телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционные принципы деятельности судебной власти

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Неприкосновенность распространяется на всех судей независимо от занимаемой должности и квалификационного класса. Вместе с тем в институте неприкосновенности судей имеются различия в зависимости от принадлежности к определенному звену судебной системы, что вытекает из содержания законов о Конституционном Суде и статусе судей. Найти оправдания такой градации сложно. Судья, члены его семьи и имущество находятся под особой защитой государства. Судья не обязан давать каких либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом (ст.10 Закона о статусе судей). Эти положения также усиливают принцип независимости судебной власти.2. Финансовое обеспечение судовФинансирование судов, согласно ст.124 Конституции РФ, производится только из Федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. С финансированием действующих судов не все обстоит так, как предусматривает закон. Средства, выдаваемые судам, часто не могут обеспечить нормальную работу судов: нет денег на повестки, на исполнение отдельных поручений, на изготовление бланков и приобретение журналов для учета текущих дел. На заседании президиума Совета судей РФ 26 июня 1996 года отмечалось, что бюджетный долг судам за 1994 год составил 84,6 млрд. руб., за 1995 год – 149 млрд., за шесть месяцев 1996 года – более 250 млрд. По заключению президиума «начался процесс прекращения осуществления правосудия в стране». Нарушение принципа финансирования судов приняло затяжной характер и с целью преодоления кризисного положения Совет Федерации рекомендовал разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О порядке реализации требований ст.124 Конституции РФ». Совет Федерации предложил Правительству РФ предусмотреть возможность создания в целях борьбы с преступностью смешанных государственно-общественных и частных фондов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях». Стали иметь место случаи, когда государственные предприятия и частные фирмы закупали для судов конверты, марки, бумагу и передавали безвозмездно, а судя по заявлению мэра столицы: «Московское правительство выделило 37 млрд. руб. на содержание судов и в дальнейшем не оставит их без поддержки». Такое спонсирование вряд ли будет способствовать независимости судебной власти. И даже, наоборот, содействует коррупции, вовлекает в несвойственную судам борьбу с преступностью, перемещает, как бы суды, в число зависимых и карманных. Никогда не было слышно даже в перестроечные годы, что «туго» с бумагой и отправкой корреспонденции в правительстве или аппарате законодательной власти, недофинансировать судебную власть считается допустимым. Недофинансированиесудов отодвигает судебную власть на обочину общественной жизни и даже на задворки государственности, унижая ее, подрывая авторитет. Тем самым нагнетается неудовлетворенность населения, вырабатывается недоверие к силе и возможностям судебной власти, подрывается значение и равноправие судебной власти среди двух других ветвей власти.

Эти суждения означают «откат», возврат на несколько сот лет назад и доведение понимания состязательности процесса до крайней точки. Исключение полностью активности суда из процесса познания фактов и субъективных прав, из процесса доказывания ведет к формализму правосудия, не соответствует цели защиты реально существующих прав граждан и организаций. Суд в допустимых пределах обязан осуществлять руководство процессом и оказывать сторонам по их ходатайствам помощь в наполнении дела доказательствами. Суд руководит процессом судебного разбирательства, активно участвует в исследовании материалов дела и выносит по делу, решение. При этом суд не выполняет функций ни защиты, ни обвинения, а выступает как орган правосудия. Правосудие же, как установлено, является одной из функций, важнейшей функцией судебной власти. Поэтому, руководя процессом, обеспечивая выполнение принципа состязательности процесса, судебная власть просто применяет надлежащим образом способ достижения истины. Участники судебного разбирательства пользуются равными правами по представлению доказательств, исследовании материалов дела, заявлению ходатайств, обжалованию актов судебной власти. Ни одна из сторон не пользуется преимуществом перед другой стороной. Так реализуется принцип равноправия сторон.6. Присяжные заседатели в судопроизводствеС 1993 года начал реально действовать конституционный принцип участия присяжных заседателей в судопроизводстве (ч.4 ст.123). Согласно закону «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 16 июля 1993 года по ходатайству обвиняемых дела о преступлениях, предусмотренных ст. 36 УПК (т.е. дела, рассматриваемые в краевом, областном и равных им судах), за совершение которых может быть назначенная максимальная мера лишения свободы или смертная казнь – высшая мера наказания, рассматриваются с участием присяжных заседателей. Введение суда присяжных – это не новая структура в судебной системе, а новая форма судопроизводства. Подробно об участии присяжных заседателей в осуществлении функций судебной власти – правосудии по уголовным делам – следует читать в главе «Суд присяжных». Список использованной литературы Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. Окунькова П.А. М. 2003. Акопов Л.В., Антоненко Т.А. и др. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. Ростов-на-Дону. 2007. (Глава 7). Савельева Т.А. Судебная власть в гражданском процессе. Саратов. 2006. Эбзеев Б.С. Конституция, правовое государство. Конституционный суд. М. «Закон и право» 2004.

РЕФЕРАТ по теме: «Конституционные принципы деятельности судебной власти» 1. Независимость судей «Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону», - гласит ч.1 ст.120 Конституции. Судьи – носители судебной власти. Независимость каждого судьи слагает независимость всей судебной власти в целом. Независимость судей и судебной властиглавный конституционный принцип в деятельности судебной власти. Главным он является потому, что судебная власть в основе своей должна быть независима, чтобы быть мерилом, точными весами, механизмом сдержек и противовесов в разрешении различных правовых конфликтов с целью обеспечения социальной стабильности. В статье 5 Закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года подтверждается независимость судей как конституционный принцип, поскольку установлено: «Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону». Для осуществления функции судебной власти в форме правосудия допустимо в определенных случаях привлечение представителей народа (присяжных, народных и арбитражных заседателей). Как правило, они участвуют по особо сложным делам, делам, требующим коллегиального мнения. Закон предусмотрел такие ситуации и в обеспечение независимости судебной власти. В ч.2 ст.5 Закона «О судебной системе РФ» утверждается: «Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в деле в осуществлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом». Без независимости судебная власть не может решить основную задачу: выполнять свое главное предназначение – защищать права, свободы и законные интересы граждан. Для выполнения указанной задачи необходимо всегда достигать цели – выявить истину, в точности подтвержденную фактами, чего возможно достигнуть беспристрастным и объективным исследованием обстоятельств конкретного дела и определить меру ответственности. Поэтому закон запрещает под угрозой ответственности вмешиваться в деятельность судебной власти. Независимость судебной власти обеспечивается в первую очередь тем, что она действует всегда и только в рамках процесса. Процесс как бы консервирует, закрывает собой судебную власть от воздействия из вне. Связанная процессуальными правилами судебная власть предусмотрительно ограничена в проявлении своей активности: право на возбуждение процесса принадлежит лицу, чьи права нарушены или ущемлены или лицо предполагает их нарушение, т.е. судебное производство по делу начнется только в связи с поступлением в суд ходатайства или заявления. Это условие обязательно для всех видов судопроизводства: конституционного, гражданского, административного, уголовного. По поводу такой статичности судебной власти еще профессор Н.М. Коркунов писал: «По своей природе судебная власть статична – для того, чтобы она пришла в движение, ее необходимо подтолкнуть. Ей сообщают о преступлении или злоупотреблении – она называет виновных, ее призывают к восстановлению справедливости – и она ее восстанавливает, ей предъявляют документ – и она разъясняет его содержание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 НАТО в Украине. Секретные материалы

Несмотря на то что Украина стала стороной основных международных договоров в области защиты прав человека и личных свобод еще в 90-х годах прошлого столетия, обеспечению реализации положений этих международных договоров мешали высокий уровень коррупции и отсутствие демократических институтов, способных обеспечить необходимую защиту таких прав граждан, как надлежащее судебное разбирательство и свобода слова. Революционные события последнего периода, активная гражданская позиция большинства украинского народа показали граждане стали настоящими творцами истории, проявили способность влиять на государство, воплотили в жизнь конституционный принцип: единственный источник власти на Украине это народ. Однако обеспечить главенство закона, а также права и свободы человека невозможно без преодоления такого негативного явления, как коррупция. В связи с этим Правительством была продемонстрирована политическая воля в том, чтобы осуществить реальную борьбу с коррупцией, а не имитировать эту деятельность, а также внести соответствующие поправки в законодательство. 16Pмарта 2005 года Украина ратифицировала Гражданскую конвенцию по борьбе с коррупцией, после чего она автоматически стала членом Группы государств против коррупции (ГРЕКО)

скачать реферат Судебная власть РФ

Для судей Конституционного Суда РФ установлены более высокие требования: возраст не менее 40 лет и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет. Порядок назначения судей. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ1. Что же касается других федеральных судов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов), то судьи назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом. Независимость. Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость судей. "Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону"2. Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебной власти, ее способности защищать права и свободы людей. Подчинение судей Конституции РФ указывает на то, что судьи в первую очередь обязаны обеспечивать применение конституционных норм, поскольку Конституция РФ есть акт высшей юридической силы и к тому же имеет прямое действие.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
 Шпаргалка по правоохранительным органам

Конституционные нормы, регулирующие судебную власть, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определили общие принципы организации и деятельности всех судов страны, подчеркнув, что все они входят в единую судебную систему. Принцип единства судебной системы относится ко всем направлениям организации и деятельности суда. Требования к кандидатам на должность судей установлены ст. 119 Конституции рФ. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ. Кроме конституционных требований, Закон «О статусе судей в Российской Федерации» включает и дополнительные требования. Кандидат не должен совершать порочащие его поступки, обязан сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей. К кандидатам на должность вышестоящих судов предъявляются более высокие требования: повышенный возрастной и профессиональный ценз

скачать реферат Преступления в сфере правосудия

Содержание Введение 1. История развития законодательства об ответственности за преступления, совершенные должностными правосудие лицами в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности 2. Преступления, совершаемые в процессе отправления правосудия должностными лицами - работниками правоохранительных органов 2.1 Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст.299 УК РФ) 2.2 Незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ) 2.3 Незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ) 2.4 Принуждение к даче показаний (ст. 302 УК) 2.5 Фальсификация доказательств (ст. 303 УК) 2.6 Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК) 3. Криминологическая характеристика преступлений против правосудия 4. Проблемы, связанные с некоторыми преступлениями против правосудия Заключение Список литературы Введение Цели, задачи, роль, место, принципы деятельности судебной власти законодатель закрепил в гл. 7 Конституции. Правосудие как одна из форм государственной деятельности имеет ряд специфических признаков, позволяющих отличать его от иных видов государственной деятельности, а именно: его деятельность осуществляется только в строгих рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства; реализуется специфическими методами и только специальным органом - судом; вершится от имени и по поручению государства1.

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Конституционно-правовая ответственность

Принцип независимости судебной власти не позволяет применять какие-либо активные меры воздействия к судам извне. Фактически как суды, так и конкретные судьи оказались вне мер конституционной ответственности, что недопустимо. Следующими субъектами конституционной ответственности являются – общественные объединения. Так, в случае злоупотребления ими своими правами наступают такие меры, как ограничение права на объединение. Другими словами, неблагоприятными последствиями, установленными ч.5 ст.13 Конституции РФ, является запрещение их создание и деятельности. Должностные и физические лица – в большинстве случаев субъекты административной, дисциплинарной ответственности, хотя для них не исключена и конституционная ответственность, если деяния этих субъектов нарушают нормы Конституции РФ и налицо другие черты конституционной ответственности. Например, если физическое лицо приобрело гражданство РФ на основании предоставления заведомо ложных сведений и фальшивых документов, то наступает такая мера конституционной ответственности, как отмена решения о приеме в гражданство РФ.

скачать реферат Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств массовой информации

При этом на конституционном уровне закреплена общая норма, согласно которой устанавливается приоритет международных договоров, участницей которых является РФ, над положениями внутреннего законодательства (пункт 4 статьи 15). Помимо норм статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах1, непосредственное влияние на содержание свободы массовой информации оказывает, в частности, Европейская конвенция о защите прав человека в ст. 10. С) Принцип независимости судебной власти, согласно статьи 1 Конституции, провозглашающей РФ правовым государством. На практике выполнение этого принципа должно выражаться в независимости судей и подчинении их только закону, публичности и гласности судебного процесса, его коллегиальности, участии представителей гражданского общества, состязательности и равенстве сторон, строгой регламентированности, возможности обжалования вынесенных решений. 2.2. Законодательные нормы, регламентирующие деятельность СМИ в Российской Федерации Принципы свободы массовой информации в более общем виде были зафиксированы и в других конституционных нормах.

скачать реферат Конституционные основы судебной системы Российской Федерации

Правосудие представляет собой одно из важных направлений государственной деятельности. Слово «принцип» происходит от латинского и в общенаучном смысле принято понимать как исходное положение какой-либо теории, учения. Применительно правосудия можно утверждать, что это основные правовые положения, определяющие организацию и деятельность судебной власти. Конституция Российской Федерации закрепила общеправовые принципы правосудия, которые, выражая природу и сущность демократического государства, содержат гарантии прав и свобод человека и гражданина. Эти принципы исходят из признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются высшей целью общества и государства. Сознавая себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтверждая свою приверженность общечеловеческим ценностям, народ Российской Федерации принял Конституцию, в которой записаны общепризнанные и обретенные в ряде международно-правовых документов права человека и гражданина, принципы конституционного правосудия.

скачать реферат Билеты по государственному праву

Местное самоуправление осуществляются  гражданами путем референдума, выборов. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на др. территориях с учетом исторических традиций. Структура таких органов определяется самостоятельно. Билет №17. 1.Конституционно-правовые основы судебной власть   Под конституционными принципами правосудия принято понимать положения Конституции, определяющие основы организации и деятельности судебных органов, закреплённых в Конституции.   К ним относятся: 1. “Правосудие осуществляется только судом” означает, что Конституция закрепляет положение о том, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов в Российской Федерации запрещено Конституцией. 2. “Независимость судей” означает, что судьи всех судов независимы от кого бы то ни было, будь то государственный орган, общественная организация или должностное лицо, и подчиняются только Конституции и федеральному закону. 3. “Несменяемость судей” означает, что срок полномочий судей не ограничен; их полномочия могут быть прекращены или приостановлены в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. 4. “Неприкосновенность судей” означает, что никто не может подвергнуть судью лишению свободы или применить к нему другие меры принуждения: привлечь к уголовной ответственности, иначе как в соответствии с особой процедурой, установленной специальным законом. 5. “Гласность судебного разбирательства” означает, что рассмотрение дел во всех судах открытое, за исключением тех случаев, которые предусмотрены федеральным законом.

Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Судебная реформа. Роль суда в отправлении правосудия по уголовным делам

Рассматриваемая мною тема – Роль и место суда в отправлении правосудия по уголовным делам. Целью настоящей работы является освещение вопросов: во- первых, основополагающие принципы судебной власти в Российской Федерации, во-вторых, сегодняшняя деятельность судов в отправлении правосудия, и в- третьих, новые модели правосудия – прежде всего суд присяжных. I. Принципы осуществления судебной власти в РФ Самостоятельная судебная власть, действующая независимо от законодательной и исполнительной властей, — один из признаков правового государства. Господство права предполагает, что суд должен быть независим от влияния какого-либо властного органа, и решать споры о нарушенном праве в качестве высшей инстанции. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г., что обеспечивает ее единство. Кроме того, единство судебной системы РФ обеспечивается путем: - соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; - применения всеми судами Конституции РФ федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ; - признания обязательности исполнения на всей территории РФ су дебных постановлений, вступивших в законную силу; - законодательного закрепления единства статуса судей; - финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

скачать реферат Разделение властей

Все эти названия связаны с понятием, которое включает в себя три основных признака: управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов), выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть.Разделение властей в Российской Федерации Конституционные нормы, определяющие механизм государственной власти закреплены в главах «Президент Российской Федерации», «Федеральное собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть». Все эти высшие государственные органы в равной степени выражают целостную концепцию, народного суверенитета. Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Поэтому представляется целесообразным остановиться на анализе положения данных высших органов государственной власти, чтобы лучше уяснить механизм действия принципа разделения власти в Российской Федерации.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи, яв­ляющиеся судами общей юрисдикции субъектов РФ. Все они составляют единую систему судов РФ, организованы на основе общих принципов, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. В Российской Федерации существуют также третейские суды, товарищеские суды, другие суды, которые действуют на общественных началах. Они не входят в единую систему судов, осуществляющих государственную власть. Их решения не обеспечиваются непосредственно государственным принуждением. Они могут быть в определенных случаях признаны подлежащими исполнению, если их утвердит государственный суд. Решения церковных судов государственными судами не рассматриваются. Конституционное право устанавливает лишь основы организации и деятельности судебной власти. Детально судебная деятельность (кроме конституционных и уставных судов) регулируется отраслевыми кодексами: уголовным, гражданским, трудовым и др2. 1.2. Особенности судебной власти Российской Федерации Судебной властью обладают только суды, другие правоохранительные органы ею не наделены.

скачать реферат Прецедент

В правовой системе США эффективно применяются в качестве источников права и судебные прецеденты, и нормативные акты. Зеркальные процессы отмечаются также в странах романо-германской правовой системы. Аналогичная двойственная ситуация относительно наличия и признания фактического судейского правотворчества существует и в современной России. Она связана с решениями Конституционного Суда, а также постановлениями пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - высшие суды РФ). Существует несколько отчасти противоположных точек зрения по этому вопросу. Первая заключается в том, что высшие суды РФ (СССР) осуществляют исключительно надзор за деятельностью нижестоящих судов, обеспечивая единство применения законов. Тем самым они занимаются правоприменением, а не правотворчеством. Вторая точка зрения исходит из того, что судейское правотворчество противоречит конституционному принципу разделения государственной власти, вступает в конфликт с правотворческой ветвью власти - парламентом РФ.33 Такая позиция является достаточно распространенной. С.Л. Зивс подчеркивал: «Судебная практика противоречит принципу подзаконности судебной деятельности.

скачать реферат Уголовное право и законодательство

Принципы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры определены в Конституции РФ, а их конкретизация применительно к уголовному судопроизводству может иметь место только в законе. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст.15). Поэтому в уголовном процессе конституционные нормы могут применяться непосредственно как нормативный акт высшей юридической силы. Конституционные нормы могут применяться совместно с процессуальными нормами, которые могут текстуально совпадать с конституционными нормами, что подчеркивает особую значимость такого рода норм процессуального закона, недопустимость отступления от их предписаний. Конституция отнесла к ведению РФ судоустройство, прокуратуру, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство (п. «о» ст.71 Конституции РФ). Следовательно УПК является источником уголовно-процессуального права на всей территории РФ. Законы РФ, устанавливающие правила производства по уголовным делам, должны после их принятия включаться в УПК путем изменения, дополнения его норм или в виде самостоятельных глав, разделов УПК.

Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Основные права и свободы Российских граждан

К числу институциональных конституционных гарантий прав свобод человека относятся независимый и беспристрастный суд, а также некоторые другие специализированные правозащитные институты. Конституция РФ 1993 года устанавливает в Главе 7 основы судебной системы РФ, в том числе такие демократические принципы организации судебной власти как независимость судей (часть 1 статьи 120), подкрепленная их несменяемостью и неприкосновенностью (статьи 121 и 122). Важнейшими гарантами соблюдения прав и свобод человека являются по Конституции РФ Конституционный Суд РФ, который в соответствии с частью 4 статьи 125 по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также институт Уполномоченного по правам человека РФ (статья 103). Статус и полномочия последнего, к сожалению, не определены в самой Конституции. Третий вид конституционных гарантий составляют правила, устанавливающие основания и пределы возможного ограничения прав и свобод человека.

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

Суверенитет Российской Федерации закрепляется в следующих трех положениях: - суверенитет Российской Федерации распространяется на всю территорию; - Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России; - Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Защита суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ; дипломатической – Президентом и Правительством России; государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. 2.8. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10). Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения. В системе разделения властей на федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Судьи независимы и подчиняются только закону, неприкосновенные и несменяемы. В систему органов правосудия РФ входят: Конституционный Суд РФ (см. раздел 2), Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, судьи других федеральных судов - непосредственно Президентом РФ. Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, на основе Конституции РФ (ст. 125), Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. и принимаемого судом регламента. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей и вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда не ограничены сроком. Судья Конституционного Суда назначается на должность сроком на 12 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи - 70 лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается. Конституционный Суд располагает широкими полномочиями. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ Конституционный Суд РФ: 1.

скачать реферат Разделение властей

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». III. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конституционные нормы, определяющие механизм государственной власти закреплены в главах «Президент Российской Федерации», «Федеральное собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть». Все эти высшие государственные органы в равной степени выражают целостную концепцию, народного суверенитета. Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Поэтому представляется целесообразным остановиться на анализе положения данных высших органов государственной власти, чтобы лучше уяснить механизм действия принципа разделения власти в Российской Федерации. 1. Президент «Президент Российской Федерации – является верховным представителем государства, на которого возложены задачи, связанные с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности государства, главой которого он является, за, надежность и устойчивость государственной системы, за разумное сотрудничество государственных органов, он отвечает и за то, чтобы они не разошлись слишком далеко и не подчинили друг друга.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.