телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Программное обеспечение -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Организация судебной власти

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Содержание Введение Глава 1. Основы судебной власти в РФ 1.1. Понятие и основные признаки судебной власти 1.2. Судебная система – форма проявления функций судебной власти Глава 2. Особенности организации судебной власти в РФ 2.1.Принципы организации работы судов в России 2.2. Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Судебный департамент Заключение Библиография Введение Сегодня можно считать основательно утвер­дившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государствен­ной власти. В советский период, особенно на ран­нем его этапе, эта идея, как известно, отвергалась. Основное место занимала репрессивная функция суда, суд фактически был звеном государственно­го аппарата, приспособленного прежде всего к подавлению; о правозащитной функции суда практически ничего не говорилось. Только с про­возглашением идеи правового государства, с при­знанием в Конституции РФ судебной власти в ка­честве самостоятельной и независимой ветви государственной власти стала создаваться опре­деленная теоретическая база, находящая отраже­ние в законодательстве. Самый яркий показатель правового государства – это реальная независимость судебной власти. Но эта проблема острая, и не только в нашей стране, она стара как мир. Еще А.Ф. Кони говорил: «судью необходимо «оградить от условий, дающих основание к развитию в нем малодушия и вынужденной угодливости». Здесь нет ни одного лишнего слова».1 В право­вом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом. Но столкновения их интересов, различ­ное понимание права неизбежны, что порождает правовые конфликты. Принятие законов представительными органа­ми, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить такие конфликты и обеспе­чить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами, т. е. обеспечить правопорядок. Эту задачу выполняют суды — независимое звено государственной власти, которое своими специфическими средствами и специальным аппаратом за­щищает права и свободы людей, утверждает законность и справедливость. Правильное понимание соотношения функ­ций права и судов весьма точно выражено принципом, ут­вердившимся в Великобритании: . 2 Изварина А.В. Судебная власть.-Ростов-на-Дону: Из-во СКНЦ ВШ, 2003.-С.149-156 1 Комплексное толкование норм Закона о Судебном департаменте приводит к выводу, что это федеральный орган государственной власти, а его работники -федеральные государственные служащие и, следовательно, данное правило представляется конституционно уязвимым. 1 В настоящее время в соответствии с постановлением Совета судей РФ от 2 апреля 1999 г. проводится эксперимент по фактическому введению должно­стей администраторов в пяти субъектах РФ. Отметим, что такой подход к нормам Закона нам представляется весьма странным. 2 Организационным обеспечением должен заниматься заместитель предсе­дателя суда // Российская юстиция. 2000. № I 1.-С. 50.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Старый порядок и революция

Равным образом в организации судебной власти дворянство стремится поставить суд в зависимость от нации, представленной собранием. Вот что гласят многие наказы: "Судебные чины должны нести ответственность за отправление своих обязанностей перед национальным собранием"; они подлежат смещению только с согласия Генеральных Штатов; без согласия последних нельзя воспрепятствовать осуществлению судами их полномочий; нарушение обязанностей кассационным судом, равно как и парламентами, должны разбираться Генеральными Штатами. В соответствии с большинством наказов судьи назначаются королем не иначе как по представлению их народом. Власть исполнительная. Исполнительная власть оставляется исключительно за королем, но и на нее накладываются необходимые ограничения, дабы предотвратить злоупотребления. Так, в отношении администрации наказы требуют опубликования в печати финансовых отчетов различных департаментов и ответственности министров перед национальным собранием. Король должен поставить в известность Генеральные Штаты о своих намерениях использовать войска для внешней защиты

скачать реферат Основные права и свободы Российских граждан

К числу институциональных конституционных гарантий прав свобод человека относятся независимый и беспристрастный суд, а также некоторые другие специализированные правозащитные институты. Конституция РФ 1993 года устанавливает в Главе 7 основы судебной системы РФ, в том числе такие демократические принципы организации судебной власти как независимость судей (часть 1 статьи 120), подкрепленная их несменяемостью и неприкосновенностью (статьи 121 и 122). Важнейшими гарантами соблюдения прав и свобод человека являются по Конституции РФ Конституционный Суд РФ, который в соответствии с частью 4 статьи 125 по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также институт Уполномоченного по правам человека РФ (статья 103). Статус и полномочия последнего, к сожалению, не определены в самой Конституции. Третий вид конституционных гарантий составляют правила, устанавливающие основания и пределы возможного ограничения прав и свобод человека.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
466 руб
Раздел: Игры логические
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
934 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор настольный "Люкс".
Состав набора: ручка, визитница, лоток для бумаги и часы. Материал: дерево, металл.
1233 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
 Наша первая революция. Часть I

Но за этими статьями стоит материальная организация полиции, судов и тюрем. Уничтожьте эту организацию, и «уложение» будет так же мало обеспечивать жизнь и достояние, как и сборник рецептов поваренной книги. «Уложение о наказаниях» получает свое значение формальной гарантии лишь постольку, поскольку оно опирается на эту материальную «гарантию». С этой единственно реалистической точки зрения становится ясным, что «отмена административного права», как мера чисто-юридического характера, не может играть роли материальной гарантии против незаконных и насильственных правонарушений. «Участие народного представительства» в законодательной власти, т.-е. привлечение в столицу нескольких сот человек, избранных народом, само по себе тоже не составляет какой-нибудь реальной конституционной гарантии. Прежде всего, «участие» представителей может ограничиться ролью молчаливых или протестующих свидетелей творимых насилий. Наконец, сегодня призванные к участию, они завтра могут быть отстранены от него. Какая же это гарантия? Ответственность должностных лиц по суду за нарушения законов и прав граждан при соответственной организации судебной власти несомненно может служить надежной гарантией против частных правонарушений, совершаемых отдельными чиновниками

скачать реферат Судебная власть РФ

Для судей Конституционного Суда РФ установлены более высокие требования: возраст не менее 40 лет и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет. Порядок назначения судей. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ1. Что же касается других федеральных судов (судов общей юрисдикции и арбитражных судов), то судьи назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом. Независимость. Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость судей. "Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону"2. Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебной власти, ее способности защищать права и свободы людей. Подчинение судей Конституции РФ указывает на то, что судьи в первую очередь обязаны обеспечивать применение конституционных норм, поскольку Конституция РФ есть акт высшей юридической силы и к тому же имеет прямое действие.

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

К ведению Российской Федерации относятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный

скачать реферат Разделение властей

Нужно, чтобы судьи были одного общественного положения с подсудимым, равными ему, чтобы ему не показалось, что он попал в руки людей, склонных притеснять его. В случае важных обвинений подсудимому предоставляется право отвода судей. Задача суда состоит в том, чтобы решения и приговоры всегда были лишь точным применением закона. «Таким образом, — считает Монтескье, — судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известным положением, ни с известной профессией; она станет, так сказать, невидимой и как бы не существующей» . Благодаря такой ее организации судебная власть становится социально и политически нейтральной и не сможет превратиться в деспотическую. Поэтому, делает вывод Монтескье, «из трех властей. судебная в известном смысле вовсе не является властью» и, следовательно, нет необходимости как в ее ограничении другими властями, так и во вмешательстве суда в законодательство и управление. Исходя из этого, в дальнейшем Монтескье рассуждает, в основном, о разделении политических сил и полномочий между законодательной и исполнительной властями.

скачать реферат История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней

смотреть на рефераты похожие на "История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней " Воронежский государственный университет. Юридический факультет. Кафедра «Организации судебной власти и правоохранительной деятельности». «История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней». Курсовая работа студента 1 курса 4 группы дневного отделения Шипилова Алексея. Научный руководитель профессор Панюшкин В. А. Воронеж 2001 Оглавление: 1. История развития термина «полиция». Стр.3 2. История развития термина «милиция». Стр.4 3. Развитие органов, осуществлявших полицейскую Стр.5 функцию в период зарождения Русского государства. (V – сер. VXI в.в.) 4. Опричнина – прообраз политической полиции. Стр.6 5. Развитие органов, осуществлявших полицейскую Стр.9 функцию в период сословно – представительной монархии. (сер. XVI в.- сер. XVII в.) 6. Развитие полицейских органов в период абсолютной Стр.11 монархии. (сер. XVII в. – I четверть XIX в.) . Общая полиция. . Политическая полиция. 7. Развитие полицейских органов в период с I четверти Стр.16 XIX в. до1917г. . Общая полиция. . Политическая полиция. 8. Становление и развитие советской милиции. Стр.21 9. Милиция в Российской Федерации. Стр.28 1. История развития термина «полиция».

скачать реферат Конституционные права и свободы в ФРГ

Это подчеркивает основополагающий характер этого института. Т.о., основные права и свободы образуют стержень конституционного порядка ФРГ. Раздел 2 («Федерация и земли») содержит основы конституционного строя ФРГ; дается конституционная характеристика германского государства; определены принципы отношений земель, право немцев на местное самоуправление, конституционные основы германской внешней политики, в последнее время введена статья об участии ФРГ в ЕС. Разделы 3-6 посвящены федеральным органам власти (Бундестагу, Бундесрату, Федеральному президенту, Федеральному правительству). Позднее введен Раздел 4а, который касается органа (Совместного комитета), призванного заменить Парламент в случае чрезвычайного положения. Раздел 7, 8 и 8а регламентируют законодательную и исполнительную деятельность федерации, общие направления деятельности земель. Раздел 9 («Судебная власть») определяется организация судебной власти, содержатся конституционные принципы отправления правосудия. Раздел 10 - (именуется “финансовой конституцией”) регулируются финансовые отношения федерации и земель, доходы и расходы федерации. Раздел 10а - меры на случай состояния обороны (оборонительная война).

скачать реферат Специализация в судебной деятельности как средство повышения эффективности правосудия

Но существуют определенные унифицированные принципы, которые необходимо учитывать в процессе специализации. Во-первых, специализация должна быть разумной - не слишком узкой и не слишком широкой. Юриспруденция - это такая профессиональная область, где излишняя узость знаний не менее опасна, чем поверхностное всезнайство. При выборе оптимального уровня специализации должен быть один критерий: специализация должна способствовать максимально эффективному осуществлению правосудия, качественному рассмотрению судебных дел. Во-вторых, специализацию следует проводить, главным образом, по материально-правовому признаку. Это обусловлено тем, что система права (и, соответственно, система юридических знаний) делится на отрасли и институты, в первую очередь, по предмету правового регулирования. В то же время следует учитывать, что иные факторы также могут оказывать уточняющее влияние на судебную специализацию. В-третьих, организация судебной власти на основе разумной специализации не может не сопровождаться возникновением проблемных вопросов, требующих решения.

Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
561 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Бумага цветная для офисной техники "ColorCode Pastel", А4, голубая, 250 листов.
Цветная бумага для офиса предназначена для печати на всех видах оргтехники и ризографах. Идеально подходит для документов, презентаций,
310 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, бирюзовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: бирюзовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Курсовая работа Студента 3 курса 4 группы дневного отделения Федорина В.Е. Научный руководитель Доц. Ефанова В.А. Воронеж 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . 3 І.Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти . 5 1.Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов . .5 2.Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти . 7 3.Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти . .9 ІІ.Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов .11 1.Надзор за законностью правовых актов органов исполнительной власти .11 2.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина .17 Заключение 24 Список используемой литературы 25 ВВЕДЕНИЕ Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка.

скачать реферат Презумпция невиновности

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Ряд принципиальных положений, относящихся к осуществлению правосудия, содержится в нормах гл.2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». К их числу можно отнести закрепление: равенства перед законом и судом (ст.19); права на жизнь и исключительный характер смертной казни (ст.20); охраны достоинства личности и запрета на пытки, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение или наказание (ст.21); права на свободу и личную неприкосновенность (ст.22); неприкосновенности жилища (ст.25); охраны права частной собственности (ст.35); государственной защиты прав и свобод (ст.45); судебной защиты прав и свобод (ст.46); права на рассмотрение дела в том судье и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.47); права на гарантированную квалифицированную юридическую помощь (ст.48); права на помощь адвоката с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст.48); презумпции невиновности (ст.49); запрета на повторное осуждение за одно и тоже преступление; запрета на использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; права на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также права на помилование или смягчение наказания (ст.50); положение о том, что никто не обязан свидетельствовать против самого себя, супруга и близких родственников (ст.51); права потерпевших на защиту от преступлений и злоупотреблений властью и компенсацию причиненного ущерба (ст.52); права на возмещение вреда (ст.53); запрета обратной силы закона, устанавливающего или отягчающего ответственность (ст.54) и др. Вопросы организации судебной власти и осуществления правосудия регулируются федеральными законами.

скачать реферат Конституционные права, свободы и обязанности граждан РФ

Конституция РФ 1993 года устанавливает в Главе 7 основы судебной системы РФ, в том числе такие демократические принципы организации судебной власти как независимость судей (часть 1 статьи 120), подкрепленная их несменяемостью и неприкосновенностью (статьи 121 и 122). Важнейшими гарантами соблюдения прав и свобод человека являются по Конституции РФ Конституционный Суд РФ, который в соответствии с частью 4 статьи 125 по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а также институт Уполномоченного по правам человека РФ (статья 103). Статус и полномочия последнего, к сожалению, не определены в самой Конституции.             Третий вид конституционных гарантий составляют правила, устанавливающие основания и пределы возможного ограничения прав и свобод человека. Эти правила закреплены в статьях 54-56 Конституции РФ 1993 года.  Согласно этим правилам, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1 статьи 54), никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (часть 2 статьи 54), перечисление в конституции определенных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека (часть 1 статьи 55), права и свободы человека (и гражданина) могут, ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, прав и законных интересов др. лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

Поэтому основное внимание в данной работе будет обращено к исследованию порядка образования, структуре, полномочиям и функциям возложенных на Конституционный Суд Российской Федерации, как орган осуществляющий конституционный контроль. Для рассмотрения данной темы в своей курсовой работе я использовала Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы и иные нормативные акты, а также учебники: Учебник Гуценко К.Ф. и Кокалева М.А. “Правоохранительные органы”. Предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей. В данном учебнике авторы подробно раскрыли построение и полномочия правоохранительных органов. Материал представлен с учетом многих изменений законодательства и иных правовых актов на 1997 год по вопросам организации и основ деятельности не только Конституционного Суда Российской Федерации, но и других судов. Учебное пособие Савицкого В.М. “Организация судебной власти в Российской Федерации”. С учетом новейшего законодательства и других нормативных правовых актов. Рассматривает основные вопросы организации судебной власти в Российской Федерации. В данной книге подчеркивается, что суд формируется на принципиально иных началах, чем в советское время, и это обеспечивает ему независимость при осуществлении правосудия.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

Только они вправе снять с судьи неприкосновенность2. 2. Организация судебной власти 2.1. Единство судебной системы и разновидности судов Российской Федерации Единство судебной системы РФ находит свое выражение в том, что: 1.) она устанавливается только федеральными конституционными законами; 2.) существует единый статус судей на всей территории РФ; 3.) все суды применяют федеральное право, общепризнанные принципы и нормы международного права, ратифицированные международные договоры РФ, законодательство субъектов РФ при условии верховенства федерального права; 4.) все суды действуют по единым правилам судопроизводства; 5) исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу, обязательно на всей территории РФ; 6) федеральные суды и мировые судьи финансируются из федерального бюджета (конституционные (уставные) суды субъектов РФ - из их бюджетов). При единстве судебной системы в России действуют несколько видов различных судов: конституционные (уставные), суды общей юрисдикции, арбитражные суды и др1. Суды конституционной юстиции - это Конституционный Суд РФ, а также конституцион­ные и уставные суды субъектов РФ. Конституционные суды действуют в республиках, имеющих конституции, уставные - в других субъектах РФ.

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
407 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор двухсторонних фломастеров "Noris Club", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов.
320 руб
Раздел: 7-12 цветов
Комплект детского постельного белья из поплина "Динозаврики", цвет: белый.
Поплин – европейский аналог бязи. Это ткань самого простого полотняного плетения с чуть заметным рубчиком, который появляется из-за
892 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Система конституционного права

Нормы данного института закрепляют федеративные отношения, лежащие в основе построения российского государства. В основном, нормы данного института отражены в Конституции РФ (гл. 2), а также в конституционно-правовых договорах (Федеративном договоре, договорах о разграничении предметов ведения между Федерацией и ее субъектами). Круг субъектов-адресатов норм института федеративного устройства состоит из Российской Федерации и ее субъектов. Нормы этого института включает три типа субъектов: национально-государственные (республики), административно-территориальные (края, области, города федерального подчинения), национально-территориальные (автономная область, автономные округа), в соответствии с которыми строится система органов государства2. 4. Институт системы органов государственной власти и системы местного самоуправления. Структура института включает следующие части: а) Президент; б) Федеральное Собрание; в) Правительство; г) конституционно-правовые основы организации судебной власти; д) конституционно-правовые основы организации органов государственной власти субъектов; е) конституционно-правовые основы организации органов местного самоуправления; ж) избирательная система.

скачать реферат Судебная власть в субъектах РФ.

Этот факт помимо проявления общей тенденции унитаризации организации судебной власти в Российской Федерации свидетельствует также и о дальнейшем проявлении тенденции превращения Судебного департамента из вспомогательного органа во властный, приобретение им все новых полномочий. Литература Мамаев Р.Б. Конституционная юстиция в субъектах Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 4. – С. 48-55. Еремина, О. Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. - 2005. - № 11. - С. 40-45. Дмитриев Ю. А. Конституционный Суд о назначении губернаторов // Право и политика. - 2006. - № 3. - С. 4-8. Дудко И.Г. Юридическая природа постановлений Конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. №1.

скачать реферат Аспекты организации судебной власти в Российской Федерации

Из орудия репрессий и придатка правящей бюрократии суд превращается в инструмент защиты прав человека – важнейший институт правового государства. Целью настоящей работы является исследование основных аспектов организации судебной власти в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи: изучить основные теоретические основы судебной власти; дать характеристику судебной системы РФ; подчеркнуть особенности организации деятельности судов в РФ; 1. Понятие и основные признаки судебной власти Правоведами дано следующее определение судебной власти – «Судебная власть - это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности (ОРД); установления наиболее значимых юридических фактов»1.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти Российской Федерации

Вопросы организации судебной власти и осуществления правосудия регулируются федеральными законами. 2. ПОЛНОМОЧИЯ,  СОСТАВ,  ПОРЯДОК  ОБРАЗОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ             Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125, 128, и Федеральным Конституционным законом о Конституционном Суде РФ от 21 июля 1994г.) ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ             В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Конституционный суд РФ:  1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:   а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;   б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.