телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Местное самоуправление. История и структура власти в г. Ростове-на-Дону

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Городские власти решали многочисленные проблемы своих городов, в том числе совместно с военно-промышленными комитетами занимались сбором средств на изготовление военной техники. В годы войны Ростов стал распределительным пунктом для раненых и больных, через Ростов проходили эшелоны с пленными турками, которые оставляли в городе своих больных. За короткое время донские города были наводнены беженцами-армянами из Персии. Все это создавало сложную санитарную обстановку в городе, появились вспышки сыпного и возвратного тифов, оспы. Потоки раненых в госпиталях и лазаретах Ростова и Нахичевани были огромны. Городской голова Хмельницкий обратился к горожанам с просьбой взять на себя заботу о раненых в частном порядке, так как все больницы и лазареты, под которые даже отданы школьные здания, были перегружены. Городская дума и городской голова Ростова делали все возможное для нормализации жизни по сути прифронтового города. В годы Первой мировой войны было принято новое положение «Об общественном управлении городов». Согласно Положению о местном самоуправлении 1915 года, городское общественное управление, как и ранее, состояло из дум, управ, комиссий. В ведении городских органов было управление такими сферами местного самоуправления и хозяйства как составление плана города и его изменение, повинности населения, состояние улиц, площадей, общественных садов, мостов и пр. Городские думы принимали решения, а управы обеспечивали их исполнение в вопросах освещения улиц, содержания городских народных училищ, больниц, аптек. В компетенцию местных органов входило управление движимым и недвижимым имуществом, охрана труда, попечительство, развитие местной торговли и т.д. При Ростовском голове Хмельницком началось строительство моста через р. Дон (1914 г.); были образованы Донской университет (1917 г.), высшие женские курсы (1916 г.), женский мединститут (1916 г.), археологический институт (1918 г.), коммерческий институт (1918 г.), консерватория (1918 г.). Девятого августа 1915 года в Ростов на пароходе «Вперед» прибыл вновь назначенный Градоначальник Ростова – полковник А.Г. Загряжский. С достоинством выдержав невзгоды фронтового лихолетья, горожане не предполагали, что впереди их ждут еще более тяжкие испытания. События февраля 1917 года всколыхнули всю страну, изменив государственный строй России. Созданное Временное правительство избрало на пост главы правительства Г.Е. Львова. Городские думы Ростова и Нахичевани, в лице городских голов Хмельницкого и Попова, а также Ростовский градоначальник Н.П. Мейер, назначенный на эту должность в конце 1916 года, высказались в поддержку новой власти. Однако новые демократические устои требовали изменения системы органов власти и управления, как в центре, так и на местах. Уже в начале марта 1917 года стали появляться новые властные органы, структуры Временного правительства на Дону. Президиумом военно-промышленного комитета создается Донской исполнительный комитет под председательством донского казака, члена Государственной думы А.И. Петровского. В Ростове был создан Гражданский комитет во главе с кадетом В.Ф. Зеелером и Н.Е. Парамоновым – одним из крупнейших промышленников края.

В июне 1993 года главой администрации города Ростова-на-Дону назначается Михаил Анатольевич Чернышев. Высшим выборным должностным лицом муниципального образования, организующим деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону является мэр города. Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы всего населения и принимать от его имени обязательные для муниципального образования решения, является городская Дума (22 депутата). Мэр города входит в состав городской Думы и председательствует на ее заседаниях. Исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города, которую возглавляет мэр города, определяющий структуру, штат администрации и схему управления городом. 22 декабря 1996 года в столице Донского края впервые прошли выборы мэра города. За М.А. Чернышева проголосовало 198.513 ростовчан, что составило 78.4% всех голосовавших. Комплексное развитие донской столицы и качество жизни горожан в XXI веке в значительной мере будут определяться эффективностью системы управления городом. Многовековой исторический опыт подсказывает, что наилучший шанс для выхода из кризисных ситуаций и последующего развития имеют крупные города, сумевшие сформировать собственную, с учетом местных особенностей, систему управления. В современных условиях городское самоуправление, как качественно новая для России форма осуществления публичной власти, укореняется и получает дальнейшее развитие не только на основе политических решений федерального центра, но, прежде всего через законодательные и иные инициативы муниципальных образований российских регионов. Городское самоуправление сегодня – не только административно-управленческая, организационно-техническая проблема оптимизации руководства городским хозяйством, но и важное направление политической реформы по децентрализации власти и формированию нового фундамента российской демократической государственности. Основные направления деятельности городской власти определены Уставом города, принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы №211 от 9 апреля 1996 года, с изменениями, внесенными в 1997–1998 г. г. Именно Устав города определяет, какие органы составляют местную систему управления, как эти органы формируются, какова их компетенция. Эти положения и закрепляет Устав города Ростова-на-Дону, принятый на базе и в развитие Федерального закона 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав города Ростова-на-Дону стал основным местным законом ростовчан, своеобразной «ростовской конституцией», гарантирующей горожанам права и свободы, законность и справедливость, основанные на демократической организации городской жизни, на принципах самоуправления, эффективном взаимодействии представительной и исполнительной ветвей власти. Значительное место в Уставе отведено механизму осуществления самоуправления городским сообществом, поскольку без прямых, непосредственных форм волеизъявления граждан (референдумов, выборов, опросов общественного мнения и др.) развитие местного самоуправления невозможно.

Органом городского самоуправления была общая городская дума, которая избирала Шестигласную думу. На них возлагались заботы о городском хозяйстве и благоустройстве. Дума состояла из городского головы и гласных (депутатов), избираемых от всех шести групп населения города. В исполнительном органе Общей думы – Шестигласной думе, каждое сословие имело по одному гласному. Возглавлял Шестигласную думу городской голова. Должность городского головы и других выборных лиц не оплачивалась. Право выбирать и быть избранными имели далеко не все горожане. Его получали лишь те «обыватели», которые достигли 25 лет и имели годовой доход не менее 50 рублей. В ведении сословного городского самоуправления находились вопросы, связанные с «пользами и нуждами города», то есть благоустройства, развития торговли, промыслов, образования и здравоохранения. Но зависимость Думы от администрации была столь велика, а распоряжалась она такими жалкими средствами, что решать какие-либо вопросы могла с огромным трудом. Чтобы преодолеть чрезмерную административную опеку, строгую регламентацию, инертность, косность и решить вопросы, связанные с улучшением всех сторон жизни города, нужен был человек энергичный и деятельный, проникшийся заботами о нуждах города. Таким человеком стал городской голова Андрей Матвеевич Байков, деятельность которого на посту городского головы была столь плодотворна и так подняла общественное хозяйство города, что он вошел в историю как преобразователь Ростова. (1863 г.). Благодаря стараниям Байкова, в Ростове создается общественный банк, отделение коммерческого совета, контора государственного банка, общество взаимного кредита, биржевой комитет, реформируется ярмарочный комитет. Много сил отдал Банков благоустройству города. При нем началось мощение улиц, сооружение водопровода, появилось освещение. Заботами Байкова развивалось народное образование, здравоохранение, был построен театр, открыта конно-железная дорога, появился телефон, первая государственная публичная библиотека, городская больница, санитарный комитет. В 1870 г. было утверждено Городовое Положение. Оно имело целью поднять хозяйство города и привлечь к управлению им верхушку города – крупную финансовую и торговую буржуазию. Городовое Положение заменяло прежние сословные думы всесословными городскими учреждениями местного самоуправления: – распорядительным органом теперь являлась городская Дума; – исполнительными органами – городские управы, избираемые думами. Члены городских дум избирались на 4 года и назывались «гласными». В управе председательствовал городской голова, который являлся одновременно председателем городской Думы. Городская Дума и управа выполняли административные и хозяйственные задачи. В их ведении находились вопросы благоустройства города (транспорт, освещение, отопление, канализация, водопровод, благоустройство тротуаров, мостовых, набережных и т.д.), а также заведование школьным, медицинским, благотворительным делами, торговлей, кредитом и т.п. Для надзора за деятельностью городских дум и управ создавалось Губернское по городским делам Присутствие из чиновников под председательством Губернатора, Надзору и опеке этого Присутствия подлежала вся хозяйственная деятельность городского самоуправления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

Конкретный механизм принятия определяется непосредственно в уставе муниципального образования. Устав подлежит обязательной регистрации в органах государственной власти, при этом данная регистрация носит не только и не столько учредительный характер, сколько характер контроля со стороны государства соответствия норм устава действующим федеральным и региональным законам. 7. Устав является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. 8. По возможности, устав должен быть самодостаточным, т. е. должен включать все нормы, необходимые в практике местного самоуправления.[35] Структура и содержание устава муниципального образования в своей основе определяется требованиями Закона о местном самоуправлении 2003 г. Статья 44 этого Закона содержит 10 обязательных положений, касающихся тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим

скачать реферат Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления. Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе: • отсутствие общепризнанной теории местного самоуправления. Господствующий в обществе конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология; • непоследовательность практики муниципального строительства — существование различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в угоду региональным и местным элитам; • противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху; • существующее ныне реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и политической апатии масс; • отсутствие на местном уровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; недостаточное проведение учебы депутатского корпуса; • слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления; • законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей приводит скорее к негативным, чем к позитивным результатам организации самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс; • отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправления и государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
 Время собирать камни

Желая иметь РПЦ в числе своих если уж не союзников, то сторонников, Г. Зюганов заявляет, что православие "во многом предопределило особенности русского коммунизма, ставш его для миллионов граждан СССР осовремененным вариантом христианской веры в светлое будущее для всех праведников. Жить по правде, любить ближнего своего, выполнять другие заповеди, совпадающие с христианскими, учила и коммунистов, и беспартийных лучшая, большая часть бывшей КПСС" (Зюганов Г. Россия - родина моя. Идеология государственного патриотизма. М..199б). Заигрывая с православием, Г.Зюганов явно перестарался: он должен был бы знать, что православное учение о светлом будущем - рае - ничем не отлича ется от такового в католицизме, а также учений многих Протестантских Церквей. Причина столь резкого поворота коммунистов к религии и Церкви весьма проста: им нужны голоса избирателей, чтобы пройти в Государственную Думу, органы местного самоуправления и захватить власть в стране. Свою мечту в приобщении населения к религии вносят и некоторые представители интеллигенции: известные писатели и поэты, деятели науки и искусства, открыто высказывающие свои симпатии Христианской Церкви

скачать реферат Конституционные основы статуса президента

Администрация Президента - рабочий орган главы государства - не отличается стабильностью структуры. Администрация Президента занимается информационной и аналитической работой, обеспечением взаимодействия Президента с другими органами власти, субъектами РФ, общественностью. осуществляет подготовку указов и распоряжений, издаваемых Президентом, организацию протокольных мероприятии и т.д. Заключение В Российской Федерации система органов государственной власти строится на принципах демократизма, законности, республиканизма и разделения властей. Принцип демократизма означает, что источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Он осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти формируются народом путем выборов или избранными им органами. Согласно принципу законности все государственные органы в Российской Федерации создаются в строгом соответствии с Конституцией и законами. Их компетенция также определена соответствующими нормативно-правовыми актами. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

 Газета Завтра 792 (04/2009)

В ЭТИХ ЦЕЛЯХ НЕОБХОДИМО установить более тесные связи с местными неформальными сообществами мигрантов и рекомендовать органам местного самоуправления проявлять к ним больше внимания, знать их нужды, оказывать необходимую помощь, не забывать о том, что ещё недавно многие из них были гражданами нашей великой страны. При этом служащие органов местного самоуправления и государственной власти должны сами подавать гражданам пример уважительного отношения к мигрантам, периодически напоминать себе и местному населению о том, что 2-я глава Конституции РФ в равной степени гарантирует на территории России права и свободы человека (т.е. иностранца или лица без гражданства) и гражданина РФ. Как должностным лицам, так и простым гражданам надо через все имеющиеся возможности и, прежде всего путём установления взаимного доверия и использования метода убеждения, добиваться и всячески способствовать добровольному переходу каждого иммигранта-нелегала в статус легального. Первым воплотил эту мысль в жизнь Азербайджан. Затем и в городе Токмок Кыргызстана начал функционировать Центр комплексной поддержки мигрантов с целью содействия легальной миграции в РФ и обеспечения их комплексом необходимых услуг

скачать реферат Организация работы с документами на предприятии, документооборот

Общий отдел – это служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления. В структуре общего отдела всегда создаётся протокольный отдел, группа писем, приёмная. Секретарь учреждений (структурного подразделения) выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях, не имеющих внутренней организационной структуры. Основные положения ГСДОУ, таким образом, регламентируют наименование и приблизительную структуры делопроизводственной службы государственных учреждений и предприятий. Решение о создании службы, её названии и внутренней структуре негосударственных организаций принимает руководство организации. В совместных предприятиях этот вопрос решает правление; в акционерных обществах - учредительная конференция, в кооперативах – общее собрание членов кооператива. 1.4 Задачи и функции службы делопроизводства. Основной целью службы делопроизводства, независимо от её названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению.

скачать реферат Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления

В данной главе были отмечены правовые основы деятельности местной власти, структура органов, полномочия этих органов. Отсюда можно сделать краткий вывод о том, что, занимая важное место в системе власти, местному самоуправлению были доверены от государства большие и даже абсолютно необходимые полномочия, так как государственная власть иногда просто физически не способна уследить все процессы на местном уровне. Однако основные процессы деятельности местной власти все таки должны оставаться под некоторым контролем со стороны государства, то есть деятельность этих властей будет пересекаться, взаимодействовать, а в отдельных случаях и брать полномочия другой, но эти вопросы будут рассматриваться уже в следующей главе. 2.2 Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления в осуществлении власти на местном уровне и проблемы в её реализации Рассматривая данный вопрос, для начала следует определить общие полномочия и систему исполнительной власти. Вся система исполнительной власти включает совокупность государственных служащих и органов государственной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства, стоящих перед ним задач.

скачать реферат Местное самоуправление

Итак, местное самоуправление - особая форма власти в госу­дарстве. Обладая статусом самостоятельного субъекта управления, оно является равноправным партнером государственных органов власти, способным создать условия для максимально эффектив­ной реализации местных интересов и потребностей. Оно развива­ет инициативу и самодеятельность граждан, является важным условием сохранения и развития местных традиций и обычаев. 1.2 Местное самоуправление- институт народовластия Местное самоуправление - один из важнейших институ­тов народовластия в истории человечества. Первопричиной его создания была воля местного сообщества, осуществлявшаяся через принципы самоорганизации, самодеятельности и саморе­гуляции населения. На основе народного волеизъявления - всероссийского ре­ферендума, результаты которого закреплены в Конституции РФ (1993), проводится современная реформа местного самоуправле­ния. Следовательно, главным принципом действенности местного самоуправления является участие населения в управлении муни­ципaльным образованиями. Каковы же его основные формы? Социологические исследо­вания показали, что наибольшую активность население проявляет при организации и проведении муниципальных выборов, рефе­рендумов, сходов, собраний и пр.

скачать реферат Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

И развитие местного самоуправления не может ограничиться рассмотрением и внесением поправок в базовые законы о местном самоуправлении. Необходимо рассматривать и подходить к вопросу развития законодательства о местном самоуправлении гораздо шире. Учитывая роль и место местного самоуправления в решении вопроса перехода России к устойчивому развитию и повышения конкурентоспособности страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства . Правовая основа местного самоуправления в РФ Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является важным многосторонним документом, определяющим основные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к российскому законодательству. Хартия состоит из трёх частей. Первая часть содержит основополагающие положения относительно местной автономии: закрепляет необходимость конституционного и законодательного регулирования местного самоуправления (ст.2), определяется понятие местного самоуправления (ст.3), устанавливаются принципы организации и деятельности органов местного самоуправления (ст.4). Другие статьи первой части фиксируют необходимость четкого муниципального деления (ст.5), самостоятельного определения органами местного самоуправления своей структуры, право нанимать муниципальных служащих для обеспечения деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления (ст.6,7). Целями еще двух важных статей являются ограничение административного контроля за нормотворчеством органов местного самоуправления (ст.8) и необходимость обеспечения наполняемости местных бюджетов (ст.9). Статья 10 закрепляет право органов местного самоуправления сотрудничать между собой и создавать межмуниципальные ассоциации, а статья 11 — возможность судебной защиты местной автономии.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Пути и направления усовершенствования системы обеспечения реализации интересов муниципального образования

Как институт публичной власти и система управленческой деятельности на локальной территории местное самоуправление это и форма «ответственного управления», при этом полнота ответственности за решение вопросов местного значения «принятых к своему ведению» возлагается на население и органы местного самоуправления . Как феномен реализации муниципальных интересов местное самоуправление исследуется и как система управления с присущими признаками, принципами организации, формирования и развития, функциями регулирующего воздействия на различные типы отношений в местном сообществе: отношения, возникающие в процессе выбора населением организационных форм местного самоуправления, его структуры, формирования органов местного самоуправления; отношения, связанные с деятельностью местного самоуправления, его органов по управлению муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета, управленческой и контрольной деятельностью; отношения, возникающие в процессе осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; отношения, связанные с реализацией органами местной власти конституционного права на судебную защиту своих интересов и на компенсацию расходов .

скачать реферат Муниципальное управление в Российской Федерации

Муниципальное управление в Российской Федерации. 1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.» (Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ в ред. от 04.08.2000.) Чтобы понять задачи, принципы построения и компетенцию органов муниципального или иными словами местного самоуправления необходимо обратиться непосредственно к основному закону РФ, т.е. к Конституции РФ: п.2 ст. 3 « Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» п. 2 ст. 8: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

скачать реферат Механизм государства

Государственное управление на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления. Роль исполнительной власти особенно важна и заметна  там, где проводятся реформы, совершается переход от тоталитаризма к демократии. В этих условиях судьба реформ в основном оказывается в руках исполнительной власти, что предопределяет необходимость в ее усилении и гарантиях независимости. Конституционно-правовые институты закрепляют эту общественную необходимость. Кроме того, исполнительная власть повсеместно обнаруживает тенденцию к разрастанию государственного аппарата, коррупции, чиновничьему произволу, что создает необходимость общественного контроля за ее деятельностью. 1.2.4. Органы судебной власти Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.

скачать реферат Государственное управление

Госслужащие должны соизмерять свои поступки и действия с принципами ГУ. 8. Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения. Закон (в широком смысле) не может существовать без законности - механизма и средства приведения его в жизнь. (В Российской истории законы существуют сами по себе, а деятельность людей сама по себе.) Законность - систем юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечить практическую реализацию законов и других правовых актов. Свойства законности: 1. Единство - охватывает все государство, все структуры государственного управления и местного самоуправления, в равной мере касается всех, обязательна для каждого в государстве, на всей территории и при реализации любых решений. 2. Единообразие -. одинаковое понимание и осуществление в различных местах, разными людьми и оргструктурами и в различных жизненных обстоятельствах. 3. Всеохватываемость - законность распространяется в равной мере на гос. органы, органы местного самоуправления, общественные структуры и граждан. 4. Гарантированность и устойчивость - создаются специальными мерами обеспечения законности.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления: 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Местное самоуправление в г. Москве

Таким образом, муниципальное право можно определить, как право местного самоуправления. Местным самоуправление называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует: . выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; . управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; . осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации; . реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.

скачать реферат Конституционное право

Место и роль как базовой отрасли. Конституционно-правовые нормы. Предмет, развитие взглядов. Структура Государственно-Правовой нормы. Субъелты государственного правоотношения. Конституционная ответственность. Объекты Конституционно-правовых отношений. Право политического убежища. Государственно-правовые отношения. Правовой статус беженца и вынужденого переселенца. Местное самоуправление как основа государственного строя. Понятие и система местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. Организационная основа местного самоуправления. Территориальная основа местного самоуправления. Принципы всеобщего, равного избирательного права. Конституционно-правовой статус Правительства РФ. Конституционно-правовой статус Совета Федерации. Исполнительные органы государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Формы участия населения в местном самоуправлении. Организация государственной власти в субъектах РФ.

скачать реферат Муниципально-правовые отношения

Исходя из этого, можно выделить следующие группы общественных отношений, возникающих в процессе организации и деятельности местного самоуправления и составляющих предмет муниципального права1: - отношения, возникающие в процессе выбора населением организационных форм местного самоуправления, его структуры, формирования органов местного самоуправления. Это отношения, связанные с образованием, объединением, преобразованием муниципальных образований, установлением и изменением их границ и наименований, утверждением символики муниципальных образований, а также с определением структуры органов местного самоуправления, их наименованием и формированием, контролем за деятельностью органов местного самоуправления, их ответственности; отношения, связанные с деятельностью местного самоуправления, его органов по управлению муниципальной собственностью, муниципальным хозяйтсвом, формированием и использованием местного бюджета, управленческой и контрольной деятельностью в различных сферах местной жизни. К данной группе относятся отношения, возникающие в процессе решения жителями муниципального образования непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов обеспечения социально-экономического развития муниципального образования, жизнедеятельности его населения; отношения, возникающие в процессе осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательством, организации и исполнения ими законодательных и правовых актов федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

скачать реферат Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении

Основополагающая цель Хартии – зафиксировать важнейшие принципы местного самоуправления в качестве рекомендаций для выполнения, а не вмешиваться каким бы то ни было образом в вопросы функционирования или структуру государственной политики. Российский комментарий Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление (Ст. 3, 12, 130–133 и др.). Установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основываясь на конституционных положениях, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) констатирует в ст. 1: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации».3 Закрепляя местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя, Конституция Российской Федерации гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных, нежели в условиях централизации и концентрации власти, основ взаимоотношений федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.