телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Органы дознания и основные их полномочия

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
При этом предварительное следствие рассматривается как обычная форма предварительного расследования, а дознание - как особая его форма, предусматривающая изъятия из обычного порядка производства предварительного расследования. Основанием для такого разделения являются: 1) общественная опасность совершенного преступления, исходя из положений ст.15 УК. Предварительное следствие проводится по всем без исключения деяниям, относящимся к категории тяжких и особо тяжких преступлений; 2) состояние вменяемости субъекта уголовно-правовых отношений, исходя из которого ч.1 ст.434 УПК устанавливает обязательность производства предварительного следствия в отношении лица, совершившего запрещенное УК деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение (ч.1 ст.434); 3) предметная (родовая) подследственность, предусматривающая производство дознания по отдельным видам преступлений небольшой и средней тяжести (ч.3 ст.150 УПК), и производство предварительного следствия по видам преступлений, указанным в ч.2 ст.151; 4) письменное указание прокурора о производстве дознания по УД об иных, кроме перечисленных в ч. 3 ст.150 УПК, преступлениях небольшой и средней тяжести. В качестве специального основания производства предварительного следствия ч.4 ст.150 УПК предусматривает право прокурора на изъятие любого УД у органа дознания и передачу его следователю для производства предварительного следствия. В отличие от УПК РСФСР новый УПК исключил из оснований производства предварительного следствия обязательность его проведения по всем без исключения УД о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Это решение обусловлено значительным расширением прав участников уголовного процесса, в том числе представителя несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого), введением обязательности участия в УД защитника, если обвиняемый (подозреваемый) является несовершеннолетним (п.2 ч.1 ст.51 УПК), а также фактическим участием защитника в УД (с учетом совокупности положений ст.46, 47, 49, 51 и 52 УПК) с момента его возбуждения. Одновременно ч.3 ст.150 УПК значительно (с 57 до 96) расширила перечень статей УК РФ о преступлениях небольшой и средней тяжести, по которым предусмотрено производство предварительного расследования в форме дознания.2 ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ. Действующий УПК предусматривает два вида органов предварительного расследования: следователи и органы дознания. Статья 40 УПК определяет исчерпывающий перечень государственных органов и должностных лиц, которые уполномочены осуществлять в качестве органов дознания отнесенную к их компетенции уголовно-процессуальную деятельность. Согласно п.1 ч.1 этой статьи органами дознания являются органы внутренних дел и органы, наделенные правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. В соответствии с Федеральным законом , 2003

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по правоохранительным органам

По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора; – производство неотложных следственных действий (осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др.) по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно. В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры: – руководитель (начальник органа дознания) – это должностное лицо органа дознания, уполномоченное поручать производство дознания дознавателю и наделенное Уголовно-процессуальным кодексом отдельными процессуальными полномочиями для обеспечения процессуального контроля за производством дознания; – дознаватель – это должностное лицо, которому начальник органа дознания поручает вести дознание; с этого момента он приобретает предусмотренные законом процессуальные права и обязанности. Органы внутренних дел – основной универсальный орган дознания, так как их компетенция не ограничивается определенными категориями уголовных дел, как это сделано в отношении остальных органов дознания

скачать реферат Дознание как форма предварительного расследования.

В юридической литературе нередко возникали споры о том, вправе ли начальник органа дознания делегировать полномочия своим сотрудникам. Новый УПК РФ ответил на этот вопрос положительно, указав, что полномочия органа дознания, предусмотренные уголовно- процессуальным законом, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания (ст. 41 РФ). К сожалению, в законе нет специальной нормы о передаче органом дознания дознавателю полномочий на производство неотложных следственных действий. К тому же ничего не сказано, каким образом это «возложение» должно происходить. Представляется, что начальник органа дознания вправе делегировать лишь такие полномочия, к осуществлению которых закон допускает дознавателя. Остальные процессуальные полномочия, которыми закон наделяет только орган дознания, он делегировать другому лицу не может и обязан осуществлять сам. Необходимо отметить, что уголовно - процессуальное законодательство запрещает возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно - розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ)18. Дознаватель несет персональную ответственность за своевременное и качественное проведение процессуальных и следственных действий, законность и обоснованность принимаемых им решений. 2.2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ Процессуальные средства органов расследования – это конкретные полномочия, представляемые для осуществления процессуальных действий и принятия решений, сами процессуальные действия и процессуальные формы19.

Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

В силу принципа публичности органы дознания, следователь, прокурор обязаны при наличии повода и основания возбудить уголовное дело, принять все меры, необходимые для его законного разрешения, независимо от воли и желания каких-либо учреждений, организаций, граждан. Исключение составляют лишь дела частного и частно-публичного обвинения, возбуждаемые не иначе как по жалобе потерпевшего. Но и по ним ради охраны прав и интересов потерпевшего диспозитивность, т. е. право потерпевшего распорядиться своим правом на возбуждение дела, сочетается с правом прокурора возбудить уголовное дело при наличии предусмотренных ст. 27 УПК условий. Принцип публичности наделяет государственные органы широкими властными полномочиями, ставит их в положение активных субъектов процесса, обязанных производить все необходимые процессуальные действия по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и их справедливому наказанию и недопущению привлечения к уголовной ответственности и осуждению невиновных. Государственные органы должны основывать свои выводы на такой совокупности собранных, всесторонне и объективно исследованных доказательств, которая делает эти выводы обоснованными и справедливыми

скачать реферат Оперативно-розыскные мероприятия: основания и условия проведения

Сведения о безвестном исчезновении поступают, как правило, от родственников, близких лиц пропавшего либо должностных лиц предприятий, учреждений и организаций; - поручения о проведении ОРМ могут быть даны следователем и органом дознания, а также указанием прокурора и определением суда, по делам, находящимся в их производстве. В тех случаях, когда уголовное дело находится в производстве органа дознания, наделенного полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности, решение о проведении ОРМ принимается им по собственному усмотрению; - запросы других органов, осуществляющих ОРД. Запрос по существу представляет собой разновидность такого ОРМ, как наведение справок и заключается в направлении официального документа одного оперативного органа другому оперативно-розыскному органу. Другими органами могут быть, как оперативные подразделения и службы этого же ведомства, так и органы других федеральных министерств и ведомств, наделенных правом осуществления ОРД; - постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц.

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Возбуждение уголовного дела и его рассмотрение в суде. Особенности рассмотрения в суде дел данной категории в основном относятся к стадии подготовки и назначения судебного заседания. Центральная же стадия процесса - судебное разбирательство - в целом проводится по общим правилам уголовного судопроизводства. При поступлении в суд материалов протокольной формы судья в соответствии со ст. 108, 222 УПК проверяет законность и обоснованность всех предыдущих действий и решений органа дознания и прокурора. Признав представленные материалы достаточными для возбуждения уголовного дела и рассмотрения его в судебном заседании, судья выносит постановление о возбуждении уголовного дела и назначает его к слушанию в судебном разбирательстве. Дело должно быть назначено к слушанию и рассмотрено в пределах 14-ти суток с момента поступления в суд материалов досудебной проверки. В постановлении судьи излагается формулировка обвинения с указанием статьи уголовного закона, по которому правонарушитель - с этого момента признается подсудимым

скачать реферат Орган дознания: понятие и проблемы

Однако это единичные случаи. В большинстве же мест, по сути, пользуются тем перечнем, который был закреплен в ведомственных нормативных актах СССР. В нормативных актах не даны определения понятий «органы федеральной службы безопасности», «органы Государственного пожарного надзора», «органы пограничной службы РФ», «федеральные органы налоговой полиции», «таможенные органы». Более того, высказывания некоторых ученых по поводу содержания таковых зачастую не только не проясняют, но лишь усложняют разрешение поставленного вопроса. Разнообразие позиций ученых применительно к рассматриваемым понятиям объясняется, прежде всего, отсутствием соответствующих определений в законе и ведомственных нормативных актах. Такое положение, кроме того, объяснимо тем обстоятельством, что не все учреждения, перечисленные в ст. 117 УПК РСФСР, реализуют на практике свои права органа дознания. Основной объем процессуальной и связанной с ней правоприменительной деятельности — непосредственное расследование преступлений — осуществляют местные органы.

скачать реферат Процессуальная деятельность органа дознания на стадии возбуждения уголовного дела

Последние осуществляют функции организационного руководства и ведомственного контроля за их деятельностью, но не обладают процессуальными полномочиями органа дознания. Что касается деятельности создаваемых в структуре органов внутренних дел специализированных подразделений дознания, то в соответствии с ч. 1 ст. 41 УПК РФ штатные дознаватели должны быть наделены полномочиями органа дознания начальником органа дознания, поскольку полномочия дознавателей будут легитимны лишь после соответствующего их нормативного закрепления. В противном случае собранные ими по уголовным делам доказательства в соответствии со ст. 75 УПК РФ могут быть признаны недопустимыми, не имеющими юридической силы и соответственно не могут быть положены в основу обвинения. В этой связи, по нашему мнению, в соответствующем приказе МВД России, регламентирующем вопросы организации дознания в органах внутренних дел, должно быть оговорено, что штатные дознаватели специализированных подразделений дознания наделяются полномочиями органа дознания. УПК РСФСР 1960 года (п. 5 ст. 117) к органам дознания по делам о пожарах и о нарушениях противопожарных правил относил органы государственного пожарного надзора. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»1 должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований (правил) пожарной безопасности, а также осуществлять иную процессуальную деятельность по находящимся в их производстве делам и материалам.

скачать реферат Дознание и предварительное следствие

Дальнейшее продление срока следствия осуществляется на общих основаниях. Выводы: 1. предварительное расследование осуществляется в двух формах которые имеют между собой определенные сходства и различия. 2. В зависимости от подследственности уголовных дел дознание подразделяется на два порядка. 3. Являясь основным звеном в обнаружении и раскрытии преступления, органы дознания наделены большими правами проведения не только оперативно-розыскных мероприятий, но и следственных действий. 4. Широкие полномочия следователя и большие возможности органов дознания позволяют объективно и быстро устанавливать обстоятельства совершенного преступления. Глава 6 Общие условия производства предварительного следствия В начале данной работы нами были отмечены основные задачи предварительного следствия, которые заключаются в том, чтобы полно и быстро раскрыть преступление и изобличить лицо, его совершившее. Эти задачи могут быть осуществлены при предоставлении широких полномочий следователя позволяющих им быстро и полно раскрыть преступление, одновременно, при наличии доказательств, при достаточных гарантий прав граждан при расследовании уголовных дел.

скачать реферат Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания

Основными задачами милиции общественной безопасности как органа дознания является предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно. Процессуальными полномочиями органа дознания обладают начальники криминальной милиции и милиции общественной безопасности, а также территориальных и линейных отделов (отделений) милиции и их заместители ( разъяснение Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ "О процессуальных полномочиях руководителей органов внутренних дел" от 9 сентября 1993 г. 25/15-1-19-93 и 1/3986). Начальники органов дознания (милиции) поручают проведение дознания и другой уголовно-процессуальной деятельности подчиненным дознавателям. В системе милиции общественной безопасности имеются подразделения дознания, состоящие из дознавателей и их начальников. Последние осуществляют организационное руководство дознавателями и не обладают правами органа дознания. 2. Виды дознания Дознание как вид процессуальной деятельности по расследованию преступления осуществляется только по возбужденному делу и по правилам, установленным уголовно-процессуальным законом.

Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Расследование разбойных нападений

Отказ от проведения хотя бы одного из указанных следственных действий первоначального этапа расследования разбойных нападений может повлечь утерю важной информации и существенно осложнить процесс расследования. 2.3 Взаимодействие следователя и органа дознания на первоначальном этапе расследования Одной из основных проблем, от решения которой зависит повышение уровня предварительного расследования разбойных нападений, является организация взаимодействия следователя и оперативных работников на различных этапах совместной деятельности, начиная со стадии возбуждения уголовного дела и до направления его прокурору для утверждения обвинительного заключения. Сущность и цель взаимодействия правоохранительных органов определяется как «основанное на законе и общности задач в уголовном судопроизводстве правильное сочетание, и эффективное использование полномочий, методов и форм деятельности, присущих каждому из указанных органов, направленное на раскрытие, расследование и предупреждение преступлений»62. Формы взаимодействия при расследовании разбойных нападений можно классифицировать как по характеру связей (непосредственные и опосредованные), так и по продолжительности (временные и постоянно действующие).

скачать реферат Субъекты и участники уголовного процесса

По своим полномочиям дознаватель очень близок к следователю. Основное отличие состоит в том, что дознаватель менее процессуально самостоятелен, чем следователь, поскольку все указания прокурора и начальника органа дознания, данные в установленном законом порядке, для него обязательны, а их обжалование не приостанавливает исполнения. Иные должностные лица органа дознания - это его сотрудники, которые выполняют неотложные следственные действия по поручению начальника органа дознания или иные процессуальные полномочия (например, участвуют в проведении следственных действий). 6. Потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец Потерпевший - это физическое или юридическое лицо, признанное таковым постановлением дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определением суда при наличии достаточных доказательств полагать, что данному лицу непосредственно причинен вред деяниями, по поводу которых возбуждено уголовное дело (ст. 42 УПК). В случае смерти потерпевшего как результата совершения в отношении него уголовно-противоправных действий, потерпевшими признается один из его близких родственников.

скачать реферат Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания

При этом сокращаются сроки следствия и повышается качество расследова- 68 ния в целом. Все это в конечном итоге позволяет успешно бороться в с преступностью. Вместе с тем, мне бы хотелось выдвинуть некоторые идеи совершенствования уголовно-процессуального кодекса РСФСР. Я считаю необходимым дополнить раздел II УПК РСФСР главой о создании следственно-оперативных групп. В ней должны быть детально урегулированы основания и порядок создания СОГ, полномочия руководителя и других ее членов, механизм разрешения возникающих в ходе работы следственно- оперативной группы противоречий между ее руководителем, следователем и оперативным работником, ответственность данных лиц за допущенные нарушения, а также осуществление контроля за деятельностью работы группы. Здесь должны быть определены и виды следственно-оперативных групп. Это станет более строгим средством регламентирования порядка их деятельности, чем ведомственные нормативные акты. Надеюсь, что я достиг целей написания дипломной работы на тему «Проблемы взаимодействия следователя и органа дознания в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования»: полно и всесторонне раскрыл содержание основных ее положений, определил сущность и значение правовых основ и форм взаимодействия следователя и органа дознания. 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.

скачать реферат Полномочия и процессуальная самостоятельность следователя

Тем самым процессу­альное положение следователя фактически низводится до уровня дознава­теля, для которого требуется согласие начальника органа дознания принятия основных процессуальных решений. Процессуальная самостоятельность следователя - полномочия, защищающие внутреннее убеждение следователя и позволяющие следова­телю настаивать на собственном мнении. Тем не менее, следователи состо­ят в следственных подразделениях различных ведомств, а значит, за ними осуществляется и процессуальный, и административный контроль. Так, в органах прокуратуры, прокурор - не только орган надзора, но и руководи­тель в административном порядке. Он назначает следователя на долж­ность, освобождает от неё, налагает дисциплинарные взыскания. К тому же он вправе проводить любые следственные действия и принять к своему производству любое уголовное дело. Практика свидетельствует о том, что следователи, находясь в административном подчинении прокуроров, край­не редко пользуются своим правом обжалования указаний прокурора. Также начальники органов внутренних дел вправе осуществлять административное руководство и контроль за деятельностью следователя. Они не вправе вмешиваться в решение следователем процессуальных во­просов, но давление с их стороны, тем не менее, имеет место, несмотря на запрещающие это приказы МВД.

скачать реферат Прокурорский надзор и ведомственный контроль за законностью отказа в возбуждении уголовного дела

Вдвое больше выявлено преступлений «двойной превенции» и в сфере незаконного оборота наркотиков. Барометром, чутко реагирующим на реальное состояние законности в данной сфере, часто оказывается количество и характер жалоб на незаконный отказ в возбуждении уголовного дела, отказ в регистрации или в принятии заявления о преступлении. Анализ поступивших в органы прокуратуры подобных обращений граждан показал, что во многих крупных районах снижение составило от 20 до 50%, а в некоторых районах жалоб нет по два месяца и более.48 При этом число преступлений, поставленных на учет прокурором, из месяца в месяц сокращается до уровня единичных фактов. Основной причиной изменения ситуации, естественно, стало не само по себе изменение порядка утверждения решений органа дознания. Ведь закон предусматривал такое же направление постановлений прокурору в суточный срок, те же полномочия отменить решения, а ведомственные нормативные акты – обязанность проверять законность постановлений органа дознания. Гораздо важнее оказались меры, которыми прокурор обеспечивает соблюдение законности на всех стадиях рассмотрения сообщений о преступлениях до момента, когда он будет обязан дать оценку принятому решению.

Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Уголовное преследование

Возложение на них законодателем такой обязанности является одной из гарантий обязательности осуществления уголовного преследования по большинству составов преступлений. Наличие рассматриваемой обязанности отличает их от других субъектов, наделенных полномочием реализовать уголовное преследование, а именно от частного обвинителя, потерпевшего, его законного представителя и представителя, гражданского истца и его представителя.32 Второй гарантией обязательности осуществления уголовного преследования по большинству уголовных дел являются закрепленные в законе полномочия указанных органов и должностных лиц. Так, основные права и обязанности прокурора закреплены в ст. 37 УПК РФ, следователя – в ст. 38 УПК РФ, начальника следственного отдела – в ст. 39 УПК РФ, органа дознания – в ст. 40 УПК РФ, дознавателя – в ст. 41 УПК РФ, руководителя и члена следственной группы – в ст. 163 УПК РФ и, наконец, начальника органа дознания – в п. 17 ст. 5, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 41, ч. 3 ст. 144, ч. 4 ст. 225 УПК РФ. Согласно содержанию положений, закрепленных в ст. 21 УПК РФ, во время производства предварительного расследования следователь, начальник следственного отдела, руководитель (член) следственной группы, орган дознания, дознаватель, начальник органа дознания и прокурор должны с учетом требований подследственности принять все возможные меры для раскрытия преступления и доказывания наличия либо отсутствия: 1) события преступления (времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления); 2) виновности лица в совершении преступления, формы его вины и мотивов; 3) обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого; 4) характера и размера вреда, причиненного преступлением; 5) обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния; 6) обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание; 7) обстоятельств, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания.

скачать реферат Правоохранительные органы

Они не могут противоречить конституции, законам, указам и распоряжениям президента. Конституция РФ, закон о прокуратуре РФ, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности. 10. Органы дознания, их основные полномочия. В РФ - одна из двух форм предварительного расследования преступлений (наряду с предварительным следствием). От предварительного следствия Д. отличается по органам, их осуществляющим, а также по объему и срокам процессуальной деятельности, выполняемой этими органами. Согласно УПК РСФСР органами Д. являются: 1) милиция; 2) командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений - по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; подолам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил РФ, в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения; 3) органы гос. безопасности - по делам, отнесенным законом к их ведению; 4) начальники исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов, лечебно- трудовых профилакториев и воспитательно-трудовых профилакториев - по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;

скачать реферат Прокурор в уголовном процессе

Основными нормативными правовыми актами регламентирующими полномочия прокурора на стадии предварительного расследования выступают УПК, Закон о прокуратуре, приказ Генерального прокурора Республики Беларусь от 25 ноября 2002 г. № 33 «О мерах по совершенствованию организации надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания» . В соответствии с данными н.п.а. можно выделить следующие полномочия: истребовать от нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы и документы, а также проверять уголовные дела, материалы и документы и знакомиться со сведениями в ходе предварительного расследования; изымать от органа дознания и передавать следователю любое уголовное дело, передавать уголовное дело от одного органа предварительного следствия другому в соответствии с подследственностью, определенной ст. 182 УПК, а также от одного следователя другому в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела; участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, а также лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия или предварительное расследование в полном объеме по любому уголовному делу; поручать предварительное расследование уголовного дела группе следователей, формировать ее состав и возглавлять группу следователей; отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, руководителя следственного подразделения, органа дознания; давать нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных и оперативно-розыскных действий, а также о применении мер по обеспечению безопасности; применять, изменять или отменять меры пресечения; прекращать производство по уголовному делу в случаях и по основаниям, предусмотренным

скачать реферат Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права

Все организации подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. Они различаются тем, что их статус, процедуру учреждения, реорганизации и прекращения деятельности, правовой режим управленческих действий (решений), порядок защиты прав определяют различные нормативные правовые акты. Государственная организация представляет собой часть государственного механизма (государственной администрации), обладающую определенной самостоятельностью в реализации принадлежащих ей полномочий, имеющую соответствующий правовой статус. Ее деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. К государственным организациям относятся государственные органы, учреждения, предприятия (например, унитарные предприятия). Предприятия осуществляют производственно-хозяйственную деятельность; учреждения реализуют в основном полномочия социально-культурного характера (например, учреждения здравоохранения), а государственные органы обладают государственно-властными полномочиями, осуществление которых влечет наступление юридических последствий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.