телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Организация государственной власти в Республике. Президент Республики Узбекистан. Органы представительной власти

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Как высший орган народного представительства Олий Мажлис выражает суверенную волю народа, регулирует важнейшие общественные отношения, путем принятия законов, осуществляет контроль за их реализацией. К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относится широкие полномочия, которые определяются двадцатью одним пунктами статьи 78 Конституции. Эти полномочия присущи исключительно Олий Мажлису и связаны с решением вопросов законотворчества, государственного строительства, формирования государственных и судебных органов, хозяйственной деятельности и строительства, внешней политики, обороны и безопасности. В частности Олий Мажлис принимает Конституцию, вносит в нее изменения и дополнения, определяет систему и полномочия законодательной , исполнительной и судебной властей, принимает в состав Республики Узбекистан новые государственные образования и утверждает решения о выходе из состава Республики, законодательно регулирует таможенные, кредитные, валютные дела, управление государственными банками, вопросы административно- государственного строительства, изменения границ Республики, определяет основные направления внутренней и внешней политики Республики, принимает стратегические государственные программы, бюджет Республики и контролирует исполнение последнего, устанавливает налоги и другие обязательные платежи, назначает выборы в Олий Мажлис и местные представительные органы, дату выборов Президента Республики Узбекистан, выбирает председателя Олий Мажлиса и его заместителей, Конституционный, Верховный Высший хозяйственный суды Республики Узбекистан, председателя Государственного Комитета Республики по охране природы, утверждает Указы Президента Республики о назначении и освобождении премьер-министра и его заместителей, генерального прокурора, председателя правления центрального банка. Ст.78 Конституции закрепляет за Олий Мажлисом также исключительное право на ратификацию и денонсацию международных договоров и соглашений, учреждение государственных наград и почетных званий. К инсключительным полномочиям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся: избрание Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его заместителей, председателей комитетов и их замистителей; решение вопросов о лишении депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан; принятие решений по вопросам, связанным с организацией своей деятельности и внутренним распорядком палаты. К исключительным полномочиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся: избрание Председателя Сената Олий Мажлиса Республика Республики Узбекистана и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей; избрание по представлению Президента Республики Узбекистан Конституционного суда Республики Узбекистан; Избрание по представлению Президента Республики Узбекистан Верховновного суда Республики Узбекистан и др. По истечении срока своих полномочий Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан продолжают свою деятельность вплоть до начала работы соответственно Законодательной палаты и Сената нового созыва.

Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, подлежат административному и уголовному наказанию. В то же время депутат несет и определенные обязанности, за невыполнение которых он может быть привлечен к ответу соответствующим Кенгаша народных депутатов или отозван по решению большинства избирателей. 5.Избирательная система. Понятие избирательной системы и ее принципы. Одним из характерных признаков государственной власти Республики Узбекистан является образование ее представительных органов путем выборов. Мировая практика формирования государственных органов путем выборов имеет глубокие исторические корни. Первые сведения о них относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Выборы полномочных лиц государства имели место в Древнем Египте, в Древней Индии. Широко распространены они были в Древней Греции и Древнем Риме. Выборы сословно-представительных органов практиковались в средневековой Франции, Испании, Англии, России, Германии. Идеи выборности главы мусульманской общины придерживались суниты и хариджиты. Формирование государственной власти путем выборов стало одной из исключительных черт современной цивилизации. Ни одно демократическое государство мира сегодня не обходится без выборов. Мировая практика позволила мировому Сообществу выработать определенные представления о сущности и принципах проведения выборов. Всеобщей Декларацией прав человека выборы рассматриваются как выражение воли народа по поводу образования представительных органов власти. Выборы согласно Декларации должны проводится при общем и равном избирательном праве, путем тайного - голосования или посредством других равнозначных форм обеспечения свободы голосования. Эти международные стандарты получили закрепление в национальных избирательных системах государств - членов ООН, к числу которых, как известно, относится и Узбекистан, Однако избирательные системы этих стран не одинаковы, каждая из них имеет свои особенности. Избирательная система Узбекистана слагается из правовых норм, во-первых, закрепляющих избирательное право т.е. право граждан избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право) в представительные органы власти; во- вторых, регулирующих организацию проведения выборов и порядок подведения их итогов. Избирательная система предмет конституционного регулирования. Общественные отношения, связанные с выборами Президента Республики Узбекистан, депутатов Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Советов народных депутатов областей, районов, городов регулируются прежде всего Конституцией, в частности нормами ее двадцать третей главы. Конституция Республики стала правовой основой новой избирательной системы Узбекистана. На ее базе приняты законы «О выборах Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О выборах Президента Республики Узбекистан », «О выборах в областные, районные, городские Советы народных депутатов», а также «О гарантиях избирательного права граждан», которые регламентируют весь избирательный процесс и утверждают демократические принципы избирательного права. С принятием этих законодательных актов избирательная система страны стала подлинно демократической. Ее характеризует альтернативность выборов, свобода проведения избирательной кампании, свобода волеизъявления избирателей.

Регистрация кандидатов в депутаты областных, районных, городских Советов народных депутатов производится соответствующей областной, районной, городской избирательной комиссией. К кандидатам в депутаты областного, районного, городского Совета народных депутатов предъявляются такие же требования, как и кандидатам в депутаты Олий Мажлиса. Голосование во время выборов депутатов областных, районных, городских Советов народных депутатов, подсчет голосов, повторные выборы проводятся в том же порядке, что и во время выборов депутатов Олий Мажлиса. Голосование во время выборов депутатов областных, районных, городских Советов народных депутатов, подсчет голосов, повторные выборы проводятся в том же порядке, что и во время выборов депутатов Олий Мажлиса. Организация выборов Презедента Республики Узбекистан. Порядок выборов Президента Республики Узбекистан определяется законом «О выборах Президента Республики Узбекистан», принятым 18 ноября 1991г. с дополнениями и изменениями, внесенными законами от 26 декабря 1997г. и 19 августа 1999г. Выборы Президента Республики Узбекистан назначаются Олий Мажлисом не позже чем за три месяца до истечения полномочий Президента. Кандидаты в Президенты выдвигаются политическими партиями, представительными органами власти. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан начинается на двадцать пятый день после назначения выборов и заканчивается за сорок пять дней до выборов. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан осуществляется высшими органами политических партий и сессиями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского Совета народных депутатов. Политические партии полномочны выдвинуть кандидатом в Президенты Республики Узбекистан только члена партии или беспартийного, а представительные органы власти вправе выдвинуть кандидата независимо от принадлежности к той или иной партии. Каждый кандидат в Президенты Республики Узбекистан, выдвигаемый политической партией, должен получить поддержку не менее одного процента всех избирателей, при условии, что в одном административно-территориальном образовании партия сможет собрать не более восьми процентов подписей от их общего числа. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства населения, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещен законом. Любые попытки принуждения и подкупа влекут уголовную или административную ответственность. Регистрация кандидатов в Президенты Республики Узбекистан производится Центральной избирательной комиссией при условии, что они являются гражданами Республики Узбекистан, не моложе 35 лет, свободно владеют государственным языком, постоянно проживают на территории Узбекистана не менее 10 лет непосредственно перед выборами. Говоря о должном обладании кандидатом в Президенты гражданства Республики, Конституция допускает приобретение его как по рождению, так и в результате натурализации, хотя в международной практике «натурализованный гражданин», как правило, не может быть президентом. Требование о том, что Президентом Республики не может быть лицо, не достигшее 35 лет, обусловленною характером стоящих перед Президентом задач, решение которых зависит от жизненного опыта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система государственного управления

Законодательный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Наименование органа представительной власти и количество депутатов (представителей), включая работающих на штатной оплачиваемой основе, определяются органами государственной власти субъекта РФ с учетом исторических, национальных и других условий и традиций. Например, Дума Чукотского автономного округа, областная Дума (Саратовская, Воронежская, Московская, Костромская области и т.д.), Народное Собрание (Республика Дагестан, Карачаево-Черкесия, Ингушетия), Законодательное Собрание (Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Нижегородская области и т.д.), Народный Хурал (Республика Бурятия и Республика Калмыкия), Верховный Хурал (Республика Тыва), Государственное Собрание Курултай (Республика Башкортостан), Законодательный сулган (Эвенкийский автономный округ), Государственный совет Хасэ Республики Адыгея и др. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяет структуру и способы формирования законодательного органа государственной власти

скачать реферат Ограны финансового контроля и их полномочия в РБ

Составляемые финорганами отчеты передаются соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения и предоставления в органы представительной власти. Отчет рассматривается в постоянных комиссиях и затем представляется для утверждения на заседании органов представительной власти Угождение отчета оформляется постановлением органа представительной власти. По республиканскому бюджету отчет должен быть предоставлен в Парламент не позже пяти месяцев со времени окончания отчетного финансового года. Сроки представления отчетов об исполнении местных бюджетов зависят от уровня бюджетов и определяются местной представительной властью. Общим правилом для всех видов бюджетов является и то, что отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий год рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением бюджетов на предстоящий год. Отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения. 1.3. Банковская система Республики Беларусь. План:1. НАЦОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 2. КОММЕРЧИСКИЕ БАНКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 1. НАЦОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
 Газета Завтра 157 (49 1996)

Государственная дума Федерального собрания РФ обращается ко всем субъектам Российской Федерации и законодательным собраниям республик, краев, областей и округов с предложением обсудить конституционность упомянутого Соглашения, а в случае его одобрения — внести предложения по источникам финансирования исполнения этого Соглашения за счет дополнительного налогообложения физических и юридических лиц на территории каждого субъекта Российской Федерации либо за счет субвенций и межбюджетных трансфертов, адресуемых, согласно предложенному правительством проекту Закона “О бюджете Российской Федерации на 1997 год”, каждому субъекту Федерации. 4. Государственная дума Федерального собрания РФ призывает органы исполнительной власти приостановить вывод федеральных войск из Чеченской республики и исполнение упомянутого Соглашения до выработки совместных позиций по данному вопросу высших органов исполнительной и законодательной власти РФ, а также субъектов Российской Федерации, в первую очередь тех, что административно граничат с ЧР. 5

скачать реферат Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

Глава исполнительной власти области (края): - образует (совместно или по согласованию с законодательным органом) в соответствии со схемой управления субъектом Федерации отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей; - утверждает положения об отраслевых и территориальных органах исполнительной власти; - образует, реорганизует и ликвидирует иные государственные организации, назначает их руководителей, утверждает их уставы и положения; - вправе отменять акты подведомственных органов исполнительной власти субъекта Федерации; - издает правовые акты (постановления и распоряжения), обязательные на всей территории субъекта Федерации. Правительство (администрация) субъекта Федерации является коллегиальным исполнительным и распорядительным органом государственной власти, подотчетным президенту республики (главе республики) и законодательному и представительному органам республики. Правительство может иметь статус высшего органа исполнительной власти. В краях и областях выделяется два вида организационно-правового статуса правительства: во-первых, правительство может являться самостоятельным исполнительным органом государственной власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти (Свердловская область, Ярославская область); во- вторых, правительство может быть организационно включено в структуру администрации субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать часть компетенции администрации.

 Государственное системное управление

Профессор по вычислительной технике (1986 г.). Эксперт-эколог. Эксперт-оценщик. Сертификаты в экологическом страховании и в банковском деле. Автор более 250 научных работ, проектов, изобретений. Должности: техник, затем инженер, заведующий лабораторией КБ орг. п/я 7 Минрадиопрома СССР (1962-1966 г.г.); старший преподаватель, затем доцент кафедры автоматики и телемеханики Казахского политехнического института им. В.И. Ленина (1966-1975 г.г.); директор ПКБ АСУ Минприбора СССР и профессор (по совместительству) кафедры теории управления Казахского политехнического института им. В.И. Ленина (1975-1984 г.г.); профессор кафедры вычислительной техники Алма-атинского института народного хозяйства (1984-1986 г.г.); заведующий кафедрой информатики Казахского государственного университета им. С.М. Кирова (1986-1991 г.г.); Президент-Ректор Международной экологической Академии «ИнтерЭколА» (1991-1996 г.г.) и заведующий кафедрой системной экологии той же академии (1991-2001); Руководитель Школы Оценки Международного Центра «Арман» (1996-2000 г.г.); Президент Казахстанской ассоциации оценщиков (2000-2001 г.г.); заведующий кафедрой «Государственное и местное управление» Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан и и.о. вице-ректора по учебной работе той же Академии (в наст. время)

скачать реферат Структура механизма современного российского государства

ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1 Понятие и структура механизма современного Российского государства Понятие и признаки механизма государства. Орган государства. Принципы организации и деятельности механизма Российского государства Структура механизма современного Российского государства. ГЛАВА 2 Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в РФ1. Президент Российской Федерации - глава государства : а) конституционный статус президента России; б) полномочия главы Российского государства; в) основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ; г) президент республики - субъекта РФ.2. Органы представительной и законодательной власти Российской Федерации а) правовой статус и структура Федерального Собрания России; б) полномочия Совета Федерации; в) полномочия Государственной Думы; г) комитеты и комиссии палат Федерального Собрания; д) законодательная деятельность российского парламента; е) система и полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации : а) Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти; б) состав правительства РФ и порядок его формирования; в) полномочия правительства РФ; г) взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания; д) система и компетенция министерств и государственных комитетов России; е) виды и компетенция органов исполнительной власти субъектов РФГЛАВА 3 Иные органы образующие механизм современного Российского государства1.

скачать реферат Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

Более конкретно и полно предмет и пределы прокурорского надзора в сфере исполнительной власти определены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а также в приказах Генерального прокурора РФ № 20 от 28 мая 1992 г., 30 от 22.05.96 г. В число объектов прокурорского надзора в сфере исполнительной власти входит федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Законодательством в перечень объектов общего надзора не включены акты Правительства РФ и правительств республик в составе Российской Федерации, а также Указы Президента РФ. В предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти следует включать: 1)Законность и обоснованность правовых актов, издаваемых указанными выше органами государственного управления, а также должностными лицами этих органов. К числу правовых актов, которые могут быть опротестованы прокурором относятся: приказы, инструкции, решения, распоряжения и иные акты. Они могут носить общий и индивидуальный характер.

скачать реферат Режим апартеида в ЮАР и его крах. Французская Конституция 1958 г

Президент обладает правом назначать премьер-министра и по его предложению отдельных министров, возвращать принятые парламентом законопроекты на новое обсуждение, по предложению правительства или обеих палат выносить на всеобщий референдум любой законопроект, касающийся организации государственной власти или одобрения международных соглашений, способных затронуть деятельность государственных институтов. Президент может распускать (после консультации с премьер-министром и председателями палат) Национальное собрание и назначать новые выборы. Статья 16 конституции дает президенту республики право в чрезвычайных обстоятельствах брать всю полноту власти в стране в свои руки. Она гласит: «Когда институты республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных органов государственной власти нарушено, президент республики принимает меры, которые диктуются данными обстоятельствами.

скачать реферат Органы и функции исполнительной власти

С точки зрения профессора А.Н. Соколова, "исполнительную власть следует определить весьма просто: она охватывает всю государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти."1 Органы исполнительной власти включают Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, иные федеральные органы исполнительной власти; правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик в составе РФ; глав администраций краев, областей, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом; глав администраций городов и других административных образований. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их именуют исполнительно - распорядительными органами. Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера.

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Конституционное развитие республики Тыва

Согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти, а также высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, назначение даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти, а также руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может осуществляться одной палатой двухпалатного законодательного (представительного органа республики). Кроме того, из пункта "ж" статьи 102 и статьи 110 проекта необходимо исключить "вариант 2", предусматривающий возможность отнесения назначения даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти к полномочиям руководителя высшего органа исполнительной власти республики, поскольку данное положение противоречит пункту 3 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", относящему данный вопрос к полномочиям законодательного (представитель-ного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

скачать реферат Закон о борьбе с корупцией

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Руководители государственных органов, организаций, органов местного самоуправления в пределах своих - Страница 4 - полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы. 2. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, налоговой и военной полиции. 3. Органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны принимать меры, вытекающие из их полномочий и незамедлительно информировать органы национальной безопасности или другой уполномоченный орган о всех случаях выявления коррупционных преступлений, совершаемых лицами, занимающими ответственную государственную должность. 4. Президент Республики Казахстан вправе образовать государственный орган по борьбе с коррупцией, определить его статус и полномочия. Статья 7. Гарантии неприкосновенности лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией 1.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений . Президент своими указами влияет на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы органов исполнительной власти. Декреты Президента могут быть двух видов — декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона . Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления . Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

скачать реферат Система органов государственной власти Российской Федерации

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной властей. При осуществлении своих функций Счетная палата взаимодействует с контрольными органами при Президенте и Правительстве РФ, правоохранительными органами, службой внешней разведки, ФАПСИ, министерством финансов и его контрольными органами и другими организациями. Государственная и налоговая служба и другие органы должны давать Счетной палате необходимую ей информацию и предоставлять сотрудников службы для помощи в проведении отдельных проверок. По результатам проведенных Счетной палатой проверок материалы проверок направляются в органы государственной власти, руководителям предприятий и учреждений с предписанием принятия необходимых мер. В случае выявления денежных или материальных злоупотреблений, материалы проверок передаются в правоохранительные органы. Законом "О Счетной палате" устанавливаются определенные гарантии независимости деятельности Счетной палаты. В частности, председатель, заместитель, аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, а уголовное преследование этих лиц может быть инициировано только по представлению Генерального прокурора РФ.

скачать реферат Административное строение субъектов Российской Федерации

Система государственных органов субъектов федерации устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, в согласии с федеральным законом. Это направлено на обеспечение единства системы органов Российского государства в целом. Особенно большое значение для единства системы государственной власти имеет то, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти во всей стране в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов. Для реализации компетенции Российской Федерации (а значит, единого государственного руководства в этих пределах на территории всей страны) федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Серьезная гарантия единства системы государственной власти, прав федерации состоит в том, что Президент и Правительство РФ обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории страны.Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Компетенция и правовые акты Президента РФ. Правила проведения пикетирования

Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. «О государственных наградах Российской Федерации» (в ред. 2004 г.) утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации. Президент осуществляет помилование (п. «в» ст.89 Конституции РФ). Помилование- это высший акт гуманности в отношении конкретно физического лица, осужденного за преступление. Президент выступает как защитник интересов личности, что и вытекает из ч.2 ст.80 Конституции РФ, гласящей, что Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Полномочия по организации своей деятельности, эти полномочия Президента для удобства восприятия можно разделить на несколько групп. Президент: создает федеральные органы исполнительной власти и выделяет среди них те, которые будут работать под его непосредственным руководством; образует либо формирует состав различных советов, комиссий и иных вспомогательно- совещательных органов, работающих либо под его непосредственным руководством (Совет Безопасности, Государственный совет), либо при Президенте; формирует Администрацию Президента, определяет ее статус, утверждает Положения о ней, о ее самостоятельных подразделениях, а также иных органах, обеспечивающих деятельность Президента, в том числе об Управлении делами Президента; назначает должностных лиц своей Администрации; устанавливает как общие правила определенных видов государственной деятельности, обязательные в том числе и для его Администрации, так и специальные правила работы подразделений Администрации в тех или иных направлениях. 1.2 Акты Президента Российской Федерации Осуществляя свои полномочия, Президент издает два вида актов- указы и распоряжения (ст.90 Конституции). Ведущей формой актов Президента являются указы.

скачать реферат Понятие и конституционно-правовая сущность правотворчества

Помимо парламентов правом принятия нормативных актов в Российской Федерации обладают Президент РФ, федеральные органы исполнительной власти, высшие должностные лица и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Акты нормативного характера могут также издаваться администрацией государственных предприятий, учреждений, организаций (акты локального правотворчества, регулирующие отношения внутри соответствующих подразделений). Все перечисленные органы относятся к субъектам так называемого подзаконного правотворчества. Результатом их правотворческой деятельности могут быть исключительно подзаконные нормативные акты, т.е. акты, изданные не иначе как на основе закона, исходящего от парламента. Конкретизируя закон, такие акты обязательно должны ему соответствовать и не выходить за его пределы. Они признаны осуществлять правовую регламентацию лишь по тем вопросам, нормативное урегулирование которых необходимо для обеспечения исполнения заложенных в законе положений. Порядок рассмотрения, принятия (утверждения) подзаконных актов основан на единых принципах. Имеющиеся различия связаны с характером и значением отдельных видов актов, особенностями деятельности тех или иных органов.

скачать реферат Государственное и правовое развитие Древней Греции

Древнегреческое общество постепенно изменилось от небольшой самоуправляющейся общины свободных земледельцев до демократической республики. Для ахейского периода главной тенденцией развития выло формирование классового общества и связанная с этим борьба различных сословий за свои интересы. В классический период окончательно сформировалась демократическая республика с разветвленной системой государственного управления, разделением властей и активным участием граждан в управлении государством, что является важными отличительными особенностями государственного и правового устройства Древней Греции. Формирование такой организации государственного устройства, как демократическая республика (более совершенное воплощение – афинская демократия) явилось большим достижением древних греков в политической области. Полисная демократия представляла собой разработанную политическую систему, обеспечивавшую участие в государственном управлении основной массы граждан. Суверенитет гражданского коллектива в целом осуществлялся через наделение реальной властью Народного собрания. Организация судебной и исполнительной власти исключала возможность сосредоточения ее в руках отдельных лиц, обеспечивала участие в исполнительных органах практически всех граждан независимо от их имущественного положения.

скачать реферат Управление иностранными делами

МИД в соответствии с возложенными на него задачами: - изучает факторы и тенденции международного развития, международное положение, внутреннюю и внешнюю политику иностранных государств, деятельность международных организаций и движений, анализирует развитие отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, степень эффективности ее участия в работе международных организаций и вносит предложения Президенту Республики Беларусь и в Правительство Республики Беларусь по определению приоритетов внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности; - осуществляет информационно-пропагандистское обеспечение внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь; - координирует сотрудничество государственных органов Республики Беларусь с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований, а также в рамках международных организаций и межгосударственных образований; - руководит деятельностью представителей Республики Беларусь в органах Союзного государства, Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств; - ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж, а также государственных и правительственных делегаций иностранных государств в Республику Беларусь, координирует и контролирует выполнение договоренностей по результатам этих визитов и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.