![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Организационные аспекты деятельности судов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но выгоды от такой организации возмещаются, и они очевидны. Сокращение иерархических ступеней и числа персонала может осуществляться также за счет автоматизации некоторых звеньев обслуживания. Отдельные менеджеры предпринимают авангардные шаги: предоставляют возможность потребителям самим принять участие в процессе обслуживания. Например, некоторые рестораны в ряде зарубежных стран стали практиковать участие посетителей в приготовлении пищи на кухне. Отели дают возможность клиентам приготовить напитки в номере, постирать и почистить вещи в химчистке и прачечной самообслуживания при отеле. Чтобы оптимизировать многочисленные организационные аспекты деятельности, на крупных предприятиях сервиса вводится организация особой службы контроллинга. Эта служба напрямую подчиняется либо руководителю предприятия, либо его заместителю. Она является самостоятельной и нейтральной по отношению к разным уровням линейного (административного) управления. Ее сущность сводится к тому, чтобы следить за выполнением основных целей, преодолевать несогласованность действий разных подразделений и всех работников в масштабе предприятия, добиваться рационального сочетания управленческих воздействий различного уровня
Не рискуя вдаваться в эти дискуссии, обозначим как доказанные несколько исходных моментов, присоединившись к числу сторонников суда присяжных в его классическом варианте (то есть основанном на отдельной от судьи профессионала деятельности коллегии присяжных заседателей, принимающей самостоятельное решение о доказанности либо недоказанности виновности подсудимого): 1. Суд присяжных - лучшая из известных человечеству форм отправления правосудия по уголовным делам, лучшая из форм народного участия в нём. 2. Суд присяжных - это не просто уголовно-процессуальный институт (один из многих), это особый социальный институт, своего рода культурный образец, сам факт существования которого в стране (независимо от того, сколько рассматриваемых уголовных дел приходится на его долю) свидетельствует о существовании в этой стране независимой судебной власти и состязательного правосудия. 3. Аргументы, основанные на признании неготовности России к возрождению суда присяжных, равноценны аргументам против любого движения России к прогрессу. 4. Попытки "трансформировать" суд присяжных под видом его адаптации к Российским условиям, как то: объединить присяжных в одной коллегии с судьёй-профессионалом, устранить их от решения главного вопроса уголовного процесса, наделив правом решать, например, вопрос о наказании, равноценны отказу от суда присяжных как такового. 5. Совершенствование суда присяжных необходимо и возможно, но только при условии сохранения его существа: судьи от народа в отдельной коллегии принимают самостоятельное решение по вопросу о виновности либо невиновности подсудимого. В настоящее время трудно найти аспект деятельности суда присяжных, который не был бы исследован с достаточной полнотой: авторами в самых разных плоскостях проанализированы социологические, социально-психологические, судоустройственные, процессуально-правовые и организационно-тактические проблемы этой формы судопроизводства.
Становление постиндустриальной корпорацииОсновные изменения в структуре и формах постиндустриальных корпораций порождены возникшей в современных условиях необходимостью принимать во внимание прежде всего внутренние, а не внешние аспекты деятельности компании, учитывать не только приоритеты клиентов, но и личностные качества собственных работников. Сегодня, когда информационная революция порождает новые продукты быстрее, чем в обществе успевает возникнуть осознанная потребность в них, залогом успеха в конкурентной борьбе становится не следование спросу, а его формирование. Это означает, что мобилизация творческого потенциала работников компании оказывается основным средством, обеспечивающим ее выживание и развитие. Малейшая остановка на пути изыскания новых технологических и организационных решений чревата отставанием от конкурентов и неизбежным крахом компании. Значительную часть персонала современных корпораций представляют интеллектуальные работники (knowledge-workers). Западные исследователи относят к этой категории не менее 30 процентов всей рабочей силы, используемой в народном хозяйстве развитых стран, причем этот показатель весьма устойчив и зависит скорее от масштабов предприятия, чем от его отраслевой принадлежности
Однако органы юстиции по-прежнему занимают определяющее место в данном процессе, так как именно они принимают решение о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ. Структура министерства юстиции Российской Федерации. Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом: Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы Лаборатории судебной экспертизы Российская правовая академия (РПА) Филиалы и центры РПА Международный юридический институт Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения Государственная регистрационная палата Российский институт государственных регистраторов Научный центр правовой информации Центры правовой информатизации Главный информационно-аналитический центр Органы юстиции в субъектах Российской Федерации Подразделения судебных приставов Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управление исполнения наказаний Учреждения исполнения наказаний Государственные нотариальные конторы Работа по организационному обеспечению деятельности судов возложена прежде всего на управление организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительного производства, в составе которого образованы отделы, занимающиеся организационным обеспечением судебной деятельности, организацией исполнительных производств, а также аналитической работой.
Наконец, я, считаю себя в праве гордиться тем, что я всячески боролся с непотизмом* и лично не позволял себе при каком-либо назначении руководствоваться чем-либо иным, кроме пользы службе, и что я никогда не вмешивался в деятельность судов и не оказывал на них какого-либо давления. Все приведенные меры относились к разряду забот о личном составе армии; они клонились в сторону младших офицерских и нижних чинов и были неприятны старшим их начальникам. По вопросам же организационным и снабжения армии я не сделал почти ничего. Коренное изменение организации тормозилось сокращением срока службы в армии, а затем Палицын, который должен был выработать проект и взялся это сделать, но дал нечто, никуда не пригодное. Для снабжения армии не было средств и первые чрезвычайные кредиты на этот предмет мне удалось получить лишь летом 1908 года, так что при мне лишь успели выдать заказы, а самые поставки едва начались. Армия еще была вовсе не готова к походу. Имея в виду, что новая большая война должна была поставить на карту самые жизненные интересы России, я считал, что мы должны вступать в нее лишь вполне готовыми, с армией обученной и снабженной и с надлежащими вождями, и что для достижения этого нужно не менее десятка лет, и что мы до тех пор должны вести самую мирную политику, поэтому я и высказался самым решительным образом против всякого протеста по делу о присоединении к Австро-Венгрии Боснии и Герцеговины
Как уже отмечалось, работа рассматривает государственное управление в области юстиции в более узком плане, так как все внимание сосредоточено на изучении отношений между Министерством юстиции Украины и судебной властью. И это неслучайно, суды образуют независимую ветвь власти и от перспектив ее развития зависит непосредственно судьба украинской демократии. Вопрос совершенствования управления в области юстиции рассматривался с точки зрения анализа правового статуса Министерства юстиции Украины, его функциях по управлению органами юстиции, организационному обеспечению деятельности судов, были рассмотрены перспективы в отношения между Министерством юстиции и органами судебного самоуправления, а также поднимался вопрос о совершенствовании управления в сфере формирования судейского корпуса. В работе подчеркивается, что совершенствование государственного управления не только социально-политической, но и культурной, хозяйственной сферах есть один из основных факторов социально-экономического развития нашего государства.
Тенденция выделения судебной власти в отдельную публичную власть явно прослеживается и в эволюции российских судов в результате проведения судебной реформы в течение последнего десятилетия. В связи с этим следует заметить такие конституционно-правовые новеллы как признание и закрепление особого статуса судей, создание и развитие органов судейского сообщества и органов организационного обеспечения деятельности судов, укрепление значения судов и судей в процессуальной сфере. Вырисовывается система дифференциации публичной власти, представленной в современной России как государством и местным самоуправлением, так и по-настоящему независимым судом. Суд, долгое время считавшийся исключительно частью государственного аппарата, в новых условиях имеет все основания и должен стать особым публично-властным институтом, навсегда отделенным от государства.
Основные направления организационного обеспечения деятельности судов. Планирование деятельности суда и отдельных судей предусматривает – ее время выполнения работ с аппаратом суда, повышение правовых знаний народных заседателей, изучение судебной практики и состояние занятости в районе, время судебных заседаний по конкретным делам, график приема населения судьями, время и место совещаний судей и т.п. Прием населения, который ведется председателем, всеми судьями суда и работниками аппарата в строго установленное время; Обобщение судебной практики включающее ее сбор, изучение и формулирование выводов; Работа с кадрами суда: формирование аппарата суда, повышение квалификации судей и работников аппарата. Ведение статистической отчетности по всем направлениям деятельности суда: рассмотрение различных категорий и дел, исполнительное производство и т.п. Ведение работ с законодательством включает ее отслежение изменений законодательства и хранение контрольных экземпляров нормативно-правовых актов и разъяснение судебной практики В/С РФ; Делопроизводство, т.е. фиксирование движения дел, поступающих и исходящих документов и т.п. Непосредственное организационное технологическое обеспечение работы суда осуществляет аппарат суда: В состав аппарат суда входят: руководящие работники суда; администратор суда; консультанты; заведующий канцелярией; секретари суда; секретари судебных заседаний. Правовые источники. 1. Закон о судебной системе. Ст. 4. Суды в РФ. Правосудие в РФ осуществляется судом и только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным конституционным законом.
Полномочия этих органов похожи на полномочия соответствующих органов в Верховном Суде РФ. Закон о судебной системе РФ допускает создание специализированных судов по рассмотрению гражданских дел. Для рассмотрения споров, вытекающих из некоторых гражданско-правовых отношений, Законом 2002 г. созданы третейские суды. Постоянные третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами и действуют при них. Временные суды создаются для разрешения конкретного спора соглашениями сторон. Если решение третейского суда не выполняется добровольно, сторона может обратиться в государственный суд, который выдает исполнительный лист или отказываете нем. Создание чрезвычайных судов, т.е. судов, образованных вне общей системы и осуществляющих судебный процесс вне правил, установленных законом, запрещено. Такие суды не могут создаваться и в условиях экстремальных ситуаций5. 2.2. Организационное обеспечение судебной деятельности Для организационного обеспечения деятельности судов при Верховном Суде РФ создан Судебный департамент - федеральный государственный орган, осуществляющий обеспечение работы всех судов общей юрисдикции, военных и специальных судов, органов судейского сообщества, в том числе финансирование мировых судей.
Администратор краевого (областного) и равного ему суда назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя краевого (областного) и равного ему суда. Администратор краевого (областного) и равного ему суда находится в непосредственном подчинении председателя краевого (областного) и равного ему суда и выполняет его распоряжения. К тому же он осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ними. Основным назначением (функцией) администратора суда является организационное обеспечение деятельности краевого (областного) и равного ему суда. Реализация главной функции должностного лица осуществляется посредством применения им ее составных частей - подфункций. К ним относятся: принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; осуществление иных мер по обеспечению деятельности суда.
Руководитель организации может нести ответственность как гражданин и как должностное лицо. Все эти виды ответственности можно классифицировать по следующим признакам: - уровням ответственности (международный, государственный, уровень организации, и ее подразделений); - времени ответственности (за прошлые, настоящие или будущие результаты уже принятого решения); - ущербу, вызванному ошибочными решениями. Принято делить виды ответственности на две группы: технологические и гуманитарные. К технологическим видам ответственности относятся: профессиональная, дисциплинарная, административная, юридическая, экономическая и материальная ответственность. Суть профессиональной ответственности руководителей организации, и ее подразделений отражается в типовых должностных инструкциях или уставе организации. Формы данного типа ответственности включают: взыскание, замечание, выговор, перевод на другую работу, предупреждение о несоответствии занимаемой должности, увольнение. Дисциплинарная ответственность руководителя отражается во внутренних регламентах организации (инструкциях, положениях и др.) и касается организационных аспектов деятельности руководителя.
При этом далеко не во всех случаях они могут самостоятельно принимать соответствующие решения, а делят эту обязанность, прежде всего с линейными руководителями и с другими службами7. Таким образом, сегодня все больше преобладают не учетные, а содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. Резко возрос профессиональный уровень специалистов кадровых служб. В их составе психологи, специалисты по управлению, методам обучения (педагоги) и трудовым отношениям, подготовка которых в широких масштабах ведется в университетах. В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
Архивариус (специалист 1 категории) выполняет работы, связанные с ведением делопроизводства архива суда, осуществляет: прием, учет, хранение и выдачу документов, находящихся в архиве; систематизацию архивных документов; ведение журнала учета архива суда; обеспечение сохранности архивных судебных дел и документов, создание необходимого режима хранения; подготовку и передачу дел, подлежащих сдаче в архивное учреждение на государственное хранение, согласно утвержденным графикам; уничтожение архивных материалов в соответствии с актами на уничтожение дел по истечении срока хранения; прием граждан в соответствии с режимом работы суда; иной работы по поручению председателя суда, начальника отдела. Администратор суда осуществляет: организационное обеспечение деятельности суда, информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организацию работы по сбору заявок на обеспечение юридической и справочно-информационной литературой, метод, пособиями для работников аппарата суда; организацию производства ремонтных работ и технического оснащения здания, помещений и сооружений суда; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, хозяйственной службы и т.д. (Приложение №3) Главный специалист (Приложение №5) Так же существует перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции.
Третъя группа актов не столь многочисленна. Из их числа основное внимание следовало бы уделять Положению о Министерстве юстиции РФ, а также Основам законодательства РФ о нотариате. Положение устанавливает построение системы органов юстиции и их полномочия, в том числе в сфере организационного обеспечения деятельности судов, а Основы - организацию нотариата, призванного своими средствами и методами содействовать правоохранительной деятельности, и роль органов юстиции в руководстве этим учреждением. В четвертой группе ведущую роль играет, естественно, Закон о прокуратуре. Принят он был сравнительно недавно - 17 января 1992 г. В нем решены достаточно детально все основные вопросы понятия и содержания прокурорского надзора и иных направлений деятельности прокуратуры, ее организации и полномочий, статуса работников прокуратуры. Предписания данного Закона уточняют, дополняют и развивают то, что записано в ст. 129 Конституции РФ, посвященной прокуратуре. В этой группе актов существенное значение имеет Положение о военной прокуратуре.
Была учреждена адвокатура. Суды были отделены от администрации и стали всесословными. Судебный процесс стал состязательным и основанным на демократических принципах. Общие судебные установления: Верховный уголовный суд, Особое присутствие Правительствующего сената, Правительствующий сенат, судебные палаты, окружные суды. Местные судебные установления: мировые судьи, волостные суды, верхние сельские суды, съезды мировых судей. Военные суды: Главный военный суд, военно-окружные суды, полковые суды. 88. Организационное обеспечение деятельности российских судов. ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ" 1998г. Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ осуществляется этими судами самостоятельно. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, включая мировых судей, кроме Верховного Суда РФ, осуществляется Судебным департаментом Верховного Суда РФ, для этого во всех таких судах учреждаются должности администраторов судов 89.
Вряд ли можно считать существенными признаками именно правоохранительной деятельности законность и определенные процедуры ее осуществления, ибо и иные виды государственной деятельности должны осуществляться в соответствии с законом и соблюдением определенных процедур (правовых, технологических, организационных и т.д.). Так подготовка и принятие многих решений органов исполнительной власти осуществляется в строгом соответствии с установленными законодательством процедурными требованиями. Если существенным признаком правоохранительной деятельности является ее осуществление не любым способом, а лишь с помощью применения мер юридического воздействия, то почему к правоохранительной деятельности относится, например, выявление преступлений или организационное обеспечение деятельности судов, защита по уголовным делам и не относится, скажем, организационное обеспечение деятельности прокуратуры или адвокатуры, либо защита интересов истца или ответчика по гражданским делам? Очевидно, что ни большинство способов выявления преступлений, ни защита по уголовным или гражданским делам, ни организационное обеспечение деятельности судебных органов или органов прокуратуры не сопровождаются и не могут сопровождаться применением мер юридического воздействия.
Дайте определение охранительной деятельности – это государственная деятельность, осуществляемая с целью охраны права специально уполномочинными органами гос. путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. Правоохранительная функция: понятие и виды – это функция проявляющаяся в деятельности всего гос. аппарата, всех его органов. Виды: конституционный контроль; отправление правосудия; прокурорский надзор; выявление и расследование преступлений; организационное обеспечение деятельности судов; оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Какие вопросы рассматривает дисциплина «Правоохранительные органы РФ» - вопросы, связанные с деятельностью судов, раскрывается понятие правосудия и его демакратических основ (принципов), излагаются сведенья о построении судебной системы в целом, о характере организаций и главных полномичиях всех звеньев судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Конституционного Суда РФ. Дайте классификацию правовых актов о правоохранительных органах по их юридическому значению – высшию ступень иерархической лестницы нормативных актов занимает Конституция РФ. Вторую ступень занимают законы.
Решения Международного суда ООН окончательны и обжалованию не подлежат. Главный судебный орган ООН может также давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу по запросу любого учреждения ООН, имеющего на то право. Такие заключения в принципе имеют лишь характер рекомендаций. В этой работе я постораюсь разобрать основные аспекты деятельности Суда, его историю, а так же рассмотреть его роль и влияние на урегулирование международных споров и урегулирование международного правопорядка . Глава I Международный суд Организации Объединенных Наций В соответствии с Уставом ООН в 1945 году был учрежден новый судебный орган - Международный Суд. Согласно статье 92 Устава ООН, Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его учреждение означало реализацию пункта 1 статьи 33 Устава ООН в той части, которая предусмотрела в качестве одного из мирных средств разрешения международных споров возможность организации судебного разбирательства. Статут Международного Суда вместе с главой ХIV Устава ООН, неотъемлемой частью которого он является, был разработан на конференции в Думбартон-Оксе (1944 год), в Комитете юристов в Вашингтоне и на конференции в Сан-Франциско 1945 года.
![]() | 978 63 62 |