телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Муниципальные выборы в механизме формирования публичной власти

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Статья 12 Конституции Российской Федерации2 установила, что местное самоуправление самостоятельно и его органы не входят в систему органов государственной власти. Появление данной конституционной нормы положило, с одной стороны, начало формированию в России нового института власти, с другой стороны, поставило местное самоуправление в особое положение, не вписывающее его в общий государственный механизм. Современные исследователи отмечают отсутствие в российском обществе однозначного понимания и правильной оценки сути местного самоуправления, его природы, исторических корней и роли этого властного института в процессе преобразования России. В теории и практике муниципального строительства наблюдаются прямо противоположные, взаимоисключающие подходы. Первый содержит положение об отделении местного самоуправления от государства, исключающее всякое влияние органов государственной власти на организацию и деятельность местного самоуправления. Однако есть и иная позиция, согласно которой местное самоуправление является продолжением государственной власти на местах, входит в общую вертикаль власти и выполняет часть функций государственного управления1. Эти две позиции являются отражением не только внутрироссийских процессов, но и проявлением общемировых тенденций возникновения и развития местного самоуправления. Поэтому, несмотря на то, что названное положение статьи 12 Конституции Российской Федерации породило на практике немало проблем, однако, следует исходить из того, что государственная власть и местное власть имеют один источник - народовластие и принципиально общую задачу служения народу. Некоторые ученые придерживаются точки зрения, что местное самоуправление как форма самоорганизации населения несет в себе как признаки государства, так и признаки общественных институтов, то есть, имеет двойственную природу и по сути своей является общественно-государственным институтом. Представляется важным, чтобы этот институт не был противопоставлен государству, а тесно взаимодействовал с ним. Это как раз устойчивость любому государству придает разумное сочетание государственных институтов и самоуправленческих начал2. Однако поскольку целью выпускной квалификационной работы не является рассмотрение теоретических проблем местного самоуправления и отнесение его к различным институтам, дальнейшее более подробное рассмотрение точек зрения относительно сущности данного понятия представляется нам нецелесообразным. Поэтому позволим себе согласиться точкой зрения Г.Н. Чеботарева и возьмем за «ориентир» в данном исследовании мнение о том, что местное самоуправление является продолжением государственной власти на местах, входит в общую вертикаль власти и выполняет часть функций государственного управления. Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует также о том, что оно всегда было тесно связано с государством и, по словам В.И Фадеева, историка земства и теоретика местного самоуправления, самоуправление — это оплот для воссоздания государственного порядка на правовых основах1. Мировая практика признает местное самоуправление в качестве одной из главных основ демократического общества. В Российской Федерации местное самоуправление является важной формой самоорганизации населения для решения вопросов местного значения.

В случаях, если соответствующий представительный орган или соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный срок выборы, а также, если соответствующая территориальная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, выборы по заявлению избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции. Процедура проведения муниципальных выборов обнаруживает сходство с процедурой проведения выборов в органы государственной власти. Однако все-таки можно выделить некоторые особенности: при проведении муниципальных выборов обычно применяется не пропорциональная, а мажоритарная избирательная система (например, в Ноябрьске, Сургуте); на практике при осуществлении муниципальных выборов чаще, чем при проведении выборов в органы государственной власти, используются многомандатные избирательные округа; при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей менее 10 000 сбор подписей в поддержку кандидатов может не проводиться, если законом субъекта Федерации предусмотрен иной порядок выдвижения кандидатов; в муниципальных выборах могут принимать участие (в том числе и в качестве кандидатов) иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования на основании международных договоров РФ1. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Свободные, честные, нефальсифицированные муниципальные выборы есть непременный атрибут демократического государства, которое всегда стремится использовать именно избирательные процедуры для воспроизводства своих основных управляющих органов2. Согласно Конституции РФ «государственную власть в РФ осуществляют в Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ», а «государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти»1. Таким образом, по точному определению профессора Г.Н. Чеботарева, «многонациональный народ Российской Федерации одновременно является и источником власти, и субъектом ее осуществления»2. Аналогичную мысль высказал и профессор М.А. Краснов: понятие суверенитета (в частности народного) «несет в себе признание того факта, что верховная власть находится в руках суверена, то есть не только принадлежит ему, но и осуществляется»3. Единство системы государственной власти в стране ,3 ст. 5 , Конституция говорит о необходимости ее осуществления на основе разделения: как по горизонтали - на законодательную, исполнительную, судебную (ст.10), так и по вертикали – в РФ и в субъектах РФ. РФ есть единое неделимое государство, власть которого в равной мере распространяется на всех его граждан. В то же время федеративный характер Российского государства предполагает разграничение ведения (то есть круга решаемых вопросов) и полномочий(то есть прав и обязанностей по решению вопросов, входящих предмет ведения)между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, кандидат, выдвинутый политической партией, может быть зарегистрирован без сбора подписей и без внесения избирательного залога в случае, предусмотренном в пункте 16 статьи 38 ФЗ №67-ФЗ; 4) выдвинутое на замещение должности на основе народного волеизъявления в результате прямых выборов. Термином «кандидат» также обозначается лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата, т.е. зарегистрированный кандидат, т.е. – лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата1. Для регистрации кандидаты обязаны осуществить либо сбор подписей, либо внести избирательный залог. Высказываются мнения, что в отношении муниципальных выборов процедура сбора подписей неэффективна, т.к. установленный федеральным законом предел подписей, необходимый для регистрации кандидата (2 процента), является неоправданно малым. Действительно, учитывая небольшое количество проживающих в муниципальных образованиях, сбор 2 процентов подписей от всего населения не является тем способом, позволяющим избежать случайностей в подборе кандидатов. Кроме того, если в выборах участвует лицо, обладающее высоким должностным положением, при сборе подписей возможны такие нарушения, как привлечение лиц, находящихся в подчиненном положении или в иной служебной зависимости, сбор подписей по месту работы, учебы и т.д.2 Оптимальным, на мой взгляд, является определение процента необходимых подписей в зависимости от числа избирателей, проходящих на один мандат по регрессивной шкале: чем меньше число избирателей, приходящих на один мандат, тем выше необходимый процент подписей. Очевидно, что вести сложную многоплановую деятельность в целях избрания в условиях сжатой по времени избирательной кампании, в условиях конкуренции и с соблюдением всех многочисленных установлений законодательства о выборах одному кандидату достаточно сложно. В этих целях региональным законодательством должна быть детально регламентирована возможность привлечения кандидатом ряда лиц для оказания ему содействия в процессе ведения его избирательной кампании – представителей кандидата. Деятельность представителей кандидата является четко специализированной. В избирательном законодательстве определены порядок их назначения, сроки полномочий и основные функции. Правовой статус избирательных объединений в основном регулируется федеральным законодательством1. Избирательное объединение – политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданский процесс

Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Производство по делам, обозначенным в гл. 25PГПК РФ, имеет сложную характеристику с точки зрения становления процессуального института рассмотрения и разрешения судами споров гражданина с органами публичной власти. Это объяснялось господствовавшей доктриной о недопустимости разногласий между гражданами страны Советов и государством. Формирование законодательства о безусловном праве граждан на обжалование в суд решений, действий органов публичной власти и их должностных лиц шло медленно и сложно. Впервые Конституция СССР 1977Pг. закрепила право на судебную защиту (ч.P2 ст.P57) и «право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов» (ч.P1 ст.P58)P[169]. Однако в тот период Конституция СССР, как и конституции союзных республик, не были законами прямого действия. Фактором, существенно воздействовавшим на правовой механизм Усиления судебной защиты гражданина от неправомерных решений, Действий органов публичной власти, явилась Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая 22 ноября 1991Pг

скачать реферат Формирование волеизъявления избирателей на выборах в органы публичной власти в Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция» КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА Выпускная квалификационная работа Формирование волеизъявления избирателей на выборах в органы публичной власти в Российской Федерации: Проблемы теории и практики Выполнил студент 5 курса дневного отделения Е.С. Классина Научный руководитель Канд. юр. наук, доцент В.Н.Фальков Рецензент Председатель Избирательной комиссии Тюменской областиИ.Н. Халин г. Тюмень, 2008 СОДЕРЖАНИЕ Список принятых сокращений Введение Глава 1. Общие вопросы определения и разграничения основных институтов информационного обеспечения выборов 1.1 Понятие и содержание предвыборной агитации 1.2 Информационное обеспечение выборов в Российской Федерации 1.3 Сроки и субъекты предвыборной агитации: проблемы правового регулирования Глава 2.

Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
 Империя Владимира Путина

Все чаще и громче звучат голоса о том, что Путин — преступник, и политическую карьеру ему суждено закончить чуть ли не в Гаагском трибунале. Подобные оценки свидетельствуют о глубоком непонимании — либо сознательном искажении — сути и содержания путинского режима. Власть Путина есть не что иное, как режим консервации позднеельцинского (1997—1999 гг.) status quo. Бывший подполковник ФСБ был посажен на престол для того, чтобы позволить 10—12 бизнесменам, оказавшимся в нужное время в нужном месте и взявшим под контроль индустриальное достояние Союза ССР: — закрепить контроль над активами; — продать активы и получить за них «живые» миллиарды у. е.; — легализовать эти миллиарды у. е. на Западе. При этом ближайшее окружение (пресловутая «семья») Бориса Ельцина, сделавшая ставку на Владимира Путина, прекрасно понимала, что консервация с «обналичиванием активов» в условиях реального демократического процесса, независимых СМИ, полноценной политической и интеллектуальной конкуренции в стране невозможна. Поэтому еще во второй половине девяностых был взят курс на отказ от выборов как механизма формирования власти, вытаптывание политико-аппаратного поля и подмену реальной политики манипулятивными технологиями

скачать реферат Развитие законодательства о местном самоуправлении в РФ

Не менее важной представляется и проблема приведения регионального законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, межбюджетные и иные отношения, в соответствие с новым законодательством Российской Федерации. В целом поставленная задача ранее установленного срока была выполнена лишь двумя субъектами Российской Федерации (Ставропольский край и Новосибирская область), что позволило им приступить к реализации одной из важнейших реформ с 1 января 2005 г. При проведении мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении было выявлено, что примерно 40-60 законов необходимо привести в соответствие с требованиями нового закона о местном самоуправлении. Учитывая особую важность законодательного обеспечения реформирования местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (Ставропольский край, Ростовская область, Волгоградская область) утвердили План законопроектной работы, в соответствии с которым были разработаны и приняты законы по основным направлениям проводимой реформы: 1) нормативные правовые акты, вносящие изменения в административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации, устанавливающие границы муниципальных образований и наделяющие муниципальные образования соответствующим статусом (Ставропольский край; Ростовская область, Волгоградская область и др.); 2) нормативные правовые акты, обеспечивающие проведение муниципальных выборов и формирование органов местного самоуправления во вновь созданных муниципальных образованиях (Вологодская область; Красноярский край).

 Работа над ошибками

Но опять-таки: гласно и публично. В свою очередь, регионы-доноры должны знать, что доля заработанных ими средств, изымаемых центральной властью для дотационных регионов, каждый год будет сокращаться. Тогда и у них появляется интерес, стимул к развитию. Таким образом, каждый город или район не только будет жить по средствам, но и постоянно изыскивать пути для улучшения экономической ситуации. Жизнь к этому будет подталкивать. Иначе Pповторим российскую ситуацию, где лидеры некоторых регионов сознательно тормозят рост экономических показателей, чтобы вырвать больше дотаций из федерального бюджета. Действующий механизм формирования и регулирования бюджетов, порождает коррупцию в государственном аппарате, способствует неуклонному росту численности этого аппарата, бюрократизации государства. Появляются так называемые «нужные люди», кто может либо способствовать, либо помешать получению дотаций. Это и покрупнее, и совсем мелкие министерские клерки, каждый из которых стремится извлечь личную выгоду, решить одновременно и собственный вопрос

скачать реферат Функционирование организационного отдела аппарата Совета муниципального образования "город Нижнекамск"

Указанный срок не может превышать три месяца. Раздел 4. Социологическое обоснование Программа социологического исследования формирования имиджа муниципальных органов власти Обоснование проблемы. Муниципальное управление, представляет собой публичную власть, которая на управленческом уровне приближена к повседневной жизни людей. Такая близость предоставляет возможность муниципальным органам власти непосредственно воздействовать на местное сообщество и наоборот. В связи с этим, именно местный уровень является наиболее притягательным для распространения манипулятивных технологий управления, ставших в последнее время основным средством реализации власти. Манипулятивную технологию управления муниципальных органов власти можно определить как совокупность последовательных операций и процедур, осуществляемых данными органами тайно (скрыто) для достижения собственных целей, маскируя их, и выдавая за интересы местного сообщества . В качестве наиболее универсальной манипулятивной технологии является преобразование и распространение тех или иных образов в зависимости от поставленных целей и задач.

скачать реферат Анализ имиджа как составляющей маркетинга личности на примере женщин-политиков

Она должна дать представление о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах, она должна занимать не более одной страницы. сопроводительное письмо: краткая справка содержит в основном «сухие» данные о претенденте, поэтому сопроводительное письмо – это документ не менее важный и ответственный в процедуре устройства на работу; подготовка беседы с лицом, принимающим решение о найме новых сотрудников: прежде всего, необходимо добиться приема в отделе кадров интересующей вас организации. 2. Политический маркетинг 2.1 Продвижение маркетинга в сферу политики и государственного управления Демократические государства характеризуются существованием в них политической системы, в рамках которой взаимодействует множество политических организаций. Все они в той или иной степени связаны с механизмом формирования органов власти, предполагающим альтернативный характер выборов в данные органы. А это означает, что за каждое место, например, в парламенте, будет бороться несколько кандидатов. Что конкретно способствовало продвижению маркетинга в сферу политики и государственного управления? Прежде всего, его изначальная нацеленность на анализ и прогноз состояния рынка, с которым связано существование каждой организации, каждого индивида.

скачать реферат Становление политической системы в России

Своих лидеров эти партии получили зимой-весной 1991 года, когда началась подготовка к выборам Президента РФ, сложился первый эшелон фракций в Верховном Совете РФ, которые воспроизвели в том или ином виде партийное ядро этих организаций, Принятие в октябре 1990 года Закона СССР "06 общественных объединениях" стимулировало следующий этап формирования партий. Этот этап начался в августе 1991 года и фактически продолжается по сей день. Важно отметить, что до конца 1993 года выборы и формирование органов власти происходили не на многопартийной основе. После выборов в Государственную думу и принятия Конституции Российской Федерации, статья 13 которой признает политическое многообразие, многопартийность, партии, казалось бы, получили реальную возможность влиять на государственную жизнь через своих представителей. Однако, как показала практика, эта возможность практически сведена на нет отсутствием у партий из-за рыхлой организационной структуры возможности влиять на поведение своих членов-депутатов. В реальности политические партия зачастую изолированы от механизма принятия государственны> решений, имеют минимальную возможность выработки и осуще ствления альтернативных программ общественного развития.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Игра призвана показать механизм формирования местной власти органов местного самоуправления. Основой для ее построения будет служить текст Закона о выборах в органы местного самоуправления, который необходимо тщательно изучить всем участникам; для достоверности игры можно использовать образцы избирательных бюллетеней, регистрационных документов (подписных листов). В таких случаях учитель права должен обратиться за консультацией в органы местного самоуправления. Внеся игровые изменения в условия Закона (сроки предвыборной компании, количество необходимых голосов для регистрации кандидата, число округов и участков), его обнародуют, тиражируют и приступают к подготовке выборов. Прежде всего образуется избирательная комиссия. Она объявляет условия регистрации кандидатов: для регистрации желающему необходимо собрать не менее «X» подписей участников игры, поддерживающих его как кандидата, и предоставить в избирком свою программу. Всем потенциальным участникам предлагается выдвигать кандидатов, вокруг которых формируются группы поддержки. Кандидаты могут быть независимыми или выдвинутыми от партий.

Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Правоведение

Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Понятие «политический режим» включает в себя следующие параметры (признаки): 1) степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования; 2) соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; 3) гарантированность прав и свобод личности; 4) характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе; 5) степень реализации политической власти непосредственно народом; 6) положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; 7) место и роль негосударственных структур в политической системе общества; 8) соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти; 9) характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан и должностных лиц; 10) тип политического поведения; 11) характер политического лидерства; 12) учет интересов меньшинства при принятии политических решений; 13) доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти; 14) степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни; 15) принципы взаимоотношения общества и власти: 16) политическое и юридическое положение и роль в обществе силовых структур государства (армия, полиция, органы государственной безопасности и т.д.); 17) мера политического плюрализма, в том числе многопартийности; 18) существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Политический режим характеризует определенный политический климат, существующий в той или иной стране в конкретный период ее исторического развития. Признаки политического режима: — степень участия народа в механизмах формирования политической власти, а также сами способы такого формирования; — соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; — гарантированность прав и свобод личности; — характеристика реальных механизмов осуществления власти в обществе; — степень реализации политической власти непосредственно народом; — положение средств массовой информации, степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата; — место и роль негосударственных структур в политической системе общества; — соотношение между законодательной и исполнительной ветвями власти; — характер правового регулирования (стимулирующий, ограничивающий) в отношении граждан и должностных лиц; — тип политического поведения; — характер политического лидерства; — учет интересов меньшинства при принятии политических решений; — доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти; — степень верховенства закона во всех сферах общественной жизни; — принципы взаимоотношения общества и власти; — политическое и юридическое положение и роль в обществе “силовых” структур государства (армии, полиции, органов государственной безопасности и т.д.); — мера политического плюрализма, в том числе многопартийности; — существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.

скачать реферат Практические вопросы укрепления российской государственности

Отсюда и призывы отказаться от демократии, от федерализма. Президент России В.В.Путин однозначно подчеркнул в своем послании, что для укрепления государственной власти и всей ее вертикали нужно не отказываться от федерализма. Наоборот, Президент предложил целый ряд мер по повышению эффективности реализации своих властных полномочий на всех уровнях. Послание Президента предостерегает чиновничество от командно-административных методов работы и попыток возродить и реализовать унитаристское мышление и подходы, в том числе и в структурах федеральных округов. Недопустимо превращать демократию в демократический централизм. Это разные вещи. Административные меры будут эффективны лишь при обеспечении реализации отработанных и четких правовых механизмов осуществления публичной власти на федеральном, региональном и местном уровнях. Конституция Российской Федерации определила фундаментальную основу для разграничения полномочий между уровнями властей. Органы власти призваны действовать в соответствии со стандартами и принципами демократии и федерализма, которые должны быть закреплены во всех сферах российского общества в Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Содержание Введение 1. Особенности территориального устройства Российской Федерации на современном этапе 1.1 Понятие и сущность федерализма и федерации 1.2 Становление российского федерализма 1.3 Территориальное устройство и проблемы ассиметрии субъектов Российской Федерации 2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации 2.1 Механизм формирования органов законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации 2.2 Механизм формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации 2.3 Механизм формирования судебной власти в субъектах Российской Федерации 3. Анализ системы и структуры органов государственной власти в Новосибирской области 3.1 Институциональный анализ деятельности органов государственной власти Новосибирской области 3.2 Организационно–функциональный анализ деятельности Губернатора 3.3 Организационно–функциональный анализ деятельности Новосибирского областного Совета депутатов 3.4 Организационно–функциональный анализ деятельности администрации 3.5 Организационно–функциональный анализ деятельности Избирательной комиссии 3.6 Организационно–функциональный анализ деятельности Контрольно – счетной палаты Заключение Библиография Приложение 1.

скачать реферат Налоговая система Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет два вида налоговых платежей: налог и сбор, которые являются основополагающими понятиями законодательства о налогах и сборах. Понятие «сбор» - не новое для налогового законодательства, но впервые в НК РФ дается не только его определение, но и отличительные от понятия «налог» черты. Как уже было отмечено выше, ст. 2 закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не делает различий между понятиями налога и сбора, однако обозначает объединяющий эти понятия признак: и налог, и сбор являются обязательными платежами. В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.19 Как следует из этого определения, для налога характерны: обязательность платежа как для юридических, так и для физических лиц; индивидуальная безвозмездность платежа (т.е. налогоплательщик при уплате налога не получает какой-либо выгоды); отчуждение принадлежащего налогоплательщику имущества и возможность принудительного его взимания, в том числе с применением в установленном порядке принудительных мер к недобросовестному налогоплательщику; взимание налогового платежа в целях финансирования деятельности государства и муниципальных образований, т.е. публичной власти. Статья 8 НК РФ содержит определение не только понятия «налог», но и понятия «сбор».

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Понятие государства, его сущность и назначение

Исторические трактовки государства Правильное понимание любого социального явления невозможно без знания его исторических корней, т.е. того, в каких условиях данное явление возникло, как оно развивалось и каким стало в современной действительности. Такой исторический подход необходим для познания и уяснения сущности государства. Государство существовало не извечно, а появились на определенной ступени развития человечества. Рассмотрим подробнее как оно зарождалось. Ранние формы объединения предков современного человека - архантропов и палеоантропов - были связаны с неупорядоченными (временными) семейно-родовыми связями, с необходимостью защиты от внешней среды и совместного добывания пищи. Такими формами могли быть и отдельные служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. Вместе с тем такое определение является односторонним и неполным, так как характеризует государство исключительно в виде механизма, осуществляющего публичную власть.

скачать реферат Понятие и признаки государства

Почти нет таких задач, выполнение которых политический союз не брал бы в свои руки то здесь, то там; с другой стороны, нет такой задачи, о которой можно было бы сказать, что она во всякое время полностью, то есть исключительно, присуща тем союзам, которые называют служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. Вместе с тем такое определение является односторонним и неполным, так как характеризует государство исключительно в виде механизма, осуществляющего публичную власть. В широком смысле государство можно рассматривать как ассоциацию, члены которой объединяются в единое политическое сообщество публично властными структурами и отношениями публично властного характера. Данное определение характеризует государство как политически организованное общество и тем самым подчеркивает, что государство как таковое не может быть сведено к механизму управления, аппарату чиновников.

скачать реферат Специфика системы государственного управления

Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных (т.е. соответствующих имеющимся ресурсам) целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков исходя из ориентации, данных публичной властью. Четкость выражения целей с учетом приоритетов и требуемых результатов предполагает заинтересованность государственных структур в сохранении стабильности, в соответствии принимаемых решений действующему законодательству, росте компетенции аппарата своих административных учреждений, а также решении других задач, направленных на повышение эффективности управления, реализацию принципа социальной справедливости, рациональное расходование ресурсов. Таким образом, природа государственного управления вытекает из его особой социальной функции, направленной на упорядочение процессов развития в интересах всего общества путем согласовывания разнообразных требований, нужд и форм деятельности, где государственный аппарат выступает действенным механизмом воплощения публичной власти и обеспечивает осуществление государственной политики через систему административных учреждений.

скачать реферат Институт гражданства Российской Федерации

В Российской Федерации идет процесс разработки и обновления законодательства. Он затронул все сферы общественной жизни, все отрали права, но особенно активно проявляется в области конституционного права. Данный процесс не обошел стороной и жизнь, права и интересы народа и личности в частности. Именно конституционное законодательство определяет важнейшие принципы общественного строя, федеративную природу государства, механизм осуществления публичной власти, конституционно-правовой статус личности. Федеральный закон РФ о гражданстве Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 2003 г. разработан в полном соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также Европейской конвенции о гражданстве от 6 ноября 1997 г. Мое исследование было посвящено институту гражданства в общем и особенно в Российской Федерации. После проделанной работы я сделала следующие выводы: Понятие гражданства рассмотрено, но не полностью. Указанный перечень принципов гражданства не полный и мог бы быть намного шире. Предыдущий закон указал конкретные случаи возможности приобретения гражданства, но Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 11 ноября 2003 г. из статьи 16 был исключен пункт «з», который содержал, что основанием в отклонении заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации является неимение законного источника средств к существованию на день обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или в течение пяти лет непрерывного проживания на территории Российской Федерации, если иной срок проживания на территории Российской Федерации, являющийся условием для обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, не установлен настоящим Федеральным законом. Список источников I.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.