телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Основные формы осуществления правовым государством функций гаранта основных прав и свобод человека и гражданина

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Международные пакты об экономических, социальных и куль­турных правах, а также о гражданских и политических правах на­ряду с конкретными обязательствами государств постоянно под­черкивают и момент признания государством того или иного пра­ва человека. Признание государством прав в контексте данных международно-правовых документов универсального характера означает обязанность государства обеспечивать, соблюдать, гаран­тировать и защищать данное право, но, вместе с тем, в них подчер­кивается и первопричина такого обязательства, а именно призна­ние государством этого права, как и всех универсальных прав и свобод в целом. Без признания государством — членом Сообщест­ва определенного комплекса основных прав человека не может быть и самого признания данного комплекса прав Сообществом, как системой государств-членов, объединенных общими идеалами и целями, структурированных Организацией Объединенных На­ций, организованных добровольно взятыми на себя обязательства­ми. А признание мировым Сообществом указанного комплекса прав человека и основных свобод и означает их общепризнанность. Таким образом, общепризнанность как фундаментальное свойст­во прав человека и основных свобод имеет под собой, в качестве неприменнейшей основы признание этих прав человека и основ­ных свобод государством — членом Сообщества. Но общеприз­нанность как фундаментальнейшее и универсальное свойство ос­новных прав человека для каждого государства должна быть в каж­дом отдельном случае подтверждена признанием данных основ­ных прав этим государством, признанием им общепризнанности основных прав, наконец, признанием государством связанных с основными правами обязательств. Признание каждым государст­вом в отдельности и всеми государствами — членами международ­ного Сообщества в целом всего комплекса прав человека и основ­ных свобод придает им юридическое свойство общепризнанности, лежащей в основе и других свойств прав и свобод. Общепризнанность определяет, например, непосредственность действия основных прав человека, которые именно в силу этого свойства не нуждаются в каком-либо дополнительном санкциони­ровании, опосредовании законодательными, исполнительными, судебными органами государства. В равной степени общепризнан­ностью определяется неотъемлемость, неотчуждаемость основных прав человека. Таковыми их признало международное Сообщест­во, возведя данную качественную характеристику прав человека в категорию общепризнанности. Непосредственность действия, неотъемлемость, равенство, судебная защищенность прав и свобод и др. качественные проявления становятся имманентно присущими правам человека и основным свободам, исключительно в силу той международно-правовой общепризнанности, которая делает их обязательными для государств — членов Сообщества. Для обще­признанных прав человека и основных свобод основной междуна­родно-правовой гарантией выступает их общепризнанность. Од­нако поскольку общепризнанность, как уже отмечалось, предпо­лагает участие государства, ее роль в качестве гаранта прав челове­ка требует активной роли государства, которое признает принцип общепризнанности с вытекающими из него правовыми последст­виями, закрепляет этот принцип в своем законодательстве, преж­де всего, конституционно, следует этому принципу и выступает его гарантом, конституционно гарантируя выполнение общепризнан­ных и одновременно конституционных прав и свобод человека, от­давая приоритет в правовой системе общепризнанным принципам и нормам межнародного права, считая для себя обязательными и действующими те общепризнанные права и свободы, которые не закреплены конституционно.

Государственное гарантирование основных прав человека и гражданина, непосредственно обусловленных их принадлежнос­тью к социальным общностям — семья, народ, нация, народность и др. имеет свои особенности. Помимо закрепления общеприз­нанных и, следовательно, обязательных для него прав этих соци­альных общностей и прав, обусловленных принадлежностью к этим общностям прав человека в Конституции и законодательстве, государство должно гарантировать осуществление и тех и других прав в их полноте и взаимосвязанности. Полнота как критерий состояния государственного гарантиро­вания необходима, поскольку лишь достаточно полный правовой статус социальной общности в состоянии обеспечить необходи­мую полноту правового положения каждого человека, принадле­жащего к этой общности. С другой же стороны, лишь полноцен­ный правовой статус каждого члена социальной общности спосо­бен обеспечить полноту соответствующего статуса социальной общности. Каждый из этих статусов (социальной общности людей и отдельной личности), вполне самостоятельный в правовом сво­ем значении и к тому же включающий в себя каждый статус в от­дельности, права совершенно различного типа, с различными субъектами не могут существовать друг без друга. Обуславливая друг друга, они и взаимно гарантируют один другого. Система го­сударственного гарантирования в данном случае двухплановая. Га­рантируя осуществление неотъемлемых прав социальных общнос­тей, она гарантирует одновременно осуществление прав принадле­жащих к этой общности лиц и наоборот. Одной из разновидностей общепризнанных прав человека яв­ляются права, связанные со спецификой отдельных групп населения. Эти права, хотя и связаны с особенностями социального и пра­вового статуса этих групп, но обуславливаются, в основном, между­народно-правовой и внутригосударственной политикой демокра­тизма и гуманизма. Международное Сообщество, демократическое общество и государство, руководствуясь такой политикой, проявля­ют особое внимание и заботу об этих слоях общества, о каждом че­ловеке персонально, требующем особого внимания и заботы. Речь идет о таких категориях людей, как женщины, дети, инвалиды, ум­ственно-отсталые люди, заключенные, приговоренные к смертной казни и др. Международный пакт о гражданских и политических правах, например, устанавливает определенные права лиц, лишен­ных свободы (ст. 10), приговоренных к смертной казни (ч. 4 и 5 ст. 6), права ребенка (ст. 24) . Правам женщин посвящены акты ООН «Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятель­ствах и в период вооруженных конфликтов», «Декларация и Кон­венция о ликвидации дискриминации в отношении женщин», «Конвенция о политических правах женщины», «Конвенция и Ре­комендация о согласии на вступление в брак, минимальном брач­ном возрасте и регистрации браков», «Конвенция о равном вознаг­раждении мужчин и женщин за труд равной ценности»'. Для прав ребенка особенно значимы принятые органами ООН «Декларация о социальных правовых принципах, касающихся защиты и благопо­лучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усы­новлении на национальном и международном уровнях», а также «Конвенция о правах ребенка»2.

Не менее важным является содействие, которое должно оказывать­ся укреплению законности, поощрению свободы выражения мне­ний, а также отправлению правосудия и реальному и эффективному участию народа в процессе принятия решений»4. О том, что соблюдение прав человека и основных свобод, глав­ным образом, зависит, с одной стороны, от подлинно демократи­ческой системы и, с другой стороны, от общего понимания и соблюдения, прав человека, сочла необходимым отметить и Европей­ская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Весьма значим, по-нашему мнению, тот факт, что формирова­ние демократического гражданского общества с его правовым государством, принципами приоритета прав человека, верховенстве права, разделения властей, народного представительства (парла­ментаризма) и др. — магистральный путь создания прочной систе­мы гарантий основных прав и свобод. Демократизм — главное сущностное свойство основных прав и свобод и гарантированность этого свойства может быть осуществ­лена лишь адекватной им демократической международно-право­вой и конституционной системами. Но основные права и свободы обладают и другими сущностны­ми свойствами, которые реализуются последовательно и полно только при наличии также определенных гарантирующих факто­ров, в системе которых государство выполняет ключевую роль. На­зовем сущностные свойства ряда основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина: признание человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности (ст. 2 Конституции РФ); признание прав и свобод человека и гражданина согласно об­щепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 17 Конституции РФ); неисчерпаемость общепризнанных прав и свобод их пере­числением в Конституции РФ и недопустимость отрицания и ума­ления этих общепризнанных, но не перечисленных в Конституции РФ прав и свобод (ч. 1 ст. 55 Конституции РФ); неотчуждаемость основных прав человека (ч. 2 ст. 17 Консти­туции РФ); неизменяемость основ правового статуса личности (ст. 64 Конституции РФ); неограниченность действия прав, предусмотренных статьями 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 46-54 Конституции РФ; возможность ограничения прав и свобод человека и гражда­нина, помимо вышепоименованных Федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ консти­туционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных ин­тересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ); непосредственность действия прав и свобод человека и граж­данина перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ); государственная и личная защищенность прав и свобод чело­века и гражданина (ст. 45 Конституции РФ); судебная внутригосударственная и международно-правовая. защищенность прав и свобод человека и гражданина (ст. 46 Кон­ституции РФ); способность прав и свобод человека и гражданина опреде­лять смысл, содержание и применение законов, деятельность за­конодательной и исполнительной власти, местного самоуправле­ния (ст. 18 Конституции РФ). Весь вышеприведенный перечень конституционно-признан­ных свойств и сущностных особенностей основных прав и свобод следует в свою очередь подразделять на те из них, которые принадлежат правам и свободам исключительно лишь человека, личности (общепризнанные мировым Сообществом права и свободы), и те, которые применимы к человеку и гражданину («каждому» в кон­ституционном смысле).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

В то же время, признание за решениями Конституционного Суда РФ нормативного значения не должно вести к их отождествлению с законами и иными нормативно-правовыми актами. 10.2. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления В качестве базового для построения системы местного самоуправления в России выступил Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении 1995 г.). В нем получили развитие закрепленные в Конституции основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления. Этот Закон, установив общие принципы организации местного самоуправления в России, определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, организационные, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления. В нем разграничивались полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, были определены предметы ведения местного самоуправления, регулировались основные формы осуществления населением местного самоуправления (формы прямого волеизъявления и органы местного самоуправления)

скачать реферат Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации закрепляет следующие обязанности: обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст.15 ч.2); обязанность в ходе экономической деятельности не допускать монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст.34 ч.2); обязанность не наносить ущерба окружающей среде (ст.36 ч.2); обязанность заботиться о детях и их воспитании (ст.38 ч.2); обязанность трудоспособных детей с 18 лет заботиться о нетрудоспособных родителях (ст.38 ч.3); обязанность получить основное общее образование (ст.43 ч.4); обязанность заботиться о сохранении культурного и исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ст.44 ч.3); обязанность уплаты налогов и сборов (ст.57); обязанность охраны природы и окружающей среды (ст.58); обязанность защиты Отечества (ст.59); обязанность воинской или альтернативной службы (ст.58 ч.2 и3). Должное выполнение обязанностей, надлежащее поведение всех физических лиц, без какого-либо отступления от требований Конституции - залог жизнедеятельности общества, становления демократического, правового государства. 5. Гарантии конституционных прав и свобод Одной из важных черт демократического государства является то, что провозглашенные Конституцией права и свободы граждан обеспечиваются определенными средствами со стороны государства, его органов, должностных лиц.

Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Гарантии и компенсации. Новые правила

Таким образом, в качестве цели применения установленных законодательством гарантий указано осуществление имеющихся у работников прав. Следовательно, гарантии выполняют обеспечительную функцию по отношению к установленным работникам правам. Будучи выраженными, в правовых нормах, юридические гарантии способствуют оптимальной свободе действий работника по осуществлению своих правомочий, либо воздействуют на обязанных лиц (путем угрозы санкциями) в направлении выполнения требований уполномоченного лица. Как следует из приведенного в ТК РФ определения гарантий в сфере труда, они призваны обеспечивать трудовые права работников. Трудовые права возникают у работника лишь после заключения трудового договора. К числу основных прав работника следует отнести следующие: ь предоставление работы по обусловленной в трудовом договоре функции; ь право на соответствующие действующим стандартам условия труда; ь получение вознаграждения за выполненную работу. Соответственно и установленные законодателем гарантии призваны обеспечивать осуществление перечисленных прав

скачать реферат Проблемы надзорного производства в России и пути их разрешения

Причем, если в апелляционном порядке постановление было обжаловано не в полном объеме, пункты, не включенные в апелляционную жалобу, не могут являться предметом кассационного (надзорного) обжалования. Отметим, что со времени принятия Федерального закона от 4 декабря 2007 г. №330-ФЗ обязательным условием обращения к суду надзорной инстанции стало исчерпание заинтересованными лицами иных способов обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу, а значит, появилось основание для применения к надзорному производству термина «чрезвычайный». В процессуальной литературе спорным является вопрос о целевых установках надзорного производства, в частности, что более приоритетно: защита публичных или частных интересов. Так, М.Ю. Новик-Качан более приоритетной целью стадии производства в порядке надзора считает защиту публичных интересов (как и ранее по ГПК РФ РСФСР). Он отмечает, что главным носителем и выразителем публичных интересов является государство. Именно государство как гарант судебных прав, свобод и законных интересов участников процесса (см.: ст. ст. 2, 18, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ) заинтересовано в правильном и единообразном толковании и применении принятых его органами правовых норм. Т.В. Сахнова отмечает, что с изменением концепции надзорного производства изменились и приоритеты: устранение ошибки в применении закона с целью обеспечить надлежащую судебную защиту стало главным в надзорном производстве.

 История Востока. Том 2

Типовыми связями господствующего типа для антично-капиталистической Европы являются рыночные, которые соединяют основные элементы структуры (собственников и производителей, свободных и зависимых, общество и государство) при наличии соответствующих прав, свобод и гарантий как фундамента этих связей, явно господствующих. Есть, конечно, и иные семейные, клановые, сословные, властные связи, причем временами, особенно на первом этапе феодализма в Европе, они весьма давали о себе знать, порой даже выходя на передний план. И ксе же в целом для античнокапиталистической Европы была всегда характерна именно только что описанная иерархия связей: на первом плане рыночные, опосредованные частной собственностью, на втором все остальные. Совершенно иная иерархия связей на традиционном Востоке. Связи рыночные, опосредованные не только и даже не столько частной собственностью в ее привычной для Европы форме (недаром Маркс считал отсутствие таковой «ключом к восточному небу»), сколько многочисленными иными нормами привычных взаимоотношений. на Востоке в любом случае вторичны и второстепенны, при всей их жизненной важности для структуры в целом

скачать реферат Становление гражданского общества

Признание самоценности личности, ее прав и свобод предполагает и ее ответственность перед обществом и его членами. Поэтому правовое государство есть воплощение всеобщего интереса. "Свобода человека, — утверждал Б. Н. Чичерин, — есть свобода разумно-нравственного существа. Человек имеет права потому, что имеет обязанности" . Элементы и ценности гражданского общества по сути сложились в Европе уже в 18 веке. В них входили такие представления о нормах индивидуального существования , как : требование личной безопасности; свобода от доминации с чьей-то стороны; принцип равенства всех перед законом; право на частную собственность; право на частную жизнь ; признание индивидуальных различий, уважение к другому человеку. Определяющим моментом становления гражданского общества является социальная ответственность. Ее роль в системе координации многоаспектных форм взаимосвязи интересов личности, общества и государства заключается в том, что ответственность как социальный феномен определяет пределы допустимой деятельности отдельных индивидов, групп, организаций в обществе.

скачать реферат Основные элементы и функции государства

Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания. Правовые формы выполнения функций. Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей.

скачать реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи

В действительности такой гарантией является только сдерживающая сила общественного мнения." В послеоктябрьский период в России идеи правового государства были налажены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Советская государственно-правовая наука в период тоталитаризма не воспринимала идею правового государства, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовой концепции государства. 1.2. Основы и основные признаки правового государства. Рассмотрим теперь основные признаки правового государства: 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. Высшей формой выражения и защиты прав и свобод людей в системе правовых ценностей является закон. Если вдуматься в словосочетание "правовое государство", то можно понять, что на первом месте в таком государстве - право. Это и означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции(основном законе) страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже неукоснительного соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный Суд и вся система судов правового государства, поэтому правовое государство это и конституционное государство.

скачать реферат Презумпция невиновности

В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. 2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.) 3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д. Деятельность государства широка и многообразна.

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Муниципальное право — комплексная отрасль права

Важнейшим источником муниципального права является Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. В нем содержатся нормы, раскрывающие содержание основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений. Нормы данного Закона устанавливают полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, а также перечень вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований. Нормами Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” закреплены основы деятельности местного самоуправления, формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления, государственные гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Нормы муниципального права содержатся также в других федеральных законах, затрагивающих вопросы местного самоуправления. К их числу относится, например.

скачать реферат Основы права

Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение. ПРОГРАММА курса «Основы права» Тема 1. Основные понятия о государстве Происхождение и сущность государства. Его функции. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Система государственных органов. Характеристика правового государства. Его принципы, функции, условия существования. Основные направления построения правового государства в Украине. Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений Понятие права. Его признаки, принципы, функции. Система права. Формы (источники) права. Виды нормативных актов. Правовая норма и ее структура. Правовое регулирование общественных отношений. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Тема 3. Характеристика законности и правопорядка.

скачать реферат Функции государства

Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций: 1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые. 2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.) 3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям.

скачать реферат Муниципальное право как комплексная отрасль права

Нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены основы деятельности местного самоуправления, формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления, государственные гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Нормы муниципального права содержатся также в других федеральных законах, затрагивающих вопросы местного самоуправления. К их числу относится, например. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г. (с изменениями и дополнениями). Источниками муниципального права являются указы Президента Российской Федерации, содержащие муниципально-правовые нормы: Указ Президента Российской федерации «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. (действует в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»); Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» и др.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

В правовом государстве связь между гражданским правом и гражданским законодательством становится неразрывной, а сами эти понятия взаимно обогащают и дополняют друг друга. При этом гражданское право выступает как система гражданских прав и обязанностей, охраняемых правовым государством, а гражданское законодательство – как система нормативных правовых актов, определяющих порядок пользования ими. Таким образом, гражданское право и гражданское законодательство соотносятся не только как содержание и форма, но также как цель и средство в полном соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь. 3.3Основные функции принципов гражданского права В правовой науке понятие функций права исследовано достаточно полно. Чаще всего под функцией права учеными понимается «назначение права для определенного вида общественных отношений» и «основные направления правового воздействия на поведение субъектов права посредством правовых норм» . Синтезируя существующие в правовой науке понятия, можно сделать вывод, что функции права раскрывают назначение права в определенной сфере общественных отношений, показывают направления его воздействия и тем самым конкретизируют характеристику его роли.

Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Теория государства и права

Социальная роль права и его функции Социальная роль права заключается в обеспечении с его помощью порядка и определенности в общественных отношениях, ограждении личности от произвола, в гарантировании свободы. Существование благодаря праву в обществе свободы дает человеку возможность активно действовать. Незаконное вмешательство в сферу правомерной деятельности пресекается при помощи механизмов юридической ответственности. Право дает оптимальное соотношение свободы и справедливости. При помощи права формируются гражданское общество и правовое государство. Функции права - основные направления юридического воздействия на общественные отношения, определяемые сущностью и социальным назначением права в жизни общества. Если исходить из широкого понимания функций права, то надо выделить такие функции, как: Экономическая (право упорядочивает производственные отношения, закрепляет формы собственности), политическая (регламентирует политические отношения, регулирует деятельность субъектов политической системы), воспитательная (отражает определенную идеологию, оказывает специфическое педагогическое воздействие на лиц, связана с формированием у субъектов мотивов правомерного поведения), коммуникативная (выступает способом связи между субъектом и объектом управления).

скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

Иначе говоря, конституция — надлежащая форма основополагающего узаконения правового характера организации и функционирования власти в ее отношениях с субъектами гражданского общества. “Конституционная запрограммированность” осуществления го сударственной власти означает, что лежащие в основе законотворчества представления о праве и его позитивности, о социальных функциях и инструментальном характере законов подчинены идеологии прав человека как совокупности дозаконотворческих требований, объективно возникающих из бытия человека в современном индустриальном и постиндустриальном обществе. Эти требования составляют конкретное практическое основание конституции и служат юридическим, а вовсе не моральным или политическим критерием оценки конституционного характера государства. Другими словами, конституция содержит в себе критерии, позволяющие судить о функционировании государственной власти с позиции права, приводить осуществление власти в соответствие с правом. Таким образом, в демократическом конституционном (правовом) государстве система гарантий свободы, самостоятельности и собственности должна быть закреплена прежде всего в конституции, а это предполагает прямое действие конституционных норм и эффективные процедуры конституционного контроля.

скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

В этой связи применение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1995г “О выборах в органы государственной власти субъектов российской Федерации и в органы местного самоуправления”, устанавливающие сроки проведения муниципальных выборов, по мнению Комитета, недопустимо. Федеральный закон от 28 августа 1995г “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” является базовым, исходным для построения системы местного самоуправления в нашей стране. Все другие федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и названному Федеральному закону, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Федеральный закон от 28 августа 1995г: определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления; установил общие принципы организации местного самоуправления, разграничил полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления; определил предметы ведения местного самоуправления; регулирует основные формы осуществления населением местного самоуправления – это органы местного самоуправления и прямое волеизъявления граждан; закрепил законодательную основу местного самоуправления; создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления.

скачать реферат Развитие внешнеэкономической деятельности России

Под внешнеторговой сделкой понимают действия направленные на установление, изменение и прекращение гражданско-правовых отношений в сфере купли-продажи между сторонами (субъектами), коммерческие предприятия которых находятся в различных странах. Внешнеторговая сделка предполагает платеж в иностранной валюте, при совершении внешнеторговой операции товар (предмет договора) пересекает границу страны экспорта. На основании сделки купли-продажи товаров в материально- вещественной форме продавец обязуется передать товар в собственность покупателю в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него некоторую денежные сумму. Контракт купли-продажи товаров в материально-вещественной форме является основной формой осуществления коммерческих операций во внешней торговле. Контракт внешнеторговой купли-продажи - это, как правило, многостраничный документ, регулирующий такие вопросы, как предмет договора, цена, срок поставки, способ упаковки товара, условия оплаты, приемка по качеству и количеству, гарантии качества поставляемого товара, базисные условия поставки или права и обязанности сторон, санкции за просрочку поставки, санкции за неисполнение договора, освобождение от ответственности, порядок разрешения возможных споров, язык договора, вступление в силу, порядок и правовые последствия расторжения договора и т.д. Настоящий контракт - это своего рода произведение искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.