телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Правоохранительные органы

Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Суицидальное поведение вызывается, как правило, не одним, а несколькими одновременно действующими и взаимодействующими мотивами, образующими развернутую систему мотивации действий и поступков человека. Мотивы могут быть осознанными, высшими (интересы, убеждения, стремления, идеалы) и неосознанными, низшими (установки, влечения и т.п.). Повод, в отличие от причины, событие, которое выступает толчком для действия причины. Повод носит внешний, случайный характер и не служит звеном в цепи причинно- следственных отношений. Поэтому анализ поводов самоубийств не выявляет их причин. Основной движущей жизненной силой человека, определяющей мотивы его поведения и его активность, наряду с различного рода потребностями (естественные, культурные и т.д.) является цель. Цель может меняться, формироваться в процессе жизни, но она обязательно должна быть, иначе жизнь становится бесперспективной. Также необходимо оценивать условия, приводящие к суицидальной попытке. Под условиями понимают такой комплекс явлений, который хотя и не порождает конкретные следствия, но выступает необходимой предпосылкой их становления и развития. Нет причин и следствий без определенных условий. Условия существенно влияют не только на действия причин, но и на их характер следствий. Одни и те же причины в неодинаковых условиях приводят к различным следствиям. Анализируя причины суицидов, приходится повсеместно встречаться с зависимостью их от условий. Чаще всего такими условиями являются реакции окружающих (родственников и сослуживцев) на суицидальное поведение. В ряде случаев их оценка ситуации и действия могут как способствовать попытке самоубийства так и предупреждать её. III. Распространённость и характеристика самоубийств сотрудников ОВД. Самоубийства, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел, относятся к категории наиболее тяжких чрезвычайных происшествий. Они имеют не только моральные и экономические последствия, но и большой общественный резонанс. Ежегодно из-за самоубийств органы внутренних дел теряют от 200 до 300 сотрудников. Как и в целом по России, в начале 90-х годов произошел рост уровня суицидов среди сотрудников МВД. С 1991 по 1993 год уровень самоубийств вырос в 1,6 раза. Этот рост был более значительным, чем в целом среди населения Российской Федерации. Общероссийский показатель в 1991г. составил 27, а в 1993г. - 39. В последующий период произошло снижение уровня самоубийств среди сотрудников. В 1998 году зарегистрировано 283 случая суицидов среди личного состава органов внутренних дел, что на 33% меньше, чем в 1997 году. Уровень суицидов среди сотрудников составил 24,8 и стал значительно ниже общероссийского показателя (35,4). В 1999 году был отмечен подъем показателей данного чрезвычайного происшествия (29,4). Среди сотрудников органов внутренних дел в 2002 году было 228 самоубийств, по сравнению с прошлым годом (244) сократилось на 16 случаев (6,6 %). Относительный показатель количества суицидов среди сотрудников на 10 тыс. составляет 2,4, по гражданскому населению Российской Федерации этот показатель на уровне 3.9. Анализ причин и условий совершения суицида показал, что наибольшее число самоубийств совершено среди сотрудников в возрасте от 25 до 35 лет (48%) со стажем службы в органах внутренних дел с 3 до 10 лет (55%).

Более чем в 61% случаев, в материалах служебных проверок имеются указания на то, что самоубийства совершены при условии, когда руководители подразделений, работники кадровых аппаратов мало уделяли внимания воспитательной работе с подчиненными (особенно с молодыми сотрудниками), редко интересовались их поведением вне службы, в семье, не проявляли должного внимания организации быта и досуга сотрудников, плохо изучали их моральное и физическое состояние. Ряду суицидов, предшествовали события, свидетельствовавшие о необходимости принятия тех или иных мер со стороны руководства, направления к психологу или психиатру, решения вопроса об увольнении из органов внутренних дел, что однако не было сделано своевременно. Совершению таких чрезвычайных происшествий также в ряде случаев способствовало нарушение порядка хранения и выдачи табельного оружия, ослабление контроля со стороны руководителей подразделений за деятельностью подчиненных во время несения ими службы. Имеют место случаи нарушения требований об обязательном врачебном освидетельствовании лиц, принимаемых на службу в органы внутренних дел и изучении кандидата по месту жительства. Около 8% лиц, совершивших суицидальные акты, были приняты на службу без прохождения ими ВВК или вопреки её решению. Четвертая часть суицидентов не проходили психодиагностического обследования при принятии на службу. При подборе кандидатов на службу руководители не всегда изучают психологические заключения на кандидатов или игнорируют заключения центров психологической диагностики и практических психологов подразделений, поверхностно относятся к результатам установленных проверок. IV. Профилактика самоубийств сотрудников ОВД. Работа по предупреждению суицидальных происшествий проводится в общей системе мер профилактики чрезвычайных событий и травматизма сотрудников органов внутренних дел, а также в системе психопрофилактики. Трудность рассматриваемой проблемы, особенно её профилактического направления, связана с отсутствием специфичности суицидальных проявлений. Нет такого человека, который по своим индивидуальным качествам обязательно должен покончить жизнь самоубийством, нет такой ситуации, а также психопатологических нарушений, которые непременно привели бы человека к суициду. Практическое решение проблемы профилактики суицидального поведения среди сотрудников органов внутренних дел возможно лишь на основе комплексного подхода, обеспечивающего знания личности суицидента, особенностей микросоциального климата в формальной и неформальной сферах общения, а также профессионального, материального и бытового статусов. Основной целью данной работы должно быть предотвращение самой возможности появления суицидальных переживаний, своевременное распознавание и купирование состояний, несущих потенциальную угрозу суицида и, более того, на ликвидацию условий, их порождающих. Вышеназванные задачи могут быть с успехом решены только при проведении комплекса психопрофилактических и психогигиенических мероприятий. Под психогигиеной подразумевается проведение комплекса мер по сохранению и укреплению психического здоровья, обеспечивающих наилучшие условия для психической деятельности человека.

Опыт показывает, что такая тактика более эффективна, чем прямое «отговаривание» от попытки самоубийства или осуждение подобной попытки. Завершающий этап беседы. Этот этап окончательного формулирования решения, активной психологической поддержки и придания человеку уверенности в своих силах и возможностях. План действий должен быть выражен предельно ясно, последовательно и кратко. Если в ходе беседы ваш собеседник неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то необходимо безотлагательно направлять его в лечебное учреждение. Желательно, чтобы он посетил специалиста-психолога. Однако нельзя допускать никаких действий вопреки желанию сотрудника. Любая информация, сообщенная вам в ходе беседы, не может быть передана без его согласия кому бы то ни было, а тем более стать предметом обсуждения в коллективе. Необходимо отметить, что уже период латентного пресуицида требует не только социальных мер и работы психолога, но и лечебных мероприятий, таких как фармакотерапия и психотерапия. Поэтому уже с этого этапа, психолог должен работать совместно с врачом-специалистом. В манифестный период пресуицида показана госпитализация или амбулаторная терапия с обеспеченным надзором, а в острый пресуицид -срочная госпитализация. В последующий период сотрудники, совершившие попытку самоубийства, в обязательном порядке направляются на ВВК на предмет определения годности для дальнейшего прохождения службы. Основные рекомендации по организации работы с сотрудником после проведённой беседы и консультации с психологом или психиатром: • отнеситесь ко всем высказываниям Вашего собеседника очень серьезно; • продумайте план оказания реальной помощи; • учитывая повышенную вероятность неадекватных действий, создайте для него на какой-то период более спокойные («щадящие») условия службы: не назначайте одного в наряды (особенно с оружием), водителей не посылайте в рейсы и т. д.; • не оставляйте сотрудника без контроля и внимания; • ставьте несложные задачи, успешное выполнение которых будет способствовать повышению самооценки личности. Заключение. Профилактика суицидального поведения среди сотрудников органов внутренних дел требует проведения комплекса совместных мероприятий по профессиональному отбору и ориентации кандидатов на службу; выявлению сотрудников с нервно-психическими расстройствами и состояниями психоэмоционального напряжения; своевременному купированию пресуицидальных состояний, а также проведению психогигиенических и реабилитационных мер по сохранению и укреплению психического здоровья личного состава. Всё это требует от руководящего звена органов внутренних дел, кадровых и воспитательных аппаратов, психологов, медицинских работников чёткого взаимодействия и полного взаимопонимания, ибо совершенствование качества кадрового состава, повышение эффективности деятельности органов внутренних дел и предупреждение чрезвычайных происшествий, в том числе и самоубийств, является их общей задачей. ОВР УК ГУВД

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия - Век ХХ-й (Книга 2)

При этом важно учитывать, что в 1948 году в компартии Югославии, в том числе в ее высшем руководстве, имелось весьма значительное количество людей, которые в разразившемся конфликте были на стороне СССР. Достаточно сказать, что в течение 1948 года более 55 тысяч членов КПЮ (в том числе что многозначительно 1722 сотрудника органов внутренних дел) пришлось исключить из нее, 16 312 из них были брошены в концлагеря (среди них два члена Политбюро ЦК КПЮ С. Жуйович и А. Хербанг), а некоторые деятели были просто убиты в частности, начальник Верховного штаба югославской армии А. Йованович; наконец, тысячи югославских коммунистов стали эмигрантами2. В Москве хорошо знали о положении дел в Югославии (так, например, член Политбюро и генеральный секретарь Народного фронта СФРЮ Жуйович тайно информировал посла СССР о самых "секретных" обстоятельствах; там же, с. 347), и естественно было прийти к выводу, что военное вмешательство может получить достаточно существенную поддержку внутри самой Югославии. Тем не менее нет никаких сведений хотя бы о планировании подобного вмешательства

скачать реферат Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане

Самое главное – сегодня явно недостаточна роль городских и районных координационных Советов по борьбе с наркоманией, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетни по объединению усилий всех государственных органов и общественных организаций в области профилактики распространения наркомании среди населения. Суды не в полной используют силу закона, слабо используют материалы судебных процессов для профилактики борьбы с наркоманией. На судебных заседаниях не выявляются причины и условия, способствующие распространению незаконного оборота наркотиков. Сотрудники органов внутренних дел и прокуратуры выявляют и привлекают к ответственности, в основном, лишь потребителей и мелких торговцев наркотиками, при этом практически отсутствуют уголовные дела о раскрытии по-настоящему крупной подпольной сети распространителей наркозелья, выявлении лидеров группировок, вовлекающих все новые жертвы в потребление наркотических веществ.2 Наблюдается, как уже указывалось, устойчивая тенденция роста преступлений связанных с незаконным оборотом НС на фоне снижения преступлений общеуголовного характера. Так, в 1993 г. раскрыто наркопреступлений - 2145, в 1994 г. – 2554, в 1995г. - 2623, в 1996 г. – 2922, в 1997 г. – 3103, в 1998 г. – 3295 и в 1 квартале 1999 г. – 879.1 Данные обстоятельства обоснованно вызывают тревогу и серьезную озабоченность руководства Кыргызстана.

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Расстрельная команда

К слову сказать, в тот период времени в Следственном изоляторе, помимо Корнюшко, под стражей содержалось ещё не менее десяти сотрудников органов внутренних дел. Среди них были и лица, совершившие преступления по неосторожности, и «фанатичные» менты, ярые сторонники силовой аргументации в добывании улик, и обнаглевшие взяточники. Но ни один из них почему-то не представлял для министра никакого интереса. Он даже не интересовался их количеством. И это, в общем-то, было бы нормально, если бы не его «историческая» встреча с Корнюшко. Министр произнес укоризненно: «Что же ты натворил? Как ты меня подвел!» Корнюшко с некоторой бравадой и даже вызовом: «Ведь вы же меня знаете товарищ генерал! Хотел бы убить, так убил бы. Для меня это не проблема». Здесь я снова хочу напомнить, что Корнюшко был осужден Военным судом за вымогательство и подготовку убийства белорусского предпринимателя. Мне было известно, что в основу обвинения легли материалы прослушивания его телефонных разговоров с одним из соучастников преступления, а также изъятие оружия, предназначенного для совершения убийства

скачать реферат Управление хозяйственной деятельностью

Широкие полномочия, к примеру, в сфере надзора за должным ис­пользованием объектов природы возложены на подразделения милиции общественной безопасности. Сотрудники патрульно-постовой службы, участковые уполномоченные милиции в процессе охраны общественного порядка должны пресекать нарушения хозяйствующим субъектом приро­доохранного законодательства в местах массового отдыха граждан. Участ­ковые уполномоченные, осуществляя общий надзор на закрепленных за ними участках, осуществляют профилактику путем проверки соблюде­ния хозяйствующим субъектом правил охраны окружающей природной среды и т.п. Сотрудники органов внутренних дел на водном транспорте, решая задачу охраны общественного порядка, также оказывают содействие госу­дарственным инспекциям в выполнении контрольно-надзорной функций по обеспечению соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных, ветеринарно-эпидемиологических и других специальных режимов. Широкими полномочиями по регулированию отношений в сфере ав­томобильного транспорта и контролю за использованием его субъектами хозяйственной деятельности наделены сотрудники Департамента по безо­пасности дорожного движения МВД России.

 Криминология. Избранные лекции

В виктимологической профилактике на бытовом, каждодневном уровне можно выделить следующие основные направления: Pпроверка обеспечения безопасности объектов, наличие надежных современных дверных замков, охранной сигнализации, домофонов; Pпроведение сотрудниками органов внутренних дел совместно с общественностью рейдов, засад и заслонов в местах возможного нахождения преступников; Pизготовление и распространение специальных памяток предостережений о том, как не стать жертвой преступников; Pизвещение граждан с помощью средств массовой информации о фактах совершения преступлений на данной территории, типичных действиях преступников и о том, как следует поступить жертве в конкретной криминальной ситуации; Pпроведение профилактических бесед с людьми, чье социальное, имущественное положение или профессиональная деятельность вызывают повышенный интерес со стороны преступников; Pинструктаж, обучение потенциальных жертв вымогателей правилам личной безопасности, особенно в случаях повышенной опасности для них; Pобучение

скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

Предлагаемое в его рамках понятие коррупции дает нам возможность определить правовые и организационные основы выявле­ния и предупреждения коррупции среди личного состава ОВД, а также нейтрализации ее последствий с привлечением всех субъектов общесоциальной и специально-криминологической профилактики. Изложенное уголовно-правовое понимание рассмотренных видов преступлений позволяет, таким образом, перейти непосредственно к криминологической характеристике всей совокупности преступлений и иных правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел Украины. 3.2 Количественно-качественные показатели преступлений и иных правонарушений в подразделениях ОВД УкраиныИзучение преступности сотрудников ОВД как негативного социального явления требует, прежде всего, анализа ее внешних признаков, выражающихся рядом количественно-качественных показателей и составляющих так называемую криминологическую характеристику преступности. В криминологии относитель­но компонентов криминологической характеристики существуют различные точки зрения, однако все они оперируют такими традиционными показателями, как уровень преступности, коэффициенты преступности, структура и динамика преступности, география различных видов преступности.

скачать реферат Условия службы в ОВД

Ответственность за отбор кандидатов на учебу возлагается на начальников соответствующих органов и учреждений внутренних дел и руководителей кадровых подразделений. Выявление, изучение и проверка кандидатов, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел, осуществляется в порядке, определенном разделами 2, 3 и 4 настоящей Инструкции. Выявление и отбор кандидатов из числа сотрудников органов внутренних дел возлагаются на руководителей органов и учреждений внутренних дел, руководителей их структурных подразделений, а также на кадровые аппараты. Основными направлениями деятельности по выявлению кандидатов на учебу из числа сотрудников органов внутренних дел являются: - информирование личного состава о порядке приема и условиях обучения в ВУЗах и ССУЗах МВД России: - организация консультаций и разъяснительных бесед с участием представителей учебных заведений МВД России; - непосредственное выявление кандидатов на учебу среди личного состава органа (учреждения) внутренних дел с использованием индивидуальных бесед, проверки профессиональных и моральных качеств и других мероприятий.

скачать реферат Криминологическое прогнозирование

Эту профилактику осуществляют следователи, дознаватели, работники оперативно-розыскных аппаратов милиции и органов безопасности, а также эксперты-криминалисты. В профилактической деятельности наиболее распространены и эффективны меры, непосредственно направленные на предупреждение готовящихся и пресечение начавшихся преступлений, осуществляемые, как правило, сотрудниками ОВД. Предупреждение преступлений органами внутренних дел - это вид деятельности служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемый в пределах их компетенции, по предотвращению или пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер к устранению данных обстоятельств, воздействию на лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны преступных деяний. Основными задачами органов внутренних дел по предупреждению преступлений являются: V Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

скачать реферат Организационно-правовая работа с кадрами в системе МВД

Служба как вид общественно полезной деятельности людей занимает особое место среди других ее видов. Она не оставляла равнодушными на всем пути своего развития ни ученных, ни практически и в научно-практической плоскости подвергалась исследованию. Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к числу комплексных правовых институтов и регулируется различными отраслями права, например административного права, трудового права, финансового права, уголовного права, гражданского права, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права, земельного права, и другими. В структуре государственной службы в органах внутренних дел различаются две стороны отношений. Первая – организация, подготовка государственной службы. Вторая – служебная деятельность, т.е. осуществление каждым сотрудником органов внутренних дел (далее в отдельных случаях – сотрудник, сотрудники) и всеми вместе взятыми своих служебных полномочий. Отношения по организации государственной службы в органах внутренних дел охватывают большой блок вопросов, например выработку общих правил поступления на государственную службу, профессиональную подготовку кадров, установление должностных наименований и определение объема полномочий по каждой должности, определение механизма продвижения по службе и прекращения служебных отношений и другие.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Административная ответственность

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов но контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

скачать реферат Законодательство по регулированию преступлений, связанных с оборотом наркотических средств

1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ И УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ Актуальность противодействия наркотикам не нуждается в доказательствах. Сообщения о наркотических веществах практически каждый день можно встретить в средствах массовой информации. На основании этих материалов любой может сделать вывод, что с каждым годом наркомания в России получает все большее развитие, а её последствия позволяют говорить об угрозе национальной безопасности. Мировая практика предлагает множество подходов в борьбе с этим социальным явлением – от призывов к официальному разрешению приобретать «легкие» наркотики, до введения смертной казни для наркоторговцев. В России не затихают дискуссии на эту тему. Сложившуюся практику противодействия наркотикам нередко оправдывают отсутствием законов, разрушением оперативных подразделений, ведущих борьбу с наркоманами, уходом из органов внутренних дел опытных оперативных работников. Ни то, ни другое, ни третье не соответствуют действительности. Действующее в России законодательство и численность сотрудников органов внутренних дел, знающих оперативно-розыскную деятельность, позволяет иметь надежные оперативные позиции среди наркокурьеров, наркосбытчиков и наркодельцов.

скачать реферат Ответственность по административному праву

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

скачать реферат Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

К числу потерпевших по ст. 317 УК относятся также сотрудники органов внутренних дел, охраняющих общественный порядок и обеспечивающих общественную безопасность. Эту задачу среди всех работников МВД выполняют прежде всего сотрудники милиции. Согласно Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в редакции от 29.12.2000) «О милиции» она делится на милицию общественной безопасности и криминальную. В число первой входят Дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, ГИБДД, участковые инспектора милиции. Основными задачами криминальной милиции является предупреждение, пресечение и раскрытие преступных посягательств и оказание помощи общественной безопасности. В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные и иные подразделения. Их работники могут выступать в качестве потерпевших по ст. 317 УК. Работники других, не милицейских, служб МВД могут быть ' потерпевшими по ст. 317 УК лишь в том случае, если они привлечены к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (например, следователи, дознаватели, работники паспортно-визовых служб, других служб МВД привлекаются к охране порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий и т.п.). Таким образом, те сотрудники органов безопасности, деятельность которых связана с пресечением преступности, также охраняют общественный порядок и обеспечивают общественную безопасность и могут быть признаны потерпевшими при совершении данного преступления.

скачать реферат Правовые меры предупреждения преступлений и иных правонарушений в системе ОВД Украины

Анализируется опыт европейских полицейских организаций и возможность его использования в практике отечественных правоохранительных структур. Ключевые слова: предупреждение преступлений среди работников органов внутренних дел; международные стандарты правоохранительной деятельности; совершенствование правовой базы. Процесс трансформации социальных институтов Украины, выдвинувший в числе наиболее актуальных проблему реформирования органов внутренних дел Украины, поставил среди вопросов, требующих в связи с этим своего разрешения на научном и практическом уровне, необходимость разработки правовых мер предупреждения преступлений среди личного состава. Вопросам укрепления дисциплины и законности в ОВД Украины в разное время были посвящены работы Н.И. Ануфриева, А.М. Бандурки, В.П. Ворушило, Д.А. Кобзина, А.П. Нагорного, А.В. Негодченко, А.С. Новакова, Е.Е. Синявской. С.А. Шалгуновой. В российской криминологии проблемы детерминации и предупреждения правонарушений среди сотрудников милиции рассмотрены С.А. Алтуховым, А.Н. Варыгиным, К.А. Прохоровым. В работах указанных авторов проблема правовых мер предупреждения преступлений была рассмотрена либо частично, без необходимой степени обобщения, либо применительно к отдельным подразделениям и службам ОВД.

Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Правомерное и законопослушное поведение: понятие, виды, соотношения

Среди всех правовых стимулов самыми сильными выступают льготы и поощрения1. Так, в ст. 55 («Поощрения и награждения за гражданскую службу») Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прямо сказано, что «за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения деятельность казачьих отрядов, направленная на содействие милиции). Фактором, сдерживающим активность в охране правопорядка, возможно, является отсутствие соответствующего федерального законодательства, регулирующего участие граждан и общественных формирований в указанной сфере. Полагаем, что свои специфические черты имеет профессионально-правовая активность должностных лиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел, которые каждодневно применяют нормы права, в указанных сферах жизнедеятельности общества. В целом препятствий, стоящих на пути формирования и проявления правовой активности личности, весьма много: социальные и правовые деформации в обществе, отсутствие надежно гарантированной системой правовой защищенности личности, широко распространенные правовой нигилизм и юридическая неграмотность населения, низкий социальный престиж правоприменяющих субъектов и их деятельности – лишь наиболее очевидные из них, и потому распространенность активных форм правомерного поведения нельзя рассматривать и оценивать в отрыве от процессов, происходящих в государстве и обществе.

скачать реферат Профессиональная деформация работников органов правопорядка

Как отмечает руководство ФБР, только 20 % оперативного состава работают с инициативой и полной отдачей (интересно есть ли у нас подобная статистика?), 60 – относятся к категории «середнячков», а остальные 20 % - просто балласт. Последние и составляют наибольшую часть нарушителей. Такие же проблемы волнуют и отечественные правоохранительные органы. Приспосабливаясь к окружающей среде, сотрудники пытаются ''пластично встроиться'', порой не лучшим образом, в происходящие социально-экономические изменения, диктуемые рыночными отношениями. Неверие в возможности права как эффективного средства гармонизации общественных отношений играет роль психологической защиты в ситуациях отчуждения от целей правоохранительной деятельности и переориентации определенной части сотрудников органов внутренних дел на достижение собственного благополучия. В результате такой установки деформируется отношение к оперативно-служебной деятельности. Это может стать решающим условием, психологической основой внутренней «капитуляции» перед преступностью, побудить к совершению действий, которые противоречат правовому статусу и нравственному характеру деятельности сотрудника органов внутренних дел.

скачать реферат Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века

На протяжении 20-х годов суще­ствовала значительная разница в ставках зарплаты для одних и тех же категорий сотрудников органов внутренних дел соседних губер­ний и даже соседних уездов одной губернии. Тогда же возник и сохранялся в последующем большой разрыв в ставках зарплаты не только работников органов внутренних дел, но и других государ­ственных служащих, а также лиц, занятых на производстве. Повсе­местно наблюдалась несвоевременная выдача обмундирования, за­держки зарплаты, пайков и т.д. Нарушение принципа социальной справедливости, выразившее­ся в неадекватной в сравнении с другими категориями занятого насе­ления оценкой труда работников органов внутренних дел, стало при­чиной ряда негативных явлений: снижение дисциплины, рост преступности среди сотрудников, большая текучесть кадров, хроничес­кий некомплект (несмотря на прогрессировавшую безработицу в стра­не, до 30% штатных мест в ИТУ были вакантными). Чтобы удер­жать в рядах милиции хотя бы часть сотрудников, на местах пошли по пути сокращения штатов милиции, чтобы увеличить оклады ос­тавшимся.

скачать реферат Профилактика конфликтности в подразделениях ОВД

Введение Причины возникновения конфликтов в подразделениях ОВД Профилактика конфликтов Пути разрешения конфликтов Общение в условиях обострения взаимоотношений. Профилактика и разрешение конфликтов между сотрудниками органов внутренних дел Заключение Литература Введение В психологии все возможные виды взаимодействия разделяются на два противоположных вида: кооперацию (сотрудничество) и конкуренцию (конфликт). Кооперация представляет собой взаимодействие, способствующее организации совместной деятельности, достижению групповой цели. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействия.1 Конфликт возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями. Чем больше разброс критериев при принятии решений и возможных вариантов этих решений, тем глубже может быть конфликт.2 Традиционно конфликт рассматривается как негативный тип взаимодействия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.