телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Механизм сдержек и противовесов в конституции США

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Для выдвижения кандидатуры на пост президента Республики требуется поддержка не менее 500 лиц, избранных на национальном уровне или на местах. Президентские выборы осуществляются путем прямого всеобщего голосования. Избирательный корпус составляет несколько более 40 млн. человек (при населении страны в 58 млн.). Избирателями считаются лица, достигшие 18 лет и имеющие французское гражданство (исключение составляют муниципальные выборы и выборы в Европейский парламент), зарегистрировавшиеся в списке избирателей коммуны по месту жительства и пользующиеся всеми гражданскими правами. Лица, осужденные за определенные преступления или серьезные правонарушения, могут быть лишены гражданских прав на установленный срок. Возрастные условия избрания гражданина президентом устанавливают минимальный возраст избираемого в 23 года. Президент Республики назначает Премьер-министра, а также, по его предложению, членов правительства (ст. 8 конституции). Он председательствует в Совете министров, утверждает законы и является Верховным главнокомандующим. Он имеет право распустить Национальное собрание, может быть наделен чрезвычайными полномочиями в период серьезного кризиса (ст. 16). Конституция определяет функции президента Республики следующим образом: -президент избирается сроком на 7 лет - самый продолжительный срок при парламентских режимах - с правом многократного переизбрания; -будучи верховным главнокомандующим (ст. 15), президент является также гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения международных договоров (ст. 5); в этом качестве ему принадлежит ведущая роль во внешней политике, которую он осуществляет совместно с правительством; -президент следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов власти и преемственность государства (ст. 5). Он назначает премьер-министра и председательствует в Совете министров; -президент утверждает законы (ст. 10), подписывает ордонансы и декреты после их обсуждения в Совете министров (ст. 13); -президент является гарантом независимости судебных органов (ст. 64) и председательствует в Высшем совете магистратуры; -президент назначает на высшие гражданские и военные должности (ст. 13); осуществляет право помилования (ст. 17); он может быть наделен чрезвычайными полномочиями в период серьезного кризиса (ст. 16); по предложению правительства или обеих палат парламента он может вынести на референдум некоторые законопроекты; после консультаций с правительством и председателями Национального собрания и Сената он может распустить Национальное собрание; президент может обратиться в Конституционный совет с предложением рассмотреть вопрос о соответствии Конституции того или иного закона до его утверждения (см. ниже). Конституция определяет как единоличные полномочия президента, так и те, которые он делит с премьер-министром, что сделало возможным функционирование институтов власти в периоды Сената. Численность Верховного суда девять человек. Численность других федеральных судов устанавливается Конгрессом. Члены федеральных судов назначаются президентом по согласованию с сенатом.

1. Президентские выборы 1.1. Президентские выборы в США            Президент США совмещает полномочия главы государства и главы правительства. Он избирается на 4 года, с возможностью переизбрания только один раз. Президентом США может быть любой гражданин США по рождению, не моложе 35 лет, проживающий на территории США не менее 14 лет. Официальная резиденция президента - Белый дом, Вашингтон. Полномочия президента США таковы: -верховный главнокомандующий вооруженными силами США, -верховный представитель страны на международной арене, -назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти -созыв чрезвычайных сессий конгресса, -помилование лиц, осужденных по федеральным законам, -чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях, -формирование законодательной программы администрации (послания крнгрессу), -представление бюджета конгрессу, -издание президентских приказов, имеющих силу закона. Вице-президент избирается вместе с президентом на 4-хлетний срок, причем президент и вице-президент на могут быть из одного штата. Кроме конституционного полномочия председательствовать в сенате, он является преемником президента в случае смерти или недееспособности последнего (20-ая поправка, принятая в 1933 году). В соответствии с конституцией США, все граждане в возрасте 18 лет имеют право участвовать в президентских выборах. Они не выбирают президента прямым голосованием; они голосуют за выборщиков, которые, в свою очередь, выбирают президента. В то время как американская конституция устанавливает общие правила для президентских выборов, каждый из 50 штатов (и федеральный округ Колумбия) устанавливает свои правила, регулирующие способ, при помощи которого проводится голосование. Эта неунифицированная система голосования отражает федеральную сущность США. Каждый из 50 штатов представлен числом выборщиков, равным количеству сенаторов от штата (всегда 2 человека) и числу представителей (или «конгрессменов») – число последних может меняться в каждом штате после проведения переписи населения, которая проводится каждые 10 лет. На последних выборах коллегия выборщиков состояла из 538 человек: 535 человека - от 50 штатов страны и 3 выборщика от федерального округа Колумбия, который не имеет своих представителей ни в одной из палат конгресса. Члены коллегии выборщиков не являются членами конгресса США и государственными служащими. Политические партии (или независимые кандидаты) в каждом штате подают высшему должностному лицу штата, ответственному за проведение выборов, список выборщиков, связанных обязательством голосовать за определенного кандидата в президенты, численно равное зарегистрированным выборщикам. В первый вторник ноября каждые четыре года избиратели в каждом штате подают избирательные бюллетени за партийный список выборщиков, представляющих их в выборах президента и вице–президента (хотя практически бюллетень редко содержит список фамилий выборщиков, скорее бюллетень говорит «выборщики за» каждый партийный список кандидатов). Кандидаты на пост президента и вице-президента, получившие большинство голосов избирателей, получают и голоса всех выборщиков данного штата (за исключением штатов Мэн и Небраска, где два выборщика избираются прямыми выборами в пределах штата и оставшиеся избираются прямыми выборами в рамках каждого округа по выборам в палату представителей).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Эти органы как составные элементы целостной общественной системы находятся в отношениях взаимозависимости, а присущая им структурно-функциональная автономия в определенной степени есть мера демократизма всей политической системы. Тольк о фашизм и иные авторитарные режимы полностью снимают вопрос о разделении властей. Система «сдержек и противовесов», заключенная в американской конституции, развивалась, приспосабливаясь к меняющимся социальным и политическим условиям, как и все американское право. Не следует забывать, что эта система была создана тогда, когда США были небольшим 3Pмлн. населения государством, освободившимся от колониальной зависимости. Сейчас же она действует в стране с 260Pмлн. населением. Американский историк Артур М. Шлезинджер в предисловии к своей нашумевшей книге «Имперское президентство» писал, что в американской политической истории вечной проблемой остается вопрос о том, «как правительство, основанное на разделении властей, можно б ыло заставить работать»^. А. Шлезинджер не без иронии замечает, что отцы-основатели, будучи добрыми нью-тонианцами, уповали на то, что задуманный ими механизм сдержек и противовесов будет работать в силу инерции

скачать реферат Федерализм, унитаризм, конфедерализм

Существовавшие в Соединенных Штатах и в Швейцарии федеративные модели инкорпорировали в качестве сущностного свойства своих политических институтов принцип разделения властей на федеральном и региональном уровнях. Канадская модель в своем явном и радикальном отходе-от существующих образцов заменила сложную систему сдержек и противовесов Конституции США мажоритарным механизмом парламентских институтов, порожденных унитарной британской традицией. Федеративные системы Канады и США различаются не только своими истоками, но также и моделями развития. Канада в течение 130 лет эволюционировала из квазиунитарной структуры в подлинно федеративную систему, в которой провинции играют все более активную и агрессивную роль и где процессы национального и регионального строительства приобретают противоречивый и конкурентный характер. "История канадского федерализма начиная с 1950-х годов - это история постепенного ослабления власти Центра" . Взаимодействие факторов, усиливающих Центр, и факторов, усиливающих регионы-одна из основных тем канадской политической истории. Среди основных сил и тенденций, способствующих национальному строительству, называют: стремление к экономическому развитию в трансконтинентальном масштабе; чувства национальной идентичности, связанные с поиском "канадского образа жизни", отличного от "американского"; эгалитарные установки, преодолевающие региональные границы и различия в русле политики социального обеспечения; активность федерально ориентированных элит и групп интересов в сфер на культивировании "государствообразующей" промышленной, социальной, информационной инфраструктуры, интегрирующей регионы в единое социально-политическое и экономическое пространство.

Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
 История государства и права зарубежных стран. Часть2

Этому способствовали и усилившаяся независимость государства от противоборствующих классовых интересов, в условиях крайнего усложнения политических процессов в стране, и наличие мощного "среднего класса", опоры демократических порядков, и гибкого механизма двухпартийной системы, в который, благодаря целому ряду исторических причин, а также принятой обеими партиями политической линии "социальной ответственности", интегрирована значительная часть рабочих, фермеров, интеллигенции, негров и других этнических меньшинств. Соперничество республиканской и демократической партий является не непримиримой войной за захват власти, а соревнованием за лучший правительственный курс и его проведение с опорой на поддержку большинства избирателей. Длительное нахождение республиканцев у власти, при всех недостатках избирательной системы, явилось свидетельством такой поддержки. Приход же к власти демократов в 1992 г. не стал потрясением основ американской государственности. Эволюционному приспособлению политической системы страны и ее государственного аппарата к меняющимся политическим условиям способствовала также изначально присущая Конституции США открытость, ее несвязанность жесткими формами, что допускает (при сохранении основополагающего принципа "разделения властей" и механизма "сдержек и противовесов") саморегуляцию уровней власти и отдельных ее ветвей, возможность "переливания" властных полномочий между отдельными частями государственного аппарата

скачать реферат Международное право: США

Суть принципа разделения властей заключается  в том, чтобы обеспечить равновесие между тремя ветвями власти, не допуская возвышения одного органа государства над другим. Американская конституция практически достигает этого равновесия путем четкого разделения функций между органами государственной власти и установления взаимозависимости между ними на основе системы "сдержек и противовесов". Конгресс принятыми законами "сдерживает" Президента  и Верховный суд, в случае несоблюдения законов может  прибегнуть к импичменту. Президент  "сдерживает"  Конгресс правом вето, а Верховный суд - правом назначения  членов данного суда. Верховный суд "сдерживает" Конгресс  и президента республики правом признания их актов неконституционными.  На протяжении двух веков система "сдержек и противовесов" не допускает злоупотребления какой-либо ветви  государственной власти. Государственный механизм США Работает эффективно и слаженно, обеспечивая устойчивость и гибкость всех подразделений государственной власти. Как и в других президентских республиках, Конституция США соединяет в руках Президента функции главы государства и главы исполнительной власти.

 Конституция США

ml version="1.0" encoding="utf-8"?> nonfiction Джордж Вашингтон d6568d14-a088-102a-94d5-07de47c81719 Конституция США Конституция США сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Она включает три компонента:P 1) Преамбула, которая не признается судами и американской доктриной за составную часть закона, а рассматривается только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана.P 2) Семь статей, обозначенных римскими цифрами, занимающих иногда до нескольких страниц. Большинство статей делятся на разделы. Статьи главным образом определяют структуру органов государственной власти и регулируют их взаимоотношения, построенные на принципе сдержек и противовесов, т.е. распределяет компетенцию на федеральном уровне (статьи IIII), между союзом и штатами (статьи I и IV); устанавливают порядок изменения самого основного закона (статья V); содержат разноплановые положения в статье VI, часть из которых утратила силу (о признании США доконституционных долгов), а другие, наоборот, приобрели особое значение (нормы о соотношении внутреннего и международного права)

скачать реферат Правовое государство - сущность и основные черты

Элементом механизма государственной власти является человек — субъект государственной власти. Элементы механизма различным образом объединяются, формируя институты. Институты государственной власти формируются на основе разделения властей — структурообразующего и функционального принципа рациональной организации и контроля. Это принцип был сформулирован в 1748 г. Монтескье. Разделение властей представляет собой гораздо больше, чем просто обеспечение разделения государственных органов. Разделение властей должно сопровождаться системой сдержек и противовесов. Джеймс Мэдисон — главный “архитектор” Конституции США — говорил, что до тех пор, пока органы государственной власти “не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предоставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободной правительства, никогда на практике не сможет быть организован надлежащим образом.” В классическом варианте механизм государственной власти представлен парламентом, президентом и органом конституционной юрисдикции.

скачать реферат Статус суда в правовом государстве

Элементом механизма государственной власти является человек — субъект государственной власти. Элементы механизма различным образом объединяются, формируя институты. Институты государственной власти формируются на основе разделения властей — структурообразующего и функционального принципа рациональной организации и контроля. Это принцип был сформулирован в 1748 г. Монтескье. Разделение властей представляет собой гораздо больше, чем просто обеспечение разделения государственных органов. Разделение властей должно сопровождаться системой сдержек и противовесов. Джеймс Мэдисон — главный “архитектор” Конституции США — говорил, что до тех пор, пока органы государственной власти “не будут связаны и переплетены до такой степени, чтобы предоставить каждому из органов конституционный контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как сущность свободной правительства, никогда на практике не сможет быть организован надлежащим образом”. В классическом варианте механизм государственной власти представлен парламентом, президентом и органом конституционной юрисдикции. Конституция США наделяет парламент (Конгресс) не вообще законодательной или какой-нибудь другой властью, а строго определенными полномочиями.

скачать реферат Понятие государства

Механизм государства, как целостная, иерархическая система состоит из различных частей – государственных органов, которые имеют свою структуру и выполняют соответствующие функции. Государственные органы – это организации или учреждения, выполняющие государственные задачи и наделенные соответствующими полномочиями. Являясь самостоятельными элементами в механизме государства, они образуются в соответствии с действующим законодательством, оно и определяет его компетенцию. Государственные органы в процессе своей деятельности постоянно взаимодействуют между собой с целью обеспечения нормального функционирования общества. Наиболее существенное значение сегодня имеет классификация органов государства по принцип "трех властей". Принцип разделения властей в 1748 году сформулировал Монтескье. Этот принцип нашел наиболее полное отражение сначала в конституциях штатов (1776,1780), а затем в федеральной Конституции США в 1787 году. В соответствии с принципом разделения властей, который обладает системой сдержек и противовесов, власть государства делится на: 6. законодательные органы, то есть представительные, формируемые на основе всеобщих выборов; 7. исполнительно-распорядительные органы; 8. судебные органы. Представительные органы государственной власти.

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Выделяют также органы, действующие в обычных условиях и в чрезвычайной обстановке. Органы государства функционируют, руководствуясь определенными принципами. Он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства взаимного сдерживания властей. Таким образом, разделение и взаимное сдерживание властей служат главным условием политической свободы в обществе. Принцип разделения властей исходит из того, что сама государственная власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти. Считается, что наиболее последовательно принцип разделений властей воплощен в Конституции США 1787 г, в которой предусмотрен американский вариант сдержек и противовесов, отразивший, однако, главные идеи Ш. Монтескье. К таким сдержкам относится, в частности, установление несовместимости членства в Конгрессе (законодательном органе страны) и занятия государственной должности в других ветвях власти.

Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Международная безопасность и глобальные угрозы

В первом случае сомнения вызваны, например, принятием Конгрессом США решения о развертывании новой системы ПРО (в отсутствие угрозы войны это выглядит совершенно бессмысленным). А во втором сомнения возникают относительно того, что решение о военной операции в Косово ( принятое без мандата ООН именно с целью избежать вето со стороны РФ и Китая) позволило радикально улучшить ситуацию в Косово (см., например: Ramses 2000. P. 347). Право вето, действительно далеко не идеальный инструмент для выработки и принятия согласованных решений. Но до тех пор пока в системе ООН не удастся выработать более совершенного механизма сдержек и противовесов, именно право вето выполняет эту роль в условиях, когда большинство в составе постоянных членов СБ принадлежит Западным странам и именно у них есть возможность оказывать давление на страны, избираемые в него лишь на двухлетний срок1. Возможно, что как раз использование данного инструмента будет стимулировать интенсивные поиски легитимных путей разрешения Косовской проблемы. Несоответствие ООН новым требованиям в области безопасности связано с другим обстоятельством, а именно противоречием между провозглашаемыми в Уставе ООН правом наций на самоуправление и ценностью неотъемлемых прав человека, с одной стороны, и незыблемостью принципа государственного суверенитета, сохранения целостности государств и нерушимости государственных границ- с другой.

скачать реферат Основы конституционного строя РФ

Важнейший принцип внутреннего построения демократической государственной власти - разделение властей. В российском государстве этот принцип признан только в 1990 г. в Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. Смысл разделения властей состоит в относительной самостоятельности и независимости различных структур (частей) государственного механизма - законодательных, исполнительных, судебных и иных, например надзорных органов. Цели такой системы построения власти: 1) создать гарантии от ее произвола и сосредоточения в руках одного лица или какого-либо органа, группы органов; 2) обеспечить высокий профессионализм и эффективность в выполнении различных и весьма специфических функций власти; 3) наиболее широко представить во власти интересы различных слоев и групп населения. В системе разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается и контролируется другой, взаимно уравновешивая друг друга, как механизм сдержек и противовесов. В ст. 10 Конституции РФ установлено: “Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

скачать реферат История развития Конституции США

смотреть на рефераты похожие на "История развития Конституции США" КОНСТИТУЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ Конституция США КОНСТИТУЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, основной действующий закон, выработанный Конституционным конвентом 1787 в Филадельфии. Утвердил республиканскую демократическую форму правления и федеративное устройство США. В соответствии со ст. VII вступила в силу после утверждения специальными ратификационными конвентами 9 из 13 штатов 21 июня 1788. Принципы конституции США Конституция базируется на принципах разделения властей (I ст. посвящена законодательной, II исполнительной, III судебной власти), «сдержек и противовесов» (каждая из 3 ветвей власти располагает рычагами воздействия на 2 других), федерализма (первенства федеральной юрисдикции над юрисдикцией штатов), судебного конституционного надзора. Конституция документ прямого действия: судьи, вынося решения, обязаны руководствоваться в первую очередь Конституцией и лишь во вторую прочими законами; этот принцип провозглашен Верховным судом США в 1803.

скачать реферат Центральный Банк Российской Федерации

Только ему передана функция защиты и обеспечения устойчивости рубля. При этом какое-либо вмешательство в его деятельность по осуществлению указанных функций не допускается (ст. 75). Конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации обеспечивается целым рядом других норм Конституции. Следует подчеркнуть также тот факт, что принцип независимости Центрального банка исключает его из системы разделения властей, поскольку разделение властей предполагает особый механизм «сдержек и противовесов», не допускающий независимости одних органов государственной власти от других. Весьма примечательно то обстоятельство, что применительно к таким ветвям власти, как законодательная, исполнительная и судебная, Конституция использует термин «самостоятельные»1. Независимости в их взаимоотношениях не может быть. На этот факт неоднократно обращал внимание и Конституционный Суд РФ. Заключая вопрос о конституционных рамках статуса Банка России, можно отметить следующие его основные черты2. 1. Центральный банк Российской Федерации имеет самостоятельный конституционный статус. 2. Центральный банк Российской Федерации не входит в систему ни одной из ветвей государственной власти. 3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет особые по своей правовой природе функции государственной власти. 4. Другие органы государственной власти не могут вмешиваться в осуществление конституционных функций Центрального банка Российской Федерации. 5. Принцип независимости Центрального банка исключает какие-либо «сдержки и противовесы» со стороны других органов государственной власти. 6. Статус Центрального банка установлен непосредственно Конституцией и может быть изменен только в порядке пересмотра самой Конституции. 7. Центральный банк является постоянно действующим конституционным органом.

скачать реферат Институты государственной власти

Парламенты работают нa основе принципа парламентского ответственного правления и им предоставлено право вотума недоверия правительству, т. е. право отправлять последнее в отставку (Великобритании, Италия, ФРГ, Австрия, Болгария, Венгрия, Нидерланды и др.). Вторая модель парламента присуща странам с президентской формой правления, где существует жесткий принцип разделения властей. Такие парламенты не обладают правом вотума недоверия правительству, а исполнительная власть не вправе распускать парламент. Но одновременно действует механизм сдержек и противовесов властей. Классическая модель такого парламента существует в США: Третья модель парламента встречается в странах, где существует смешанная форма правления, сочетающая элементы парламентской и президентской систем. В этих государствах парламент наделен правом вотума недоверия правительству, но может быть в свою очередь распущен президентом. Классическим примером такой модели является Франция. Четвертая модель - парламенты в тех странах, где они играют почти декоративную роль («консультативные парламенты»). Основные решения принимаются не парламентом, хотя они и имеются.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации

Введение Конституционный суд России является одним из ведущих элементов механизма правовой охраны Конституции Российской Федерации и важным звеном системы сдержек и противовесов. Конституционный суд в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает верховенство и прямое действие Конституции РФ на всей ее территории, осуществляя при этом судебный конституционный контроль. Он дает официальное, т.е. общеобязательное толкование Конституции, проверяет конституционность законов и других нормативных правовых актов. Большая сфера российских правовых проблем - законодательная и правоприменительная деятельность. Законодательная база создана, но далеко несовершенна. Нередко законы противоречат друг другу и допускают неоднозначное толкование. Помимо этого в России есть ряд сфер деятельности, которые не охвачены современным законодательством, тем самым они создают почву для злоупотреблений и действий в обход закона. Это отражается в многочисленных нарушениях в практике правоприменения, а также в судебной практике. Конституционный суд восстанавливает справедливость в отношении граждан, конституционные права и свободы которых были нарушены, таким образом он обеспечивает верховенство права.

скачать реферат Государство как политический институт

Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В конституции США, а именно в ст. IV утверждается следующее: «Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления». Республиканская форма правления в США реализовалась в виде президентской республики: президент республики - глава государства и правительства; правительство не несет ответственности перед Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса. За основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов. В конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями власти - конгрессом, президентом и верховным судом, каждому из которых была предоставлена возможность действовать самостоятельно в конституционных рамках. Установленные отношения между названными органами имеют целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов.

скачать реферат Особенности конституции США

С другой стороны, Конституция устанавливает, что Президентское вето может быть “опрокинуто” квалифицированным большинством обеих палат. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. Согласно Конституции США "Президент, Вице-президент, и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов отстраняются от должности, если в порядке импичмента будут признаны виновными в измене, взяточничестве или др. тяжких или менее тяжких преступлениях (разд.4 ст.2). Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импичмента. Но вопрос об отстранении от власти Президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов присутствующих. В США в отличии от других государств, Вице-президент становится Президентом на все оставшееся время до истечения срока полномочий избранного, но прекратившего досрочно свои полномочия Президента. В результате, Президент и Конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что Президент имеет косвенное влияние на Верховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожизненно, и все, включая Президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то становится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь.

скачать реферат Разделение властей на примере РФ

Соответственно решение вопроса об использовании Вооруженных Сил в пределах России относится к компетенции Верховного Главнокомандующего. Назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности также относится к ведению Совета Федерации. Кадровые назначения, осуществляемые Советом Федерации, о которых говорится в п.п.«ж» и «з» ч.1 ст.102 (назначение судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ) входят в механизм сдержек и противовесов в отношениях между ветвями власти и в федеративных отношениях. Однако неурегулированность таких вопросов, как сроки предложения кандидатур Президентом, возможность или невозможность вторичного внесения отклоненной кандидатуры, порождает серьезные проблемы в сфере эффективного функционирования отдельных из указанных государственных органов и легитимности осуществления полномочий некоторыми должностными лицами. Так, например, долгий подбор Президентом РФ кандидатов на должность судей Конституционного Суда привел к тому, что этот орган приступил к работе более чем через год и два месяца после принятия Конституции 1993 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.