телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Механизм государства

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Поэтому самостоятельность органов законода­тельной, исполнительной и судебной власти не абсолют­на, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих ор­ганов в интересах единой властной воли народа и до­стижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, явля­ется единоличным: в конституционных монархиях — мо­нарх, в республиках — президент. Монарх в силу конституционных постановлений или сложившихся традиций обладает рядом прав в отноше­нии парламента: созыва сессий, роспуска (обычно ниж­ней палаты), назначения членов верхних палат (там, где это принято), утверждения и опубликования законов. Он назначает (или утверждает) главу правительства и ми­нистров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Фор­мально он считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Но фактически эти полномочия осуществляются прави­тельством (или соответствующим министром). В большинстве современных государств главой госу­дарства является президент, избираемый либо населени­ем, либо парламентом, либо путем особой избиратель­ной процедуры. Президент принимает иностранных дипломатических представителей, назначает послов в другие государства, в ряде стран ратифицирует (утверждает) международ­ные договоры и соглашения, является верховным глав­нокомандующим вооруженными силами. В некоторых странах президент имеет право распускать парламент, отказать в одобрении закона, передать его на вторичное рассмотрение парламента. В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы. В парламентарных республиках президент — малоак­тивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства) в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах хотя и оформляется указом президента, осущест­вляется по решению правительства; для назначения пра­вительства требуется согласие парламента. Акты прези­дента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта. В президентских республиках президент — централь­ная политическая фигура. Так, президент США наделен Конституцией широкими полномочиями, является одно­временно главой государства и правительства. Он воз­главляет громадный государственный аппарат, насчиты­вающий 2,5 млн. государственных служащих, из которых около 1500 чиновников федеральных ведомств назнача­ет сам. Только на высшие федеральные должности президент назначает «по совету и с согласия» Сената. Он издает указы по различным вопросам государствен­ной жизни. Энтин Л.М. Разделение: опыт современных государств.М., 2000 Исполнительные органы. Исполнительная власть при­надлежит правительству, которое непосредственно уп­равляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т. д.), его заместителей и членов правитель­ства, которые возглавляют отдельные Центральные ве­домства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями.

Труд служащего связан с организацией работы различных органов, предприятий, учреждений, либо созданием духовных ценностей, оказанием социальных услуг населению. Нельзя признать удачным определение, сводящее служащего к лицу, работающему по найму в различных учреждениях, в сфере обслуживания. Так как оно может быть распространено также на работников, не являющимися служащими. Ошибочно мнение, что служащий, в отличие от производственного персонала, не участвует в создании материальных ценностей, что его труд непроизводителен. Напротив, многие категории служащих стоят у истоков научно-технического прогресса во всех сферах экономики и опосредовано оказывают влияние на ее функционирование и развитие. Состав служащих неоднороден. Они трудятся в различных государственных и негосударственных организациях, занимаются частной практикой, имеющей государственный характер (нотариусы). Государственные служащие – разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права. До принятия Закона об основах государственной службы термин «государственный служащий» трактовался в литературе в широком и узком смысле. В широком смысле государственным служащим признавалось лицо, которое занимало в порядке, установленном правовыми актами, должность в государственной организации: государственном органе, на предприятии, в учреждении, иной организации. А в узком смысле – гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном правовыми актами, должность в государственном органе. При этом под должностью понималась штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, занимающего ее. В соответствии с законом об основах государственной службы государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом признаки государственного служащего сводятся к тому, что он: а) гражданин Российской Федерации; б) замещает государственную должность в государственном органе; в) замещает в таком же органе должность государственной службы; г)выполняет обязанности, определяемые данной должностью; Оболенский А.В. Человек в государственном управлении.М, 2001 д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета. Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не характеризующиеся указанными признаками, по Закону об основах государственной службы, государственными служащими не являются. По этому закону государственной является должность в Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Органы законодательной, исполнительной, судебной власти Первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства. Государственный орган — это звено (элемент) ме­ханизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властны­ми полномочиями. Раскрытие понятия, признаков данного органа позво­ляет глубже познать механизм государства в целом. 1. Хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, автономией, он служит частью еди­ного механизма Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., Издательство НОРМА, 2001 государства, занимает в государствен­ной машине свое место и прочно связан с другими ее частями. 2. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношени­ях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имею­щих связи с государственной службой, являются офи­циальными. Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объем и порядок использования ими властных правомочий устанавливаются тоже законом и конкретизируются в должностных инструкциях, штат­ных расписаниях и др. К числу государственных служащих относятся и дол­жностные лица, которые обладают властными полномо­чиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь. Служащие государства непосредственно материальных благ не производят, поэтому содержание их возлагается на общество. Они получают заработную плату в госу­дарственном органе согласно занимаемой должности. 3. Органы государства имеют внутреннее строение (структуру;. Они состоят из подразделений, скреплен­ных единством целей, ради достижения которых образо­ваны, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать. 4. Важнейшим признаком органа государства являет­ся наличие у него компетенции — властных правомочий (совокупности прав и обязанностей) определенного со­держания и объема. Компетенция обусловлена предме­том ведения, т. е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган. Компетенция обычно юридически закреплена (в консти­туции или текущем законодательстве). Реализация орга­ном государства своей компетенции — это не только его право, но и обязанность. 5. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражают­ся: а) в возможности издавать обязательные к исполне­нию правовые акты. Эти акты могут быть нормативны­ми или индивидуально-определенными (акты примене­ния норм права); б) в обеспечении выполнения право­вых актов органов государства путем применения раз­личных методов, в том числе методов принуждения. 6. Для осуществления своей компетенции орган госу­дарства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета). 7. Наконец, орган государства активно участвует в ре­ализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы. Органы государства классифицируются по различ­ным основаниям (см. схему в Приложении А). По способу возникновения они подразделяются на пер­вичные и производные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Помимо других отрицательных последствий, такая тенденция содействовала обострению глобальных проблем в масштабах всей планеты. Подчеркнем, что новейшие виды оружия и боевой техники (продукт гонки вооружений) представляют собой технические системы, основной и единственной функцией которых является причинение значительного, в ряде аспектов невосполнимого ущерба вооруженным силам и мирному населению, а также природной среде на территории противника и его союзников. Таким образом, во имя поддержания военно-стратегического равновесия и устрашения противника государства долгое время ценой огромных социально-экономических издержек наращивали арсеналы средств разрушения. В то же самое время несовершенные концепции экономической целесообразности ориентировали и продолжают ориентировать процесс модернизации хозяйственного механизма государств на скорейшее извлечение максимальной прибыли и других краткосрочных выгод, доступ к которым нередко имеют лишь узкие социальные группы. Второй критерий - значительная острота глобальных проблем, которая по ряду показателей квалифицируется как кризисная, ставящая под угрозу нормальное развитие социально-политических процессов в мире, грозящая подорвать естественные основы человеческого общества и нарушить эволюцию жизни на планете

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Расходы бюджета постоянно были выше доходов, что привело к росту государственного долга и сейчас в 2001 году планируется сровнять доходы и расходы бюджета. Основа современной финансовой политики — это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов. На этой основе разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. Все экономические субъекты получают единые правила распределения созданных финансовых ресурсов на достаточно длительную перспективу. Конечно, в этих условиях всю тяжесть налогового бремени несут плательщики. Не следует забывать, что снижение налогового изъятия доходов возможно только при сокращении расходов бюджета, а их размер в основном зависит от широты выполняемых государством функций.

Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Настольная игра "Соображарий".
Сколько животных начинающихся на букву "К" вы знаете? Сможете ли за минуту назвать самое длинное слово на букву "Б"? А
490 руб
Раздел: Игры со словами
 Теория государства и права

Методы осуществления функций государства достаточно многообразны. Так, выполняя охранительную функцию, государство использует методы убеждения и принуждения, для реализации экономической функции необходим целый набор экономических методов прогнозирование, планирование, льготное кредитование и инвестирование, государственные субсидии, защита потребителей и др. Глава 12. Механизм государства W 1. Понятие и значение механизма государства Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства. Механизм государства это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства. 1

скачать реферат Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы: . Целевые признаки; . Организационные; . Системные; Целевыми признаками являются: 1. Поддерживаемые органы управления; 2. Целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором); 3. Целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика); Организационными признаками налога являются: 1. Объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.); 2. Источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.); 3. База налога – сумма, с которой взимается налог; 4. Ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения; 5. Субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог; Системные признаки налога позволяют дать характеристику его места в общем процессе финансовых потоков: 1.

 Теория государства и права

Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональном уровне функционируют избранные населением региона местные представительные органы. Есть государства (Великобритания, Япония), где все функции местного самоуправления выполняет местная администрация, избираемая населением. W 5. Бюрократия и бюрократизм в механизме государства Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат). В понятие «бюрократия» часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. Основной целью данной курсовой работы является построения аппарата (механизма) государства. Соответственно, первая глава будет посвящена понятию и структуре государственного аппарата, а также в ней будут рассмотрены основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Во второй главе буду рассмотрены вопросы, связанные с понятием, организацией и деятельностью социалистического государственного аппарата власти.I. Государственный аппарат. §1. Понятие государственного аппарата. Государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственный аппарат как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права.

скачать реферат Налоговая политика

Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

скачать реферат Конституционный суд РФ

Более общей классификацией является выделение двух систем: американской, сориентировавшейся на деятельность общих судов; и европейской возлагающей основную тяжесть конституционного контроля на специализированные органы. Специализированные органы конституционного контроля занимают в механизме государства особое место. И хотя в конституциях разных стран (например, Конституции России и Конституции Австрийской республики) по-разному решается вопрос об отнесении их к судебной системе, несомненно, одно: конституционные суды относятся к верховным органам контроля. Можно выделить признаки, свойственные органам верховного конституционного контроля . Среди них названы: а) эти органы по конституции относятся к категориям высших; б) конституционный контроль для них является одной из основных функций; в) полномочия этих органов закреплены непосредственно в конституции; г) они имеют право разрешать споры, имеющие конституционное значение. Выше были выделены американская и европейская системы охраны конституции. Правильно было бы наряду с ними выделить и восточноевропейскую, функционировавшею в СССР и странах “социалистического лагеря».

скачать реферат Понятие, сущность и содержание основных прав, свобод и обязанностей граждан России

В Российской Федерации гарантией, обладающей наивысшей юридической силой, является Конституция. В Конституции закрепляются основные гарантии, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность всех трёх ветвей власти, а также органов самоуправления. Контроль за их соблюдением принадлежит Конституционному Суду РФ. Внутригосударственные гарантии делятся на общие и судебные. Общие гарантии прав и свобод граждан: 1. Защита прав и свобод - обязанность государства. Данное положение закрепляется в ст.45 ч.1 Конституции РФ. В реализации данной гарантии участвует весь механизм государства. 2. Самозащита прав и свобод. Способов самозащиты существует множество и все они могут быть применены гражданами, но существует одно ограничение, указанное в ст.45 ч.2: Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. 3. Судебная защита. Эта гарантия находит свое отражение в ст.46 Конституции. Такая форма защиты прав и свобод является наиболее эффективной, поскольку в суде могут быть обжалованы любые решения. 4. Возмещение вреда. В соответствии со статьей 53 Конституции, каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Функции государства

В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств. Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач. Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов. Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории”. Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах. В основе осуществления функции лежат следующие принципы: природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет; использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства; неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение; Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.

скачать реферат Органы государства: их признаки и виды

Основным элементом, пожалуй, самым важным, этого механизма является орган государства. Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Государственные органы так же можно определить, как структурные звенья государственного аппарата, посредством которых функционирует государство. Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции. Орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Причем все органы государства должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с другими частями государственного механизма. Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Механизм государства представляет собой систему государственных организаций, посредством которых реализуются государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. Механизм государства обладает следующими свойствами: 1) он состоит из особой группы людей, которая выделилась из общества и занимается только тем, или почти только тем, что управляет; 2) образующие его гос. органы иерархически соподчинены друг с другом; 3) каждый орган обладает властными, обязательными для всех полномочиями; 4) обязательно наличие организованных и материальных орудий принуждения. Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность гос. органов, наделенных властными полномочиями для реализации гос. власти. В структуру механизма государства также входят гос. учреждения и гос. предприятия. Гос. учреждения – это такие гос. организации, которые осуществляют непосредственную деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т.п. Гос. предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказанию многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества, частных лиц, извлечения прибыли.64. Обычай как источник права.

скачать реферат Шпаргалка по теории государства и права

Внутренние (экономическая, социальная, фин. контроля, охраны правопорядка, экологическая) / внешние (оборона страны, содружество с др. Г – экономическое, политическое, культурное, научно-тех, эко, воен); постоянные/временные. 25 Понятие классификации функций 26 Характеристика основных внутренних Российского Г функций Российского Г Хозяйственно-организаторская (экономическая); Охранительная; Социальная; Культурно-воспитательная; природоохранительная. 27 Характеристика основных внешних 28 Механизм государства: понятие и функций Российского Г структура Защита от нападения из вне; Состоит из людей, специально занимающихся сотрудничество с др. странами гос управлением (создание, исполнение и (экономическое, политическое, культурное, охрана законов); представляет сложную научно-техническое, экологическое, систему гос органов, учреждений и военное); борьба с международной организаций, кот. взаимодействуют между преступностью; охрана окружающей среды. собой; призван гарантировать и охранять правопорядок, права и свободы, обеспечивать соблюдение обязанностей населения страны. 29 Органы государства: понятие, признаки, 30 Принципы организации деятельности Г виды аппарата составная часть механизма Г., имеющая структуру, определенные полномочия по управлению конкретной сферой общ. жизни. образуется в законодательном порядке, явл. самостоят элементом Г аппарата. взаимодействуют между собой.

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма нет и быть не может государства. Понятие “механизм государства” тесно связано с понятием “государственный аппарат”. Последнее принято употреблять в двух смыслах — широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие “государственный аппарат” в науке административного права. В теории государства и права понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма государства.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Уже сейчас идёт процесс становления Европейского экономического сообщества с единой валютной системой, правовой системой как возможной модели будущей государственности. Форма государства: понятие и структура. Классификация государства по определённым типам составляет методологическую основу научного познания громадного разнообразия постоянно развивающихся государственных форм. Форма государства отражает наиболее общие признаки определённого класса явлений, способа организации конкретных явлений, в данном случае– государства. Эти признаки выделяют форму из множества других проявлений государственности (функции, механизм государства, понятие и содержание публичной власти и др.). Как «категория» форма государства фиксирует определённый тип связей и отношений, существующих в рамках государствоведения. Как «институт» форма государства есть система внутренне согласованных правовых норм, регулирующих типичные отношения в области однородных общественных явлений. Вместе с тем форма государства – не только правовой, но, прежде всего политико-правовой институт. Каждое явление в реальной действительности всегда проявляется вовне как единство содержания и формы.

скачать реферат Механизм государства

Государство – это исторически выделившееся из общества и обусловленная его экономическим строем политическая организация суверенной публичной власти, выражающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства, а также обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из природы общества. Механизм государства  -  есть система государственных органов, посредством которых реализуется государственная власть, обеспечивается государственное руководство обществом. В широком смысле механизм государства включает в себя три составные  части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия. Государственные учреждения -  это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и т.п. Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства  продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях. Например, в РСФСР в соответствии с конституциями 1918, 1925, 1937, 1978 гг., таким определяющим, системообразующим фактором, оказывающим решающее влияние на структуру механизма государства, как и в СССР, было всевластие Советов. С учетом данного признака механизм Советского государства формально представлял собой систему государственных органов, возглавляемую Советами. Следует заметить, однако, что практическое осуществление лозунга “вся власть Советам” означало не что иное, как всевластие Политбюро ЦК и других руководящих структур Коммунистической партии. Рассматривая Советы как важнейший рычаг воздействия партии на массы, партийная верхушка полностью определяла содержание и основные направления деятельности Советов, с их помощью контролировала и использовала в своих интересах весь механизм Советского государства.

скачать реферат Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

Автор лаконично и в достаточном объеме раскрывает содержание понятий законодательной и судебной ветвей власти и в полной мере – понятие исполнительного органа государственной власти, его виды и систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. В этом же разделе характеризуются как центральные, так и территориальные федеральные исполнительные органы. Будучи уроженцем Оренбургской области, автор посвятил целый раздел структуре исполнительной власти в области. Данный раздел разделен на две основные части: теоретический материал, касающийся органов исполнительной власти субъектов Федерации в целом, и практический, раскрывающий проблематику на примере одного из Субъектов Российской Федерации – Оренбургской области. В этом подразделе определяется компетенция и функции высших должностных лиц и органов исполнительной власти в регионе. В данной курсовой работе произведен сравнительный анализ учебников, монографий и статей различных авторов, внесших бесценный научный вклад в развитие положений об исполнительной власти таких, как Баглай М.В., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Бахрах Д.Н. и многие другие. II. Механизм государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.