телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Нормативное выражение процессуального статуса следователя

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В этой связи исследование процессуального статуса следователя в разные исторические периоды весьма важно для определения положительных и отрицательных сторон в правовом регулировании функций и задач следователя, его полномочий, а также перспектив совершенствования его уголовно-процессуального статуса. Изучение исторической литературы прошлого и современного дает основания утверждать, что возникновение самостоятельного института следователя в уголовном судопроизводстве России связано с целым рядом нормативных актов, утвержденных Указами Императора Александра II от 8 июня 1860 года. В качестве таковых необходимо назвать «Учреждение судебных следователей», «Наказ судебным следователям», а также «Наказ полиции о производстве дознания по происшествиям, могущим заключать в себе преступление или проступок». До этого расследование преступлений в России осуществлялось городской и земской полицией, в уездах его проводили становой пристав, земский исправник и уездный стряпчий, а также отделение земского суда, состоявшее из этих должностных лиц. В городах преступления расследовались частными или следственными приставами. Расследование заключалось в собирании доказательств, позволяющих обнаружить и изобличить виновного. Оно разделялось на предварительное и формальное. Основной задачей первого являлось установление обстоятельств совершения преступления. В ходе формального следствия выяснялось, действительно ли обвиняемый совершил преступление и подлежит ли он наказанию. Действительно в ряде нормативных актов, действовавших до 1860 года, используется термин «следователь». Данным термином оперируют в своих научных трудах и некоторые ученые того времени. Однако указанное, на наш взгляд, еще не означает появления следователя, как самостоятельного участника уголовного судопроизводства. Чтобы то или иное лицо стало участником уголовного процесса оно должно: 1) прямо указано в законе в качестве такого; 2) иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности; 3) вступать в уголовно-процессуальные отношения с другими субъектами при реализации своих прав и исполнении обязанностей. Данные положения нашли свое воплощение в полной мере лишь в 1860 году в результате издания Александром II Указа, поскольку были введены должности судебных следователей. Можно говорить о появлении следователя еще в период царствования Ивана IV (Грозного). Именно при данном Государе в каждом округе или губе, заключавшем в себе несколько селений, избирали особенных старост, названных губными, которые кроме вопросов правосудия, занимались следствием при помощи земской полиции. В этой связи, как представляется, этап, предшествующий отделению функции следствия от полиции и созданию в 1860 году специального следственного аппарата, следует именовать этапом, предшествующим непосредственному возникновению института следователя в уголовном судопроизводстве России. Указ о введении института судебных следователей начинался словами: «желая дать полиции более средств к успешному исполнению ее обязанностей, столь важных для порядка и спокойствия жителей всех состояний, и определить точное свойство и круг ее действий, мы признали за благо отделить от полиции вообще производство следствия по преступлениям и проступкам, подлежащим рассмотрению судебных мест.». Факт отделения следствия от полиции в 1860 г. явился поистине революционным событием демократического характера, свидетельствующим о первых попытках перехода от розыскного к состязательного уголовному судопроизводству.

Комментируя раздел второй Устава, авторы отметили: «Точного, формального разграничения полицейского производства (сыск, дознание) от предварительного судебного Уставом уголовного судопроизводства не сделано; дознание и следствие, как бы сливаясь, преследуют общими силами одну и ту же цель - действительное выяснение картины преступления или события, имеющего признаки такового». После октября 1917 г. и до наших дней определение соотношения следствия и дознания и их ведомственной принадлежности было предметом острых дискуссий практических работников и ученых. Прежняя судебная система практически полностью была разрушена. Органами следствия стали специальные комиссии при городских и районных советах Петрограда, Москвы и других городов. Расследованием преступлений занимались также штабы Красной гвардии, хотя законодательной регламентации их деятельности не существовало. Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР № 1 «О суде» от 22 ноября 1917 года упразднил институт судебных следователей. Предварительное следствие стало производиться местными судьями. При советах создавались особые следственные комиссии для расследования политических преступлений, относившихся к ведению революционных трибуналов. Решения по уголовным делам, расследуемым следственными комиссиями, в основном принимались ими в полном объеме. Это решения о возбуждении уголовного дела, прекращении, избрании и изменении меры пресечения, окончания следствия. Право окончательного решения вопроса о прекращении дела принадлежало только суду. Согласно Декретам о суде № 2 и № 3 (март и июль 1918 года соответственно) в России образовывались следственные комиссии окружных судов, которые осуществляли предварительное следствие по делам об убийствах, причинении тяжких телесных повреждений, изнасиловании, бандитизме, разбоях, подделке денежных знаков, взяточничестве и спекуляции, а также по наиболее сложным делам, подсудным уездным и городским судам. Положением о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 года расследование уголовных дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению судьей и заседателями, осуществлялось уездными и городскими следственными комиссиями. По остальным делам суд ограничивался дознанием, проведенным милицией, или принимал решение о передаче их в следственную комиссию. В случаях, не терпящих отлагательства, предварительное следствие могло быть поручено народному судье. Расследование государственных преступлений входило в обязанности ВЧК. Инструкцией об организации рабоче-крестьянской милиции, принятой в октябре 1918 года, к компетенции милиции и уголовного розыска было отнесено расследование уголовных дел, переданных им народным судом или следственными комиссиями. Для расследования этих дел в аппаратах уголовного розыска и ВЧК вводились должности следователей. В 1919 году создаются специальные органы предварительного следствия в Вооруженных силах. Таковыми являлись военные следователи, состоящие при революционных военных трибуналах разного уровня и при окружных и губернских военных комиссариатах. При этом военные следователи революционных трибуналов действовали самостоятельно под надзором председателя судебного органа, а следователи окружных и губернских военных комиссариатов объединялись в следственные коллегии, которые рассматривали все постановления следователей о направлении уголовных дел.

Следственный аппарат милиции на этом этапе был ликвидирован. Вся нагрузка по предварительному расследованию преступлений легла на следователей прокуратуры, в производстве которых скопилось огромное количество уголовных дел. Между тем, органы милиции, ранее занимавшиеся расследованием и имевшие квалифицированных специалистов с необходимым опытом и профессиональной подготовкой, по закону могли теперь выполнять лишь отдельные поручения следователя и не имели права вести следствие в полном объеме, а проводили только дознание Но и в этих условиях милиция практически продолжала выполнять функции предварительного следствия и передавала возбужденные уголовные дела в прокуратуру лишь тогда, когда основной объем работы по ним был выполнен. Закон регламентировал процесс взаимодействия между следователями и органами дознания. Однако фактически следователи прокуратуры не имели той организационной связи с милицией, которая ранее была у дознавателей органов внутренних дел с аппаратами уголовного розыска и БХСС. Следователи прокуратуры оказались организационно оторванными и от научно-технических подразделений органов внутренних дел, оснащенных передовой криминалистической техникой и достаточно мобильных. Это нередко препятствовало своевременным выездам следователей на места происшествия, снижало качество расследования преступлений. Необходимы были в первую очередь организационные меры по укреплению связи органов предварительного следствия с органами дознания и экспертно-криминалистической службой. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 г. право производства предварительного следствия было предоставлено органам охраны общественного порядка. В их компетенцию вошло расследование общеуголовных преступлений. Одновременно милиция сохранила право производить дознание в полном объеме по большинству преступлений. Таким образом, был решен вопрос об объединении в рамках одного ведомства, при сохранении полной процессуальной самостоятельности, предварительного следствия и дознания. Это было как раз то слияние, о котором говорили ученые и судебные деятели России еще в 1914 г., слияние, которое помогает достичь «общими силами одну и ту же цель - действительное выяснение картины преступления или события, имеющего признаки такового». Со времени создания следственного аппарата в органах внутренних дел существенно улучшилось взаимодействие следователей и работников органов дознания, о чем свидетельствует уменьшение количества дел, прекращаемых за отсутствием события или состава преступления. В 1977 г. подследственность следственных подразделений органов внутренних дел вновь была значительно расширена. В их производство переданы дела о преступлениях несовершеннолетних. Что качается непосредственно процессуального статуса следователя, то он значительно изменился после вступления в действие УПК РСФСР 1960 года. В ч. 1 ст. 127 данного закона прямо указывалось, что «все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Особенности национального следствия. Том 1

Так же, как для лиц, ведущих расследование, заключение не является обязательным (!) и для участников процесса — любой из них может его оспорить. Ссылки следователя на то, что «вот, экспертиза установила», для Вас не могут быть определяющими. Вы имеете полное право не согласиться с результатом, указать на допущенные, по Вашему мнению, ошибки и поспорить даже с мотивировкой назначения экспертизы. Следственные органы обычно не утруждают себя объяснением причин, по которым ими назначается та или иная экспертиза (речь не идет об отпечатках пальцев, о них мы подробно поговорили выше). В постановление вписывается фраза: «Со слов обвиняемого (свидетеля) известно, что…» и т. д. Имея «право» на назначение экспертизы и «независимость» своего процессуального статуса, следователь часто забывает о необходимости логической мотивации своих действий. Заключение эксперта — это мотивированный ответ на поставленные вопросы в письменном виде. Сей документ включает в себя вводную, исследовательскую части и изложение выводов. Это обязательная процессуальная форма

скачать реферат Проблемы процессуального статуса следователя

В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи: выявить тенденции развития норм, регулирующих процессуальный статус следователя; определить понятие и процессуальное положение следователя, его место в системе функций уголовного процесса; рассмотрение проблем процессуального статуса следователя, таких как процессуальная самостоятельность следователя, контроль и надзор за деятельностью следователя, взаимодействие следователя с органами дознания. Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Объектом научного анализа настоящей работы являются проблемы процессуального статуса следователя как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности. Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, судебной практики. Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще– и частнонаучные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Особенности национального следствия. Том 1

Их участие в дознании или предварительном следствии, которое производилось ранее по данному делу, не является основанием для отвода. При наличии оснований для отвода следователь или лицо, производящее дознание, обязаны устраниться от участия в деле. По этим же основаниям им может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, защитником, а также потерпевшим и его представителем, гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями. Вопрос об отводе следователя или лица, производящего дознание, разрешается прокурором. (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.08.83 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, № 32, ст. 1153) Отвод следователя или дознавателя — чрезвычайно важное обстоятельство дела, способное полностью изменить ситуацию в Вашу пользу (опять же здесь нет разницы, кто Вы по процессуальному статусу). Коллектив следователей достаточно разнороден — встречаются молодые и рьяные, уставшие и безразличные, откровенно купленные и вроде бы честные. Переход уголовного дела от одного следователя к другому изменяет и характер, и практические цели расследования

скачать реферат Психология профессионального общения работников правопорядка

В связи с опосредованным общением иногда говорят о симметричном или асимметричном общении. В первом случае естественными являются взаимные влияния, а во втором - воздействие носит односторонний характер (например, приказ начальника или процессуальное решение следователя). Нормативная регламентация общения. В профессиональном общении работников органов правопорядка всегда присутствует элемент определенных правил и норм поведения, выраженных в различных правовых документах. Так, в законе Российской Федерации "О милиции" говорится: "Милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом". Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности" (ст.5). В ряде правовых норм, адресованных работникам органов правопорядка, прямо указывается, каким образом необходимо организовать профессиональное общение. Так, в ст.135 УПК РСФСР указывается на необходимость присутствия понятых при производстве осмотра, обыска, выемки, освидетельствования и иных следственных действий, в ст.127 УПК РСФСР регламентируется порядок общения следователя с представителями органа дознания в процессе дачи поручения или указания о производстве розыскных и следственных действий и т.д. Кроме того, профессиональное общение, в значительной мере, связано с нормами юридической деонтологии.

 Особенности национального следствия. Том 2

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 31.08.66 — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1966, № 36, cm . 1018) Протокол — единственно возможная форма процессуального действия следователя в отношении Вас, вне зависимости от Вашего процессуального статуса. Важность протокола трудно переоценить — с помощью своих грамотных замечаний и дополнений Вы можете добиться поставленной цели (иные методы малоэффективны). Протокол, заполняемый лично следователем, иногда представляет собой безумно веселый текст, где грамматические ошибки оттеняют лексические и вкупе с отсутствием синтаксиса создают неповторимое ощущение абсолютной абракадабры. Только человек со специальным «правоохранительно-процессуальным» складом ума может хоть что-нибудь в нем понять (причем совсем не обязательно то, о чем в протоколе говорится). На основании прочтения протоколов и иных документов прокурор или суд выносит свое решение. Если составлен невыгодный для Вас протокол и в нем нет Ваших собственноручных дополнения, то дальнейшие Ваши слова практически не имеют никакого значения

скачать реферат Психология профессионального общения работников правопорядка

Однако вдеятельности органов правопорядка существует и ярко выражено опосредованное общение посредством различных нормативно-правовых документов (приказов,распоряжений, отдельных поручений и т.п.) и осведомительных документов (оперативных ориентировок, сообщений, запросов и т.п.). Опосредованное общение можетосуществляться через средства массовой информации, например, в случае обращения к населению с просьбой о помощи в розыске опасного преступника и др. В связи сопосредованным общением иногда говорят о симметричном или асимметричном общении. В первом случае естественными являются взаимные влияния, а во втором -воздействие носит односторонний характер (например, приказ начальника или процессуальное решение следователя). Нормативная регламентация общения. В профессиональном общении работников органов правопорядка всегда присутствует элемент определенных правил и нормповедения, выраженных в различных правовых документах. Так, в законе Российской Федерации "О милиции" говорится: "Милиции запрещается прибегатьк обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямопредусмотренных законом".

скачать реферат Понятие предварительного расследования и его формы

Однако допускается производство дознания следователем (по письменному указанию прокурора). К числу органов и должностных лиц, управомоченных производить дознание УПК РФ относит: 1) дознавателей (следователей) органов внутренних дел Российской Федерации (п.1 ч.3 чт.151 УПК); 2) дознавателей пограничных органов федеральной службы безопасности (п.3 ч.3 ст.151 УПК); 3) дознавателей органов службы судебных приставов (п.4 ч.3 ст.151 УПК); 4) дознавателей таможенных органов Российской Федерации (п.5 ч.3 ст.515 УПК); 5) дознавателей органов Государственной противопожарной службы (п.6 ч.3 ст.151 УПК); 6) следователей прокуратуры (п.7 ч.3 ст.151 УПК); 7) дознавателей (следователей) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.8 ч.3 ст.151). До 1 июля 2003 г. в число органов дознания входили также дознаватели (следователи) органов налоговой полиции. Как и следователи, все дознаватели независимо от ведомственной принадлежности имеют единый процессуальный статус, выполняют одинаковые процессуальные обязанности и имеют одни и те же процессуальные права.

скачать реферат Орган дознания: понятие и проблемы

Однако достаточно ли таковых? Практика некоторых из названных учреждений свидетельствует, что недостаточно. Для того чтобы учреждение стало носителем полномочий органа дознания, необходимы еще несколько обстоятельств. Первое — включение законодателем (ведомством) данного конкретного учреждения в перечень рассматриваемых подразделений (органов федеральной службы безопасности, органов Государственного пожарного надзора, органов пограничной службы РФ, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов) или же нормативное закрепление соответствующего понятия, чтобы оно обладало всем комплексом необходимых понятиерб-разующих признаков. Второе — наличие юридического факта, возбудившего (ознаменовавшего начало) уголовный процесс. Иначе нельзя говорить о наличии уголовно-процессуальных правоотношений, в отрыве от которых уголовно-процессуального статуса, думается, вообще существовать не может. Но речь может идти и о правовом статусе. Ведь орган дознания осуществляет не только уголовно-процессуальную, но и непроцессуальную деятельность, например оперативно-розыскную.

скачать реферат Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

Оно строится на принципах законности, организующей роли следователя в проведении расследования, самостоятельности органа дознания в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности, плановости и непрерывности и происходит в двух основных формах: процессуальной и организационной. Взаимодействие обеспечивает наиболее эффективную, организованную и плодотворную работу следователя и органа дознания, позволяет экономить «драгоценные» силы, средства и время правоохранительных 23 Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие под ред. И.Н. Кожевникова, АЛ. Качанова. Изд. 2. -М., «Спарк». -1997. -С. 232. 22 глава 2. Взаимодействие следователя и органа дознания при возбуждении уголовного дела Общность и сложность стоящих перед органами дознания и предварительного следствия при раскрытии преступлений на начальном этапе расследования задач определяет необходимость теснейшего между ними взаимодействия. В соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило, с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении, подследственном следователю24.

Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Вантуз вакуумный "PRO Pump", с двумя адаптерами.
Вантуз вакуумный STAYER PROPump, применяется для прочистки засоров в канализационных трубах гидравлическим ударом. Вакуумный вантуз STAYER
674 руб
Раздел: Вантузы
Лента безопасности Lubby, мягкая, универсальная "особо широкая", 2 метра.
Мягкая универсальная лента: 2 метра, идеальна для краёв кроватки, столов и для острых углов удобно регулировать нужную длину, надежное
440 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Статус потерпевшего в уголовном процессе

Для того чтобы избежать вредного действия внушения, на допросе предусмотрены определенные процессуальные меры, в частности запрещены наводящие вопросы, которые могут подсказать потерпевшему желаемый ответ. В заключение можно сказать, что личность потерпевшего играет большую роль для работы органов правосудия. Один из важных вопросов — изучение личности потерпевшего на предварительном следствии в целях получения от него достоверных показаний. Такое изучение проводится как традиционными методами (наблюдение, беседа, анализ документов, обобщение независимых характеристик), так и специфическими (психологическая экспертиза). Показания потерпевшего зависят от многих субъективных и объективных факторов. Знание психологических закономерностей процесса формирования показаний и их особенностей у потерпевшего, изучение мотивации последнего помогают следователю избрать нужные тактические приемы для получения достоверных сведений. Данные о потерпевшем используются не только на допросе, но и при проведении других следственных действий. Процессуальный статус потерпевшего в зарубежном уголовно-процессуальном законодательстве .

скачать реферат Проблемы обжалования действий следователя или лица, производившего дознание

Несмотря на то, что в судебной защите в первую очередь нуждаются лица, потерпевшие вред в результате преступлений, а также те, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, нельзя не учитывать, что огромное количество российских граждан лишь косвенно соприкасается с расследованием преступлений, участвуя в этом процессе в качестве свидетелей. УПК РСФСР предоставлял право на обжалование прокурору действий и решений следователя, лица, производящего дознание, лишь так называемым субъектам доказывания - подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу и гражданскому ответчику. А. Жданов считает, что представляется неправомерной постановка вопроса о круге лиц, имеющих право на обращение в суд за защитой нарушенного при производстве по уголовному делу права. Утверждение о невозможности установления круга заинтересованных лиц до момента окончания предварительного расследования и передачи уголовного дела в суд не может быть признано справедливым. При такой постановке вопроса лицо, считающее свои права нарушенными, не имеет возможности обратиться в суд с жалобой на их нарушение до тех пор пока орган расследования или кто-то иной не определит его процессуальный статус, что фактически перечеркивает демократический институт судебного обжалования, ставя его под контроль чиновника.

скачать реферат Усмотрение следователя

Важность обеспечения процессуальной самостоятельности следователя большинством авторов не ставится под сомнение. Более того, очень модной в последнее время стала тема о воссоздании института «судебного следователя», который должен, по мнению некоторых ученых, стать действительно независимым и процессуально самостоятельным органом предварительного расследования.1 Полагаем, что это глубоко ошибочный подход к пониманию роли следователя, а также направлению реформирования правового статуса следователя и его деятельности в российском уголовном судопроизводстве. Будем исходить из реалий позитивного права и логики развития тех идей, которые уже заложены в УПК РФ. Первое – это то, что закон отнес следователя к числу государственных органов уголовного преследования, стороне обвинения (п. 47 ст. 5 УПК РФ). Второе – он последовательно расширяет процессуальную зависимость следователя от надзирающего прокурора. Достаточно сравнить ст. 127 УПК РСФСР и ст. 38 УПК РФ, чтобы убедиться в том, что число решений, которые следователь вправе принимать без согласования с прокурором, сократилось.

скачать реферат Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты

Для получения полного представления о процессуальном статусе обвиняемого необходимо обратиться к положениям уголовно-процессуального закона, регулирующим порядок привлечения лица в качестве обвиняемого, предъявления обвинения, правила допроса обвиняемого и его участия в следственных действиях на досудебной стадии производства; участие подсудимого в судебном разбирательстве; постановление обвинительного или оправдательного приговора. Участие в уголовном деле защитника или законного представителя обвиняемого не служит основанием для ограничения какого-либо права обвиняемого (ч. 5 ст. 47 УПК). Наряду с процессуальными правами у обвиняемого имеются и процессуальные обязанности: 1) не покидать местожительство без разрешения следователя, дознавателя, прокурора или суда, являться по их вызовам и иным путем не препятствовать производству по уголовному делу в случае избрания мерой пресечения подписки о невыезде и надлежащем поведении (ст. 102 УПК); 2) выполнять и не допускать нарушений обязательств, связанных с применением к нему другой меры пресечения (ст. ст. 103 - 107 УПК); 3) выполнять требования должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, об участии в следственных действиях, соблюдать порядок их проведения, соблюдать порядок в судебных заседаниях, защищаться средствами и способами, не запрещенными УПК. 3. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого В соответствии с п. 12 ст. 5 УПК законными представителями несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) являются его родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний обвиняемый (потерпевший), а также органы опеки и попечительства.

скачать реферат Права задержанного

Здесь необходимо отметить, что как только кто-либо был задержан в указанном порядке, он сразу приобретает процессуальный статус подозреваемого, т.е. становится активным участником уголовного процесса. Важнейшим правом задержанного по подозрению в совершении преступления является право иметь защитника. Как только задержание произведено, подозреваемый может сразу потребовать явки своего адвоката и отказаться давать какие-либо объяснения или показания в его отсутствие (как видим, сакраментальная фраза из зарубежного кинематографа может быть произнесена любым из российских граждан). Возникает естественный вопрос: что делать, если "своего" (или хотя бы знакомого) адвоката нет и не было никогда? В так ом случае обеспечить участие в деле адвоката должен следователь, лицо, производящее дознание, или прокурор. Более того, если у задержанного нет средств оплатить гонорар защитника, последний выделяется по решению руководства соответствующей коллегии ад вокатов. Труд его тогда оплачивается из государственного бюджета. Статья 52 УПК РСФСР перечисляет также иные права подозреваемого, соответственно и задержанного. К ним относятся: право знать, в чем он подозревается, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы, знак омиться с материалами следственных действий, произведенных с его участием.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
скачать реферат Субъекты и участники уголовного процесса

При выполнении функции уголовного преследования прокурор не должен подменять следователя, который пользуется процессуальной самостоятельностью. 4. Следователь и начальник следственного отдела Следователь - это должностное лицо прокуратуры, органов внутренних дел, федеральной службы безопасности или органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченное осуществлять предварительное следствие, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (ст. 38 УПК). Следователь выполняет не только функцию уголовного преследования. Он обязан полно, объективно и всесторонне исследовать как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства; обоснованно применить меры принуждения, обеспечить права участников процесса (в том числе право на защиту); и в некоторых случаях разрешить все уголовное дело путем его прекращения. Следователь вправе проводить дознание по делу в установленных УПК случаях (ст. 151). . Процессуальная самостоятельность следователя является одной из главных характеристик его статуса.

скачать реферат Взаимодействие органов предварительного следствия,дознания и экспертно-криминалистических подразделений при расследовании особо тяжких преступлений

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса о подследственности оперативный работник либо самостоятельно производит дознание по делу, либо после выполнения неотложных следственных действий передает уголовное дело по подследственности в следственный аппарат органов внутренних дел или прокуратуры; — передать материал в установленном порядке в следственное подразделение для принятия решения по существу: для возбуждения уголовного дела, направления по подследственности или по территориальности или для вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Уголовно-процессуальная деятельность сотрудников органа дознания не ограничивается рамками этапа дознания. После передачи уголовного дела следователю они привлекаются для оказания последнему помощи. Следователь свои поручения (указания) дает органу дознания. Однако исполняет их конкретное лицо, которое в литературе иногда называется лицом, производящим дознание. Он выступает в таком качестве, несмотря на то, что деятельность им осуществляется на предварительном следствии, а дознание завершено. Но одинаков ли статус лица, производящего дознание, и лица, исполняющего поручения, указания следователя? У последнего, несомненно, нет многих полномочий лица, производящего дознание, а значит, несмотря на связь его полномочий с компетенцией лица, производящего дознание, он обладает иным процессуальным статусом.

скачать реферат Взаимодействие органов предварительного следствия,дознания и экспертно-криминалистических подразделений при расследовании особо тяжких преступлений

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса о подследственности оперативный ра¬ботник либо самостоятельно производит дознание по делу, либо после выполнения неотложных следственных действий передает уголовное дело по подследственности в следственный аппарат органов внутренних дел или прокуратуры; — передать материал в установленном порядке в следственное подразделение для принятия решения по существу: для возбужде¬ния уголовного дела, направления по подследственности или по территориальности или для вынесения решения об отказе в воз¬буждении уголовного дела. Уголовно-процессуальная деятельность сотрудников органа дознания не ограничивается рамками этапа дознания. После пе¬редачи уголовного дела следователю они привлекаются для ока¬зания последнему помощи. Следователь свои поручения (указания) дает органу дознания. Однако исполняет их конкрет¬ное лицо, которое в литературе иногда называется лицом, про¬изводящим дознание. Он выступает в таком качестве, несмотря на то, что деятельность им осуще¬ствляется на предварительном следствии, а дознание завершено. Но одинаков ли статус лица, производящего дознание, и лица, исполняющего поручения, указания следователя? У последнего, несомненно, нет многих полномочий лица, производящего дознание, а значит, несмотря на связь его пол¬номочий с компетенцией лица, производящего дознание, он об¬ладает иным процессуальным статусом.

скачать реферат Обвиняемый

Свидетель, эксперт, понятой и др. выполняют в уголовном процессе некоторые права и обязанности, связанные с совершением отдельных следственных и судебных действий. Их участие в деле носит лишь кратковременный характер, и они не должны быть заинтересованными в исходе дела лицами. Отсутствие процессуального интереса характеризует процессуальный статус данных субъектов. Действия этих лиц служат либо средством доказывания – свидетели, эксперты, либо средством обеспечения условий судоговорения – переводчики, либо средством закрепления доказательств – понятые, либо средством фиксации судебного разбирательства – секретари, либо средством сообщения специальных знаний – специалисты и т.д. Эти лица вовлекаются в производство не для охраны своих личных интересов, а для содействия в достижении задач уголовного судопроизводства. В соответствии с чем, они имеют меньший объем процессуальных прав, чем участники процесса. Лиц, выступающих от органов государства, то есть судья, прокурор, следователь, лицо, производящее дознание также нельзя отнести к участникам процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.