телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Основы местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Вступает в силу после официального опубликования. Что должно содержать муниципальное обращение: Наименование МО, с указанием его границ и составе территорий(Возможно закрепление символики МО в уставе). ВМЗ Организационная структура и порядок формирования ОМСУ Правовой статус выборных лиц и иных ОМСУ, должностных лиц МСУ Условия и порядок организации МСУ Порядок формирования ОМСУ, их наименование и полномочия Виды, порядок принятия Формы и порядок гарантий непосредственного участия населения Виды ответственности и основания ответственности органов и должностных лиц ОМСУ Экономическая основа Порядок внесения изменений и дополнений в устав. Глава администрации издает распоряжения, приказы. Территориальные основы МСУ: Городские Сельские Муниципальные районы Городской округ Внутригородская территория Сельское поселение – одна или несколько объединений общих территорий сельских населённых пунктов (посёлков, сёл столиц, деревень, хуторов, аулов) в которых МСУ осуществляется населением непосредственно или ОМСУ. Сельский населенный пункт – более 3 тыс. человек и прилегающие сельские поселения менее 1 тыс. человек. Выделяется административный центр – село(транспортная доступность). Городские поселения – город или посёлок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборных лиц (депутатов). Обязательно входят в состав любого муниципального района. В состав территории города входят территории предназначенные для развития инфраструктуры. Муниципальный район – несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения ВМЗ межпоселенческого характера поселением непосредственно и (или) через иные ОМСУ, которые могут осуществить отдельные государственные полномочия. Район: Из различных сельских поселений Из сельских и городских поселений Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению ВМЗ поселения и ВМЗ муниципального район. которое может осуществить отдельные государственные полномочия, территории предназначенные для развития инфраструктур. Ст.79 Особенности организации МСУ в городах федерального значения. Ст.80 Закрытые административно-территориальные образования Ст.81 Наукограды Ст.82 Приграничные территории Экономическая основа МСУ – совокупность норм права регулируемые отношения связанные с формированием и исполнением муниципальной собственности. Муниципальная собственность (муниципальное имущество) Средство местных бюджетов Имущественные права МО Виды: (Объекты) ВМЗ решение Решение гос. полномочий Для обеспечения деятельности органов и должностных лиц МСУ Ст.50 Муниципальное имущество Ст.51 ОМСУ – от имени МО самостоятельно владеет пользуется и распоряжается Мун. Имуществом Местный бюджет: Расходы Доходы Доходы: Средства самооблажения граждан Местные налоги и сборы От региональных налогов и сборов Безвозмездное перечисление бюджетных средств, других уровней Доходы от имущества находящегося в мун.собст. Чистая прибыль Мун. предприятий Штрафы Добровольные пожертвования Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО Дотации Субсидии Тема №6.

Основной субъект – органы МСУ (по хартии) Конституция в отличии от хартии – признает основным субъектом население, а не органы МСУ (ст. 130 Конституции) Население не может отказаться от своего права на осуществление МСУ, ибо МСУ, его осуществление, необходимый элемент конституциональной организации власти народа. Признавая право населения на МСУ – государство признает самостоятельность МСУ. В пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права Ст. 33 Конституции: право на судебную защиту (для защиты нарушенных прав). 3 ) Ст. Конституции – народ осуществляет свою власть: Непосредственно / выборы, референдумы Через ОГВ Через ОМСУ ОМСУ- форма реализации народовластия. Признаки МСУ: МСУ имеет свой субъект/население. МСУ занимает особое место в демократическом механизме управления обществом, от государства. (Ст.12 Конституции) Конкурс при назначении главы местной администрации (в конкурсной комиссии может находиться один представитель ОГВ) МСУ имеет свой объект управления (вопросы местного значения). Гл 3 закона №131 Самостоятельность МСУ гарантируется государством (ст. 12 Конституции) – определяет организационную обособленность – финансово-экономическая самостоятельность. Ответственность Муниципальных образований (МО),(ответственность несется перед населением). Ответственность ОМСУ и должностных лиц перед государством. МСУ осуществляется с учетом интересов населения. (МО) В МСУ находят отражение исторические и иные местные традиции (все обычаи должны учитываться при организации МСУ). В каждом уставе своя символика (Ниж.обл - Олень) Общие принципы организации МСУ:- Это законодательно закрепленные обусловленные природой МСУ, коренные идеала и начала. Самостоятельность решения населением ВМЗ/вопросов местного значения: Самостоятельность осуществляется путем местного референдума , муниципальных выборов, других форм волеизъявления, а также а также через выборные и другие органы МСУ. Конкретные формы МСУ структура его органов определяется населением самостоятельно. Обеспечение финансово-экономической самостоятельностью(самостоятельное управление муниципальной собственностью),самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Местные органы устанавливают налоги и сборы. Муниципальное законодательство гарантирует самостоятельность местного самоуправления, запрещает ОГВ вмешиваться в деятельность ОМСУ по решению ВМЗ. Самостоятельность МО гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий. Организационное обособление МСУ его органов в системе управления государством и взаимодействие с ОГВ в осуществлении общих задач и функций (Ст. 34 Ф.З. № 131) Муниципально ПА по вопросам местного самоуправления значение м.б. отменены органами их принявшими, либо судом. Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан. (Ст.130 Конституции). Гл.5 Ф.З. №131 ( все вопросы население не может решить самостоятельно). Соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям (государство должно оказывать поддержку муниципалитету), т.е. МСУ . МСУ не должно брать на себя дополни тнльных полномочий, если нет дополнительных финансовых средств.

Граждане и многие общественные объединения могут осуществлять специальный контроль в отдельных сферах деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Урбанистика. часть 1

У городов не было средств на разработку новых генеральных планов, а когда эти средства начали появляться, обнаружилось, что не достает планировщиков, а те, кто есть, никак не могут освободиться от прежних схем нормативного планирования. Все это происходит на фоне непрерывных изменений законодательства: закон об основах местного самоуправления, поправки к нему, жилищный, земельный и градостроительный кодекс (и поправки к ним), налоговый кодекс, поставивший муниципалитеты в суровую финансовую зависимость от региональной власти и т.Pп. Разумеется, все это относится и к малым, и к средним городам, но только в масштабе крупного и крупнейшего города в полном объеме проступает сложность ситуации взаимного разучивания новых правил игры всеми заинтересованными силами. И потому, что здесь в достаточной степени проявляется корпоративный интерес бизнеса, и потому, что пока еще только здесь можно говорить о существенной роли городского сообщества и общественных организаций, выражающих его интересы, и потому, наконец, что здесь неизбежно вступают в непростые отношения интересы региональной власти и власти городской

скачать реферат Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии региона

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления определены Конституцией, Бюджетным кодексом, законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О финансовых основах местного самоуправления в РФ». Законодательство Хабаровского края определяет компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления. Перечисленные законодательные акты предусматривают процедуру передачи финансовых ресурсов органам местного самоуправления для выполнения государственных полномочий как на стадии формирования бюджетов, так и в ходе исполнения их. ГЛАВА 2 СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 2.1 Структура доходов. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на социальное развитие и развитие социальной инфраструктуры общества.

Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Что же касается вопросов государственного значения, то общественная теория исходила из того, что их решают назначенные государственные служащие, не подчиненные местному самоуправлению. Государственная теория местного самоуправления исходит из того, что местное самоуправление в конечном счете часть целостного управления обществом. Основы местного самоуправления определяются законом. Поэтому сторонники этой, теории считают, что местное самоуправление продолжение государственной власти, а органы и должностные лица местного самоуправления «агенты» государственной власти на местах. Обе теории имеют свои достоинства и недостатки. Первая отстаивает демократические начала местного самоуправления, вторая отражает фактическую зависимость органов местного самоуправления от государства, контроль над деятельностью местного самоуправления со стороны назначенных на места государственных чиновников. Она учитывает также создание на местах управлений и отделов министерств (не во всех территориальных единицах). Юридически управленческие органы местного самоуправления, должностные лица не подчинены управлениям и отделам министерств на местах, но с ними согласовываются некоторые мероприятия (организация муниципальной полиции, противопожарная охрана и др.)

скачать реферат Гражданство Российской Федерации

Они действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной, экологической, в области культуры и др. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в реализации государственных программ. Государство в лице его федеральных органов и органов субъектов Федерации оказывает разностороннюю поддержку местному самоуправлению. Особенно важна она в настоящее время, когда идет процесс формирования самоуправления, его становления. С этой целью изданы Указы Президента Российской Федерации о некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению от 9 октября 1993 г. 1616, о гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. 2265 и др. В настоящее время приняты и функционируют ряд законов о местном самоуправлении: Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» и др. Территориально-организационные основы местного самоуправления. В ст. 131 Конституции РФ определяются территориально-организационные основы местного самоуправления.

 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Субъективное мнение, например, губернатора о нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется в судебном порядке. Этот принцип имеет еще одно более широкое толкование. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. Вместе с тем реализация принципа судебной защиты прав местного самоуправления, по мнению многих, имеет один существенный изъян. Дело в том, что органы муниципальной власти не наделены правом обращения в Конституционный Суд РФ ни с жалобой, ни с запросом либо ходатайством. 3.PПравовые основы местного самоуправления Будучи властью особого рода, местное самоуправление опирается на определенные основы: правовую, территориальную и финансово-экономическую. Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации

скачать реферат Источники государственного (конституционного) (права Эстонии WinWord)

X глава посвящена правовому устройству государственной обороны. Х1 глава определяет компетенцию и правовой статус Госконтроля. Хll глава устанавливает компетенцию и правовой статус канцлера юстиции. Хlll глава предопределяет компетенцию и правовой статус суда. XlV глава посвящена правовым основам местного самоуправления. ХV глава устанавливает порядок изменения конституции. Законодательство.Законодательство включает в себя : - простые законы, принимаемые госсобранием. Законы могут быть формальными и материальными. Формальные не содержат правовых норм и не являются источниками конституционного права. Материальные законы являются источниками конституционного права и должны согласоваться с конституцией. - конституционные законы: Закон о гражданстве, Закон о выборах в Госсобрание, Закон о выборах президента республики, Закон о выборах в местное самоуправление, Закон о референдуме, Закон о внутреннем распорядке и регламенте Госсобрания, Закон о заработной плате президента и членов Госсобрания, Закон о правительстве республики, Закон о привлечении к судебной ответственности президента и членов правительства республики, Закон о культурной автономии национальных меньшинств, Закон о госбюджете, Закон о Банке Эстонии, Закон о Госконтроле, Закон о судах и судопроизводстве, Закон о чрезвычайном положении, Закон о гособороне в мирное и военное время, законы, касающиеся внутренних и внешних долгов и имущественных обязательств государства.

скачать реферат Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ - стр. 2 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА - стр. 3 3. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ - стр. 9 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ- стр. 12 5. ДОЛГИЙ И ТРУДНЫЙ ПУТЬ ПРЕЗИДЕНТА - стр. 16 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 19 1. ВВЕДЕНИЕ За прошедшие годы, после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, Конституция обрела определенную устойчивость и дала новый толчок для становления российской государственности. Несомненно влияние Конституции на развитие всей правовой системы, всего российского законодательства. В развитие статей Конституции приняты новые федеральные законы. Критически оценивая качество многих федеральных законов, принятых в эти годы, нельзя упустить из виду главное – без них невозможно движение России вперед. Достаточно проанализировать содержание законов о гарантиях избирательных прав граждан, о выборах депутатов Государственной Думы, о выборах Президента Российской Федерации, о референдуме, об основах местного самоуправления, об общих принципах организации законодательных и представительных органов власти субъектов Российской Федерации, других законодательных актов, закрепляющих отдельные институты и формы народовластия, чтобы объективно оценить их решающую роль в демократизации общественной жизни.

скачать реферат Местное самоуправление, муниципальное право

Органы местного самоуправления Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам местного самоуправления относятся: Представительные органы самоуправления Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах) Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и т.д.) Местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления Основы деятельности местного самоуправления Территориальная основа местного самоуправления - это городские и сельские поселения. Однако, оно осуществляется и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и т.д.) Деятельности органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных представительских органов.

скачать реферат Отчет по учебно-ознакомительной практике (c правовыми основами местного самоуправления, формированием представительных и исполнительных органов власти, структурой и функциями органов местного самоуправления)

В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство РФ разработало и утвердило Постановление О Федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления. В программе определены основные направления поддержки местного самоуправления. Местное самоуправления в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи: . укрепляет основы народовластия; . создает условия для обеспечения жизненных интересов населения; . проводит мероприятия по социальной защите населения; . стабилизирует политическую систему; . готовит кадры для муниципальных органов. С принятием Федерального закона " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995г. закрепление вопросов о местном самоуправлении стало естественным на региональном уровни. Правовые основы местного самоуправления закрепились в Уставе Иркутской области. А также важным является закон Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" от 15 декабря 1997г.

Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Российский опыт местного самоуправления: исторические модели и современное состояние

Кроме того, реальность и эффективность местного самоуправления определяется материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово- экономические основы местного самоуправления. Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные сформированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образовании. Вопросы территориальных и материально-финансовых основ местного самоуправления по-разному решались на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие элементов самоуправления в истории России и их сосуществование с элементами государственного управления на основании анализа территориальных и финансовых основ самоуправления на разных этапах развития государства, начиная с реформ второй половины девятнадцатого века.

скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Известно, что в пространстве страны общественно политические процессы развиваются неравномерно. “Неравномерность протекания различных преобразований и трансформаций, - подчеркивает Е.Г.Анимица, - обусловлена влиянием крайне противоречивых многослойных региональных факторов: культурно-экономическим разнообразием, неодинаковым уровнем социально- экономического развития регионов, политическими пристрастиями региональных элит (сословий, классов), различными формами хозяйствования”.1 Результирующее действие этих разнокачественных факторов привело к возникновению и развитию многообразных организационных форм осуществления местного самоуправления. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности формируют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую. Проблема местного самоуправления, как самостоятельного института гражданского общества, в полной мере стала разрабатываться после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве. Согласно ст. 1 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Кирово-Чепецкий Колледж Экономики и Права Специальность «Государственное и муниципальное управление» "Местное самоуправление в системе публичной власти". КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Правовые основы ГМУ» Выполнил студент Бельтюков группы УД3: Сергей Юрьевич Руководитель: Тимкина Елена Васильевна Кирово-Чепецк 2003 Содержание 1. Введение. -3- 2. История развития местного самоуправления. -4- 2.1 Системы местного самоуправления. -5- 2.2. Формы самоуправления XIX в. -6- 2.3 Возрождение местного самоуправления -7- 3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. -8- 3.1 Основные конституционные положения местного самоуправления. -9- 3.2 Права граждан. -10- 4. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации. -11- 5. Заключение. -16- 6. Список используемой литературы. -18- Введение «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12). В данной статье также говорится, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий» самостоятельно.

скачать реферат Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Архангельск», муниципальная собственность является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления наряду с местными финансами, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданном в установленном порядке в управление органам местного самоуправления и другими. В связи с этим, объектом изучения в процессе написания данного дипломного проекта является деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в области управления муниципальной собственностью. Предметом выступает эффективность использования муниципальной собственности, эффективность управления ей со стороны органов местного самоуправления г. Архангельска. В соответствии с поставленными задачами, объектом и предметом дипломного проекта ведущим методом при анализе деятельности органов местного самоуправления является статистический. Данный метод позволяет на основе имеющихся показателей оценить результативность деятельности соответствующих органов по управлению муниципальной собственностью, в том числе в сравнительном аспекте.

Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Финансовые основы местного самоуправления

Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений. К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.

скачать реферат Понятие и структура компетенции местного самоуправления

В случае нарушения законодательства по решению суда может быть отменено соответствующее решение органа местного самоуправления или выборного должностного лица или вообще прекращены их полномочия. В соответствии со статьей 47 вышеупомянутого закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном законодательством.6. Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от28.08.95 г. 3. «Основы местного самоуправления в Российской Федерации» А.Н.Широков ред.-изд. центр «Муниципальная власть» М. 2000 г. 4. «Муниципальное право Российской Федерации» О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев «Юристъ» М. 2000 г.

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

Правовую основу органов местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного значения; областное законодательство; уставы (положения) о местном самоуправлении. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, её недра, леса, вода, растительный и животный мир), движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения соответствующих территорий. Муниципальной собственностью управляют и распоряжаются органы местного самоуправления. Они могут передавать ее в пользование, сдавать в аренду, а также осуществлять иные сделки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К компетенции муниципального образования относится также право учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определять цели, условия и порядок их деятельности и другие полномочия.

скачать реферат Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) (бюджетов WinWord)

Указанные права обеспечивают также органам местного самоуправления в пределах их компетенции возможность регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ (гл. 8), законах «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «Об основах бюджетных прав.» (действует до 1 января 2000 г.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Бюджетный кодекс РФ 1998 г. обобщенно определяет круг полномочий органов местного самоуправления, отнесенных к компетенции этих органов в области регулирования бюджетных отношений. Положения федерального законодательства конкретизируются в законодательстве субъектов РФ и нормативных актах самих органов местного самоуправления. Вместе с тем определение основ бюджетно-правового статуса муниципальных образований в федеральном законодательстве усиливает гарантированность этих прав.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.