![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Национальная политика Франции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Применение стратегической авиации для бомбардировки морских и сухопутных объектов тактического значения считается некоторыми специалистами в вопросах авиации наиболее тяжким грехом. До сих пор не перевелись еще люди, которые верят в то, что победа может быть достигнута с помощью одной лишь стратегической авиации. Они утверждают, что если бы 3-4 тыс. бомбардировщиков смогли подвергнуть непрерывному воздействию объекты на территории собственно Германии, то войну можно было бы выиграть, не прибегая к высадке десанта во Франции. В оправдание этой точки зрения они указывают на победу Америки над Японией. Но нельзя рассматривать стратегическую авиацию и ее возможности вне связи с национальной политикой. Если бы Германия не была связана боевыми действиями на советско-германском фронте и смогла организовать производство реактивных истребителей для обороны своей территории в предвидении мощных налетов англо-американской стратегической бомбардировочной авиации, то эти налеты обошлись бы слишком дорого для союзников. Даже при наличии бомбардировочной авиации численностью в 3-4 тыс. самолетов они никогда не смогли бы добиться победы
В иностранных делах он продолжил акцент де Голля на независимость Франции от противостояния двух супердержав: США и СССР. Он продолжил близкое сотрудничество с Западной Германией, пытался поддерживать дружественные отношения с прежними французскими колониями, и укрепить общеевропейский рынок. В стиле управления страной, однако, он был менее властным и более примирительным, чем де Голль. Он пропустил оппозицию своего предшественника ко входу в Европейское Экономическое Сообщество, также при нем Национальное Собрание начало играть более заметную роль в формировании политики Франции. В 1973 французская экономика оказалась в затруднительном положении в связи с введением арабами нефтяного эмбарго, и как следствие этого подрыва мировой экономики. У Франции нет значительных нефтяных месторождений, а французские угольные разрезы уже были на грани истощения. Быстрый послевоенный промышленный рост стал стремительно замедляться, увеличилась безработица и инфляция. Но прежде, чем правительство смогло овладеть новой ситуацией, Помпиду скоропостижно скончался в апреле 1974 года. Смерть Помпиду стала неожиданностью для всех, и политические партии были не готовы представить свои программы и кандидатов на предстоящие президентские выборы.
Гарднер Нина, член Совета по международным отношениям (1994). Гарднер Ричард, посол США в Италии, член Совета по международным отношениям (1994) и Трехсторонней комиссии (1994). Гарел-Джонс Тристан, член Британского парламента, член Трехсторонней комиссии (1994). Гарман Виллис, президент Института духовных наук (1995), член Мирового Форума (1995). Гарман Сидни, член Совета Центра Национальной политики, член Совета по международным отношениям (1994). Гармент Леонард, член Совета по международным отношениям (1994). Гармент Сюзанн, писательница, представительница Американского института предпринимательства, член Совета по международным отношениям (1994). Гармон Мартин, председатель ''Вестерн Кеа Констракшн'' (1995), член Мирового Форума (1995). Гарри Моника, президент ''Эм-Эйч интертейтмент'', член Мирового Форума (1996). Гарригес Уолкер Антонио, совладелец фирмы ''Гарригес'', член Трехсторонней комиссии (1994). Гарриман Памела, посол США во Франции, почетный член Брукингского института, член Совета по международным отношениям (1994)
Европейская политика Франции после ее присоединения к англо-американскому блоку также изменилась. Видя в Западной Германии союзника против СССР, Франция вопреки своим прежним требованиям отказалась от получения немецких репараций и согласилась на участие Западной Германии в плане Маршалла. Французское правительство поддержало англо-американские планы раскола Германии и создания ФРГ. Оно приняло активное участие в разработке проектов интеграции Западной Европы с участием ФРГ. В 1950 г. в соответствии с планом Шумана Франция вошла в Европейское объединение угля и стали. В 1957 г. она подписала Римский договор, учредивший Европейское экономическое сообщество («Общий рынок»). Согласно плану Плевена, французское правительство в 1952 г. подписало договор о Европейском оборонительном сообществе, частью которого должна была стать возрожденная армия ФРГ. Этот план встретил отпор со стороны Коммунистической партии и других патриотических сил. Против него выступили генерал де Голль и его сторонники, часть радикалов и социалистов. В августе 1954 г. Национальное собрание большинством голосов отклонило договор о «европейской армии».
В политическом отношении Данте был сторонником сильной императорской власти, хотя империя уже потеряла большую часть своего влияния. Национальные государства - Франция и Англия - были на подъеме, а идея всеобщей империи стала довольно непопулярной. Эта перемена политических акцентов практически не затронула Данте. Если бы он смог понять необходимость превращения Италии в национальное государство, возможно, он содействовал бы этому. Мы не хотим этим сказать, что старая традиция всеохватывающего имперского государства не имеет ничего позитивного. Но время для этого еще не пришло. В результате политические теории Данте оставались совершенно невостребованными в сфере практической политики. В "Божественной комедии" есть несколько странных пассажей, затрагивающих вопросы древней истории, которые нам кажутся совершенно несущественными. Великие философы классического прошлого, конечно, не должны рассматриваться просто как язычники, заслуживающие вечного проклятия. Аристотель, "хозяин тех, кто знает", определенно заслуживает нашей похвалы
Вместе с тем Горчаков стремился не дать Германии возможности нарушить европейское равновесие и рассматривал Францию как противовес германской империи. Отныне русская дипломатия решила не допускать нового ослабления Франции в результате агрессии со стороны Германии, а напротив, всеми силами содействовать восстановлению её статуса в Европе. Воплощением этой политики стала позиция России во время военной тревоги 1875 года. Дело в том, что в Берлине всё громче стали раздаваться угрозы в адрес Франции в связи с решением Национального собрания Франции увеличить численный состав пехотных полков. Хотя некоторые историки считают, что реальной опасности войны не было и Бисмарк хотел лишь ещё раз припугнуть Францию, «помешать ей полностью уверовать в себя», русская дипломатия заняла твёрдую позицию, направленную на сдерживание германского милитаризма. Встреча Горчакова и Бисмарка привела к разрядке кризиса. Надо сказать что основной целью германской международной политики было воспрепятствовать сближению России и Франции, чтобы сохранить выгодный Германии мир в Европе.
Существенно изменилась европейская политика Франции. Осудив планы военно- политической «интеграции Европы», де Голль противопоставил им идею «Европы государств», т. е. межгосударственного союза, в котором все его члены полностью сохраняли бы свой национальный суверенитет. Французское правительство выступило против принятия Англии в «Общий рынок», считая, что английское правительство слишком тесно связано с США и может стать проводником американского влияния в Европе. Большое значение правительство де Голля придавало улучшению отношений с ФРГ. В 1963 г. Франция и ФРГ подписали договор о сотрудничестве в области внешней политики, обороны, просвещения и воспитания молодежи. Они решили регулярно консультироваться друг с другом. К отрицательным аспектам внешней политики Пятой республики относилось ее участие в гонке вооружений. До 1974 г. Франция не присоединялась к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере и не участвовала в переговорах о разоружении, начатых в Организации Объединенных Наций. Во время пребывания де Голля на посту президента экономика Франции развивалась быстрыми темпами. За 10 лет, с 1958 по 1968 г., объем промышленного производства увеличился более чем на 60%.
Таким образом, довоенное положение бретонской культуры во Франции было весьма плачевным. Бретонский язык не преподавали в школах, на нём почти не издавалась литература, практически отсутствовали и периодические издания. И это притом, что бретоноязычное население трёх департаментов составляло более 1000 000 человек и занимало большую часть полуострова Причиной такого положения стала национальная политика, проводившаяся правящими кругами во Франции с 1830-х по 1960-е годы. От неё сильно пострадали проживающие в стране народы – фламандцы, баски, провансальцы, эльзасцы, ну и, конечно, бретонцы. Оправданием такой политики служила следующая фраза: «Если Франция желает оставаться великой страной, то она должна устанавливать там, где только может, свой язык, обычаи, флаг, войска и свой дух ». Положение бретонцев усугубляла невозможность эмиграции в те места, где бы их не дискриминировали по национально-языковому принципу. Если баски получали культурную (и материальную) подпитку от своих соплеменников на территории Испании, фламандцы и эльзасцы – в Бельгии и Германии соответственно, то, например, провансальцам пришлось туго – они массами эмигрировали на юго-запад, в мятежную тогда Каталонию (они-то как раз и выступили ядром многочисленных партий каталонских националистов).
Голлизм как явление стремился обеспечить Франции одну из ведущих ролей в организации Европы и мира, а также использовать национальную идею для сплочения французского общества. Безусловно, это не могло не вызвать ответную реакцию ближайших геополитических партнёров Франции как в Европе, так и в мире. В 1980-е годы внешняя политика Франции претерпела интенсивную эволюцию. Во французском обществе началась переоценка голлистских традиций и укрепилась тенденция к интеграции в блоковую структуру Европы. Эта линия была в основном атлантической, направленная на повышение автономии Западной Европы по отношению к обеим сверхдержавам. Наметился возврат к концепции независимой "европейской обороны". Франция вновь сделала заявки на роль одного из главных гарантов европейского равновесия и вдохновителя "новой Европы". Объединение германии вызвало во Франции неоднозначные реакции. Хотя большинство французов и одобрили воссоединение, многие стали высказываться насчёт того, что теперь Германия станет мощным и недосягаемым конкурентом.
Отсутствуют также и публикации в исторической периодике. Поэтому своеобразный «дефицит информации» явился серьезной проблемой при написании данной работы. Можно выделить несколько черт, характерных для советско-французских отношений, которые были отмечены советскими исследователями. Советско-французские отношения носили непостоянный характер. Внутренняя политика во многом определяет внешнюю. Когда премьер-министром и министром иностранных дел были представители "Национального блока", Франция становилась крайне агрессивной по отношению к СССР (например, Р. Пуанкаре, П. Лаваль, Э. Даладье и др.). Тогда как при Э. Эррио, Л. Барту, Ж. Поль- Бонкуре советско-французские отношения налаживались и укреплялись. Значительная роль в урегулировании отношений принадлежит торговле и экономике. Французские промышленники сближались с советскими внешнеторговыми организациями без официальных разрешений, они также были сторонниками признания Советской России де-юре. Позицию антисоветски настроенной группы крупной буржуазии можно объяснить страхом перед мировой пролетарской революцией, которой Советское правительство добивалось поначалу открыто, используя организации вроде Коминтерна (его деятельность стала предметом раздора между СССР и Францией).
Но были и положительные черты в национальной политике самодержавия, и самым основным можно назвать тот факт, что за всё время существования Российской империи ни один народ, даже самый малый, не исчез, чего нельзя сказать, обращаясь к истории США, Английской и Французской колониальных империй. При включении в состав России новых территорий на юге и юго-востоке местная феодальная элита приравнивалась в своих правах к русскому дворянству. Во многих случаях правительство сохраняло местные традиционные структуры, не вмешиваясь в их внутреннюю жизнь. Во внешней политике страны в это время можно отметить следующие тенденции - укрепление союза с Францией, достаточно прохладные или почти враждебные отношения с Великобританией, борьба с Австро-Венгрией за влияние на Балканах и дальневосточный вопрос, где главным противником России являлась Япония. Впервые интересы двух государств столкнулись после японо- китайской войны. 1894 года, когда Россия выступила против аннексии Японией Ляодунского полуострова. Россию в этом вопросе поддержали Франция и Германия.
Ухудшились отношения с Англией, которая не мирилась с активной колониальной политикой Франции, особенно после того, как открытый в 1869 г. Суэцкий канал первоначально оказался в руках французских капиталистов. Напряженность в отношениях Франции и Россией возросла из-за нежелания Наполеона III идти на пересмотр статей Парижского договора 1856 г., запрещавшего России держать военный флот на Чёрном море и строить укрепления на его побережье. В Италии были недовольны оккупацией Рима французскими войсками, что задерживало национальное объединение Италии. Внешнеполитическая изоляция Франции учитывалась канцлером Северо- Германского Союза О. Бисмарком, который усиленно готовился к заключительному этапу воссоединения Германии. Бряцание оружием в Париже лишь облегчило Бисмарку и Прусской военщине реализацию плана создания единой германской империи путём войны с Францией, к которой в Пруссии стали готовиться сразу же после заключения мира с Австрией. Но в отличии от Франции, где бонапартистские военачальники много шумели, но мало заботились о боеспособности армии, в Берлине скрыто, но целеустремлённо готовились к войне, перевооружая армию и тщательно разрабатывая стратегические планы предстоящих военных операций.
Подобная политика США по отношению к Японии носила явно умиротворенческий характер. Она привела к тому, что и Англия стала на путь умиротворения Японии. В результате такой политики выполнялись все требования Японии и дело кончилось тем, что была закрыта Бирманская дорога. Победа Германии над Францией еще более сблизила Японию с Германией. В первой декаде июля среди работников Генерального штаба усилились настроения разрешить японо-китайский конфликт с помощью Германии. В связи с этим произошла смена кабинета Ионай, выступавшего против использования Германии. 16 июля военный министр Хата подал в отставку. Это привело к падению кабинета Ионай. Императорским указом формирование нового правительства было поручено Коноэ, стоявшему в самом центре движения за установление новой структуры. Коноэ пригласил в Огикубо кандидатов на посты министров своего кабинета Тодзио, Иосида и Мацуока. 19 июля состоялось так называемое «совещание в Огикубо», решения которого легли в основу «Программы мероприятий, соответствующих изменениям в международном положении» и «Основной программы национальной политики».
Перемены шли рука обруку с коренной трансформацией национального Хозяйственного механизма. Впрочем, в силу дей-вия ряда факторов, в том числе внеэкономических, этот процесс во Франции отличался заметной спецификой, которая начала исчезать лишь в самое последнее время. ФИНАСОВАЯ ПОЛИТИКА В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФРАНЦИИ Финансовую политику Франции следует рассматривать в неразрывной связи с ее экономикой. Современная французская экономика - одна из наиболее мощных в мире. На рубеже XX и ХХI вв. Франция занимала среди ведущих стран Запада 5-е место в мире по душевому ВВП, 5-е - по удельному весу в мировом промышленном производстве, 4-е - по доле в мировом экспорте. Эти цифры особенно впечатляют при сопоставлении с показателями начала века. Те отражали совершенно иную ориентацию экономики: стремление капитала к возрастанию непроизводительным путем, невысокую концентрацию национального производства и его малые масштабы по сравнению с величиной государственного долга. Промышленность заметно отставала по уровню развития и по весу в хозяйстве и от зарубежных соперников и от национальной финансово-кредитной сферы.
Даже в рамках транснациональных экономических сообществ национальная политика все еще берет верх над экономической рациональностью Вот пример из деятельности ЕЭС: некая транснациональная компания не смогла (по политическим причинам) закрыть абсолютно убыточное предприятие в Бельгии и передать его заказы французскому предприятию, принадлежащему этой же компании и расположенному всего в тридцати милях от бельгийского завода, но на территории Франции. На деле мы имеем дело с тремя взаимовлияющими факторами. Существует подлинно глобальная экономика, в которой свободно циркулируют деньги и информация. Есть региональные экономики, в рамках которых свободно циркулируют товары и где сведены к минимуму, хотя и не устранены полностью, все ограничения на перемещение услуг и рабочей силы. И налицо рост национальной и локальной обособленности, которая обусловлена экономически, но прежде всего - политически. Все три фактора быстро набирают вес. Так что у бизнеса - и у всех прочих учреждений, например университетов, - просто нет выбора. Приходится существовать и работать с учетом всех трех факторов одновременно.
Кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты: издержки выпуска акций; расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности; проведением национальной политики; проведение иных заслуживающих стимулирование мероприятий. Во Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений. С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог на прибыль юридических лиц взимается в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества. От налогообложения при определенных условиях освобождаются муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности.
Избирается народом на 4 года. 34. Третья республика во Франции (1871-1900гг.). Французская колониальная империя В августе 1871г. начался роспуск Национальной гвардии, а в 1872г. был принят закон, который возвращал в систему силового аппарата армию. Законом от 31 августа 1871г. вопреки протестантам республиканцев Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам и консерваторам, присвоило себе учредительные функции. В 1875г. учредительное собрание приняло Конституцию Третьей республики. К.Т.Р. представляла собой не единый документ, а собрание разрозненных законодательных актов. Были ограничены полномочия исполнительной власти. Роспуск палаты стал практически невозможным. Законодательная власть осуществлялась палатой депутатов, избираемой на 4 года всеобщим голосованием и сенатом. Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим учреждением. Конституция 1875г. предусмотрела создание Совета министров, правовой статус которого не был детально разработан. Французская революция 18 в. открыла новый этап в истории колониальной политики Франции. Однако предпринятые Наполеоном 1 попытки установить мировое господство не увенчались успехом. К середине 19 в. были захвачены ряд территорий в Западной Африке (Сенегал, Гвинея).
Французские колонизаторы широко применяли и другие бесчестные методы. Обманным путем они заставляли местных царьков заключать договоры, по которым их территории якобы добровольно передавались ими самими под французский протекторат. В дальнейшем на основании серии подобных договоров французы требовали признания за собой обширных колониальных территорий. Французские колонизаторы понимали, что как Ахмаду, так и Самори, несмотря на подписанные договоры, при удобном случае попытаются вновь выступить против захватчиков. Поэтому они вели военные действия против народов Западной Африки. Несмотря на неудачи французских отрядов, палата депутатов продолжала давать кредиты на колониальные экспедиции и оппозиция против этого по существу не возражала. Ее лишь беспокоил слишком широкий размах, который хотели придать колониальной политике Франции умеренные республиканцы. Самори в течение семи лет успешно отражал нападение французской армии. И не случайно среди вождей национально-освободительной борьбы африканских народов именно он вызывает наибольшую ненависть французской буржуазии, именующей его тираном, «обеспечившим себе власть лишь путем террора и истребления населения».
![]() | 978 63 62 |