телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Механизм, аппарат и принципы правового государства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Вообще ряд современных авторов научной правовой литературы выделяют всего лишь три правовые формы деятельности государственного аппарата: правотворческую, правоисполнительную и правоохранительную. Но я выделила бы и добавила б этому списку еще и четвертую правовую форму деятельности государственного аппарата, такую как правоприменительная. Правотворческая деятельность - это форма деятельности компетентных органов государства по установлению, изменению или прекращению правовых норм, охватывающая подготовку нормативных юридических актов, их принятие и издание1. Правоисполнительная деятельность- форма деятельности компетентных органов государства, занимающихся непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодательным органом государства, основанная на законе и осуществляющаяся только в рамках закона. Правоохранительная деятельность- это форма деятельности компетентных органов государства по предупреждению правонарушений и привлечению правонарушителей к юридической ответственности, осуществляющаяся с целью охраны и защиты правовых норм путем применения методов юридического воздействия на правонарушителей2. Правоприменительная деятельность- это форма деятельности компетентных органов государства по реализации правовых норм, охватывающая организацию и контроль за соблюдением правовых норм3. Из всех признаков государственного аппарата меня заинтересовал «принцип разделения властей» как принцип организации работы государственного аппарата. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную имеет древнюю историю и традиционно связан с именем французского ученого Ш.-Л. Монтескье. Особенность его взглядов на «три власти» состоит в том, что каждая из них объявлялась самостоятельной и независимой. Тем самым исключалась узурпация власти каким-либо лицом или отдельным органом государства. Уже в подходе к принципу разделения властей Монтескье содержались основы сдержек их друг другом, что вскоре в США при создании Конституции 1787 года было названо « системой сдержек и противовесов». В отечественной истории еще задолго до Ш.-Л. Монтескье имели место попытки («Пакты и Конституции» Пилипа Орлика от 05.04.1710 года) создать конституционный проект независимой Украины с учетом принципа разделения властей, их единства и взаимодействия: законодательная власть- Генеральная Рада, которая избирается; исполнительная власть- гетман, генеральная старшина и избранные представители от каждого полка; судебная власть. «Пакты и Конституции» Пилипа Орлика, написанные под влиянием западноевропейского парламентаризма, заложили основные принципы республиканской формы государственного правления, но принцип разделения властей не является абсолютным. В нем, естественно, требуется согласование и взаимный правовой контроль деятельности различных ветвей власти с одной стороны, а с другой – осуществление судебного контроля за законностью деятельности управленческого аппарата означает нарушение принципа разделения властей, якобы таким образом судебная власть вмешивается в исполнительную. Так что этот принцип невозможно реализовать полностью. Формы и степень осуществления заинтересовавшего меня принципа зависят от национальных традиций, от конкретной социально-экономической и политической ситуации в конкретном государстве.

В области обороноспособности Украины и внешнеполитической деятельности: утверждение общей структуры, численности, определение функций Вооруженных Сил Украины, СБУ, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований, а также МВД Украины; одобрение решения о предоставлении военной помощи другим государствам, о направлении подразделений Вооруженных Сил Украины в другое государство или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины; утверждение в течение двух дней с момента обращения Президента Украины указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине либо на отдельной ее местности, о общей и частичной мобилизации, об объявлении отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации; предоставление в установленный законом срок соглашения на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины. В сфере административно-территориального устройства Украины и местного самоуправления: образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и городов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов; назначение очередных и внеочередных выборов в органы местного самоуправления. К области контролирующей деятельности парламента принадлежат такие полномочия: осуществление парламентского контроля в пределах, определенных этой Конституцией; досрочное прекращение полномочий Верховной Рады автономной Республики Крым при наличии решения Конституционного Суда Украины о нарушении ней Конституции или законов Украины; назначение внеочередных выборов в ВР АРК; принятие решения о направлении запроса к Президенту Украины по требованию народного депутата Украины, группы народных депутатов или комитета Верховной Рады Украины, предварительно поддержанное не мене чем 1/3 от конституционного состава Верховной рады Украины. Итак, Верховная Рада Украины является единственным государственным органом в Украине, который выполняет законодательные функции, т.е. издает законы, кодексы, постановления, имеющие высшую юридическую силу в нашем государстве. 4.3 Характеристика органов исполнительной власти в Украине К исполнительным органам государственной власти в Украине относятся: высший орган в системе органов исполнительной власти – Кабинет Министров Украины; министерства, другие органы исполнительной власти, местные государственные администрации на соответствующей территории. В совокупности они составляют единую систему органов исполнительной власти. Теперь поговорим о каждом органе исполнительной власти отдельно. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины и в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины 1. В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-Премьер-министр, три вице-Премьер-министра, министры. Премьер-министр Украины назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины, персональный состав Кабинета Министров формируется Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.

Механизм государства является целостной системой внутренне организованных элементов, имеющая единые принципы построения и единые задачи и цели деятельности. Имеет единые системы: бюджетную, денежную, банковскую, государственную собственность, составляющие ее организационно-экономическую основу. Тесная связь между механизмом государства и функциями государства. Эта система имеет четкую структуру с определенными связями между ее элементами, т.е. механизм государства, являясь самостоятельной единой системой, содержит в себе органы, блоки и подсистемы и даже три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части: государственные учреждения, государственный аппарат и государственные предприятия. Государственные учреждения - это такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных сферах: экономической, социальной, культурной и т.п. Государственные предприятия учреждаются для осуществления хозяйственной деятельности в целях производства продукции, либо его обеспечения, выполнения различных работ и оказания многочисленных услуг для удовлетворения потребностей общества. В более узком смысле механизм государства нередко отождествляют с аппаратом государства, представляющим собой сложную систему органов, различающихся своим местом в общей структуре аппарата, характером и объемом компетенции, формами и методами деятельности. В структуру механизма государства входят: - аппарат государства; - органы законодательной власти; - судебные, правоохранительные органы, вооруженные силы, исправительные учреждения, таможенные службы и т.д.; - государственные учреждения, осуществляющие практическую деятельность, направленную на выполнение функций государства в культурной, экономической, социальной, образовательной, медицинской и др. сферах, и государственные предприятия, формирующиеся государством для осуществления хозяйственной деятельности; - организационные и финансовые средства, необходимые для нормального функционирования всей государственной «машины». Общими принципами организации и деятельности механизма государства являются следующие: - принцип законности ( обязательность соблюдения всех законов государства и ратифицированных парламентом всеми государственными служащими); - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина ( создает обязанности для государственных служащих по защите данных прав и свобод); - принцип гласности (гражданам доступна информация о деятельности того или иного государственного органа); - принцип демократизма (граждане могут участвовать в формировании и организации механизма государства); - принцип профессионализма (использование наиболее квалифицированных работников в деятельности механизма государства); - принцип гуманизма (политика государства направлена на признание ценности жизни человека); - принцип разделения властей ( на законодательную, судебную и исполнительную, что влечет за собой создание в государстве системы сдержек и противовесов и препятствует узурпации власти); - принцип ответственности служащих за принимаемые ими решения, за неисполнение ли ненадлежащее исполнение своих обязанностей ( предотвращает произвол со стороны государственных служащих); - принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, выборности и назначаемости (обеспечивает нормальное соотношение демократизма и бюрократии, централизации и децентрализации в государственном управлении).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Приложения к трактату «Основы физики духа»

И еще более того, ближайшим к правящей верхушке финансовым источником является государственный бюджет, куда всякий желающий обогащения чиновник неизбежно будет стремиться запустить руки. А это классифицируется как «хищение государственных средств» (чаще всего - «в особо крупных размерах»). Таким образом, личные интересы правящего сословия административно-управленческого аппарата целиком и полностью противоречат принципам правового государства. Единственным более-менее «законопослушным» способом обогащения для правящей верхушки в этих условиях остаются законодательно закрепленные привилегии. Именно поэтому т.н. «борьба с привилегиями» конца 80-х - начала 90-х очень быстро сошла на нет, и ныне привилегии правящей верхушки многократно превышают ранее имевшиеся Но каковы бы ни были законодательно закрепленные привилегии, они уже давно не могут удовлетворить запросы представителей правящей верхушки. Поэтому основной их привилегией стала (не закрепленная юридически, но существующая в реальности норма) привилегия нарушать закон. (Следует отметить, что в некоторых случаях им все-таки удается юридически закрепить и эту норму в виде т.н. депутатской или губернаторской неприкосновенности)

скачать реферат Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства

Часть государственных организаций (именно органы государства) наделяются властными полномочиями, с помощью которых осуществляется управление в обществе с целью реализации задач и функций государства. Эта часть отображается отдельным специальным понятиями, которые и есть понятия аппарата государства. Аппарат государства – это система всех государственных органов, которые организуют осуществления задач, выполнение соответствующих функций в границах своей компетенции. Аппарат демократического правового государства должен отвечать некоторым общим чертам и принципам, в частности: -организация практического осуществления принципа народовластия; -суверенитет государственной власти; -неуклонное соблюдения принципа законности; -ориентация всей деятельности на интересы человека, личности, -охрана прав человека и гражданина, реализация принципа гуманизма; -обеспечение баланса интересов разных социальных прослоек, наций этнических групп, защита согласия и консенсуса в обществе (принцип социальной справедливости); -организация осуществления государственной власти в соответствии с принципом деления властей, то есть деления на законодательной, исполнительную, судебную ветви власти; -систематическое привлечение к выполнению государственных функций разнообразных общественных объединений, сотрудничество с ними; -обеспечение приоритета в механизме реализации власти методов убеждение и воспитание.

Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
 Политология в схемах и комментариях

Этому типу соответствует Швеция. Социальное государство формирует новый тип социальных связей в обществе, основанных на гарантии принципов социальной справедливости, социального мира, гражданского согласия и сотрудничества. 9.1. Принципы правового государства КОММЕНТАРИИ Верховенство права и закона предполагает, с одной стороны, их господство во всех сферах общества, с другой стороны, соответствие всех правовых актов духу и букве основного закона – Конституции. Реальный конституционализм провозглашает и гарантирует соблюдение прав и свобод человека, признает их неотчуждаемость. Правовая организация государственной власти предполагает ее функционирование в рамках норм права. Невмешательство государства в дела гражданского общества основывается на постулатах: 1) государство – это область общественных интересов; гражданское общество – область частных интересов; 2) интересы личности выше интересов государства. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную исключает возможность монополизации и узурпации власти в одних руках, а механизм сдержек и противовесов удерживает их в рамках конституционных полномочий

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Во-первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган специализируется на «своей» работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во-вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему — создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в-третьих, умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе. 15. Принципы правового государства. Понятие и содержание. Их отражение в Конституции Р.Ф. Принципы — это основополагающие идеи (требования), определяющие в своей совокупности идеальную конструкцию (модель) государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами: уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы; нравственно-духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым, а значит, и правовым существующего государственного устройства; наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов; степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной.

 Обществознание

Лишь «разгосударствленное» общество, способное самостоятельно, без повседневного вмешательства государства (что и создает основу для нарушения последним закона), решать встающие перед ним проблемы, может быть социальной базой правового государства. Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. , конституировала Российскую Федерацию как демократическое правовое государство с федеративной формой государственного устройства. В ней закреплен демократический режим и его основные институты, принцип верховенства Конституции и законов, принцип разделения властей. Отдельная глава Конституции посвящена правам и свободам граждан РФ, которые сформулированы в соответствии с нормами международного права. Однако процесс формирования правового государства в Российской Федерации сталкивается со значительными трудностями, идет весьма медленно и противоречиво. В РФ пока не удалось в полной мере реализовать ни одного из основных принципов правового государства. Грубо нарушается принцип верховенства закона

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

В течении последующих лет было издано еще 13 декретов, ставивших евреев по существу, вне закона. Им было запрещено заниматься многими видами профессиональной деятельности, вступать в брак с арийцам и т.д. Таким образом, тоталитаризм ликвидирует социальную мобильность для лиц с «неподходящим» классовым (при коммунизме) или расовым (при нацизме) происхождением. О равенстве граждан перед судом также нельзя говорить при режиме, стремящемся уничтожить определенные «реакционные классы» или «низшие расы». Суд, полностью подчиненный партии и аппарату террора, может проводить только их волю. «Суды у нас классовые, против буржуазии», — заявил Ленин в 1921 г. Таким образом, при тоталитарном режиме нельзя говорить о равенстве всех граждан перед законом и судом, о равном отношении государства ко всем гражданам (независимо от их социального происхождения, религиозной и расовой принадлежности, политических убеждений и т.д.), что является одним из важнейших принципов правового государства. Напротив, можно говорить о дискриминации и даже прямом уничтожении граждан определенного («буржуазного») социального происхождения при коммунизме и определенной национальной принадлежности («представители низших рас») при нацизме.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Важное место в решении этих задач имеет создание механизма правовой защиты конституционных прав и свобод, в том числе и от посягательств на них со стороны самого государства. Если во времена социализма гражданин мог обратиться с судебным иском против государства (администрации государственного предприятия) лишь в случае незаконного увольнения его с работы, то Конституция независимой Украины гарантирует гражданам возможность судебной защиты их прав и свобод от любых посягательств: «Норми Конституції України є нормами прямої дії. Звернення до суду для захисту конституційних прав і свобод людини і громадянина безпосередньо на підставі Конституції України гарантується» (ст. 8). Развитие в Украине правового государства требует также создание материальных гарантий прав и свобод, без которых их конституционное провозглашение останется пустой декларацией. Важное значение в воплощении в жизнь принципов правового государства имеет коренная перестройка деятельности правоохранительных органов, прежде всего органов внутренних дел, прокуратуры, в особенности суда.

скачать реферат Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции РФ 1993 года

Таким образом, Монтескье был первым, кто выдвинул идею о необходимости дополнить принцип разделения властей системой сдержек и противовесов. Французский мыслитель не ограничился этим, а предложил конкретные механизмы сдерживания и контроля. Когда Ш.Л.Монтескье пишет о регулирующей власти, которой, по его мнению, должен обладать законодательный корпус из знати, он фактически высказывает идею бикамерализма. По Монтескье, монарх как глава исполнительной власти должен обладать правом «вето» для сдерживания парламента, но правительство не должно вмешиваться в сам законодательный процесс. С другой стороны, парламент не должен иметь права «останавливать действия исполнительной власти» . Проблема разделения властей получила свое развитие и в русской дореволюционной правовой литературе. В частности, Н.И. Лазаревский, анализируя принципы конституционного строя, ставил на первое место разделение властей . Но, пожалуй, наиболее полно теория разделения властей в отечественной литературе была раскрыта другим выдающимся русским юристом Ф.Ф. Кокошкиным, который определял участие народа в законодательстве и разделение властей как два важнейших принципа правового государства. Ф.Ф. Кокошкин выделил три элемента сдерживания исполнительной власти: контроль представительного органа за бюджетом и численностью армии, ответственность министров и право судебной власти проверять законность правительственных распоряжений .

скачать реферат Правовое государство и некоторые особенности его формирования в Российской Федерации

Верховенство закона обеспечивается осуществлением принципа разделения властей, высоким авторитетом законодательной власти, доступностью судебной защиты. Немаловажное значение имеет и исполнимость закона, обеспеченность его механизмами реализации. Эта стадия правового регулирования находится сейчас в кризисном состоянии. Критерием измерения уровня демократичности и эффективности правового государства является установление такого порядка, когда государство существует для человека и главное свое назначение видит в том, чтобы реализовывать его права и интересы. Высокая степень государственно- и общественно-правовой защищенности интересов личности - одна из неотъемлемых составных частей характеристики общего состояния и развития гражданского общества. Фундаментом правовой государственности являются права и свободы человека. Принцип их приоритета составляет ядро принципов правового государства. В 48 статьях Конституции Российской Федерации закреплены личные, политические, социально-экономические права и свободы человека. Решение стоящих перед страной острых проблем в соответствующих сферах общественной жизни все больше будет продвигать общество по избранному пути.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Правовое государство

Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Верховным Советом 9 Конституция Российской Федерации. – М.: К65 Юрайт-М, 2002, п.1 ст.1, 7, 14 1 Правовое государство, личность, законность: Правовое государство: история идей и современность / проф. В.С. Нерсесянц. – М., 1997. – стр.29. Российской Федерации в 1991г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти.

скачать реферат Возникновение и развитие учения о правовом государстве

В конституциях и иных законодательных актах ФРГ, США, Франции, России, Англии, АвЬтрии, Греции, Болгарии и других стран содержатся положения, прямо или косвенно фиксирующие, что данное государственное образование является правовым. В планетарном масштабе распространению и реализации этой идеи активно способствует ООН через свои организационные структуры и международно-правовые акты. Основные принципы правового государства Принципы — это основополагающие идеи (требования), определяющие в своей совокупности идеальную конструкцию (модель) государства, которое могло бы называться правовым. Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами: уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы; нравственно-духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым, а значит, и правовым существующего государственного устройства; наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов; степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной.

скачать реферат Меры процессуального принуждения

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Объявив этот принцип правового государства важнейшим для гражданского общества, Конституция РФ одновременно определила и закрепила наиболее важные аспекты правового механизма обеспечения, охраны конституционных ценностей личности в правовом государстве, в котором важная роль принадлежит судебной власти, ее системе, принципам правосудия и судебного контроля в досудебном производстве. Применение государственного принуждения по уголовному делу осуществляются в соответствии с международными стандартами защиты прав личности в уголовной юстиции. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод, провозгласив принцип доступа к правосудию, обеспечила последовательное обновление законодательной базы в Российской Федерации. В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.

скачать реферат Правовое государство

Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча. Получил общее признание принцип «правового государства», были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991 г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Верховным Советом Российской Федерации в 1991 г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государственной власти.

скачать реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи

Поэтому верховное положение занимает законодательная власть, поскольку именно она облекает в закон основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает верховенство закона в обществе. Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Судебная же власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Таковы основные характеристики правового государства. В них концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного развития государственно-организованного общества, естественный прогресс человеческой жизни вносит и будет вносить новые элементы в теорию и практику строительства правового государства. 1.3. Практика становления правового государства в России. Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.

Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни

Поэтому верховное положение занимает законодательная власть, поскольку именно она облекает в закон основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает верховенство закона в обществе. Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Судебная же власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Таковы основные характеристики правового государства. В них концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного развития государственно-организованного общества. естественный прогресс человеческой жизни вносит и будет вносить новые элементы в теорию и практику строительства правового государства. 8. Практика становления правового государства в России. "Сейчас завершается важный этап преобразования России в демократическое государство. На основе Конституции формируется демократическая система власти" - Б.Н.Ельцин. Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.

скачать реферат ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Важным гарантом незыблемости прав и свобод граждан является конституционное положение, в соответствии с которым властные структуры государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.ст. 33, 45 часть 2 Конституции Российской Федерации). Все это вместе взятое делает государство ответственным перед гражданином. В свою очередь гражданин несет ответственность за свои незаконные действия перед государством в лице его органов (ст.ст. 57, 58, 59 Конституции Российской Федерации). 6. ПРАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991 г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.

скачать реферат Идеи правового государства и его основные признаки

Если политические преобразования идут на фоне ухудшения экономического положения, то формальное введение принципов правового государства может давать эффект, полностью противоположенный желаемому. Отсутствие элементарного правопорядка также несовместимо с функционированием институтов правового государства. 7. Заключение. В заключение хочу подчеркнуть, что формирование правового государства – это очень сложный, противоречивый и длительный процесс. Провозглашение и закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 года принципов правового государства – это, конечно, важный и позитивный шаг. Однако в последние годы, вплоть до сегодняшнего дня в стране идет неуклонное понижение уровня жизни (за редким исключением). В массовом масштабе нарушается такое элементарное и первейшее право как право на оплату за свой труд, которая должна выплачиваться регулярно и не быть ниже прожиточного минимума, повсеместно и на всех уровнях имеет место пренебрежение законом, договорными обязательствами, даже решениями суда. На фоне бездействия и бессилия властей, потери управляемости, усугубления экономических неурядиц, финансовой нестабильности, разгула преступности, острой политической борьбы за власть, падения общественной нравственности введенные демократические механизмы и институты не дают положительного результата, действуют вплоть до «наоборот».

скачать реферат Правовое государство и гражданское общество: идеал и действительность

Важным гарантом незыблемости прав и свобод граждан является конституционное положение, в соответствии с которым властные структуры государства обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими его права и свободы. В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.ст. 33. 45 часть 2 Конституции Российской Федерации). Все это вместе взятое делает государство ответственным перед гражданином. В свою очередь гражданин несет ответственность за свои незаконные действия перед государством в лице его органов (ст.ст. 57, 58, 59 Конституции Российской Федерации). ПРАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. "Сейчас завершается важный этап преобразования России в демократическое государство. На основе Конституции формируется демократическая система власти" - Б.Н.Ельцин. Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80-х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип "правового государства", были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации). В октябре 1991г. Верховным Советом Российской Федерации была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.