![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Муниципальный контроль | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В случае выявления административного правонарушения составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ, и даются предписания об устранении выявленных нарушений; 9)Pс производством записи должностного лица о проведенном мероприятии в журнале учета таких мероприятий в организации. Этот журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица. Как указано в ст. 21 Федерального закона от 26 декабря 2008Pг. P294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступает в силу 1 июля 2009Pг. Кроме того, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда осуществляется государственная экспертиза условий труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти
В то же время должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными указанных действиями должностных лиц возмещаются в порядке, установленном законодательством. Жалобы на их действия (решения) и на послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подаются вышестоящему должностному лицу или в суд. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст.72 Земельного кодекса). Статья 6 Федерального закона от 28 августа 1995г. №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предметы ведения местного самоуправления включила п.11 - контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Кроме названного Федерального закона, отношения по осуществлению муниципального контроля регулируются Федеральным законом "О местном самоуправлении в Российской Федерации"19.
Необходимо учитывать, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10P% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008Pг. P294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вступает в силу 1 июля 2009Pг.)
Выделяют три основных этапа счетной проверки: ? проверка согласованности показателей различных форм отчетности; ? сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета; ? проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов. Результаты счетно-аналитических проверок оформляются соответствующим актом. Акт проверки имеет целью указать прежде всего на неэффективное, нерациональное использование государственного имущества. 1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль. В предыдущем пункте я уже отметил, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. Существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов осуществляющих его. а) президентский; б) представительных органов государственной власти и местного самоуправления; в) исполнительных органов власти; г) финансово-кредитных органов; е) ведомственный и внутрихозяйственный; д) общественный; ж) аудиторский.Структура органов финансового контроля: Государственный и муниципальный контроль Главное контрольное Представительный орган Контрольные и финансовые органы управление государственной власти исполнительной власти Президента РФ Аудиторский финансовый контроль Принцип разделения властей придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание.
Содержание и перечень документов, необходимых для проведения проверок Перед проведением проверки инспектор по труду должен предъявить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю служебное удостоверение и распоряжение (приказ) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа на проведение проверки должны быть вручены под роспись проверяющими руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений
Муниципальный контроль и его характеристика. Независимый контроль и его характеристика. Контроль собственника. Контроль по формам осуществления. Ревизия как форма экономического контроля. Характеристика предмета контроля. Объекты контроля. Метод и методические приемы финансово-хозяйственного контроля. Тема 2ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 2.1. Организация контрольно-ревизионной работы, ее состояние и перспективы развития в условиях разных форм собственности В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной работы значительно возрастает, поскольку борьба с экономической преступностью невозможна без участия профессионально и компетентно подготовленных работников государственной контрольно-ревизионной службы. При этом рынок требует достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов предпринимательской деятельности с разными формами собственности (государственных, частных, коммунальных и других предприятий, ассоциаций, концернов, акционерных и общих обществ и т. п.). Только объективная учетно-аналитическая информация о деятельности субъектов хозяйствование дает возможность проверить соответствие деятельности предприятий действующим законодательным и другим нормативно-правовым актам, которые ее регулируют.
В это направление можно также добавить создание отдела по опеке и попечительству постановлением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» от 1 октября 2008 года «О порядке реализации Нерюнгринской районной администрацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Осуществление полномочия также финансируется за счет субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), контролируется заместителем главы администрации по социальным вопросам. Можно предположить, что эти меры значительно улучшат качество оперативного муниципального контроля за такой сложной социальной категорией граждан, как несовершеннолетние, позволит обеспечить защиту прав детей и подростков в области образования, обучения и социального обеспечения, профилактику роста детской преступности в районе и выявление детской беспризорности и безнадзорности, а также усилить контроль за усилившейся в кризисный период в стране и республике проблемой детской наркозависимости и наркооборота.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В статье 16 ГК предусмотрена возможность возмещения убытков, возникших вследствие действий только самих органов и их должностных лиц. Вместе с тем специальные акты расширяют круг субъектов, чье неправомерное поведение предоставляет потерпевшему право на возмещение убытков. Так, в соответствии со ст. 35 НК налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщику вследствие незаконных действий работников при исполнении ими служебных обязанностей. Убытки, возникающие у лиц вследствие незаконных действий государственных и муниципальных органов, могут иметь форму реального ущерба и упущенной выгоды. Их размер определяется по общим правилам (ст. 15 ГК). Вместе с тем специальными актами могут устанавливаться особенности исчисления убытков, причиненных отдельными государственными органами. Так, согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при определении размера убытков, причиненных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями должностных лиц государственного контроля (надзора), необходимо учитывать расходы потерпевших, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты деятельности; затраты, которые потерпевшие произвели или должны будут произвести для получения юридической и иной профессиональной помощи.
Функции расписаны в распоряжении Главы города Спасска-Дальнего «Об утверждении положения об отделе экономического развития по г. о. Спасск-Дальний» 7. Управление качеством в администрации г.о. Спасск-Дальний Как и в любой организации необходимо проводить контроль деятельности. Это необходимо для выявления насколько полно работает администрация, и какого соответсвия нормам. Контроль в муниципальной сфере подразделяется в соответствии с принципом разделения властей, на три вида: исполнительный, законодательный и судебный. Существует несколько видов контроля рассмотрим такие как: стратегический и оперативный. Стратегический контроль- отслеживает соответствие деятельности субъектов намеченных в разработанном плане. Оперативный контроль тесно связан со стратегическим, и он направлен на выполнение задач функциональными подразделениями. Существуют принципы выполнения муниципального контроля, выделим из них самые важные такие как: законность; плановость; полнота; целевое использование финансовых средств; достоверность; эффективность контрольной деятельности и гласность.
Полномочия Главы Района: 1) представляет Район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Района; 2) организует работу Совета Района, созывает заседания Совета Района и председательствует на них; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом Района; издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета Района. 3.3. Контрольно-счетная палата Района 1.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом Района по предложению Главы Района сроком на пять лет. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на основе. 2. Председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов, права. 3.Председатель Контрольно-счетной палаты является должностнымлицом местного самоуправления Района.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов, а также по утверждению исполнения и контролю за их исполнением. Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении и утверждении отчета об исполнении. Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. Составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимает около 20 месяцев. Исполнение - один год. Как правило, он совпадает с календарным и носит название бюджетного периода. Следующий за бюджетным периодом первый месяц нового года называется льготным периодом. Он предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Бюджетный и льготный период составляют отчетный период. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение занимает около 5 месяцев. Помимо стадий бюджетного процесса, Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Лекция 21. Финансы материального и нематериального производства 2.
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (п.1 ст.68 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды устанавливается законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п.2 ст.68 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Общественный контроль в области охраны окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (п.3 ст.68 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в установленном порядке природоохранными некоммерческими организациями (в частности, общественными объединениями) и гражданами (п.4 ст.68 ФЗ "Об охране окружающей среды").
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 7) устанавливается, что полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами. Кроме того, статьей 68 того же закона предусмотрено право органов местного самоуправления осуществлять муниципальный экологический контроль: ". Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления" (образец решения органа местного самоуправления об организации мер по недопущению палов может быть получен в редакции СБ по запросу). Список литературы
Правила пожарной безопасности утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03). Данные правила устанавливают требования, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества и охраны окружающей среды. Основными нормативными актами по пожарной безопасности в городе Москве являются: - Федеральный закон «О пожарной безопасности» (ФЗ-69); - Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. 820 - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); - Инструкция об организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации; - Закон города Москвы «О пожарной безопасности»; - Нормы пожарной безопасности; - Строительные нормы и правила; - Административный регламент по исполнению государственных функций по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности. - Федеральный закон №123 «Технический регламент о пожарной безопасности» - Федеральный закон № 294 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. - Своды правил. Надзорную деятельность за соблюдением данных нормативных актов в городе Москве осуществляет Управление пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.
В этом плане надзор действительно имеет своей целью предупреждение правонарушений и устранение их с целью восстановления нарушенного права».33 Так же необходимо отметить, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми. В соответствии со ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ34 предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В соответствии со ст. 10 указанного акта, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О С Т Ь Участники бюджетного процесса: Обязанности: Президент РФЗаконодательные (представительные) органы властиПравительство РФ и другие органы исполнительной власти, в том числе Министерство финансов РФЦентральный Банк РФСистема уполномоченных кредитных организацийОрганы государственного (муниципального) контроля, создаваемые законодательными (представительными) органами властиГлавный распорядитель имеет право бюджетных средств Для этого Основные задачи бюджетного процесса:выявление материальных максимально точный согласование бюджетов и финансовых резервов расчет расходов бюджета с реализуемой экономической государства программоймаксимально приближенный к реальности обеспечение максимальной расчет доходов бюджета сбалансированностибюджетов осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.1.
![]() | 978 63 62 |