телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционный статус Президента РФ

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Как глава государства, он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, выступает в качестве высшего представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов. Российский Президент наделен большими реальными полномочиями, которые применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Президент Российской Федерации не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции Российской Федерации, не несет за свой политический курс, проводимую политику, за свой законные действия политической ответственности перед парламентом. Исключение составляет юридическая ответственность Президента в случае обвинения его в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления с соблюдением сложной, в несколько этапов, процедуры отрешения, осуществляемой палатами Федерального Собрания. Таким образом, Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью, что обеспечивает повышенную защищенность, устойчивость президентской власти. Также в Конституции Российской Федерации содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента Российской Федерации в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента достаточно коротким сроком, равным четырем годам, в порядке его прямых всенародных выборов, в их альтернативном характере и не допустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др. Закрепляя статус Президента Российской Федерации как главы государства, Конституция предусматривает ряд связанных с этим функций. Они касаются основ жизнедеятельности государства и общества.Параграф 3: Функции Президента Российской Федерации Основные функции Президента Российской Федерации определены в статье 80 Конституции Российской Федерации. К ним относятся: Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российский Федерации, прав и свобод человека и гражданина; Президент Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Первая и одна из важнейших функций Президента как гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина рассматривается как обязанность Президента, прежде всего, обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности, не выходя за рамки своей компетенции.

Оглавление Введение стр.3Глава I. Конституционный статус Президента Российской Федерации 1.1 Понятие главы государства . стр.5 1.2 Правовой статус Президента Российской Федерации . стр.5 1.3 Функции Президента Российской Федерации . стр.7 Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти стр.12 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации стр.16 Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного Положения стр.17 Полномочия Президента в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в вопросах осуществления помилования стр.19 Заключение стр.21 Библиография стр.22 Введение Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. При этом конституционная модель президентской республики в Российской Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России. Полномочия Президента сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. Политическая необходимость такой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость системы управления государственными делами. Институт президента призван «цементировать» государство, то есть обеспечивать устойчивость механизма власти. Если остальные государственные структуры законодательствуют, управляют, осуществляют правосудие, то главная задача президента – олицетворять государство внутри страны и вовне.

В соответствии с международным правом, Президент пользуется правом на высшие почести при нанесении официальных визитов в другие государства. В данной главе был рассмотрен конституционный статус Президента Российской Федерации. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что на Президента Российской Федерации, который является главой государства и главным должностным лицом возложены задачи и функции направленные на обеспечение слаженного функционирования, как государственных органов, отдельных граждан, так и всего государства в целом. Глава II. Полномочия Президента Российской ФедерацииПараграф 1: Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти. Полномочия Президента Российской Федерации наиболее широки в отношении органов исполнительной власти. Согласно статьи 83 Конституции Российской Федерации, Президент назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации. До акта назначения Президент должен получить согласие Государственной Думы. Внесение Президентом кандидатуры на пост Председателя Правительства должно быть осуществлено в определенные сроки (например, не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или в течение недели со дня отклонения кандидатуры на этот пост Государственной Думы). Президент Российской Федерации имеет право по своему усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства. Президент также имеет право назначать на должность и освобождать от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров без участия какого – либо иного органа, но делает это только по предложению Председателя Правительства. В полномочия Президента Российской Федерации также входит решение вопросов об отставке Правительства Российской Федерации. Это решение может быть принято в трех случаях: -по собственному усмотрению; -в случае подачи Правительством заявления об отставке; -в случае выражения недоверия Правительству Государственной Думой. Президент Российской Федерации имеет право отправить в отставку не только весь состав Правительства, но и отдельных его членов. Поскольку отдельные члены Правительства назначаются Президентом Российской Федерации самостоятельно, то и согласия Государственной Думы в этом случае не требуется. Президент может отменить постановления и распоряжения Правительство в случаях фактов противоречия акта Правительства Конституции Российской Федерации, федеральному закону, указу Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка Российской Федерации. Он же ставит вопрос перед Государственной Думой об освобождении Председателя ЦБРФ от должности. Само же назначение или смещение осуществляется Государственной Думой. Полномочия Президента Российской Федерации в отношении законодательной власти: Президент Российской Федерации назначает выборы Государственной Думы в связи с истечением срока ее полномочий, предусмотренные Конституцией РФ или ее роспуском.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Несостоявшийся проект

Требуется множество других факторов, каких в России пока еще нет и какие вряд ли когда-либо появятся в полной мере. В частности, партии, преодолевшие выборный барьер и получающие право ввести своих представителей в Думу, не становятся правящими в западном смысле. Президент избирается не как представитель какой-то партии, а вообще независимо от партий. И правительство формируется президентом независимо от партий. Этот процесс «нормализации» многопартийности имеет следствием результат, вообще превращающий многопартийность в явление показное, лишенное серьезного политического смысла,P в явление виртуальное, чисто имитационное. Все партии по условиям признания в качестве таковых (по условиям регистрации) становятся социально одинаковыми, законопослушными, жаждущими быть полезными «Кремлю» и иметь за это должное вознаграждение. Президентская партия (партия власти) мыслится в России, пережившей семьдесят лет коммунистической власти, не как возможная правящая партия в западном смысле для этого надо менять конституционный статус президента,P а как послушное орудие президентской власти, как средство полного подчинения Думы и как гарантия переизбрания президента на новый срок

скачать реферат Порядок выборов Президента Российской Федерации

Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан. Характеризую конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, т.е. население избирательных округов и районов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента интересов. Но Президент РФ, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие интересы всего народа и всей России. Президент РФ как глава федеративного государства вправе контролировать президентов республик и глав администраций других субъектов РФ. Взаимодействие Президента и парламента должно обеспечить единство общегосударственных и региональных интересов. Как и в других государствах, Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Роль Президента РФ в системе государственного управления Конституция на момент принятия имела опережающий время и ситуацию характер. Движение в сторону реализации конституционных норм «в условиях правового нигилизма и апатии»[6] было возможно только централизованно, посредством сильного и автономного института государственной власти – власти главы государства. Этот факт обусловил закрепление уникального, не имеющего прямых конституционных аналогов в мире, статуса Президента России: во-первых, власть главы государства организационно выделена в отдельный вид государственной власти, во-вторых, объем президентских полномочий чрезвычайно широк. Статус и полномочия Президента РФ регламентирует Конституция, порядок выборов – Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». Конституционный статус Президента слагается из четырех составляющих: глава государства; гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина; Верховный Главнокомандующий; субъект законодательного процесса

скачать реферат Институт президентства в современном мире

При выполнении данной функции Президент выступает своего рода «арбитром», помогая разрешить противоречия между государственными органами. Это прежде всего относится к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также территориальных органов государственной власти РА. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента РА правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Национальному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики. Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы государства. В РФ он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, то есть население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента интересов.

 Институт президентства - история и современность

Видовыми признаками понятия "президент" являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов, как "глава государства" (Беларусь, Россия ), "глава исполнительной власти" (США), "арбитр" (Франция), "высшее должностное лицо" (Россия с 1991 по 1993 годы). Иногда конституционный статус Президента не определен (ФРГ). Особый интерес представляет собой анализ понятий "институт президента" и "правовой статус президента", проведенный И.Д.Ху-тинаевым. Российский ученый отмечает первичность института президента и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента. В отличие от последнего институт президента определяет не только функционирование, но и избрание президента. На этом основании делается вывод о том, что правовой статус - как бы часть правового института, определяющая президентскую деятельность *197, с. 9*. Очень важным для понимания сущности института президентства является определение основных черт, характеризующих данный институт. Б.П.Елисеев выделяет следующие: Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения властей; в организационном аспекте Президент никому не подчинен и, вообще, обладает высокой степенью независимости от каких-либо других государственных органов, что не снимает с него обязанности действовать на основе и во исполнение законов; пост Президента имеет ярко выраженный политический характер

скачать реферат Современная реформа политической власти в России

В России федеральное Правительство несет политическую ответственность перед Федеральным Собранием, прежде всего в плане разработки и исполнения федерального бюджета. В России недоверие Председателю Правительства, по существу, влечет за собой значительные перестановки в составе Правительства. Вместо ухода в отставку члены Правительства могут обратиться к Президенту, чтобы он воспользовался своим конституционным правом распустить Государственную Думу и назначить новые в нее выборы. Конституционные основы деятельности Правительства Российской Федерации отличаются от соответствующих основ в других странах. Так, в США исполнительная власть осуществляется Президентом, который является главой Правительства. Кабинет министров в США не имеет конституционного статуса. Президент как глава Правительства несет ответственность за подготовку и исполнение государственного бюджета, имеет право издавать указы и исполнительные приказы. Правительство Великобритании формируется премьер-министром, как правило, из депутатов правящей партии. Существенное значение имеют вспомогательные органы Правительства.

скачать реферат Статус Президента РФ

Масштабы этого направления деятельности Президента и его полномочия утверждают доминирующую роль главы государства в этой сфере и налагают на него огромную ответственность за положение дел в военной области, в правильном выборе стратегических приоритетов. Нынешнее положение Вооружённых Сил, связанное с реформой армии, характеризуется отсутствием целостного механизма принятия решений в области обеспечения военной безопасности. Одной из важнейших целей военной реформы Б.Ельцин считает создание гибкой и справедливой системы прохождения службы, усиление роли как государственного, так и гражданского контроля за деятельностью Вооружённых Сил. Реорганизация Вооружённых Сил и оборонно-промышленного комплекса осуществляется без должного законодательного, ресурсного и финансового обеспечения. В этом вопросе, безусловно, нужны совместные действия Президента, законодательной и исполнительной властей. От Президента в решающей мере зависит организация этой совместной работы по выполнению общегосударственной задачи. В соответствии со Ст.83 и 87 Конституции Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, вводит в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии военное положение, а для обеспечения безопасности страны – чрезвычайное положение (Ст.88). В то же время Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности (Ст.114). Учитывая конституционный статус Президента, видимо, есть смысл более четко определить механизм принятия решений в этой сфере и разграничить полномочия между ними.

скачать реферат Понятие органов исполнительной власти, система и структура

В связи с этим необходимо внесение изменений в ФКЗ «О Правительстве РФ» с целью расширения правового статуса Правительства РФ как единственного полномочного органа, возглавляющего всю систему органов исполнительной власти. Необходимо также принять ФЗ «О целостной системе исполнительной власти РФ» и ФЗ «О Президенте РФ» с целью упорядочения конституционного статуса Президента как главы государства и высшего должностного лица исполнительной власти, для снятия правовой коллизии ст. 10 и ст. 11 Конституции РФ по вопросу количества субъектов государственной власти. Необходимо также принятие следующих ФЗ: «Управленческий кодекс РФ»; «Об административных процедурах»; «Основы административного судопроизводства»; «Административные суды» и др. Президент РФ как глава государства осуществляет представительные функции и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80 Конституции РФ). Орган исполнительной власти как целостная система управления должен при этом иметь научно-обоснованную организационную структуру и штаты.

скачать реферат Правовой статус Президента Российской Федерации

Если посмотреть, то смысл статей 92 (часть 2) и 91 Конституции РФ в их системном единстве может быть выявлен исходя из основ конституционного строя Российской Федерации и связанных с ними особенностей конституционного статуса Президента. В соответствии со статьей 3 (часть 1) Конституции носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Президент России как глава государства получает свои властные полномочия в соответствии с Конституцией РФ от народа на основе свободных выборов, как и упоминалось ранее. По смыслу Конституции, Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства (статья 11, часть 1; статья 80, часть 1; статья 81, часть 1). Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону (статья 3, часть 4). От сюда следует, что никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично. В этих целях Президент РФ наделяется соответствующими конституционными полномочиями, осуществление которых является его прерогативой (статьи 83 - 90; статья 104, часть 1; статья 107; статья 108, часть 2; статья 109, части 1 и 2; статья 111, части 1 и 4; статья 115, часть 3; статья 117; статья 128, части 1 и 2; статья 129, часть 2; статья 134 Конституции Российской Федерации). В ч. 2 ст. 92 мы можем увидеть, что Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Президент и Правительство (в механизме государственной власти)

Президент и Правительство (в механизме государственной власти) Бытует мнение, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет через Правительство управленческие функции. При всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность. Обратимся к событиям, связанным с началом финансового кризиса в августе 1998 года. Можно с большой степенью уверенности утверждать, что решение о дефолте принимал не Президент, а три-четыре руководителя рангом ниже (Председатель Правительства, глава Центробанка и Минфина). Президент Б. Ельцин (Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант. 2000. 13 - 14 мая). (4) Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Дисс. . докт. юрид. наук. М., 2000. С. 344. кщьфт

скачать реферат Концепция разделения властей

В условиях, когда анархия остается в России постоянной угрозой, фигура сильного главы государства на фоне возможных слабых коалиций и неустойчивых правительств может явиться гарантом государственной стабильности, но при необходимых сдержках и противовесах. Конституционный статус Президента очерчен прямолинейно: он не только выводится за рамки трех властей, но и ставится над ними, что присуще, главным образом, для весьма далеких от демократии форм правления. "Отсутствие реального контроля за его действиями проходит рефреном по всему тексту"(7). Он не назван главой исполнительной власти, но объем полномочий свидетельствует о его фактическом верховенстве в этой сфере. Закреплены чрезвычайные единоличные полномочия, как решение об отставке Правительства, руководство внешней политикой, утверждение военной доктрины, назначение всех судей федеральных судов (кроме высших, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента), назначение референдума, предложение кандидатур не только исполнительной власти, но и Председателя Центрального банка, Генерального прокурора и других.

скачать реферат Конституционный статус президента в Германии и Франции (Контрольная)

Интересно сопоставить конституционный статус Президента Российской Федерации с статусами Президентов Франции и Германии. Сопоставление прав и возможностей Президента России, предоставленных ему Конституцией с правами и возможностями Президентов Французской Республики и Федеративной республики Германии показывают, что Россия является типичной президентской республикой. Также как Президенты Франции и Германии, Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент России определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (Статья 80 конституции). Президент России назначает с согласия Парламента Председателя Правительства РФ. По его предложению назначает и освобождает заместителе Председателя Правительства, федеральных министров (Статья 83 Конституции). В отличии от Президентов Франции и Германии самостоятелен при издании своих указов и распоряжений (Статья 89 Конституции не требует контрасигнации ). Так же как французский Президент, Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (Статья 87 Конституции). В соответствии со статьями 87 и 88 Конституции в определенных законом случаях ввод военное или чрезвычайное положение в стране и на части ее территории, сообщая об этом обеим палатам российского Парламента.

скачать реферат Президент РФ

Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики. Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, т.е. население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента интересов. Но Президент Российской Федерации, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие, интересы всего народа и всей России.

скачать реферат Президент РФ

ВВЕДЕНИЕ. Анализ института президентства в системе государственной власти России является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Нужно сказать, что в нашем обществе нет однозначного понимания конституционного статуса Президента. Существует несколько точек зрения: сторонники президентской формы правления, установленной федеральной Конституцией, видят в институте Президенства широкие возможности обеспечения единства государственной власти. Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции РФ, если его содержание не противоречит основам конституционного строя. некоторые утверждают, что Конституция РФ установила своего рода «президентское всевластие», а поэтому отступила от требования доктрины разделения властей. Отсюда делается вывод о необходимости внесения поправок в Конституцию для устранения дисбаланса властей и предупреждения возможности власти Президентом, либо, по крайней мере, необходимо толкование Конституционного Суда положений Конституции которое бы ограничило прерогативы Президента, прежде всего обеспечив его невмешательство в полномочия парламента и Правительства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сам по себе факт не включения Президента не в одну из трех ветвей власти (ст.10) не означает неопределенности в правовом статусе Президента.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Президент Российской Федерации

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия является элементом конституционного статуса Президента РФ и в силу этого правовое регулирование порядка (процедуры) прекращения полномочий Президента РФ по указанному основанию имеет конституционный характер. Определение соответствующего порядка может быть осуществлено с соблюдением вытекающих из положений Конституции РФ требований, с тем чтобы обеспечивались непрерывность и стабильность осуществления полномочий Президента РФ, исключение факторов, препятствующих нормальному функционированию институтов власти. Порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия не может быть облегченным, упрощенным. При том должна быть исключена возможность превращения данного порядка в способ необоснованного отстранения Президента РФ от должности, а тем более в неконституционный способ присвоения каким-либо органом или лицом властных полномочий Президента РФ. По смыслу ст. 92 (ч. 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ее статей 10, 78 (ч. 4), 82 (ч. 2), 92 (ч. 1) и 93 (ч. 1) при определении такого порядка надлежит соблюдать принцип баланса и взаимодействия всех ветвей власти. В соответствии со ст. 92 (ч. 3) Конституции РФ в случае досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий их исполнение до вступления в должность вновь избранного Президента РФ возлагается на Председателя Правительства РФ.

скачать реферат Функции и полномочия президента РФ

Его также определяют как совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование и функционирование президентской власти. По мнению автора, институт президентства должен рассматриваться как совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления, основанных на конституционных нормах, регулирующих функционирование президентской власти. Само понятие «президент как выборный глава государства» является родовым по отношению к понятию «президент» и общем для глав государств как с республиканской, так и с монархической формой правления. Видовыми признаками понятия «президент» являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов как «глава государства» (Беларусь, Россия), «глава исполнительной власти» (США), «арбитр» (Франция), «высшее должностное лицо» (Россия с 1991-1993). Иногда конституционный статус президента не определен (ФРГ) Особый интерес представляет анализ понятий «институт президентства» и «правовой статус президента», проведенный И.Д. Хутинаевым. Он отмечает первичность института президентства и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента.

скачать реферат Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и его компетенция

На Президента возложена очень важная функция в системе органов государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной функции Президент выступает своего рода «арбитром», помогая разрешить противоречия между государственными органами. Это, прежде всего относится к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также федеральных органов государственной власти субъектов Федерации. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики. Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе.

скачать реферат Конституционно-правовой статус депутата Парламента РК

План Введение Правовой статус депутатов Императивный депутатский мандат Приобретение депутатского статуса Формы депутатской деятельности Главная задача депутатов Заключение Список использованной литературы Введение В преддверии парламентских выборов актуальным является не только вопрос проведения избирательной кампании в Парламент Республики Казахстан, но и вопрос правового статуса будущих избранников народа. Актуальность этого вопроса состоит в том, что для развития демократии необходима сильная и независимая ветвь законодательной власти, члены которой должны обладать реальными гарантиями своей деятельности, что в первую очередь определяется их правовым статусом. Слово «статус» латинского происхождения и в переводе означает «положение, состояние». В юридической науке понятие «статус» исследуется главным образом в отдельных своих проявлениях, связанных прежде всего с различными его носителями. Например, конституционный статус личности, правовой статус гражданина, конституционный статус Президента, статус общественного объединения, статус судьи и т.д. В то же время в отечественной научной литературе последних лет в основном подробно рассматриваются вопросы правового статуса Президента, судей, прокуроров, а по вопросу правового статуса депутатов Парламента аналогичных научных разработок почти нет, что также делает настоящий вопрос актуальным. 1. Правовой статус депутатов Сегодня правовой статус депутатов Парламента Республики Казахстан регламентируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом от 16 октября 1995 года № 2529 «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (с изменениями и дополнениями) и рядом других нормативных правовых актов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.