телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Одежда и обувь -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Надзор за исполнением законов в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Обычно в основу систематизации кладется наименование акта. Поскольку наименование не всегда полностью отражает содержание акта, систематизация на такой основе вызывает определенные трудности. Если в основу ее положить правовые нормы, составляющие содержание правовых актов, то классификация будет гораздо более четкой и удобной, поиск требуемых норм займет немного времени. Ориентироваться в типичных обстоятельствах, которые могут способствовать нарушениям законов. Как бы указанные обстоятельства ни были разнообразны, они вполне обозримы и поддаются систематизации. Знание этих обстоятельств, а также признаков, по которым можно установить их наличие, поможет прокурорам полнее и быстрее выявлять их во всей совокупности. Знать источники, из которых могут поступать сведения о нарушениях законов и об обстоятельствах, им способствующих. В настоящее время круг источников информации такого рода не определен. В результате каждый прокурор использует лишь часть источников, причем из них черпается далеко не вся информация, которой они располагают. Здесь все не так просто, как может показаться с первого взгляда. Достаточно сказать, что только одних органов внешнего контроля насчитывается около 130 видов. Ориентироваться в видах документации и материалов, отражающих исполнение тех или иных правовых предписаний и содержащих сведения, необходимые прокурорам. Знать круг основных вопросов, на которые необходимо дать ответы при проведении проверок исполнения законов. Это позволит не только полнее и глубже выявлять нарушения законов и обстоятельства, им способствующие, но и более полно сопоставлять результаты проверок, проводившихся на разных объектах или на одних и тех же объектах, но в разное время. К таким вопросам относятся следующие: – на каком объекте было выявлено нарушение; в какую систему входит объект; – в чем заключается нарушение закона; – какая правовая норма нарушена и в каком правовом акте она содержится; – когда нарушение закона было совершено; если оно было длящееся, то когда оно возникло и какова его продолжительность; – когда было выявлено нарушение; – кем было выявлено нарушение; – причинен ли нарушением закона материальный ущерб и, если причинен, то каковы его размеры, имеются ли иные вредные последствия; – кто является нарушителем, его должностное положение; – должностное положение лица, попустительствовавшего нарушителю закона; – какие обстоятельства способствовали нарушению закона; – почему выявленное прокурором нарушение закона не было ранее выявлено органами внутриведомственного контроля; – почему выявленное прокурором нарушение закона не было ранее выявлено органами вневедомственного контроля; – выявлялись ли прокурором раньше на данном объекте аналогичные нарушения законов; если раньше прокурором выявлялись аналогичные нарушения закона, то почему меры, предпринимавшиеся прокурором для их устранения, оказались неэффективными; – пресечено ли выявленное прокурором нарушение закона. В целях обеспечения наибольшей сопоставимости сведений, характеризующих состояние законности, необходима также унификация периодов, охватываемых проверками.

Сказанное необходимо потому, что при правильной организации работы по проверке результативности актов прокурорского реагирования можно увеличить число контрольных проверок за счет привлечения к указанной работе других органов. В результате реализации изложенных предварительных условий прокурор сможет, в частности: точно соблюдать требования Генерального прокурора Республики Беларусь относительно контроля за фактическим устранением вскрытых нарушений закона; увеличить число контрольных проверок. ГЛАВА 2. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ПОРЯДКЕ ОБЩЕГО НАДЗОРА 2.1. Требования, предъявляемые к актам прокурорского реагирования Акт прокурорского реагирования можно определить как нормативно закреплённое средство реагирования прокурора на нарушение законов, используемое в предусмотренных законом формах в ходе реализации полномочий по выявлению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Общих требований, принятых в юридической науке «Прокурорский надзор», существует пять: Они должны быть посвящены актуальному, значительному событию, относящемуся к нарушениям закона, что обуславливает процессуальную необходимость вмешательства именно прокурора и принятия им соответствующего решения. Своевременность вынесения актов прокурорского реагирования. Хоть в законе и не установлено срока давности для опротестования прокурором незаконного акта, прокурор обязан принять оперативные меры по устранению этого правонарушения. Только своевременно принесенный протест может дать положительный результат. Выводы и предложения прокурора, содержащиеся в его правовых актах, должны быть аргументированными, основываться на достоверных, проверенных фактах, а не на домыслах, слухах и мнениях. Прокурору не следует предрешать те меры административного или дисциплинарного воздействия, которые руководитель может применить в отношении лица, допустившего нарушение закона. Руководитель это определит самостоятельно с учетом иных обстоятельств, в том числе и характеристики виновного Важно, в какую форму облекаются акты прокурорского надзора. Между содержанием и формой протеста или представления должно быть органическое единство: форма должна всегда соответствовать содержанию. Практикой выработана определенная структура и реквизиты каждого из документов прокурорского реагирования на нарушение закона. 5) Общее требование, предъявляемое к актам, заключается в том, чтобы эти документы были юридически и стилистически грамотными. Если протест или представление прокурора отвечают изложенным выше требованиям, они тем самым выполняют свое предназначение. 2.2. Протест как акт прокурорского реагирования Одним из основных, наиболее последовательно отражающих специфику прокурорского надзора полномочий по устранению нарушений закона является право опротестования противоречащих закону правовых актов. Оно прямо указано в Указе Петра I от 27 апреля 1722 г. «О должности генерал-прокурора» Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Во всех случаях выявление противоречащих закону правовых актов прокурор не должен уклонятся от реагирования. Протест прокурора – это акт (документ) прокурорского реагирования на нормативно-правовой акт государственного органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий подкрепленное фактическими данными требование об отмене данного акта или приведении его в соответствии с законом.

В необходимых случаях составляются информационные письма о состоянии законности в различных сферах жизнедеятельности государства, которые Генеральным прокурором Республики Беларусь представляются Президенту Республики Беларусь, Парламенту и правительству. Реквизиты записки не определены, так как все зависит от опыта прокурора. Их основное значение - предупреждение правонарушений и оказание воздействия на руководство. Актуальность осуществления прокурорского надзора за исполнением законов обуславливается тем, что точное исполнение законов, в особенности органами представительной власти, органами государственного управления и контроля, правоохранительными органами, имеют исключительно важное значение для успешного выполнения стоящих перед государством задач. На этих органах, в первую очередь, лежит обязанность проведения в жизнь законов, направленных на повышение жизненного уровня населения, развитие социальной сферы и экономики, укрепление государственности, соблюдение конституционных прав и свобод граждан, укрепление законности и правопорядка. Эффективность и действенность общего надзора во многом определяется качеством этих документов. От прокуроров требуется постоянное повышение качества протестов, представлений и постановлений, полнее раскрывать причины нарушений закона и способствовавшие им условия, вносить конкретные предложения о мерах по устранению этих нарушений, привлечению к ответственности виновных и их попустителей. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ОБЩЕГО НАДЗОРА 1.1. Выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих Общенадзорная деятельность может привести к положительным результатам только тогда, когда прокуроры четко усвоят все составляющие ее необходимые элементы. Чтобы ни предпринимал прокурор (конечно, в пределах своей компетенции), он должен исходить из того, что существует определенный комплекс обязательных действий. Общенадзорная деятельность прокуроров состоит из последовательно сменяющих друг друга следующих четырех стадий: выявления нарушений законов и обстоятельств, им способствующих; анализа полученных сведений; реагирования на выявленные нарушения законов и обстоятельства, им способствующие; проверки результативности актов прокурорского реагирования. Правда, такое рассмотрение содержания общенадзорной деятельности несколько схематично и, следовательно, упрощено. Например, третья стадия - реагирование на выявленные нарушения законов и обстоятельства, им способствующие, может наступить, и нередко наступает, сразу же по выявлению нарушений законов. Но, тем не менее, предлагаемая схема детально и полно раскрывает содержание общего надзора, позволяет выработать своего рода его модель, которая может быть использована при осуществлении надзора за исполнением самых разнообразных законов. Первая стадия общенадзорной деятельности - выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Она является самой сложной и на практике не всегда протекает гладко. Как показали исследования, еще имеют место случаи, когда прокуроры, проводя общенадзорные проверки, несмотря на указания Генерального прокурора Республики Беларусь, выявив нарушения законов, не устанавливают всех их нарушителей, а также обстоятельств, им способствующих.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданское право Часть2

Ассортимент товара согласовывается сторонами при заключении договора. Если существо обязательства предполагает передачу товара в ассортименте, но в договоре ассортимент не определен, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора. Наличие условий об ассортименте товара характерно для договора поставки. Наряду с ГК нормы, касающиеся ассортимента товаров, содержатся в специальных нормативных правовых актах, регулирующих отношения по поставке товаров. Последствия нарушения условий договора об ассортименте установлены статьей 438 ГК. Обязанностью продавца является передача покупателю товара, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи. Качество товара должно соответствовать техническим условиям ( описаниям), стандартам, образцам-эталонам. В случаях, предусмотренных законодательством о сертификации, товар должен быть сертифицирован. Основу законодательства о сертификации составляет Закон Республики Беларусь «О сертификации продукции, работ и услуг»

скачать реферат Особенности государственного управления

Прокуратура республики Беларусь осуществляет общий надзор за субъектами административного права. Надзор является общим потому, что ведется за всеми субъектами административного права, исключая лишь Президента и Совет Министров, но включая местные Советы депутатов. Прокурорский надзор как вид государственного контроля проявляется в точном и единообразном исполнении законов семи юридическими и физическими лицами. Система органов прокуратуры Республики Беларусь включает в себя: республиканскую прокуратуру, областные прокуратуры и прокуратуру г. Минска, городские (районные) прокуратуры, транспортную прокуратуру, военную прокуратуру. Система органов прокуратуры носит единственный и централизованный характер. Система органов прокуратуры возглавляется Генеральным прокурором, назначаемым Президентом м согласия Совета Республики . Прокуратура не вмешивается в оперативно-производственную деятельность предприятий, учреждений и организаций. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» основными направлениями деятельности прокуратуры является надзор: 1.

Крем для тела против растяжек "Mama Comfort", 100 мл.
Крем для тела против растяжек имеет сбалансированный комплекс витаминов, растительных экстрактов и масел, который интенсивно питает,
304 руб
Раздел: Прочее
Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
517 руб
Раздел: Мультирамки
Кондиционер для белья биоразлагаемый "Synergetic", с антистатическим эффектом, 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство. 100% смываемость, не остается на одежде. Соответствует нормам САН ПИН. Объем: 5
909 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
 Тайны ушедшего века. Границы. Споры. Обиды

При этом исполком исходил из необходимости сохранения в городе общественного порядка, спокойствия и недопущения возможных провокаций. В то же время исполком решил, что до оценки событий в стране Верховным Советом СССР следует руководствоваться «исключительно законами Республики Беларусь» (решение № 316). Следует отметить, что согласно Положению о порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 04. 09. 88 г. с внесенными в него в последующем изменениями, исполком имел возможность отказать в разрешении на проведение митинга и на законных основаниях в связи с нарушением срока обращения за разрешением и отсутствием необходимых реквизитов в заявлении на проведение митинга. Такая возможность членами исполкома обсуждалась, но для большей убедительности отказа были приняты мотивы, изложенные выше. Большинство районных газет Витебской области опубликовало документы ГКЧП, переданные по каналам ТАСС и БЕЛТА. Проверка по Брестской области дала следующие результаты

скачать реферат Политические права и свободы граждан

Законодательство о политических партиях состоит из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и других актов законодательства Республики Беларусь. Надзор за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь и законам Республики Беларусь осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры. Контроль за соответствием деятельности политических партий Конституции Республики Беларусь, действующему законодательству и их уставам осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь. «Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.» Гарантированная Конституцией свобода их проведения может быть ограничена, но лишь «в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц» (часть первая ст. 23 Конституции). Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами (ст. 37 Конституции). Участие граждан в управлении делами своего государства является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.

 Гражданское право Часть1

Такое истолкование закона приобретает обязательную силу. Поскольку соответствующая норма может быть реализована лишь в истолковании, содержащемся в постановлении Пленума Верховного Суда, имеются основания такие постановления относить к источникам права.21 19 Правовые системы стран мира.Энциклопедический справочник/Отв.ред. д.ю.н.,проф. А.Я.Сухарев. 2-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М),2001.С.109. 20 Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / Коммент. В.Ф.Чигира. 2-е изд. Мн.: Амалфея,1999.С.139-140. 21 Советское гражданское право:Учеб. для юрид. институтов и факультетов.В2-х т. Т.2 / О.С.Иоффе, В.А.Мусин, Е.А.Поссе и др.; отв.ред. О.С.Иоффе, Ю.К.Толстой, Б.Б.Черепахин. Л.: Изд-во Ленинградского Следует отметить, что принятый в 2000 г. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» отнес к числу нормативных правовых актов акты Конституционного Суда, Верховного Суда ( постановления Пленума Верховного Суда),Высшего Хозяйственного Суда ( постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда ), принятые в пределах их компетенции по регулированию общественных отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами

скачать реферат Инвестиционная деятельность страховых организаций

В целях обеспечения надежности и возвратности инвестиционного портфеля в нашей республике запрещено страховые резервы инвестировать в векселя и жилые помещения. В соответствии со ст.З Закона Республики Беларусь “Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь” источниками инвестиций в уставные фонды банков могут быть только собственные средства инвестора. В связи с тем, что средства страховых резервов относятся не к собственным, а к привлеченным, то они не могут быть направлены на формирование и пополнение уставных фондов банков. Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор (контракт), который заключается на началах добровольности и равноправия сторон. При этом вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается. Государственное регулирование условий и контроль за инвестиционной деятельностью страховых организаций осуществляет Комитет по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов.

скачать реферат Полномочия президента республики Беларусь в бюджетном процессе

В ходе исполнения бюджета в течение года возможны изменения плановой величины доходов и расходов, которые законодательно закрепляются законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов в пределах утвержденного бюджета и предоставленных им прав. Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов республиканского бюджета производится Парламентом Республики Беларусь или по его поручению Президентом Республики Беларусь, местных бюджетов – соответствующими местными Советами депутатов. В процессе исполнения бюджета осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе. Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь. Следующая стадия бюджетного процесса - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета, представляет собой завершающую стадию бюджетного процесса.

скачать реферат Права работника на безопасные условия труда

Закон Республики Беларусь «О коллективных договорах и соглашениях» регулирует трудовые и социально-экономические отношения между нанимателями и работниками. Исполнение законов о труде контролируется специальными органами. Нарушение их нанимателями, рабочими и служащими считается преступлением. Важное место в системе нормативных документов занимают инструкции по охране труда. Они подразделяются на типовые, разработанные научно-исследовательскими, технологическими и другими институтами и организациями, а также предприятиями по указанию соответствующих министерств; инструкции для работающих, разрабатываемые на каждом предприятии руководителями цехов, участков, отделений и учитывающие, в отличие от типовых, специфику каждого отдельного предприятия и его подразделения. Следовательно охрана труда представляет собой систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которая урегулирована такими нормативными правовыми актами Республики Беларусь как Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь.

скачать реферат Охрана труда при хранении автомобилей на открытых площадках

Статьей 227 впервые законодательно регламентирована деятельность службы охраны труда. Данной статьей определено, что для организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматели вводят должность специалиста по охране труда или создают соответствующую службу из числа лиц, имеющих необходимую подготовку. Кроме этого ст. 53 и 232 предусматривают обязанности работников по вопросам охраны труда, а ст. 198 и 465 - их ответственность за нарушение законодательства о труде и норм охраны труда. Здесь же в ст.462 законодательно определено, что государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы, а ст.463 право общественного контроля по этим вопросам предоставляет профсоюзам. В Законе Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» в рамках общих вопросов страхования граждан предусмотрены вопросы страхования их также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» обеспечивает предупреждение воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения; регламентирует действия органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия; предусматривает организацию государственного надзора за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов.

Круг для купания на шею "Swimmer".
Надувной круг на шею предназначен для купания детей с рождения до года, на глубине не более 1 м. Круг изготовлен из качественных
379 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Багетная рама "Alice" (цвет - золотой), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Рюкзак для начальной школы "Лошадка", 38x28x14 см.
Рюкзак для начальной школы для девочек. 1 основное отделение, 3 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Широкие регулируемые
827 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Авторское право

В свою очередь, использование произведения должно быть начато или осуществлено в установленный договором срок. Так, ч. 2 п. 1 ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» установлено, что при отсутствии в авторском договоре условия о сроке передачи прав договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. Авторский договор, помимо сроков, установленных для исполнения сторонами своих обязанностей, имеет общий срок действия, т.е. срок, в течение которого организация вправе использовать произведение автора, не предоставляя такой возможности другим. Права и обязанности сторон по договору возникают в момент соглашения, независимо от момента передачи произведения. Передача автором произведения организации для ознакомления с ним не порождает договорных прав и обязанностей, пока стороны не согласуют условия договора. Как было отмечено, авторский договор, по общему правилу, возмездный. Использование произведения автора на договорных началах без уплаты авторского вознаграждения допускается лишь в случаях, указанных в законе (например, использование плановых работ, выполненных в порядке служебного задания, за исключением учебников и учебных пособий).

скачать реферат Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства

Специфика (или особенность) белорусского правительства состоит в том, что по Конституции и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» является не высшим, а центральным органом госуправления. Правительство в президентской Беларуси подотчетно Главе государства и ответственно перед Парламентом. Правительство Беларуси руководит системой подчиненных ему органов государственного управления. Совет Министров имеет право законодательной инициативы. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Идеологическая роль Правительства Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них: - руководить системой подчиненных ему органов госуправления и других органов исполнительной власти; - разрабатывать основные направления внутренней и внешней политики и принимать меры по их реализации; - представлять Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; - обеспечивать проведение единой экономической, финансово-кредитной и денежной политики в сферах науки, культуры, образования, экологии, социального обеспечения и оплаты труда; - принимать меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; - выступать от имени собственника в отношении имущества государства Республики Беларусь и управлять государственной собственностью; - обеспечивать исполнение Конституции, законов Республики Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений Президента.

скачать реферат Конституционный суд Республики Беларусь

Конституционный Суд учреждается для обеспечения верховенства Конституции и ее непосредственного действия на территории республики, соответствия актов государственных органов Конституции, утверждения законности в правотворчестве и правоприменении, решения иных вопросов, предусмотренных Конституцией и Законом «О Конституционном Суде Республики Беларусь». В частности, организация, порядок деятельности и компетенция Конституционного Суда определяются Конституцией, Законом Республики Беларусь от 30.03.1994г. «О Конституционном Суде Республики Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями, Регламентом Конституционного Суда и другими правовыми актами. Действующий Основной Закон (в редакции 1996 г. посвящает ему ст. 116 гл. 6 «Суд» раздела IV «Президент, Парламент, Правительство, Суд», тем самым (в отличие от прежней редакции Конституции – гл. 6 раздела VI «Государственный контроль и надзор») исключает повод для дискуссии о юридической природе этого органа. На этот вопрос Конституция Республики Беларусь отвечает однозначно: Конституционный Суд – особый орган судебной власти, орган конституционного правосудия .

скачать реферат Коррупция: общественная опасность и правовые последствия

Критерием установления уголовной ответственности в этом случае предлагается не оценка общественной пользы принятого решения, что очень трудно сделать, а открытость процесса принятия решения. Должностное лицо не вправе принимать решение без представления всей информации. Если должностное лицо это условие нарушило, оно может быть признано виновным. Помимо этого в качестве коррупционных проявлений рассматривается непредставление информации о всех своих финансовых активах, обязательствах, связях при занятии должности, и ежегодной отчетности. При этом санкции за упомянутые проявления коррупции предлагаются не меньше тех, которые предусмотрены за другие виды коррупции, чтобы нарушение было невыгодным. Базовым документом, на основе которого организуется борьба с коррупцией в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», принятый 20 июля 2006 г. В нем дано уточненное правовое определение понятия «коррупция». Согласно этому закону, под коррупцией понимается умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей.2. Общественная опасность коррупцииТрудно переоценить ту опасность, которую представляет собой коррупция для государства, общества и каждого конкретного человека в отдельности.

скачать реферат Основы жилищных правоотношений

Местные Советы-депутатов в области регулирования жилищных отношений на соответствующей территории: - утверждают программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении; - определяют порядок управления и распоряжения коммунальным жилищным фондом в пределах, установленных законами Республики Беларусь. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда направлен на обеспечение соблюдения правил пользования жилыми помещениями и содержания их в технически исправном состоянии и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Общественный контроль за учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на получение жилых помещений, их предоставлением и соблюдением порядка приобретения гражданами в собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, правильностью отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных или нетрудоспособных граждан осуществляется общественными комиссиями, созданными при местных исполнительных и распорядительных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, с участием депутатов, представителей профсоюзов и трудовых коллективов. 3. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Муфты-варежки "Bambola" для коляски (шерстяной мех + плащевка), черные.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
605 руб
Раздел: Муфты на ручку
Тетрадь на кольцах "The Notebook. Коричневый", А5, 120 листов.
Формат: А5. Количество листов: 120. Крепление: на кольцах. Обложка: искусственная кожа, интегральный переплет, дизайнерский блок. Со
302 руб
Раздел: Свыше 100 листов
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
418 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Подсудность гражданских дел

Подсудность по выбору истца может быть установлена и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В частности, согласно п. 1 ст. 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» иск о защите прав потребителей может предъявляться в суд по выбору истца по месту: жительства (нахождения) истца; жительства (нахождения) ответчика; исполнения договора; причинения вреда. Законодатель в ст. 49 ГПК Республики Беларусь позволяет сторонам по письменному соглашению между собой и, исходя из своих интересов, установить договорную территориальную подсудность, то есть суд, который будет рассматривать уже возникший или могущий возникнуть спор. Тем не менее, договором о подсудности нельзя изменить исключительную подсудность, и подсудность по связи дел в случае предъявления встречного иска. Особо регламентируются правила подсудности встречного иска и гражданского иска, вытекающего из уголовного дела. Общим для этих правил является то, что они обеспечивают возможность рассмотрения в одном процессе двух взаимосвязанных дел.

скачать реферат Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях

При отсутствии условий для продолжения трудовой деятельности этих лиц на том же предприятии, в учреждении, организации администрация обязана оказать им помощь в трудовом устройстве на другое предприятие, в учреждение, организацию и другие права в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС». Вместе с тем граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны: соблюдать требования по обеспечению радиационной безопасности; принимать участие в реализации мероприятий по обеспечению радиационной безопасности; выполнять требования государственных органов, осуществляющих управление, надзор и контроль в области радиационной безопасности. Ликвидация последствий радиационных аварий на территории Республики Беларусь осуществляется в рамках Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). Основными задачами ГСЧС являются: Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Ликвидация чрезвычайных ситуаций, и др. 2. Государственный контроль за использованием и охраной лесов Лес – это охраняемый законом природный объект, составная часть окружающей природной среды, представляющая собой совокупность естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях.

скачать реферат Правовое регулирование договора строительного подряда

Однако и здесь нужно помнить о соотношении общих и специальных правовых норм при правовом регулировании соответствующих общественных отношений. В то же время следует учитывать нормы и других законодательных актов, чтобы не допустить ошибки при заключении и исполнении соответствующих хозяйственных договоров. В частности, в ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»3 содержится определение термина «строительная деятельность (строительство)». Это деятельность по подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, выполнению строительных работ, включая земляные работы и возведение, конструктивные изменения, реставрационные работы, капитальный и текущий ремонт, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций, а также сооружение сборных элементов на строительной площадке, за исключением деятельности, осуществляемой в военных целях. Следовательно, если исходить, что в определение «строительство» включена деятельность по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений, то при осуществлении как капитального, так и текущего ремонта объектов недвижимости целесообразно заключать договор строительного подряда с особенностями, предусмотренными для правоотношений по осуществлению текущего и капитального ремонта.

скачать реферат Правовой и социальный статус судей и народных заседателей

Она устанавливает европейские стандарты статуса судей, на которые следует ориентироваться европейским государствам. 2. Требования, предъявляемые к судьям и к кандидатам на должность судьи Требования, предъявляемые к судьям. Их права и обязанности Закон о судоустройстве и статусе судей четко и лаконично определяет права и обязанности судей в статьях 61, 67 и 68-ой. При осуществлении судебной власти, подчеркивается законом, судьи должны неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Республики Беларусь, быть справедливыми и непредвзятыми. При исполнении своих обязанностей, а также внеслужебных отношениях судьи должны избегать всего, что принижает авторитет судебной власти, достоинство судьи. Закон запрещает заниматься судьям какой-либо иной деятельностью, кроме научной или педагогической, не связанной с занятием штатных должностей, быть депутатом, осуществлять предпринимательскую деятельность, принадлежать к политическим партиям и массовым движениям. Судья, будучи носителем судебной власти, наделен властными полномочиями, необходимыми для осуществления правосудия. Он имеет право: требовать от должностных лиц и граждан исполнения своих распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на него законом обязанностей; вносить представления в государственные органы, предприятия, учреждения и организации об устранении нарушений закона или причин и условий, способствующих совершению правонарушений; ставить в установленном законом порядке вопрос перед Конституционным Судом о проверке конституционности нормативного акта; запрашивать информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.