телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Налоговая система Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Это определение закреплено в ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».7 Наиболее удачным представляется определение налога, данное Химичёвой Н.И., которая, воспринимая законодательное определение налога, добавляет к нему признак определения размеров и сроков уплаты, который, несомненно, следует отнести к числу основных признаков налога. Итак, налог, как финансово-правовую категорию, можно определить как обязательный и по юридической форме индивидуально безвозмездный платеж организаций и физических лиц, установленный в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях — внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением его размера и сроков уплаты.8 Для уяснения понятия налога больше значение имеет установление системы элементов налога. Следует отметить, что в законодательстве и теории налогового права нет единого подхода к определению структуры модели налога. Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а в необходимых случаях могут предусматриваться налоговые льготы.9 При этом элементы налога именуются элементами налогообложения. То есть Налоговый кодекс не разделяет понятия элементы налога и элементы налогообложения. Крохина Ю.А. говорит о правовом механизме налога и исходит из того, что правовой механизм налога регулируется путем закрепления императивного набора элементов, определяющих содержание и особенности реализации налоговой обязанности. Она выделяет основные, дополнительные и факультативные элементы правового механизма налога.10 Пепеляев С.Г. вводит понятие юридического состава налога и указывает, что установить элемент юридического состава налога - значит принять (утвердить, узаконить) что-либо в качестве одного из оснований возникновения налогового обязательства или способа его исполнения. Все элементы юридического состава налога он объединяет в две группы: существенные (либо сущностные) и факультативные.11 Наукой не выработано единого критерия отнесения элементов налога к той или иной группе, и подчас элементами налога названы такие единицы, которые относятся к иным системам. Вместе с тем надо отметить, что перечисленные в ст. 17 НК РФ элементы налога (налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок уплаты налога, сроки уплаты налога) признаются авторами как основные, хотя и с небольшими изменениями в этом перечне. Что касается дополнительных и факультативных элементов, то здесь так же отсутствует единое мнение. Так Крохина Ю.А. называет в числе факультативных ведение специальных кадастров по имущественным налогам и специфических реестров, бандерольный способ уплаты, а среди дополнительных: среди дополнительных элементов выделяет: налоговые льготы; предмет, база, единица налогообложения; источник уплаты налога; метод, сроки и способ уплаты налога; особенности налогового режима; бюджет или фонд поступления налога; особенности налоговой отчетности.12; Пепеляев С.Г. указывает на такие элементы, как ответственность за налоговые правонарушения и налоговые льготы.13 Иванова В.Н. предлагает выделить две группы элементов.

Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой - природные ресурсы и недвижимость. Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях - налогообложение имущества; большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне; косвенные налоги - акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины - взимаются на федеральном уровне; число совместных сфер ведения по налоговым вопросам федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.27 Важно отметить, что ранее действовавшее определение налоговой системы в Российской Федерации, по сути, было подменено понятием системы налогов и сборов. Закон определял понятие налоговой системы как «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке».28 Действующий Налоговый кодекс устранил эту ошибку, о чём можно сделать вывод исходя из названия главы 2 указанного нормативно-правового акта: Система налогов и сборов в Российской Федерации. Глава 2 Налогового Кодекса РФ определяет, три уровня системы налогов и сборов в Российской Федерации, даёт краткую характеристику каждому из них, определяет составляющие их налоги и сборы, а так же специальные налоговые режимы. Согласно ст.12 НК РФ в Российской Федерации установлены три вида налогов и сборов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы); местные налоги и сборы.29 Из сказанного можно сделать вывод, что, уяснив ошибки предыдущего законодательства, Налоговый кодекс более полно, всесторонне и правильно регламентирует налоговые правоотношения, что, безусловно, способствует наиболее эффективному выполнению государством своих функций и, в конечном счёте, построению правового государства. 2.2. Федеральные налоги и сборы. Согласно ст. 2 Налогового Кодекса РФ «Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации»30 Следовательно, можно выделить такие особенности федеральных налогов и сборов, как, во-первых, установление законодательными актами РФ; во-вторых, взимание на всей её территории, и, в третьих, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд определяются законодательством РФ, что, тем не менее, не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня.31 К федеральным налогам и сборам действующее законодательство относит следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина. Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы32), которая полагается ему в соответствии с законодательством.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами и органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).20 Таким образом, несмотря на то что и налог, и сбор представляют собой обязательные платежи, правовая природа этих платежей (взносов) различна, и это является основой их отличия. Уплата сбора - одно из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов. Таким образом, главная особенность сбора заключается в его индивидуальной возмездности. Уплачивая сбор, плательщик всегда преследует определенные цели (предоставление ему каких-либо прав или получение лицензии) и, таким образом, всегда индивидуально возмезден (поскольку в качестве эквивалента получает юридически значимые для него действия определенных органов или должностных лиц). И, кроме того, (хотя и не в полном объеме) предполагается, что суммы сборов являются покрытием расходов соответствующих органов при выполнении ими необходимых действий в пользу плательщика сбора.21 Следует обратить внимание на то, что при установлении налогового платежа, в том числе и сбора, должны быть обозначены его элементы. Элементы обложения при установлении сборов определяются применительно к конкретным сборам, но при этом акт о сборе должен быть сформулирован таким образом, чтобы каждый плательщик сбора знал, какой сбор, в какой сумме и в каком порядке необходимо уплатить. Глава 2. Система налогов и сборов Российской Федерации. Учитывая, какое значение в настоящее время приобретает налоговая система в целом, система налогов и сборов, как её составная часть, безусловно, заслуживает внимательного изучения. Вместе с тем Налоговый кодекс Российской Федерации не даёт определения указанного понятия, а так же не отграничивает это понятие от понятия, например, налоговой системы, что порождает некоторую неясность и необходимость дополнительного анализа как действующего, так и ранее действовавшего законодательства. 2.1. Понятие системы налогов и сборов. Разграничение понятий система налогообложения, налоговая система, система налогов и сборов. Для уяснения смысла понятия системы налогов и сборов большое значение имеет анализ её места в налоговой системе в целом, что невозможно без объяснения сущности понятия налоговой системы. Прежде всего, важно установить различия между правовыми категориями: система налогообложения и налоговая система. Система налогообложения является более узким понятием. Выделение системы налогообложения из налоговой системы как более сложного образования позволяет изучить обе правовые категории, тесно между собой связанные, обусловливающие друг друга и развивающиеся, как правило, в одном направлении. Особенность системы налогообложения состоит в ее направленности на создание условий для успешной уплаты налога его плательщиком. Такой точки зрения придерживаются Парыгина В.А. и Тадеев А.А., понимая под налогообложением в совокупности весь процесс взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса.22 К элементам системы налогообложения следует отнести: все виды налогов (федеральные, региональные, местные), поименованные в Налоговом кодексе; юридические конструкции налогов, установленные частью второй Налогового кодекса и законами о конкретных налогах; бухгалтерский и налоговый учет для целей налогообложения; учет налогоплательщиков.23 Перечень всех видов налогов определяет форму правовой категории «система налогообложения», законодательное оформление каждого налога через установление его юридической конструкции наполняет эту форму конкретным содержанием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Assessment Center ,для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы

Комментарии к I части НК РФ в редакции последних изменений законодательства: функции Министерства Финансов РФ и Федеральной Налоговой Службы РФ; налоговая система Российской Федерации с 1 января 2005 года; порядок уплаты штрафов с 1 января 2006 года. 3. Налог на добавленную стоимость. Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС: изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года правила определения налоговой базы; проблемы применения налоговых вычетов; строительство основных средств хозяйственным способом; распределение «входного» НДС при наличии облагаемого и необлагаемого оборотов; проблемы налогового агентирования; учет суммовых разниц; особенности исчисления НДС при расчете векселями; правила вычета НДС при неденежных расчетах. 4. Налог на прибыль организаций: основные изменения, вступившие в силу с 1 января 2006 года; порядок налогообложения дивидендов с 2005 года; учет нормируемых расходов; распределение расходов в налоговом учете; бухгалтерский и налоговый учет основных средств. Применение ПБУ 18; особенности налогообложения при наличии у организации обособленных подразделений

скачать реферат Налоги и налоговая система РФ

Действующая налоговая система Российской Федерации введена в хозяйственную практику с 1992 года законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27 декабря 1991 г., № 2118) с учетом последующих дополнений и изменений. В указанном законе установлены основные принципы налогообложения, состав налогов и налоговая ответственность. Налоговая система России содержит более 40 налогов, которые можно разделить на три группы в зависимости от того, каким органом власти они вводятся и в какой бюджет поступают. В ней выделяют: «федеральные», «субъектные» и «местные» налоги. Федеральные налоги, их состав, размер налоговых ставок, плательщики налогов и объекты налогообложения, а также порядок и сроки зачисления налогов в бюджет определяются законом РФ. Они взимаются на всей территории России по одинаковым правилам. По налогам субъектов Федерации и местным налогам в законе определены лишь основные принципы их формирования, а также предельный размер налоговых ставок (или общей величины налоговых обложений).

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Финансовое право. Шпаргалка

При всех изменениях, происходящих в процессе развития человеческого общества и государства, сохранилось главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, хотя роль их стала более многозначной. НК РФ объединяет в единую систему вместе с налогами сборы и государственную пошлину. Упомянутые платежи отличаются от налогов. В определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются платой или за услуги, или за разрешение на какую-то деятельность и т. д., предоставляемые компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Такие платежи носят обычно разовый характер. Налогам же в отличие от них свойственна регулярность уплаты при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения (имущества, дохода и т. п.), они подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки. 48. Налоговая система Российской Федерации Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

 Налоговый кодекс РФ. Часть вторая

денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы , таможенной системы Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации

скачать реферат Налоговая система РФ

Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 1.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные (система налогообложения представлена в приложении 1). Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги : а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные группы и виды товаров; в) налог на доходы банков; г) налог на доходы от страховой деятельности; д) налог от биржевой деятельности; е) налог на операции с ценными бумагами; ж) таможенные пошлины; з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ; и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ; к) подоходный налог с физических лиц; м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды; н) гербовый сбор; о) государственная пошлина; п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний; с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы основания ни выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов. Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый. Всем этим и обусловлена актуальность темы данной работы. Цель исследования – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.

скачать реферат Косвенные налоги

Однако в 1994 –1996 гг., благодаря Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различный уровней», налоговое творчество региональных и местных властей довело этот перечень до 200 (в каждом субъекте РФ было принято по 1 –2 местных налога). В правительственном проекте Налогового кодекса РФ предлагается установить закрытый перечень налогов и сборов – 12 федеральных, 8 региональных и 12 местных. Оценивая классификацию налогов по уровневому критерию, следует отметить, что такое деление не имеет логического смысла и носит статусный характер. Одни федеральные налоги в качестве доходных источников полностью закреплены за бюджетами нижестоящих уровней, другие – лишь частично (по нормативам либо путем расщепления ставки). Учетно-экономическая целесообразность диктует иную группировку налогов, взимаемых с предприятий и организаций: . Налоги, относимые на издержки производства и обращения; . Налоги, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг); . Налоги, относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли); . Налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика». . «Налоговая система Российской Федерации выполняет важную функцию бюджетного регулирования.

скачать реферат Учет расчетов с бюджетом по налогам

Содержание Введение 3 I Теоретические проблемы формирования налоговых поступле - ний 4 1.1 Общие правила взимания налогов 1.2 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам 1.3 Виды налогов II Производственно – правовая и учетная характеристика пред- приятия 36 2.1 Экономико-правовая характеристика 2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы III Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам 46 3.1 Порядок расчета налогов и отражение их в учете 3.2 Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом Заключение 51 Литература 53 Введение Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Налоговая система и налогоплательщики в России: варианты взаимодействия

Вместе с тем, в последнее время все более заметно проявляется тенденция снижение коэффициента полезного действия налоговой системы Российской Федерации: отмечается массовое уклонение от уплаты налогов, растут недоимки по начисленным налоговым платежам и т. п. Нарушения выявляются у каждого второго проверяемого налогоплательщика. В жэтих условиях для упешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, в которой одной из главных составляющих выступал бы налоговый контроль. В настоящее время в России происходят глубокие изменения в системе налогового контроля посредством реформированичя действующей законодательной базы. Эффктивность налогового контроля напрямую зависит от его обоснованности, четкости и определенности. Поэтому при изменении налогового законодательства должны быть учтены как отрицательные моменты, так и полдожительные нормы действующих налоговых законов. Проблема контроля в экономической науке выдвигается на первый план и попадает в число актуальных в связи с тем, что в настоящее время происходит превращение предприяьтий в самостоятельно хозяйствующие субъекты, смены вертикальных связей на горизонтальные, изменение сложившейся (прежней) системы распределительных отношений.

скачать реферат Налоги: тенденции, перспективы развития

Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты. На данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах: 1. Приоритетное направление по налоговым изъятиям приходится на обложение хозяйствующих субъектов (юридических лиц). В условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (постепенного) переноса налогового бремени на граждан; 2. Достаточно высокий удельный вес, по сравнению с зарубежными странами, доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает. 3. Создание разветвлённой системы федеральной Госналогслужбы РФ снизу доверху, непосредственное подчинение входящих в неё нижестоящих структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение контроля над поступлением всех налогов, включая региональные и местные. 4. Наличие широкого перечня разнообразных льгот, преимущественно направленных на стимулирование производства. 5. Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности. 6. Установлена обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах. 7. Определена первоочерёдность направления имеющихся у предприятий на счетах средств на уплату налогов по сравнению с остальными расходами предприятия.

скачать реферат налогообложение предприятий

Сумма налога начисляется плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Зачисление суммы налога на имущество предприятий производится в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля реализуются Законом РФ «ОБ основах налоговой системы Российской Федерации» и другими законодательными актами. Являясь региональным, налог на имущество предприятий поддерживает доходную часть местных бюджетов. Сумма платежей налога равными долями зачисляется в региональный и местный бюджеты. Роль налога на имущество предприятий в последние годы возрастает. Это можно проследить даже по тому, как изменяется предельная ставка налога. Законом РФ от 13 декабря 1991 года № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» максимально допустимая ставка была установлена в размере 0,5% стоимости имущества.

скачать реферат Налоги, их состав и структура

Финансовая отчетность предприятия за 1999г. 109Приложение Б. Финансовая отчетность предприятия за 2000г. 110Приложение В. Финансовая отчетность предприятия за 2001г. 111Приложение Г. Налог на прибыль предприятия 1999-2001г. 112Приложение Д. Налог на добавленную стоимость 1999-2001г. 113Приложение Е. Налог на имущество предприятия 1999-2001г. 114ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАНСИОНАТ «БУРЕВЕСТНИК» 23 ГЛАВА 3. НАЛОГИ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ СОСТАВ 47 3.1. Характеристика прямых налогов, уплачиваемых предприятием 47 3.2. Характеристика косвенных налогов, уплачиваемых предприятием 52 3.3. Местные налоги и сборы 55 3.4. Целевые федеральные налоги 56 3.5. Платежи предприятия во внебюджетные социальные фонды 56 3.6. Налоги и платежи, перечисляемые предприятием с доходов его работников 56 ГЛАВА 4. СТРУКТУРА НАЛОГОВ, ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЕМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 57 4.1. Структура налогов по источнику выплаты 57 4.2. Структура налогов и сборов по уровню формирования бюджетов 57 4.3. Льготы по налогам для предприятия 57 4.4. Налоги в финансовых результатах предприятия 57 4.5.Контроль за уплатой налогов 57 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ВВЕДЕНИЕ Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

скачать реферат Современная налоговая система РФ

Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа, т.е. обязательность уплаты налогов. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Современная налоговая система РФ

Содержание Введение3 Налоговая система Российской Федерации на современном этапе. Направления совершенствования4 Заключение11 Список использованной литературы:13 Введение Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

скачать реферат Налоги и налоговые реформы в России

Добавленная стоимость включает заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт. Многие страны используют НДС в качестве важного источника дохода. Следует отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплаты НДС, направляя большую часть средств в сбережения, а не на потребление. Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления) будут высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, таким образом, сделают их доступными для производства товаров производственного назначения. С 1992 года в РФ, вместо налога с оборота, введен налог на добавленную стоимость, который составлял 28% , а с 1993 года он равен 20% от стоимости реализованных товаров и услуг. В 1994 году, кроме налога на добавленную стоимость, введен специальный налог с предприятий, учреждений, организаций для финансовой поддержки и обеспечения устойчивой работы предприятий важнейших отраслей в размере 3% от налогооблагаемой базы, установленной для налога на добавленную стоимость. 2. Налоги Российской Федерации 2.1 Основы налоговой системы Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов.

скачать реферат Экономическое содержание и генезис прямого налогообложения

В 60-е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства. Реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов. В 1970-е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 году - к моменту развала СССР. Начало 90-х годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы РФ. В налоговой системе одно из главных мест заняли косвенные налоги на потребление: налог на добавленную стоимость и акцизы, входящие в цену товара. Проблема соотношения прямых и косвенных налогов в современных экономических условиях при переходе хозяйства нашей страны к рынку ещё нуждается в серьёзном исследовании и научном обосновании. Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; "О налоге на добавленную стоимость"; "О подоходном налоге на физических лиц".

скачать реферат Сущность налога и налоговая система

смотреть на рефераты похожие на "Сущность налога и налоговая система " Содержание:ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сущность налога 5 1.1 Понятие и роль налогов 5 1.2. Элементы закона о налоге 5 1.3. Виды налогов 6 1.4. Функции налогов 7 2. Налоговая система 9 1. Налоговая система и ее задачи 9 2. Виды налоговых систем 9 3. Принципы налогообложения 10 3. Система налогов в Российской Федерации 14 3.1. Классификация налогов в российской экономике 14 3.2. Основные налоги 17 4. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ используемой литературы 36 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.