телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Музыка -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Окружающая природная среда и экологический контроль

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
На регулярной осно­ве такой контроль от имени федерального Собрания РФ осущест­вляет специально созданный орган — Счетная палата. Контроль­ная деятельность Счетной палаты регулируется Федеральным за­коном от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федера­ции». Она, в частности, проводит оперативный контроль за испол­нением федерального бюджета в отчетном году; комплексные реви­зии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспер­тизу проектов федерального бюджета и др. (ст. 9 названного Феде­рального закона). Контрольные полномочия представительных органов субъек­тов РФ, как правило, шире федеральных. Так, согласно конститу­циям республик Татарстана и Башкортостана представительные органы являются высшими законодательными и контрольными органами. Они контролируют деятельность всех подотчетных им государственных органов, каковыми являются, в частности, пра­вительства. Государственный общий экологический контроль осуществля­ют также органы исполнительной власти общей компетенции — Правительство РФ, правительства субъектов Федерации. Экологи­ческий контроль проводится ими путем заслушивания на своих заседаниях отчетов и докладов руководителей государственных структур исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды; контроля за исполнением законов иных нормативных правовых актов в данной сфере соответствую­щими органами исполнительной власти; отмены принимаемых министерствами и ведомствами актов, если они противоречат Кон­ституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, указам Пре­зидента РФ, постановлениям правительств. Администрации краев, областей и других субъектов РФ осу­ществляют контроль за использованием природных ресурсов и ох­раной окружающей среды, радиационным состоянием террито­рий, соблюдением утвержденных проектов строительства, состоя­нием учета и отчетности на предприятиях и в организациях, нахо­дящихся в собственности субъекта РФ. Государственный специальный экологический контроль Государственный специальный (надведомственный) экологи­ческий контроль проводится преимущественно органами надведомственной компетенции. Данный вид контроля характеризует­ся, во-первых, тем, что эти органы в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов исполнительной власти, пред­приятий, а также граждан по вопросам природопользования и ох­раны окружающей среды. Во-вторых, между субъектами и объек­тами этого контроля отсутствует организационная подчинен­ность1. Круг органов, уполномоченных на проведение государственно­го надведомственного экологического контроля, широк. В систему таких органов входят специально уполномоченные государствен­ные органы в области охраны окружающей среды, использования и охраны отдельных природных ресурсов: • Государственный комитет РФ по охране окружающей среды; • Министерство природных ресурсов РФ; • Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и зем­леустройству; • Федеральная служба лесного хозяйства России. Специально уполномоченные органы проводят государственный экологический контроль в форме предупредительного и теку­щего. При этом предупредительный контроль осуществляется при­менительно к различным видам экологически значимой деятель­ности и различными способами.

Государственный экологический контроль проводится на опре­деленных принципах. Основные из них — законность, объектив­ность, разделение хозяйственных и контрольных функций. Прин­цип законности проявляется в том, что такой контроль могут про­водить лишь уполномоченные органы в пределах компетенции и полномочий, определяемых нормативными правовыми актами. Объективность основывается на достоверных данных о деятельнос­ти контролируемого объекта. Принцип разделения хозяйственных и контрольных функций характерен лишь для специально уполно­моченных органов государственного экологического контроля. Он носит в основном доктринальный характер и в законодательстве прямо не закреплен. Его суть заключается в том, что функция проведения специального государственного экологического кон­троля не может возлагаться на органы, эксплуатирующие природ­ные ресурсы. Правовые основы организации и осуществления государствен­ного экологического контроля установлены Конституцией РФ, за­конами, регулирующими статус Президента РФ, Правительства России и правительств субъектов РФ, экологическим законода­тельством, а также рядом специальных подзаконных актов. Зако­ном «Об охране окружающей природной среды» (ст. 68, 70) опреде­лены задачи, органы государственного экологического контроля, а также полномочия должностных лиц этих органов (ст. 68, 70). За­дачи и органы государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов определяются соответствующими природоресурсными актами. К специальным актам в рассматри­ваемой сфере относятся: 1) Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны ок­ружающей среды и природных ресурсов РФ и его территори­альных органов, утвержденные приказом Минприроды Рос­сии от 17 апреля 1996 г.; 2) Порядок осуществления государственного экологического контроля за охраной окружающей природной среды и соблю­дением требований экологической безопасности при произ­водстве, использовании, хранении, захоронении радиоак­тивных материалов и источников ионизирующего излуче­ния, утвержденный приказом Минприроды России от 8 ок­тября 1993 г.; 3) Приказ Минприроды России от 23 июля 1996 г. «О совершен­ствовании технического и методического обеспечения эколо­гического контроля и использования новых экономических механизмов при осуществлении природоохранной деятель­ности»; 4) Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной зе­мель при проведении земельной реформы»; 5) Положение о порядке осуществления государственными ор­ганами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации, утверж­денное постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. и др. Государственный общий экологический контроль Государственный общий экологический контроль проводится Президентом России, Федеральным Собранием РФ, представи­тельными органами субъектов РФ, Правительством РФ, прави­тельствами субъектов РФ, администрацией субъектов РФ и орга­нами местного самоуправления.

Коор­динация контрольной деятельности Госкомэкологии РФ е-другими государственными органами регулируется специ­альными актами, к примеру, Соглашением о взаимодействии органов Минприроды России и Роскомнедра в части государ­ственного контроля за охраной окружающей природной среды на объектах недропользования, утвержденное Мин­природы РФ и Роскомнедра от 27 марта 1995 г.; б) взаимодействие с органами Госсанэпиднадзора, МВД РФ, Прокуратуры РФ, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также с общественными объедине­ниями. На государственных инспекторов по охране природы Госкомэкологии России и его территориальных органов при осуществле­нии государственного экологического контроля возложены сле­дующие обязанности: 1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными ли­цами министерств, ведомств, их территориальных органов, выполняющих функции по осуществлению государственно­го контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном по­рядке специалистов по вопросам охраны окружающей при­родной среды систематически осуществлять проверки хозяй­ственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требо­ваний; 2) принимать меры по предотвращению и устранению экологи­ческих правонарушений и их негативных последствий, при­влечению в установленном порядке юридических и физичес­ких лиц к ответственности за нарушение экологических тре­бований; 3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организа­ции и осуществления государственного экологического кон­троля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и по­вышению эффективности государственного экологического контроля. Важнейшим условием решения задач, возложенных на органы государственного экологического контроля, служит наличие до­статочного объема правомочий государственных инспекторов по охране природы. Наиболее важные их правомочия предусмотрены Законом «Об охране окружающей природной среды» (ст. 70). Не­которыми дополнительными правами наделяют их Правила осу­ществления государственного экологического контроля долж­ностными лицами Госкомэкологии России и его территориальных органов. Решения государственных инспекторов по охране природы могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности государственному инспектору по охране природы, в суд или арбит­ражный суд. Приведенный перечень убеждает в том, что инспектора по охра­не природы Госкомэкологии России обладают необходимым объ­емом правомочий для эффективного выполнения возложенных на них задач и обязанностей. Существенной предпосылкой эффективности государственного экологического контроля служит также адекватное регулирование и соблюдение процедуры принятия государственными инспектора­ми по охране природы мер по предупреждению, выявлению и уст­ранению экологических правонарушений и привлечению винов­ных к ответственности. Материальная ответственность за экологические проступки При изучении данного вида ответственности важно отли­чать его от имущественной ответственности, предусматриваемой гражданским законодательством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по экологическому праву

В зоне экологического бедствия прекращается деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещаются строительство, реконструкция хозяйственных объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды. Экологические бедствия могут быть природного и техногенного происхождения. Стихийное бедствие – это чрезвычайная ситуация, обусловленная опасными явлениями и процессами, которые порождены силами природы или совместно ими и деятельностью людей. Экологические бедствия техногенного характера бывают результатом крупных аварий, масштабного загрязнения окружающей среды и т. д. Закон РФ от 15 мая 1991 г. в редакции от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает правовой статус населения и территорий в зоне экологического бедствия,

скачать реферат Тенденции развития современного естествознания

Пример этого — всплеск природоохранной активности во всем мире за последние 20 лет — от поражающих докладов Римского клуба и судьбоносных международных экологических форумов до выработки десятков локальных, региональных и международных программ сохранения и возобновления природных ресурсов, ландшафтов, территорий и акваторий, развития экологического воспитания и образования, появление многочисленных экологических материалов в средствах массовой информации, возникновения сотен «зеленых движений» и организаций во всех уголках мира. С 1990 г. во многих странах мира (с 1991 г. — в Украине) принимаются новые законы об охране окружающей природной среды, ужесточается контроль за соблюдением природоохранного законодательства. Следовательно, новый подход современной экополитики к проблеме сохранения биосферы и стабильного развития нашего общества, новый взгляд на биосферу базируются на принципах современной и будущей человеческой деятельности: этических и эколого-экономических. Литература 1. Білявський Г.О., Бутченко Л.І. Основи екології: теорія та практикум. К.: Лібра, 2007. – 368с. 2. Білявський Г.О. та ін. Основи екології. – К.: Либідь, 2008. – 408с. 3. Даценко И.И., Банас О.С., Баранский Р.И. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. К.: В.ш., 2006. – 176с. 4. Скалкин Ф.В. и др. Энергетика и окружающая среда. – Л.: Энергоиздат, 2007. – 280с. 5. Батлук В.А. Основы экологии и охрана окружающей природной среды. Л.: Афиша, 2001. – 335с. 6. Концепции современного естествознания. С.Х. Карпенков. 7. Т.Я. Кубницкая. Концепции современного естествознания.

Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
499 руб
Раздел: Прочее
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2786 руб
Раздел: Каталки
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, бирюзовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: бирюзовый.
360 руб
Раздел: Прочие
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Леса, расположенные на землях городских поселенийЛеса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.Глава 19

скачать реферат Государство и экология

Космический корабль Земля уникальная среди планет Солнечной системы. В тонком слое где встречаются и взаимодействуют воздух, вода и земля, обитают удивительные объекты - живые существа, среди которых и мы с вами. Этот слой, населенный организмами, взаимодействующий с воздухом (атмосферой), водой (гидросферой) и земной корой (литосферой), называется биосферой. Все живые существа, и мы в том числе, зависят от сохранения ее цельности. Если слишком сильно изменить какую-либо из составляющих биосферы, последняя может полностью разрушится. Не исключено, что атмосфера, гидросфера и литосфера при этом сохраняются, но в их взаимоотношениях уже не будет участвовать живое. В центре внимания современного человечества стоят проблемы взаимодействия человека с окружающей природной средой, экологической устойчивости планеты. Экология – наука, исследующая функционирование систем и структур надорганизменного уровня (экосистем, или биогеоценозов) в их взаимодействии друг с другом и со средой обитания. Отсюда вытекают и задачи экологии - выявить возможные взаимосвязи различных технологий, и в первую очередь химических, биохимических, агрохимических, энергетических, разрушающих или вредно воздействующих на природную сферу, для создания общей экологической безопасности окружающей среды, в том числе и химической, биохимической, радиационной.

 Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Важнейший раздел Закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» устанавливает принцип платности использования природных ресурсов. Закон устанавливает принципы нормирования качества окружающей природной среды, порядок проведения государственной экологической экспертизы, экологические требования к размещению, проектированию, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий. Отдельные разделы закона посвящены чрезвычайным экологическим ситуациям; особо охраняемым территориям и объектам; принципам экологического контроля; экологическому воспитанию; образованию и научным исследованиям; разрешению споров в области охраны окружающей природной среды; ответственности за экологические правонарушения; порядку возмещения причиненного вреда. Из других законодательных актов в области охраны окружающей среды следует отметить: 1) Водный кодекс РФ; 2) Земельный кодекс РФ; 3) Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» (1999 г.); 4) Федеральный закон «Об экологической экспертизе»; 5) Закон РФ «Об использовании атомной энергии»; 6) Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

скачать реферат Охрана природы в ОВД

Формирование нового экономического механизма природопользования и финансирования природоохранных мер при переходе к рыночным отношениям должно стать составной частью системы управления и регулирования экономики. Экономический механизм охраны природной среды включает следующие части: - система экономических инструментов природоохранной деятельности (штрафы, налоговая политика, платежи за загрязнение и размещение отходов); - системе финансирования природоохранных мероприятий; - платность природопользования; - ценообразование с учетом экологического фактора; - создание рынка природных ресурсов; - экологическое страхование; - создание механизма реализации государственных и региональных экологических программ. Большую роль в обеспечении экологической безопасности страны призвана сыграть экологическая экспертиза, проведение которой является обязательным в процессе законотворческой, инвестиционной, управленческой, хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние окружающей природной среды. Экологическая экспертиза обязательная предварительная мера, предшествующая, а потому и определяющая принятие хозяйственного решения с целью проверки его соответствия требованиям экологической безопасности.

скачать реферат Экологическое право

Ответственность за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства граждан перед законом, виновной ответственности (за исключением обязанности по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, в порядке реализации гражданско-правовой ответственности), справедливости, гуманизма, дифференцированного ее возложения, экономии мер государственного принуждения. Как указывалось, деяние – объективное основание юридической ответственности, формальным основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием. Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной мере условно, т.к. даже в совокупности их недостаточно для реального привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава экологического правонарушения. В статье 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологическое правонарушение определяется как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среды и здоровью человека. В соответствии со ст. ст. 71, 72 Конституции РФ принятие норм уголовного, уголовно-исполнительного, гражданского права относится к ведению Федерации.

скачать реферат Юридическая ответственность за экологические правонарушения

Как указывалось, деяние – объективное основание юридической ответственности, формальным основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием. Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной мере условно, т.к. даже в совокупности их недостаточно для реального привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава экологического правонарушения. В статье 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологическое правонарушение определяется как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среды и здоровью человека. Данное определение содержит основные отличительные признаки экологического правонарушения, но имеет ряд недостатков. В нем указаны не все признаки правонарушения; имеет место тавтология (противоправное деяние, нарушающее законодательство); перечислены не все социальные ценности, составляющие предмет экологических правоотношений, которым причиняется вред; в качестве систематизирующего признака взяты последствия, а не объект правонарушения.

скачать реферат Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды

Как указывалось, деяние – объективное основание юридической ответственности, формальным основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием. Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной мере условно, т.к. даже в совокупности их недостаточно для реального привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава экологического правонарушения. В статье 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологическое правонарушение определяется как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среды и здоровью человека. Данное определение содержит основные отличительные признаки экологического правонарушения, но имеет ряд недостатков. В нем указаны не все признаки правонарушения; имеет место тавтология (противоправное деяние, нарушающее законодательство); перечислены не все социальные ценности, составляющие предмет экологических правоотношений, которым причиняется вред; в качестве систематизирующего признака взяты последствия, а не объект правонарушения.

Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
326 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для средней школы "Осень", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Самоклеящиеся этикетки, А4, 70x67,7 мм, 12 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 70x67,7 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 12 этикеток).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Страхование ответственности

При этом страхователи могут быть как юридические, так физические лица, а в объем страхового покрытия могут входить как прямые, так и косвенные убытки, связанные с причинением вреда здоровью и имуществу третьих лиц, исключая случаи запланированного или преднамеренного загрязнения окружающей среды. Страхование ответственности экологических рисков может быть связано с возможностью очень крупных выплат страхового возмещения за один страховой случай, поэтому в условиях страхования, как правило, оговаривают предельный размер выплат. Таким образом, экологическое страхование – это страхование ответственности предприятий, туристской индустрии, туристов и других источников экологического риска за причинение убытков гражданам и юридическим лицам в результате загрязнения окружающей природной среды. Экологическое страхование обеспечивает возможность компенсации части причиняемых окружающей среде убытков и создает дополнительные источники финансирования природоохранных мероприятий. Убытком в экологическом страховании считается экономический ущерб, возникающий в результате случайной ситуации, вызвавшей загрязнение окружающей среды, и проявившийся в ухудшении здоровья населения, продуктивности сельского и лесного хозяйства, уменьшении полезности рекреационных ресурсов.

скачать реферат Управление природоохранной деятельностью в регионе

Также под природопользованием понимают возможность использования человеком полезных свойств окружающей природной среды – экологических, экономических, культурных и оздоровительных, что определяет содержание природопользования и его три основные функции: экономическую (ведущую), экологическую и культурно-оздоровительную. Формы природопользования осуществляются в двух видах: общего и специального природопользования. Общее природопользование не требует специального разрешения. Оно осуществляется гражданами на основе принадлежащих им естественных (гуманитарных) прав, существующих и возникающих как результат рождения и существования (пользование водой, воздухом и т.д.). Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основании разрешения уполномоченных государственных органов. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на землепользование, пользование недрами, лесопользование, водопользование, пользование животным миром (дикими животными и птицами, рыбными запасами), использование атмосферного воздуха.

скачать реферат Концепция природопользования

Организуя природопользование в рамках действующего законодательства, предприятие стремится придать ему рациональный комплексный характер и ограничить техногенное воздействие на окружающую среду. 2. Понятие, сущность и основные виды природопользования Под природопользованием понимают возможность использования человеком полезных свойств окружающей природной среды – экологических, экономических, культурных и оздоровительных. Формы природопользования осуществляются в двух видах: а) общего природопользования; б) специального природопользования. Общее природопользование не требует никаких разрешений. Оно осуществляется любым гражданином на основе его права, возникшего в результате рождения и существования, например пользование водой, воздухом и т.д. Специальное природопользование осуществляется физическими и юридическими лицами на основании разрешения уполномоченных государственных органов. Специальное природопользование связано с потреблением природных ресурсов (лес, газ, нефть и др.), поэтому оно соотносится через правовое регулирование с отраслевым природоресурсным законодательством России: Лесным кодексом, Земельным кодексом, Водным кодексом, законами «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «Об использовании и охране животного мира» и др.

скачать реферат Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях

Северо-Западная академия государственной службы, Санкт-Петербург – 1996. Выполнил Шутов Антон Викторович 1. Введение. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, акватории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием (эпизоотия, эпифеотия), применением противником современных средств поражения, приведшим или могущим привести к людским и материальным потерям. Катастрофа - авария с человеческими жертвами, с разрушением или уничтожением объектов и других материальных ценностей, с нанесением ущерба окружающей среде. Стихийные бедствия - разрушительные природные явления, в результате которых может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окружающей природной среды. Экологические бедствия - аномалии, возникающие в природе в результате стихийных бедствий и техногенных аварий или воздействия хозяйственной деятельности человека на природные процессы, приводящие к неблагоприятным изменениям природной среды, к угрозе жизни и здоровью людей, а также к ущербу народного хозяйства.

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Какие органы осуществляют государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов? Государственный контроль по указанным направлениям осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1998 г. № 173, определены структура и компетенция Федеральной службы лесного хозяйства, являющейся федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства. Она является федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления: - использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; - охраны окружающей природной среды; - охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Подвеска с колокольчиком и прорезывателем "Собачка Билли".
"Собачка Билли" - это подвеска-прорезыватель. Крепится подвеска в виде собачки к автокреслу, коляске или кроватке малыша. Звуки,
350 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Калькулятор научный "SR-270NOR", 12 разрядов, 236 функций, оранжевый.
Калькулятор сертифицирован к использованию на ЕГЭ в системе "Учсерт" Российской Академии Образования. Допускается на ЕГЭ по
783 руб
Раздел: Калькуляторы
Фигурка тролля "Тролли" на брелоке.
Фигурка Trolls торговой марки Zuru представляет собой брелок, который можно крепить к ключам, сумке или другим предметам при помощи
434 руб
Раздел: Детские брелоки
скачать реферат Организация перевозок и управление на транспорте

Здесь мы сталкиваемся с одним из проявлений иррациональности узковедомственной хозяйственной практики, для которой характерны неожиданные убытки в результате вроде бы очевидной экономии. К сожалению, во многих исследованиях по проблеме E C эта сторона связи транспорта с внешней средой учитывается недостаточно полно. У проблемы сбалансированности E C с внешней средой есть и еще один аспект — взаимоотношения транспорта с окружающей природной средой. По-видимому, настает такой момент, когда большое значение на выбор видов транспорта, типов технических средств будут оказывать степень безвредности для человека и окружающей природной среды, экологические характеристики (уровень шума, наличие вредных выбросов, излучений, вибраций, потребность в территории, вписываемость в ландшафт и т. п.). Вероятно, все промышленно развитые страны стоят перед проблемой своеобразной "экологической революции", которая начнется с наиболее крупных центров. Следует считаться с необходимостью коренных изменений в течение ближайших лет во взглядах на достоинства и недостатки различных видов транспорта именно с точки зрения их экологических характеристик.

скачать реферат Крутая шпора

В Законе «Об охране окружающей природной среды» экологически неблагополучные ситуации по степени опасности для окружающей природной среды, здоровья населения, состояния естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных подразделяются на два вида: чрезвычайные экологические ситуации и зоны экологического бедствия. Первыми объявляются участки территории России, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений :,И животных. Ко вторым относятся участки территории страны, где в резуль- •:. are хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые •^изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существен- : ное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. >;.:.jA, Представляется возможным использовать деление чрезвычайных экологи-Ч^Ческих ситуаций на указанные виды по степени их опасности для окружаю- Щей природной среды, для здоровья человека и для территории и в целях й}?ссификации экологической безопасности, подразделив ее на: глобальную, ™"тывающую всю нашу планету; национальную, касающуюся экологической пасности отдельно взятого государства; региональную, применительно к тем или иным регионам государств; местную, касающуюся отдельных местностей; индивидуальную, когда речь идет об экологической безопасности индивидуума; человека, гражданина, его жилища, гарантиях и защите его экологических прав и законных интересов в данной области.

скачать реферат Понятие, сущность, функции и формы эколого-правовой ответственности

Как указывалось, деяние – объективное основание юридической ответственности, формальным основанием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием. Однако выделение нормы, вины и деяния в качестве оснований в известной мере условно, т.к. даже в совокупности их недостаточно для реального привлечения правонарушителя к ответственности. Поэтому единственным и достаточным юридическим основанием ответственности является наличие в деянии правонарушителя предусмотренного нормами права состава экологического правонарушения. В статье 81 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" экологическое правонарушение определяется как виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среды и здоровью человека. Данное определение содержит основные отличительные признаки экологического правонарушения, но имеет ряд недостатков. В нем указаны не все признаки правонарушения; имеет место тавтология (противоправное деяние, нарушающее законодательство); перечислены не все социальные ценности, составляющие предмет экологических правоотношений, которым причиняется вред; в качестве систематизирующего признака взяты последствия, а не объект правонарушения.

скачать реферат Исполнительная власть и ее функции

Рассмотрим функции и компетенцию исполнительной власти. Согласно действующей Конституции Украины Кабинет Министров имеет значительно больший круг полномочий, чем раньше. В частности, он выполняет такие функции, как исполнительная, бюджетно-финансовая, государственного программирования развития Украины, организационную, управления государственной собственностью и др. В соответствии с этими функциями Кабинет Министров имеет следующие полномочия: обеспечивает осуществление внутренней и внешней политики; принимает меры к обеспечению государственного суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности Украины, её территориальной целостности и экономической самостоятельности: принимает меры к обеспечению прав и свобод граждан, законности и правопорядка, борьбы с преступностью, охраны прав собственности; разрабатывает и осуществляет государственные программы социально-экономического развития Украины; занимается вопросами ценообразования, финансов, заработной платы; составляет проект Государственного бюджета и отвечает за его выполнение; осуществляет социальную политику в области образования, науки, культуры и охраны здоровья; управляет имуществом, которое является государственной собственностью, обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; отвечает за состояние окружающей природной среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование; направляет и координирует работу министерств, других подчиненных ему центральных и местных органов исполнительной власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.