телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Надзорные функции Банка России. Компетенция Счетной палаты РФ

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Председателем Счетной палаты может быть исключительно гражданин (национальный режим в отношении иностранцев и лиц без гражданства не играет в данном случае роли) Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Счетной палаты не должен быть родственником Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты; представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе иметь статус депутата Государственной Думы, члена Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты.

Необходимо особо подчеркнуть, что постоянную администрацию Банк России не вправе. Также он не вправе назначить отдельных должностных лиц. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России; 6) ввести запрет на реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; 7) предложить учредителям (участникам) кредитной организации, которые по собственной инициативе или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств (капитала) кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов. 8) ограничить размер процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки (но не ниже двух третей ставки рефинансирования Банка России по банковским вкладам в рублях и не ниже ставки ЛИБОР по банковским вкладам в иностранной валюте на дату введения ограничения), на срок до одного года. В целях рассмотренного положения в расчет процентной ставки суммируются любые непроцентные платежи, которые кредитная организация выплачивает вкладчикам – клиентам из числа физических лиц. Вопрос 2. Действия Центрального Банка в данном случае являются неправомерными. Во-первых, согласно статье 74 Федерального Закона «О Центральном Банке РФ» в случае выявления нарушений предписаний Банка России и предоставления недостоверной информации, Банк вправе требовать устранения нарушений, взыскивать штраф, либо ограничивать проведение кредитных операций на срок до шести месяцев. И только в случае, если предписания Банка России не будут исполнены в установленный им срок возможно наложение таких санкций, как: 1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 процента минимального размера уставного капитала; 2) потребовать от кредитной организации: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; замены руководителей кредитной организации; осуществления реорганизации кредитной организации; 3) изменить на срок до шести месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы; 4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года; 5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. К компетенции Счетной Палаты РФ относится проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов.5 К ее задачам относятся: – учреждение и реализация контроля за надлежащим и вовремя исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и Целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; – оценка действительности и обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет – анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; – контроль за легальностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях России; – регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность. Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям. В области функционирования банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за: деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.6 В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Банковское право

Согласно названному Положению нормативные акты Банка России издаются в формеуказания, положения и инструкции. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции положениями ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также всех юридических и физических лиц. Функции Банка России по осуществлению банковского регулирования и надзора реализуются в виде соответствующих правовых решений, которым присущи следующие специфические признаки: 1) нормативные акты Банка России принимаются государственным органом, на который законодательством РФ возложены соответствующие функции; 2) нормативные акты Банка России имеют государственный, властный характер и выражают государственную волю; 3) нормативные акты Банка России принимаются в установленном законодательством порядке и должны быть выражены в определенной законодательством форме; 4) нормативные акты Банка России обязательны для всех органов власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц

скачать реферат Центральный Банк Российской Федераци как орган государственного контроля и регулирования

В случае неоднократных нарушений применяются санкции. Ко всем банкам, допустившим неоднократные нарушения экономических нормативов, Главными управлениями ЦБ РФ применяются санкции в виде повышения отчислений в фонд обязательных резервов. Проблемы организации банковского регулирования и надзора в РФ и пути их совершенствования Как и в любой сфере деятельности, в сфере банковского регулирования и надзора существует ряд проблем и «белых пятен». Обозначим их. 1. В ст. 55 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» говорится, что «главная цель банковского регулирования и надзора - поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Надзорные и регулирующие функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом, могут осуществляться им непосредственно или через создаваемый при нем орган банковского надзора.

Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
 Банковское право: конспект лекций

В Постановлении Правительства РФ от 20 июля 1998 года № 851 „Об утверждении заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике экономической и финансовой стабилизации“ прогнозировалось, что „будут ужесточены пруденциальные нормы“.[2] Пруденциальные нормы делятся на две группы: а) регулятивные пруденциальные нормы; б) охранительные пруденциальные нормы. К регулятивным пруденциальным нормам относятся все те нормы, которые устанавливают требования по лицензированию банковской деятельности, по финансовым нормативам, по составу и порядку отчетности кредитных организаций перед Банком России. К охранительным пруденциальным нормам относятся те нормы, которые предусматривают основания, порядок и формы осуществления банковского надзора. Ко второй группе принадлежат и все правила, которые регламентируют деятельность надзорных подразделений Банка России. Охранительные нормы, в свою очередь, следует разделить на две группы: а) материальные; б) процессуальные (процедурные). Материальные нормы относятся к так называемому материальному праву, а процедурные – к процессуальному (в юридической литературе по теории права существует мнение, что все право делится на материальное и процессуальное)

скачать реферат Экзамен

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.Закон определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности, к которой были отнесены: - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - финансовые экспертизы проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; - регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.3. Особую группу государственных органов составляют органы прокуратуры, осуществляющие надзор за законностью в стране.

 Банковское право: конспект лекций

Банк России не регистрируется в налоговых органах и освобождается от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, предусмотренных налоговым законодательством (ст. 2 и 26 Закона о Банке России). Указанные нормы не только обеспечивают пополнение фондов, необходимых для реализации конституционных функций Банка России, но и служат целям его защиты от административного произвола. Аналогичные нормы установлены законодательством многих стран. Так, Закон «О Национальном банке Словакии» указывает, что «Банк управляет своими финансами в соответствии с бюджетом, который утверждается Советом директоров... Финансирование деятельности Банка осуществляется за счет его доходов» (ст. 38). Такая же норма установлена ст. 64 Закона «О Национальном банке Польши». Органический закон «О Банке Португалии» устанавливает, что «Банк является публично-правовым юридическим лицом, который обладает административной и финансовой автономией и имеет закрепленное за ним имущество» (ст. 1). В целом, можно достаточно высоко оценить степень имущественной и финансовой самостоятельности Банка России, что, впрочем, не исключает необходимости в изменении отдельных законодательных норм

скачать реферат Правовые аспекты денежно–кредитного регулирования

Некоторая нестыковка конституционных правовых норм, регулирующих компетенцию Правительства России и Банка России в денежной и кредитной сфере, очевидна. Неслучайно банковское законодательство более осторожно формулирует роль Банка России и Правительства России в процессе осуществления государственной денежно – кредитной политики и обеспечения устойчивости рубля. Так, в федеральном банковском законодательстве установлено, что разработка и проведение государственной денежно – кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля, - функция Банка России, осуществляемая им во взаимодействии с Правительством РФ (ст. 4, 16 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)»). Несмотря на несогласованность некоторых норм, из Конституции России следуют важные выводы: государственное регулирование денежной и кредитной сферой отнесено к исключительному велению РФ; регулирование денежной и кредитной сферы не является исключительной компетенцией только какого – либо одного федерального органа государственной власти, только Правительства России или только Банка России.

скачать реферат Финансовый контроль

По результатам проверок Банк России применяет к кредитным организациям — нарушителям меры воздействия. В качестве крайней меры он может лишить организацию лицензии на проведение банковских операций. Нетрудно заметить, что в области контроля функции Банка России носят ограниченный, по преимуществу надзорно-технологический характер. Он не проводит ревизий и проверок деятельности коммерческих банков и иных кредитных организаций. С другой стороны, в действующем отечественном банковском законодательстве ограничены возможности получения от банков информации, требующейся органам финансового контроля для решения их задач. Это создает определенные затруднения при осуществлении государственного финансового контроля в кредитно-банковской сфере. Недостаток контроля приводит к нарушению прав граждан и юридических лиц, пользующихся услугами денежно-кредитных институтов. Особенно яркое выражение это нашло в первоначальный период становления рыночной экономики в виде так называемых финансовых пирамид и других мошеннических способов привлечения финансов населения для незаконного использования и личного обогащения отдельных лиц.

скачать реферат Предупреждение и пресечение коррупции в иностранных государствах

Правительством Франции было принято решение расширить компетенцию Счетной палаты, а также поддерживать стремление предприятий проводить внутренние аудиты и контрольные мероприятия для защиты от риска коррупции своих работников. Помимо вышеизложенного правительством Франции было принято решение создать в Министерстве юстиции Центральную службу для борьбы с коррупцией. ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ФРГ Опыт ФРГ показывает, что наиболее эффективными организационно-правовыми мерами предупреждения коррупции могли бы стать: определение сфер, наиболее подверженных угрозе коррупции; создание в центральном банке страны базы данных физических и юридических лиц, изобличенных в подкупе государственных служащих, что не позволит им под новым названием или иным прикрытием получать государственные заказы; осуществлять ротацию управленческих кадров; создать вневедомственные подразделения внутреннего контроля деятельности управленческого персонала. ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГОЛЛАНДИИ Правительство Голландии в целях предупреждения и пресечения коррупции приняло решение ужесточить санкции действующего уголовного кодекса в отношении государственных служащих, уличенных в коррупционном поведении, включая взяточничество и злоупотребление служебным положением.

скачать реферат Взаимодействие банков с органами финансового надзора

Международные тенденции развития и некоторые вопросы совершенствования российской практики//Деньги и кредит.№2.2002. А.Ю. Симановский Надзорные и контрольные функции Банка России: краткий экскурс// Деньги и кредит.№5.2001. А.Ю. Симановский Базельские принципы эффективного банковского надзора и их реализация в России// Деньги и кредит. 2001. №3. А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы экономики.№10.2001. В.В. Ткаченко Инспектирование Банком России кредитных организаций// Деньги и кредит. №8. 2001. В.Шевлоков Финансовый контроль как функция финансового управления //Финансы.№1.2001. Е.В.Чупрова Особенности ответственности за отмывание незаконных доходов по законодательству некоторых стран//Международное и зарубежное банковское право.№3.2000. Бюллетень банковской статистики. М.: ЦПП ЦБ РФ.№2.2002. Информационный сборник по проблемам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. М.: ЦПП ЦБ РФ. 2001. №7. Базельский комитет по банковскому надзору. М.: ЦПП ЦБ РФ. 1997. Приложения 1. Парижская декларация против отмывания денег. 2. 40 Рекомендаций ФАТФ. 1 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год». 2 А.Суэтин Макроэкономические последствия отмывания денег// Вопросы экономики. 2001. №10. 3 А.П. Домбровский «Банковский надзор как фактор стабильности банковской системы».

Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Система органов государственной власти Российской Федерации

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников (около 800 человек). Инспекторы организуют и проводят контроль в пределах компетенции Счетной палаты. Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности на основе годовых и текущих планов и программ. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе и на их аппараты) и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды; а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и другие объединения, вне зависимости от вида и форм собственности; если они получают, перечисляют или используют средства из федерального бюджета, используют или управляют федеральной собственностью, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета, федеральной собственности и предоставленных государством льгот и привилегий.

скачать реферат Банковская система России и ее организация

Важно подчеркнуть, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Кроме того, постоянно проводится работа по совершенствованию правил бухгалтерского учета и отчетности, основной целью этого шага являются: приближение российской отчетности к международным стандартам, повышение информативности, однозначность трактовки отдельных бухгалтерских операций и, как следствие, адекватность реально проводимых банком операций их отражению в отчетности. Современная банковская система в ее иерархическом построении предусматривает возложение на Банк России достаточно широкого круга административных функций. В частности, действующее законодательство содержат нормы, позволяющие говорить о безусловно административно-распорядительной роли Банка России во всей банковской системе. Отдельной формой проявления этой роли являются мероприятия по применению Банком России мер к кредитным организациям, деятельность которых тем или иным образом не соответствует требованиям законодательства или самого Банка России. Надзорные и регулятивные функции Банка России выражаются в государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковских операций, в установлении для кредитных организаций обязательных экономических нормативов, а также правил проведения банковских операций, правил бухгалтерского учета, составления статистической отчетности, в предъявлении квалификационных требований к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации.

скачать реферат Финансовое обеспечение инвестиционного процесса

Для данной схемы (субсидирования процентных выплат по кредиту) в настоящее время перспективными представляются инвестиции в динамично растущие отрасли, требующие относительно небольших капитальных затрат и с небольшими сроками окупаемости проектов (малый бизнес, строительство жилья, пищевая промышленность, hi- ech - производство микроэлектроники, биотехнологии). В то же время внешнее финансирование инвестиционных расходов для таких предприятий затруднено - банковские кредиты дороги и недоступны на срок более 1-2 лет, выпуск облигаций требует больших затрат в связи с отсутствием кредитной истории. Для инвестиционных проектов, требующих крупных инвестиций на длительный срок, можно использовать иные схемы рефинансирования. В частности, на базе ЦБР может быть создано специализированное агентство по рефинансированию инвестиционных кредитов коммерческих банков предприятиям (федеральное кредитное агентство). Привязка к ЦБР представляется логичной, поскольку именно в функции Банка России входит рефинансирование коммерческих банков. Коммерческий банк, предоставляя долгосрочный кредит предприятию на инвестиционные цели, имеет право обратиться в данное агентство для получения рефинансирования путем выкупа кредита.

скачать реферат ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования

смотреть на рефераты похожие на "ЦБ РФ и его роль в осуществлении денежно-кредитного регулирования" ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КУРСОВАЯ РАБОТА. Курс «Деньги, кредит,Банки» «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» Слушатель Скокшин И.Л. Группа МЭО-2 Руководитель . Москва 1998Банковская система и современная экономика. 3 История ЦБ РФ. 4Государственный банк Российской Империи. 4 Народный банк РСФСР 5 Государственный банк СССР 6 Центральный банк Российской Федерации (Банк России). 11Задачи и функции Банка России. 12 Платежная система. 13 Политика Валютного курса ЦБ. 17 Рразвитие нормативно-правовой базы валютного регулирования и валютного контроля в 1997 году 19 Денежно-кредитная политика Банка России. 25Направление денежно-кредитной политики Банка России. 25 Денежно-кредитное регулирование и современное состояние банковской системы России. 28 Текущие экономические тенденции периода 34Заключение. 35Банковская система и современная экономика.При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управления финансовыми и кредитно-денежными отношениями.

скачать реферат Роль банка в регулировании налично- денежного обращения

Функция осуществления денежной эмиссии и организации денежного обращения. Согласно Конституции РФ денежная эмиссия, т.е. выпуск денег в обращение, в РФ осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации (п. 1 ст. 75). Денежной единицей в РФ является рубль. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Конституция РФ, возлагая на Банк России функцию эмиссии денег в обращение, не ограничивает полномочия Банка России какой-либо одной формой эмиссии. Банк России осуществляет эмиссию денег в наличной и безналичной формах. С целью ограничения возможностей коммерческих банков на осуществление депозитной эмиссии в Конституции РФ исключительное право на осуществление денежной эмиссии во всех ее формах предоставлено Банку России. Однако в Федеральном законе монопольная функция Банка России по осуществлению денежной эмиссии ограничена только эмиссией наличных денег. Аналогичным образом ограничена и не предусмотрена действующим законодательством функция Банка России по организации их безналичного обращения (ст. 29 Федерального закона) Безналичное, как и наличное, денежное обращение подлежит регулированию в федеральном законодательстве.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Государственный финансовый контроль

Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России — это Счетная палата РФ, в США — Главное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Великобритании — Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде — Ведомство Генерального ревизора, во Франции — Суд счетов, в Швеции — Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии — Счетные палаты при бундестаге и парламенте. Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля — Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Офис Генерального контролера и т. д. В наиболее концентрированном виде подходы к организации финансового контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 г.

скачать реферат Казначейская система исполнения федерального бюджета, ее роль и пути укрепления в РФ

Тем не менее следующий период финансирования предприятия опять получали необходимые средства. Поскольку экономика была плановой, все расходы финансировались с государственного бюджета, о возврате средств государственные предприятия не беспокоились. На уровне Госбанка расходы покрывались за счет других источников доходов, перераспределения средств между статьями бюджета. Ситуация, с вводом реформ, коренным образом изменила функции Банка России. Появилась сеть финансовых учреждений, участвующих в кассовом исполнении бюджета. Поэтому одним из наиболее слабых мест в бюджетном процессе в настоящее время кассовое исполнение бюджета, осуществляемое Банком России и коммерческими банками. Не секрет, что в коммерческих банках в массовых порядках задерживаются платежи в бюджет, нарушается режим операций с бюджетными средствами, осуществляются совместно с недобросовестными предприятиями - неплательщиками различные махинации по выводу доходов из-под контроля налоговых органов что приводит к значительному ущербу для бюджета.

скачать реферат Банковская система РФ

Банк России, как агент правительства, управляет правительственными депозитами. Почти все правительственные доходы и расходы проходят по его счетам. Банк России управляет государственным долгом, изменяя количество облигаций, находящихся в обращении, проводя ту или иную кредитно-денежную политику. Функции Банка  России,  в  общем, сводятся  к  4  пунктам. 1. Банк России хранит вклады депозитных учреждений, которые называются резервами (по ним не уплачивается проценты). Регулирование процента резервов имеет стратегическое значение в проведении кредитно-денежной политики. 2. Банк России выступает в качестве фискального агента правительства. 3. Банк России осуществляет контроль за деятельностью банков, чтобы выявить сомнительные операции и мошенничество. 4. Банк России регулирует предложение денег в интересах экономики в целом. 4) Банковская система Российской Федерации Российскую банковскую систему образуют Банк России, Банк Внешней торговли РФ (Внешторгбанк), Сберегательный банк РФ (Сбербанк), коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на проведение банковских операций.

скачать реферат Кредитно-денежная политика государства и банковская система

Функции Банка России, в общем, сводятся к 4 пунктам. 1. Банк России хранит вклады депозитных учреждений, которые называются резервами (по ним не уплачивается проценты). Регулирование процента резервов имеет стратегическое значение в проведении кредитно-денежной политики. 2.Банк России выступает в качестве фискального агента правительства. 3.Банк России осуществляет контроль за деятельностью банков, чтобы выявить сомнительные операции и мошенничество. 4.Банк России регулирует предложение денег в интересах экономики в целом. Банковская система Российской Федерации. Российскую банковскую систему образуют Банк России, Банк Внешней торговли РФ (Внешторгбанк), Сберегательный банк РФ (Сбербанк), коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на проведение банковских операций. Стержнем нашей банковской системы является Банк России. Банк Внешней торговли осуществляет внешнеэкономическую деятельность и совершает операции в иностранной валюте. Внешторгбанк является акционерным, контрольным пакетом акций этого банка владеет Банк России. Сбербанк также является акционерным, и контрольным пакетом акций банка владеет Банк России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.