телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Правоохранительные органы

Правоохранительные органы в системе государственной власти в СССР 1930-х годов

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Хотя «Всероссийская чрезвычайная комиссия» образовывалась в декабре 1917 года для борьбы против саботажа и бандитизма, то очень скоро её функции распространились на «искоренение контрреволюции», понимаемой в самом широком смысле. Меч, предназначенный для законной защиты революции от заговоров её реальных врагов оказался занесённым над всем обществом. Лидеры большевизма , выдвигая на первый план классовую борьбу, абсолютизировали значение государства как орудия власти и отводили в нём особое место карательным инструментам. Сеть органов ВЧК опутала всю структуру гражданских и военных учреждений огромной страны. Осуществляя с санкции партии по своему разумению аресты, ведение следствий, вынесение и приведение приговоров в исполнение, массовые расстрелы «заложников», ВЧК возвела террор и беззаконие в разряд государственной политики. С той поры революционного произвола берёт своё начало специфическая идеология «чекизма», отлакированная и вылизанная последующими поколениями идеологов КПСС и публицистами, паразитирующими на «криминально-патриотической» романтике. Эта идеология оказалась более живучей, чем структуры её породившие. Мало того, за всё время существования партийных карательных органов - от ВЧК до КГБ, она пользовалась некоторой симпатией и популярностью в массах, в то время как сами органы вызывали у людей, мягко говоря, страх. Причиной этому, конечно же, наш традиционный двойной стандарт. Сущность совершенно секретной деятельности КГБ до сих пор никому в достаточной степени не известна, но из массового сознания на изъять того, что навечно оставили в нём многосерийные слащаво-мужественные телесериалы «о разведчиках». На самом же деле идеология «чекизма» и чекисты ничего общего с разведчиками не имеют. Это узурпированное у народа право на его «защиту» его именем от его «врагов» помимо его воли. Врагов определяет не народ, а партия. Враг нужен всегда. Без него станет ясной бессмысленность системы. Поэтому «чекизм» - это постоянный поиск «врагов» по придуманной удобной формуле: «Кто не снами, тот против нас». Это полное слияние идеологии спецслужбы не с законом, а с идеологией правящей партии. Развитие правоохранительных органов СССР в период 1920-е - 1930-е годы Начало этого периода ознаменовано попытками ограничить компетенцию ВЧК и определить более четко ее роль и место в системе государственного управления. Однако с самого начала была обозначена очень широкая трактовка сферы деятельности спецслужбы. Ленинские установки о необходимости «подвергнуть ВЧК реформе, определить ее функции и компетенцию и ограничить ее работу задачами политическими» открывали широкий простор для последующего расширения роли спецслужбы в условиях сформировавшегося в СССР тоталитарного режима В конце 1930-х годов деятельность органов государственной безопасности была направлена главным образом на борьбу с контрреволюционными преступлениями и особо опасными для Союза ССР преступлениями против порядка управления. На Главное управление государственной безопасности возлагались разведывательная работа, борьба с разведывательно-подрывной деятельностью спецслужб иностранных государств, осуществление мероприятий по обеспечению сохранности государственных тайн.

Ягода не согласился с утверждением Вышинского о том, что следствие по делам, рассматриваемым Особым совещанием, ведется в каком- то особом порядке. Если бы дело обстояло так, считал Ягода, то чем объяснить, что Вышинский на протяжении полуторагодичной работы ни разу не опротестовал ни одного решения Особого совещания? К тому же прокуратура не только принимает непосредственное участие в вынесении решений по делам, но и решения Особого совещания без согласия прокурора Союза не проводятся в жизнь. Ягода не понимал роли и места прокуратуры. Хотя Судебная коллегия ОГПУ была упразднена, но нормативные акты о надзоре со стороны прокуратуры по делам, расследуемым ОГПУ, продолжали сохраняться. Прокурор мог лишь формально наблюдать за правильностью ведения следствия. Глава ведомства утверждал, что в своей постановке вопроса Вышинский по сути, берет под сомнение целесообразность самого существования Особого совещания, хотя оно и было создано для такой категории дел, рассмотрение которых должно проводиться в административном порядке вне обычной судебной процедуры. Ягода полагал, что практика полуторагодичной работы Особого совещания показала, что этот орган целиком себя оправдал, а дела, прошедшие через него, полностью отвечают идее организации Особого совещания. Нарком внутренних дел оспаривал утверждение Вышинского о том, что прокуратура не имеет права освобождать подследственных ГУГБ и осужденных Особым совещанием, и подчеркивал, что роль прокурора при вынесении решений по делам осужденных Особым совещанием иная, чем в судах. Прокурор не является стороной, как в суде, а участвует в решении по всем делам, рассматриваемым Особым совещанием. При вынесении решений Особым совещанием никто не мешал прокуратуре вносить свои коррективы или опротестовывать их. Поэтому требование Вышинского о предоставлении прокуратуре права освобождения подследственных ГУГБ и осужденных Особым совещанием являлось, по мнению Ягоды, недоразумением. Он высказал мысль, которая соотносилась с реальным состоянием, что прокуратура вообще не должна иметь права освобождать «без ведома и согласия НКВД». Дело, как считал Ягода, не в Особом совещании, а в судебных органах и прокуратуре. Основным вопросом работы прокуратуры должно было быть усиление надзора за работой судебного аппарата и его карательной практикой. Из приводимых им цифр следовало, что работа судов неудовлетворительна. На 1 октября 1935 года в тюрьмах и колониях содержалось 50992 человека, месяцами ожидавших кассационных решений, количество дел, не рассмотренных судами, из месяца в месяц росло. Поэтому коренной вопрос - как улучшить работу судов - не нашел ответа в записке Вышинского, тогда как основной задачей прокуратуры являлось упорядочение работы судов, а не Особого совещания, которое, будучи ограничено в своих правах, не играло той роли, которую ему пытался придать прокурор СССР. Таким образом, нарком внутренних дел опять пытался уклониться от существа поставленных вопросов. Вышинский в ответной докладной записке от 16 февраля 1936 года отмечал, что количество дел в судах при всех условиях стоит в прямой зависимости от количества дел, возбуждаемых органами следствия и, в частности, органами НКВД.

В письме начальнику ПУРа В.А. Антонову-Овсеенко Дзержинский, в частности, указал, что стремление удержать диктатуру пролетариата ". требует от партии величайшего идейного единства и единства действий под знаменем ленинизма", и добавил: "А это значит надо драться с Троцким". Через полтора года, когда возникла "новая оппозиция", он снова повторил эту же мысль в письме И.В. Сталину и Г.К. Орджоникидзе. При этом Дзержинский подчеркивал, что вожди "новой оппозиции" Л.Б. Каменев и Г.Е. Зиновьев "забыли, что партии пришлось развенчать Троцкого единственно за то, что тот, напав на Зиновьева, Каменева и других членов ЦК нашей партии, поднял руку против единства партии.". Незадолго до своей смерти он писал В. В. Куйбышеву, что внутрипартийная борьба привела к потере правильной линии в управлении страной и хозяйством, снижению темпов социалистического строительства и утверждал, что рост оппозиции приведет к появлению "диктатора - похоронщика революции". Ф.Э. Дзержинский противился превращению органов госбезопасности в орудие внутрипартийной борьбы. Однако после его смерти ситуация начала меняться. В 1926-1927 годах шла уже неприкрытая борьба за власть и объединенная левая оппозиция использовала все средства для захвата власти. К этому времени изменился кадровый состав руководства центрального аппарата и полномочных представительств ОГПУ на местах. Сторонники оппозиции были переведены на хозяйственную работу в другие ведомства, либо оказались вовсе не у дел. С одной стороны, ОГПУ продолжало оставаться частью государственного аппарата, обеспечивая решение проблем безопасности, с другой стороны, это был "вооруженный отряд коммунистической партии", который Сталин рассматривал как своеобразный "орден меченосцев внутри государства советского". Эта двойственность во многом начинала сказываться на формах и методах борьбы с оппозицией. Руководившие ОГПУ В.Р. Менжинский, Г.Г. Ягода, М.А. Трилиссер не пользовались в партийных кругах таким авторитетом как Ф.Э. Дзержинский, но играли важную роль в обеспечении советской государственности. Они приглашались практически на все заседания политбюро, принимали участие в работе пленумов и съездов, входили в состав высших законодательных органов власти. Борьба с оппозицией сосредотачивалась в Секретно-оперативном управлении, а затем в СПО ОГПУ. По сложившейся практике, органы госбезопасности не могли вести агентурно-оперативную разработку и репрессировать членов партии без санкции партийных органов. Борьба с оппозицией была прерогативой Центральной контрольной комиссии и контрольных комиссий на местах. С 1927 года в состав президиумов комиссий в обязательном порядке стали включать руководящих работников органов ОГПУ. В центральном аппарате ОГПУ вопросы борьбы с оппозицией курировал заместитель председателя Г. Г. Ягода. В 1927 году внутрипартийная борьба достигла апогея. Время публичных дискуссий прошло. На заседании президиума ЦКК старый партиец А.А. Сольц заявил, что "ОГПУ может, придется арестовать оппозиционеров во главе с Троцким". Л.Д. Троцкий и его последователи немедленно заговорили о "новом термидоре". Видный троцкист Н.И. Муралов в частном разговоре бросил фразу, что "при таком накале борьбы можно дойти до перестрелки", и его собеседник заявил в ОГПУ и ЦКК, что оппозиция переходит к террору.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Советская цивилизация. Т. 2: От Великой Победы до наших дней

Во время «путча» печать представила армию как институт «фашистских убийц», а генералитет как коллективного врага народа. Потом было официально установлено, что 19-21 августа не было издано ни одного приказа командования, направленного против каких-то политических сил, а со стороны солдат и младших командиров не было ни одного случая агрессии или даже угрозы агрессии. Американский политолог А.Янов в лекции в Институте философии АН СССР сказал, что «августовская победа почти целиком исполнила функцию оккупационных властей». Демонтаж всей системы государственной власти СССР был после этого лишь делом техники. Открывшемуся 2 сентября V Съезду народных депутатов СССР даже не разрешили следовать повестке дня. Н.А.Назарбаев зачитал «Заявление Президента СССР и высших руководителей союзных республик», которое было ультиматумом с требованием самороспуска. Съезд был ликвидирован, а Верховный Совет СССР полностью деморализован. 14 сентября созданный новый орган Государственный Совет СССР принял решение об упразднении большинства министерств и ведомств СССР

скачать реферат Формы осуществления народовластия

Президентом и Правительством РФ, о досрочных выборах депутатов, Президента РФ; 12 декабря 1993 года – о принятии новой Конституции РФ. Референдумы могут также проводиться в субъектах федерации, а административно-территориальных образованиях. Большую роль в осуществлении власти, принадлежащей народу, играют органы государственной власти. Именно через них народ повседневно осуществляет государственную власть, управление государственными и общественными делами. Они выполняют колоссальный объем управленческой работы. Государственную власть в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, суды Российской федерации. В субъектах РФ государственную власть осуществляют образуемые ими сами органы государственной власти (президенты, законодательные органы, правительства, администрации и т.д.) Несмотря на разветвленность системы органов государства, их разнообразие, конституционно закреплен принцип единства системы государственной власти, по которому государственному аппарату предписывается действовать согласно, соблюдая Конституцию РФ и законы.

Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
Шкатулка, 30x23.5x16 см (арт. 3668-RT-43).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1324 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
617 руб
Раздел: Штучно
 Пилсудский

А ведь Славой-Складковский был не молоденьким поручиком, а зрелым человеком 1885 года рождения. Для того чтобы подготовить Польшу к жизни без его руководящего начала, Пилсудский поставил перед собой задачу решить три основополагающие задачи. Первой из них было создание новых конституционных основ польской государственности. Так как однозначного преемника у него не было, а власть следовало сохранить за лагерем санации, то не оставалось ничего другого, как создать систему, делающую своеобразным Пилсудским каждого, кто встанет во главе властной пирамиды, и при этом исключить всякую возможность легального перехода власти к оппозиции. В соответствии со стратегической линией, намеченной диктатором еще в 1926 году, это должна была быть разновидность президентской республики. К этой мысли он возвращался и впоследствии. Так, на совещании с ближайшими сотрудниками 18 ноября 1930 года маршал говорил о необходимости поставить президента во главе всей системы государственной власти, над правительством и парламентом, но при этом освободить его от непосредственной ответственности за правление

скачать реферат Функции государства, формы и методы их осуществления

Так же эта структура устанавливает противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты. Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное собрание. Это первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет СССР лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был. Статус российского законодательного органа закреплен Конституцией РФ. 3.5 Судебные органы В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. Подобно тому, как представительные органы и органы управления являются носителями соответственно законодательной и исполнительной властей, система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти.

 Татхагата (Об Учителе Сёко Асахара и Аум Синрикё - глазами учеников)

Таким образом, точка зрения, что государственным органам требуется больше силы для того, чтобы выполнять стоящие перед ними задачи, просто абсурдна и смехотворна – и в то же время это в точности то самое заявление, которое было использовано в качестве объяснения того, что в результате недавнего заседания Законодательного Собрания правоохранительные органы получили экстраординарную власть. Тревога, которую вызвали эти зловещие события, послужила причиной публикации этого выпуска. Идея этого специального выпуска журнала родилась из моих разговоров с некоторыми из участников этого номера и некоторыми моими коллегами, которые имели место во время моей короткой поездки в Японию в июне 1999 года. Я смог вернуться в августе и обсудил эту антологию с широким кругом разных людей – академиками, правозащитниками, юристами, журналистами и обычными гражданами – с теми, кто выражал тревогу о происходящих в настоящее время преследованиях АУМ. Все, с кем я контактировал, согласились принять участие. Во время второй поездки я также имел честь принять участие в исследовательской экспедиции, совместно с Комитетом Взаимодействия по Правам человека и действиям средств массовой информации (СМИ), который упоминается в статьях господина Ямагива и профессора Асано

скачать реферат Государственное управление в годы Великой Отечественной войны

Целями повышения авторитета государственного управления служили меры по укреплению Совнаркома СССР. Был обновлен состав Комитета Обороны. Постановлением СНК и ЦК ВКП(б) от 21 марта 1941 г. было образовано Бюро СНК СССР. Вновь образованный орган обладал всеми правами Совнаркома, и его постановления издавались в качестве постановлений СНК. Создание Бюро СНК значительно повысило оперативность управления. Если полный состав СНК должен был собираться ежемесячно, то Бюро заседал раз в неделю, а при необходимости и чаще. Однако к началу войны многое из намеченного осталось неосуществленным. Материально-технические и организационные меры по укреплению обороны не обеспечили должного отпора врагу на начальном этапе войны. 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ После нападения фашистской Германии на СССР в советском государственном аппарате были произведены необходимые изменения, вызванные военными обстоятельствами. Органы государственной власти и управления, как центральные, так и местные, в годы войны сохранили свои полномочия. Верховный Совет СССР, его Президиум, СНК и наркоматы не распускались, а продолжали действовать.

скачать реферат Политическое развитие современного Казахстана

В политику вовлекаются миллионы людей, видоизменяются структуры, механизмы, формы, средства и методы осуществления политики. В современном мире политическая деятельность является неотъемлемой частью жизни любого государства. Правильно продуманная политика обеспечивает непрерывное развитие страны. Вполне обоснованно будет сказать, что по шаблонному пути не могут идти все государства мира. Каждая страна выбирает свой собственный путь политического развития в зависимости от ряда воздействующих факторов. Одним из таких факторов явился распад некогда существовавшего СССР, который привел к возникновению 15 новоявленных суверенных государств на постсоветском пространстве, и который положил начало независимости Казахстана. С этого момента Республика Казахстан шагнула на новый этап в своем развитии, воплощая в жизнь собственные политические идеи. Тема данной контрольной работы – политическое развитие современного Казахстана. Цель работы направлена на выделение основных политических реформ Казахстана 1991-2007 гг., определение системы государственной власти Республики, формирование представления о новой государственной идеологии нашей страны. Основная часть 1. Реформа политической системы Казахстана (1991-2007) 16 декабря 1991 года является моментом, с которого Казахстан начал независимое развитие.

скачать реферат Валютная система Российской Федерации

Концентрация валютных доходов от экспорта (тоже монополизированного государством), конверсионные операции с твёрдыми валютами осуществлялись в СССР тремя крупнейшими банками, связанными с внешнеэкономической сферой: Внешторгбанком СССР (с 1998 г. - Внешэкономбанком СССР), Международным банком экономического сотрудничества (МВЭС), Международным инвестиционным банком (МИБ). Обладая значительными валютными ресурсами, эти банки были реальной силой на мировом валютном рынке, заключая крупные валютные сделки и существенно воздействуя тем самым на движение валютных курсов. Использование валютных ценностей в условиях административно-командной системы в СССР осуществлялось на плановой основе. Валютные планы государства, содержавшие источники и объёмы поступлений, а также направления и суммы расходов и валютных средств утверждались в составе народнохозяйственных планов Верховным Советом СССР. Органы государственной власти СССР, местные органы власти предприятия и организации получали выделенные им валютные средства через единую валютную кассу государства.

скачать реферат Разделение властей на примере РФ

Реально эти решения воплотились в следующее: учреждение Съезда народных депутатов СССР как органа высшей государственной власти, законодательная функция была распределена между Съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР, учрежден пост председателя Верховного Совета СССР - высшего должностного лица в государстве, сочетающего полномочия главы государства и спикера парламента, Президиум Верховного Совета СССР утратил право принимать указы, вносящие изменения в законы, были проведены некоторые другие изменения. Результаты же были весьма посредственные: «не заработала предполагаемая система «сдержек и противовесов», «в целом не оправдал себя институт председателя Верховного Совета СССР.он оказался юридически немощным при решении в оперативном порядке важных государственных и политических проблем», «идея конституционного закрепления руководящей роли КПСС как ядра государственных и общественных органов окончательно выявила свою несостоятельность». Таковы были первые шаги в перестройке представительной системы России. Одним из самых значительных изменений в системе органов исполнительной власти стало учреждение института президентства. М.С.Горбачев сказал, что «предназначение президентской власти в том, чтобы повысить эффективность функционирования не только высшего эшелона, но и всей системы государственного управления» («Известия», 1990, 29 марта).Однако, президентская власть начала все более усиливаться.

Зеркальце карманное "Котик", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Коробка подарочная "Цветы и павлиньи перья".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Концепция разделения властей

Переходный период в нашей стране заставил многих переосмыслить принцип разделения властей и буржуазный парламентаризм(5). Рассмотрим, к примеру, реформу представительной системы. На XIX Всесоюзной Конференции КПСС в качестве задач были поставлены "ограничение власти исполнительных органов и утверждение полновластия Советов, создание механизма, исключающего возможность узурпации власти каким-либо органом государства или каким-либо должностным лицом партии или государственного аппарата"(5). Реально эти решения воплотились в следующее: учреждение Съезда народных депутатов СССР как органа высшей государственной власти, функция законодательствования была распределена между Съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР, учрежден пост председателя Верховного Совета СССР - высшего должностного лица в государстве, сочетающего полномочия главы государства и спикера парламента, Президиум Верховного Совета СССР утратил право принимать указы, вносящие изменения в законы, были проведены некоторые другие изменения.

скачать реферат Понятие и основные принципы государственного управления

В своих основных организационных проявлениях эти органы были «привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов. Исполнительно-распорядительную деятельность практически осуществляли не все государственные органы, а лишь те, которые конституционно обозначались как органы государственного управления (специальный субъект). В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме исполнительной и правоприменительной функций. Здесь виден специфический вариант проявления государственной власти, которому отводилось особое (самостоятельное) место в механизме «разделения труда» (функций). Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой) деятельностью. Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Прежде всего- государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Данное положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех уровней относили к числу органов государственной власти.

скачать реферат Государственный аппарат

Значительной самостоятельностью обладают органы местного управления в Австрии. Все основные вопросы организации местной жизни решают земельные правительства, правление местных и областных общин совместно с представительными органами земель и их административно-территориальных единиц. 2.3. СУДЕБНЫЕ (ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды. Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется.

скачать реферат Банковская реформа в России и становление современной банковской системы

Необходим был следующий шаг в сторону более глубокого преобразования банковского дела в стране. Второй период банковской реформы начался с принятия в декабре 1990 г. Верховным Советом СССР закона "О Государственном банке СССР" и закона "О банках и банковской деятельности". Одновременно с данными законами принимаются республиканские законы, в том числе Закон РСФСР "О Центральном банке РСФСР" и закон "О банках и банковской деятельности в РСФСР". За многие годы впервые, таким образом, деятельность банков получила законодательную основу. Банки были объявлены самостоятельными юридическими лицами, экономически самостоятельными учреждениями, не несущими ответственности по обязательствам государства (так же как и государство не отвечает по обязательствам банков). Начали закладываться институциональные основы новой банковской системы. Государственный банк СССР, центральные банки республик были выведены из подчинения соответственно Совета Министров СССР и советов министров республик, стали подотчетными Верховным Советам, независимыми от исполнительных и распорядительных органов государственной власти.

скачать реферат Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Санкт-Петербурга)

Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Санкт-Петербурга) Введение Конституция СССР подробно регламентировала систему органов государственной власти СССР, союзной республики автономной республики, местных органов государственной власти и управления, их наименование и срок полномочий. Политическую основу СССР составляли советы народных депутатов. Все другие государственные органы были подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов. Советы народных депутатов составляли единую систему органов государственной власти. Также подробно регламентировала систему органов государственной власти в автономных республиках, в краях, областях, автономных областях и автономных округах Конституция РСФСР. Органами государственной власти являлись и Советы народных депутатов в районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах. Конституция Российской Федерации по-другому относится к системе органов государственной власти субъекта федерации.   Органы государственной власти субъектов федерации в системе органов государственной власти России Систему органов государственной власти Российской Федерации образует совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходе осуществления государственной власти.

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
скачать реферат Государственное управление: содержание и особенности

В своих основных организационных проявлениях эти органы были «привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов. Исполнительно-распорядительную деятельность практически осуществляли не все государственные органы, а лишь те, которые конституционно обозначались как органы государственного управления (специальный субъект). В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме исполнительной и правоприменительной функций. Здесь виден специфический вариант проявления государственной власти, которому отводилось особое (самостоятельное) место в механизме «разделения труда» (функций). Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой) деятельностью. Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Прежде всего- государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Данное положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех уровней относили к числу органов государственной власти.

скачать реферат Государственное управление в пограничной сфере

В своих основных организационных проявлениях эти органы были «привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов. Исполнительно-распорядительную деятельность практически ocyществляли не все государственные органы, а лишь те, которые конституционно обозначались как органы государственного управления (специальный субъект). В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме исполнительной или правоприменительной функции. Здесь виден специфический вариант проявления государственной власти, которому отводилось особое (самостоятельное) место в механизме «разделения труда» (функций). Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой) деятельностью. Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Прежде всего — государственное управление и осуществляющие его функции, государственные органы - есть составная часть единого механизма государственной власти. Данное положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех уровней относили к числу органов государственной власти.

скачать реферат МВД и его структурные подразделения

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Правоохранительные органы» по теме: «МВД и его структурные подразделения» СодержаниеВведение Глава 1. Организация, полномочия и задачи МВД Глава 2. Понятие, задачи, система и основные функции органов внутренних дел Глава 3. Внутренние войска Заключение Список литературы Введение В истории России такая государственная структура, как Министерство внутренних дел (МВД), всегда занимала значимое место в системе государственной власти, оказывая заметное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. Не является исключением в этом отношении и нынешний период исторического развития. МВД России находится под пристальным вниманием властных структур, политических сил самого различного спектра, общественности, рядовых граждан. Это объясняется в первую очередь характером функций и назначением МВД, его широкими возможностями по применению комплекса мер для конструирования системы общественной безопасности и обеспечения ее эффективного функционирования, а также тем, что в современных реалиях МВД России является одной из ведущих структур кризисного и антикризисного управления.

скачать реферат Отчет о муниципальном Совете Бавлинского района

В результате выборов 16 октября 2005 года в Бавлинском районе сформированы органы представительной власти. Первый уровень- это депутатские корпуса поселений. Количество депутатов определялось Законом Республики Татарстан. Всего избрано 133 депутата: 15- в Совет муниципального образования «город Бавлы», в сельских поселениях количество депутатов 10 или 7 в зависимости от населения. После формирования представительных органов поселений, на своих заседаниях депутаты избрали по 2 человека из своего состава в состав Совета Бавлинского муниципального района (Глава поселения и 1 представитель). Это уже второй уровень представительной власти. Актуальность исследования определяется тем, что проблемы представительных органов были и остаются в отечественной науке и практике государственного строительства наиболее актуальными, являющимися одними из малоизученных, однако значимость этих органов в системе государственной власти и местного самоуправления не вызывает сомнения. Целью практики- является сбор фактических и статистических материалов по выбранной теме дипломной работы; проведение анализа наиболее оптимальных моделей деятельности представительных органов местного самоуправления в РТ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.