телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Игры. Игрушки -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституция Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
И в этом отношении в литературе подчеркивается, что одни видели в праве воплощение справедливости, другие – свободу, третьи указывали в качестве цели права – установление равновесия между различными общественными интересами. Видным белорусским ученым-юристом С.Г. Дробязко право характеризуется в трех плоскостях: а) правосознании; б) нормативном массиве (законодательстве); в) правоотношениях. При этом он различает статичную (нормы или «право в книгах») и динамичную (правосознание и правоотношения) стороны права. Эта точка зрения позволяет полностью охватить природу права, а значит, является основой для его правильного определения. Исходя из того, что в праве должно интегрироваться все наиболее ценное, присущее как самому праву, так и другим социальным регуляторам (нравственность, религия, обычаи и т.д.), профессор С.Г. Дробязко определяет право как «верховенствующий, общесоциальный, интегративный, охраняемый государством регулятор, выражающий политическую справедливость в системе норм, определяющих круг субъектов права, их юридические права, обязанности и гарантии с целью обеспечения социального прогресса». Право имеет определенные принципы – основные идеи его существования и развития. Есть принципы, которые распространяются на всю систему права (общие принципы), - справедливости, равноправия, гуманизма, демократизма и другие; межотраслевые, охватывающие две или более отраслей права; отраслевые (например, в трудовом праве принцип свободы трудового договора и др.). Основу конституционного строя составляет признание приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечение соответствия им законодательства (ст.8 Конституции РБ). Пожалуй, в этой связи можно говорить об обязательном векторе (направлении) действий законодателя и субъектов, применяющих право. Для нынешнего строя (в отличие от советского) характерно закрепление в Конституции не только идеологического многообразия (ст. 4, 5 Конституции РБ), но и необъемлемого условия (основы) такого многообразия существования и развития государственной и частной формы собственности. Основой конституционного строя Республики Беларусь является регулирование отношений между социальными, национальными и иными общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. В Республике Беларусь создаются условия для существования и развития всех форм собственности, в том числе защиты частной собственности (ст.ст. 13, 44 Конституции). Все перечисленные выше устои (основы) конституционного строя находятся во взаимодействии, они дополняют друг друга и, таким образом, усиливают свое влияние. Основы конституционного строя, в целом конституционный строй утверждены народом, что обусловливает юридическую силу конституционных норм, их верховенство и обязательность для органов государства и граждан. 2. Суверенитет государства, народа, нации. Их взаимосвязь. Суверенитет является неотъемлемой частью любого государства. Данное понятие было разработано в Средние века. В литературе отмечается, что классическое определение суверенитета было дано французским философом Ж.

Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними. Государства-участники проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли. В Союзном государстве действует единое таможенное пространство; единый порядок экспортного контроля; единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза; единый порядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров. В пределах Союзного государства функционируют объединенные энергетическая и транспортная системы, взаимоувязанные системы связи и телекоммуникаций. Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов. Бюджет Союзного государства формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников. Список использованных источников. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11.1996г., в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11.2004г.) // Консультант Плюс Беларусь / ООО «Юр Спектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2007 Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Мн.: Книжный дом, 2003 Демичев Д.М. Конституционное право. Мн.: Выш. шк., 2004 Гавриленко В.Г., Ядевич Н.И. Конституционное право. – Мн., 1998 Конституционное право Республики Беларусь. / Под ред. Сильченки М.У. – Гродно, 1998 Кунцевич К.М. Конституционное право Республики Беларусь. Мн.: Молодежное, 2003 Кунцевич К.М. Конституционное право Республики Беларусь: Практическое пособие. Мн.: МНО, 2001 1 Кунцевич К.М. Конституционное право Республики Беларусь. Мн.: Молодежное, 2003, стр. 41 2 Демичев Д.М. Конституционное право. Мн.: Выш. шк., 2004, стр. 84 3 Кунцевич К.М. Конституционное право Республики Беларусь: Практическое пособие. Мн.: МНО, 2001, стр. 178

Содержание 1. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя. Его закрепление в конституции РБ3 2. Суверенитет государства, народа, нации. Их взаимосвязь8 3. Союз Беларуси и России. Конституционные основы внешней политики РБ11 Список использованных источников18 1. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя. Его закрепление в конституции РБ. Каждое государство обладает определенными чертами, отражающими его особенности. Можно характеризовать то или иное государство как демократическое или тоталитарное, республику или монархию, федерацию или унитарное государство и т.д. Совокупность характерных черт составляет общую картину способа организации государства. Конституция Республики Беларусь в качестве первого раздела содержит раздел «Основы конституционного строя». Уже сам факт начала текста Конституции (помимо преамбулы как вектора законотворческой и правоприменительной деятельности) с данного раздела свидетельствует о его фундаментальном значении. Что же представляет собой конституционный строй? Под конституционным строем понимают такой общественный и государственный строй, характеризующийся демократизмом, т.е. имеющий следующие важнейшие признаки (черты): подчинение государства праву (причем не формально провозглашенное, а реально воплощенное); прежде всего, признание и гарантированность неотъемлемых прав человека, существование такого правового статуса личности, который соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права (они содержатся в таких важнейших документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и др.); разделение властей, система сдержек и противовесов как важнейшее сдерживающее начало против сползания власти к авторитаризму и тирании; многообразие форм собственности и реальные возможности для существования и развития частной собственности как важнейшего условия проявления свободы и автономии личности; политический плюрализм, т.е. многообразие мнений, суждений и взглядов, возможность создания и деятельности политических партий, придерживающихся различных идеологических установок, кроме экстремистских; наличие гражданского общества, т.е. системы общественных институтов, действующих в государстве, но независимых от него и обеспечивающих проведение на практике частных интересов граждан, коллективов, т.е. институты гражданского общества, выступают в качестве конструктивного, а в соответствующих ситуациях и весьма жесткого оппонента власти. Таким образом, конституционный строй (в содержательном аспекте, а не формальном) – это такой государственный и общественный строй, который определен демократической Конституцией как основным законом страны, и для которого в силу демократизма Конституции характерны указанные выше черты. Одним из важнейших предназначений Основного Закона является закрепление в нем конституционного строя. Безусловно, вся система общественных отношений составляющих конституционный строй не может быть урегулирована только нормами конституционного права: в этом участвуют и другие отрасли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Белоруссия – это "Брестская крепость" современной России

Можно сказать, что в стране уже давно установилось двуязычие. Статья 17 Конституции Республики Беларусь гласит, что государственными языками являются белорусский и русский. Белоруссия – давний и верный союзник России. Еще на заре становления своей народности, в 1Х-Х1 веках, белорусы входили в состав Киевской Руси. С конца Х1-Х11 веков они составляли основной этнический массив Турово-Пинского и Полоцкого княжеств. В XIV веке белорусские земли были включены в состав Великого Княжества Литовского, а с 1569 года – Речи Посполитой. Лишь воссоединение в XVIII веке со своими русскими собратьями избавило белорусский народ от насильственного окатоличивания и ассимиляции. Однако тяга к «попечительству» над белорусами у поляков отнюдь не отпала. Уже в апреле 1919 года, едва обретя независимость от России, Польша устами своего тогдашнего главы Юзефа Пилсудского объявляет о намерении вернуться к границам 1772 года, то есть включить в состав Польского государства Белоруссию, Литву, часть Украины и часть Латвии. Через два года, пользуясь слабостью Советской России, Варшаве частично удается реализовать этот план

скачать реферат Прокурор в хозяйственном процессе

Так, например, в 1998 году были приняты и вступили в силу Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь1 и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь2. Кроме того, в скоро будущем ожидается принятие новой редакции ХПК. В этой связи, с моей точки зрения, представляется актуальным освещение некоторых аспектов участия прокурора в гражданском и хозяйственном процессе. Сама же проблема заслуживает самого серьезного внимания и с теоретической, и с практической стороны. Проблема заключается в том, что состояние законности и правопорядка зависит не только от норм материального, но еще и от претворения в жизнь норм и принципов процессуального права. Обеспечение правовых гарантий юридических и физических лиц является одной из задач прокурорского надзора. Поэтому участие прокурора в процессе может способствовать укреплению законности. Так, например, Конституция Республики Беларусь (ч. 2 ст. 125) подчеркивает, что прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
450 руб
Раздел: Прочие
Доска чертежная Attache Selection, А4, 38x30 см.
Чертежная доска формата A4, габариты: 38x30 см. Профессиональная чертежная доска формата А4 с пластиковой линейкой. Легкая в использовании
1126 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Гражданское право Часть1

Все нормативные правовые акты в зависимости от их юридической силы по определенной строго иерархической системе, в которой значение 16 Марченко М.Н. Сравнительное правоведение.Общая часть.Учебник для юридических вузов.-М.: Издательство «Зерцало», 2001.С.309. нормативного правового акта определяется его юридической силой. Чем больше юридическая сила нормативного акта, тем выше его положение в системе гражданского законодательства.17 Согласно ст. Среди иных нормативных правовых актов, образующих собой систему гражданского законодательства высшей юридической силой обладает Конституция Республики Беларусь. Конституционные нормы определяют основу не только гражданского, но всего законодательства Республики Беларусь. Конституция содержит нормы, определяющие принципы гражданского законодательства. Так, ст.13 Конституции закрепляет равенство государственной и частной форм собственности. Реализация конституционных норм обеспечивается действием различных нормативных правовых актов, относящихся к гражданскому законодательству

скачать реферат Правовое положение Президента Республики Беларусь

Декреты и указы Президента, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, имеют верховенство над актами иных государственных органов и должностных лиц. Проект закона о делегировании Президенту законодательных полномочий может вноситься в Палату представителей Президентом. Проект закона должен определять круг отношений, регулируемых декретом, и срок полномочий Президента на издание декрета. Не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчетов о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу. Временные декреты издаются Президентом Республики Беларусь в силу особой необходимости без делегирования на то законодательных полномочий. 5. Организация и обеспечение деятельности Президента.

 Гражданское право Часть1

Такое истолкование закона приобретает обязательную силу. Поскольку соответствующая норма может быть реализована лишь в истолковании, содержащемся в постановлении Пленума Верховного Суда, имеются основания такие постановления относить к источникам права.21 19 Правовые системы стран мира.Энциклопедический справочник/Отв.ред. д.ю.н.,проф. А.Я.Сухарев. 2-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М),2001.С.109. 20 Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / Коммент. В.Ф.Чигира. 2-е изд. Мн.: Амалфея,1999.С.139-140. 21 Советское гражданское право:Учеб. для юрид. институтов и факультетов.В2-х т. Т.2 / О.С.Иоффе, В.А.Мусин, Е.А.Поссе и др.; отв.ред. О.С.Иоффе, Ю.К.Толстой, Б.Б.Черепахин. Л.: Изд-во Ленинградского Следует отметить, что принятый в 2000 г. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» отнес к числу нормативных правовых актов акты Конституционного Суда, Верховного Суда ( постановления Пленума Верховного Суда),Высшего Хозяйственного Суда ( постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда ), принятые в пределах их компетенции по регулированию общественных отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами

скачать реферат Политические права и свободы граждан

Следовало бы изменить данное положение и предоставить право гражданину Республики Беларусь обращаться в Конституционный Суд в том случае, если нормативным актом нарушены его права, закрепив соответствующее положение в Законе Республики Беларусь 1994 года «О Конституционном Суде Республики Беларусь». Конституция Республики Беларусь в статье 59 дает абстрактную формулировку: «Государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией». Нынешнему парламенту Республики Беларусь необходимо пересмотреть текст данной статьи Конституции, внести изменения и закрепить право граждан, не находящих защиты в рамках государства, на реализацию своего конституционного права в рамках международного сообщества. Более 50 % статей Конституции Республики Беларусь посвящены определению правового статуса человека и гражданина. Эти статьи сконцентрированы в разделе II «Личность, общество, государство», отдельные статьи имеются в разделе I «Основы конституционного строя», в разделе III «Избирательная система.

скачать реферат Формы (источники права)

Во-вторых, нормативные акты исходят из единого центра: они объединены Конституцией Республики Беларусь и не должны ей противоречить. Другими словами, они более эффективно могут установить порядок. В-третьих, нормативные акты позволяют точно и определенно фиксировать содержание правовых норм, поскольку являются письменными источниками права. Все это позволяет обеспечить надлежащую определенность права, является одним из условий последовательного проведения начал законности, преградой для мошенничества. В-четвертых, если выражение юридических норм в обычае и прецеденте имеет случайный и не всегда определенный характер, то в нормативном акте правовые нормы выражаются общим, но достаточно определенным способом. Переход к нормативному регулированию посредством нормативных актов осуществлялся постепенно. Вначале они применялись для регламентации тех сфер общественной жизни, которые непосредственно касались государственной власти, борьбы с преступностью. Частные имущественные и семейные отношения длительное время оставались под воздействием обычного права и судебной практики. Со временем действие нормативно-правовых актов расширилось.

скачать реферат Охрана труда

Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников. Целью данной работы является обзор всех основных вопросов касающихся охраны труда: . понятие охраны труда; . источников норм регулирующих вопросы охраны труда; . прав и обязанностей субъектов трудового права, касающихся охраны труда; . ответственности за нарушение законодательства о труде и правил охраны труда; . прав отдельных категорий работников (женщин, несовершеннолетних, лиц с пониженной трудоспособностью). Дополнительно в работе рассматриваются особенности охраны труда при работе с вычислительной техникой.Охрана труда Конституция Республики Беларусь от 24.11.1996 г. в качестве одного из основных прав граждан закрепила право на охрану здоровья (ст. 45). Естественным производным из этого является и право работника на здоровые и безопасные условия труда, которые также в качестве отдельных принципов и в форме субъективного права закреплены в статьях Конституции, право на труд (ст.41), на отдых (ст.43), на обеспечение в старости и в случае болезни (ст.47). Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

скачать реферат Государственное управление социально-экономическим развитием региона

Бобруйский горисполком постоянно держит на контроле ход работ по созданию экспозиций музея. Проводится определенная работа по совершенствованию материальной базы объектов физической культуры и спорта. Началась реконструкция городского стадиона на 7,5 тыс. посадочных мест, который будет отвечать требованиям международного уровня, ведется строительство спортивного комплекса с игровым залом, теннисным кортом. В 1999 году подготовлено 29 мастеров спорта Республики Беларусь, 60 кандидатов в мастера, 5 спортсменов завоевали лицензии на Олимпийские игры 2000 года в Сиднее. 2.2. Анализ организации и результатов управления социально-экономическими процессами в городе В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Бобруйский городской исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом на территории города с правом юридиче-ского лица, подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, областному исполнительному комитету и городскому Совету депутатов по вопросам, отнесен-ным к компетенции Совета.

Кружка "Культурист № 1(1 бицепс)", черная.
Кружка для настоящих мужчин и их поклонниц! Изготовленная из качественной керамики в форме атлетического мужского торса, эта кружка с
438 руб
Раздел: Кружки
Подушка детская стеганая "Baby Nice", 40х60 см.
Детская подушка "Baby Nice" - невероятно мягкая, легкая, пористая структура волокна осуществляет великолепный воздухообмен и
383 руб
Раздел: Подушки
Конструктор "Герои", 196 элементов.
Конструктор высокого качества с большим количеством оригинальных элементов, позволяющих создать реалистичные модели.
331 руб
Раздел: Космическая техника
скачать реферат Источники Гражданского права республики Беларусь

Никто не имеет преимуществ и привилегий в способности обладать гражданскими правами. В соответствии с действующим законодательством гражданская правоспособность пользуется правовой защитой. Гражданин вправе свободно распоряжаться своими правами (например, продать, подарить принадлежащую ему вещь), но не может уменьшить свою гражданскую правоспособность. Закон не допускает отчуждение гражданской правоспособности. Сделки, направленные на ее ограничение, недействительны. Так, недействительно соглашение, которое обязывает гражданина не оставлять завещания на имущество. Такое соглашение, как ограничивающее свободу завещания, не имеет юридической силы. Согласно статье 23 Конституции Республики Беларусь, ограничение прав (в том числе и гражданских) допускается лишь в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. При этом гражданская правоспособность может ограничиваться только на определенный срок. Например, по приговору суда гражданин может быть лишен на определенный срок отдельных субъективных прав (в частности, занимать некоторые должности).

скачать реферат Личные права и свободы граждан

В каком бы государстве ни находился человек - он является свободной личностью, которая находится под защитой мирового сообщества, собственного государства, гражданином которого она является, а также государства в котором она находится. Это состояние свободы не даруется государством, а принадлежат ему от рождения. Говоря об основных правах и свободах нельзя не сказать, что в отличие от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.». - данное положение определяет устойчивую правовую связь человека с государством, определенную международным Пактом «О гражданских и политических правах»: «Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия .». В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданин, а не какое-либо иное лицо обладает на территории Республики Беларусь всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией.

скачать реферат Пределы действия нормативных актов в РБ

То есть положения нового акта распространяются на прошедшее время. Согласно с общими принципами, выработанными юридической наукой и моровой практикой, закон обратной силы не имеет и распространяется только не те отношения, которые возникли с момента введения его в действие. Это означает, что при совершении, например, противоправного деяния дело должно рассматриваться на основании тех актов, которые действовали на момент совершения этого деяния. Указанное положение запрещено в ст. 104 Конституции Республики Беларусь, ст. 67 закона (О нормативных правовых актах Республики Беларусь(, что является свидетельством отражения в белорусском национальном законодательстве общепризнанных принципов международного права. Принцип обратной силы закона запрещен и в других актах законодательства Республики Беларусь (ст. 9 УК РБ, ст. 8 КоАП РБ). Однако это общее принципиальное правило имеет исключение, которое продиктовано гуманными соображениями. Обратная сила в обязательном порядке придается законам, смягчающим или устраняющим уголовную и административную ответственность. Кроме того, новым нормативно – правовым актами может быть придана обратная сила и по специальному указанию самого законодателя.

скачать реферат История правового регулирования трудовых отношений в Беларуси

Период независимости Беларуси (с 1991 г.). Данный исторический этап развития белорусского законодательства следует отсчитывать с момента принятия Верховным Советом БССР 27 июля 1990 г. Декларации «О государственном суверенитете БССР». Через год ей был придан статус конституционного закона, а 15 марта 1994 г. принята Конституция Республики Беларусь. Следующая значительная реформа трудового законодательства была осуществлена в Беларуси сразу после аналогичной реформы в России. Так, законом от 15 декабря 1992 г. были внесены существенные изменения в КЗоТ 1972 г., которым Кодекс по существу излагался в новой редакции. Данной реформой были затронуты почти все статьи КЗоТ. Из наиболее значимых изменений можно обозначить следующие: — уточнены задачи трудового законодательства, среди которых появилась задача развития социального партнерства между работниками и нанимателями; — сфера действия трудового законодательства распространена с определенными особенностями на трудовые и связанные с ними отношения, основанные на членстве в кооперативах, предприятиях и товариществах негосударственных форм собственности; — профсоюзы лишены государственных функций (таких как принятие норм трудового права, разрешение коллективных трудовых споров); — расширено индивидуально-договорное регулирование трудовых отношений, предусмотрена возможность заключения контрактов с отдельными категориями работников; — правилом стала полная, а не ограниченная материальная ответственность работников за вред, причиненный нанимателям, и другие новеллы.

скачать реферат Национальная экономика

В натуральной форме он представляет собой предметы потребления для удовлетворения личных потребностей населения и средства производства для расширения производства. В стоимостной форме НД выступает как сумма необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт обеспечивает воспроизводство рабочей силы и существует в форме оплаты по труду, выплат и льгот из общественных фондов потребления. Прибавочный продукт предназначен для расширения производства, т.е. для закупки средств производства и найма дополнительной рабочей силы, а также на содержание непроизводственной сферы, создание страховых резервов и запасов и другие цели. В ходе осуществляемых в Беларуси экономических преобразований по формированию социально ориентированной рыночной экономики правительственным органам следует определять эффективность своей деятельности мерой реального роста уровня жизни населения, ибо «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» (ст. 2 Конституции Республики Беларусь).

Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Демонстрационная доска Hebel Maul Weiss 2704070, пробковая, деревянная рама, 40х60 см.
Созданная в содружестве с Hebel информационная пробковая доска ТМ Weiss (Германия) обладает свойствами и качеством Hebel. Изготовленное по
684 руб
Раздел: Прочее
Сумка складная Reisenthel "Mini maxi citybag" (funky dots 2).
Мультифункциональная сумка через плечо. Главная особенность: вы можете сложить её в небольшой чехольчик, взять с собой и достать, как
1390 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Стадии бюджетного процесса

Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Законом и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами. Организация бюджетного процесса происходит следующим образом. Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.

скачать реферат Занятость и безработица

Курсовая работа по предмету Трудовое Право Выполнила Винокурова О.Н., шифр 00-8613, 3 курс, 1 гр. Министерство образования Республики Беларусь Белорусская ордена Октябрьской Революции  и ордена Трудового Красного Знамени Сельскохозяйственная академия Факультет Экономики и Права, заочное отделение, кафедра Права Горки 2002 Введение В соответствии со ст. 41 Конституции Республики Беларусь государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законодательством. Правовое регулирование в сфере занятости осуществляются на основе специального Закона «О занятости населения Республики Беларусь» от 30 мая 1991 года с изменениями и дополнениями. Правовое регулирование осуществляется и на основе ряда подзаконных нормативно-правовых актов: Положение о Комитете по занятости населения при Министерстве труда Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 1997 года, с изменениями и дополнениями Положение о порядке регистрации безработных в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1993 года, с изменениями и дополнениями Положение о порядке и условиях выплаты пособий и материальной помощи, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1994 года с изменениями и дополнениями.

скачать реферат Нормативно-правовой акт

Содержание Введение 2 I 1 Нормативно- правовой акт в системе источников права 4 1.1 Понятие нормативно-правового акта 4 1.2 Структура нормативно-правового акта 10 1.3 Пределы действия нормативно-правовых актов. 13 II Виды нормативно-правовых актов. 28 2.1 Понятие закона, его место в системе нормативно-правовых актов. 28 2.2 Виды законов. 34 2.3 Конституция страны – основной нормативно-правовой акт. Виды конституций. 36 2.4 Подзаконные акты 44 III Система нормативных актов в Республике Беларусь. 50 3.1 Иерархическая структура источников права в Республике Беларусь 50 3.2 Конституция Республики Беларусь – нормативный акт, обладающий высшей юридической силой. 51 3.3 Международные договоры Республики Беларусь 55 3.4 Законы и другие акты Парламента 57 3.5 Акты Президента Республики Беларусь. 60 3.6 Акты Правительства, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, органов Прокуратуры, министерств и государственных комитетов Республики Беларусь. 63 Заключение. 69 Литература 71 Введение. В настоящее время основным источником права в странах романо-германской правовой системы является нормативно-правовой акт. Понимание его теоретической сущности, многообразия позволяет хорошо ориентироваться любому гражданину в действующем законодательстве.

скачать реферат Основные способы защиты гражданских прав

Таким образом, затронутая нами проблема осуществления и защиты гражданских прав является очень актуальной для современного общества и от ее детального изучения во многом зависит процесс построения в Республике Беларусь правового государства. Глава І. Осуществление гражданских прав и его пределы § 1. Сущность и способы осуществления гражданских прав Конституция Республики Беларусь провозглашает высшей целью государства обеспечение прав и свобод граждан республики. Закрепляя многочисленные и разнообразные права за гражданами и юридическими лицами, государство одновременно гарантирует и их реальное осуществление. Всякое субъективное право, в том числе и субъективное гражданское право, имеет социальную ценность лишь постольку, поскольку его можно осуществить, т.е. воспользоваться возможностями, которые это право предоставляет его обладателю. Осуществление права—это способ его бытия, существования, действия, превращение социальных потребностей в действительность. Реализация правовых норм происходит через поведение субъектов в полном соответствии с правовыми предписаниями и представляет собой непосредственный результат правового регулирования1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.