телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Нормы права

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Кроме того, правовые нормы адресованы тем участникам правоотношений, у которых существует возможность выбора варианта поведения. Однако нормы права характеризуются и рядом следующих признаков, отличающих их от иных общественных регуляторов3. 1) общеобязательность — нормы права обязательны для исполнения и соблюдения всеми членами общества; 2) формальная определенность — нормы права имеют текстуальное закрепление и выражаются в определенных формах (нормативных актах, судебных прецедентах, и т.д.); Это свойство позволяет не только выделять норму права из словесной оболочки того или иного источника права, но и определить структуру конкретной нормы, отделить ее от нормы морали, соотнести норму права с конкретной ситуацией, ее участниками, словом, реализовывать то самое воздействие, которое соответствующее правило оказывает на конкретный вид общественного отношения. Формальная определенность нормы права также появилась в процессе тысячелетнего развития права, характеризует социальную ценность права, позволяет оперировать с правом в целях упорядочения и целенаправленного развития общества. И как бы ни упрекали юристов в том, что они формалисты, «законники» и вместо того, чтобы учитывать дух закона, они, де, приверженцы буквы закона и потому просто крючкотворы, весь социально-правовой опыт человечества свидетельствует о полезности именно такого подхода к норме права, о приоритете буквы закона над субъективно толкуемым духом закона, о недопустимости подмены, а то и замены целесообразностью законности. Формальная определенность характеризуется еще и тем, что норма права выражена, как правило, в письменной форме. Появление письменности шло в параллель с появлением правовых норм. В древности сначала символическое, а затем и буквенное обозначение принадлежности тех или иных товаров тому или иному купцу (в частности первоначально использовались печати, которые накладывались на амфоры, кувшины, мешки и т. п. тару, в которой перевозились» продавались товары, прежде всего, зерно) постепенно становилось письменным способом общения. Письменность стала использоваться для посвящения тех или иных жертв божествам, для учета знамений, выражения предсказаний и их последствий, для царских посвятительных надписей, содержащих своеобразные правовые нормы и т. п.

Клинопись у шумеров в Вавилоне служила не только для фиксации законов, например знаменитая стела Хаммурапи с его «кодексом законов», но и для учета судебной практики. В городе-государстве Лагаш археологи раскопали корзины, в которых содержались записи всех дел, которые рассматривал суд города Лагаша во втором тысячелетии до н.э4. Финикийская письменность, которая первоначально обслуживала главным образом торговые сделки и иные имущественные отношения, со временем также развилась в мощное средство фиксации законов и их исполнения, а также предсказаний оракулов по всему Средиземноморью. Таким образом, формальная определенность нормы права не только послужила фактором культурного развития человечества, но и получала свою основу в виде письменных источников. Не изменилась ситуация и в настоящее время, т.к. формальную определенность правовых норм обеспечивают при соблюдении определенных условий и новые носители информации - так называемые машинные носители (магнитные ленты, диски и т. п.). 3) неперсонифицированность — нормы права адресуются, как правило, неопределенному кругу лиц; 4) государственно-волевой характер — нормы права выражают государственную волю, обусловленную классовыми, религиозными, общечеловеческими или другими интересами; 5) установление или санкционирование государством — нормы права издаются непосредственно государством через уполномоченные государственные органы либо санкционируются им, т.е. выдается разрешение негосударственным органам или организациям на издание норм права; 6) институциональность — изданию норм права соответствует определенный порядок их принятия (правотворчество), в результате которого они приобретают соответствующую форму (нормативный акт, юридический прецедент, и т.д.); 7) возможность государственного принуждения — правовые нормы охраняются государством, в случае их нарушения могут быть применены меры государственного принуждения; Этот процесс – государственное принуждение - отличает правовую норму от иных социальных норм, а также от норм первобытного общества.

Отсутствие какого-либо из элементов, например, гипотезы или санкции - это признак несовершенства нормы права, ее «недоделанности». Но выделение гипотезы, диспозиции, санкции - это только первый структурный пласт нормы права. Знание о нем становится необходимым для использования, исполнения, соблюдения и применения правовой нормы. Когда, при каких обстоятельствах действует правило поведения — ответ на этот вопрос дает гипотеза. А что, собственно, требует норма права, что надо делать или, наоборот, нельзя делать — ответ следует искать в диспозиции. И, наконец, что может произойти с адресатом нормы, если он станет нарушать предписание нормы, - на это отвечает санкция. Вся проблематика юридической структуры нормы дополняется и не менее сложной проблематикой логической структуры. Эта структура охватывает в логических понятиях и их связках юридическую структуру, но имеет вполне самостоятельное значение. Взаимосвязанность гипотезы, диспозиции, санкции охватывается формулой «если - то - иначе». «Если» — это условие действия нормы права, «то» - само правило поведения, «иначе» — это те неблагоприятные последствия, которые возникают у правонарушителя. Например, установленная статьей 25 Конституции РФ норма «жилище неприкосновенно» означает, что «никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения». Какова логическая структура этой нормы? Если кто-либо проживает в жилище, даже если это комната в общежитии (гипотеза), то против воли проживающего никто не вправе проникать в жилище, даже комендант общежития, кроме указанных случаев (исключения, установленного федеральным законом - например, законом о чрезвычайном положении или на основании судебного решения (диспозиция), иначе к нарушителю могут быть применены санкции (административная, дисциплинарная, даже уголовная ответственность). Следовательно, норма «жилище неприкосновенно» также имеет логическую структуру - «если — то - иначе» — и адресату нормы в случае неправомерного вторжения в его жилище надо отыскивать содержание этих трех логических компонентов «если», «то», «иначе» для того, чтобы защитить свое право на неприкосновенность жилища. Зная о логической структуре нормы, мы, во-первых, всегда должны структурировать любую норму права по этим трем компонентам, выделять их для этого, и, во-вторых, наполнить эти компоненты конкретным содержанием. Но это не единственная логическая структура правовой нормы. Иная структура строится на выделении так называемых модулей, которые формализуют содержание самого правила поведения. Это уже логическая структура самого правила поведения. Таких модулей пять: адресату разрешено (дозволено), запрещено, адресат правомочен, адресат обязан, безразлично. Действительно, все правила поведения сводятся к этим разрешениям, запретам, правомочиям, обязанностям, юридическому безразличию. Безразличие права к тем или иным жизненным обстоятельствам может заключаться и в умолчании, отказе регулировать соответствующие отношения, впрочем, это может быть и пробел в правовом регулировании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Правовое сознание В правовое сознание (или правосознание) общества включают систему общеобязательных социальных норм, правил, установленных в законах, и систему взглядов людей (и социальных групп) на право, оценку ими существующих в государстве норм права как справедливых или несправедливых, а также оценку поведения граждан как правомерного или неправомерного. Правовое сознание определяется при этом как совокупность прав и обязанностей членов общества, убеждений, идей, теорий, понятий о правомерности или неправомерности поступков, о законном, должном и обязательном в отношениях между людьми данного общества. В правосознании различают его теоретический (или идеологический) и психологический уровни. Психологический аспект правосознания составляют привычки, чувства, эмоции людей в отношении правовых явлений. Важным его компонентом является не вообще оценка, а оценка, связанная с ориентацией на ценности - на справедливость, добро, долг, ответственность и т.п. 103 Русский философ и теоретик права И. А. Ильин указывает на глубинное основание правосознания, каковым, по его мнению, является общественная жизнь людей

скачать реферат Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ

В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве. БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: . первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; . второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; . третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Инвестиционная политика в области культуры------В Российской Федерации обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы культуры.------Распределение капитальных вложений по объектам культурного назначения определяется соответствующими органами государственного управления на основе открытого и гласного обсуждения альтернативных вариантов.------Не допускается проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения.------Земельные участки под строительство новых объектов культуры выделяются на приоритетной основе.------Статья 49. Обеспечение развития культуры в сельской местности, районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях------Российская Федерация обеспечивает приоритет в развитии культуры в сельской местности, районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.------Государство поощряет привлечение общественных и частных источников финансирования для развития культуры в указанных местностях налоговыми и другими льготами.------Статья 50

скачать реферат Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Для погашения долгов чаще всего приходится уменьшать внутренне потребление. 2. Инструменты торговой политики Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой. Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких- либо проблем.

 Нюрнбергский процесс (том 5)

Например, правило, которое требует немедленной казни и фактически не дает осужденному ни малейшего срока к приготовлению к смерти, является формой жестокости, которая, как и весь институт "штандгерихте", имеет целью терроризирование населения". Учреждение "штандгерихте" не отменяло и не исключало полицейского осуждения, как это было установлено Франком в Польше. Мне кажется, что все законы, приведенные мной выше, свидетельствуют о том, что из права, призванного карать за преступления, гитлеровцы пытались создать право, творящее преступления. Именно для этого и создавали они свои так называемые "законы"... Я перехожу к тем террористическим законам и распоряжениям гитлеровских преступников, которые были изданы в отношении мирных граждан Советского Союза. Дело в том, что, начав преступную войну против СССР, немецко-фашистская разбойничья клика сочла недостаточными и эти специально созданные для оправдания преступления "законы" и установленные ими нормы "права" разбойников. В документе Л-221 зафиксирована реплика, брошенная Гитлером Герингу на совещании 16 июля 1941 г. Гитлер говорил: "...Гигантское пространство... должно быть как можно скорее замирено"

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

В соответствии с общероссийским классификатором законодательства, налоговое законодательство является подотраслью финансового законодательства, поскольку законодательство о финансах и кредите имеет классификацию 090.000.000, а законодательство о федеральных налогах и сборах, налогах и сборах субъектов Федерации и местных налогах и сборах имеют, соответственно, номера 090.030.010, 090.030.020 и 090.030.030. Основным, и, пожалуй, единственным отличием налогового права (как части института финансового права) и налогового законодательства (как отрасли финансового законодательства) являются формы их выражения. Налоговое право выражается через норму, правило поведения, закрепленное и гарантированное государством. Налоговое законодательство, в свою очередь, выражается через различные источники, которые будут рассмотрены в следующем параграфе. 1.2. Содержание, система и особенности налогового законодательства Основным источником налогового законодательства, как собственно и любого другого, являются законы и подзаконные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие общественные отношения в налоговой сфере жизни общества.

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Считается, что термин «государство» вошел в научный оборот во времена Н. Макиавелли (XVI в.). Государство представляет собой сложное явление. Попытки дать его определение, предпринимаемые учеными, политическими деятелями, мыслителями, сводились главным образом к перечислению наиболее значимых признаков государства. Президент США В. Вильсон отмечал в 1889 г, что он «безуспешно пытался найти определение государства». Государство — это социальная структура, политическая организация. Государство, по мнению Ханса Кельзена, в качестве политической организации общества есть правопорядок. Но чтобы быть государственным, правопорядок должен установить органы, которые функционируют по принципу разделения труда, создают и применяют нормы права, образующие этот правопорядок. Традиционно теории государства включают в понятие «государство» 3 элемента: население, территорию, государственную власть. Многие исследователи подчеркивали, что государство — это объединение, корпорация, общность людей, проживающих на определенной территории и подчиненных политической власти, способной применять принуждение.

скачать реферат Граждане как субъекты административного права

Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др. Частично нами будет рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений. 1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ. Для того, чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия субъекта правоотношений. Теория права формулирует нам понятие субъект правоотношений как - индивид или организация, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Издательство Версия Проф 17

скачать реферат Правонарушения

Социальная природа правомерного поведения в обществе обусловлена сущностью и социальным назначением права. Очень важное значение имеет изучение условий формирования правомерного поведения, чему в немалой степени служат активная направленность и творческий характер государства и права. Без научного осмысления природы правомерного поведения невозможно плодотворное исследование причин, форм совершения правонарушений, а также средств их предотвращения и методов борьбы с ними. Правомерное поведение – это следование праву в целях достижения социально-полезного результата, это соответствие поведения предписаниям норм права, т.е. субъективным правам и субъективным юридическим обязанностям, возникающим на их основе. В юридической литературе часто правомерное поведение характеризуется как общественно полезное, получающее положительную оценку со стороны общества и государства, иными словами, как необходимое и желательное. Необходимость правомерного поведения содержится в нормах права, прежде всего в обязывающих или запрещающих, а желательность поведения отражается как в управомачивающих, так и в поощрительных, рекомендательных нормах, ибо государство заинтересовано в таком варианте поведения (научное и художественное творчество, повышение своей квалификации и т.д.) и всемерно его поддерживает.

Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Административное Право Республики Казахстан

Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм). Виды административно-правовых норм классифицируются по различным основаниям: 1. по юридическому содержанию; 2. по материальному и процессуальному содержанию; 3. в зависимости от адресата нормативных предписаний; 4. по объему регулирования; 5. по юридической силе; 6. по сфере действия; 7. по действию во времени; 8. по действию в пространстве.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения. Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.

скачать реферат Административный процесс

Не трудно заметить, что сам процессуальный порядок деятельности устанавливается и регулируется при помощи специальных юридических пра­вил - процессуальных норм право - гражданско-процессу­альных, уголовно-процессуальных и административно-процессуальных. В-четвертых, принципиальное значение имеет и то, что все разновидности процесса представляют собой юри­дически результативную деятельность, посредством кото­рой только и может быть достигнут, требуемый в ходе раз­решения индивидуально-конкретных дел, юридический ре­зультат. Таким образом, административный процесс следует рассматривать как порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления ис­полнительно-распорядительными органами (а в преду­смотренных законом случаях и другими субъектами), как деятельность, в ходе осуществления которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами админи­стративно-процессуального права. Характерные черты административного процесса со­стоят в следующем: административный процесс связан с государственным управлением в узком смысле.

скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

В этом заключается высокая общественная опасность противоправного поведения должностного лица государства, независимо от степени вины и направленности, всегда противоречащего целям государства, дискредитирующего деятельность органов государственной власти.         В юридической ответственности всегда выражается негативная реакция государства на поведение лица, совершившего правонарушение. При установлении и назначении ответственности принимает материальную форму государственный интерес, направленный на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государства и государственных институтов. Персональная ответственность служит задачам преодоления отчуждения чиновника от требований должности, налагаемых высоким общественным положением.         Итак, выделим следующие признаки юридической ответственности. Во-первых, юридическая ответственность - это форма государственного принуждения и - при наличии вины - государственного осуждения нарушителя нормы права. Во-вторых, она применяется только к лицам, допустившим правонарушение. В-третьих, она может применяться только уполномоченными государственными и иными органами.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Общественную опасность большей части действий можно осознавать и без знания конкретных норм права, руководствуясь логикой отношений и стремлением не нарушать интересов других лиц. Религиозная и моральная заповедь – не желай другому того, то не желаешь себе – четко ориентирует любое лицо, какие его действия могут быть общественно-опасными, причинить вред другим людям. Дееспособный человек, вступая в правоотношения, руководствуется так называемым здравым смыслом, основанным на житейском опыте, общих и профессиональных знаниях. Здравого смысла вполне достаточно, чтобы правильно предвидеть результаты своих действий, как позитивные, так и негативные, и сознательно избрать соответствующий вариант поведения, сформировав добрую или злую волю. Умением предвидеть результаты своих действий, продумать их варианты и осуществить осознанный выбор человек отличается от животных. Последние, действуя на основе инстинктов, без разумения, не могут выступать субъектами правонарушения даже в случаях, когда они причиняют вред имуществу или здоровью человека.

скачать реферат Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении

Пресечение возможно лишь при явной неправомерности деяния. административные взыскания, в качестве которых применяются: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация предмета; лишение специального права; исправительные работы; административный арест. Основанием применения административно-предупредительных мер служит наступление предусмотренных законом определенных особых условий, как связанных, так и не связанных с деяниями человека. Ими могут быть пожар, наводнение, авария, несчастный случай, преследование преступников и т.д. Основанием применения мер административного пресечения и взыскания является деяние человека, которое при наличии определенных признаков, предусмотренных нормой права, может рассматриваться в качестве административного проступка и основания для наказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью, что может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетный проезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления вреда (нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом в нетрезвом состоянии, нарушение правил приобретения, хранения и пользования взрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами).

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

Не всякая реализация нормы-это процесс в правовом смысле. Д. М. Чечот пишет, что в некоторых случаях и суд может действовать как административный орган, а следовательно, его отношения не будут в этом случае процессуальными.  Схематически всю последовательность административных, управленческих отношений можно разбить на, во-первых, совокупность мер по принятию правового решения(изданиие закона, нормы права, акта управления). во-вторых, комплекс мер по реализации нормы права в ординарном порядке, в-третьих, комплекс правовых мер по принудительной реализации правовой нормы. При этом третий этап для правового метода регулирования общественных отношений представляется основным, ибо без необходимости принуждения, общественные отношения могут регулироватьяс и другими методами; моралью, внутриорганизационными нормами. Производство по делам об административных правонарушениях- это системное образование, комплекс взаимосвязанных процссуальных действий, которые;  1. Образуют определенную совокупность процессуальных правоотношений, отличающихся предметной характеристикой и взаимосвязанностью с соответствующими материальными правоотношениями. 2. Вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования всех обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридическогог дела. 3. Обуславливают необходимость закрепления, офицального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах.  Производством по делам об административных правонарушениях и производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, теснейшим образом между собой взаимосвязаны.

скачать реферат Административные правоотношения

За пределами этой классификации остаются те фактические управленческие отношения, которые не могут быть урегулированы нормами права, а также те, которые по тем или иным причинам не регулируются ими, хотя это и возможно и необходимо. Разграничение административных и иных правоотношений предполагает единый общий критерий. Им может быть только характер регулируемых правом общественных отношений, т. е. предмет правового регулирования. Он же служит основанием разграничения отраслей права. Широкоизвестное мнение многих ученых о том, что вторым, вспомогательным методом систематизации права может служить метод правового регулирования, автор данной работы не разделяет. Мнение Л. С. Явича о том, что “игнорирование метода регулирования есть. известное игнорирование самой специфики правового регулирования”, на наш взгляд, неправильно. Признание специфики правового регулирования вообще и соответствия методов правового регулирования каждой из групп регулируемых правом общественных отношений – далеко не одно и то же. Наиболее тесно административное право, связано с государственным (конституционным) правом. Это объясняется взаимной близостью, переплетением многих административно-правовых и государственно - (конституционно-) правовых отношений.

скачать реферат Шпаргалки для госэкзамена по теории государства и права

Общеобязательность - норма права - общеобязательное явление выраженное в виде предписания. Формальная определенность – позволяет выделить каждую норму из того или иного источника. Означает, что каждая норма выражена как правило в письменной форме. В государственном аспекте правовая норма выступает в виде: а) формально-определенного обязательного правила поведения, закрепленного и опубликованного в официальных документах (иормативно-правовых актах) и обеспеченного государством; б) социально-классового регулятора общественных отношений в тех политических системах, где законодательно закреплена власть социального класса или слоя. Системность – означает свойство нормы права быть всегда в связи с другими нормами. Системность проявляется в структурном построении нормы, в специализации и кооперации норм различных отраслей и институтов П. 4 Предоставительно-обязывающий характер юридич норм Практически во всех учебниках указывается на то, что нормы – правила носящие представительно обязывающий характер. Это форма определения и закрепления прав и обязанностей. Права и обязанности выступают в виде ориентиров, обозначающих диапазон свободы действий субъектов права, ибо реальное регулирование отношений между людьми и их организациями осуществляется именно через наделение правами одних и возложение обязанностей на других.

скачать реферат Банковское право

Те же действия, если они совершенные повторно или причинили крупный материальный ущерб государству либо кредитору, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет с конфискацией имущества. 5. БАНКОВСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ И Х ВИДЫ Вряд ли целесообразно да и возможно в принципе дать исчерпывающую дефиницию банковским правоотношениям. Но если все же, следуя традициям российского (советского) правоведения, постараться это сделать, то определение будет выглядеть следующим образом. Банковские правоотношения — это урегулированные частными и публичными нормами права общественные отношения, складывающие в процессе деятельности банков и иных кредитных организаций, реализующих свой специфический правовой статус и использующих деньги и иные финансовые средства как средства обращения, сбережения и как товар. Виды банковских правоотношений могут быть выделены в зависимости от субъектного состава: а) между банками и клиентами; б) между двумя коммерческими банками по поводу осуществления банковских операций; в) между ЦБ и банками; г) между банками по поводу создания союзов, ассоциаций, клиринговых палат и прочих производных образований — членские правоотношения; д) между ЦБ и правительством — отношения взаимного представительства; е) между ЦБ и высшими органами представительной власти — назначение и отчет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.