![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Правоохранительные органы |
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Продление срока действия лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии 1. Срок действия лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может быть продлен не более чем на три года. Заявление о продлении срока действия лицензии подается владельцем указанной лицензии за два месяца до истечения срока ее действия. 2. Действие лицензии может быть приостановлено или прекращено до истечения срока, на который была выдана указанная лицензия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. В случае выявления обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, срок приостановления действия лицензии не может быть более шести месяцев, если владелец указанной лицензии устранит выявленное нарушение. Срок, на который было приостановлено действие лицензии, засчитывается в срок, на который была выдана указанная лицензия. 4. Решение о выдаче лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о приостановлении или прекращении действия указанной лицензии доводится в трехдневный срок до сведения органов внутренних дел, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Статья 13
Социальное управление – упорядочивающее воздействие на совместную деятельность людей, основанное на соподчинённости воли участников управленческих отношений. Государственное управление (разновидность социального управления) – исполнительная деятельность по организации социальных процессов в обществе. Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделённые властными полномочиями. Объекты государственного управления – предприятия, организации и граждане, в отношении которых осуществляется организационно-распорядительная деятельность. 13.Виды административно-правовых отношений. 1Административно-правовые отношения делятся: В зависимости от конкретных целей возникновения на внутренние (в системе исполнительной власти) и внешние (вне системы исполнительной власти) По характеру юридических фактов на порождённые правомерными или неправомерными действиями По содержанию на материальные (материальные нормы права) и процессуальные (процессуальные нормы права) В зависимости от особенностей участников отношений.
Основными конституционными актами являются 1-я (1969) и 2-я (1971) Хартии революции. Глава государства и правительства — президент Верховного революционного совета (ВРС); является также верховным главнокомандующим вооруженными силами. Высшая законодательная и исполнительная власть принадлежит ВРС во главе с президентом. Члены ВРС входят в состав 4 государственных комитетов (политический и социальный, экономический, юридический, по делам безопасности), которые занимаются разработкой рекомендаций и контролируют деятельность соответственных министерств и ведомств. При ВРС имеется также идеологический орган — Политическое управление. правительство С. — Совет государственных секретарей состоит в подавляющем большинстве из гражданских лиц (из 19 чел. — 3 военных, назначаемых ВРС). Основные законы и др. нормативные акты, решения по вопросам внутренней и внешней политики принимаются, как правило, на совместном заседании ВРС и правительства. Местные органы власти — советы деревень, районов, областей, руководители которых и большинство их членов (кроме советов деревень) назначаются Министерством внутренних дел. Система судебных органов включает районные суды, областные, апелляционные суды, Верховный суд, а также Суд национальной безопасности
Данная категория документов и дел включается в опись дел постоянного хранения, которые после определённого времени документы и дела передаются на государственное хранение. Документы по личному составу (долговременные - свыше 10 лет хранения) – также подвергаются полной технической обработке и включаются в опись дел по личному составу. Дела по данной описи хранятся в организации до истечения срока (75 лет). В случае реорганизации документы передаются правопреемнику. Если произошла ликвидация без правопреемника, то документы передаются в государственный архив. Документы до 10 лет - могут не подвергаться технической обработке и хранятся в архиве организации до истечения срока. Документы с истекшими сроками хранения, утратившие или не имеющие научно-историческую и практическую значимость, включаются в акт об уничтожении и подлежат обязательному уничтожению. Списки источников комплектования - это перечень организаций, учреждений и предприятий, которые определены в качестве источников комплектования ГАСО. Источники в списке распределяются по отраслевому принципу в соответствии с российским кодификатором. В первый раздел включены органы представительной и исполнительной власти, а далее: финансы и кредиты налогообложение министерство обороны система внутренних дел система судебной власти тяжёлая промышленность строительство лёгкая промышленность образование здравоохранение социальное обеспечение Общественные организации относятся к профилю деятельности ГАНИСО (государственный архив новейшей истории саратовской области).
Основными функциями системы безопасности являются: – выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; – создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; – управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; – осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; – участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией. Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства
Изменяется отношение общественности к социально обездоленным детям - к ним стали относиться как к жертвам войны. В первые годы войны сотни детских домов перебрасывались из прифронтовых районов в тыл. Для эвакуированных детей создавались новые детские дома. Для сирот, детей фронтовиков, партизан открывались " специальные " детские дома. Огромную роль в судьбе детей сыграли общественные организации: профсоюзные, комсомольские, органы внутренних дел, система трудовых резервов. Общественники снимали детей с поездов и через приемники - распределители устраивали их в детские дома. Подростки определялись на работу. Велась активная работа по выявлению беспризорных детей и определению их в детские дома. В сентябре 1942 года принято постановление СНК СССР " Об устройстве детей, оставшихся без родителей ", где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям вменялось проявление заботы о детях. " Комсомольская правда " опубликовала счет специального денежного фонда, куда поступали средства на содержание детских домов, здравниц, детских садов в освобожденных от немцев районах; на стипендии студентам, не имеющим родителей .
Постановление об объявлении амнистии структурно состоит из двух частей. В первой части документа называются категории лиц, подлежащих амнистированию, и условия применения амнистии; во второй – категории лиц, которые не подпадают под амнистию. Порядок применения постановления об амнистии, как правило, устанавливается Государственной Думой отдельным постановлением. Им определяются органы (учреждения), осуществляющие амнистию, процедура принятия и оформления решения о применении акта об амнистии, уточняются категории амнистируемых. Например, в Постановлении Государственной Думы от 19 апреля 2006 г. № 3043 IIГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 100 летием учреждения Государственной Думы в России» указываются следующие субъекты применения амнистии: исправительные учреждения и следственные изоляторы; органы дознания и предварительного следствия; суды; органы внутренних дел; уголовно исполнительные инспекции. При этом исполнение Постановления об амнистии в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу, производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или следственного изолятора.
Также направляетдействия хозяйствующих субъектов в правовое русло, что особенно важно в условиях развивающейся украинской экономики. 2. Основные направления деятельности Органов Внутренних Дел. Органы внутренних дел являются весьма своеобразным звеном исполнительной власти, которое объединяет в себе достаточно разноплановые структуры: милицию, следственный аппарат, службу пожарной охраны, учреждения исполнения наказаний, внутренние войска МВД Украины, учебные заведения и другие подразделения. Компетенция органов внутренних дел широка и разнообразна, в значительной мере она связана с правоохранительной деятельностью. Органы внутренних дел являются частью системы органов государственного управления. Компетенция органов внутренних дел определяется общими и индивидуальными положениями о том или ином органе, и законодательными актами определяющими права и обязанности органов функционирующих в системе МВД Украины. Например Закон Украины «О милиции» четко регулирует компетенцию милиции, Закон Украины «О внутренних войсках МВД Украины» определяет деятельность внутренних войск и т.д. Органы внутренних дел в силу возложенных на них полномочий призваны осуществлять следующие задачи: -Обеспечивать охрану общественного порядка; -Предупреждать и пресекать преступления и правонарушения; -Раскрывать и расследовать преступления, а также осуществлять розыск лиц совершивших преступления. -Проводить работу по исправлению и перевоспитанию лиц, осужденных за совершение преступлений; -Проводить работу по предупреждению пожаров и вести борьбу с ними; -Обеспечивать безопасность дорожного движения; -Охранять права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. -Обеспечивать соблюдение законности в деятельности подразделений и должностных лиц органов внутренних дел; -Содействовать искоренению причин и условий порождающих иные правонарушения.
В сфере экономики государственное регулирование осуществляется соответствующими органами исполнительной власти и должностными лицами. Их компетенция и принципы деятельности определяются законами и другими нормативными актами. Систему органов исполнительной власти в этой области составляют правительство Украины, министерства и ведомства. К органам исполнительной власти в социально-культурной сфере относятся: - министерства; - ведомства; - комитеты науки и техники, культуры (в т.ч. средств массовой информации, печати, телевидения, радиовещания, архивов), здравоохранения (в т.ч. санитарно-эпидемиологической службы, физкультуры, туризма и т.д.); - органы государственного управления в области труда, занятости и социальной защиты населения; - миграционные службы. Система органов государственного управления в административно- политической области и в сфере предпринимательства включают в себя органы, осуществляющие государственное управление в области обороны, безопасности (в т.ч. органы пограничной службы, внешней разведки, национальное бюро расследований); органы внутренних дел (органы милиции, пожарной безопасности); юстиции; иностранных дел; в области экономики ( государственная налоговая служба, таможенная служба и пр.
Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава; В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения. 3. ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ: Государственные служащие помимо пенсии, устанавливаемой в соответствии с Законом РФ “О государственных пенсиях”, вправе получать ежемесячные надбавки в случае их увольнения в связи с : Прекращением полномочий; Увольнением с федеральной государственной службы в случае ликвидации или реорганизации федеральных органов исполнительной власти; Сокращением численности аппаратов федеральных органов исполнительной власти; Выходом на государственную пенсию. Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается при наличии специального трудового стажа 12 лет 6 мес./10 лет (для мужчин/женщин) в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания федерального государственного служащего.
Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. 1039) (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998 г., 1 декабря 1999 г.) дает четкое представление об иерархической структуре внутри системы: Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях на основании указа Президента РФ в дополнение к силам и средствам, указанным выше, могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы РФ. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится в актам государственного управления. Особенностью управленческих актов является то, что они направлены на регулирование и разрешение вопросов управления, возникающих в сфере внутренних дел, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и др. Органы внутренних дел издают нормативные и индивидуальные акты управления. Издание нормативных актов управления органами внутренних дел обусловлено необходимостью регулирования общественных отношений, возникающих в сфере внутренних дел. Уполномоченные руководители органов внутренних дел издают приказы, инструкции, положения, уставы и другие нормативные акты. Нормотворческая компетенция органов внутренних дел неодинакова, ее объем устанавливается в зависимости от места, которое занимает в иерархической системе орган внутренних дел, его функций. Так, МВД России обладает более широкими правами по изданию нормативных актов, нежели органы внутренних дел субъектов федерации. Издавая нормативные акты, МВД России определяет компетенцию структурных подразделений МВД (главных управлений, управлений, отделов и др.). Нормативными актами МВД России регламентируется порядок организации и деятельности органов внутренних дел по отдельным направлениям или вопросам работы (по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности, по обеспечению безопасности дорожного движения и др.). МВД республик в составе федерации, ГУВД (УВД) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономного округа в пределах своей компетенции издают нормативные акты, руководствуясь актами органов представительной и исполнительной власти соответствующих субъектов федерации и актами МВД России.
План:Введение § 1. Понятие и признаки юридического лица § 2. Правовой статус ОВД как юридического лица § 3. Структурные подразделения в системе ОВД Заключение. Список используемой литературы Введение Органы внутренних дел РФ являются органами исполнительной власти государства, то есть субъектами публичного права, но они также участвуют и в гражданском обороте, где выступают уже как юридические лица - некоммерческие организации, в основном в форме государственных учреждений и являются, таким образом, субъектами гражданского права. Процесс коммерциализации нашего общества, объективной причиной чему послужило перераспределение собственности в стране в пользу частной собственности, коснулся и деятельности органов внутренних дел как юридических лиц. Это выразилось в неадекватном росте цен на вооружение, специальную и военную технику, товары потребления и другие материальные ценности. В этих условиях обеспечение органов внутренних дел необходимыми средствами для выполнения стоящих перед ними задач приобрело важное значение.
Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы; федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда; органы рыбоохраны; органы государственного энергетического надзора; органы государственного горного и промышленного надзора; органы, осуществляющие государственный пожарный надзор; органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органы российской транспортной инспекции; органы автомобильного транспорта; органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации; органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг; федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы; органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; органы стандартизации, метрологии и сертификации; органы государственной жилищной инспекции; органы государственного архитектурно-строительного надзора; органы регулирования естественных монополий; органы валютного контроля; органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и ряд других органов.
О результатах проведения неотложных действий он обязан доложить начальнику органа, в дежурную часть вышестоящего органа при необходимости проинформировать прокурора. Введение Тема предлагаемой работы «Правовое положение и организационное построение ОВД». Так как одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями, то моя задача в данной курсовой работе состоит в том, чтобы показать задачи, функции, формы и методы деятельности ОВД, особенности системы органов внутренних дел, а также сущность концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, что я и попытаюсь раскрыть. 1. Задачи и функции ОВД, система ОВД. Правовое регулирование деятельности ОВД Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел.
В то же время действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих права и свободы военнослужащих, могут быть обжалованы, как в служебном порядке – властью соответствующего непосредственного или прямого начальника, так и путем обращения в военный суд (ст.4 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»); в установлении государством повышенной ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений, в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде случаев и за нарушение общественного порядка. Система управления государственной службой в органах внутренних дел, ее структура и основные задачи Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пересечением правонарушений. Единого законодательства, регламентирующего организацию и деятельность органов внутренних дел, в настоящее время не существует. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав органов внутренних дел, ее права и обязанности, является Закон «О милиции».
Законность же состоит в том, что должностные лица полно выполняют требования законов, выявляют нарушения законов, пресекают их, восстанавливают нарушенные права, привлекают виновных к юридической ответственности1. Данное обстоятельство возникает в силу наличия определенных факторов. Во-первых, система органов исполнительной власти является наиболее многочисленной и разветвленной, таким образом, она охватывает наиболее важные сферы общества. Во-вторых, органы исполнительной власти как федеральные, так и субъектов Российской федерации издают нормативные акты, которые могут затрагивать права и свободы человека, определять правовое положение различного рода организаций и объединений. В-третьих, органы исполнительной власти в силу того, что они наделены властными полномочиями, непосредственно распоряжаются материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. В-четвертых, ряд органов исполнительной власти, деятельность которых нас наиболее интересует, наделен правом осуществлять внесудебное принуждение, юрисдикционную деятельность (например, органы внутренних дел, налоговые инспекции, налоговые полиции).
![]() | 978 63 62 |