![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Муниципальное управление в социальной сфере | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но с началом либерализации экономики финансирование большей части социальных программ по возрождению российской деревни прекратилось, а лимиты централизованных капитальных вложений в ее инженерное и социальное обустройство резко снизились. А если учесть, что функции управления социальной сферой и ее финансирования были переданы на местный уровень из-за дефицита средств, на селе во многих случаях произошло резкое сокращение социально-ориентированных учреждений: больниц, школ, клубов, библиотек, объектов бытового обслуживания. Наряду с низким качеством и малодоступностью здравоохранения, негативными процессами в области образования и культуры, ростом сельской безработицы, крайне низкой и несвоевременной оплатой труда, повсеместным отсутствием коммуникаций особое место занимает проблема жилья. Традиционно сельский дом служил нескольким поколениям, был и остается основой крестьянского подворья. Но сегодня по своим характеристикам он в своем прежнем виде не отвечает потребностям населения. Существенное снижение качества жизни оказало определенное влияние на демографическую ситуацию
Финансовые проблемы заняли ведущие позиции в списке проблем, воспринимаемых городскими администрациями наиболее остро. Степень разработанности проблемы. Проблемы управления городами рассматривались в работах ряда отечественных и зарубежных ученых. Прикладные исследования проблем комплексного управления город-ской средой проведены такими учеными, как А.В. Бабуров, В.Э. Бойков, Г.А. Градов, Р.В. Гребенников, А.Э. Гутнов, А.Е. Железко, Е.Н. Заборова, О.В. Загорская, Ж.А. Зайончковская, Е.В. Ковешников, И.Г. Лежава, В.И. Локтев, О.С. Пчелинцев, С.А. Садовский, З.В. Харитонова, А.Г. Харчев, А.Я. Хорхот и др. Значимые обобщающие исследования в области социологии города провели А.В. Баранов, А.В. Дмитриев, М.Н. Межевич, В.О. Ру-кавишников, В.В. Трушков и другие ученые. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность основ организации местного самоуправления, проанализировать основные проблемы управления городом как открытой системой Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач: определить понятие, принципы, функции местного самоуправления. дать общую характеристику таким муниципальным образованиям как: городские поселения, городские округа, города федерального значения как объектам управления. проанализировать основные характеристики управления градообслуживающей сферой города. раскрыть сущность муниципального управления социальной сферой города.
version="1.0" encoding="UTF-8"?> comp_osnet Максим Отставнов maksim@otstavnov.com Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе n1`Глава 2 из отчета Фонда Новая экономика Министерству экономического развития и торговли по теме «Анализ результатов и разработка предложений по созданию механизмов поддержки (в том числе за счет средств федерального бюджета) проектов по использованию ИКТ в экономике, социальной сфере, государственном управлении на региональном и муниципальном уровнях власти». Работа выполнена в рамках ФЦП «Электронная Россия». Дается очерк перспектив модели коммерческого программного обеспечения, известной как свободное программное обеспечение (СПО), в части удовлетворения потребности государственных органов и организаций в компьютерных программах, в сравнении с альтернативной (несвободной) моделью. Значительное внимание уделено анализу рыночных последствий различных моделей ПО. 12.2002, Максим Отставнов linux bsd gpl unix ru Андрей Б. Борисенко FB Tools 2005-03-22 CF740120-C191-4274-9B3F-CAEB44855D1E 1.0 Перспективы свободного программного обеспечения в сфере государственного управления и бюджетном секторе экономики1 1
При формировании же системы муниципального управления торговой сферой, по моему мнению, должны быть учтены: во-первых, специфика отрасли как посредника в товародвижении, во-вторых, принципы местного самоуправления и, естественно, особенности текущего периода развития российской экономики.Глава 2 - Состояние и организация торговых структур в современных экономических условиях: 2.1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ С ТРУКТУР Понятно, что состояние потребительского рынка является отражением ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной и финансовой сферах, экономике в целом. В условиях все большей экономической самостоятельности территорий, расширения их компетенции, проблемы развития инфраструктуры рынка и направленность их на нужды конкретного человека зависят во многом от осуществляемой социально - экономической политики на местах. Занимая ведущее место в системе рыночных отношений, местный потребительский рынок предоставляет населению предложение в виде объемов товаров и услуг, основу которых составляют услуги производственного и бытового характера, продукты питания, товары повседневного спроса, промышленные товары среднего срока службы, а также технически сложные изделия длительного пользования.
В настоящее время менеджер является востребованной профессией на рынке труда, особенно в области продаж и сферы услуг. Профессию менеджера можно получить после 9 и 11 класса в лицеях и колледжах по направлениям: менеджмент, менеджмент предприятий питания, менеджмент в туристической отрасли, менеджмент фермерского хозяйства, менеджмент в аграрно-промышленном комплексе, менеджмент в отрасли связи, менеджмент в строительной отрасли, государственное и муниципальное управление, организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Срок обучения 2–4 года. После 11 класса профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях по направлениям: менеджмент, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, логистика, менеджмент в социальной сфере, менеджмент исполнительских искусств, менеджмент организаций, управление занятостью, управление качеством, управление персоналом, экологический менеджмент, менеджмент физической культуры и спорта. Срок обучения 5 лет. Специалист по социально-культурной работе Содержание труда
Оказание методологической помощи региональным и муниципальном органам управления социальной сферы. Полномочия региональных и местных органов власти 1. Разработка и реализация региональных социальных программ (н-р Антиспид, Сахарный диабет, одаренные дети, семейная политика) 2. Изыскание возможностей для повышения федеральных минимальных социальных стандартов (н-р минимальная пенсия, доплаты для многодетных семей) 3. Обеспечение учреждений соц-й инфраструктуры муниципального ведения 4. Нормативное оформление и организация адресной социальной помощи. 5. Осуществление проверки нуждаемости. 6. Определение и реализация социальной помощи слабозащищенным слоям населения Т.О. На региональном и местном уровне осуществляется конкретная реализация социальной политики
Число музеев, 4 4 5 5 5 вкл. филиалы, единиц Число посещений 385,3 299,7 493,5 522,9 428,7 музеев, тысяч Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи. При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3. 2.2 Местные органы управления социальной сферы Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований. В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой.
Отчитываясь перед народными избранниками об исполнении бюджета, вице-мэр отметил, что начало года традиционно напряженный период. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.) Так выглядит утвержденный бюджет города Омска на 2007 год в соответствии с внесенными изменениями: - доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей; - расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей. Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Омска на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др. 3. Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта: – физическая культура и спорт по месту жительства; – детский спорт и подготовка спортивных резервов; - спортивно-массовые мероприятия; - пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Организация в зависимости от своих масштабов, формы собственности, подчиненности, местоположения и других условий может располагать целиком собственной социальной инфраструктурой, иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с другими организациями и на муниципальную базу социальной сферы. Но при любом варианте забота о социальной инфраструктуре является важнейшим требованием к управлению социальным развитием.2 Условия работы и охраны труда Условия и охрана труда включают факторы, которые связаны с содержанием совместной работы, техническим уровнем производства, организационными формами трудового процесса и качеством рабочей силы, занятой в данной организации, а также факторы, так или иначе воздействующие на психофизиологическое самочувствие работников, на обеспечение безопасного ведения работ, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Сюда включается: - оснащенность организации современной техникой, степень механизации и автоматизации работ, применение эффективных технологий и материалов; - организация труда с учетом внедрения современных научно-технических достижений в производство, поддержки автономности рабочих групп, укрепления трудовой, производственной и технологической дисциплины, усиления самостоятельности, предприимчивости, личной и групповой ответственности работников; - сокращение тяжелых и вредных для здоровья работ, выдача при необходимости специальной одежды и других средств индивидуальной защиты; - соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе по состоянию производственных помещений и оборудования, чистоте воздуха, освещенности рабочих мест, уровню шума и вибрации; - наличие (и удобства) бытовых помещений (раздевалок, душевых), медпункта, буфетов, туалетов и т.п. Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой.
Подрывается авторитет органов государственной власти, и правоохранительных органов в том числе, снижается эффективность их деятельности. В связи с этим особенно неуместными выглядят попытки нивелировать общественную опасность взяточничества, декриминализировать отдельные его виды, понятие «взятка» подменить «обычной человеческой благодарностью». В связи с изменениями, происходящими в экономике, системе управления, социальной сфере взяточничество претерпевает значительное модифицирование, не позволяющее рассматривать его с точки зрения традиционных теоретических штампов как уголовно - правового, так и общеюридического характера. Вышеизложенное свидетельствует о том, что обозначенная тема исследования достаточно актуальна в научном плане и содержит высокий потенциал последующего практического применения. Главной целью и задачей исследования, проводимого в работе, является анализ методики расследования взяточничества. В ходе исследования использовались результаты изучения специальной литературы и законодательства. 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА Взяточничество является одним из наиболее сложных для расследования преступлений.
При этом каждая подсистема имеет ряд функций, реализация которых необходима для успешного функционирования учреждения социальной сферы или процесса управления социальной сферой в целом. Система управления находится в состоянии перманентного обновления из-за изменений в системе и влияния факторов внешней среды. Социальный маркетинг - это сфера управленческой деятельности, ориентированная на создание системы маркетинговых исследований как основы для формирования процесса оказания социальных услуг. Для достижения высокой степени результативности как маркетинговых исследований, так и процесса осуществления социальных услуг необходимо создать эффективную систему управления социально-экономическими процессами. Мероприятия по формированию и развитию системы управления социальными процессами в регионе по отраслевому признаку (торговля и общественное питание, бытовое обслуживание, здравоохранение, народное образование, культура) должны образовывать комплекс отраслевых подпрограмм, направленных на достижение целевых показателей развития конкретной сферы социального обслуживания.
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» Кафедра «Социологии и психологии» Курсовая работа ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Подготовила: Студентка группы ДГС-41 Лукьяненко Наталья Научный руководитель: к. соц.н. Крятова Наталия Владимировна Астрахань 2010год СодержаниеВведение ГЛАВА 1: ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 1.1 Кадровая политика и подготовка кадров 1.2 Службы социальной помощи в России ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 2.1 Министерство социального развития и труда Астраханской области 2.2 Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области Заключение Литература Введение В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержки со стороны государства. В связи с этим проблема подготовки кадров для социальных служб встаёт особенно остро и нуждается в контроле со стороны государства. Стране нужны новые хорошо обученные кадры, разбирающиеся в данной проблеме.
Некоторой предтечей пенсионного законодательства являются указы о призрении «не имеющих чем жить» младших офицеров и солдат (1722 и 1723 г. соответственно). Предполагалось, что они должны были идти жить в монастыри или богадельни, где офицерам даже полагалось жалованье. При Екатерине II шагом дальнейшего создания системы государственного призрения стали приказы, которым поручалось «попечение и надзирание» народных школ, сиротских домов, госпиталей и больниц, богаделен для «убогих, увечных и престарелых», особого дома для неизлечимо больных», работных домов для обоего пола» и т.д. В целом XVIII – первая половина XIX в., были временем становления государственной системы социального призрения, которая действовала под руководством специальных административно-управленческих органов. Она состояла преимущественно из благотворительных учреждений закрытого типа. Во второй половине XIX века началось реформирование всей системы социальной помощи нуждающимся гражданам, которое выразилось в децентрализации управления социальной сферы.
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы технологии социального проектирования 1.1 Общенаучные принципы социального проектирования 1.2 Проектное управление социальной сферы Глава 2. Основы технологии социального проектирования 2.1 Основания выделения разновидности социальных проектов при выборе технологии их разработки и реализации 2.2 Виды технологий социального проектирования 2.3 Алгоритмы разработки социального проекта 2.4 Требования, предъявляемые к научно разработанным социальным проектам 2.5 Характеристика жизненного цикла проекта Заключение Список использованной литературы Введение Проблема социального проектирования лежит в контексте идей, связанных с определением возможности и меры целенаправленно влиять на характер будущего развития событий и тем самым в определённой степени формировать своё собственное будущее. Социальное проектирование - вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем.
В настоящее время подготовлена вторая редакция Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа, в которой учтены достигнутый уровень информатизации округа, новые задачи, стоящие перед информатизацией на современном этапе развития округа, а также современные достижения в сфере создания информационных систем, формирования систем информационных ресурсов, создания коммуникационных систем и нормативно-правовой и нормативно-технической базы региональной информатизации. Как будет реализована эта Концепция, читатели узнают в одном из будущих номеров журнала «Информационные технологии территориального управления». Список использованных источников Приложения Приложение 1 Основные направления информатизации управления округом Направления, поднаправления информатизации Подразделения-пользователи Информационная поддержка деятельности хозяйствующих субъектов округа Информационная поддержка деятельности жилищно-коммунального комплекса региона Информационная поддержка деятельности транспортного комплекса Информационная поддержка деятельности нефтегазодобывающего комплекса Информационная поддержка деятельности топливно-энергетического комплекса Информационная поддержка деятельности химического и нефтехимического комплекса Информационная поддержка деятельности лесного комплекса Информационная поддержка деятельности градостроительного комплекса Комитет по экономике и прогнозированию, комитет по финансам и налоговой политике, комитет по транспорту и связи, управление внешнеэкономических и межрегиональных связей, управление жилищно-коммунального хозяйства Информатизация процессов управления социальной сферой.
В социальной сфере действуют два типа механизмов регулятивных воздействий - спонтанный и сознательный. Причем, на какой бы стадии развития ни находилось общество, оно не в состоянии абсолютно освободиться от стихийной силы случая, но соотношение сознательного и стихийного в управлении бывает различным. Спонтанный механизм управления социальной сферой проявляется в неупорядоченном воздействии сложной и противоречивой совокупности факторов, условий на процессы воспроизводства населения, их переплетения, столкновения. Эти воздействия пробивают себе дорогу как общая тенденция, имеющая вероятностный, стохастический, характер (например, демографические процессы рождаемости, смертности, брачности и т.д.). Сознательные факторы управления связаны с целенаправленной социальной деятельностью людей, которая осуществляется через специфические общественные институты (субъекты управления) - систему органов и организаций, обеспечивающих сознательное воздействие на социальную сферу с целью достижения определенных результатов.
Интегрированные информационные системы. Использование для решения задач отрасли. Корпоративная отраслевая информационная вычислительная система. Автоматизация процессов принятия решений, повышение качества управления на основе оперативного анализа информации. Распределенные базы данных. Пример использования при решении задачи государственного пенсионного обеспечения. Компьютерные технологии разработки долгосрочных прогнозов социальных процессов. Автоматизация управленческой деятельности учреждений сферы труда, занятости и социальной защиты населения. Компьютерные технологии дистанционно-заочной подготовки персонала отрасли. ПРОГРАММА по дисциплине «Информационные технологии в социальной сфере»Тема 1. Использование информационных технологий при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой. Содержание темы: Использование информационных технологий при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, управлении социальной сферой. Возможности информационных технологий при разработке стратегии и приоритетных направлений социальной политики. Методы автоматизированного долгосрочного прогнозирования социальных процессов.
Требуется большое количество информации, детальный ее анализ. Оценка используемых в модели нормативов требует серьезного научного потенциала региона и достаточно большого количество денег и времени. На региональном уровне предлагаются также экономические механизмы управления развитием бытового обслуживания, использующие зарубежные исследования и практический опыт их применения в области регионального управления социальной сферой. Как базовый метод планирования и прогнозирования в них используется принцип формирования моделей, рассчитанных на прогнозирование ситуации при условии стабильно функционирующей рыночной системы. Однако экономику России на современном этапе можно охарактеризовать лишь как переходную, поэтому более целесообразно при формировании системы управления использовать принципы риск-менеджмента . Такие системы носят адаптивный характер, т.е. постепенно модифицируются в соответствии с изменением ситуации. Главной задачей таких систем, как правило, бывает недопущение кризисной ситуации. Программы развития строятся не на принципах формирования и достижения стратегических глобальных целей, для реализации которых практически всегда нет финансовых ресурсов, а на принципах определения круга тактических задач на краткосрочную перспективу, позволяющих постепенно укреплять финансовое состояние, накапливать средства для достижения более крупных социальных задач.
![]() | 978 63 62 |