телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Местное самоуправление XVIII-XX вв.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Главное назначение наместников и волостелей состояло в том, чтобы осуществлять связь населения с государством. Внутреннее управление, как правило, осуществляли выборные сотские и старосты. Кормленщики не только значительно превышали «нормы» взимания податей, но и подрывали влияние верховной власти, не проводя в жизнь ее установки. Уже в конце XV в. судебные полномочия кормленщиков начинают постепенно ограничиваться. При Иване IV правительство делает следующий, важный и решительный шаг в деле реформы местного управления и суда. Наместники и волостели были заменены выборными земскими властями, старостами и земскими судьями, которым поручались суд по всем делам. Вместо «кормов» и пошлин они должны были платить денежный «оброк» в царскую казну. Правительство назначало для каждого округа лишь общую сумму подлежащего уплате оброка, а затем посадские и крестьяне должны были разделять этот оброк между собой в соответствии с имущественным цензом. После смерти Ивана IV происходит поворот к приказно-воеводскому управлению. Время, следовавшее непосредственно за Смутой, наполненное борьбой с внешними и внутренними врагами, требовало сильной правительственной власти на местах, и воеводы, которые прежде были преимущественно в пограничных областях, в XVII в. поселяются в остальных городах. Они сосредотачивают в своих руках всю власть, военную и гражданскую, действуя по «наказам» (инструкциям) московских приказов. Земские учреждения в посадах и волостях сохраняются, но все более теряют свою самостоятельность и превращаются в подчиненные, вспомогательные и исполнительные органы приказного воеводского управления. Таким образом, вторая половина XVII в. явилась временем упадка земского начала и растущей бюрократизации в центральном и местном управлении Московского государства. Развитие институтов самоуправления в России XVIII – 1-й половине XIX в. Вступление России в эпоху абсолютизма сопровождалось делением различных групп населения в четыре сословия: дворянство, крестьяне, духовенство и городское население. Деление общества на сословия определяло наряду с общегосударственным централизованным управлением наличие и особого сословного управления, в сферу которого входили некоторые аспекты ведения местного хозяйства. В 1699 году городам было предоставлено право выбирать своих бурмистров, которые составляли ратушу, в которой поочередно председательствовали, занимались судейскими вопросами и собирали подати и доходы с торгово-промышленных обывателей. К концу царствования Петра I ратуши были преобразованы в магистраты. В 1720 году Сенату было предписано учредить образцовый магистрат в Петербурге, который должен был устроить магистраты в областных городах и руководить ими. Магистраты вели городское хозяйство, должны были заботиться о развитии торговли и промышленности, о благоустройстве городов и решали не только гражданские, но и уголовные дела подчиненных им городских обывателей. Согласно указу 1702 года в каждом уезде при воеводах создавались дворянские советы из двух-четырех дворян. Эти советы комплектовались путем выборов и должны были управлять уездом наряду с воеводами.

Положением о земских учреждениях устанавливалось, что их ведению подлежит распоряжение местными сборами губернии и уезда. Все местные повинности и некоторые государственные должны были относиться к ведению земства. Однако небольшие финансовые средства земства были еще более урезаны при составлении Временных правил о разверстании земского сбора между казной и земством. На основании Временных правил все государственные повинности были изъяты из ведения земства. Из общих губернских повинностей у земств находились: а) устройство и содержание дорог, мостов, перевозов и верстовых столбов; б) наем домов для рекрутских присутствий, становых приставов и судебных следователей; в) содержание подвод при полицейских управлениях и становых квартирах; г) содержание посредников по специальному межеванию и канцелярий посреднических комиссий; д) содержание местных по крестьянским делам учреждений; е) содержание статистических комитетов. В целом земство располагало скудными средствами, и главным источником новых доходов являлось право облагать земских плательщиков новыми налогами. Для всякого улучшения, которое предпринималось земством, ему за неимением других источников, приходилось прибегать к повышению налогов. Но и в этом отношении компетенция земства была ограничена: право земства на обложение торгово-промышленных предприятий Временными правилами было значительно урезано; для новых налогов оставались одни земли, хотя и без того они несли высокие платежи, которые на крестьянских участках нередко превосходили доходность. Участие земских учреждений в народном образовании, в создании условий народного здравоохранения было допущено только в хозяйственном обеспечении, т.е. земство могло ассигновать известные суммы на дело народного образования и на врачебную часть, но распоряжаться этими суммами оно не имело права. К хозяйственным делам, на которые распространялась компетенция земства, относились также взаимное страхование и развитие торговли и промыслов. Но даже в таких узких пределах земства не пользовались свободой и самостоятельностью: многие постановления земств, заключения займов, проекты смет требовали утверждения губернатором или министром внутренних дел. Каждое постановление могло быть опротестовано губернатором. Дела по таким протестам в последней инстанции решались Сенатом. Наконец, оставляя местную полицейскую власть в ведении правительственных учреждений и тем самым лишая земство исполнительной власти, закон 1864 г. еще более обессилил их. Для взыскания принадлежавших земству сборов ему был предоставлен лишь один путь - обращение «к содействию» местной полиции, что далеко не всегда обеспечивало проведение в жизнь земских распоряжений. В начале 60-х годов правительство относилось довольно благоприятно к деятельности земских собраний, несмотря на столкновения и шероховатости, которые установились между отдельными земствами, с одной стороны, и местной администрацией с другой. Но уже в начале 1866 г. появились угрожающие симптомы. В январе 1866 г. министр внутренних дел издал циркуляр, которым было ограничено право обложения земствами сплавных лесов.

Государственный механизм работал как часы. По крайней мере, так казалось царскому двору и хотелось правительству. Тем более что источник «смут и потрясений» - местное общество было благодаря усилиям администрации Александра III сведено на нет. В таких условиях думать о реформе земского и городского «самоуправления, расширении его прав и демократизации вряд ли было плодотворным. 2.2 Попытки реорганизации местной власти в начале XX века Неожиданный для властей общественный подъем 1904-1905 гг. поставил вопрос о преобразовании всего государственного строя на конституционных началах. 6 августа 1905 г. было издано Положение о законосовещательной Государственной Думе, а 17 октября Высочайшим манифестом Николая II на правительство была возложена задача «установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей». С открытием деятельности новых законодательных органов вопрос о реформе земского и городского самоуправления был выдвинут на первый план. Отдельными указами 1905-1913 гг. были урегулированы некоторые ее частности (Указ об изменении организации крестьянского представительства в земских учреждениях от 5 октября 1906 г., Указ о введении земства в западных губерниях от 12 марта 1920 г., принятие в 1912 г. Государственной Думой законопроекта о введении Городового Положения в Царстве Польском, так и не рассмотренного Государственным советом), однако в целом вопрос не вышел из стадии составления проектов и их обсуждения. Ни первая, ни вторая Думы не успели дойти до рассмотрения вопроса о земской и городской реформе вследствие их преждевременного роспуска, хотя во вторую Думу правительством был внесен проект положения о поселковом и волостном управлении, а кадетами - о выборах земских гласных. Министерством внутренних дел подготавливался к внесению в Думу также проект общей земской реформы. Все проекты сходились в одном: необходимости учреждения первичной земской единицы (у правительства — поселок, волость, у кадетов – «участковое земство») для включения в самоуправление основного числа граждан Российской Империи. После роспуска второй Государственной Думы правительство переработало (значительно ухудшив) свои проекты о поселковом и волостном управлении и в конце 1908 г. внесло их в третью Государственную Думу. На обсуждение проекта волостного управления ушло в комиссиях и в Думе целых три года; проект поселкового управления так и застрял в комиссии, не поступив на обсуждение Думы. Принятый Думой с большими спорами и волокитой законопроект о волостном земском управлении (как и законопроект о введении Городового Положения в Царстве Польском) перешел затем в Государственный совет, где и пролежал без рассмотрения до 1914 г., когда на первый план вышли совсем другие, военные проблемы. Последняя в дореволюционное время попытка повысить роль самоуправления в государстве была предпринята Временным Правительством. 3 марта 1917 г. оно приняло Декларацию, в которой во главу предстоящих преобразований ставилась реформа местного самоуправления на основе всеобщего избирательного права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Шерстобоев предлагал "рассматривать всю сельскохозяйственную деятельность пашенных крестьян Илимского воеводства... как беспрерывный опыт, из которого выросли основы местной агротехники". В.И. Шунков выявил факты сознательных экспериментальных действий крестьян в земледелии, рассматривавшихся ими самими и современниками как опыт. Разумная осторожность в разворачивании собственного хозяйства на новых землях, целенаправленное заимствование опыта старожилов сопровождались и постановкой собственно эксперимента. Пока сохраняет народ память о том, что земля - Божья, он не может трудиться на ней небрежно, использовать ее хищнически. На этом основывалась народная экология. М.М. Громыко ЗЕМСКАЯ ИЗБА, выборный орган местного самоуправления в XVI-XVIII вв. Создан в результате земской реформы Ивана Грозного. Земская изба состояла из земского старосты, ее возглавлявшего, земского дьячка и целовальников, которые выбирались городскими и волостными тяглыми людьми, но по посошной раскладке на 1-2 года. Содержалась на деньги местных тяглых миров. Во 2-й пол. XVI в. на посадах и в районах черносошного земледелия была основным органом местного управления

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Идеи общинного управления получили развитие в Великобритании, Бельгии, Германии и других странах. Пи этом стало осознаваться, что между местными интересами и государством существует определённое противоречие и что местное общество – это основная ячейка свободного гражданского общества. 2.1 Системы местного самоуправления. В XIX в. сложились и поныне существуют три основные системы местного самоуправления: 1) Англосаксонская, при которой исключаются какие-либо представители центрального правительства на местах, а муниципалитеты самостоятельно осуществляют свою власть в пределах своих полномочий (выход за эти пределы позволяет вмешиваться правительству); 2) Французская, допускающая контроль центральной власти через специально назначаемых представителей или в других формах; 3) Германская, по которой органы местного самоуправления действуют по поручению государства, а община самостоятельно и под свою ответственность решает задачи на своём уровне, но в соответствии с законами. В России развитие местного самоуправления, неоднократно преобразовывавшегося в XVII – XVIII вв., привело к земской (1864 г.) и городской (1870 г.) реформам, которые создали децентрализованную систему местного самоуправления.

Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
 Полный курс лекций по русской истории

Эти прибавления составляли дальнейшее развитие того, что уже существовало. Главной новостью было признание дворянства уже не одного уезда, но и целой губернии за отдельное общество с характером юридического лица. Грамотой 1785 г. завершен был тот процесс сложения и возвышения дворянского сословия, какой мы наблюдали на пространстве всего XVIII в. При Петре Великом дворянин определялся обязанностью бессрочной службы и правом личного землевладения, причем это право принадлежало ему не исключительно и не вполне. При императрице Анне дворянин облегчил свою государственную службу и увеличил землевладельческие права. При Елизавете он достиг первых сословных привилегий в сфере имущественных прав и положил начало сословной замкнутости; при Петре III снял с себя служебную повинность и получил некоторые исключительные личные права. Наконец, при Екатерине II дворянин стал членом губернской дворянской корпорации, привилегированной и державшей в своих руках местное самоуправление. Грамота 1785 г. установила, что дворянин не может иначе, как по суду, лишиться своего звания, передает его жене и детям; судится только равными себе, свободен от податей и телесных наказаний, владеет как неотъемлемой собственностью всем, что находится в его имении; свободен от государственной службы, но не может принимать участия в выборах на дворянские должности, если не имеет «офицерского чина»

скачать реферат Опоздавший Потемкин

В них Фадеев, разочарованный в реальности создания "культурного слоя", встает на обычную либерально-славянофильскую точку зрения, выступая за дальнейшее совершенствование всесословного земства и передачу ему властных полномочий на местах. Как увенчание развитой системы местного самоуправления ему виделся Земский Собор, совещательное народное представительство при монархе. По большому счету, судьба нашего героя сложилась печально — он не был в полной мере востребован своим Отечеством. Фадеев неудачно родился: и слишком поздно, и слишком рано. По своему воистину революционному душевному складу он вылитый человек XVIII века, при Петре I или Екатерине II из таких выходили меншиковы, орловы, потемкины Или же — начала XX, не забудем, что среди большевиков имелись и дворяне В эпохе же "умеренности и аккуратности", коей являлись правления Николая I, Александра II и Александра III ему не хватало воздуха. Система костенела и выталкивала из себя чересчур живых людей, коих ранее она прекрасно умела использовать. Столкновение Фадеева с Милютиным было не случайно: яркая, эксцентрическая, несколько даже анархическая индивидуальность не могла вписаться в строго выстроенную бюрократическую структуру, недаром же главная претензия генерала-писателя к милютинской реформе состояла в том, что она "вытравляет в армии личность и заменяет ее мертвым механизмом".

 История России

Одной из основных реформ Екатерины II была реформа Сената. Она поделила Сенат на шесть департаментов, наделенных различными функциями. Роль Сената свелась к административно-исполнительной. С той же целью в 1764Pг. на Украине было ликвидировано местное самоуправление гетманство. Создана Малороссийская коллегия. В 1775Pг. была проведена губернская реформа. Во главе каждой губернии был поставлен губернатор. При Екатерине II значительно укрепился союз дворянства с государственной властью. 21 апреля 1785Pг. Екатерина издала Жалованную грамоту, которая расширила личные привилегии дворянства: 1)Pдворяне могли быть судимы только своим сословным судом; 2)Pосвобождались от всяких податей и телесных наказаний; 3)Pполучили право заниматься торговлей, учреждать на своей земле фабрики и заводы. 16.PЭкономика России во второй половине XVIII в Вторая половина XVIIIPв.P это время начала постепенного формирования капиталистического уклада. Во второй половине XVIIIPв. активно развивалась мануфактурная промышленность. Резко возросло количество предприятий, использующих вольнонаемный труд

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

Юридическая наука рассматривает эти вопросы в курсах Всеобщей истории государства и права и Истории государства и права России. Поэтому в настоящей дипломной работе будет дан краткий обзор наиболее важных теоретических концепций местного самоуправления, зарубежного опыта местного самоуправления и основных этапов развития самоуправления в России. Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственно-организованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и, особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ. В современной научной и учебной литературе выделяется пять основных теорий местного самоуправления . Теория свободной общины - разработана в начале XIX в. немецкими учеными. Ее главная заключается в обосновании необходимости ограничения вмешательства государства в дела общины, которая исторически предшествовала государству.

скачать реферат Правоохранительные органы

Правосудием обеспечиваются права и свободы человека и гражданина; правосудием обеспечиваются интересы общества, законность, право - порядок, процесс предупреждения преступлений и интересы юридических лиц; правосудием обеспечиваются права и охраняемые законом интересы Российской Федерации, ее субъектов, органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления. 11. С каким из вышеприведенных положений, на Ваш взгляд, следует согласиться? Почему? Тема 4. Конституционный суд Российской ФедерацииПравовед и философ Ш. Монтескье писал в XVIII в.: «Когда я приезжаю в страну, я интересуюсь не тем, есть ли там хорошие законы, а тем, исполняются ли те, которые есть, так как хорошие законы имеются везде». Эти слова по-прежнему актуальны, так как в неправовом государстве люди страдают не столько от плохих законов, сколько от их произвольного применения на практике. Создание Конституционного суда в России стало значительным шагом вперед в деле построения правового государства. Многие юристы высоко оценивают деятельность Конституционного суда и считают, что его структура и компетенция достаточно продуманы.

скачать реферат Реформы органов власти и управления Петра I

Главное отличие Петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состояло в том, что Петровские преобразования носили всеобъемлющий характер, охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касавшиеся лишь отдельных сфер жизни общества и государства. Стремительный рост России в первой четверти ХVIII века поражает не только нас, но поражал и современников Петра. Вся Европа того времени наблюдала и дивилась тому, как это государство пробудило дремавшие внутри силы и проявило тот потенциал энергии, который оно так долго скрывало в своей глубине. В работе использованы труды крупнейших представителей отечественной истории государства и права, таких как Буганов В.И., Валишевский К.И., Заичкин И.А., Исаев И.А., Ключевский В.О., Мавродин В.И. и других. Цель работы состоит в том, чтобы на основе историко-правового анализа выявить, роль преобразований Петра I в развитии российской государственности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть государственные реформы первой четверти XVIII века; изучить процессы централизации государственного аппарата; охарактеризовать перестройку центральных органов власти и управления; проанализировать реформирование сферы местного самоуправления.

скачать реферат История государственного управления в России

Это соответствовало его пониманию принципов государственности - принципов разумности, рационализма. 22 октября 1721 г. на торжественном заседании Сената Петр принял титул «Отец Отечества», «Петр Великий», «Император Всероссийский». Россия была официально провозглашена империей. Новыми чертами имперской административной системы по сравнению с приказной системой Московского государства стали унификация, централизация и дифференциация функций аппарата управления. В 1711 г. вместо Боярской думы появился Сенат как законосовещательный и распорядительный орган, постепенно превратившийся в высшее судебное учреждение. Но законодательная власть принадлежала царю. Приказы в 1718 г. были заменены коллегиями. работавшими на основе специальных регламентов (уставов). В их состав входили президент, вице-президент и восемь - девять асессоров. Если президентами коллегий были русские, то вице-президентами - иностранцы. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Реформы высших органов власти и управления, проведенные в первой четверти XVIII в., принято подразделять на три этапа: • 1699-1710 гг. частичные преобразования в системе высших государственных органов, в структуре местного самоуправления; военная реформа; 1710-1719 гг. -- ликвидация прежних центральных органов власти и управления, создание Сената, Тайной канцелярии (1718), занимавшейся политическим сыском, проведение первой областной реформы; 1719-1725 гг. - образование новых органов отраслевого управления -коллегий, учреждение Синода, как органа государственного отраслевого управления церковными делами, проводится вторая областная реформа, реформа церковного управления, финансово-налоговая реформа, создается правовая основа для всех учреждений и нового порядка прохождения службы. В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства: учреждены 8 губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В 1713-1714 гг. число губерний возросло до 11.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Реформы Екатерины II в области местного самоуправления

Губернская реформа воплотила самодержавный традиционализм имперского управления во второй половине XVIII в., курс на усиление местной царской администрации, создание на местах твердой административной власти, полиции, которая пресекала бы любые проявления недовольства, народные выступления, оградила империю от западной революционной «инфекции», конституции, представительных, парламентских учреждений, подобия правового государства и гражданского общества. 2. Проблемы реформирования местного самоуправления в XVIII веке 2.1 Становление городского государственного и общественного управления До 1775 г. города, имея 4 процента населения империи, находились в составе уездов и управлялись уездными органами, которые в XVIII в. неоднократно реформировались, заменялись в первой четверти дистриктными земскими комиссариатами, комендантами, воеводствами, вводились должности исправников с административно-полицейскими функциями. В городах действовали магистраты, городничие, ведущие функциональную родословную от городских приказчиков. Обозначилось несоответствие качества управления городами начавшемуся формированию нового социально-экономического уклада, усилившейся тенденции промышленного, торгового, финансового развития, проведенным властью мерам по стимулированию экономики, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

скачать реферат Налоговое право как основной институт финансового права

По их инициативы введены: подушная подать, гербовый сбор, налоги с постоялых домов, с печей, плавных судов и др., введено удвоенное обложение податями староверов. В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, реформирована организационная система сбора налогов, были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху ПетраI вновь широкое распространение получает система взимания налогов через откупщиков. Главным изменением в системе прямых налогов в эпоху ПетраI был переход от подворного налогообложения к подушной подати. Она представляла собой вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская 9мужская) душа. В России с конца XVIII в. подушный налог становится главным доходом государства. Плательщиками подушной подати становятся все слои крестьянства, посадские люди, купцы. Впоследствии от уплаты подушной подати освобождались купцы (при ЕкатеринеII), почетные граждане ( при НиколаеI)и другие категории населения. 3.Налоговые 1При Александре I (177-1825, российский император с 1801) реформы в первой изменения в акты законодательства вносились в части следующих половине налогов: оборочный налог, гильдейский сбор, пошлина с наследств, XIX-началеXX гербовая подать, вводятся процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, кибиточная подать, посудный сбор с меди, существенному пересмотру подвергается система земских денежных и натуральных повинностей, реформируется система организации сбора налогов.

скачать реферат Политологический анализ Армении

Министерство образования Российской Федерации Иркутский государственный университет Институт математики и экономикиАРМЕНИЯВыполнил:Преподаватель:Метёлкина Л.Н.Иркутск 2002Национальное собрание республики Армения (исторический обзор) 3 Высшие органы власти в Армянской Советской Социалистической Республике в 1920-1991 гг. 6 Деятельность Верховного Совета (парламента) Республики Армения в 1991-1996 гг. 12 Президент 15 Правительство Армении 17 Территориальное управление и местное самоуправление 21 Избирательная система 22 Права человека. Гражданство в Республике Армения 23 Беженцы и вынужденные переселенцы в Армении 24 Религия и общество в Армении 24 Национальное собрание республики Армения (исторический обзор) Идея парламентаризма в армянской действительности впервые получила развитие в XVIII веке в книге "Западня честолюбия", составленной и изданной в 1773 году Мадрасским кружком армянских патриотов, возглавляемым Ш.Шаамиряном. В ней высший представительный орган будущей освобожденной Армении - парламент назывался "Дом армянский".

скачать реферат Кодификатор по гражданскому процессу наиполнейший

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОУВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССАКОДИФИКАТОРВыполнил: студент гр. Научный руководитель: ст. преподаватель ЕКАТЕРИНБУРГ 2003 СОДЕРЖАНИЕ: I. Стороны в гражданском процессе 3 II. Третьи лица в гражданском процессе 5 III. Участие прокурора в гражданском процессе 6 IV. Участие в гражданском процессе органов государственного управления, местного самоуправления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан, защищающих права других лиц V. Представительство в суде 11 VI. Процессуальные сроки 13 VII. Подведомственность гражданских дел 21 VIII. Подсудность гражданских дел 30 IX. Судебные расходы. Судебные штрафы 32 X. Судебное доказывание и доказательства 32 XI. Иск XII. Судебный приказ 42 XIII. Возбуждение гражданского дела в суде 42 XIV. Подготовка дела к судебному разбирательству 43 XV. Судебное разбирательство гражданских дел 46 XVI. Постановление суда первой инстанции 48 XVII. Производство по делам, возникающим из административно-правовых XVIII. Особое производство 53 XIX.

скачать реферат Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)

Исконной формой территориального самоуправления Древней Руси являлось самоуправление в соседских общинах-вервях1. Главным способом самоуправления в таких общинах являлось вече (собрание (сход) жителей), на котором решались наиболее важные вопросы жизни общин. По мере складывания Московского государства местное самоуправление ослабевало, происходила централизация власти. Но данное управление было неэффективным и поэтому в XVI веке появляется губное, а позднее и земское самоуправление. Во главе губного управления стояли губные старосты, которые избирались на всесословном уездном съезде по одному или два старосты на уезд. Старосты вели дела вместе с губными целовальниками, их выбирали из своей среды тяглые люди, посадские и сельские. Старостам были подчинены сотские, пятидесятские и десятские2. Данные лица составляли губные избы. Губные избы осуществляли уголовную и тюремную политику уездов. В XVIII веке была предпринята попытка преобразования органов местного самоуправления через изменение территориальной организации государства. Страна стала делиться на губернии, губернии – на провинции, провинции – на дистрикты.

Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат История России второй половины ХIХ – начала ХХ веков

Характеристика жалованной грамоты городам 1785 г. и дополнения к ней в конце XVIII первой половины XIX в. Функции земства и его деятельность. Функции городского самоуправления. Направленность контрреформ Александра III в области земства. А.А. Милютин – один из творцов земской работы. Земство в исторической литературе. Городское самоуправление в исторической литературе. Оценка избирательной системы выборов в местное самоуправление. Отображение земства в литературе и искусстве. Почему В.И. Ленина назвал земство пятым колесом в системе российской государственности? Чтобы вы взяли из опыта земства для современного самоуправления? МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При изучении проблемы реформ в области земского и городского самоуправления следует, прежде всего уяснить, почему назрела необходимость проведения реформ в области местного самоуправления. Крестьянская реформа 19 февраля 1861 г. давала относительный простор для развития страны по капиталистическому пути. К этому времени произошли существенные изменения в социальной структуре российского общества.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности

В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения. Для расследования группового несчастного случая, тяжёлого несчастного случая и несчастного случая со смертельным исходом в комиссию дополнительно включаются: государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения профсоюзов. Возглавляет комиссию государственный инспектор труда; по требованию пострадавшего (или его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо; в случае острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора; при несчастном случае, происшедшем в организациях на объектах, подконтрольных территориальным органам Федерального горного и промышленного надзора России, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа и возглавляет комиссию представитель этого органа; при групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и общероссийского объединения профсоюзов.

скачать реферат Практикум по БЖД

Введение. С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием. Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту. Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности. Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций. Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого! 1-й учебный вопрос Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задание 1.1 Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности (конспект лекций)

Главная задача РСЧС — обеспечение безопасного проживания населения и защита его от поражающих факторов.Задачи РСЧС: разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с обеспечением безопасности; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС; обеспечение готовности к действиям организации управления, сил и средств РСЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации, касающейся защиты населения и территорий от ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий; ликвидация ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС; РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный; региональный; территориальный; местный; объектовый. Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне— межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии; на региональном уровне— региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий ЧС; на территориальном уровне— комиссии по территориальным ситуациям; на местном уровне— комиссии по ЧС органов местного самоуправления; на объектовом уровне— объектовые комиссии по ЧС.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.