телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Муниципально-правовые отношения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в уставе муниципального образования могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со своей компетенцией выборные и другие органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, принимают решения по самым разнообразным вопросам местной жизни, отнесенным к ведению муниципального образования. Право на осуществление местного самоуправления принадлежит также гражданам Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют равные права на местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Реализация наиболее важных прав граждан – субъектов муниципальных правоотношений связывается законом с достижением определенного возраста. Так, избирать в выборные органы местного самоуправления вправе граждане, достигшие 18 лет, а быть избранными в выборные органы местного самоуправления граждане имеют право по достижении возраста, установленного законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом закон предусматривает, что минимальный возраст кандидата при выборах в органы местного самоуправления не может быть ниже 21 года1. Наконец, к третьему виду относятся субъекты, которые в той или иной форме содействуют осуществлению местного самоуправления (органы территориального общественного самоуправления; ассоциации и союзы муниципальных образований; государственные органы; общественные объединения; предприятия, учреждения, организации). Органы территориального общественного самоуправления, создаваемые гражданами по месту их жительства на части территории муниципального образования, осуществляют инициативы в вопросах местного значения; в соответствии с уставом муниципального образования они могут являться юридическими лицами. Данные органы участвуют в организации акций милосердия и благотворительности, общественного контроля за использованием муниципальной собственности и т.д. Объединения муниципальных образований в форме ассоциаций и союзов (Союз малых городов Российской Федерации и др.) своей целью имеют координацию деятельности, более эффективное осуществление прав и интересов муниципальных образований. Однако ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Они регистрируются в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций.

Их закрепление в законодательстве используется как одно из средств воздействия на поведение субъектов муниципально-правовых отношений. В юридической науке существует достаточное количество классификаций юридических фактов. Наиболее распространенной и значимой для муниципально-правовых отношений является классификация юридических фактов по волевому критерию, в зависимости от характера течения воли людей – на действия и события. Основным определяющим видом юридических фактов в муниципальном праве является действие – результат сознательной целенаправленной деятельности людей и иных субъектов права в области отношений, составляющих предмет правового регулирования. В зависимости от соответствия действий требованиям муниципально-правовых норм они подразделяются на правомерные и неправомерные (противоправные). Правомерным действием в муниципальном праве является волевое поведение, которое соответствует предписаниям норм муниципального права, согласуется с содержанием прав и обязанностей его субъектов. Правомерные действия – основная разновидность юридических фактов, являющихся основанием возникновения и динамики муниципально-правовых отношений. В свою очередь, правомерные действия по своему значению и направленности подразделяются на юридические поступки и юридические (индивидуальные) акты. Юридическими поступками в муниципальном праве являются правомерные действия, в которых воля направлена на достижение определенных результатов (иногда находящихся вне права), порождающих конкретные правовые последствия. К числу юридических поступков, являющихся основаниями возникновения муниципально-правовых отношений, относятся обращения граждан в органы и должностным лицам местного самоуправления (внесение предложений и проектов народной правотворческой инициативы). Вторым подвидом правомерных действий, влекущих возникновение, изменение или прекращение муниципально-правовых отношений, являются юридические (индивидуальные) акты – правомерные действия, которыми нормы права связывают юридические последствия в силу волевой направленности данного действия на эти последствия. Юридические акты в муниципальном праве представляют собой акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленные на возникновение, изменение или прекращение муниципально-правовых отношений, иначе – это поведение указанных субъектов, оформляемое в виде принимаемых ими решений. Кроме того, юридическими актами может оформляться и воля других субъектов муниципально-правовых отношений: населения, депутатов, граждан, общественных организаций и др. Теперь перейдем ко второму виду юридических фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения и прекращения муниципальных правоотношений – это неправомерные (противоправные) действия, которые не соответствуют правовым предписаниям, ущемляют субъективные права и не согласуются с возложенными на лицо юридическими обязанностями. Примером такого действия может служить издание представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования нормативного акта, противоречащего Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству субъектов РФ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВАКУРСОВАЯ РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯВыполнил: студент II курса ДО 22 группы Толманов А.Н.Научный руководитель: к.ю.н., доцент Антонова Н.А.Тверь 2004 Введение Европейская Хартия Местного Самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года говорит, что «местные сообщества представляют собой один из основных элементов любого демократического режима, считая, что право граждан на участие в управлении общественными делами является составной частью демократических принципов будучи убеждены, что наиболее непосредственным образом это право может быть реализовано именно на местном уровне » Институт муниципального права в Российской Федерации является сравнительно молодым. Хотя он и получил свое закрепление в главном законодательном акте страны, Конституции Российской Федерации, многие вопросы организации и деятельности местного самоуправления до сих пор остаются не решенными, о чем свидетельствует большое количество принятых и находящихся на рассмотрении законов по данному вопросу. На мой взгляд, решение всех вопросов нужно искать не в мнимом будущем, а в осмыслении первооснов, а именно того, что представляют из себя муниципально-правовые отношения и что они включают. Давайте попробуем в этом разобраться. Преамбула Муниципально-правовые отношения – это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Основу данных отношений составляют: субъекты муниципальных правоотношений объекты муниципальных правоотношений содержание муниципальных правоотношений юридические факты, вызывающие динамику муниципальных правоотношений. Субъекты муниципальных правоотношений Муниципальные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. И, на мой взгляд, рассмотрение данного вопроса следовало бы начать прежде всего с определения того, кто является субъектом данных правоотношений. Я склоняюсь к точке зрения Фадеева В.И. и ряда других ученых, которые предлагают условное деление субъектов муниципальных правоотношений на три вида. К первому виду относится особый субъект – муниципальное образование. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Муниципальному образованию принадлежат права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности. Согласно ст.124 ГК РФ муниципальные образования не являются юридическими лицами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по муниципальному праву

Муниципально-правовые отношения подразделяют: 1) на отношения, связанные с организацией местного самоуправления; 2) отношения, характеризующие муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципальных образований; 3) отношения, в которых находит свое воплощение деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Муниципально-правовые отношения подразделяются на три группы: 1) отношения, в которых одной из сторон выступает муниципальное образование. Муниципальное образование в соответствии с законом имеет муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления, а также вправе иметь собственную символику, вступать в ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования; 2) отношения, в которых одним из субъектов выступает население муниципального образования. Данные отношения возникают в процессе непосредственного волеизъявления населения, принятия им решений по вопросам местного значения, например устава муниципального образования; 3) отношения, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления

скачать реферат Шпаргалки по муниципальному праву

Такие нормы в теории права именуют . Однако отрасль муниципального нрава составляют не только поливалентные нормы, но и нормы собственно являющиеся муниципальными нормами права. К этим нормам относятся, прежде всего, так называемые нормы организационно- правового характера. Как известно, отрасли права подразделяются на отрасли публичного права и отрасли частного права. Муниципальное право РФ с этой точки зрения носит смешанный характер. С одной стороны, муниципальное право регулирует отношения, связанные с осуществлением власти, местной (муниципальной) власти, то есть особого специфического круга властеотношений. Эта сфера правового регулирования, безусловно, относится к публично-правовой. С Другой стороны, местное самоуправление - это широкая сфера частноправовых отношений, особенно в той части, где органы местного самоуправления выступают как юридические лица. Таким образом, муниципальное право РФ - это комплексная научная дисциплина и отрасль публично-частного характера. 4. Муниципально – правовые отношения.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Гражданское право

Ряд обязанностей государства, касающихся его участия в гражданском обороте, вытекают и из других норм Конституции. Государство как таковое неспособно своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, а также создавать и исполнять обязанности. От его имени всегда действуют государственные органы, как являющиеся юридическими лицами, так и не признанные таковыми, в рамках которых действуют должностные лица. Именно их сознание и воля позволяют действовать государству как субъекту права. Государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права, приравненные к государству. Государство участвует в гражданском обороте не как нерасчлененное целое, а как совокупность субъектов разных уровней (разной степени охвата территории, общности и т.Pп.). Все эти субъекты независимы друг от друга и выступают как самостоятельные участники гражданско-правовых отношений. Они отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме того имущества, которое закреплено за юридическими лицами или может находиться только в государственной или в муниципальной собственности (п. 1Pст. 126 ГК)

скачать реферат Муниципальное право (шпоры)

Муниципальное право, как отрасль российского права, призвана регулировать: - отношения, связанные с местом местного самоуправления в конституционном механизме РФ; - договорные отношения по взаимным обязательствам’ муниципальных органов и органов государственной власти различного уровня; - отношения, связанные с образованием, видами и структурой муниципальных органов и других организационных форм осуществления местного самоуправления; - отношения, связанные с установлением, разграничением и реализацией компетенции (полномочий) в области местного самоуправления; - отношения, касающиеся особенностей организации и деятельности муниципальных образований различного уровня; - отношения в сфере местных налогов, местного бюджета, муниципальной собственности и т.п.; - отношения, вытекающие из статуса муниципальных органов как юридических лиц. Предметом муниципального права является также практика деятельности муниципальных органов’. Из сказанного выше следует, что муниципально -правовые отношения - это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, связанные с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях. 4. Предпосылки становления и развития муниципального права.

 Гражданское право

Право государственной и муниципальной собственности реализуется в правоотношениях самой различной отраслевой принадлежности, а не только гражданско-правовых. Ясно, например, что, когда Правительство Российской Федерации принимает решение о передаче какого-либо предприятия, здания, сооружения или иного имущества из федеральной собственности в собственность субъекта федерации или в муниципальную собственность, то реализация права федеральной собственности происходит в рамках государственно-правового отношения. Когда же принимается решение о преобразовании государственного предприятия в казенное, реализация права федеральной собственности протекает в рамках административно-правового отношения. Вследствие указанных обстоятельств есть достаточные основания, чтобы совокупность норм, составляющих право собственности в объективном смысле, отнести к комплексным правовым образованиям, включающим нормы самой различной отраслевой принадлежности. Как мы в дальнейшем увидим, такой подход применительно к праву государственной и муниципальной собственности особенно оправдан. WP4

скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

Муниципальному образованию принадлежат права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности. От имени муниципального образования эти права осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно. Особый правовой статус муниципальных образований проявляется также и в том, что именно к ведению муниципальных образований Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” относит вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В своей совокупности они составляют предметы ведения местного самоуправления. Муниципальным образованиям как субъектам муниципально-правовых отношений принадлежит право на создание объединений в форме ассоциаций или союзов в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов, а также право иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

скачать реферат Муниципальное право

Субъекты (участники) муниципально-правовых отношений многочисленны и разнообразны. Ими могут быть, с одной стороны, лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а с другой - физические, юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения. Можно выделить следующие группы субъектов муниципально-правовых отношений: 1) сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального образования; 2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные); 3) выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований); 4) органы территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, советы и т.д.); 5) юридические лица (например, хозяйствующие субъекты, действующие на территории муниципального образования); 6) физические лица или группы лиц (в частности, обращающиеся в органы местного самоуправления с правотворческой инициативой); 7) государственные органы Российской Федерации; 8) государственные органы субъектов Российской Федерации; 9) различные предприятия, организации, учреждения.

скачать реферат Муниципальное право как комплексная отрасль права

Все источники муниципального права  РФ подразделяются на международно-правовые  и внутригосударственные . Наука «муниципальное право » — это совокупность знаний, теорий и идей о правовом регулировании организации и функционирования местного самоуправления. Вопросы для самопроверки Раскройте предмет муниципального права. Назовите и охарактеризуйте субъекты муниципально-правовых отношений. Почему муниципальное право называют комплексной отраслью права? Дайте характеристику источникам муниципального права. Назовите уровни правового регулирования местного самоуправления. Является ли муниципальное право публичной отраслью права? Аргументируйте Ваш ответ. Список литературы Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. — М., 2005. Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. С. 14. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2006. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. — М., 2005. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. — М., 2003. Костюков А.Н., Копысова С.Г. Муниципально-правовые отношения. — Омск, 2001. Краснов М.А. Введение в муниципальное право. — М., 1993. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Фадеев В.И. Муниципальное право России. — М., 1994.

скачать реферат Нормативные основы местного самоуправления

По юридической силе- на нормы, содержащиеся в Конституции РФ, федеральных конституционных законах и федеральных законах, конституциях, уставах, законах субъектов Российской Федерации, других нормативных правовых актах, и нормы уставов муниципальных образований, нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления. Нормы муниципального права подразделяются также: на нормы общего регулирования (общерегулятивные) и нормы конкретного, подробного регулирования; на материально-правовые и процессуальные и т.д. Совокупность норм родственных по объекту и характеру правового регулирования образует муниципально- правовой институт. К числу институтов муниципального права относятся: местное самоуправление как самостоятельный институт и форма народовластия; основы местного самоуправления; формы местного самоуправления; предметы ведения и полномочия местного самоуправления; гарантии местного самоуправления; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и др. Все эти муниципально-правовые институты являются одновременно структурными элементами российского муниципального права. Регулируемые муниципально-правовыми нормами общественные отношения, возникающие на местном уровне в процессе организации и функционирования местного самоуправления, образуют муниципально-правовые отношения.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам. Признав гражданскую правосубъектность муниципалитетов, Гражданский кодекс, однако, позволяет выступать в гражданско-правовых отношениях только органам местного самоуправления (п. 2 ст. 125). Тем самым муниципалитеты как институты власти практически лишаются гражданской правоспособности. В гражданско-правовых отношениях, регулируемых указанной нормой, в качестве их субъектов выступают именно муниципальные образования, а органы местного самоуправления при этом - их представителями. Поэтому участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъектность муниципальных образований. Наиболее важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Например, при нарушении неприкосновенности частной жизни, при защите чести, достоинства, деловой репутации.1.2. Основные источники (формы) ГП РФ. 1) Конституция РФ. 2) Гражданский кодекс РФ (3 части). 3) ФЗ «Об акционерных обществах». 4) ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». 5) ФЗ «О защите прав потребителей». 6) ФЗ «О некоммерческих организациях», и другие.1.3. Система ГП РФ.Основные подотрасли, входящие в отрасль ГП РФ: 1) Право собственности и иные вещные права. 2) Обязательственное право. 3) Наследственное право. 4) Право на интеллектуальную собственность. 5) Личные неимущественные права. 2. Особенности гражданских правовых отношений (ГПО).2.1. Объекты ГПО. В качестве объектов ГПО выступают: - вещи и иное имущество; - работы и услуги; - результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность); - информация; - нематериальные блага (жизнь, здоровье, деловая репутация и др.).2.2. Субъектами ГПО являются: - граждане; - юридические лица; - РФ, субъекты РФ, муниципальные образования; - иностранные граждане; - лица без гражданства; - иностранные юридические лица.Юридическим лицом называется организация, которая имеет в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) обособленное имущество, отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

скачать реферат Понятие и сущность юридического лица

И все же появление таких образований свидетельствует об ограниченности субъективного состава частноправовых отношений. А вот правовое положение муниципий - городских общин, которым римское государство, включая их в свой состав и наделяя их жителей римским гражданством, предоставляло самоуправление и хозяйственную самостоятельность, является более отчетливым выражением идеи юридического лица. Претор признал за муниципиями право выступать в суде от своего имени через назначаемых муниципальным советом представителей. Тем самым муниципия была признана в принципе таким же субъектом имущественных прав как и priva ae perso ae. Таким образом, идея юридического лица получила признание в процессуальном праве. В материальном же праве, при заключении сделок, вопрос об их юридических последствиях еще долго оставался неясным. Как раз из-за неопределенности правового статуса нового субъекта. Основываясь на вышеизложенном можно констатировать, что институт юридического лица не нашел своего оформления в римском праве. Тем не менее, положительным итогом всего хода развития римских корпораций явилось следующее. Римские юристы признали, что: 1) корпорация может рассматриваться в сфере частного права так же, как рассматривается физическое лицо; 2) юридическое существование корпорации не прекращается и не нарушается с выходом отдельных членов из состава объединения; 3) имущество корпорации обособлено от имущества ее членов, притом, это не совместно всем членам корпорации принадлежащее имущество, а имущество корпорации, как целого, как особого субъекта прав ("если что-либо должны корпорации, то мы не должны ее отдельным членам; того, что должна корпорация , не должны ее отдельные члены" Дигесты, книга 3, титул 4, фрагмент 7, параграф 1); 4) корпорация вступает в правовые отношения с другими лицами при посредстве физических лиц, уполномоченных на то в установленном порядке.

скачать реферат Материалы по муниципальной собственности

Ведение реестра муниципальной собственности требует унификации программ учета основных фондов в муниципальных учреждениях и предприятиях с тем, чтобы данные учета могли заноситься в базу данных муниципалитета непосредственно с электронных носителей (что упрощает процедуру и снижает число ошибок). Желательно подключение систем учета всех муниципальных учреждений и предприятий к единой муниципальной информационной сети. 5.2.4 Аренда муниципальной собственности Передача муниципального имущества различным организациям для использования на условиях договора аренды является одним из важнейших видов непосредственной хозяйственной деятельности муниципалитетов - надежным источником пополнения местного бюджета и действенным инструментом экономического развития территории. Наиболее распространена аренда муниципального недвижимого имущества: зданий, помещений, земельных участков. Значительно реже заключаются договоры аренды движимого имущества и уже совсем редко аренда действующих муниципальных предприятий. Не являясь монополистом на рынке недвижимости, но обладая существенно большим, чем у любого другого собственника на данной территории объемом ликвидного имущества, муниципалитет способен диктовать свои условия рынку: сдерживать рост и разброс цен, задавать уровень корректности и стабильности договоров, снижать уровень произвола в отношении арендаторов со стороны частных владельцев недвижимости и т. д. При заключении договоров аренды, уполномоченные на то органы местного самоуправления вступают на поле гражданско-правовых отношений, где действуют принципы свободы договора и равенства его участников.

скачать реферат Правовые формы и методы государственного управления (управленческий процесс)

Обращения являются одним из оснований для возникновения административно-правовых отношений. Обращение - это изложенное в письменной или устной форме заявление, предложение, ходатайство или жалоба. Обращения могут быть трех основных видов. Во-первых, это обращения граждан и юридических лиц в государственные или муниципальные органы по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ и действующим законодательством. Посредством таких обращений субъекты административного права используют предоставленные им права в обычных, неконфликтных ситуациях. Основной формой таких обращений являются заявления и ходатайства (например, заявление гражданина о регистрации по месту пребывания, о регистрации транспортных средств). Во-вторых, обращения граждан и иных субъектов административного права как форма их участия в управлении делами государства, направленная на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов. Эти обращения служат способом обратной связи органов управления с населением и средством непосредственной демократии в управлении. Основной формой этих обращений являются предложения.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Муниципальное право

Будучи субъектами, прежде всего, публично-правовых отношений, государства, государственные и муниципальные образования нуждаются в выступлении в гражданском обороте. Отсюда вытекает необходимость наделения их гражданской правосубъектностью. В соответствии с пунктом 2 статьи 124 на муниципальные образования (как и на государства и государственные образования) в принципе распространяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданском обороте, кроме случаев, когда иное прямо предусмотрено законом и если это непосредственно вытекает из особенностей данных субъектов. Соответственно, к муниципальным образованиям как субъектам гражданско-правовых отношений можно отнести следующие признаки, характерные для юридических лиц, в то же время не противоречащие особой природе муниципальных образований: наличие обособленного имущества в собственности; ответственность по своим обязательствам этим имуществом; приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав, несение обязанностей; выступление в качестве истца или ответчика в суде.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Поэтому в качестве источников науки выступает и конкретная практическая деятельность государственных органов, всех субъектов правовых отношений. Наука конституционного права использует различные методы научного познания: исторический, сравнительно-правовой, системный, статистический, конкретно-социологический и др. Тесты к разделу 1 1. Предмет конституционного права РФ: а) субординация в армии; б) основные общественные отношения; в) дипломатические отношения. 2. Конституционное право как отрасль права: а) изучает общественные отношения; б) определяет технику конституционного законодательства; в) закрепляет и регулирует определенные общественные отношения. 3. Конституционное право РФ как наука: а) регулирует общественные отношения; б) изучает общественные отношения. 4. Источники конституционного права РФ как отрасли права: а) акты применения права; б) любые нормативные правовые акты; в) нормативные акты, содержащие нормы конституционного права. 5. Нормы: а) непременно состоят из гипотезы, диспозиции и санкции; б) могут выступать как нормы-принципы. 6. Субъекты конституционных правоотношений: а) только органы государства; б) только субъекты Российской Федерации; в) любые государственные и муниципальные образования, их органы, физические, юридические и должностные лица, а также общественные объединения, участие которых допускается конституционным законодательством. 7. Конституционное право РФ в системе отраслей права: а) занимает ведущее место; б) входит в систему международного права; в) стоит над правовой системой. 8. Санкции: а) иногда устанавливаются непосредственно в нормах конституционного права; б) применяются только санкции, установленные нормами других отраслей права; в) вообще не применяются.

скачать реферат Наиболее интересные аспекты международного частного права

Это нормы о праве государственной и муниципальной собственности, о приватизации государственного и муниципального имущества и другие. Содержащиеся в них правила регулируют все гражданские правоотношения, в том числе и составляющие предмет МЧП. Международная межправительственная организация как субъект международного частного права Международные межправительственные организации (ММО), относясь к субъектам международного публичного права, большей частью вступают в отношения не гражданско-правового характера. Их участие в сделках, так же, как и участие государства в отношениях, регулируемых МЧП, возможно лишь при условии участия со стороны контрагента физического или юридического лица. В процессе своей деятельности ММО заключают различного рода договоры, о посредующие их существование и исполнение уставных целей. Так, например, они могут заключать договоры об аренде помещения, купли-продажи товаров и оборудования, договоры подряда, маркетинга и другие. Особенно показательно участие в гражданско-правовых отношениях международных межправительственных организаций системы ООН. Секретариатом ООН были разработаны специальные правила по заключению контрактов и представлены типовые договоры, предусматривающие определенную процедуру заключения контрактов.

скачать реферат Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства

Следует отметить, что департамент ЖКХ города в условиях реформирования жилищно-коммунальной системы занял активную и последовательную позицию: идет демонополизация сферы обслуживания с проведением конкурсов, внедряется муниципальный заказ, решается проблема укрупнения муниципальных предприятий, контроля за их деятельностью и расходованием муниципальных средств. Постоянно идет работа по повышению качества предоставляемых населению услуг и оказывается содействие самоуправлению жилыми помещениями, находящимися в частной собственности. В департаменте ЖКХ города создан отдел по работе с ЖСК и ТСЖ, разрабатывается нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность, которая должна ликвидировать "белые пятна" правовых отношений. Так, подготовлено и вступило в силу постановление мэра г. Томска от 01.11.99 №720 "Об осуществлении прав муниципалитета г. Томска в товариществах собственников жилья". Оно дает право департаменту ЖКХ представлять муниципалитет в домах ЖСК и ТСЖ, где имеется муниципальный жилищный фонд. Также постановлением мэра города утверждено Положение о порядке расчетов за жилищно-коммунальные услуги и возмещения убытков от эксплуатации муниципального жилья в ТСЖ (жилищно-строительных кооперативах), зарегистрированных на территории г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.