телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституция Российской Федерации в системе правовых норм

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «источник права» - это синоним понятия формы права, поэтому чаще всего в теории права эти два синонима используются в единcтве: «форма (источник) права». На основе сказанного изучаются виды источников или форм права. Понятие «источник (форма) права» имеет также и информационное значение. Например, с помощью этого понятия определяется направление поиска необходимого правила поведения для руководства им, применения его и т.д. 1.2 Виды форм (источников) права Древней или первой формой (источником) права считается правовой обычай. Примерами таких источников могут служить Салическая правда у германцев, Русская и Польская правда у славян, Компиляции Юстиниана на Востоке. Обычное право свои истоки берет из обычаев, которые складывались тысячелетиями, закрепляя полезный опыт человечества. Примерами обычаев могут служить так называемые левират и сугорат, т.е. обязанность брата поддерживать вдову умершего брата вплоть до женитьбы на ней, обязанность сестры умершей жены заменить ее. Безусловно, такие обычаи имели экономические, социальные и культурно-этические предпосылки. До настоящего времени у многих народов Северного Кавказа, Италии, Испании, Латинской Америки, Ближнего Востока значительное число вопросов, связанных с брачно-семейными отношениями, наследованием, межличностными, межродовыми и межплеменными тяжбами, решается на основе обычаев. Основной поддержкой обычаям служит этническая культура или этнокультурная сфера3. Таким образом, обычное право берет свои истоки из обычаев и состоит из тех образцов поведения, которые выдерживают испытание временем и получают признание человечества как полезный опыт. Со временем, правовой обычай вытесняется иными, более совершенными формами права, прежде всего, нормативно-правовыми актами. Нормативно-правовой акт содержит в себе нормы (правила поведения), установленные или признанные государством. Неотвратимость их функционирования гарантирована государственным принуждением. Следует отметить, что понятие «акт» в теории права употребляется в двояком смысле4: акт как действие и акт как материальный (письменный, электронный) носитель информации, документ. В этом смысле нормативно-правовой акт и обозначается как источник права. Следует отличать нормативно-правовой акт от актов, нормы которых не носят нормативный характер и рассчитаны лишь на однократное действие. Их принято называть актами применения права или правоприменительными актами. Нормативно-правовые акты следует отличать от нормативных актов (инструкции, которые определяют правила обращения с электротехникой, с конструкторскими наборами и т.д.), которые не являются правовыми, ибо содержат технические, а не правовые нормы. Большинство ученых, специализирующихся в теории государства и права, формируя понятие нормативно-правового акта в разных редакциях, сходятся в том, что его сущность определяется тем, что он является не только письменным документом, принятым с соблюдением установленных процедур компетентным государственным органом для установления, изменения или прекращения нормы права, содержащей правило общего характера, распространяющееся на определенный круг лиц .

Однако это уже область политологии. Некоторые ученые полагают, что конституция выполняет и определенную идеологическую функцию, хотя это скорее свойственно тоталитарному государству. Сумма ценностей, лежащих в основе конституции демократического правового государства, находится как бы за пределами идеологического плюрализма. Конституция — вне идеологии, она только необходимое условие для выражения любой идеологии; если она и выражает какую-то определенную, универсальную идеологию, то это — философия свободы и правового государства. Под конституцией (термин происходит от латинского co s i uio — установление) понимают основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Этот закон закрепляет основные принципы государственного строя, высшие правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина, а также структуру и взаимоотношения органов государственной власти и управления (форму правления). Конституция очерчивает круг функций государства, устанавливает основы его отношений с человеком и обществом. В мировой конституционно-правовой теории нет единого взгляда на содержание Конституции. Конституции разных стран являют собой весьма пеструю картину, что отражает различие исторических условий их принятия и уровня конституционного правосознания. В Великобритании, например, вообще нет писаного основного закона, вследствие чего порой трудно определить, имеют ли те или иные акты конституционное значение (формально такого различия между законами может и не быть). В США Конституция действует более двух столетий и адаптируется к меняющимся условиям с помощью судебных толкований — тогда ее содержание выходит за рамки собственно конституционного текста. В Италии, ФРГ конституции были приняты после второй мировой войны с учетом новейшего социально-политического опыта, поэтому их содержание весьма широкое. В бывших социалистических странах (СССР, Польша и др.) конституции были подчинены идеологическим целям правящих компартий, а в развивающихся государствах эти акты в основном заимствуют модели развитых стран, часто не соответствующие местным условиям . В то же время для мировой конституционной теории и практики характерна определенная унификация представлений о содержании современной конституции на базе утвердившихся общих взглядов на демократию. Ни у кого не вызывает сомнений, что первейшей целью и задачей конституции в любой стране должны стать гарантии прав и свобод человека и гражданина, что устройство государственной власти может быть демократическим и эффективным только при соблюдении принципа разделения властей, что народный суверенитет воплощается через представительную систему, формируемую на основе всеобщего избирательного права, и т.д. Другими словами, мировое сообщество как бы сложило определенную модель демократического государства, соответствующего принципам современной цивилизации. Эта модель указывает, что непременно должно быть включено в конституционный текст, а что является предметом внеконституционного законодательного регулирования или вообще лишним. В демократическом обществе создаваемый конституцией механизм власти — это всегда компромисс, поскольку в общественной жизни участвуют или ведут борьбу за власть различные политические силы.

Ныне в Российской Федерации также возникло положение, когда конституции ряда ее субъектов (Республики Татарстан, Башкортостан, Марий Эл) закрепили суверенитет своего государства, а конституция самопровозглашенной Чеченской Республики - Ичкерии объявила государство не только суверенным, но и равноправным субъектом в системе мирового содружества наций. Однако, если рассматривать такое положение не с политической, а с юридической точки зрения, то станет ясным противоправный характер попыток обосновать суверенный характер субъектов Российской Федерации. Ни один из них не имеет корней государственной независимости и никогда не обладал правом выхода из Российской Федерации. Конституции этих республик в данном случае закрепили положение, которое в его полном значении нельзя квалифицировать иначе, как юридически несостоятельное . Сосуществование федеральной конституции и конституций субъектов федерации всегда порождает вопрос об их соотношении. В самой общей форме он решается на основе верховенства федеральной конституции и обязанности конституций субъектов федерации соответствовать ей. Но при этом есть ряд конкретных вопросов, требующих ответа. Это, прежде всего, вопрос о разграничении компетенции федеральных органов государственной власти и соответствующих органов субъектов федерации. Он решается путем установления исключительной компетенции как федерации, так и ее субъектов, а также — их совместной компетенции. Фактически это означает, что конституционная система федеративного государства утверждает полный суверенитет союза и ограниченный (остаточный) суверенитет субъектов. При этом конституции субъектов федерации устанавливают свою систему органов государственной власти, судебную систему, систему органов местного самоуправления. Конституции субъектов Российской Федерации теоретически призваны выразить особенности национальной государственности, но они все же не содержат чего-либо принципиально национального (кроме, пожалуй, названий законодательных органов, закрепления того или иного языка в качестве государственного, государственной символики). Многие из этих конституций принимались под сильным давлением националистических сил, главным образом стремившихся воплотить в них национальный суверенитет. При этом ряд конституций оказался в противоречии с федеральной, вследствие чего процесс создания конституционной системы Российской Федерации пока нельзя считать завершенным. Различия между конституциями в известной мере объясняются тем, что они были приняты в различное время. Так, конституции Кабардино-Балкарии, Карелии, Чувашии, Мордовии, Марий Эл были приняты в конце 70-х гг., хотя затем изменялись и дополнялись. В начале 90-х гг. принимались конституции Татарстана, Саха (Якутия), Чечни и Тывы. После принятия Конституции РФ (1993 г.) были приняты конституции в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Дагестане, Ингушетии, Коми, Калмыкии, Северной Осетии-Алании, Удмуртии. Конституции республик, как и уставы других субъектов РФ, закрепляют права и свободы граждан практически в том же объеме, что и Конституция РФ, так что смысл такого закрепления, имея в виду действие федеральной Конституции на всей территории Российской Федерации, не особенно велик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы военной службы: учебное пособие

Авторы с благодарностью примут все предложения и замечания, направленные на совершенствование книги. Раздел I. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА Глава 1. Оборона государства система мер по защите его целостности и неприкосновенности 1.1. Конституция Российской Федерации об организации обороны государства Оборона государства это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом РФ «Об обороне», законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации определены правовые основы и наиболее значимые нормы по организации обороны государства и руководству Вооруженными Силами. В статье 59 Конституции РФ говорится: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»

скачать реферат Административно-правовое регулирование

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Административно-правовое регулирование» Содержание 1. Административно-правовой статус общественных объединений 2. Понятие и система государственной службы в РФ. Правовые основы государственной военной службы в РФ 3. Правовое регулирование государственной тайны в РФ Задачи Задание Список использованных источников 1. Административно-правовой статус общественных объединений Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели) Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения – (ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях»). Конституция Российской Федерации, основываясь на нормах международного права, гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
827 руб
Раздел: Пластиковые
Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами является динамичным процессом, который основывается также на статьях 66 (ч. 4, 5), 76, 78 (ч. 2, 3), 85 (ч. 1), 125 (ч. 3) Конституции Российской Федерации. Эти конституционные нормы определяют: ??порядок правового регулирования конституционно установленных предметов ведения; ??особенности отношений между "сложносоставными" субъектами Российской Федерации; ??принципы взаимного делегирования осуществления части полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти; ??порядок разрешения споров о компетенции, а также разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Важнейшим инструментом развития федеративных отношений, апробации новых решений, обеспечения эффективного осуществления государственной власти и согласования интересов Федерации и ее субъектов являются договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

скачать реферат Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)

Современная гуманитарная академия Задание на курсовую работу по дисциплине Конституционное (государственное) право России «Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации (сравнительный анализ)» Содержание Введение 1. Особое место Конституции Российской Федерации в правовой системе демократического государства 1.1 Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации 1.2 Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ 2. Сравнительный анализ конституций зарубежных стран 2.1 Общая характеристика структуры зарубежных конституций 2.2 Разработка, принятие и изменение конституций зарубежных стран 2.3 Конституция Бразилии: подготовка, принятие, изменение Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А. Юридическая сила и природа Конституции РФ Приложение Б. Структура Конституции Российской Федерации 1993 года Введение Среди нормативно-правовых актов, закрепляющих основные нормы конституционного права, основным является конституция. Именно в конституции устанавливаются конституционно-правовые нормы общего характера, являющиеся основополагающими для конституционно-правового регулирования.

 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Система социальной защиты в широком смысле – это система правовых, социально-экономических и политических гарантий, представляющих условия для обеспечения средств существования: 1) трудоспособным гражданам – за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства; 2) социально уязвимым слоям – за счет государства, но не ниже установленного законом прожиточного минимума. Социальная защита представляет собой, с одной стороны, функциональную систему, то есть систему направлений, по которым она осуществляется, а, с другой – институциональную, то есть систему институтов, ее обеспечивающих (государство, профсоюзы и другие общественные организации). Основные права граждан в сфере социальной защиты закреплены в ст. 18 конституции Российской Федерации. Нормативные правовые акты по социальной защите населения имеют форму федеральных и региональных законов, в которых закрепляются права граждан в этой области и меры по осуществлению нормативных положений в сфере защитных функций государства

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Особое внимание необходимо обратить на изучение источников гражданского процессуального права, под которыми понимают правовые акты, содержанию нормы данной отрасли права. Особое место среди источников гражданского процессуального права занимает Конституция Российской Федерации. Традиционно-конституционные нормы в судебных гарантиях прав личности рассматриваются как гражданские процессуальные. Этот взгляд нашел поддержку в Конституции РФ путем указания на то, что ее нормы прямого действия. Однако в литературе существует мнение о том, что конституционные нормы не являются составной частью процессуального права, а представляют лишь государственно-правовую базу для построения отраслевого законодательства. Следующими по значению источниками гражданского процессуального права являются ГПК и АПК. В настоящее время к источникам гражданского процессуального права следует относить решения Конституционного Суда РФ, которыми признаются неконституционными нормы, регулирующие гражданское судопроизводство. Среди источников гражданского процессуального права значительное место занимают законы, регулирующие деятельность судов и некоторых правоохранительных органов.

скачать реферат Беженцы

И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации. Россия столкнулась с проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Эти законы определяют статус беженца и вынужденного переселенца, в них устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Следует отметить, что в 1993 году Российская Федерация присоединилась к Конвенции 1951 года о статусе беженца и Протоколу 1967 года, касающегося статуса беженцев. Эти международные документы будут более подробно разбираться в разделе 2. Проанализируем законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» с тем, чтобы определить общие основы правовых статусов беженцев и вынужденных переселенцев, разберем основные процедуры приобретения вышеуказанных статусов, а также выясним основания для утраты физическим лицом рассматриваемых статусов.

скачать реферат Основы конституционного строя, народовластие в Российской Федерации

По своему содержанию эти принципы могут быть разделены на: принципы - основы организации государственной власти; принципы организации и функционирования гражданского общества; принципы, определяющие взаимоотношения государства и человека; принципы, определяющие место Российской Федерации в мировом сообществе. 1. В первую группу (основы организации государственной власти), кроме уже рассмотренного выше народовластия, можно включить следующие принципы: демократический политический режим, республиканскую форму правления, суверенитет Российской Федерации, провозглашение России правовым государством, федеративное государственное устройство, разделение властей. а) демократический политический режим включает в себя, прежде всего, реальность всех форм народовластия (о чем было сказано выше), организацию такого порядка деятельности всех органов государства, который бы подтверждал и гарантировал власть народа как первоисточник всех видов общественной и государственной власти. Немаловажную составную часть демократии представляет собой широкая система прав и свобод человека и гражданина, гарантированность их реализации, что имеет двустороннее значение, как для населения страны, так и для государства, которое получает поддержку своего населения, как одно из главных условий жизнедеятельности и развития; б) Конституция провозглашает Россию Республикой (ст. 1). Любые попытки доказать целесообразность введения в России монархии являются нарушением важнейшего конституционного принципа; в) по Конституции Российская Федерация объявляется правовым государством.

скачать реферат Предмет конституционного права Российской Федерации

Юридическое содержание конституционного правоотношения представляет единство субъективных прав и обязанностей,оказывающих активное влияние на поведение участников этого отношения,и выражается главным образом в строго определенной всеобщности прав и обязанностей,в том,что все субъекты являются носителями данных субъективных прав и обязанностей. В конкретных конституционных правоотношениях субъективное право представлено уже в обычном виде - это допустимая и гарантируемая Конституцией возможность определенного поведения субъекта,наделенного этим правом.Субъективная обязанность выступает как установленная конституционными нормами необходимость действий субъекта,на которое данная обязанность возложена (3). Юридическое содержание общих конституционных правоотношений проявляется через правовой статус их участников.Так,Конституция Российской Федерации закрепляет правовой статус человека и гражданина,определяет их основные права,свободы и обязанности. Обязанности участников конституционных правоотношений неоднородны.Одни носят всеобщий характер и в равной мере касаются всех субъек- тов,другие определенного вида субъектов,третьи конкретного адресата.

Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Конституционная характеристика правового статуса личности

Как круг, так и характер их прав и свобод зависит от экономических, социальных и национальных особенностей развития каждой конкретной страны. Поэтому в государствах с различным социально-политическим строем по-разному определяются содержание правового статуса человека и гражданина, сущность и пределы основных свобод личности. С учетом внутренних условий и возможностей решается проблема правового статуса человека и гражданина и в нашем государстве. Новая Конституция Российской Федерации 1993 г. исходит из того, что соблюдение прав и свобод, чести и достоинства – главная обязанность государства. В первой статье Конституции Российская Федерация провозглашается правовым государством. В основном законе закреплены не только идеи, но и принципы, присущие правовому государству, о которых говорилось выше. В главе 2 Конституции РФ устанавливаются основные права и свободы человека и гражданина. Здесь подтверждается, что Российская Федерация признает и гарантирует права и свободы согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

скачать реферат Конституционные правоотношения Российской Федерации и ее субъектов

При этом применение мер федерального вмешательства в настоящее время практически невозможно. Федеральный Закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части закрепления института федерального вмешательства, вышел за рамки своего названия, что повлекло также расхождение норм Закона с конституционными установлениями. Указанный Федеральный закон содержит в высшей степени детальное нормативное правовое регулирование, далеко выходящее за рамки «общих принципов». В Конституции Российской Федерации не содержатся нормы, прямо устанавливающие основания для федерального вмешательства. Вместе с тем, Конституционный суд Российской Федерации, в Постановлении от 4 апреля 2002г. №8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» признает существование федерального вмешательства в РФ.

скачать реферат Общие положения о защите прав налогоплательщиков

Налогоплательщик, который считает свои права нарушенными тем или иным налоговым законом, может обжаловать его в Конституционном Суде Российской Федерации лишь после предварительного обращения в суд общей юрисдикции или арбитражный суд и применения обжалуемых положений закона в его деле. Глава 4. Установление конституционности актов законодательства о налогах и сборах в Конституционном Суде Российской Федерации Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в отношении проблем налогообложения выражены в особой форме. В ходе рассмотрения дел о проверке конституционности нормативных актов о налогах Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование конституционных норм и формулирует основные принципы налогообложения и сборов. Если нормативные акты о налогах противоречат этим принципам, он объявляет их не соответствующими Конституции Российской Федерации. Изучение правовых позиций Конституционным Судом Российской Федерации по вопросам налогообложения в основном состоит в рассмотрении сформулированных в его постановлениях основных принципов налогообложения и сборов, определении их содержания, сфер и способов применения.

скачать реферат Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

Российской Федерацией заключен также и ряд других международных соглашений, в которых рассматриваются вопросы гражданства. Заключение Рассмотрев конституционно – правовые основы института гражданства Российской Федерации, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами.

скачать реферат Предмет и метод административного права

Нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Например, Конституция Российской Федерации создает правовую основу для деятельности религиозных организаций, гарантируя каждому свободу совести, включая право свободно исповедовать любую религию. Религиозным объединениям может придаваться статус юридического лица, они вправе иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения. Таким образом, право не является и не может являться единственным регулятором общественных отношений. Однако, устанавливая права и обязанности конкретных лиц и организаций, именно право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности, играет важную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра и гуманности. В этом заключается ценность права для общества. Для отдельной личности ценность права состоит в том, что оно способствует сознанию условий для нормальной жизни и всестороннего развития любого члена общества, закрепляет и охраняет права и свободы человека, ограждает индивида от произвола со стороны государства.

Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Анализ использования бюджетных средств в муниципальном учреждении

Основными задачами настоящей практики являются: изучение Устава МОУ ДОД «Детская художественная школа»; ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ ДОД «Детская художественная школа»; изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ ДОД Детская художественная школа»; изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.1 Характеристика МУ управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения: МОУ ДОД ДХШ1.1 История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МО «город Саянск» подразделения: МОУ ДОД ДХШМуниципальное учреждение Управления культуры администрации муниципального образования «город Саянск» подразделение: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» (далее по тексту учреждение) специализируется на оказании обучающих услуг. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом (приложение 1).

скачать реферат Акты ФС и законодательный процесс

Его соблюдение является необходимым условием признания каждого вновь принимаемого закона в качестве регулятора общественных отношений. АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Правовыми формами реализации полномочий Федеральные Собрания являются принимаемые ими нормативно-правовые акты. Основные акты Федерального Собрания – это законы Российской Федерации. Закон Российской Федерации характеризуется рядом свойственных ему черт. Он принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа Российской Федерации. Закон Российской Федерации содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом. Закон Российской Федерации обязателен к исполнению всеми государственными органами, действующими на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами Российской Федерации. Ему должны соответствовать акты всех других государственных органов. Закон Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации. Закон Российской Федерации является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции Российской Федерации, которой закон не может противоречить.

скачать реферат Конституционно-правовые отношения и их субъекты

Возможны временные конституционно-правовые отношения. Они прекращаются с достижением того результата, ради которого возможны, например, формирование окружных и участковых избирательных комиссий в период избирательной компании и др. Юридическое содержание конституционного правоотношения представляет единство субъективных прав и обязанностей, оказывающих активное влияние на поведение участников этого отношения, и выражается главным образом в строго определенной всеобщности прав и обязанностей, в том, что все субъекты являются носителями данных субъективных прав и обязанностей. В конкретных конституционных правоотношениях субъективное право представлено уже в обычном виде – это допустимая и гарантируемая Конституцией возможность определенного поведения субъекта, наделенного этим правом. Субъективная обязанность выступает как установленная конституционными нормами необходимость действий субъекта, на которое данная обязанность возложена. Юридическое содержание общих конституционных правоотношений проявляется через правовой статус их частников. Так, Конституция Российской Федерации закрепляет правовой статус человека и гражданина, определяет их основные права, свободы и обязанности.

скачать реферат Компетенция органов нотариата в Российской Федерации

Оглавление: Введение. Глава 1. Развитие правовых норм о компетенции органов нотариата и их современное толкование. Глава 2. Влияние продолжающейся правовой реформы в Российской федерации на правовые нормы о компетенции органов нотариата. Заключение. Список литературы. Введение. Весьма устоявшейся является в настоящее время точка зрения, по которой Россия переживает сейчас период перехода от исчерпавшей себя командно-административной общественно-политической системы к общественной организации, построенной в соответствии с общепринятыми в цивилизованном мире едиными “общечеловеческими принципами”. Краеугольными камнями для предлагаемого к строительству на одной седьмой (если осталась) планеты всей здания нового политического устройства должны стать такие понятия как “права человека”, “правовое государство”, “гражданское общество”. Реализация на практике политико-правовых установок нового поколения российский реформаторов привела к практически полной смене экономической основы жизни российского общества. Сложившаяся в результате разгосударствления, приватизации, акционирования и т.п. процессов экономика настоятельно требует приведения в соответствие с ее потребностями норм права, расширения сферы применения отдельных его положений и создания благоприятной среды для нормального функционарования новых для страны рыночных механизмов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.