![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основные проблемы защиты прав интеллектуальной собственности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таможенные органы выполняют следующие основные функции: – осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль; – взимают таможенные платежи, налоги, пошлины, сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность их уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию; – обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; – обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; – обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; – ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации; – осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных
Но вчера представитель США обещал нашей стране всемерную поддержку в рамках многостороннего раунда переговоров. «Мы хорошо знакомы с планами России и будем стремиться помочь любыми возможными способами», - сказал г-н Гутьеррес на брифинге по итогам встреч со своим российским коллегой и представителями бизнеса. Он, правда, напомнил, что по-прежнему нуждаются в дополнительной проработке проблемы защиты прав интеллектуальной собственности и блок сельскохозяйственных вопросов. Однако признал, что даже с момента его последнего визита в Москву, состоявшегося полтора года назад, «заметен прогресс и очевидные достижения». А по словам Грефа, Россия исполнит все взятые на себя обязательства в полном объеме. Не были обойдены вниманием министров и вопросы двусторонних торгово-экономических связей. США занимают шестое место по объему накопленных иностранных инвестиций в Россию. Товарооборот между нашими странами составляет 25 миллиардов долларов. Но размеры экономик США и России таковы, что эти показатели могут быть увеличены, убежден Гутьеррес. Сейчас Россия и США ведут активные переговоры по отмене двух ключевых антидемпинговых пошлин, действующих в отношении экспорта российских товаров в США, - поставок урана и химических удобрений, добавил Греф.
Объекты авторского права участвуют в экономическом обороте, становятся товаром, функционируют на рынке. Такие объекты должны и могут быть защищены государством, обществом, правом, при наличии конечно защитительного законодательства. Иногда законодательство может завести в тупик. Следует отметить, что соблюдающие законодательство телерадиовещательные организации оказались во вдвойне невыгодном положении: ? во-первых, их недобросовестные конкуренты используют результаты чужой интеллектуальной деятельности, не оплачивая творческого труда по их созданию, не неся бремя технических и коммерческих затрат; ? во-вторых, защитить права самих вещателей практически оказывается очень сложно. Таким образом, соблюдая чужие права и не имея реальной возможности защитить свои добросовестный вещатель проигрывает дважды. Для защиты прав интеллектуальной собственности существует целый арсенал средств, включающих: ? таможенный контроль; ? оперативно-розыскные мероприятия, проводимые органами внутренних дел; ? судебные процедуры (в рамках гражданского судопроизводства); ? административные меры; ? уголовно-правовые санкции и т.д
В специально подготовленном докладе были рекомендованы основные принципы формирования информационного общества: поощрение частных инвестиций; концепция универсального доступа; помощь в технологических инновациях; обеспечение интерактивного доступа; защита личной жизни, безопасности и надежности сетей; улучшенное управление спектром радиочастот; защита прав интеллектуальной собственности; координация государственных усилий; обеспечение доступа к государственной информации. В соответствии с этим докладом США взяли курс на строительство информационной супермагистрали как технологического средства, позволяющего каждому найти информацию, развлечение себе по вкусу, и которая определяется как совокупность всех технологий, связанных с производством, обработкой, хранением и распространением информации, будь то телевидение, компьютерные сети, спутниковое вещание, коммерческие онлайновые компании. Доклады рабочих групп, призванных изучать связанные с этими процессами проблемы, посвящены гуманитарным темам — здравоохранению, образованию, сохранению неприкосновенности личной жизни и информации, охране прав интеллектуальной собственности и т.п. С учетом глобального характера происходящих под воздействием информационных и телекоммуникационных технологий изменений инициатива из национальной постепенно перерастает в глобальную.
Международная безопасность включает в себя также систему мер предотвращения непреднамеренных и преднамеренных экологических катастроф, а также крупномасштабных террористических актов. БЕЗОПАСНОСТЬ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – безопасность при реализации имеющихся или новых технологий в производственной деятельности, включая меры и средства, обеспечивающие уровень развития науки и технологий в ключевых направлениях для обеспечения суверенитета, социально-экономического развития государства и его национальной безопасности. Научно-технологическая безопасность государства предполагает: -воспроизводство национального научно-технического, технологического и производственного потенциалов; -развитие приоритетных направлений научных исследований и технических разработок, обеспечивающих конкурентоспособность национальной экономики; -обеспечение режима секретности и охраны на объектах стратегической важности, производствах повышенной опасности, в научно-исследовательских организациях и на предприятиях, работа которых составляет предмет государственной тайны; -экспортный контроль за распространением технологий и научных разработок; -защита прав интеллектуальной собственности в сферах внешнеэкономической деятельности и научно-технического сотрудничества; -разведывательная и контрразведывательная деятельность в сфере технологий и научных разработок, имеющих стратегическое значение
СодержаниеСодержание Введение 1 Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в РФ 1.1 Понятие интеллектуальной собственности 1.2 Основные институты права интеллектуальной собственности 1.3 Система российского законодательства об охране права интеллектуальной собственности 2. Соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире 2.1 ВОИС и международная охрана интеллектуальной собственности 2.2 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ 2.3 Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией 3. Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 3.1 Необходимость повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 3.2 Методы повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков 4. безопасность перехода на инновационный путь развития Заключение Список используемой литературы Графический материал на 10 листах формата А4 Введение Одним из главных показателей цивилизованности общества во все времена было и продолжает оставаться сейчас то, какое внимание уделяется в нем развитию науки, культуры и техники.
Основное содержание данных элементов информационной политики государства применительно к рассматриваемой проблеме сводится к информационному обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности всех субъектов правоотношений. Вопросы информационного обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности в настоящее время достаточно подробно проработаны и отражены в целом ряде руководящих и концептуальных документов. Определен и перечень мер, осуществление которых позволит повысить эффективность использования и защиты интеллектуального потенциала Российской Федерации. Ряд из них приведен в материалах, подготовленных в интересах формирования концепции инновационной политики Российской Федерации. К ним относятся: создание системы учета и информационного доступа к результатам интеллектуальной деятельности, полученным организациями различной организационно-правовой формы; формирование единой информационной сети отраслевых и региональных центров обеспечения инновационной деятельности, включая создание баз данных по инновационным проектам (программам) и новым технологиям, профильным сегментам рынка труда; регламентация процедуры раскрытия информации о результатах интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения для их вовлечения в экономический и гражданско-правовой оборот; создание единого информационного пространства в области использования результатов интеллектуальной деятельности, совершенствование взаимодействия структур по их правовой защите; создание современной инфраструктуры информационной поддержки взаимодействия и координации действий инвесторов, разработчиков, производителей и потребителей продукции научно-технического назначения (промышленно-экономические конгрессы, форумы предпринимателей, электронные биржи технологий, профильные организации разработчиков и др.); создание единой информационно-аналитической системы в целях проведения регулярной инвентаризации, каталогизации и статистического учета результатов научных исследований и прикладных разработок; развитие государственного реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, полученных за счет средств бюджетов всех уровней.
Первая группа проблем правового регулирования сети Интернет связана с электронной коммерцией и вызывает наибольший интерес у законодателя. В Государственной думе рассматривается проект закона «О сделках, совершаемых при помощи электронных средств (Об электронных сделках)», принят закон «Об электронной цифровой подписи». Среди проблем этой группы можно выделить вопросы определения места и времени заключения договора, достоверного определения стороны по договору, бухгалтерского учета и налогообложения электронных сделок, а также, в силу трансграничного характера Интернета, вопросы применимого права и выбора юрисдикции. Кроме того, в сети возникают проблемы защиты информации вообще и конфиденциальной информации и коммерческой тайны в частности. В отдельную группу можно выделить проблемы, связанные с существованием электронных газет и журналов, которые могут и не издаваться в традиционном понимании этого слова, то есть на бумаге. Относятся ли такие газеты (и вообще сайт в Интернете) к средствам массовой информации? Если да, то подлежат ли они регулированию как СМИ? Как тогда, например, установить объем тиража таких «изданий» и, в частности, нужно ли регистрировать их как СМИ в Министерстве печати (со стороны которого были предприняты соответствующие попытки)? Большой блок вопросов связан с защитой прав интеллектуальной собственности.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи дипломной работы: 1) определить роль и значение права интеллектуальной собственности в современных условиях развития общества; 2) определить какие результаты интеллектуальной деятельности человека охраняются авторским и патентным правом. 3) рассмотреть правомерные способы защиты права интеллектуальной собственности Кроме того, в дипломной работе дипломантом исследованы актуальные проблемы, связанные с возникновением, изменением и прекращением права интеллектуальной собственности в РФ. Цель и задачи дипломной работы определяются её структурой. Дипломная работа состоит из четырёх логически связанных между собой глав, введения и заключения; пятая глава посвящена судебной практике. Вторая и третья главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса. В первой главе кратко определено место, которое занимает право интеллектуальной собственности в системе гражданских правоотношений, даны общие положения и дано понятие права интеллектуальной собственности.
Доля предприятий, которые внедряли научно-технические разработки, составила в 1989 г. 63%, в 2000 г. — 3% (для сравнения в 2000 г. в США — 32%, в Японии — 23%, в Германии — 10%). Особо острой становится проблема утечки кадров за рубеж. Для изменения сложившейся ситуации государственная политика в области науки должна базироваться на реализации следующих направлений: Стимулирование фундаментальных исследований, инновационной деятельности, создание условий для здоровой конкуренции в сфере науки и техники. Защита прав интеллектуальной собственности. Обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации. Создание достойных условий жизни и работы ученых и специалистов. Республика Беларусь обладает достаточно большим научно-техническим потенциалом. Потенциальные возможности НИИ и КБ республики позволяют выходить на мировой рынок инноваций прежде всего в области микроэлектроники, информатики, программного обеспечения ЭВМ, приборостроения, экологических технологий, медицинской техники, мембранных и биологических технологий, производства лекарственных средств и химикатов для медицины и сельского хозяйства, ряде других направлений.
Направления развития информационной и телекоммуникационной инфраструктур и технологий, задачи активизации производства, развития рынка, поддержки научно-технического потенциала. Новый взгляд на системы управления в бизнесе и промышленности в условиях глобализации и информатизации общества. Сетевая экономика и Интернет-технологии. Подготовка кадров, образование, формирование национальных информационных ресурсов. Совершенствование государственной системы защиты прав интеллектуальной собственности (концептуальные, организационные и правовые аспекты). Проблемы и перспективы модернизации институтов государственной, коммерческой и банковской тайны в условиях глобального информационного общества. Проблемы защиты интересов личности, общества и государства в связи с развитием преступности в сфере высоких технологий. 7-я Всероссийская конференция «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества» пройдет 26-27 января 2005 года в Москве. 3. Методы обеспечения безопасности информационного пространства Говоря о средствах защиты информации, необходимо отметить, что сегменты рынка, нуждающихся в защите глобальной информации, достаточно разнообразны.
В данной связи переход на инновационный путь развития может занять достаточно длительное время, а именно вплоть до относительного выравнивания уровней хозяйственного и социального развития регионов. До этих пор инновационный тип экономики может локализоваться в нескольких крупных регионах, где будут апробированы механизмы его распространения в масштабах страны. Опыт экономически развитых стран, как и стран с переходной экономикой, свидетельствует о том, что эффективное функционирование высоко конкурентных НИС возможно только на основе государственного регулирования и поддержки. Основные направления государственной политики в области развития НИС таковы: 1 а) создание благоприятной экономической и правовой среды для участников инновационной деятельности, включая защиту прав интеллектуальной собственности; б) формирование инфраструктуры НИС для поддержки развития различных форм инновационно-технологического предпринимательства, в том числе малых инновационных предприятий; в) совершенствование системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, подготовки производства и выхода на рынок инновационной продукции (услуг), включая подготовку и переподготовку кадров для инновационной деятельности.
При этом проекты, отбираемые для государственной поддержки, должны определяться на конкурсной основе. Важнейшим условием успешного продвижения отечественной высокотехнологичной продукции на внешние рынки является надлежащее обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности при непосредственном участии специализированных российских агентств. Эффективная реализация двухполюсной модели участия России в международном разделении труда предполагает переход от пассивной экспортной политики занятия свободных или малоэффективных рыночных ниш к активному позиционированию отечественной экспортной продукции на перспективных растущих зарубежных рынках. В этой связи повышается роль целенаправленной государственной поддержки экспортной деятельности по следующим основным направлениям: — использование рыночных механизмов для кредитования производства продукции на экспорт с постепенным переносом центра тяжести с бюджетного финансирования и государственных гарантий на решение этих вопросов силами крупных коммерческих банков и ведущих страховых компаний; — более активное применение механизмов налогового поощрения экспортеров; — поддержка участия российских организаций в сооружении промышленных объектов за рубежом и поставок комплектного оборудования на основе межправительственных соглашений с предоставлением кредитов на срок более одного года; — создание благоприятных условий для участия российского бизнеса в перспективных международных проектах, осуществляемых на условиях тендера, при активной дипломатической, консультационной и информационной помощи государства; — наращивание усилий по прямому позиционированию российской экспортной продукции на внешних рынках путем широкого привлечения отечественных бизнесменов к участию в международных выставках и ярмарках, организации зарубежных торговых миссий, различного рода коммерческих презентаций и семинаров силами российского загранаппарата.
Вместе с тем, следует отметить, что один из основных принципов ВТО - принцип наибольшего благоприятствования - зафиксирован во многих двухсторонних соглашениях России с другими странами-членами ВТО. Поэтому таможенно-тарифное обложение российских товаров за рубежом в результате присоединения России к ВТО существенно не изменится. Временное соглашение о торговле и связанных с торговлей вопросах между Россией и ЕС, вступившее в силу с 1 февраля 1996 года, предусматривает соблюдение большинства принципов ВТО в сфере товарной торговли. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС должно узаконить применение ряда принципов ВТО также в сферах торговли товарами и защиты прав интеллектуальной собственности. Также, в соответствии с договором к Энергетической Хартии на Россию распространяется ряд положений ГАТТ-47 (без дополнений ГАТТ-94) в сфере торговли энергоносителями. Таким образом, Россия на основе действующих или находящихся в заключительной стадии ратификации соглашений уже пользуется рядом прав, которыми обладают страны-участницы ВТО.
С другой стороны, либерализация сама по себе создает благоприятные условия для дальнейшей глобализации, стимулирует ее расширение и углубление. За последние годы сфера действия ГАТТ-ВТО расширилась. Ныне она охватывает международную торговлю не только товарами, но и услугами (Генеральное соглашение по торговле услугами - ГАТС), - речь идет о 160 видах услуг, перечисленных в 12 разделах. Кроме того заключено Соглашение по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Основной смысл ГАТС - меры по либерализации торговли услугами, которая, однако находится еще в начальной стадии. Что касается ТРИПС, то оно должно облегчить и стимулировать торговлю наукоемкими товарами, содержащими в себе интеллектуальную собственность. Важная сфера либерализации международной экономики связана с режимом иностранных инвестиций. В отличие от международной торговли либерализация в этой области происходит не столько в виде широких многосторонних соглашений (типа ГАТТ и ГАТС), сколько на основе односторонних действий или двусторонних и групповых договоренностей, снимающих или ослабляющих ограничения на пути иностранных инвестиций и создающих лучшие условия для иностранных инвесторов.
ВведениеБалансирование между требованиями эффективности и ответственностью перед работниками — это лишь одна из проблем, с которой сталкиваются предприятия, использующие ИТ. К другим проблемам относятся установление прав на информацию, включая право на конфиденциальность, защита прав интеллектуальной собственности, учет последствий внедрения ИС, формирование стандартов, обеспечивающих защиту безопасности людей и общества, обеспечение ценностей и институтов, важных для качества жизни в информационном обществе. 1. МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЭТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИТИТ и ИС поднимают новые этические вопросы, важные как для отдельных людей, так и для всего общества, поскольку они создают возможности для социальных изменений, угрожают существующему распределению власти, денег, прав и обязательств. Подобно другим технологиям, ИТ можно использовать для социального прогресса, но также для преступлений и как угрозу социальным ценностям. ИТ дают выгоду одним и вызывают издержки у других. В любом обществе этические и социальные аспекты его существования тесно переплетены между собой, что создает трудности при их рассмотрении. Рис. 1 иллюстрирует один из подходов к их учету при анализе возможных последствий внедрения ИТ.
Политическая значимость соглашения состоит в том, что оно строится на общепринятых принципах политических свобод и прав человека, оно вписывается в систему многосторонних договоров и других действующих в Европе институциональных отношений. Для обеспечения соблюдения и выполнения положений СПС были созданы три комитета. Совет сотрудничества собирается раз в год на уровне министров. Комитет сотрудничества, состоящий из старших должностных лиц ЕС и России, оказывает поддержку работе Совета по сотрудничеству. Комитет парламентского сотрудничества, состоящий из членов Европейского Парламента и Федерального Собрания Российской Федерации, имеет полномочия представлять рекомендации Совету по сотрудничеству. Пока Соглашение о партнерстве и сотрудничестве окончательно не ратифицировано, действует Промежуточное соглашение, позволяющее выполнять положения СПС, связанные с торговлей. Оно было подписано в июле 1995 г. и вступило в силу в феврале 1996 г. Это соглашение предоставляет торговле между ЕС и Россией режим, основанный на правилах ВТО, и, таким образом, снимает многие ранее наложенные ограничения на экспорт в ЕС, обеспечивает лучшую защиту прав интеллектуальной собственности, а также устраняет различия в импортных пошлинах.
Таким образом, можно сделать вывод, что в международной экономической системе утверждается международно-правовой «принцип дискриминации нерыночных государств» или, точнее, легализуется еще одно (наряду с преференциями для развивающихся стран) исключение из принципа равноправия государств. Что касается бывших социалистических государств и некоторых бывших республик СССР, то большинство из них было наделено статусом государств «с переходной экономикой». Как когда-то в случае градации развивающихся стран в целях предоставления им преференций, западные государства постарались индивидуализировать подход к каждому государству с «переходной экономикой», с тем чтобы «работать один на один» с каждым государством, раздробить их перевесы и выторговать по максимуму в обмен за статус государства с «рыночной экономикой». Участие в ВТО требует от стран с переходной экономикой принятия всеобъемлющих — и порой жестких — обязательств в области торговли товарами, услугами и правами на интеллектуальную собственность. С другой стороны, в системе ВТО странам с переходной экономикой могут предоставляться некоторые послабления (те же преференции). Так, для них практикуются более длительные периоды вступления в силу обязательств, вытекающих из Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам (ст. 29) или из Соглашения по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (ст. 65/5). Государства действуют таким образом, что можно предположить: исключение из принципа равноправия государств по признаку «нерыночной» экономики (или «переходной» экономики) складывается как международно-правовой обычай, подкрепляемый односторонними актами государств и региональных интеграционных объединений.
![]() | 978 63 62 |