телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Муниципальные образования, как субъекты гражданского права (учредительные документы, право собственности и приватизация объектов муниципальной собственности, компетенция администраций муниципальных образований в гражданском обороте)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Юридический факультет Курсовая работа Муниципальные образования как субъекты гражданского права (учредительные документы, право собственности и приватизация объектов муниципальной собственности, компетенция администраций муниципальных образований в гражданском обороте) Барнаул – 2010г. Содержание Введение Глава 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований 1.1 Понятие публичных образований 1.2 Виды публичных образований 1.3 Правовой режим деятельности публичных образований 1.4 Государственные и муниципальные образования как субъекты гражданского права 1.5 Субъекты публичной собственности 1.6 Объекты публичной собственности Глава 2.право муниципальной собственности 2.1 Понятие приватизации публичного имущества 2.2 Способы приватизации 2.3 Приватизация государственного и муниципального имущества 2.4 Приватизационные ценные бумаги 2.5 Приватизация публичных предприятий путем их преобразования в акционерные общества 2.6 Продажа приватизационных объектов по конкурсу и на аукционах 2.7 Государство как собственник 2.8 Государство как субъект ответственности 2.9 Участие государства во внешнеторговом обороте 2.10 Компетенция глав муниципальных образований в гражданском обороте и учредительные документы Список используемой литературы Введение Гражданское право, как и любое другое имеет свою систему и отрасль. Право – это совокупность норм правил поведения, которые существуют для регулирования и охраны общественных отношений. Система гражданского права единая, не хаотичная, не случайная, внутренне организована и структурирована. Право как системное образование состоит из различных обособленных элементов (подразделений). В связи с этим выделяются подразделения, которые регулируют крупные участки общественных отношений, а также другие подразделения, которые регулируют определенные виды общественных отношений, обособленные по тому или иному признаку (признакам). Для выделения в системе права внутренних элементов и их разграничения используются специальные признаки. Так для признания той или иной совокупности норм, в качестве отрасли права необходимо наличие у данной совокупности норм собственного предмета и метода. С пониманием предмета гражданского права и определением существа образующих его общественных отношений в литературе связаны многочисленные споры как по самым общим, так и по частным вопросам. Благодаря тому что Гражданский кодекс характеризует его исходя не только из регулируемых общественных отношений, но и из регулируемой деятельности, особое место в нем занимают отношения, складывающиеся и существующие в сфере предпринимательской (коммерческой) деятельности между соответствующими субъектами (предпринимателями и коммерсантами). Характеристика предмета гражданского права имеет четыре группы общественных отношений: Организационные отношения; Отношения по поводу нематериальных благ (так называемым неимущественным отношениям, не связанным с неимущественными); Административные отношения; Специально регулируемые имущественные и неимущественные отношения. Глава 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований Правовое положение государства и государственных (муниципальных) образований составляет важную часть учения о субъектах гражданского права, в которой тесно переплетены частноправовые и публично-правовые элементы.

Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (местная администрация, мэры, префекты и т.д.) Все имущество, составляющее муниципальную собственность, может быть разделено на две группы: Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями; Средства соответствующего местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющие муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или иного муниципального образования. Основания возникновения муниципальной собственности можно разделить на общегражданские и специфические для муниципальной собственности. К числу последних относятся поступления от приватизации имущества, местные налоги и штрафы, плата, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории данного образования, отчисления от федеральных налогов и сборов, финансовые средства, передаваемые органами государственной власти органам местного самоуправления. Сюда же относятся поступление в муниципальную собственность имущества, которое в силу закона не может принадлежать собственнику; недвижимое имущество, выкупленное у собственника для муниципальных нужд, в том числе в связи с изъятием земельного участка. Имущество, входящее в муниципальную собственность, соответствующим образом регистрируется комитетами по управлению муниципальном имуществом. Осуществляя правомочия собственника, органы местного самоуправления могут совершать любые разрешенные законом сделки. Особо следует отметить право муниципальных органов передавать имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также право на приватизацию муниципального имущества. 2.1 Понятие приватизации публичного имущества Специфика приватизации проявляется в особенностях субъектного состава складывающихся здесь правоотношений, их объектов и содержания. В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества должен выступать публичный собственник. По ранее действовавшему закону продавцом приватизируемого имущества могло быть только соответствующее публично-правовое образование в лице комитета по управлению федеральным, иным государственным или муниципальным имуществом, который принимал решение о приватизации конкретного объекта, и фонда соответствующего имущества, который выступал в роли продавца в гражданско-правовой сделке по отчуждению (продаже) конкретного имущества. В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п.1 ст.9 Закона о приватизации могут выступать любые субъекты гражданского права, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%. Очевидно, однако, что в этой роли не могут также выступать другие публично-правовые образования, а также многие некоммерческие юридические лица. По ранее действовавшему закону круг покупателей приватизируемого имущества был более узким. В качестве объектов приватизации могут выступать: Предприятия и другие имущественные комплексы; Здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты; Земельные участки; Жилые помещения; Акции открытых акционерных обществ.

Одним из перспективных способов приватизации в настоящее время можно считать преобразование государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества со 100% публичным участием (ст.20 Закона о приватизации). Такие «компании одного лица», формально будучи частными собственниками своего имущества, фактически находятся под полным государственным контролем, выполняя волю и реализуя интересы своего единственного акционера. 2.6 Продажа приватизированных объектов по конкурсу и на аукционах Основной формой приватизации мелких и средних предприятий (со средней численностью работающих до 200 человек и с определенной балансовой стоимостью основных фондов) стала продажа их имущества по конкурсу и на аукционах. Она осуществлялась соответствующими фондами имущества, которые выступали в качестве продавцов. На аукционе приватизируемые имущественные комплексы или отдельные объекты продаются покупателям, предложившим в ходе торгов наивысшую цену (п.1 ст.22 Закона о приватизации). При этом для продажи имущества мелких предприятий или отдельных объектов недвижимости использовался открытый аукцион, тогда как для реализации имущества средних предприятий использовался закрытый аукцион (закрытый тендер), предусматривающий ограниченный круг участников. Закрытые тендеры были рассчитаны на привлечение солидных инвесторов, хотя фактически привлекли участие подставных лиц и исключение реальных торгов. Действующий Закон о приватизации в ст.22 не проводит различия между открытыми и закрытыми аукционами (кроме случая продажи акций на специализированном аукционе, который должен проводится только в форме открытых торгов). 2.7 Государство как собственник Государство является собственником принадлежащего ему имущества, но в отличие от физических или юридических лиц не обладает сознанием и волей, необходимыми для участия в гражданском обороте без посредства различных государственных органов, как наделенных правами юридического лица, так и не обладающих ими. Эти органы перечислены в ст.125 ГК. Через посредство таких органов государство приобретает, осуществляет и прекращает право собственности в отношении своего имущества. При этом государство не лишается права собственности, если закрепляет имущество за каким-либо юридическим лицом. Оно не только ограничивает свои возможности по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Однако такое ограничение – лишь особый юридико-технический прем, позволяющий государству вводить в гражданский оборот свое имущество. На самом деле государство осуществляет правомочия собственника и тогда, когда создает (учреждает) государственные юридические лица (унитарные предприятия и бюджетные учреждения) или управляет ими. С точки зрения порядка осуществления права собственности все имущество, принадлежащее государству, разделяется на две части: государственную казну (не совпадающую с казначейством) и имущество, закрепленное за государственными юридическими лицами (унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями). Казна состоит из бюджетных средств и иного имущества, не закрепленного за каким-либо государственным юридическим лицом на особом вещном праве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как составить бухгалтерский баланс

Раздел III «Капитал и резервы» 1.PУставный капитал 410 сальдо счета 80. 2.PСобственные акции,411 сальдо счета 81 выкупленные у акционеров. 3.PДобавочный капитал 420 сальдо счета 83. 4.PРезервный капитал430 сумма строк 431 и 432 в том числе: резервы, образованные в соответствии 431 сальдо субсчета счета 82, на котором отражена сумма резерва, созданного с законодательством в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 сальдо субсчета счета 82, где показан размер резерва, образованный в соответствии с учредительными документами; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 сальдо счетов 84,99. Итого по разделу III 490 сумма строк 410,420,430,470 за минусом строки 411 Пассив баланса. Раздел IV «Долгосрочные обязательства» займы и кредиты 510 остаток по счету 67, на котором отражена задолженность по долгосрочным кредитам и займам, а также сумма процентов по ним; отложенные 515 сальдо счета 77 налоговые обязательства; прочие долгосрочные обязательства раздела IV «Долгосрочные обязательства» 520 долгосрочные пассивы, которые не были отражены по другим строкам

скачать реферат Правовое положение государственных и муниципальных предприятий

5. Уставной фонд унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения (ст. 114): - уставной фонд полностью оплачивается собственником до государственной регистрации; - размер уставного фонда – не меньше суммы, определённой Законом об унитарных предприятиях (в настоящее время не принят); - если стоимость чистых активов по окончании финансового года меньше размера уставного фонда, то уполномоченный орган обязан уменьшить уставный фонд, о чём предприятие извещает кредиторов. 15. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования – субъекты гражданского права. 1. Статьи 124, 125: - РФ, субъекты РФ и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с юридическими и физическими лицами.

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

Оно утверждено приказом Минфина России от 16 октября 2000Pг. P91н. В налоговом учете нематериальные активы включаются в состав амортизируемого имущества (ст. 257 Налогового кодекса РФ). Конечно, при условии, что срок их полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость более 10 000Pруб. (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). В качестве нематериального актива к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое одновременно отвечает следующим семи условиям (п.Pп.). Если одно из вышеуказанных условий не выполняется, актив не может быть принят на учет в качестве нематериального. К нематериальным активам относятся (п. 4 ПБУ 14/2000): g исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; на селекционные достижения; g исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; топологии интегральных микросхем; g исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; g организационные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал (затраты, связанные с образованием юридического лица оплата консультационных, рекламных, юридических услуг; расходы по подготовке документации и другие расходы, понесенные до момента государственной регистрации организации); g деловая репутация организации, то есть разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом по договору купли-продажи либо приобретение объектов приватизации на аукционе или по конкурсу) и стоимостью по Бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств

скачать реферат Разработка конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке и содержанию дорог на территории муниципального образования

Приложение: «Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта по уборке дорог на территории муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области на период с 01.03.2009 г. по 28.02.2010 г., на листах. Глава муниципального образования город Коммунар А.В.Иванова 2.2 Извещение о проведении открытого конкурса Администрация муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области приглашает Вас принять участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке и содержанию дорог на территории муниципального образования город Коммунар на период с 01.03.2009г. по 28.02.2010 г. Таблица 1 11. Форма торгов Открытый конкурс 22. Заказчик Почтовый адрес, телефон Администрация муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской области. 188320, РФ, Ленинградская обл., Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Садовая д. 3., тел. 460-11-20, 460-00-98 43.

 Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации

Можно выделить ситуации, при которых ликвидационный баланс необходим: а) прекращение функционирования (деятельности) организации как субъекта гражданских правоотношений. б) ликвидация юридического лица по решению его учредителей (участников) или органа, уполномоченного на то учредительными документами, или суда по основаниям, предусмотренным в п.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ); в) добровольная или принудительная ликвидация юридического лица по причине несостоятельности (банкротства). Баланс, составляемый в каждой из этих ситуаций, по сравнению с операционным бухгалтерским балансом обладает следующими особенностями: 1. Ликвидационный баланс, как любой заключительный баланс, является инвентарным, т.е. формируется по данным инвентаризации. В случае ликвидации юридического лица обязательность проведения инвентаризации прямо предусмотрена в ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 2. Баланс не должен содержать остатков по регулирующим (02, 05, 13, 16, 42, 82) и бюджетно-распределительным (31, 89) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования предприятия. 3

скачать реферат Муниципальные выборы в механизме формирования публичной власти

По нашему мнению, только так и должны быть истолкованы указанные нормы нового Федерального закона. Следовательно, субъекты Российской Федерации в своих законах, регулирующих порядок выборов органов местного самоуправления, должны предусматривать эти альтернативные возможности. Между тем, анализ нормативных правовых актов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований выявил следующие тенденции правового регулирования данного вопроса на практике: 1) установление императивного порядка выборов глав муниципальных образований гражданами путем равных, прямых выборов при тайном голосовании и распространение его практически на все муниципальные образования субъекта Федерации (хотя возможны и реально существуют исключения). 2) установление порядка выборов глав муниципальных образований гражданами на всеобщих выборах с указанием в законе, что данный порядок применяется только в тех муниципальных образованиях, где он предусмотрен уставом. 3) регулирование порядка выборов глав муниципальных образований представительными органами муниципальных образований специальным законом1.

скачать реферат Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов

Кроме того, при существующей кадровой проблемы в финансовой системе, органы Федерального казначейства осуществляют обучение специалистов сельских поселений организации бюджетного процесса и бюджетного учета, проводят с ними семинары по вопросам бюджетного законодательства в целом, и исполнения бюджетов поселений в частности, в рамках единой для всей страны методологии бюджетного учета и принципа единства бюджетной системы Российской Федерации. Как и при многих новых начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Федерального казначейства столкнулись с рядом проблем, которые требуют решения. В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимо отметить следующее: - недостаточная техническая готовность финансовых органов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, плохое качество связи; - отсутствие утвержденных в установленном порядке бюджетов отдельных муниципальных образований и утвержденных администраторов неналоговых поступлений муниципальных образований, а также отсутствие кодов бюджетной классификации, закрепленных за администраторами поступлений в местные бюджеты; - отсутствие регистрации в налоговых органах отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований, имеющих самостоятельные бюджеты; - несовершенное программное обеспечение; и др. 3. Проблемы совершенствования казначейской системы В бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2006 году» Президент Российской Федерации отметил, что практическое осуществление в 2006 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.

скачать реферат Основные пути решения проблем в области информатизации

Основными документами правового регулирования процессов информатизации в этих муниципальных образованиях являются: – распоряжение администрации муниципального образования о концепции и программе информатизации; – положение об уполномоченном органе администрации в сфере информатизации; – положение о координационном совете по информатизации при администрации муниципального образования; – организационные и нормативные документы, регламентирующие формирование и ведение единой системы информационно-лингвистических средств; – организационно-распорядительные документы по взаимодействию государственных служб и организаций с администрацией муниципального образования; – положение об единой телекоммуникационной сети; – положение об использовании компьютерной техники в подразделениях администрации муниципального образования и др. Проблемы правового регулирования процессов информатизации на муниципальном уровне настолько тесно связаны с общим состоянием правового регулирования процессов информатизации на региональном и федеральном уровнях, что решить их силами самих муниципальных образований не представляется возможным .

скачать реферат Понятие и основы местного самоуправления

В состав правовой основы местного самоуправления могут входить положения федеральных правовых актов и актов субъектов РФ, которые в целом относятся к другим областям регулирования, но включают те или иные нормы, затрагивающие вопросы местного самоуправления (например, законы об образовании, о библиотечном деле, о порядке приватизации государственного и муниципального имущества, о недрах и др.). Особое место среди источников муниципального права занимают уставы муниципальных образований и Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Устав — это учредительный документ муниципального образования, имеющий для данного образования всеобъемлющий характер, являющийся основой муниципального нормотворчества и характеризующийся особым (усложненным) порядком принятия и изменения. Устав является основным актом, регулирующим вопросы местного управления в рамках отдельно взятого муниципального образования. Он принимается либо представительным органом (советом и др.), либо на местном референдуме. В соответствии с законами субъектов РФ в уставе муниципального образования должны быть отражены: границы и состав территории; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; порядок участия местного населения в решении этих вопросов; структура и порядок формирования органов местного самоуправления и его должностных лиц; наименования выборных органов и должностных лиц; срок их полномочий; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; гарантии прав, основания и виды ответственности органов и должностных лиц (отзыв, выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий и др.); вопросы муниципальной службы; порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; особенности организации местного самоуправления в районах с компактным проживанием этнических групп, казачества и др. с учетом исторических и иных традиций.

Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Юридические лица: субъекты гражданских прав и обязанностей

Последняя на Западе стала наиболее распространенной: в западных страна ею охвачено около 80 процентов основного капитала и производимой продукции. ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БИЗНЕС ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ Экономическое развитие России в последние годы значительно продвинулось вперёд по пути формирования полисубъективной структуры отношений собственности. Первая часть нового Гражданского кодекса вслед за Конституцией Российской федерации законодательно фиксирует это обстоятельство: "В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности". Соответственно, и юридические лица, а также Российсккая Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Причём особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им для каждого из субъектов определяются исключительно законом. И лишь закон определяет виды имущества, которые могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. 2.ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА - КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица.

скачать реферат Судебная доверенность индивидуального предпринимателя

Таким образом, доверенность, выдаваемая гражданином –предпринимателем на ведение дела у мирового судьи либо в суде общей юрисдикции, должна быть оформлена нотариально либо жилищно-эксплутационной организацией по месту жительства индивидуального предпринимателя. Если предприниматель учится в учебном заведении или является членом семьи военнослужащего (работника воинской части), его доверенность может быть удостоверена начальником воинской части или администрацией учебного заведения. Предприниматель не может выдавать доверенностей на представление его интересов в суде общей юрисдикции или у мирового судьи, самостоятельно, за своей подписью, скрепленной печатью. Его доверенность (и подпись на этой доверенности) должны удостоверяться нотариально. Доверенность организаций удостоверятся руководителем организации или должностным лицом, указанном в ее учредительных документах. Правило пункта 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ о том, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, не относится к отношениям, связанным с выдачей индивидуальными предпринимателями доверенностей на представительство в судах общей юрисдикции.

скачать реферат Гражданско-правовое положение органов местного самоуправления

Нормативные правовые акты последнего времени дают дополнительный импульс для научных исследований. Органы местного самоуправления законодательно признаны субъектами гражданского права. Из его норм следует, что органы местного самоуправления могут выступать как субъекты гражданского права при владении и пользовании закрепленным за ними имуществом, а также при использовании средств, выделенных им по смете или полученных по иным основаниям, с учетом ограничений, установленных законом и обусловленных правовой природой этих органов. В этих отношениях органы местного самоуправления юридически равны с иными субъектами. Вместе с тем, основа концепции участия муниципальных образований в гражданских правоотношениях, закрепленная в ст.125 ГК РФ, сводится к тому, что органы местного самоуправления выступают в имущественном обороте от имени муниципальных образований. Отсутствие в ст.125 ГК РФ запрета на выступление органов местного самоуправления в гражданских правоотношениях от своего имени, а также законодательное наделением их статусом юридических лиц привело к тому, что органы местного самоуправления выступали и продолжают выступать в гражданских правоотношениях от своего имени.

скачать реферат Права собственности

Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, или имущество соответствующего лица, поэтому, иногда, собственность называют также имущественными отношениями. Собственность в юридическом смысле — это установление имущественных отношений между людьми. При этом, во-первых, выявляется вещь (или совокупность вещей), принадлежащая данному субъекту (отдельному лицу, социальным группам, классам, государству). Во-вторых, определяются виды собственников, которым принадлежит указанное в законе имущество. Носителями права собственности являются: а) физическое лицо — человек как субъект гражданских (имущественных и неимущественных) прав и обязанностей; б) лицо юридическое — организация (объединение лиц, предприятие, учреждение), являющаяся субъектом гражданских прав и обязанностей и вступающая в хозяйственные связи от своего имени как самостоятельная целостная единица. Примером может служить фирма — хозяйственное, промышленное или торговое предприятие, пользующееся правами юридического лица; в) государство и муниципальные образования (органы местного управления и самоуправления).

скачать реферат Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ

Первая часть нового Гражданского кодекса вслед за Конституцией Российской федерации законодательно фиксирует это обстоятельство: «В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Соответственно, и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Причём особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им для каждого из субъектов определяются исключительно законом. И лишь закон определяет виды имущества, которые могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ. ИСТОЧНИКИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА 2.1 Субъекты предпринимательской (коммерческой) деятельности Прежде чем осуществлять правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ необходимо определить субъекты коммерческой деятельности. К субъектам коммерческой деятельности на территории РФ относятся: Граждане - индивидуальные предприниматели (статья 23 гк рф); коммерческие организации (статья 50 гк рф); некоммерческие организации (п.3 статьи 50 гк рф). 2.2 Индивидуальная предпринимательская деятельность Российский Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1991года закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, не применяя наемный труд, так и создавая предприятия с привлечением наемных работников.

Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
скачать реферат Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

Государственная служба сама по себе обладает высоким конфликтным потенциалом, который, с одной стороны, создается внешней средой, в которой государственные органы реализуют свои полномочия, а, с другой стороны, внутренней средой, формируемой сферой административно-служебных и социально-трудовых отношений. Возникновение конфликта интересов неизбежно в силу специфики государственной службы и управления, обусловлено ненадлежащей реализацией конституционных принципов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, нарушением принципов гражданской службы, отклоняющимися от нормы действиями, решениями и поведением государственного служащего. Конфликт интересов на государственной службе, как правило, приводит к негативным последствиям, возникновению которых способствуют необъективное исполнение государственным служащим должностных обязанностей, противоречия между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, государства. Такие последствия выражаются в нарушении конституционно гарантированных прав граждан, причинении вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, нанесении ущерба авторитету государства, государственной службы, престижу и имиджу органов государственной власти и управления.

скачать реферат Устав муниципального образования

С другой стороны, если местные акты адекватно отражают инте­ресы местного сообщества, отвечают его установкам и потреб­ностям, граждане будут отстаивать «законы своего города». Органы местного самоуправления принимают решения по таким важным вопросам местной жизни, как: структура органов местного самоуправления, разграничение полномочий между отдельными муниципальными органами и их должностными лицами, административно-территориальная организация муниципального образования, бюджетное устрой­ство и бюджетный процесс в муниципальном образовании, му­ниципальные займы и кредиты, правила учета нуждающихся в жилой площади и т.д. Правовой акт местного самоуправления — это офици­альный документ, регулирующий муниципальные отноше­ния. Его официальный характер определяется тем, что он из­дается от имени конкретного субъекта местного самоуправле­ния, а его право на принятие правового акта определяется за­конодательством или уставом муниципального образования. Отсюда следует ряд важнейших требований. В частности, субъ­екты муниципального правотворчества должны принимать (издавать) правовые акты в рамках закрепленных за ними полномочий.

скачать реферат Финансовое право

Контрольная работа по Финансовому праву Содержание Понятие финансового права, особенности его предмета и метода правового регулирования Отличие финансово-правовых норм от гражданско-правовых Задача 1 Задача 2 Понятие финансового права, особенности его предмета и метода правового регулирования Общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, требуют правовой урегулированности, четкого закрепления прав, обязанностей, ответственности участвующих в них субъектов. Главная роль в этом принадлежит финансовому праву как одной из основных отраслей российского права. Область финансов и отдельные ее стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу действия финансового права эта область подпадает в целом, хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере. Это объясняется тем, что предметом регулирования финансового права охватываются отношения, возникающие в связи с функционированием государственных и муниципальных финансов, что обусловлено публичным характером тех и других.

скачать реферат Управление запасами на предприятии Стройсервис

Управление запасами на примере предприятия "Стройсервис" 2.1. Краткая характеристика предприятия «Стройсервис» Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на балансе предприятия, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные федеральными законами. Основным видом деятельности ООО «Стройсервис» являются строительно- монтажные работы (СМР). Предприятие выступает в роли генерального подрядчика. Организационно-правовая форма ООО «Стройсервис» соответствует действующему гражданскому законодательству. Учредительные документы общества оформлены в соответствии с нормами Федерального закона от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Стройсервис» относится к субъекту малого предпринимательства. Доля в уставном капитале принадлежит физическим лицам и одному юридическому лицу, доля которого составляет 15% уставного капитала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.