![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Нотариат |
Система нотариальных органов РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На наш взгляд, правильнее определить в современных условиях место нотариата как органа, наделенного публичной властью и входящего в систему гражданской юрисдикции. Под гражданской юрисдикцией понимается деятельность всех органов, которые наделены полномочиями по разрешению юридических дел спорного или бесспорного характера в сфере гражданского оборота. При этом важным признаком органов гражданской юрисдикции является то положение, что их деятельность происходит в рамках процедурно-процессуальных форм различной степени сложности[43]. Обоснование необходимости и целесообразности сохранения нотариуса именно в системе гражданской юрисдикции позитивно, поскольку тем самым отделяется обычная гражданско-правовая процедура от системы нотариального производства. Конечно, нотариальное производство не сводимо к гражданскому или арбитражному процессу, да в этом и нет необходимости, однако достаточно большое число общих признаков связывают гражданское и нотариальное производство, подчеркивают качественное отличие нотариального производства от гражданско-правовых процедур, используемых в рамках взаимодействия участников гражданского оборота
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ Контрольная работа по дисциплине «Правоведение» Выполнила: студентка 1 курса С.Ф.О. Феофанова В.П. Проверила: Петрова С. В Москва -2010 Содержание Государственное устройство РФ Понятие, виды и формы сделок Понятие и основания наследования. Субъекты и объекты наследования Документы, подлежащие предоставлению при поступлении на работу Трудовая книжка Сверхурочная работа и ненормированный рабочий день. Дежурства. Работа в выходные и праздничные дни Система нотариальных органов. Основные виды нотариальных действий Список использованной литературы Государственное устройство РФ Современные ученые определяют государство как политическую организацию общества, обеспечивающую его единство и целостность. Государство распространяет свою власть на всю территорию страны и ее населения, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех распоряжения (правовые нормы) и обладает суверенитетом. Выделяют следующие признаки государства: - наличие публичной власти, которая выделена из общества и обладает особыми аппаратами управления и принуждения, существующими для выполнения государственных функций.
Государственные нотариальные конторы образуются и упраздняются Минюстом РФ или по его поручению министерствами юстиции республик в составе РФ, органами юстиции краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга. Они же осуществляют и руководство деятельностью всей системы государственных органов нотариата. Нотариус осуществляет свою деятельность на определенной территории – нотариальном округе. Организационная структура частнопрактикующих нотариусов включает Федеральную нотариальную палату и ее органы, а также нотариальные палаты в субъектах РФ. 81. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И НОТАРИАЛЬНЫХ ПАЛАТ СУБЪЕКТОВ РФ Организация и деятельность Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ обозначены в гл. VI Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (ст. 24–32). Федеральная нотариальная палата – высшее звено системы нотариата, представляющее собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве
Нотариат Понятие "нотариат" Нотариат - это система государственных органов, на которые возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов и выполнение других нотариальных действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем. Нотариат в Российской Федерации должен обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в составе Российской Федерации, "Основами законодательства РФ о нотариате" защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Организациями, представляющими нотариат, являются нотариальные конторы. Нотариальными действиями считаются: удостоверение сделок (договор, доверенность, завещание), оформление наследственных прав, засвидетельствование документов, копий документов, подписей на документах и т.д. Для ряда сделок закон предусматривает обязательную нотариальную форму (завещание). Нотариус Нотариус - это человек, совершающий нотариальные действия в соответствии с "Основами законодательства РФ о нотариате" (в дальнейшем - Основами), работающий в государственной нотариальной конторе или занимающийся частной практикой.
К ведению Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный
Руководящим органом коллегии адвокатов стал Совет присяжных поверенных. Для удостоверения деловых бумаг, оформления сделок и других актов учреждалась система нотариальных контор в губернских и уездных городах. В основу преобразований, осуществлявшихся в ходе реформы 1864 года, был положен принцип разделения властей: судебная власть отделялась от законодательной, исполнительной, административной. В законе отмечалось, что в судебном процессе «власть обвинительная отделяется от судебной». Провозглашалось равенство всех перед законом. Путаница старых судебных учреждений уничтожалась вместе с принципом сословности судов. Однако пережитки его сохранялись в виде судебных учреждений с особой компетенцией: волостных судов, рассматривавших исключительно крестьянские дела, духов-ных, военных, коммерческих и инородческих» судов. Да и само разделение системы на общие и местные судебные учреждения не способствовало ее унификации. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами. Достаточно высокий имущественный и образовательный ценз практически закрывал доступ на эту должность представителям низших классов. Кроме того, занимать должность почетного мирового судьи, которая не была оплачиваемой, могли позволить себе только богатые люди.
В отдельной главе нотариат рассматривается как институт превентивного правосудия. Последняя глава посвящается проблемам российского нотариата. Задачи: - раскрыть понятие нотариата; - раскрыть задачи российского нотариата, показать место нотариата в системе государственных органов; - проанализировать основные проблемы нотариата на современном этапе развития, связанные: во-первых, с применением нового законодательства в нотариальной деятельности, а во-вторых, с дальнейшей судьбой российского нотариата; - сделать выводы по исследуемой теме. Работа написана на основе законодательного и нормативного материала, научной литературы, публикаций. 1. ПОНЯТИЕ НОТАРИАТА Защита субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций в Российской Федерации возложена на различные органы, к которым относится и нотариат. Термин "нотариат" происходит от латинского " o arius", что означает писец, секретарь. Во-первых, нотариат представляет собой систему органов, на которую возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнения других нотариальных действий в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Глава 1 Понятие нотариата, история его становления в России и мировой опыт нотариата 7 Понятие нотариата - История его становления в России 9 Мировой опыт нотариата 16 Глава 2 Задачи и место нотариата в системе государственных органов 19 2.1 Задачи российского нотариата - 2.2 Основы нотариальной деятельности 30 2.3 Место нотариата в системе государственных органов 39 Глава 3 Проблемы российского нотариата 49 Заключение 63 Библиографический список 67В В Е Д Е Н И Е В последние годы в деятельности нотариата произошли определенные перемены. В связи с переходом к рыночным экономическим отношениям, многообразию форм собственности, развитию предпринимательства, выходу в экономические пространства возникла необходимость реформирования нотариата. И в настоящее время российский нотариат терпит ряд существенных изменений, что делает выбранную мной тему актуальной. В 1993 году был принят новый закон о нотариате 1Гражданский процесс. Учебник. М., 1996, ст. 490 1 Нотариат. Курс лекций. М.,1999., с 4 1 Гл. 1 ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате. 2 Административное право. Учебник, 1995, ст. 489 1 ГПК РСФСР 1964 г., с изменениями и дополнениями. 1 Основы нотариальной деятельности.
Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечение неприкосновенности и защиты государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера. Управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве судебной системой, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности адвокатуры, органов записи актов гражданского состояния, и др.
Нотариат не включается в перечень государственных учреждений, а нотариусы, включая нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, не включены в Реестр государственных должностей. Этот факт, как предполагает Ю.Н. Власов, свидетельствует о том, что нотариат не является системой государственных органов и должностных лиц, на которых законодательством возложена обязанность по совершению предусмотренных законом действий от имени Российской Федерации.21 В связи с этим нечетким, с точки зрения теории права, как говорилось выше, является вопрос о разделении нотариусов на государственных и частных. Противопоставление нотариусов, работающих в нотариальных конторах, предоставленных государством, и нотариусов, занимающихся частной практикой, искусственно. Основы никакого противопоставления между нотариусами не делают. В ст. 2 Основ «Нотариус в Российской Федерации» говорится о том, кто назначается на эту должность, но не упоминается о видах нотариусов. В тексте Основ речь идет о нотариусах, работающих в государственной нотариальной конторе, и нотариусах, занимающихся частной практикой. Поэтому следует иметь в виду, как считает, Ю.Н. Власов, что в России нет государственных нотариусов и частнопрактикующих нотариусов.6 Мы категорически не согласны с этой точкой зрения, так как Основы законодательства о нотариате четко устанавливают статус как государственных, так и частнопрактикующих нотариусов.
Основной задачей нотариата в Республике Беларусь является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных интересов путем совершения нотариальных действий от имени Республики Беларусь. Нотариат (лат. « o a» - знак) - это система государственных органов и должностных лиц, назначение которых состоит в удостоверении сделок и иных бесспорных фактов, имеющих юридическое значение. Виды нотариальных действий, составляющих содержание нотариальной деятельности, устанавливаются законодательством. В систему нотариата входят: 1. Государственные нотариусы. Для совершения нотариальных действий в районах, городах, районах в городах Министерством юстиции образуются государственные нотариальные конторы и их филиалы. Одна из государственных нотариальных контор в столице и областных центрах учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы для совершения наиболее сложных нотариальных действий и осуществления методического руководства государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы.
С появлением первых сделок на приобретение права собственности российский нотариат стал испытывать новый интерес к себе как со стороны государственной власти, так и со стороны обывателей. В условиях формирования рынка и развития с ним связанных гражданских правоотношений, органы нотариата стали приобретать решающее значение Новые законы Российской Федерации, принятые в 90-х годах, такие как о собственности, об аренде, о земле, об акционерных обществах, о ценных бумагах, о предпринимательстве, о приватизации и другие, связанные с переходом страны к рыночным отношениям, позволили значительно усилить влияние нотариата на укрепление гражданско-правовых отношений, расширить круг совершаемых нотариальных действий, увеличить количество удостоверяемых договоров, соглашений, доверенностей и иных сделок, ввести в гражданский оборот неизвестные ранее виды юридических документов1. Целью данной работы является проведение параллели между государственным нотариатом и частным, который совсем недавно вновь занял место в системе государственных органов России; показать плюсы и минусы государственного и частного нотариата.
В период с октября 1922 г. по июль 1973 г. был принят ряд положений и нормативных актов, касающихся системы нотариата в СССР и РСФСР. После прихода к управлению нотариатом СССР новых руководителей (в 1938 г.) первоочередной задачей стало принятие общесоюзных актов по нотариату. Новый проект Положения о государственном нотариате СССР был разработан отделом нотариата СССР летом 1938 г. Согласно Положению руководство должны были осуществлять старшие государственные нотариусы под контролем Народного комиссариата юстиции республик. Проект поступил в Совет Народных Комиссаров СССР. Однако долгое время этот проект не утверждался. После длительного ожидания было решено принять временные акты о нотариате в переходный период. 20 июля 1940 г. вышло Постановление СНК РСФСР «Об организации и руководстве деятельностью государственных нотариальных контор РСФСР». Нотариальные действия должны были выполнять государственные нотариальные конторы и в отдельных случаях сельсоветы. В областных центрах размещались старшие нотариусы. В 1938 - 1939 гг. продолжался экстенсивный рост нотариальных органов СССР.
Основными задачами таможенного поста являются: - применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности; - осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; - обеспечение соблюдения законодательства РФ. Из этого следует, что круг задач и функций таможенного поста значительно уже, чем у таможни, что предопределяет характер и объем предоставленных ему прав. Таким образом видно, что следует всемерно укреплять роль и место таможенных постов в системе таможенных органов, создавать условия, обеспечивающие эффективное и качественное выполнение ими своих функций, освобождать от излишней бумажной отчетности и опеки. 2.2. Специализированные таможенные органы (оперативная таможня, энергетическая таможня) В таможенной системе Российской Федерации имеются специализированные таможенные органы, деятельность которых осуществляется в специфической области таможенного регулирования. Одним из таких специализированных органов является оперативная таможня. Оперативная таможня создана в целях реализации Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года, необходимости усиления борьбы с таможенными правонарушениями.
Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» В 1990 году вместо управлений, отделов и инспекций государственных доходов были образованы Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов СССР, Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных и автономных республик и аналогичные подразделения в областных, краевых, окружных, городских и районных финансовых аппаратах. В течение 1991-1992гг. процесс создания единой централизованной системы налоговых органов Российской Федерации был завершён. О важности налоговой системы для народного хозяйства свидетельствует и тот факт, что этот вопрос нашел отражение в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г., где оговорены общие черты налоговой системы и обязанности налогоплательщиков. В частности, в Конституции отмечается, что система налогов взимаемых в Федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России устанавливаются Федеральным законом (ст. 75), а обязанностью каждого налогоплательщика является платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» принятый в декабре 1991 года положил начало построению современной налоговой системы России.
Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они: . участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения; . участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов; . взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей; . определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу; . проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги; . ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам; . налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.
Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». В 1990 году вместо управлений, отделов и инспекций государственных доходов были образованы Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов СССР, Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных и автономных республик и аналогичные подразделения в областных, краевых, окружных, городских и районных финансовых аппаратах. В течение 1991-1992гг. процесс создания единой централизованной системы налоговых органов Российской Федерации был завершён. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», принятый в декабре 1991 года, положил начало построению современной налоговой системы России. Этот закон работал вплоть до введения Налогового кодекса, а три его статьи все еще определяют перечень налогов и сборов действующих на территории Российской Федерации.
Но отсутствие у местных органов по защите прав потребителей права привлекать нарушителей к административной ответственности отнюдь не означает их слабости или ненужности. Эти органы могут применять к нарушителям закона достаточно эффективные меры. Во многих отделах по защите прав потребителей созданы списки хозяйствующих субъектов, систематически нарушающих права потребителей. Эта информация публикуется в средствах массовой информации. Специалисты органов местного самоуправления направляют информацию о нарушениях прав потребителей в соответствующие федеральные органы, передают материалы в суд.Вывод: В первой части первой главы рассмотрена система федеральных органов управления, занимающихся контролем соблюдения законодательства о защите прав потребителей, их задачи и полномочия. Во второй части отражены полномочия органов местного самоуправления и их роль в контроле соблюдения законодательства о защите прав потребителей. 2. Работа антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей2.1. Контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
![]() | 978 63 62 |