![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Незаконный оборот оружия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Федерального закона от 08.12.2003 162-ФЗ) О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 5. Статья 223. Незаконное изготовление оружия 1. Незаконные изготовление или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет. (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 92-ФЗ) 2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору,P (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 162-ФЗ) наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой,P наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет. (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 92-ФЗ) 4. Незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия,P наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Примечание
Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции РФ проводится в целях обеспечения личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц: выявления, предупреждения и пресечения готовящихся и совершаемых в этих учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыска в установленном порядке °сужденных, уклонившихся от отбывания наказания, совершивших побег; содействия в выявлении и раскрытии преступлений, ^вершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) осуществляют оперативно- розыскные мероприятия: по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по вторым отнесено законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской федерации.
Арестованным также инкриминируется кража, похищение документов, незаконный оборот оружия. Ведется следствие. Пятнадцатого июля 2004 г. в Москве задержана группа наркоторговцев, в состав которой входили двое офицеров МВД, причем один из задержанных являлся сотрудником подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Члены группы на протяжении нескольких лет занимались поставкой и реализацией крупных партий наркотических таблеток, включая экстези. В ноябре 2003 г. сотрудники оперативно-розыскного бюро МВД Чечни Адам Мамаков, Сидек Хасбулатов и Русланбек Сам-булатов, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, напали на офицера УВД Пятигорска и избили его. В результате избиения пострадавший получил закрытую травму груди и ребер. В июле 2004 г. А. Мамаков и С. Хасбулатов были приговорены к 6 месяцам лишения свободы, Р. Самбулатов к году лишения свободы за умышленное причинение вреда здоровью. Двадцать первого июля 2004 г. трое сотрудников МВД Ингушетии, подозреваемые в причастности к нападению на республику в июне 2004 г., задержаны в результате спецоперации ГУСБ МВД
СОДЕРЖАНИЕ. Введение.с.1- 4 Глава 1. Предмет криминалистического оружиеведения. §1. Основные понятия оружия.с.5- 6 §2. Основные понятия взрывчатых веществ и взрывных уст-ройств.с.7- 9 Глава 2. Методы криминалистического оружиеведения. §1. Тактика осмотра огнестрельного оружия и взрывчатых ве-ществ. с.10 §2. Криминалистический учет и экспертиза огнестрельного ору-жия и взрывчатых веществ. с.11- 20 Пример. с. 21 Заключение.с. 22 Литература. Введение. Среди преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, перечисленных в УК РФ наиболее опасным является хищение огне-стрельного оружия, и взрывчатых веществ. В УК РФ перечисляются некоторые формы, в которых может быть совершено хищение предметов вооружения. В нём упоминает-ся и хищение этих предметов лицом, которому они выданы для слу-жебного пользования или вверены под охрану, либо совершенное пу-тем разбойного нападения. Формами преступного завладения оружием, помимо указанных, могут быть кража, грабеж, мошенничество, присвоение, растрата или хищение путем злоупотребления служебным положением.
Это 43-летний заключенный Александр Чернолихов, осужденный на 14 лет за убийство и незаконный оборот оружия, и 28-летний Владимир Курнов, отбывавший 15-летнее наказание за бандитизм, разбой и хищение оружия. Беглецы скрылись, перебравшись через ограду исправительного учреждения, но прежде они устроили короткое замыкание. Один из преступников успел даже посидеть в американской тюрьме, а попав в СИЗО Владивостока, пытался убежать оттуда и даже начал делать подкоп. Побег из колонии 20 был подготовлен заранее. В субботу, как только стемнело, беглецы устроили короткое замыкание системы освещения. В тот вечер дежурила женщина-конвоир, и когда она поняла, что с освещением возились вовсе не электрики, было поздно: Курнов и Чернолихов уже успели преодолеть с помощью приставной лестницы два колючих ограждения из четырех. Конвоир не решилась стрелять в людей, а выпустила автоматную очередь в воздух. Следствие убеждено, что у беглецов были на воле сообщники, которые, скорее всего, ждали их в условленном месте с гражданской одеждой и новыми документами
Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную безопасность. Административный надзор осуществляемый участковым уполномоченным милиции (общий, специальный) Участковые уполномоченные милиции ежедневно проводят на своих участках общий и специальный административный надзор согласно приказа 900 от 16 сентября 2002 г. (20 ноября 2002 г.) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции». Участковые инспектора, владея большой информацией на своем участке, работают совместно с различными подразделениями милиции по разным направлениям. Основные направления деятельности участкового уполномоченного милиции: по охране общественного порядка; профилактическая деятельность; по борьбе с не законным оборотом наркотиков и алкоголя; по обеспечению паспортных правил и пограничного режима; по обеспечению режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ; по борьбе с нарушениями Правил дорожного движения; по жалобам, сообщениям и заявлениям о преступлениях и правонарушениях; по борьбе с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ; работа с несовершеннолетними; с экологическими правонарушениями; по дознанию; по борьбе с правонарушениями в области предпринимательской деятельности; по борьбе с проявлениями терроризма, экстремизма и национализма.
Лишь за истекший 1998 год в два раза возросло число женщин, совершивших терроризм и похищение человека, в 1,3 раза - количество женщин, занимающихся незаконным оборотом оружия. Несомненно, что это явилось результатом протекающего в современном российском обществе процесса усиления политического противостояния, межнациональных противоречий, приводящих к конфликтам, в орбиту которых вовлекаются широкие слои населения, в том числе и женщины (например, все чаще женщины становятся наркокурьерами в пути следования наркозелья из Юго-восточных стран в Европейскую часть России, межнациональные конфликты на Северном Кавказе порождают данные о женщинах-наемниках и т.д.). Таким образом, приходится констатировать феминизацию современной преступности, индикатором которой также является рост числа женщин, преступивших уголовный закон и определяющих современную криминальную ситуацию в России. Таблица 1 Удельный вес женщин в структуре отдельных категорий преступников Преступления против жизни и здоровья 12,2 в том числе: убийство и покушение на убийство 1,4 умышленное причинение тяжкого вреда здо- 2,1 ровью Преступления против свободы, чести и достоинства 0,6 Преступления против конституционных прав и свобод человека и 0,16 гражданина Преступления против семьи и несовершеннолетних 1,6 Преступления против собственности 43,4 в том числе: -кража 23,9 -мошенничество 6,0 -присвоение и растрата 5,9 -грабеж 2,4 -разбой 0,9 -вымогательство 0,2 Преступления в сфере экономической деятельности 18,9 в том числе: обман потребителей 16,6 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных 0,2 организациях Преступления против общественной безопасности 6,6 в том числе: хулиганство 6,0 Преступления против здоровья населения и общественной 8,3 нравственности Иные преступления 6,44 Содержащиеся в Таблице 2 данные показывают, что самыми распространенными преступлениями против собственности являются кражи.
Уссурийска строят свою работу по их устранению. Приоритетными направлениями деятельности считаются следующие: - повышение уровня оперативно-розыскной деятельности; - выявление точек изготовления и сбыта алкогольной продукции, улучшение работы по п рофилактике пьянства и алкоголизма; - профилактическая отработка административных участков города на предмет выявления криминального элемента; - предупреждение правонарушений среди ранее судимых лиц; - профилактические мероприятия по изъятию с улиц и других общественных мест лиц без определенного рода занятий и места жительства, а также несовершеннолетних и самовольно ушедших из дома; - предотвращение краж автотранспортных средств, изъятие из незаконного оборота оружия, боеприпасов, наркотических веществ; - снижение аварийности, предупреждение дорожно-транспортных происшествий. - освещение вопросов профилактики преступлений, деятельности служб и подразделений УВД г. Уссурийска в СМИ, направленные на формирование положительного общественного мнения. На протяжении последних пяти лет в г. Уссурийске сохраняется достаточно сложная криминогенная ситуация, что выражается в заметном росте преступности (рис. 3). Особенно это характерно для преступных посягательств, в которых продолжают преобладать тяжкие и особо тяжкие преступления, составившие по итогам 2004 года треть всех зарегистрированных посягательств .
Интерес данный материал представляет потому, что отражает мнение в целом Верховного суда РФ по данному вопросу, а также компетентную точку зрения автора, поскольку ряд выступлений Н. А. Петухова ходе работы пленума Верховного суда был посвящен именно рассматриваемой нами проблематике. Среди научной литературы, работы таких авторов как Е. Д. Шелковниковой, А. Устинова, А. Наумова , А. Е. Меркушова представляют ценность как для практиков, так и для теоретиков уголовного права. Особо следует сказать о работах Рогатых Л. Ф. Незаконный оборот оружия: Серия «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе » СПб., 1998.; Белозеров Ю. Н., Нагаев Е.Н. – «Незаконный оборот огнестрельного оружия , боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» . – М.2000 г., поскольку это пожалуй единственные на сегодняшний день широко известные монографические труды по проблемам законного и незаконного оборота оружия и иных предметов вооружения. Анализ статистики показывает, что преступления, связанные с незаконным изготовлением либо ремонтом предметов вооружения значительно уступают по распространенности на практике таким деяниям как хищение(ст.226 УК) и незаконное приобретение, передача, сбыт , хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов (ст.222 УК). Данный факт вызван тем, что в настоящее время в России уже сформировался устойчивый нелегальный рынок оружия, представлений практически всеми его современными видами .
К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. Оружие может быть как заводского изготовления, так и самодельное. Наличие непригодного к использованию оружия, например пистолета со спиленным бойком, или предметов, имитирующих оружие (модели автомата или пистолета из дерева), не может считаться вооружённостью. В этих случаях преступная группа может привлекаться к ответственности за разбой или иные преступления, но не за бандитизм. К огнестрельному оружию в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ " О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ" от 25 июня 1996 года рекомендовано относить винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, автоматы и пулемёты, миномёты, гранатомёты, пушки, иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Целью банды является нападение на граждан или организации. В последнее время бандитизм преследует цель получения материальной выгоды и по существу представляет собой наиболее опасные случаи группового вооружённого разбоя. В ч. 1 ст. 209 Уголовного кодекса России предусматривается ответственность за создание банды и руководство ею.
В соответствии Закона об оружии огнестрельное оружие, обла- дающее перечисленными свойствами, может относится к боевому, слу- жебному и гражданскому оружию, в том числе самодельного изготов- ления (кроме охотничьего, длинноствольного гладкоствольного ору- жия.) К огнестрельному оружию можно отнести винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, автоматы и пулеметы, минометы, гранатоме- ты, пушки, иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. . 2Боеприпасы 0, согласно ст.1 Закона об оружии и абз.2 и 3 п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ"О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрыв- чатых веществ" от 25 июня 1996г, это предметы вооружения и метае- мое снаряжение, конструктивно предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание. К Категории боеприпасов независимо от наличия или отсутствия у них средств взрывания относятся артиллерийские снаряды и мины, военно-инженерные подрывные заряды и мины, ручные реактивные про- тивотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т.п., предназна- ченные для поражения целей.
Организованная преступность проявляется, в основном, в виде деятельности различных юридических лиц, создаваемых группами преступников для отмывания преступно нажитых средств, перевода за рубеж валюты, незаконного оборота оружия, наркотиков, алкоголя и др. Эти лица, как правило, находятся в тени, скрываются за подставными «руководителями» и представителями подобных компаний. Выявление их для привлечения к уголовной ответственности крайне затруднительно. Первоначально отсутствовала даже правовая ответственность юридических лиц за их правонарушения в сфере экономики. А ведь основными субъектами производственных отношений стали юридические лица, а не государство и физические лица, как при социализме. Все правонарушения и преступления в сфере рыночной экономики совершаются под прикрытием юридических лиц и индивидуального предпринимательства. Поэтому должна развиваться система административной и уголовной ответственности юридических лиц за организованную преступную деятельность в Российской Федерации и за ее пределами.
Против этого решения трудно возразить, особенно имея в виду новую редакцию ст. 17 УК РФ, согласно которой совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части УК РФ в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. Сопоставление санкций ст. 304 и ч. 3 ст. 306 УК РФ также не препятствует такому выводу. Однако возникает вопрос об обоснованности той точки зрения, что остановка вне воли лица развития замысла на ложный донос (ч. 3 ст. 306 УК РФ) на стадии приготовления, но когда преступление, предусмотренное ст. 304 УК РФ, уже окончено, образует совокупность преступлений. В пользу совокупности приготовления к ложному доносу и провокации взятки приводится ссылка на будто бы сходный случай, описанный в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», когда в случаях хищения, ношения, хранения, приобретения и изготовления оружия с целью совершения другого преступления содеянное должно квалифицироваться как совокупность оконченного хищения и т.д. оружия и приготовления к совершению иного преступления.
По сравнению с 2006 годом прирост составил 21,3%. На 43,8% сократилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным лишением свободы. Повысилась эффективность деятельности органов внутренних дел ЧР по раскрытию преступлений данного вида. Раскрываемость похищений человека возросла на 20,7%, преступлений, связанных с незаконным лишением свободы – на 42,5%. Снижение рассматриваемых показателей во многом явилось результатом проведения оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на реализацию «Комплексной программы по борьбе с похищениями людей и розыску без вести пропавших лиц на 2006-2010 годы». Среди условий, способствующих совершению террористических актов, выделяется фактор находящегося в криминальном обороте огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Активная работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ является важной мерой профилактики терроризма, бандитизма, других тяжких и особо тяжких преступлений. Органами внутренних дел Чеченской Республики уделяется особое внимание вопросам организации борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, профилактике, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных с их использованием, обеспечению взаимодействия с заинтересованными ведомствами по предупреждению и пресечению фактов хищения из предприятий.
Разработка этих мер возможна лишь на основе глубокого криминологического исследования всех закономерностей незаконного оборота оружия, так как без фундаментальных научных исследований генезиса данного явления деятельность правоохранительных органов по борьбе с ним малоэффективна. Из вышеизложенного можно сделать вывод об особой актуальности, выбранной мною темы курсовой работы. Особенно актуальность данной темы проявляется сегодня, в эпоху эры борьбы с терроризмом и экстремизмом, контрабандой оружия, организованной преступностью. Согласно пункту м) ст. 71 в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования. 1 Особое значение приобретает совершенствование уголовного законодательства, выработка научно-обоснованных рекомендаций по правильному и точному его применению. Это, в частности предполагает дальнейшее исследование проблем состава преступления, что, в свою очередь, способствует решению основополагающих вопросов уголовного права.
Обычно под контролем таких сообществ находится незаконный оборот оружия, наркотиков, игорный и шоу-бизнес, исполнение заказных преступлений, вымогательств и др. Другой разновидностью преступных сообществ являются группировки, имеющие тесные криминальные связи с крупными промышленными предприятиями субъектов Российской Федерации. Такие группировки, как правило, базируются в масштабе крупных территориальных образований России и образуют локализованные зональные центры преступной деятельности. В специальной литературе под локализованными зональными центрами преступной деятельности понимают общность физических и юридических лиц, обусловленную территориальным единством и характеризующуюся определенным типом криминальных связей между ними при соответствующих методах использования финансовых и материальных ресурсов, местных условий, а также преимуществ географического положения. В таких центрах особенностью функционирования криминальных связей является то, что значительная часть разного рода чиновников местных органов власти имеет криминальные взаимоотношения с преступными структурами и получает прибыль через патронируемые ими предприятия1.
Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно- розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Важно отметить некоторые вопросы квалификации преступления предусмотренного ст. 294 Уголовного кодекса Республики Беларусь, хищение огнестрельное оружие, его составные части или компоненты, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства с целью совершить с их использования другое преступление квалифицируется по совокупности с приготовлением к преступлению, для совершения которого предназначались похищаемые предметы и вещества. Хищение с последующей передачей во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его составных частей или компонентов, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, квалифицируется по совокупности преступлений (ст. 294 и 295 Уголовного Кодекса). Таким образом хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств может повлечь за собой ряд других преступлений с использованием указанных предметов опасных для жизни и здоровья людей, а также для общества в целом 3. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СОВЕРШЕНИЕМ НЕЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств является одним из наиболее серьезных факторов, способствующих ухудшению криминогенной обстановки, росту организованной преступности, и представляет реальную угрозу государственной, общественной и личной безопасности.
![]() | 978 63 62 |