![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наказной атаман назначал атаманов отделов области, которые сосредотачивали в своих руках функции управления как по военной, так и по гражданской части на территориях своих отделов. Они возглавляли существовавшие в каждом отделе правления, имевшие собственную структуру и штаты, и контролировали местное управление [44]. Органы местного казачьего самоуправления (станичные сходы, станичные правления во главе со станичными атаманами) осуществляли свою деятельность в соответствии с нормами «Положения об общественном управлении станиц казачьих войск» 1891 года. В Терском войске система управления была следующей. Юридически всей полнотой власти на Кавказе обладал императорский наместник, возглавлявший высшее управление и Терского, и Кубанского войска и являвшийся одновременно войсковым наказным атаманом Кавказских казачьих войск. Непосредственно во главе войска находился наказной атаман, совмещавший свою должность с должностью начальника Терской области. Он осуществлял высшие властные функции и в военной, и в гражданской областях, обладал всеми юридическими правами губернатора
В ФРГ, например, действует смешанная модель, сочетающая в различных вариациях как органы местного самоуправления, так и органы местного управления, когда выборный орган является одновременно и звеном муниципального управления, и представителем государственной администрации. Ее низовое звено - главы администраций на уровне районов - являются и государственными чиновниками, и главами исполнительных органов коммунального самоуправления. Аналогичное положение в Республике Коми и Татарстане, где местные органы осуществляют и функции государственной власти, и функции местного самоуправления. С одной стороны, они созданы для осуществления государственной власти, а с другой - для решения задач местного самоуправления, т.е. органы местной исполнительной власти являются продолжением государственного управления на местах. Разумеется это положение установлено в нарушении конституционных основ Российской Федерации. В связи с этим возникают вопросы, как устранить существующие коллизии в системе законодательств субъектов РФ с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в России.
Датский пролив отделяет И. от Гренландии. Площадь 103 тыс. км2 Население 206,7 тыс. чел. (1971, оценка). Столица — г. Рейкьявик. (См. карты.) В административном отношении делится на округа (сислы); столица и ряд других городов имеют самостоятельное административное управление. II. Государственный строй И. — республика. Действующая конституция вступила в силу 17 июня 1944. Глава государства — президент, избираемый населением на 4 года. Законодательная власть принадлежит президенту и двухпалатному парламенту — альтингу. Депутаты альтинга (60 человек) избираются на 4 года путём всеобщего, равного, прямого и тайного голосования на основе пропорциональной системы представительства; 2/3 депутатов образуют нижнюю палату, остальные верхнюю. Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года. Исполнительная власть принадлежит президенту и правительству, ответственному перед парламентом и президентом. Органы местного управления — выборные муниципалитеты городов. Округами управляют назначаемые центральной властью чиновники. Судебная система состоит из низших судов, городских судов и Верховного суда, являющегося высшей апелляционной инстанцией. Н. С. Крылова. III. Природа Берега И. на Ю. выровненные, аккумулятивные, остальное побережье расчленено многочисленными фьордами и заливами (Фахсафлоуи, Брейди-фьорд, Хунафлоуи и др.). Рельеф. Большую часть И. занимает плато высотой 400—800 м, над которым возвышаются горные массивы высотой 1000—1500 м и вулканы
Юридическими лицами, создаваемыми государством, являются: Администрация Президента Республики Беларусь ; Аппарат Совета Министров Республики Беларусь; хозяйственные суды; республиканские органы государственного управления: министерства, государственные комитеты, комитеты при министерствах; Советы административно -территориальных единиц Республики Беларусь, исполнительные комитеты, местная администрация. Правительство Республики Беларусь создает, реорганизует, ликвидирует предприятия, учреждения, организации, объединения, находящиеся в собственности Республики Беларусь. Такими же правами пользуется министерство в отношении подведомственных ему объединений, предприятий, учреждений и организаций. Юридическое лицо может быть образовано одним физическим лицом в соответствии со ст.3 Закона Республики Беларусь от 28 мая 1991г. «О предпринимательстве в Республике Беларусь», супругами или крестьянским (фермерским) хозяйством. Гражданский кодекс Республики Беларусь именует такое предприятие частным унитарным предприятием, имущество которого находится в частной собственности физического лица(совместной собственности супругов или членов крестьянского (фермерского) хозяйства и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения(ч.3 п.1 ст.113 и ч.4 п. 2 ст. 113 ГК). Несколькими физическими лицами могут создаваться коммерческие юридические лица в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и некоммерческие юридические лица в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), фондов, учреждений.
В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ. Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе с городской управой, представители, которых избирались на четыре года. Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д. С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон
Юридически это закрепляется в специальных положениях об органах государственного управления (исполнительной власти) . Система органов государственного управления строится в соответствии с государственным и административно-территориальным устройством, а также с учетом ряда других факторов: организационных, экономических, правовых. В системе выделяются вышестоящие и нижестоящие субъекты, т.е. обеспечивается определенная субординация в отношениях между ее элементами. Органы, осуществляющие исполнительную власть (государственное управление) образуют две системы: органов исполнительной власти и иных государственных органов . Систему исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь можно представить в следующем виде: 1) Президент Республики Беларусь; 2) Аппарат Президента Республики Беларусь: а)Администрация Президента Республики Беларусь; б)Управление делами Президента Республики Беларусь; в)Совет Безопасности Республики Беларусь; г)Комитет государственного контроля Республики Беларусь; 3)Национальный банк Республики Беларусь; 4)Совет Министров Республики Беларусь: а)Президиум Совета Министров Республики Беларусь; б)Аппарат Совета Министров Республики Беларусь; 5) министерства Республики Беларусь; 6) государственные комитеты Республики Беларусь; 7) комитеты при Совете Министров Республики Беларусь; 8) Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь; 9) Национальная академия наук Беларуси; 10) государственные организации (администрация государственных организаций), подчиненных Совету Министров Республики Беларусь; 11) органы исполнительной власти на местном уровне: а)органы местного управления (местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов, местных администраций); б)органы государственного управления на местах; 12) администрации государственных предприятий, учреждений, организаций.
3. Национальным Собранием Франции было предъявлено обвинение Президенту в несоблюдении Конституции. После принятия данного решения абсолютным большинством голосов членов обеих палат Парламента дело Президента было направлено в Конституционный Совет для дачи заключения. По истечении 30 дней Конституционный Совет, согласившись с доводами депутатов Парламента, отстранил Президента от занимаемой должности. Соответствует ли данная процедура Конституции Франции? Охарактеризуйте порядок отстранения Президента от должности. Нет, не соответствует. В соответствии со ст. 68 Конституции Франции Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены. Обвинение ему может быть предъявлено только обеими палатами, принявшими открытым голосованием идентичное решение абсолютным большинством голосов своих членов; судит Президента Высокая палата правосудия. Она состоит из членов, избираемых в равном количестве Национальным собранием и Сенатом из их состава. 4. Органы местного управления и самоуправления в зарубежных странахМестное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества.
Например, Совет Министров Республики Беларусь и органы исполнительной власти – областные, городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений, предприятий, организаций. 3. По организационно-правовым формам различаются Совет Министров, министерства, государственные комитеты, комитеты, инстанции. 4. По характеру компетенции, выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции. Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают экономические и социально-культурное развитие. К органам общей компетенции относятся: Совет Министров Республики Беларусь, исполкомы, администрация района в городах с районным делением . Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями, обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими отраслями. Например, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления.
Основаниями приостановления полномочий главы местного самоуправления являются: привлечение к уголовной ответственности; систематическое неисполнение служебных обязанностей по неуважительной причине. Решение о приостановлении полномочий главы местного самоуправления принимается губернатором области по соглашению с представительным органом местного самоуправления на срок не более 6 месяцев. На период приостановления полномочий главы местного самоуправления представительный орган местного самоуправления назначает из своего состава исполняющего обязанности главы местного самоуправления. В исключительных случаях, когда данный вопрос представительным органом местного самоуправления не может быть решен самостоятельно, решение о назначении исполняющего обязанности главы местного самоуправления принимается губернатором области по согласованию № Закон «О статусе депутата местного совета депутатов Республики Беларусь» с представительным органом местного самоуправления.№ Сама деятельность депутата, должное исполнение им своих обязанностей непосредственно зависит и от самого мандата депутата, который оказывает существенное влияние на выполнение возложенных на депутата задач.№ Ведомости законодательного собрания Иркутской области. 1997. №5 Императивный и свободный мандат депутата.
Наряду с этим, в самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Уже Аристотель отмечал существование в нём законодательного органа — магистратуры (исполнительного учреждения) и судебного органа. Происходило разделение власти между центральным и местным управлением (самоуправление), формировалась всё более сложная политическая система общества, властей разных уровней и с разными функциями. Развитое разделение власти стало в конце конов одной из организационных основ государства Нового времени, которое функционирует как система функционально разграниченных, но и связанных между собой учреждений, аппаратов и органов власти. Феодальная организация власти с объединёнными в лице властелина законодательных, исполнительных и судебных функций включая функциональное и территориальное разделение власти между монархическим центром и провинциальными (городскими) парламентами, местным самоуправлением, с сословным представительством частично избранных, частично включённых в него «по праву» из числа именитых горожан.
В то же время, после реализации, реформы объективно оказывали обратное влияние на эти процессы. Проводимые преобразования имели противоречивый характер - царизм пытался приспособить старую политическую систему самодержавия к новым условиям, не изменяя ее классовой сущности. Реформы (1863-1874) отличались половинчатостью, непоследовательностью и незавершенным характером. Они проектировались в годы революционной ситуации, а проводились некоторые из них через 10-15 лет в обстановке спада революционной волны. Задачи организации местного самоуправления должны были решить земская и городская реформы. В соответствии с "Положением о губернских и уездных земских учреждениях" (1864) в уездах и губерниях вводились выборные органы местного управления - земства. Формально земские Учреждения состояли из представителей всех сословий, но избирательное право обусловливалось имущественным цензом. Председателем собраний являлся предводитель дворянства. Создавались также исполнительные органы - губернские и уездные земские управы. Земства не имели политических функций и не обладали исполнительной властью, решали в основном хозяйственные вопросы, но и в этих пределах они контролировались губернаторам.
Стремясь к полному подчинению Московского государства Речи Посполитой, он стал проводником политики, определяемой самим польским королем. Из дошедшей до нас переписки Сигизмунда III с папой римским Павлом V и генеральным провинциалом Ордена иезуитов К. Аквавивой видно, что король и его ближайшее окружение не собирались ограничивать свою власть в русских землях никакими условиями, что являлось нарушением прочно укоренившейся политической традиции. Разложение центрального аппарата власти, подпавшего с конца сентября 1610 г. под полный контроль польских ставленников, способствовало активизации местного земского и губного управления, игравшего все более важную роль в организации военного отпора интервентам. Роль земского самоуправления начала изменяться в 1606 г., во время восстания И.И. Болотникова, вызвавшего заметное оживление деятельности различных сословных групп на территории, охваченной антиправительственным повстанческим движением. Болотниковцы широко использовали в своей борьбе авторитет сословного и земского представительства. Именно в это время на местах начинают складываться всесословные органы местного управления - городовые и уездные советы.
Органы, осуществляющие управление на территории где введено ЧП, естественно, сами справиться не могут. И поэтому все государственные органы, органы местного территориального самоуправления, предприятия, учреждения, общественные объединения и организации, а также граждане на этой территории обязаны всячески содействовать этим органам и выполнять их решения. Объединение общественного порядка, охраны жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан в условиях ЧП может осуществляться силами и средствами органов и внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины в соответствии с действующим законодательством. В порядке исключения, при введении ЧП при стихийном бедствии, когда стихийное бедствие эпидемия, эпизоотия, авария или катастрофа ставит под угрозу жизнь и здоровье населения и требует срочного проведения больших объемов аварийно-спасательных и восстановительных работ, Президент Украины может привлекать у выполнению этих работ воинские части Вооруженных сил Украины.
Наряду с этим, в самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Уже Аристотель отмечал существование в нём законодательного органа — магистратуры (исполнительного учреждения) и судебного органа. Происходило разделение власти между центральным и местным управлением (самоуправление), формировалась всё более сложная политическая система общества, властей разных уровней и с разными функциями. Развитое разделение власти стало в конце конов одной из организационных основ государства Нового времени, которое функционирует как система функционально разграниченных, но и связанных между собой учреждений, аппаратов и органов власти. Феодальная организация власти с объединёнными в лице властелина законодательных, исполнительных и судебных функций включая функциональное и территориальное разделение власти между монархическим центром и провинциальными (городскими) парламентами, местным самоуправлением, с сословным представительством частично избранных, частично включённых в него “по праву” из числа именитых горожан.
Передача акций облагается гербовым сбором в размере 0,5% стоимости передаваемой собственности. Исключением являются акты дарения и передача собственности в благотворительные общества. Остальная собственность (исключая акции) облагается гербовым сборам согласно стоимости передаваемой собственности: 1% для собственности дороже 60 тыс. ф. ст., 2% для собственности дороже 250 тыс. ф. ст. и 3% для собственности, чья стоимость превышает 500 тыс. ф. ст. ДРУГИЕ НАЛОГИ Местные налоги. Органы местного самоуправления в Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются правительством и перераспределенными деловыми налогами. Деловые налоги - это налоги с арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого округа.
Даже в Китае деятельность официальных звеньев государственного аппарата не шла дальше уезда. На более низком уровне действовали неофициальные органы местного управления, в которых огромная роль принадлежала представителям «образованного» слоя шеньши, не имеющего официальных должностей и рангов. Не вписывались и в Индии в официальную структуру власти органы сельского самоуправления, общинные и кастовые панчаяты во главе со своими старостами. Эти особенности государственного аппарата восточных обществ во многом можно объяснить властными полномочиями крайне разнообразных групп эксплуататорского класса, их стремлениями получать свою долю прибавочного продукта, производимого крестьянами. На этот прибавочный продукт претендовала и родоплеменная знать, и верхушка сельской общины, и средние и крупные наследственные землевладельцы, и представители различных звеньев, административного аппарата, и священнослужители. Соответственно прибавочный продукт изымался в виде ренты - налога в пользу государства в форме дани вождю клана, в форме поборов местной администрации за выполнение судебных и иных функций, в форме штрафов за нарушение религиозных кастовых предписаний и пр.
Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, или имущество соответствующего лица, поэтому, иногда, собственность называют также имущественными отношениями. Собственность в юридическом смысле — это установление имущественных отношений между людьми. При этом, во-первых, выявляется вещь (или совокупность вещей), принадлежащая данному субъекту (отдельному лицу, социальным группам, классам, государству). Во-вторых, определяются виды собственников, которым принадлежит указанное в законе имущество. Носителями права собственности являются: а) физическое лицо — человек как субъект гражданских (имущественных и неимущественных) прав и обязанностей; б) лицо юридическое — организация (объединение лиц, предприятие, учреждение), являющаяся субъектом гражданских прав и обязанностей и вступающая в хозяйственные связи от своего имени как самостоятельная целостная единица. Примером может служить фирма — хозяйственное, промышленное или торговое предприятие, пользующееся правами юридического лица; в) государство и муниципальные образования (органы местного управления и самоуправления).
Содержание: Тема: Представительство и доверенность .3 1. Понятие, стороны и виды представительства .3 2. Понятие и виды доверенности .6 3. Передоверие и прекращение доверенности .8 Задача 11 Юсупов заказал в ателье костюм из своего материала. Срок исполнения заказа был определен на 13 сентября. Ателье изготовило костюм к установленному сроку, однако Юсупов не явился за его получением. В ночь на 14 сентября в помещении ателье произошел пожар, в результате которого часть имущества была уничтожена, в том числе и костюм Юсупова. Может ли Юсупов предъявить требование к ателье? Измениться ли решение, если бы пожар произошел в ночь на 12 сентября? Список использованных источников .14 Тема: Представительство и доверенность 1. Понятие, стороны и виды представительства. Особенностью гражданского права является возможность установления и осуществления, имущественных прав и обязанностей посредством другого лица – представителя. Под представительством понимается совершение представителем от имени представляемого в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного управления и самоуправления, сделок, которые непосредственно создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемого (п.1 ст.183 ГК). Следовательно, сущность представительства в том, что представитель совершает сделки с третьими лицами не от своего имени, а от имени представляемого, в связи с чем между представляемым и третьими лицами устанавливается правовая связь в виде конкретных правовых отношений.
![]() | 978 63 62 |