![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Нормативно-правовое регулирование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основанием для рецепции в экономической сфере стали развитие торговли, ремесел, рост городов. Феодальные нормы, базирующиеся на идеях вассалитета и патримониальной юрисдикции, укоренившейся в деревне, не соответствовали принципам самоуправления свободных, «вольных» городов. Им потребовалась другая система нормативно-правового регулирования, строящаяся на идеях формального равенства и независимости участников рыночных отношений. Такой системой, наиболее отвечающей названным идеям, оказалось римское право. Первоначально социальной основой и сферой его применения в средневековой Европе было преимущественно городское население, однако через несколько веков, с изменением сельского уклада, земельных отношений в деревне зародившаяся в городах правовая система стала общенациональной, континентально-европейской. Кроме экономических причин существовали и социально-культурные предпосылки заимствования Европой римского права. Развитие здесь образования, искусства, культуры подготовило почву для восприятия римских юридических концепций, взглядов, понятий, конструкций
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА:нормативно-правовое регулирование. Кодексы законов.Право собственности на скот(пометки тамгами) 3.Военно-демократический союз Гуннов. ОБРАЗОВАНИЕ:209г.д.н.э. в результате переворота пришёл Сенгир Моде. Превратил объекдинение хунну в централизованную державу.Зависимые территории: дунху,юечжи,усуни,байян,лауфань. Китай войны:188,90гг.д.н.э. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ: Глава: монарх носивший титулы 1) «рождённый небом и землёй, поставленный солнцем и луной, хунский великий сенгир» 2) «танир-кут» (обладающий небесной благодатью. Передача власти: (по наследству,выборы знатью) Полномочия: Являлся 1)первосвещенником 2)верх главнокомандующий, 3)дипломатия. Принадлежал к роду СИ. Выбирал жену, и назначал высш чиновников. из родов Хуань,Сюйбу, Лань. Иерархия:5высш классов(мудрые князья, луликнязья, великие полководцы, главнокомандующие, великие начальники. Всего 24высш чиновника. Каждый имел свою дружину, на время исполнения обязанностей получал удел от сингира. В которых назначались темники, сотники, десятники. Неродовитые чиновники «кутлуг».Совет чиновников: 2жды в год. ЮЖНЫЕ ХУННУ: 2класса чинов: «четыре рога» далее «шесть рогов».Лествичная система престолонаследия: престол поочерёдно занимали браться, Самому младшему из дядьев наследовал старший из племянников.
в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства; 7)Pорганизует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства о рекламе и нарушения антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг; 8)Pрассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах компетенции Управления; 9)Pосуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на его основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования; 10)Pподготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11)Pподготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе; 12)Pпредставляет в Правовое управление материалы
Но после второй мировой войны усложнившийся характер общественной жизни, новые экономические процессы, рост правовой культуры и другие факторы повлекли за собой постепенное обновление традиционных наполеоновских кодексов. Стройное и законченное выражение уголовно-правовая программа нового времени (классическая школа уголовного права) получила во французском Уголовном кодексе 1810 г., разработанном при Наполеоне I. Хотя Кодекс в ряде моментов представлял собой шаг назад по сравнению с законодательством эпохи революции, в целом он был прогрессивным для своего времени документом. В нем проводилась идея равенства лиц перед уголовным законом, вводились ясные критерии преступления, четко очерчивался круг наказаний и т.д. Важно отметить, что в отличии от английского уголовного права, во Франции суды и правоохранительные органы используют только нормативно-правовые акты, стараясь избегать прецендентного толкования права. А в Англии отсутствуют и кодексы, призванные закреплять основы нормативно-правового регулирования отдельной отрасли права. Таким образом, рассматриваемый нами вопрос об уголовном праве современных Англии и Франции в значительной степени будет иметь не только правовую, но и историческую основы.
Необходим поиск альтернативных механизмов решения проблемы неплатежей. 1.3. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве). Существующее законодательство Российской Федерации имеет вековую историю. Ранее было сказано, что существовали времена, когда разрешалось применять более жесткие меры к должникам. Несостоятельность ассоциировалась с позором, и поэтому на сегодняшний день тема нормативно-правового регулирования очень актуальна. В дореволюционной России была создана система нормативных актов о банкротстве, образовавших конкурсное право. Гражданско-правое регулирование банкротства оказалось делом весьма сложным. Становление нормативно-правой базы происходило веками. Основой развития конкурсного права стали «Банкротский Устав» от 15 декабря 1740Pг., «Устав о банкротах» от 19 декабря
В сфере нормативного правового регулирования общественных отношений Конституция Российской Федерации устанавливает следующие виды нормативных правовых актов. Это собственно Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции и уставы субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, акты палат Федерального Собрания, нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (кроме конституции, устава, закона). Все перечисленные акты объединяются общим понятием нормативный правовой акт, который является одним из самых распространенных и ведущих источников права в Российской Федерации. В нормативных правовых актах устанавливаются нормы права, которые представляют собой общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение. Правовые нормы распространяют свое действие на всех субъектов, вступающих в определенные общественные отношения – участников правоотношений или определенную категорию лиц, действуют постоянно и непрерывно, применяются многократно при регулировании определенных видов общественных отношений.
Нормативно-правовое регулирование их деятельности. Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты социально- трудовых прав и интересов (ст.2 Федерального закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1955 г., который вступил в силу 20 января 1996 года.). Профессиональные союзы - исторически сложившаяся организационная форма объединения трудящихся. Как общественное явление они представляют собой многообразную и сложную систему отношений и связей внутреннего и внешнего характера. Это - самая массовая общественная организация. Профессиональные союзы входят в политическую систему общества как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами. Основные задачи профсоюзов связаны с осуществлением их главной функции - защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудом отношений.
Разрешен, хотя разрешения ЦБ РФ и в установленном и под контролем государства, вывоз им порядке. Для открытия счета из страны валюты и ряда валютных резиденту – юр лицу необходимо ценностей. Допускается в известных представить в банк: 1) заявление на пределах обращение на территории открытие счета 2) нотариально страны иностранной валюты в качестве заверенную копию документов о платежного средства. госрегистрации юр лица, копии Валютное правовое регулирование учредительных документов 3) справку осуществляется ла двух уровнях: ГНИ о постановке на учет 4) нормативном и индивидуальном. нотариально заверенную карточку с Нормативно-правовое регулирование образцами подписей и оттиском состоит в создании (разработке и печати. В настоящее время резидентам утверждении) правовых норм, объектом открываются вал счета 2 категорий: которых являются общественные а) текущий вал счет – открывается и отношения, связанные с валютой. ведется тольео в тех ино валютах, в Индивидуально-правовое регулирование которых могут осуществляться — это применение правовых норм к международные расчеты.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курский государственный медицинский университет Факультет последипломного образования Кафедра Фармации АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнил:Новичихина О.В. клинический провизор-интерн Научный руководитель: асс. Головенкова С.Л. КУРСК – 2004 СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1 Мировой опыт регулирования фармацевтического рынка 5 1.1. Лекарственное обеспечение: проблемы и решения 5 2 Вопросы законодательного обеспечения здравоохранения в 9 Российской Федерации 2.1. Развития законодательной базы в области охраны здоровья 9 населения в Российской Федерации 2.2. Развитие нормативной базы на фармацевтическом рынке 12 3. Влияние государственной политики на современный рынок 15 лекарственных средств 4. Некоторые вопросы правового регулирования фармацевтической 18 деятельности 4.1 Организационно-функциональные аспекты государственного 19 регулирования фармацевтической деятельности 4.2 Нормативно-правовое регулирование на примере Нижегородской 21 и Самарской областей ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблем нормативной базы аптечной торговли определяется медицинской, социальной и экономической ролью деятельности аптек в жизни нашего общества.
Когда отношения субъектов и реформы закрепляются законом, появляется большая вероятность их стабильности и долговечности, у инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и такая страна становится более привлекательной для капиталовложений. В странах, где преобразования проводятся при помощи указов исполнительной власти, процессы носят менее предсказуемый характер. В настоящее время наше законодательство далеко несовершенно, в нем много «белых пятен», связанных с вопросами собственности и защиты прав собственника. Имеется ряд противоречий в законах о собственности, о предприятиях, между законодательством о приватизации и нормативными документами; не конкретизирована процедура и гарантии для инвесторов, арендующих землю под инвестиционные проекты; многие процедуры в законодательстве неоправданно усложнены. Но всё это исправимо. Главное выполнять закон и цивилизованно его совершенствовать, ибо в противном случае мы непредсказуемы, а следовательно, нестабильны в глазах потенциальных партнеров.1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По мнению автора дипломной работы, существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин: 1) Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок; 2) Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса. В том случае, если оставить все без изменений систему государственных пошлин можно вообще отменить, так как в скором времени сумма от их поступлений не будет покрывать ни одну из расходных статей бюджета и на федеральном уровне возможно уже будет повторение ситуации в Нижегородской области, когда по прошествии года вместо налоговых доходов по статье «Государственная пошлина» областной бюджет понес расходы в размере 11 тыс. руб. 3. Нормативно-правовое регулирование института государственных пошлин. В июле 1997 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О государственной пошлине" № 105-ФЗ.
Органам власти субъектов РФ можно бы было передать следующие сферы государственного управления: природопользование, охрана окружающей среды, вопросы науки, образования, воспитания, культуры, спорта, здравоохранения и ряд других (п. д), е), ж), м) ст. 72). При этом необходимо четко указать в Конституции, что разграничение предметов ведения и полномочий по вопросам совместного ведения в сфере законодательного регулирования осуществляется только федеральными законами. В сфере же иного нормативно-правового регулирования и в сфере государственного управления разграничение может проводиться как федеральными законами, так и договорами и соглашениями. Особо хочу обратить внимание на п. н) ст. 72 Конституции РФ. По нему в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится становление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Попытки Государственной Думы законодательно определить эти общие принципы встретили серьезное сопротивление в регионах, и прежде всего со стороны руководителей исполнительных органов власти субъектов Федерации.
Таким образом, очевиден факт необходимости наличия высокого уровня разработанности административно-правовых категорий при нормотворческой деятельности. Рассматривая в сравнительном аспекте предмет науки и отрасли административного права, без всяких сомнений мы считаем предмет науки шире предмета отрасли. Однако для ясности внесем некоторые пояснения данного тезиса. Как известно, предметом нормативно-правового регулирования всегда являются общественные отношения, в нашем случае это отношения возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи и по поводу реализации исполнительной власти в рамках государственного управления. Таким образом, при определении предмета отрасли, вектор воздействия со стороны отрасли права направлен на общественные отношения. Вектор науки в свою очередь, как уже было отмечено, направлен не только на саму отрасль права (соответственно и на регулируемые ею общественные отношения), но и на правореализационную практику, историю становления и развития правовой отрасли и, что весьма важно, на разработку административно-правовых категорий.
Оно начинается тогда, когда необходимость нововведений уже назрела и их направление уже определено общественным развитием. На этом этапе в процесс правообразования вступают компетентные государственные органы. Согласно традиционной точке зрения, правотворчество - это деятельность государства, направленная на создание юридических норм. Р.Лукич определяет "правотворчество как комплексную деятельность, состоящую из операций, которые являются разновидностью умственной деятельности, и каждая из которых, выполняется различными способами и методами". В этом случае правотворчество толкуется как юридически неформализованная деятельность человеческого разума, т.к. она так или иначе, направлена на создание юридических законов. По определению А.С.Пиголкина правотворческий процесс представляет собой "порядок осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативного акта, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер". На основании изложенного попытаемся дать определение правотворчества. На мой взгляд, это организационно-оформленная деятельность государства по возведению, закона государственной воли путем выявления потребностей в нормативно-правовом регулировании общественных отношений и создания в соответствии с потребностями новых правовых норм, замена и отмена действующих.
В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей: мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов, товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав потребителя. За последние годы опубликован ряд сборников нормативных актов, судебной практики, пособия, научные и научно-популярные статьи, посвященные рассматриваемой проблеме. Но они в большинстве носят популярный, просветительский, а не научный характер и рассчитаны на просвещение граждан в области защиты своих прав при покупке товаров, получении услуг. В дипломе предпринята попытка восполнить эти пробелы с позиций комплексного исследования организационно-правовых форм защиты прав потребителей и института гражданской ответственности за их нарушение. В дипломе исследуются общественные отношения, связанные с защитой прав потребителей и гражданской ответственностью как способа государственной защиты их прав и проблемы современного состояния нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере и пути его совершенствования; система органов, осуществляющих юрисдикционные функции в целях защиты прав потребителей; понятие и сущность гражданской ответственности и ее основания правонарушения в сфере защиты прав потребителей; виды нарушений прав потребителей; меры гражданской ответственности, применяемые за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Последнее особенно ущербно для интересов МП, т.к. только на региональном уровне нормотворчества возможно в полной мере учесть и реализовать регионально-особенные предпосылки и стимулы активного включения МП в сферу лизинговых отношений. Последующие три раздела доклада, посвященные нормативно-правовому регулированию информационных услуг, консалтинга и обучения в сфере МП, несут в себе определенные отличия от регулирования лизинговых отношений и ряда других аспектов деятельности МП и практики их государственной поддержки. Это связано с тем, что: во всех трех рассматриваемых ниже сферах объектом деятельности являетс создание/движение особого “интеллектуального продукта”, правовое регулирование которого всегда было более сложным, нежели производства и потребления вещественных благ; рассматриваемые ниже сферы деятельности в отношении МП тесно связаны и часто объединены друг с другом или логически и неразрывно следуют друг за другом (например, консалтинг и информационная поддержка - за обучением предпринимателей). Названные выше особенности трех элементов внешней среды развития малого предпринимательства предопределяют тесную взаимосвязь их институциональной и нормативно-правовой базы, включая ее практическое воздействие на сферу МП.
Монопольно-высокая цена привлекает новых участников (включая импортеров) к товарному рынку, а в результате потребитель получит товар по сниженным ценам и более высокого качества. В годы экономической реформы регулирование цен в России получило достаточно широкое распространение, и трудно предположить, что в настоящее время от него смогут отказаться как региональные, так и федеральные органы власти. Очевидно, что дело не ограничивается естественными монополиями. Региональные власти часто применяют регулирование цен на социально значимые товары. Государственное регулирование ценообразования в естественных монополиях. Регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий является одной из достаточно хорошо оформившихся ниш в сфере нормативно-правового регулирования ценообразования.К естественным монополиям отнесены:- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;- транспортировка газа по трубопроводам;- услуги по передаче электрической и тепловой энергии;- железнодорожные перевозки;- услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;- услуги общедоступной электрической и почтовой связи.
Так, экономисты считают, что государственное регулирование осуществляется путем социально- экономического регулирования прогнозирования через антимонопольную политику и развитие конкуренции, государственную стандартизацию, метрологию и сертификацию, систему налогообложения, другие формы регулирующего влияния государства. Вместе с нормативно-правовым регулированием соответствующих сфер хозяйствования, для экономической деятельности государства характерна разработка комплексных и региональных программ. Государственное регулирование, наряду с планированием (программированием) организационной деятельности, стимулированием и контролем, государственными мониторингом и протекционизмом (поддержкой частного предпринимательства), правовой организацией государственного сектора рыночной экономики, является одним из направлений государственного влияния на развитие экономических процессов. Для обоснования существования многочисленных и разнообразных видов деятельности, попадающих под понятие государственного регулирования экономики, необходимо дать их классификацию.
![]() | 978 63 62 |