телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Основы конституционного права Франции

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Контрольна робота з дисципліни: «Державне право зарубіжних країн» Основы конституционного права Франции Содержание1. Государственный строй 1.1.Президент 1.2.Премьер-министр и кабинет министров 1.3.Парламент 1.4. Местное управление 1.5. Политические партии 2. Правовая система 2.1.Общая характеристика 2.2.Гражданское и смежные с ним отрасли права 2.3.Уголовное право 2.4.Уголовно-процессуальное законодательство 2.5.Судебная система. Органы контроля Список литературы 1. Государственный строй Франция - унитарное государство. Страна разделена на 95 департаментов, департаменты - на коммуны. В департаментах действуют органы самоуправления - генеральные советы, избираемые населением сроком на 6 лет с обновлением состава наполовину каждые 3 года. Центральная власть представлена в лице префектов, назначаемых Президентом. В коммунах местная власть принадлежит муниципальным советам, избираемым населением на 6 лет. Муниципальные советы выбирают мэра. Во Франции сочетаются элементы парламентской и президентской республик. Действующая Конституция Французской Республики вступила в силу 5 октября 1958 г. Она утвердила государственный строй, получивший название Пятой республики1. Конституция Пятой республики, разработанная под руководством генерала Шарля де Голля, была утверждена на референдуме, проведенном 28 сентября 1958 на территории самой Франции и в ее заморских департаментах. Конституция получила одобрение 82,5% принимавших участие в голосовании. Голосование одновременно явилось формой осуждения парламентского режима Четвертой республики (1946–1958)2. По конституции президент республики является центральной политической фигурой. На референдуме, состоявшемся 28 октября 1962, была одобрена конституционная поправка, предусматривающая выборы. 1.1 Президент Во Франции, согласно Конституции 1958, президент является главой исполнительной власти. Он избирается сроком на семь лет. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Он председательствует на заседаниях кабинета министров. При согласии кабинета министров президент имеет право в обход парламента поставить на референдум любой закон или договор, изменяющий характер государственных институтов. Впрочем, таким правом редко пользовался даже основатель и первый президент Пятой республики Ш. де Голль. Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента – Национальное собрание – и назначить новые выборы. Вновь избранное Национальное собрание нельзя распустить в течение года после выборов. Статья 16 конституции позволяет президенту вводить в стране чрезвычайное положение и брать в свои руки всю полноту власти. В течение этого времени Национальное собрание не может быть распущено. 1.2 Премьер-министр и кабинет министров Премьер-министр и кабинет министров ответственны перед парламентом. Правительство обязано уйти в отставку, если вопрос о доверии поставлен самим премьер-министром или т.н. резолюция порицания, исходящая от парламента, соберет определенное количество голосов депутатов. Согласно конституции, министр не может быть одновременно депутатом парламента. Кабинет министров несет полную ответственность за свою деятельность.

Во втором туре Ширак обошел Жоспена, набрал 52% голосов и стал пятым президентом Пятой республики. Премьер-министром был назначен представитель ОПР Ален Жюппе. Весной 1997 Ширак воспользовался своим правом роспуска Национального собрания и назначил внеочередные выборы, победу в которых одержали социалисты. Премьер-министром был назначен Лионель Жоспен. 2. Правовая система 2.1 Общая характеристика Современная правовая система Франции в своих основных чертах сформировалась в период Великой французской революции 1789-1794 гг. и в первые последовавшие за нею десятилетия, особенно в годы правления Наполеона (1799-1814 гг.). Важнейшими документами этой эпохи, предопределившими становление и дальнейшее развитие правовой системы Франции, являются Декларация прав человека и гражданина 1789 г., ряд конституционных актов периода Революции и кодификация важнейших отраслей права - 5 кодексов, подготовленных под наблюдением, а иногда и при непосредственном участии Наполеона: Гражданский кодекс 1804 г., Гражданский процессуальный кодекс 1806 г., Торговый кодекс 1807 г., Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г. и Уголовный кодекс 1810 г. Большинство названных актов и поныне сохраняют свою юридическую силу: Декларация прав человека и гражданина считается составной частью действующей Конституции 1958 г., а из 5 наполеоновских кодексов 3 (Гражданский, Торговый и Уголовный), хотя и подверглись значительным изменениям, признаются действующими, и лишь 2 кодекса заменены новыми: Уголовно-процессуальный - полностью и Гражданский процессуальный - частично. В эпоху . Посредник назначается сроком на 6 лет без права переизбрания декретом Совета министров по рекомендации специального органа, состоящего из председателей обеих палат Парламента, Конституционного совета, первых председателей Кассационного суда, Счетного суда и Вице-президента Государственного совета. Список литературы Арановский К.В., Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. Москва, 1998 Ардан Ф. Франция: государственная система. М., 2004. Боботов С.В. Правосудие во Франции. М., 2000. Брэбан Г. Французское административное право. М., 1999. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 2003. Головко Л.В. Реформа уголовного процесса во Франции // Государство и право. 2001. 8. С.89 - 98. Жулио де ла Морандьер Л. Гражданское право Франции. Т.I. М., 2004. Жулио де ла Морандьер Л. Гражданское право Франции. Т.II. М., 2004. Ковачев Д.А., Конституционное право государств Европы, Москва, 2005 Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. Под общ. Ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА, 2000. Крылова Н.Е. Новый Уголовный кодекс Франции: Особенная часть // Вестник Моск. ун-та. Серия II. Право. 1995. 2. С.69 - 75. Крылова Н.Е. Основные черты нового Уголовного кодекса Франции. М., 1996. Кузнецова Н.Ф. Новый Уголовный кодекс Франции // Вестник Моск. ун-та. Серия II. Право. 1994. 3. С.27 - 36. Маклаков В.В., Конституции зарубежных государств, Москва, 1999 Новый Уголовный кодекс Франции. М., 1993. Сравнительное конституционное право/Ред. кол. А.И. Ковлер, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин. М.: Манускрипт, 1996, с. 460. Страшун Б.А., Конституционное (государственное) право зарубежных стран Т.1-2, Москва, 2000 Страшун Б.А., Конституционное (государственное) право зарубежных стран Т.4, Москва, 2001 Франция.

Совет принимает бюджет, определяет размер местных налогов и решает вопросы, связанные с общественными работами и другими проблемами местного характера. Сам мэр разрабатывает проект бюджета. Ему подчиняется местная полиция. Мэр является представителем национального правительства: он приводит в исполнение законы, регистрирует браки и отвечает за проведение статистических исследований. До 1982 контролем за делами коммуны больше занимался префект департамента. Париж как столица и место пребывания основных государственных учреждений раньше управлялся по специальной системе, обеспечивающей строгий контроль со стороны правительства. Должности мэра не существовало, городом управляли префект Парижа и префект полиции, которые назначались правительством. Однако по закону от 1975 Париж с 1977 стал департаментом, управляемым так же, как и остальные департаменты, за исключением того, что за полицейскими функциями продолжал надзирать префект полиции, назначаемый правительством. Муниципальная власть в Париже устроена так же, как и в других городах Франции, и возглавляется мэром, избираемым Советом Парижа. Город разделен на 20 округов, в каждом из которых также имеются мэр и районный совет. 1.5 Политические партии Как во времена Третьей республики до Второй мировой войны, так и во времена Четвертой республики с 1946 по 1958 крупнейшие партии (исключение составляла лишь Французская коммунистическая партия – ФКП) являлись широкими, внутренне неоднородными коалициями. Они объединялись вокруг авторитетных политиков и представляли интересы местных и региональных блоков избирателей. Имелось также большое число мелких партий, особенно на правом фланге. Правительства, как правило, формировались на основе коалиции нескольких партий. В начальный период существования Третьей республики на первый план вышли три основные политические коалиции, или партии. Социалистическая партия была господствующей политической силой левого толка и выступала за революционные преобразования, в частности национализацию промышленности. На практике она делала особый упор на антиклерикализм, антимилитаризм (исключая времена Первой мировой войны) и радикальные социальные реформы. В 1920 от Социалистической партии откололось левое крыло – Французская коммунистическая партия, являвшаяся секцией Коммунистического Интернационала. Центристски и умеренно настроенные левые входили в партию радикалов и радикал-социалистов. В ее рядах состояли люди свободных профессий, мелкие бизнесмены, интеллигенция (главным образом школьные учителя) и некоторые крестьяне. Основные группы консерваторов – католики, националисты, сторонники авторитарной власти и монархисты – сформировали в период с 1901 по 1939 сильную парламентскую коалицию, названную Демократическим альянсом. Его сторонники имели влияние в таких сельских и католических районах, как Нормандия, Бретань, а после 1918 – в Эльзасе и Лотарингии. После Второй мировой войны ФКП стала ведущей политической силой левого фланга, ее престиж значительно вырос благодаря активной роли коммунистов в движении Сопротивления. На смену правым партиям пришли христианско-демократическое Народно-республиканское движение (МРП) и партия сторонников генерала де Голля – Объединение французского народа (РПФ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

Ближе к правому центру находится Объединение в поддержку республики, основанное в 1958 г. сторонниками генерала де Голля (около 900 тыс. членов), отстаивающее самостоятельность Франции на международной арене, а во внутренней политике – «ассоциацию труда и капитала». На правом фланге находится республиканская партия (около 160 тыс. членов). Крайне правые позиции занимает Национальный фронт (25 тыс. членов), выступающий с расистских позиций, в частности за изгнание из страны иммигрантов из бывших колоний. На выборах партии обычно выступают в блоках, дробное деление на партии все чаще заменяется делением на левых и правых. С 1997 г. действует левое правительство блока социалистов и коммунистов (3 коммуниста из 32 членов правительства). Основы статуса партий в конституционном праве Франции впервые определены Конституцией 1958 г. Она устанавливает: 1) принципы создания и деятельности партий (создаются и действуют свободно); 2) направление деятельности партий (содействуют выражению мнения народа путем голосования); 3) ограничения, связанные с их структурой и деятельностью (должны уважать принципы национального суверенитета и демократии – это означает, что внутренняя структура партии, ее деятельность должны соответствовать демократическим принципам)

скачать реферат Конституционная защита прав и свобод личности

План. 1. 2 2. Защита права на свободу.стр. 4 3. Защита права на равенство.стр. 15 4. Защита права на собственность.стр. 17 5. Защита права на достоинство.стр. 19 6. Защита права на неприкосновенность личности.стр. 20 7. Защита права на демократию.стр. 28 8. Защита экологических и культурных прав.стр. 31 32 - 3 - Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот- реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич- ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме- тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю- чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ- ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос- сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля- тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент- ства США.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
 Конституционное право зарубежных стран

Система конституционного права состоит из институтов права. Основы конституционного права зарубежных стран: 1)Pв экономической сфере ими являются основы отношений собственности; 2)Pв социальной сфере ими являются основы социальной роли государства; 3)Pв политической сфере ими являются создание политических партий, построение государства; 4)Pв идеологической сфере допускается плюрализм идеологий или одна из них в качестве официальной версии (марксизм-ленинизм или идеи Мао Цзэдуна в КНР). Системой согласованных норм, которые регулируют однородные, взаимосвязанные между собой общественные отношения в пределах определенной отрасли права, является институт конституционного права. К институтам конституционного права в зарубежных странах относят институты социальной системы государства, институты экономической и политической систем, а также основы духовной жизни общества, правового статуса личности, формы государства и т.Pд. 3.PПонятие, сущность и виды конституции Сам термин «конституция» можно трактовать двояко. Фактическая конституция это объективно действующие основы общественного и политического строя, а также действительный статус личности в той или иной стране

скачать реферат Конституционная защита прав и свобод человека.

Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот­реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич­ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме­тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю­чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ­ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос­сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля­тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент­ства США.

 Жилищное право: конспект лекций

Согласно ГК лицо, полагающее, что его вещные права нарушены, имеет право обратиться в суд как с иском о признании соответствующей сделки недействительной (ст. 166—181), так и с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301—302). Между тем, как следует из материалов настоящего дела, нормы, закрепляющие указанные способы защиты нарушенных прав, в том числе ст. 167 и 302 ГК, истолковываются и применяются судами общей юрисдикции неоднозначно, противоречиво, что приводит к коллизии конституционных прав, которые реализуются на их основе собственником и добросовестным приобретателем. Из ст. 120 (ч. 2) Конституции во взаимосвязи с ее ст. 76 (ч. 3, 5 и 6), 118, 125, 126 и 127 следует, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды самостоятельно решают, какие нормы подлежат применению в конкретном деле. Вместе с тем в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений. Поэтому в тех случаях, когда неоднозначность и противоречивость в истолковании и применении правовых норм приводит к коллизии реализуемых на их основе конституционных прав, вопрос об устранении такого противоречия приобретает конституционный аспект и, следовательно, относится к компетенции Конституционного Суда РФ, который, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта, так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов (ч. 2 ст. 74 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), обеспечивает в этих случаях выявление конституционного смысла действующего права

скачать реферат Конституционное право Франции

Введение Франция принадлежит к числу государств, внесших особенно весомый вклад в развитие конституционно-правовой теории, и практики. За годы, прошедшие после Великой французской революции, т. е. за 200 с небольшим лет, в стране сменилось четыре республики, две империи, существовали различные переходные режимы и формы правления. За этот период принято около двух десятков различных конституций, конституционных партий и конституционных законов. По образному выражению известного французского государствоведа профессора Марселя Прело, Франция представляет собой настоящую лабораторию по изготовлению кон­ституций, их можно здесь найти буквально на любой вкус. Глава 1 Конституция 1958г. Ныне действующая Конституция Франции, оформившая создание Пятой республики, была одобрена подавляющим большинством голосов на референдуме, состоявшемся 28 сентября 1958 г., и вступила в силу 4 октября 1958 г. Принятию этой Конституции предшествовало нарастание глубокого политического кризиса в стране. Установленный в 1946 г. во Франции режим усиленного парламентаризма, известный под названием Четвертой республики, способствовал росту политической нестабильности, организация общественного бесплат­ного и светского образования всех ступеней провозглаша­ется долгом государства. Список литературы Е.М Ковешников Основы конституционного права зарубежных стран М.Инфа 2002. М.в Баглай конституционное право зарубежных стран НОРМА 2002. Л.Н Энтин конституционное право зарубежных стран .учебн. пособие . Юрист 2001. Конституция ФР Справочное пособие по конституции зарубежных стран. Юрист 2002.

скачать реферат Пределы вмешательства государства в личную жизнь граждан

Во многом он определяется формой государства. В Великобритании одним из важнейших институтов данного механизма является монарх. Его политические полномочия (назначение премьер-министра, право абсолютного вето, досрочный роспуск Палаты общин, назначение членов Палаты лордов и др.) говорят о создании принципиально нового по сравнению с немонархическими системами баланса властей. Эта система не лишена недостатков, но она позволяет уже на протяжении столетий поддерживать не только равновесие политических институтов, но и равновесие прав и обязанностей в системе общего права. В Великобритании существуют три независимые судебные системы в соответствии с государственным устройством, а в США - автономные судебные системы каждого штата. В Основном Законе Германии, несмотря на обширное регулирование равенства прав человека, предусматривается четкий механизм их ограничения. Во Франции базовой основой конституционных прав и свобод является «Декларация прав и свобод человека и гражданина» 1789 года. А в Италии закрепляются на первом месте социальные права, социальные функции государства1. Конституции многих государств предоставляют больше прав гражданам этих государств.

скачать реферат Основы конституционного строя Великобритании

Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части права. выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, непринимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов. К собственно неписаной части относятся конституционные соглашения, нигде юридически не зафиксированные, но регулирующие, как правило, важнейшие вопросы государственной жизни. Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Обычай представляют сложившиеся на практике правила, не пользующиеся судебной защитой.

скачать реферат Как организовываются выборы Президента Украины (2004)

Доклад по теме: «Как организовываются выборы Президента Украины» Предмет: «Основы конституционного права Украины» Выполнил: студент гр. РЭ – 01 – 1, Бузмаков А. Л. г. Днепропетровск 2004 План доклада 1. Этапы избирательного процесса 2. Типы выборов 3. Финансирование выборов Президента Украины 4. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций 5. Избирательные округа 6. Избирательные участки 7. Избирательные комиссии 8. Порядок составления общих списков избирателей 9. Как может принять участие в выборах Президента Украины избиратель, который накануне дня выборов изменил место жительства? 10. Принятие участия в выборах Президента Украины лицами, которые находятся на лечении в стационарных лечебных учреждениях 11. Голосование гражданами Украины, которые находятся за пределами Украины 12. Форма и содержание избирательного биллютеня 13. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 14. Помещение для голосования 15. Подготовка к голосованию в день выборов (день повторного голосования) 16. Организация и порядок голосования 17. Установление результатов выборов Президента Украины 18. Порядок подсчета голосов на избирательном участке 19.

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Верховенство народа обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как "объединение множества людей, подчиненных правовым законам". Там, где государство действует на основе конституционного права, отвечает общей воле народа, там государство правовое, там не может быть ограничения прав граждан в области личной свободы, совести, мысли, хозяйственной деятельности. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину. Правовую организацию Кант так же как и Локк связывает с разделением властей на законодательную, принадлежащую парламенту, исполнительную - правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных, избранных народом. Концепция правового государства у И. Канта сводятся к следующим тезисам: источником нравственных и правовых законов выступает практический разум, или свободная воля людей; человек становится моральной личностью, если возвысился до понимания своей ответственности перед человечеством в целом; в своем поведении личность должна руководствоваться требованиями, которые сводятся к следующему: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице; и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству" и "поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом"; правом, основанным на нравственном законе, должны быть определены границы поведения людей с целью, чтобы свободное волеизъявление одного лица не противоречило свободе других; право призвано обеспечить внешне благопристойные, цивилизованные отношения между людьми; государство - это соединение множества людей, подчиненных правовым законам.

скачать реферат Государство и право в Великобритании и США в новейшее время

Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Часть обычного права рассматривают королевские прерогативы, регулирующие назначение министров, "коллективную ответственность" кабинета, роспуск парламента и др. Суверенитет парламента - фундаментальный принцип британского конституционного права, также являются принципом обычного права. Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы. Статутное право носит фрагментарный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около 4000. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные (законы о составе, взаимоотношениях и полномочиях парламента - 1911, 1948гг., акт о пэрах 1963г.), законы о правовом положении личности (Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г. с внесенными изменениями), закон об избирательном праве (акты о народном правительстве 1949 г., 1969 г., 1974 гг. и др.); законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Конституционные нормы содержатся и в законах, в которых регулирование подобных норм является частью акта, наравне с другими вопросами.

скачать реферат Конституционный строй в Республике Беларусь

Следует различать две стороны понятия основ конституционного строя. Во- первых, это устои реальных общественных отношений, которые суть категория объективная. Во-вторых, это субъективное отражение объективной категории, адекватно либо не вполне адекватно устанавливаемое законодателем. Основами конституционного права можно считать находящиеся под защитой государства сущностные социально- нравственные установки и политико- правовые правила разумной и справедливой организации общества. Они обусловливают ключевые черты общественного строя, власти, формы правления, государственного устройства, политического режима. В них определяются общие принципы правовой регламентации отношений в основных подсистемах общества и обеспечивается их взаимодействие. Конституционный строй есть совокупность социальных отношений, а его основы- система принципов, их регламентирующих. . Касаясь конституционных основ Республики Беларусь, прежде всего следует обратить внимание на то, что Республика Беларусь - суверенное государство. Суверенитет Республики Беларусь - свойство государственной власти на основе воли народа Республики Беларусь самостоятельно и независимо от других государств реализовывать внутренние и внешние функции государства. Уже 27 июля 1990г. в Республике Беларусь была принята Декларация о государственном суверенитете республики.

скачать реферат Основы права

План: 1. Основы конституционного права. Органы государственной власти, их классификация. 2. Основы муниципального права: понятие, теория и правовое регулирование местного самоуправления. 3. Понятие международного права. Система международного права: понятие, признаки. Основы конституционного права. Понятие конституционного права. Ведущей отраслью российского права является конституционное, или, как чаще называли его в нашей стране раньше, государственное право. Чтобы понять, почему эта отрасль считается ведущей среди отраслей права, необходимо обратиться прежде всего к ее предмету, т.е. к тем общественным отношениям, которые регулируются нормами конституционного права. Конституционное право обобщает то наиболее важное и общее для всех отраслей права, что необходимо закрепить как основу экономического, социального и государственного строя в демократическом обществе. Это наиболее важные отношения между человеком, обществом и государством, выраженные в народовластии и суверенитете России, в основных неотъемлемых правах, свободах человека и гражданина и основах экономического и социального строя, а также в отношениях, определяющих государственно-территориальное устройство России, организацию и осуществление государственной власти и местного самоуправления.

скачать реферат Гражданское государство и правовое общество

Там, где государство действует на основе конституционного права, отвечает общей воле народа, там государство правовое, там не может быть ограничения прав граждан в области личной свободы, совести, мысли, хозяйственной деятельности. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину. Возможность правовой организации Кант непосредственно связывает с разделением властей на законодательную, принадлежащую парламенту, исполнительную—правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных, избранных народом. Философская концепция правового государства по Канту оказала значительное влияние на дальнейшее развитие политико-правовой мысли и практику государственно-правового строительства цивилизованного общества. Гегель рассматривает государство в контексте общей системы его фундаментальных философских представлений о мироздании, важной частью которых является философия права. Государство в трактовке Гегеля — это тоже право, но наиболее развитое и содержательно богатое, так как оно включает в себя признание всех остальных прав — прав личности, семьи и общества.

Сортер-матрешка "Волшебный куб".
Деревянный сортер-матрешка представляет собой развивающий комплекс для детишек возрастом от 3 лет. Игра состоит из 5 кубов различной
568 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Пазл-ваза "Поющие птицы в летнем саду", 160 элементов.
Ваза-пазл – это трехмерный пазл в виде вазы. Оригинальный дизайн; идеальная сцепка деталей; специальная колба для воды;
587 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Избирательные цензы в зарубежных странах

Размер залога не может составлять более 15% от установленного этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения (блока). Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. Каждый гражданин обладает активным и пассивным избирательным правом, но далеко не каждый кандидат может внести залог, потому как для большинства кандидатов сумма избирательного залога является весьма значительной. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что избирательный залог по сути выполняет функцию избирательного ценза. Таким образом, мы видим, что избирательные цензы хотя и являются ограничениями, но они необходимы для реализации гражданами своих избирательных прав. Список литературы1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ)//РГ . 21.01.2009. 2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник. М., 2005. – 460 с. 3. Алебастрова И.А., Рыжов В.А. Основы конституционного права США// Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. Т. 4. Часть Особенная: страны Америки и Азии / отв. ред. Б.А. Страшун. М., 2001. – 390 с. 4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учеб. пособие. М., 2000. - 477с. 5. Баглай. М. В. Конституционное право Зарубежных стран. 6-е издание, измененное и дополненное. Москва. 2007. – 498 с. 6. Ковлер А.И., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2000. – 507 с. 7. Менделеев Д. Желательное для блага России устройство правительства // Молодая гвардия. 2000. №3. 8. Москаленко В.Н., Топычаков П.В. Исламская республика Пакистан.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В.Е.Чиркин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебник ББК 67.99(3)01 4-64 Учебник написан в соответствии с учебной программой по данному предмету, утвержденной Академическим правовым университетом при Институте государства и права Российской академии наук. В Общей части рассматриваются основные институты конституционного права, в Особенной — основы конституционного права десяти стран Европы, Азии, Африки, Америки, представляющие определенные конституционно-правовые системы. Изучение конституционного права зарубежных стран в высших юридических учебных заведениях России предусмотрено Государственным образовательным стандартом. Конституционное право преподается и во многих странах Содружества Независимых Государств. Данный учебник, подготовленный в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук, может использоваться с соответствующими изменениями (например, в перечне изучаемых стран) и в этих государствах. Курс конституционного права зарубежных стран имеет три главные цели: общеобразовательную, правоведческую и практическую. Общеобразовательное значение данного предмета связано с необходимостью повышения общей культуры студентов — будущих юристов.

скачать реферат Понятие преступления

Представляется, что разрешение подобного рода противоречий должно строиться на основе конституционного правила «толкования сомнений» (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ), т.е. содеянное не может расцениваться как преступление. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение можно сделать следующие выводы: Преступление представляет собой виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Основными признаками преступления являются: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Общественную опасность можно определить как свойство деяния причинять вред или создавать угрозу причинения вреда охраняемым законом объектам. Уголовная противоправность означает запрещенность определенного деяния нормой УК РФ под угрозой применения наказания. Противоправность представляет собой формальное закрепление в уголовном законе общественно опасного деяния, которое признается преступлением. Наличие вины является необходимым признаком преступления. Это означает, что преступным может быть признано только такое поведение, которое включает в себя его внутренний аспект: сознание и волю.

скачать реферат Крушение Второй Империи и становление Третьей Республики во Франции

Государственный строй. Франции, несмотря на свою декларируемую временность, просуществовал до начала второй мировой войны. Впервые в истории не только Фран­ции, но и всего мира была сформирована парламентарная республика. Список литературы: Казачанская Е.А. «Конституционные законы Третьей республики во Франции». Ростов-на-Дону, 2003 Казачанская Е.А. «Сенат в механизме разделения властей в Третьей республике во Франции» // Северо-Кавказский юридический вестник. 2001 №3. Казачанская Е.А «Конституционные законы Третьей республики во Франции» // Северо-Кавказский юридический вестник. 2001 №2 Прело М. «Конституционное право Франции». Желубовская Э.А. «Крушение Второй Империи и возникновение Третьей Республики во Франции». 1 См. Желубовская Э.А. «Крушение Второй Империи и возникновение Третьей Республики во Франции». 1 См. там же 2 См. там же 1 См. там же 1 См. там же 1 См. Прело М. «Конституционное право Франции» 2 См. Казачанская Е.А. «Конституционные законы Третьей республики во Франции» 1 См. Прело М. «Конституционное право Франции» 1 См. Казачанская Е.А. «Конституционные законы Третьей республики во Франции» 1 См. Казачанская Е.А. «Конституционные законы Третьей республики во Франции» 1 См. Казачанская Е.А. «Конституционные законы Третьей республики во Франции» 1 См. Казачанская Е.А. «Сенат в механизме разделения властей в Третьей республике во Франции» 28

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.