![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана правопорядка | подраздел: | Правоохранительные органы |
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: система и структура, основные полномочия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза), или способ отправки; место и время пересечения таможенной границы Российской Федерации конкретной партией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; другие сведения в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации
Звеньевая структура устройства системы органов наркоконтроля определяется федеративным устройством России и ее административно-территориальным делением. Исходя из этого, высшим звеном системы является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Правовую основу организации и деятельности данной службы составляет Указ Президента РФ №976 от 28 июля 2004 г., утверждающий Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Согласно п.1 Положения, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Федерального закона от 30.06.2003 P86-ФЗ) СТАТЬЯ 36. Использование наркотических средств и психотропных веществ в оперативно-розыскной деятельности При проведении контролируемых поставок, проверочных закупок, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, разрешается использование наркотических средств и психотропных веществ без лицензии. Глава VI. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ СТАТЬЯ 40. Запрещение потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. СТАТЬЯ 41. Организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров 1.PПротиводействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий. (в ред
Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (органы госнаркоконтроля) является видом государственной службы граждан Российской Федерации (граждане), замещающих должности правоохранительной службы (служба) в Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и его территориальных органах. 1 Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Правовое регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти.
Постановления Правительства РФ от 06.02. 6.PУстановить, что ответственными за использование наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оперативно-разыскной деятельности, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации или их оперативные подразделения на местах. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 P51, от 17.11.2004 P648) Порядок использования наркотических средств и психотропных веществ в целях оперативно-разыскной и экспертной деятельности определяется указанными федеральными органами исполнительной власти. 7.PМинистерству здравоохранения Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок инструкцию по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». 8.PУничтожение изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным органами, осуществившими их изъятие или конфискацию, осуществляется государственными унитарными предприятиями или учреждениями при наличии у них лицензии на указанный вид деятельности
Речь идет о сотрудничестве в пограничных и таможенных вопросах.Так, в соответствии со статьей 4 Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах 1992 г. стороны, в целях поддержания стабильного положения на внешних границах договорились о взаимодействии погранвойск, служб государственной (национальной) безопасности, внутренних дел, таможенных органов, служб фитосанитарного контроля и консульских служб.На основании Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией 1995 г. государства-участники договорились об организации совместного контроля за перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, что непременно повысит эффективность противодействия незаконному обороту наркотических средств.Особую роль в правовой регламентации взаимодействия государств — участников СНГ в борьбе с наркобизнесом играют соглашения по вопросам борьбы с преступностью.Так, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью 1998 г. стороны обязались сотрудничать в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании целого ряда преступных деяний, в том числе незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.В этом же Соглашении имеется указание на особую роль специальных органов, осуществляющих борьбу с преступностью.
Закон вводит новый вид лицензий на право использования объектов и помещений для производства, хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ. Лицензирование деятельности существовало и ранее, а вот лицензирование объектов впервые установлено в соответствии с рекомендациями ООН. Значительная по объему 4 глава Закона посвящена условиям осуществления отдельных видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Наибольшее значение имеет ст. 14, в соответствии с которой оборот наркотиков, внесенных в Список №1 (то есть запрещенных в легальном обороте), допускается только в научных и учебных целях, в экспертной и оперативно-розыскной деятельности. То есть легальный оборот веществ, включенных в этот список, практически в стране запрещен. При этом проведение экспертиз с использованием наркотических средств и психотропных веществ или их идентификация разрешается юридическим, лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии.
В республиканском приказе №14 от 15.06.98г. «О лекарственном обеспечении граждан в Чувашской Республике» информация о лекарственных средствах и реклама лекарственных средств регламентируется соответственно в ст.36 и ст. 37 данного закона. Особенности рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров отражены в федеральном законе №3 от 8.01.98г. Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических веществах 1961г. Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о психотропных веществах 1971г.
Уголовное законодательство в Российской Федерации, являющейся одной из сторон перечисленных конвенций ООН, также строится на основе их положений, в особенности на положениях Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. В частности, в данной Конвенции перечислены действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые должны быть признаны сторонами конвенции уголовными преступлениями4. При этом названные Конвенции разрешают сторонам принимать более строгие или суровые меры контроля, чем предусмотренные в них, если, по мнению стороны, такие меры «необходимы или желательны для охраны народного здравия или благополучия» (ст. 39 Единой конвенции 1961 г., ст. 23 Конвенции 1971 г. и ст. 24 Конвенции ООН 1988 г.). Помимо контроля соответствующих веществ, целью Конвенции ООН 1988 года является содействие сотрудничеству государств, чтобы они могли более эффективно решать различные проблемы борьбы с незаконным оборотом соответствующих средств и веществ, имеющие международный характер.
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 228-2 УК РФ «НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» 1.1 ОБЕКТ И ОБЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1.2 СУБЕКТ И СУБЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 229 УК РФ «ХИЩЕНИЕ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВО НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ» 2.1 ОБЕКТ И ПРЕДМЕТ ХИЩЕНИЯ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 2.2 ОБЕКТИВНАЯ СТОРОНА ХИЩЕНИЯ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 2.3 СУБЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ХИЩЕНИЯ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 2.4 КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ И ОСОБО КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ХИЩЕНИЯ ЛИБО ВЫМОГАТЕЛЬСТВА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ГЛАВА Ш. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМИ ПЕРЕВОЗКОЙ, ПЕРЕСЫЛКОЙ, ХРАНЕНИЕМ ЛИБО СБЫТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 3.1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ 3.1.1 Объект и объективная сторона преступления 3.1.2 Субъект и субъективная сторона преступления 3.2 ПРОФИЛАКТИКА, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Развитие российского общества зависит от населения, которое проживает на территории Российской Федерации.
В числе факторов, создающих реальную угрозу национальной безопасности, - незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Прекурсоры - вещества, используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, которые включены в перечень наркотических средств. В целях создания и поддержания необходимого уровня защищенности личных и государственных интересов в данной сфере в последние годы в Российской Федерации разрабатывается система правовых мер, регулирующих государственную политику в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формируются специальные государственные органы, которые, призваны противодействовать незаконному обороту в стране наркотических средств и психотропных веществ. Так, Указом Президента РФ от 24 сентября 2002 г. № 1068 «О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ» при Министерстве внутренних дел РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.
Учитывая его распространенность и причиняемый вред, мировое сообщество прилагает совместные усилия в борьбе с ним, создавая для этого соответствующую правовую базу. Так, следует отметить Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 г. (с поправками, внесенными Протоколом 1972 г. «О поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года»); Венскую конвенцию о психотропных вещества в 1971 г.; Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту определены в Федеральном законе от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»3. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются общественные отношения, обеспечивающие здоровье населения. Дополнительным объектом выступает установленный государством порядок законного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – запрещенные для оборота в РФ вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят. Препарат – смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень, подлежащих контролю в РФ. Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – культивирование растений, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, приобретение, использование, ввоз, вывоз, уничтожение НС, ПВ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством РФ. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
Контроль за деятельностью приказов по политическому сыску со стороны верховной власти осуществлялся самим царем и Боярской думой, в компетенцию которой входило , 8, 9, август, сентябрь 2002 г. с. 38 7 Положение об Антитеррористическом центре государств - участников СНГ (утв. Решением Совета глав государств СНГ об Антитеррористическом центре государств - участников СНГ от 1 декабря 2000 г.) // СПС «Гарант» по состоянию не 1 марта 2004 г. 8 Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (Минск, 30 ноября 2000 г.) // Бюллетень международных договоров, июль 2002 г., 7 ст. 5 9 Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией (Москва, 22 июня 2000 г.) ст. 10 // Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г., 7, ст. 633
Российской Федерации; - выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе; - обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - совершенствование организационного и нормативно-правового обеспечения антинаркотической деятельности.111 Стратегия является основополагающим документом по разработке, совершенствованию и корректировке государственной антинаркотической политики и направлена на координацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.112 Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность органов государственной власти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений Основы профилактики наркомании и наркопреступности ЛЕКЦИЯпо теме № 5: «Оперативно-розыскная профилактика наркомании и наркопреступности» для сотрудников правоохранительных органов по повышению квалификации и переподготовки в образовательных учреждениях правоохранительных органов Подготовил: заместитель начальника кафедры ОР и РП кандидат юридических наук, доцент, майор милиции Озеров И.Н. Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОР и РП «13» марта 2006г. Протокол № 10 Белгород – 2006 Цели лекции: Учебная – обучить слушателей основным законодательным и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность органов внутренних дел по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. Воспитательная – выработать у слушателей чувство высокой ответственности в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
Одна из самых тревожных особенностей наркоситуации в России - высокие темпы роста числа наркоманов среди подростков и молодежи. Наркомания стремительно молодеет. Почти две третьих потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Проблема наркомании стала острой практически для всех регионов Российской Федерации. Рост наркомании привел в ряде из них к эпидемическому распространению ВИЧ-инфекции. По данным Минздрава и МВД, более 80% вновь выявленных в 2003-2004 гг. ВИЧ-инфицированных заразились через шприцы при употреблении наркотиков. Таким образом, незаконный оборот наркотических средств разрушает экономику, социальную сферу, повышает уровень преступности, разлагает моральные устои общества, поражает своим негативным влиянием большое количество молодежи, провоцирует конфликты. Его можно рассматривать как угрозу национальной безопасности России. 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАПРАВЛЕННОГО НА БОРЬБУ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ 1.1 Досоветское законодательство Свое шествие по миру наркотики начали в IX веке.
Близки по своему характеру к условиям, предусмотренным ст. 208 УК РФ, условия освобождения от уголовной ответственности за организацию преступного сообщества (организации): 1) добровольное прекращение участия лица в преступном сообществе (организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо объединении организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп; 2) активное способствование раскрытию или пресечению этого преступления; 3) отсутствие в действиях лица иного состава преступления. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию (ст. 228 УК РФ). Лица, совершившие преступления, предусмотренные ст. 275, 276, 278 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если: 1) они добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовали предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации; 2) в их действиях не содержится иного состава преступления.
![]() | 978 63 62 |