![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Основы социальной концепции РПЦ: теоретико-правовой аспект | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Косвенно это признание подтверждено Архиерейским собором Русской Православной Церкви в 2000 г., который принял Основы социальной концепции РПЦ. В ней говорится: "Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее". Из документов 1922-1923 гг. видно, что патриарх Тихон понял, что Советская власть принята народом, и потому противостояние с нею в перспективе поведет к истощению и утрате связей Церкви с массой верующих. И он принял единственно верное решение признать ошибочность политизации церкви в момент социально-политического катаклизма. Антисоветская публицистика инфантильно представляет заявление патриарха Тихона следствием давления на него следователя ОГПУ (!), не понимая, какое место занимает в Церкви Патриарх и, видимо, ничего не зная о личности В.И.Беллавина. Никаких свидетельств неискренности его вывода не существует. История послеоктябрьского конфликта между Советской властью и Церковью обросла легендами, и пока что заинтересованности новых идеологов в ее непредвзятом изложении не видно
Где проходит граница между пагубным стяжательством и нравственным созиданием материальных основ достойной жизни для себя и для людей? Как отделить присущую любому предпринимательскому труду ориентацию на рентабельность, на рост прибыли, всегда превосходящую личные потребности, от погони за богатством? Представляется, что "Основы социальной концепции РПЦ" не дают ответа на эти и другие вопросы, поскольку сосредоточены на проблемах потребления и распределения, а не производства. Хозяйственное предпринимательство как процесс осуществления организационных инноваций для получения прибыли посредством производства товаров и услуг, как специфический вид труда не анализируется в документе специально. Не рассматривается отдельно от собственности проблема прибыли, ее природы и назначения, а также инвестиции, кредит, конкуренция, равно как и другие нравственные проблемы, неизбежно встающие перед современным предпринимателем. В то же время практики-предприниматели нуждаются в христианском водительстве как в принципиальных вопросах совмещения бизнеса и христианской веры, так и в решении частных, практических вопросов, возникающих в повседневной деятельности.
С Церкви сняты полицейские функции: выискивать сектантов, разбираться в причинах развода, установливать вину: кто изменил первым и т. п. Эта консисторская обыденность ушла, но то, что пришло на смену, тоже не всегда вызывает восторг. Например — кошмарный обвал уровня богословской культуры и образования даже в духовенстве и монашестве… Но это частности, конечно. Более серьезно то, что сегодня со страниц церковной печати нередко раздаются призывы «принять меры» против каких-то человеческих действий или убеждений, расходящихся с православным верованием. Дело в том, что когда человек, только что сам вышедший из тюрьмы, требует посадить всех остальных, это означает, что заключение он пережил не по-христиански. Страдание не обострило его совесть. Единственный светлый признак в этом отношении — это принятие «Основ социальной концепции» на Соборе 2000 года. — Да, Основы Социальной Концепции РПЦ в виде документального свода — это в своем роде эксклюзив, этого нет ни в одной из национальных православных церквей. Какие проблемы они затрагивают и в чем смысл их принятия именно в наше время? — Дело в том, что за все 20 веков христианской истории схема взаимоотношений Церкви и государства не отличалась особым разнообразием
Мартьянов Р. Г. 17 мая 2007 года Русская Православная Церковь и Русская Православная Церковь за рубежом подписали в Москве Акт о каноническом общении. Это событие стало логическим завершением длительного периода разделения двух частей русского православия. Первые шаги к сближению были сделаны ещё в 2000 году, когда в Москве состоялся юбилейный Архиерейский Собор РПЦ. На нём к лику святых была причислена семья последнего императора Николая II и более тысячи новомучеников российских. Также, Собор принял "Основы Социальной концепции РПЦ" согласно которым "если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении" (1). Осуждению подверглась и богоборческая советская власть. В мае 2004 года с официальным визитом в Москву прибыл руководитель РПЦ за рубежом митрополит Лавр, а специальные комиссии, начавшие работу с обеих сторон еще в 2003 году, завершили подготовительный процесс церковного воссоединения.
Теперь же, когда появились деньги, никто из экспертов не сомневается, что человеческий клон появится уже к концу этого года. Кстати, несмотря на то, что США одна из 19 стран, подписавшая «Протокол о запрете клонирования человека», разработанной Советом Европы, при наличии частных инвестиций это вполне законно. По мнению Джейми Грифо из университетской медицинской школы Нью-Йорка, если клон родится, он будет совершенно нормальным и даже проживет гораздо дольше своих не клонированных сверстников. Если с людским законом вроде бы все в порядке, то вот закон божий решительно против клонирования. Запретить дубликацию людей призывают представители практически всех мировых религий. Эксперименты ученых по клонированию живых существ и человека подрывают в сознании верующих идею Божественного творения всего сущего на Земле, оскорбляют личность и институт брака. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в докладе «Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви» на Юбилейном Архиерейском соборе РПЦ, состоявшемся в августе прошлого года в Москве, назвал намерения клонировать человека «опаснейшим замыслом», который является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нем образу Божию, неотъемлемой частью которого является свобода и уникальность личности
Для православного воспитания проблема полового воспитания в настоящее время заключается в недостатке современных христианских целомудренных программ воспитания детей и юношества в сфере отношения полов. Комментируя «Основы социальной концепции РПЦ», протоиерей Николай Балашов сказал: «Следует честно признать: если мы не научимся бережно и целомудренно, но вместе с тем понятно и правдиво, не слишком рано, но и не чересчур поздно рассказывать нашим детям об отношениях полов в том духе, который совместим с нашей верой и нашими представлениями о нравственности, - то неизбежно отдадим это важное дело в руки людей, далёких от христианских нравственных норм»(11). Работа профессора протоиерея Василия Зеньковского «На пороге зрелости» (12) является в некотором смысле исключением из правил, однако она адресована не детям, а юношеству, и, вместе с тем, написана в традициях православной аскетической литературы. Сам автор подчёркивает в упоминаемой работе, что стремление «соблюдения самого себя» есть, по существу, аскетическое стремление, которое наиболее сильно проявляется в человеке, имеющем идеал.
Первый опыт социального учения РПЦ назван "Основами". Можно надеяться, таким образом, что социальная концепция получит в дальнейшем некоторую корректировку, развитие и перерастет в социальное учение. Социальная концепция под названием "Основы социальной концепции РПЦ" (далее: ОСК РПЦ) принята на Архиерейском Соборе РПЦ, на котором присутствовало 146 епископов (Москва, храм Христа Спасителя, 13—16 авг. 2000 г.). В Архиерейском Соборе священники и миряне, как известно, не участвуют. В рабочую группу по созданию социальной концепции, как сообщил митрополит Кирилл в своем докладе на Соборе, входили архиереи и другие священнослужители, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов - всего 26 человек. Выработка проекта ОСК имела полузакрытый характер. К существенному недостатку ОСК можно отнести отсутствие вводной части. Необходимость их создания не очевидна для большинства православных. Преамбулы (вводного абзаца из 10 строк), на наш взгляд, недостаточно. Есть опасность восприятия документа по аналогии с многочисленными заявлениями Московской Патриархии в эпоху брежневской "борьбы за мир".
Предлагаемые новые концепции не всегда могут быть внедрены в практику и зависят от запросов общества, вынуждающего работать в рамках сложившихся социально-обусловленных ограничений. 2. Старые ценностные ориентации оказались не актуальными, новые ценностные ориентации не сформированы. 3. Школа для выполнения социального заказа применяет методы и методики полноценного развития личности либо недостаточно разработанные, либо неэффективные в современных условиях. 4. Существуют противоречия между необходимостью предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и недостаточной разработанностью; «размытостью» причин данного поведения и ответственности соответствующих органов и структур за данные процессы. Принимая во внимание изложенное выше, с целью разрешения противоречий в социально-практическом и теоретико-методическом аспектах формулируем тему диссертационной работы следующим образом: «Педагогические условия предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций».
Официально к написанию этого документа РПЦ приступила в декабре 1994 года, после решения Архиерейского Собора. Священный Синод создал рабочую группу для подготовки документа, который затем предполагалось представить на обсуждение Собора. 11 октября 1996 года и 17 октября 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви одобрил представленные методы работы группы и утвердил ее состав. В группу вошли 26 человек: архиереи, профессора Духовных школ, сотрудники Синодальных отделов. С 1997 года группа начала регулярно собираться. Проекты также рассылались иногородним членам группы для внесения поправок, если они не могли присутствовать на заседаниях. Всю основную организационную работу взял на себя Отдел внешних церковных сношений (после Юбилейного Архиерейского Собора - связей) Московского Патриархата, который возглавляет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Как отметил в своем докладе участникам Собора митрополит Кирилл, состоялось около 30 заседаний рабочей группы. Они проходили " в атмосфере конструктивной творческой дискуссии" . 19 июля 2000 года священный Синод одобрил проект, который получил название "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви".
Осуществляя многообразную социальную деятельность, они отстаивают свое понимание широкого круга сугубо светских проблем — политики и экономики, культуры и экологии, науки и образования, межнациональных и международных отношений. Об этом свидетельствует и принятие ими специальных программных документов — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.), «Основные положения социальной программы российских мусульман» (2001 г.) и др. Особо отметим, что РПЦ, как и другие массовые традиционные религиозные организации, позитивно влияет на поддержание и культивирование нравственных ценностей, сохранение и развитие национальной культуры, поддержание гармоничных межэтнических отношений, обеспечение стабильности общества, его цивилизационной идентичности, что крайне актуально для сегодняшней России, находящейся в периоде реформ. Наши ежегодные опросы стабильно показывают, что более 65% респондентов, в том числе известная часть неверующих, признает в той или иной мере авторитет конфессиональных организаций в социальных и моральных вопросах и, очевидно, хочет, чтобы религиозно-нравственные начала воздействовали на реальную, деятельность многих светских политиков.
Сценарии будущего, к которым мы обращались ранее, не исключают нацеленность определенных внешних и внутренних сил на новую «феодальную» раздробленность страны (см., например, ссылку зам.министра МЧС Ю.Л. Воробьева на сайт ЦРУ США). Православная вера была (Л.Н. Гумилев) единственной связующей нитью и во многом направляющей силой для людей после распада суперэтноса Киевской Руси и до возникновения нового суперэтноса Московской Руси. В настоящее время доверие общества к РПЦ, по независимым данным Л. Лебедевой и В.Н. Кузнецова, устойчиво и выше, чем доверие к другим социальным институтам. Многовековой разносторонний опыт Православия, мудрая осторожность Церкви, стремление к согласию вне крайностей требуют уважения. На основе высочайших нравственности и ответственности Церковь призывает подходить к решению глобальных экологических проблем (“Сибирская православная газета”, № 1, 2000г., “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” от 16.08.2000г.). На сайте Трифонов Печенгского монастыря в совокупности с духовной информацией представлена и экологическая.
Ведь от решения этой ключевой проблемы во многом зависит, состоится ли экономическое, политическое и социально-культурное формирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового государства. « Авторитет государства должен основываться не на вседозволенности и попустительстве, а на способности принимать справедливые законы и твердо добиваться их исполнения»4. Ввиду исключительно важной роли государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных политических и экономических условиях, изучение теории организации государственной службы ее правового регулирования, не только на федеральном уровне, но и в субъектах Российской Федерации имеет особую актуальность. Глава 1. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: теоретико-правовой аспект Государственная служба трактуется в законодательстве и доктринальных источниках в двух основных значениях: как вид деятельности и как правовой институт в системе административного или служебного права.
Православная семья, объединяемая Божественной Любовью, тоже есть церковь, только, по словам святого Иоанна Златоуста, малая церковь. «На сем камне (то есть на камне веры. – Авт.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», - говорит Господь. И тем не менее угроза, исходящая от ювенальной юстиции, направлена также и на православную семью. Некоторые исследователи полагают, что даже в большей степени от такой юстиции будут страдать семьи с патриархальным укладом. Потому что православные семьи, как бельмо на глазу у людей, пропахших духом демократии. Могу уверенно заявить, что найдется немало «товарищей», которые непременно обратятся в службу омбудсменов, чтобы те навели свой «демократический порядок» в такой семье, вплоть до лишения родительских прав родителей, которые воспитывают детей в Вере, Надежде и Любви. В Социальной концепции РПЦ записано: «Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом.
Реферат выполнил: студент группы МП-03-11 Патюков А.В. Уфимский государственный нефтяной технический университет Октябрьский, 2007 Введение Государственно-церковные взаимоотношения в современной России представляют собой комплекс проблем, связанных как с переоценкой подходов власти к религиозной сфере, так и с формированием социальной концепции РПЦ. Процесс создания социальной концепции сложен и напрямую зависит от взаимоотношений Церкви и власти. Среди новых социальных явлений, возникших в постсоветский период, особое внимание привлекает идея православного фундаментализма. Немногочисленность исследований на эту тему свидетельствует, что ещё не выработано вполне определённое отношение к данному феномену. Понятие "фундаментализм" зарождается в начале XX века. В это время в США публикуется целая серия произведений под общим названием " he Fu dame als. A es imo y o he ru h" ("Основы свидетельства истины". 1910-1912), в которых провозглашалась верность таким традиционным представлениям, как безошибочность Священного Писания в каждой детали, рождение Христа от Девы, его физическое воскрешение, второе пришествие и др.
Для того чтобы психологу как можно реже работать с неудавшимися самоубийцами, необходимо осуществлять превентивную работу с «группами риска развития суицидального поведения» по специальным программам реабилитации и реадаптации, направленным, прежде всего на развитие общения, взаимопонимания, новых социальных контактов, навыков, преодоление стрессовых состояний. С увеличением количества специалистов-психологов и развития технологий работы с клиентами, проблемы возникновения риска суицидального поведения становятся более разрешимыми. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. – М., 1980; Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1994; Берман А. Суицид - общие теории и предотвращение. – Режим доступа: www.ih ik.lib.ru; Бойко И.Б. Самоубийство и его предупреждение. – Рязань, 1997 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб, 1999; Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб, 2002; Дарк О. Феноменология суицида. – Режим доступа: www.ih ik.lib.ru; Дюркгейм Э. Самоубийство. – СПб, 1998; Караяни А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей сухопутных войск в локальных военных конфликтах. – М., 1998; Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989; Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999; Красненкова И.П. Социально-философские и политико-правовые аспекты феномена суицида // Вестник Московского Университета, сер. 12, Политические науки, 1998, № 6, 18-33; Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983; Мирошниченко В.Н. Функциональная трансформация института семьи в современном российском обществе: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. социол. наук. - Ростов-на-Дону, 2007; Морозова М.В., Овчинникова М.Н. Диагностика суицидального поведения подростков.
Они не хотят, чтобы я царствовал над ними, - сказал Бог Самуилу. Совершено определенно решило проблему взаимоотношений двух царств (божьего и мирского) христианство. Оно провело разграничительную линию между ними. Отныне царство Бога (Царство Небесное) не сливалось с царством Кесаря (государством). Заповедь Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу». (Мф. 22.21.) и ответ его Понтию Пилату перед казнью: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18.36.) не оставляли сомнений в этом разграничении. Проблема взаимоотношений священного и профанного была переведена в новую фазу и потребовала новых подходов и решений. На пути поиска этих подходов и решений западная (европейская) цивилизация пришла в конечном итоге к диктатуре государства над церковью, к объявлению религии не государственным, а «частным делом граждан». Принцип свободы совести, а не верности Богу, был провозглашен основным принципом религиозной жизни граждан. Процесс обезбоживания государства привел к распаду «системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества», к превращению государства «в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами». (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви III. в). Православная традиция во взаимоотношениях церкви и государства Строительство церковно-государственных отношений в Восточной части бывшей Римской империи существенно отличалось от ее Западной части.
Религиозную веру он считал делом совести каждого человека9. Таким образом, сущность свободы вероисповедания (религии) заключается в возможности открыто следовать выбранной религии, жить согласно своим религиозным убеждениям. Рассмотрим, как принцип свободы совести отражается в содержании социальных концепций и программ крупнейших российских конфессий, принятых за последние годы. В «Основах социальной концепции Русской православной церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г., говорится: «Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу Церкви и к победе над грехом. Но этот принцип оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества. Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля над жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни»10.
В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, могут делать это при том условии, что не будут отождествлять свою политическую работу с позицией Полноты Церкви или каких-либо церковных учреждений, равно как и выступать от их имени. В “Основах социальной концепции” оговорено, что “высшая церковная власть не преподает специального благословения на политическую деятельность мирян”. Однако христианские (православные) политические организации мирян, стремящиеся осуществлять политическую и государственную деятельность на основе христианских духовно-нравственных принципов, “призываются к советованию с церковным Священноначалием, к координации действий в области осуществления позиции Церкви по общественным вопросам”. Если же организации, в деятельности которых участвуют православные миряне, или отдельные православные политики и государственные деятели, существенно расходятся с общецерковной позицией по общественным вопросам либо даже противодействуют реализации такой позиции, Священноначалие публично объявляет об этом во избежание недоразумений среди верующих и широких слоев общества.
![]() | 978 63 62 |