телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Метод финансового права

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В нормах финансового права жестко закрепляются требования государства в области финансовой деятельности. Причем степень императивности норм почти не снижается как на уровне закона, так и таких подзаконных актов, как инструкции Министерства финансов РФ, налоговых органов, инструктивные указания Центрального банка РФ. Следовательно, в связи с тем, что финансовое право имеет дело с неоднородными общественными отношениями и учетом содержательных аспектов самих финансово-правовых отношений, здесь могут применяться разные методы правового регулирования: власти и подчинения, координации, ограничительно-закрепительный, санкционирующий, делегирующий равноправия сторон, рекомендательный и т.д. Н.И. Химичёва рассматривает в качестве основного метода финансово-правового регулирования — государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных в связи с этим соответствующими полномочиями. Таким методом финансово-правового регулирования является метод «власти и подчинения» или метод властных предписаний. Его суть состоит в том, что решение любого вопроса осуществляется волей одной стороны. Этой стороной является государство, уполномоченный им орган или муниципальное образование. Они дают властные предписания (законы, подзаконные акты, управленческие решения и т.д.), обязательные для другой стороны правоотношения. При этом, другая сторона правоотношения не обладает властными полномочиями вообще или обладает ими, но их объем менее значителен. «Такой метод, — пишет Н.И. Химичёва, — свойствен и другим отраслям права, например административному. Но в финансовом праве он имеет специфику в своем конкретном содержании, а также в круге органов, уполномоченных государством на властные действия. Большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности». И далее: «Участники финансовых отношений, которым они адресуют свои предписания (различные органы государственного управления, организации), находятся во взаимосвязи с этими органами и в зависимости от них лишь по линии функций финансовой деятельности», то есть отношения «власти и подчинения» при регулировании финансовых отношений, как правило, не основываются на отношениях субординации, подчинения «по вертикали». По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды, целей использования государственных денежных фондов и т.п. При использовании государством для формирования своих ресурсов платежей добровольного характера (государственные займы, казначейские обязательства, лотереи и т.п.) в определенной части также действует метод властных предписаний. Таким образом, государство ставит условия проведения государственных внутренних займов, выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено по соглашению сторон, и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими в данные отношения. Особенности основного метода финансового права заметно проявляются в круге государственных органов, уполномоченных давать властные предписания участникам финансовых отношений.

Отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных отношений, традиционно регулируются соответствующей отраслью права - финансовым правом. При этом чаще всего в литературе финансовое право определяется следующим образом. Финансовое право как отрасль права - это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования публичных денежных фондов (денежных фондов государства и муниципальных образований), необходимых для осуществления их задач и функций. В основе финансового права лежат нормы Конституции РФ, в соответствующих статьях которой закреплены основы финансовой деятельности государства (ст. 71, п. «ж», «з»; ст. 72, п. «и»; ст. 72, 106 и др.). Конституционные основы служат базой для развития финансового законодательства. В то же время именно нормы финансового права регулируют процессы аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств в государстве. Конституционные нормы, устанавливающие компетенцию органов представительной и исполнительной власти в области бюджета, налогов и доходов, государственного кредита, страхования, денежно-кредитной системы, закрепляют общие принципы и положения финансовой деятельности государства. В финансовом праве они являются базовыми для дальнейшей конкретизации и развития отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности. Так, вопросы бюджета и налогов, кредита, денежного обращения, закрепленные в Конституции РФ, находят свою конкретизацию и развитие в довольно обширном финансовом законодательстве. Можно говорить о трех функциях, выполняемых финансовым правом как наукой по отношению к действующему финансовому закону, - аналитической, критической и конструктивной. Аналитическая функция состоит в классификации, комментировании финансово-правовых норм, в приведении всех этих норм в стройную систему. Критическая функция заключается в выявлении дефектов и недочетов в действующем законодательстве, в фиксации несоответствий той или иной правовой нормы требованиям жизни. Конструктивная функция способствует образованию новых финансово-правовых норм и институтов, т. е. ее действие предшествует изданию нового закона и используется в процессе нормотворческой деятельности государства. В ходе финансовой деятельности государства возникают, помимо финансовых, другие общественные отношения, например, трудовые, гражданские и др., регулируемые соответствующими отраслями права. Финансовое же право распространяется только на финансовые отношения. Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. В связи с тем, что финансовое право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным (конституционным) и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами Финансовое право находится в тесной связи и с гражданским правом, поскольку в его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый менеджмент

Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп.P Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. 41 МуравьевВ.В. Организация налогового планирования на предприятии с нашими изменениями и дополнениями. 42 Кобенко А. Формирование бюджета налогов //Финансовый директор. 2004. P4. 43 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп.P Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. С. 65 44 Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. 45 Федоров Б.Г. Англо-русский банковский энциклопедический словарь.P М.: Изд. Лимбус Пресс, 1995. 46 Словарь деловых терминов (DICTIONARY OF BUSINESS TERMS) Джека Фридмана (Jack P. Friedman)

скачать реферат Финансовое право

Таким образом, государство ставит условия проведения государственных внутренних займов, выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено по соглашению сторон, и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими в данные отношения. Особенности основного метода финансового права заметно проявляются в круге государственных органов, уполномоченных давать властные предписания участникам финансовых отношений. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. Властные предписания, касающиеся финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, направляются и со стороны их вышестоящих органов. Финансово-правовому регулированию свойственны и иные методы: рекомендации, согласования и т.п. В настоящее время такие методы получают все более широкое применение. Это обусловлено повышением уровня самостоятельности, субъектов Федерации, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. 2.3 Место финансового права в единой системе Российского права Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
 Финансы: конспект лекций

Он осуществляется при анализе и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации. Методы финансового контроля Различают следующие методы проведения контроля: 1)Pпроверки документальные и камеральные; 2)Pобследования; 3)Pнадзор; 4)Pанализ финансового состояния; 5)Pнаблюдение (мониторинг); 6)Pревизии. При проведении проверок отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений. Обследование охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей исследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. Контролирующие органы осуществляют надзор за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности. Он предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение финансово-бухгалтерской отчетности (периодической или годовой) для общей оценки результатов финансовой деятельности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования

скачать реферат Финансовое право

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Финансовое право как отрасль права 1.1 Источники и содержание финансового права 1.2 Предмет и метод финансового права 1.3 Субъекты и объекты финансового права Глава 2. Финансовые правоотношения 2.1 Структура и содержание финансовых правоотношений 2.2 Правовой статус участников финансовых правоотношений и его защита Глава 3. Судебная практика по делам в сфере финансовых правоотношений Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Финансовое право является основополагающим для формирования финансовых правоотношений, т.к они базируются именно на нем. Финансовое право тесно связанно и с налоговым правом. и эта связь выражается в том, что бюджеты различных уровней формируются и помощью взимания с юридических и физических лиц, распределения и перераспределения налогов и сборов (денежных средств). Основной проблемой финансовых правоотношений является несоответствие финансового и налогового законодательства. В результате этого процветает коррупция. В настоящее время этому уделяется очень много внимание, а Правительство РФ и другие государственные органы пытаются исправить данное положение издавая различные указы, постановления и Федеральные Законы.

 Том 7

Сталин 13 марта 1925 г. “Правда” № 60, 14 марта 1925 г. К международному положению и задачам компартий Из ряда явлений, имеющих решающее значение в области международного положения, нужно отметить следующие основные факты: 1. Несомненно, что капиталу удалось выкарабкаться из трясины послевоенного кризиса. Стабилизация валюты в ряде капиталистических стран, рост мировой торговли и расширение производства в отдельных странах, вывоз и внедрение капитала, особенно англо-американского, в страны Европы и Азии, — все это говорит об успехах “строительной работы” капитала. “Работа” эта происходит, как известно, во главе с англо-американским блоком. Одним из важнейших результатов этой “работы” нужно считать так называемую “дауэсизацию” Германии, т. е. переход от метода военной интервенции к методу финансовой интервенции, к методу финансового порабощения Германии. 2. Несомненно также, что в центре Европы, в Германии, уже закончился период революционного подъема. Период подъема революции, когда движение кипит и идет в гору, переливаясь через край, а лозунги партии отстают от движения, когда массы ломают рамки легальности и штурмуют старый строй, самочинно творя новое право, — этот период в Германии остался уже позади

скачать реферат Финансовое право как самостоятельная отрасль права

Исходя из классификации отраслей права по особенностям их юридических режимов на профилирующие, специальные и комплексные, финансовое право относится к числу специальных отраслей права. Юридический режим финансового права базируется на режиме административного права как профилирующей отрасли. При этом финансовое право не копирует юридический режим административного права (режим централизованного типа). Финансовое право на базе первичных элементов юридического режима административного права образует свой, особый финансово-правовой юридический режим, выражающийся в особенностях основного метода финансово-правового регулирования, а также в специфических чертах правового статуса субъектов финансового права. Основные элементы юридического режима финансового права: 1) финансово-правовой метод регулирования, т. е. единый специфический способ юридического воздействия, характерный для данной отрасли; 2) особый финансово-правовой юридический инструментарий (средства правового регулирования) - установления и формы, касающиеся способов возникновения финансово-правовых прав и обязанностей, средств юридического воздействия на субъектов финансового права, способов защиты прав, финансово -правовых процедурно -процессуальных форм и т. д.; 3) принципы и общие положения финансового права, т. е. специфические для данной отрасли основные начала, идеи, общие моменты, которые характеризуют финансовое право с точки зрения его содержания; 4) наличие особой отрасли законодательства, в основе которой лежат кодифицированные акты (Бюджетный и Налоговый кодексы), каждый из которых имеет юридически содержательную общую часть (общие положения), нормативно закрепленные отраслевые принципы, общие положения, основные правовые средства, что в совокупности образует юридическое своеобразие отрасли финансового права. Рисунок 1. Финансовое право как отрасль права 1.2 Предмет и метод финансового права Предметом регулирования любой отрасли права являются общественные отношения.

скачать реферат Внешнеторговые операции без паспорта сделки

Полномочия лица, подписавшего заявление, банк не проверяет. При оформлении заявления используется печать, соответствующая оттиску печати, указанному в карточке с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати, или иная печать, имеющаяся у юридического лица, индивидуального предпринимателя (например, «Для документов», «Для регистрации сделки»). По мере необходимости банк на заявлении может фиксировать дополнительную информацию (например, регистрационный номер сделки, причины отказа в регистрации сделки и т.п.). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации. - М., 2004. Агарков М.М. Предмет и система советского гражданского права // Советское государство и право. - 1940. - № 8-9. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод регулирования в системе права: виды и структуры // Журнал российского права - 2006. - № 2. Горбунова О.Н. Понятие предмета и метода финансового права и его место в системе российского права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. - 3-е изд. - М., 2005. Головин А.Ю., Логвинова И. В. Понятие финансового права, его особенности и связи с другими отраслями права // Финансовое право: Учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Головина, Е.А. Федоровой. - М., 2005. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. Система финансового права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. - М. - 2006. Карасева М.В. Финансовое право России: новые проблемы и новые подходы // Государство и право. - 2003. - № 12. Конституция Республики Беларусь.

скачать реферат Бюджетное право

Кроме императивного метода государство при регулировании бюджетных отношений использует элементы диспозитивного метода. Современное бюджетное законодательство дополнилось возможностью использования согласительных процедур, обсуждения принимаемых решений, договорных методов регулирования межбюджетных отношений, вступления в бюджетные отношения на добровольных основаниях и т. д. Однако применение отдельных аспектов диспозитивного регулирования не означает наличие в бюджетном праве гражданско-правовых методов воздействия. Диспозитивность как способ правового регулирования бюджетных отношений существенно ограничена приоритетом публичных имущественных отношений. Согласование каких-либо условий бюджетных отношений возможно только в случаях, прямо оговоренных бюджетным законодательством, а последующее регулирование согласованных форм бюджетной деятельности осуществляется императивным методом. Следующей группой методов бюджетного права являются специальные методы — метод дотаций, метод финансирования целевых государственных программ и т. д. Специфика методов бюджетного права заключается в совокупности особенностей методов финансового права, проявляющихся относительно сферы бюджетных отношений, а также в наличии специальных способов правового воздействия на отдельные стороны бюджетной деятельности.

скачать реферат Прием наличных денег при реализации товаров, работ и услуг

При оформлении на сумму покупки товара (выполнения работы, оказания услуги) первичного учетного документа, информация об изготовлении и реализации которого заносится в ЭБД, отраженные в таких документах суммы принятых наличных денежных средств не включаются в общую сумму принятых наличных денежных средств при заполнении приходного кассового ордера в конце рабочего дня (смены). В завершение отметим, что порядок заполнения квитанции формы КВ-1, приходного кассового ордера формы КО-1 и талона формы 20-фс установлен приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 29.10.1999 №311 «Об утверждении бланков унифицированных форм первичной учетной документации». Список использованных источников Ашмарина Е.М. Некоторые аспекты расширения предмета финансового права в Российской Федерации. – М., 2004. Агарков М.М. Предмет и система советского гражданского права // Советское государство и право. – 1940. – №8–9. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод регулирования в системе права: виды и структуры // Журнал российского права – 2006. – №2. Горбунова О.Н. Понятие предмета и метода финансового права и его место в системе российского права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. О.Н. Горбунова. – 3-е изд. – М., 2005. Головин А.Ю., Логвинова И.В. Понятие финансового права, его особенности и связи с другими отраслями права // Финансовое право: Учеб. пособие / Под ред. А.Ю. Головина, Е.А. Федоровой. – М., 2005. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. Система финансового права // Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. – М. – 2006. Карасева М.В. Финансовое право России: новые проблемы и новые подходы // Государство и право. – 2003. – №12. Конституция Республики Беларусь.

Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Финансовое право в системе права РБ, состав доходов и расходов бюджета

Таким образом, по предмету правового регулирования рассмотренные заемные отношения совпадают. В обоих случаях - это имущественные (денежные) отношения. Однако эти отношения отличаются по методу правового регулирования. Поэтому, если нельзя провести разграничение по предмету правового регулирования, то это можно сделать по дополнительному критерию - методу правового регулирования. Метод финансового права - это совокупность способов и приемов, с помощью которых осуществляется регулирование общественных отношений, составляющих предмет данной отрасли права. Методом правового регулирования финансового права является метод властных предписаний. Он характеризуется следующими особенностями. Властные предписания исходят от уполномоченных государственных органов или органов местного управления и самоуправления. Субъект, которому адресуется предписание, обязан выполнить его, поскольку оно является односторонне властным. Метод властных предписаний характеризуется императивностью, которая означает, что субъекты финансового права не могут по своему усмотрению приобретать финансовые права и обязанности, изменять или определять их содержание, распоряжаться ими.

скачать реферат Специальные внебюджетные фонды в современной России

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование.

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

Оба этих понятия входят в налоговую систему государства наряду с такими элементами, как налоговые органы, налоговые представители и налоговая полиция. Термин «налоговое право» может быть рассмотрен и истолкован с различным содержанием: 1. налоговое право как учебная дисциплина; 2. налоговое право как общественная наука (система категорий, суждений и выводов о налогово-правовых отношениях); 3. налоговое право как часть института отрасли финансового права — «государственные доходы». С учетом темы данной работы нас, естественно, интересует третья категория. Некоторые авторы выделяют налоговое право в самостоятельную подотрасль финансового права, основываясь на обособленности предмета и метода правового регулирования. Однако, на наш взгляд, это не соответствует действительности, поскольку в качестве предмета правового регулирования можно обособить как общественные отношения, регулируемые отраслью права, так ее частью. Методы регулирования везде, в свою очередь, едины, это: императивный, диспозитивный и рекомендательный. И разница использования указанных методов в различных отраслях права (а не внутри одной отрасли) заключается в их сочетании в различных пропорциях.

скачать реферат Предмет и метод гражданского права

Таким образом, гражданское право отличается от административного методом правового регулирования. 3.2Финансовое право Такие имущественные отношения, которые «возникают в процессе деятельности органов государственного управления в связи с накоплением денежных средств и распределением их на общегосударственные нужды»10, гражданским правом не регулируются из-за того, что они лишены стоимостного признака. В этих отношениях деньги не выступают как мера стоимости, а выполняют функцию средства накопления.11 Такие отношения регулируются нормами финансового права. 4Система гражданского праваНормы гражданского права, регулирующие имущественно – стоимостные и личные неимущественные отношения методом юридического равенства сторон, расположены в определенной системе. Общие принципы гражданского права Эстонии содержатся в Законе об общей части гражданского кодекса (ст.1 ЗОЧГК) и Конституции Эстонии. Общие принципы применяются к семейному, наследственному, обязательственному, вещному, коммерческому (ст.1 ЗОЧГК) и жилищному праву. 4.1Общая часть гражданского права.

скачать реферат Правовые аспекты международного коммерческого контракта

К таким операциям в соответствии со ст. 30 Указа О банках относятся: прием депозитов, кассовые операции, открытие и ведение корреспондентских счетов, ссудные операции, клиринговые операции, доверительные операции, сейфовые операции, ломбардные операции, эмиссия чеков, организация обменных операций с иностранной валютой, инкассация и пересылка банкнот, монет и ценностей. Кроме того при наличии лицензии Нацбанка банки могут осуществлять следующую деятельность: покупку, прием в залог, учет, хранение и продажу драгметаллов и иных ценностей; инвестиционные операции за рубежом; гарантийные операции; сдачу в аренду имущества с сохранением права собственности арендателя и сдаваемое имущество; эмиссию собственных ценных бумаг; факторинговые операции; форфентинговые операции (ст. 30 Указа). 7. Предмет и понятие финансово-банковского права. Методы правового регулирования в финансово-банковском праве. Финансово-банковское право это институт (подотрасль) финансового права, регулирующий отношения связанные с организацией и контролем за банковской деятельностью в Республике, а также опосредующий отношения по участию государственных финансовых институтов в финансовых отношениях (денежно-кредитная политика Нацбанка, валютное регулирование, банковская деятельность).

Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Понятие налога, налогового права, его система, их функции

Этот метод применяется относительно субъектного состава (участников) налоговых отношений, которые находятся в административных налоговых отношениях. Вместе с тем по объектам налоговых отношений, которые охватывают собственность (имущество и доходы) юридических и физических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, возможно применение гражданско-правового метода, учитывая равенство всех форм собственности и одинаковую степень защиты каждой из них. Поэтому в определенной степени можно говорить о комплексном характере метода налогового права. Однако административно-правовой метод является главным, а гражданско-правовой — подчиненным, поскольку налоговые отношения преимущественно носят финансово-административный характер. Особенности первого (главного) метода заметно проявляются в полномочиях и функциях государственных налоговых органов, обязанных давать властные предписания участникам налоговых отношений. Особенности второго (подчиненного, гражданско-правового метода проявляются в нормах налоговых законов о правовом режиме налогообложения имущества и доходов в процессе осуществления предпринимательской, торговой, посреднической, инвестиционной и другой экономической деятельности.

скачать реферат Соотношение понятий "система права" и "правовая система"

К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям уголовное; к обязываниям - административное. Метод правового регулирования состоит из следующих элементов: специфического способа взаимосвязи прав и обязанностей между участниками урегулированных отраслью правоотношений. Так, главной чертой административно-правового метода является "вертикальный" характер взаимного расположения субъектов отношений, которые находятся в состоянии власти и подчинения. В гражданском праве субъекты правоотношений имеют равные, позиции; той или иной совокупности юридических фактов, служащих основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В административном, финансовом праве правоотношения возникают на основе актов применения норм права, принимаемых компетентными органами государства, в гражданском праве — из договора, в гражданско-процессуальном праве — по заявлению (иску) лица, которому причинен моральный или материальный ущерб неправомерными действиями других физических или юридических лиц либо государственных органов, особых способов формирования содержания прав и обязанностей субъектов права.

скачать реферат Теория государства и права

С государственным правом тесно связано административное право, нормы которого регулируют управленческую деятельность правительства, министерств и ведомств, местных органов самоуправления. Особенность административного права в том, что одним из участников правовых отношений всегда является государственный орган или должностное лицо, обладающее властными полномочиями. Отсюда следует властный метод регулирования общественных отношений. Финансовое право регулирует отношения, возникающие в процессе финансовой и бюджетной деятельности государства, функционирования банков, других финансовых учреждений. Уголовное право составляют нормы, с помощью которых государство устанавливает, какие общественные деяния являются преступными, и какие наказания за их совершения могут быть назначены. Подотраслью уголовного права является исправительно-трудовое право, которое регламентирует деятельность исправительно-трудовых учреждений. Гражданское право регулирует имущественные, а также некоторые личные неимущественные отношения. Нормы гражданского права закрепляют отношения собственности, регулируют наследственные отношения, отношения связанные с созданием и использованием произведений литературы и искусства, изобретательством и рационализаторством.

скачать реферат Происхождение права, теории происхождения права, понятие признаки, виды, функции, принципы

Отрасль права - это относительно самостоятельное подразделение системы права, систематизированная совокупность правовых норм, регулирующих качественно своеобразный вид общественных отношений своим специфическим методом (так, нормы права, регулирующие финансовые отношения, составляют отрасль финансового права). Подотрасль права - это обособившаяся часть отрасли права, объединяющая нормы и институты права, регулирующие специальные виды однородных по содержанию общественных отношений (пример: подотрасль семейного права – наследственное право). Отрасли российского права В зависимости от предмета и метода правового регулирования обычно выделяются следующие отрасли российского права: Государственное (конституционное) право, предмет которого общественные отношения в сфере государственного управления, принципов его организации и организации экономической и политической жизни общества, основные права и обязанности граждан и отношения, складывающиеся между администрацией и физическими лицами. Сюда относятся: Конституция и конституционные нормы. Нормы могут быть декларациями или иными нормативными актами. Административное право – отношение физических лиц, юридических лиц с органами государственной власти или управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.