![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Правоохранительные органы |
Экологические функции правоохранительных органов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мониторинг лесовМониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Статья 70. Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесовДля осуществления рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные государственные и территориальные государственные программы.Федеральные государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральным органом управления лесным хозяйством с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, других государственных органов управления использованием и охраной природных ресурсов
П Л А Н . Часть 1. Понятие и общая характеристика экологических функций правоохранительных органов . Часть 2. Экологические функции прокуратуры, МВД . Часть 3. Экологические функции таможни, суда и арбитражного . . Список используемой ВВЕДЕНИЕ Тема моей работы - «Экологические функции правоохранительных органов». В первой части работы мы даем только общую характеристику экологических функциям правоохранительных органов. Во второй части мы рассматриваем экологические функции органов прокуратуры, МВД и ФСБ. Третья часть является заключительной: в ней рассмотрены экологические функции арбитражного суда, суда и таможенных органов. Сейчас в России не уделяют большого внимания экологическим правонарушениям, а если кого привлекают к ответственности, то большинство правонарушителей отделываются незначительными штрафами. Однако, наказание за нарушение природоохранного законодательства все же существуют и одной из основных задач, направленной на улучшение состояния окружающей среды является беспристрастное рассмотрение действий (бездействий) предприятий, организаций и частных лиц, повлекших за собой экологический ущерб.
Нетрудно назвать аналогичные, давно назревшие и, очевидно, необходимые меры по изменению существующей судебной системы (повсеместное учреждение, как того требует Конституция, суда присяжных, введение института мировых судей, замена по многим статьям уголовного кодекса, лишения свободы на экономические санкции: штрафы, направление на принудительные работы, и т. д. в частности за налоговые преступления и др., а главное - полное материальное обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы); по реорганизации системы Министерства внутренних дел (децентрализация многих функций министерства и передача их в ведение субъектов Федерации, резкое сокращение численности внутренних войск, вывод следствия из ведения МВД, передача функций по безнадзорным и бездомным детям в ведение Министерства образования и Министерства здравоохранения и т. п.). Сегодня очевидно для всех, что без серьезного реформирования правоохранительных органов ни эффективной борьбы с преступностью, ни гарантий безопасности для граждан просто не будет
Вариант № 3 1. Основные направления деятельности милиции в области охраны окружающей среды. Функции правоохранительных органов (4 функции. Деятельность экологической милиции, цели, задачи. 2. Международное право окружающей среды. Международная ответственность за экологические правонарушения.Задача 1 Гр. Водяной на своем участке пробурил артезианскую скважину и построил на ней водозаборную колонку. Так как его соседи не имели своих колодцев и испытывали недостаток в воде, гр. Водяной разрешал им брать воду из своей колонки за плату. Через некоторое время возмущенные соседи обратились к участковому с просьбой привлечь гр. Водяного к административной ответственности за незаконное установление платы за воду. Дайте правовую оценку ситуации . Задача 2В одной из районных больниц у пациента была ампутирована нога. Главный врач приказал водителю отвезти эту ногу в местную котельную для кремации. Однако в этот день котельная не работала и водитель, привязав к ноге два кирпича, бросил ее в колодец, из которого сельские жители брали питьевую воду.
Однако главным и тут, видимо, должен быть метод материального и морального стимулирования. Хозяйственно-экономические структуры гражданского общества самоуправляемы. Государство может воздействовать на них экономическими методами и правовыми средствами. При многоукладной экономике государство обычно регулирует экономические процессы путем: установления государственных цен на отдельные стратегические и социально значимые виды продукции; распределения квот на сырье, импорт; установления (в той или иной мере) заработной платы; льготного кредитования и инвестирования; государственных субсидий и налогов. Важнейшая обязанность государства состоит в том, чтобы надежно защитить свою экономическую основу (все формы собственности) от расхитителей, преступников. Для этого необходимо совершенствовать и обновлять законодательство, направленное на охрану экономической основы государства, повышать качество работы правоохранительных органов. Продолжением экономической функции в сфере распределительных отношений является социальная функция
Таким образом, в большинстве развитых стран, в частности в США и Германии, важное место в системе налогового контроля занимают органы преследующие нарушителей налогового законодательства в уголовном порядке. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности создание в их рамках подразделений финансового сыска - которые используют специфические методы работ, характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. А тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений. Завершая рассмотрение зарубежного опыта организации налогового контроля, следует отметить, что важной тенденцией последнего времени является объединение усилий стран по борьбе с уклонением от налогообложения. После создания ЕС сотрудничество между налоговыми администрациями позволяет отслеживать проблему недобора налогов. США, Великобритания и Германия создали специальную группу для борьбы с уклонением от уплаты налогов в международном масштабе.
Невыполнение их влечет для правонарушителей дополнительные санкции; 6. все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных органов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо затрагивают интересы государства, государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением. Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстиции относятся вое органы, которые в полной мере или частично осуществляют свою деятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения. 1.2. Функции правоохранительных органов.
Почти двадцать лет после революции 1917 г. у него было еще одно название - “Собрание узаконений РСФСР”. УПК - ст. 117 и 125. Положение о Министерстве юстиции - п. 3 (РГ. 1993. 14 декабря). 16-29 Глава 2. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах. § 1. Общая характеристика и классификация правовых актов о правоохранительных органах. Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их - точно определить невозможно. Но во всяком случае можно смело утверждать - несколько десятков. Невозможно также точно вычислить и объем таких актов: в некоторых из них содержатся многочисленные статьи, параграфы, пункты и т. д. Такое обилие актов и содержащихся в них конкретных правовых предписаний в значительной мере объясняется тем, что учебная дисциплина “Правоохранительные органы” касается многих государственных и негосударственных организаций и должностных лиц. И все они призваны выполнять в высшей степени ответственную деятельность. В силу этого требуется особо тщательная правовая регламентация построения соответствующих организаций, их полномочий и полномочий должностных лиц.
В Российской Федерации существует большая и развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически во всех сферах жизни общества, но, к сожалению, на практике не всегда так четко выполняются функции правоохранительных органов. И связано это, скорее всего с беспределом и равнодушием чиновников, а не с плохим разграничением функций и полномочий правоохранительных органов Российской федерации. В завершении проделанной работы хочется отметить что данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть структуру и иерархию отдельных институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит суд, позволяя разрешать практически любые споры и рассматривая все дела. За деятельностью судов и исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять законы. За этим следят вышестоящие органы с соответствующими полномочиями.
Эти органы именуются правоохранительными органами. Правоохранительные органы — специально создаваемые государством органы, уполномоченные осуществлять деятельность по охране прав и свобод личности, общества, государства, охрану законности и правопорядка, осуществлять борьбу с правонарушениями путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом. К числу отличительных признаков правоохранительных органов необходимо отнести следующие их характерные черты: 1. Правоохранительные органы являются специально уполномоченными государственными органами. Основная функция правоохранительных органов заключается в обеспечении и защите прав и свобод человека, интересов общества и государства в сфере соблюдения законности и охраны правопорядка. 2. Правоохранительные органы правомочны применять юридические меры воздействия, к числу которых относятся различные меры государственного воздействия и меры взыскания и наказания. 3. Правоохранительные органы функционируют в рамках строго определенного правового поля: порядок их организации и деятельности четко регламентирован нормативно-правовыми актами, свои действия они осуществляют в строгом соответствии с предписаниями закона. 4. Правоохранительные органы соблюдают установленные законом процедуры, процессуальные правила при осуществлении своей деятельности. 1.2. Законодательство о правоохранительных органах Традиционно все нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов можно классифицировать по нескольким основаниям.
Во всех развитых странах уклонение от уплаты налогов наказывается с особой суровостью. Тем более жестко должно наказываться это преступление у нас, когда в стране продолжается вывоз капитала за границу в огромных размерах. Заключение Приведенная информация представляет собой средний обзор масштабов теневой экономики, но даже эти данные позволяют понять насколько сильно воздействует теневая экономика на все сферы нашей жизни. Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что в условиях той абсурдной экономической системы, которая сложилась в нашей стране, теневая экономика просто не могла не возникнуть. В отношении теневой экономики нужны два вида действий. С одной стороны, предстоит с ней «бороться», а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить как можно лучше. С другой — вводить «тень» в стандартные размеры посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству. Сегодняшняя экономическая политика по отношению к предпринимателю выражена очень просто: «Мы тебя будем давить, а ты выживай, как хочешь».
Охрана природной среды является важнейшей функцией системы правоохранительных органов. От повышения уровня ее деятельности зависит улучшение экологической ситуации. Органы внутренних дел должны предотвращать и расследовать экологические преступления, которые представляют собой совокупность противоправных деяний в сфере экологии, подрывающих биологические основы человеческого общества. Несмотря на то, что в данной работе речь пойдет о возобновляемых ресурсах и основных функциях органов внутренних дел по их охране, надо заметить, что возобновляемые ресурсы - это не бесконечные ресурсы, просто их цикл восполнимости гораздо меньше чем у невозобновимых. К таким ресурсам относятся: вода, воздух, солнечный свет, почва, растения и животные. Под таким ресурсом как земля понимается ее верхний слой - почва, ее плодородие и применимость в сельском хозяйстве выливается в "плодородие", которое может быть: - естественным (первоначальное, естественное); - искусственным (культурное, создаваемое человеком в результате хозяйственной деятельности); - экономическим (потребность почвы обеспечивать высокие урожаи).
В В узком смысле под «государственным функциях гос-ва проявляется та реальная аппаратом» понимается подсистема органов роль, которую оно играет в решении государственного управления - основных вопросов общественного развития исполнительно -распорядительный и, прежде всего в удовлетворении (профессионально-управленческий. разнообразных интересов населения страны. чиновничий) аппарат. Функции гос-ва устанавливаются в В широком смысле под «государственным зависимости от основных задач, стоящих аппаратом» понимается вся система органов перед гос-вом на том или ином этапе государства и должностных лиц. В этом развития. случае понятие «государственный аппарат» Функции гос-ва: Внутренние функции: равно по объему понятию «механизм экономическая, политическая, социальная, государства». правоохранительная, экологическая, Наряду с органами государственного обеспечение национальной безопасности, управления (органами Исполнительной строительство дорог, мелиорационных и др. государственной власти) в системе органов общественных систем, транспортная, государства выделяют законодательные информационная, борьбы с последствиями (представительные) органы государственной стихийных бедствий. власти, судебные органы (органы судебной Внешние функции: обороны, дипломатическая, государственной власти), органы поддержка мирового порядка, прокуратуры. внешнеэкономическая, культурного Необходимо иметь в виду, что система сотрудничества, сотрудничество гос-в в органов государства - это еще не все решении глобальных проблем, экологическая, государство.
Он осуществляет контакт с медико-психолого-педагогической службой, по мере необходимости – с правоохранительными органами, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Особо следует обращать внимания на семьи с факторами социального риска и выявлять межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, отклоняющиеся нормы поведения, помогать с опекой и попечительством. Семейный социальный педагог содействует «процессу энкультурации, то есть включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения». Критерии деятельности семейного социального педагога – повышение психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. В квалификационной характеристике перечень необходимых семейному социальному педагогу знаний. Он должен знать тенденции развития современной семьи, этику и психологию семейной жизни; закономерности развития личности детей м подростков, их потребности, мотивы; функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой осуществляется работа; основы трудового законодательства; принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; методику диагностических исследований и развития; программирование своей работы в социуме; методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки.
Ранее доля лиц, привлекаемых за эти преступления, была еще меньше. В новом УК число норм о преступлениях, связанных с причинением вреда природной среде, увеличилось более чем втрое (с 4 до 14) Глава II. Деятельность правоохранительных органов в области экологии 2.1. Природоохранная деятельность органов внутренних дел. Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Закон РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной среды отводят регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую природную среду раздел II, ст. 11-14, где также особо выделяет право граждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющих экологические функции, требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды.
Природоохранные правовые нормы разбросаны по многим отраслям права. Они содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве. Кроме того, проблемы использования и охраны недр, вод, животного мира и других природных ресурсов уже регулируются отдельными нормативными актами. Но их общая сфера регулирования: отношения "общество – природа" ставят проблему кодификации и классификации экологического права. Изменение общественных представлений о праве и порядке, их направленность на строительство правового государства вводят в научный и практический обиход новые основополагающие понятия, такие как экологические права и обязанности человека и их гарантии, экологические обязанности государства, экологический правопорядок. Соответственно, деятельность по обеспечению гарантий, надзору за соблюдением прав и охране правопорядка становится самостоятельным комплексом функций государства. Работа природоохранных правоохранительных органов только начинается и должна стать основой для обобщения опыта правоприменительной практики и разработки нового законодательства.
В соответствии со своими основными функциями управление решает следующие задачи: 1. От имени и по поручению главы администрации края организует контроль и проверку деятельности краевых органов исполнительной власти в части соблюдения ими законов и других нормативных актов Краснодарского края. 2. Контроль за использованием денежных средств, выделяемых из краевого бюджета для осуществления социально-экономических мероприятий администрациями территориальных образований. 3. Осуществляет анализ факторов, препятствующих реализации экономических, социальных, финансовых, экологических и иных программ и проектов. Вносит предложения главе администрации края по этим вопросам. 4. Осуществляет проверку выполнения условий соглашений, договоров, контрактов, заключаемых с участием или от имени администрации края. Разрабатывает и вносит предложения по наиболее эффективной их реализации. 5. Представляет главе администрации, самостоятельно или совместно с заинтересованными органами, предложения по вопросам внесения изменений в законодательство, принятия мер экономического характера, других мер, с целью улучшения социально-экономической ситуации в крае. 6. Совместно с другими структурными подразделениями администрации края организует проверку выполнения программ экономического и социального развития Краснодарского края, целевых инвестиционных программ. 7. Управление вправе решать стоящие перед ним задачи во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов, другими подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными органами края.
При этом как биологическое существо и часть природы человек должен соблюдать законы ее развития. Цель моей работы – рассмотреть функции и виды юридической ответственности за экологические правонарушения. Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения. Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом 9физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность юридической ответственности заключается в неблагоприятных последствиях, наступающих для нарушителя экологических требований.1 Посредством применения юридической ответственности реализуется государственное принуждение к исполнению экологических требований. При этом следует иметь в виду, что юридическая ответственность не является единственным инструментом принуждения к исполнению экологических требований в механизме права окружающей среды.
![]() | 978 63 62 |