телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Особенности государственных органов

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Например, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления. Среди, органов межотраслевой компетенции, своим статусом выделяются органы, оказывающие руководящее воздействие на группы специализированных отраслей (комплексы). Например, органы межотраслевой компетенции, выполняющие различные функции – это Министерство экономики, Министерство промышленности. Органы, выполняющие специализированные функции межотраслевого значения – это Министерства труда и социальной защиты. Органы, выполняющие функции по определенным проблемам – это Министерство по чрезвычайным ситуациям. 5. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы – организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции органа. Коллегиальными органами являются Совет Министров, исполкомы. Единоначальными являются органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти. Конституционно-правовой статус Совета Министров Республики Беларусь определяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь». Совет Министров Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления . В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подчиняется Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием Республики Беларусь . В состав Правительства входят: Премьер-министр, заместители Премьер-министра, в том числе Первый заместитель Премьер-министра. В состав Совета Министров могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления. Состав Совета Министров утверждается Президентом Республики Беларусь . Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами . Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного руководства. Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство: - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; - осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитно-денежной политики; - разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию; - организует разработку и исполнение республиканского бюджета; - реализует предоставленное ему право законодательной инициативы .

Департаменты осуществляют специальные функции – исполнительные, контрольные, регулирующие, в установленных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положение о департаментах утверждается министерствами, государственными комитетами, в структуру которых они входят. Принципиальная схема построения аппарата центральных органов исполнительной власти включает следующие структурные подразделения: 1. Руководство. Например, министр, его заместители, коллегия министерства. 2. Отраслевые подразделения – главки министерств. 3. Функционально-отраслевые подразделения – управления и отделы министерств, государственных комитетов. 4. Вспомогательные и обслуживающие подразделения – секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии . Министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь. Любой орган государственного управления (исполнительной власти) не сможет функционировать и эффективно использовать предоставленные в соответствии с компетенцией полномочия без правильной организации своих внутренних структурных звеньев, без определенного соотношения между структурными подразделениями. Рациональное построение аппарата органов государственного управления, отсутствие дублирования в работе частей и охват всех функций, входящих в компетенцию того или иного органа исполнительной власти, является залогом успешного выполнения задач, возложенных на эти органы. Под структурой органа государственного управления понимается совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган. Для структурных подразделений характерно следующее: 1. Как основные части аппарата органов управления структурные подразделения не являются самостоятельными органами государственного управления. 2. Любое структурное подразделение руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектов управления или выполняет строго определенные функции. 3. По способу формирования структурные подразделения являются назначаемыми. 4. Каждое структурное подразделение соответствующей форме участвует в практической реализации компетенции органа управления. Реализация компетенции органа управления может происходить путем издания актов управления или посредством других форм управленческой деятельности. 5. Компетенция структурного подразделения определяется в пределах компетенции органа управления и является ее необходимой частью. 6. Ни одно структурное подразделение не обладает свойством органа управления в целом и не может выполнять всю его компетенцию. Структура министерства и положения о структурных подразделениях утверждается министром. Например, Положения о Министерстве Сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь . Таким образом, из выше сказанного делаем вывод, что государственный орган – это особые субъекты, деятельность которых заключается в реализации функций государства путем осуществления государственной власти. Субъектом государственного управления выступает государство в лице государственного аппарата – ведомств, государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц.

Что означает организационная структура государственного органа и организационная структура управления государственного органа. Охарактеризуйте типы организационных структур государственного органа. Выделите пути их оптимизации. Какой тип организационной структуры в Вашей организации. Какие меры вы бы предложили для ее совершенствования? Государственные органы – это структурно обособленное звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями . Основными признаками государственного органа является: 1. Государственный орган – это самостоятельный элемент аппарата государства. Государственные органы образуются в установленном законом порядке. 2. Для осуществления своих задач каждый государственный орган наделяется необходимой государственно-властной компетенцией – особым правовым статусом. 3. В соответствии со своей компетенцией государственный орган издает обязательные для исполнения правовые акты. Эти акты могут содержать как общие правила поведения, нормы, так и конкретные предписания. 4. Государственный орган имеет внутреннюю структуру, состоящую из подразделений (управления, отделы, отделения, комиссии), скрепленных единством целей, ради достижения которых они образованы. 5. Орган государства располагает материальной базой и финансовыми средствами, которые требуются для осуществления его компетенции. Например, здания, средства связи, деньги. 6. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой, государственным органом и государством. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и составляют их правовой статус. К числу государственных служащих относятся должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты. 7. Орган государства, участвуя в реализации функций государства, использует для этого соответствующие формы и методы правового воздействия. 8. Орган государства, при необходимости, ликвидируется в установленном законом порядке. Существуют три системы построения рабочего аппарата государственных органов: линейная или простейшая, функциональная и производственно-отраслевая. Министерство, государственные комитет – республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующие деятельность в этой отрасли других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь . Например, в Указе Президента «О структуре Правительства Республики Беларусь», п. 1.1. сказано, что в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят: - министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления; - объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее – государственные организации) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник по теории государства и права

Юридическая ответственность может реализоваться в простой форме путем добровольного исполнения лицом, совершившим правонарушение, обязанностей, предусмотренных санкцией юридической нормы (например, поставщик, виновный в просрочке поставки продукции, уплачивает покупателю предусмотренный договором штраф). При отказе правонарушителя от добровольного принятия на себя санкции, лицо, чьи права нарушены, может поставить вопрос о принудительном применении санкции компетентными государственными органами, прежде всего, судом. Санкции, предусмотренные нормами уголовного права и административного права, возлагаются на правонарушителя только путем их применения специально уполномоченными государственными органами. Особенности добровольной или принудительной (путем применения санкций компетентными государственными органами) реализации юридической ответственности определяются в зависимости от видов юридической ответственности. 60. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Виды юридической ответственности однородные группы юридической ответственности, различающиеся в зависимости от оснований их возникновения, порядка реализации и применяемых санкций

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Структура механизма государства включает в себя: государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.); государственные организации – это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.); государственные учреждения – это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства социальной, культурной, воспитательно- образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, больница, телеграф, научно-исследовательский институт, ВУЗ, школа, театр и т.д.); государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (за исключением их администрации) не обладают, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и пр.); государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением.

Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль", со звуком.
Пистолет с мыльными пузырями "Щенячий патруль" от компании 1 Toy обязательно порадует поклонников знаменитого одноименного
371 руб
Раздел: Щенячий патруль (Paw Patrol)
Универсальные сменные пакеты для дорожного горшка, 15 штук.
Отправляясь с ребенком в путешествие, важно позаботиться о том, чтобы под рукой всегда был горшок для малыша. С дорожными горшками
328 руб
Раздел: Прочие
 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Он характерен для уголовного процесса потому, что в этой области деятельности имеют место, как указано выше, властные отношения, затрагивающие права и интересы личности, поэтому в нормах процессуального права должны быть четко определены разрешения и запрет. Властеотношения всегда регулируются путем указания в норме на то, что должностному лицу тот или иной образ действий разрешен законом, а поэтому второй субъект отношений обязан подчиниться его требованию. Именно в смысле разрешения в нормах УПК употребляется термин "вправе", когда речь идет, например, о задержании (ст. 122 УПК), применении мер пресечения (ст. 33 УПК), освидетельствований (ст. 181 УПК) и др., что не означает обязанность в каждом случае использовать предоставленное право. В силу особенностей предмета правового регулирования большинство уголовно-процессуальных норм относятся к обязывающим, императивным, предписывающим совершение определенных действий (например, ст. 3, 21, 145, ч. 2 ст. 345 УПК). Среди норм, адресованных государственным органам и должностным лицам, ведущим уголовный процесс, есть и такие, которые предоставляют им выбор того или иного способа действия в зависимости от ряда конкретных условий данного дела (например, ст. 89, 91 УПК)

скачать реферат Социальная ценность государства и права

Таким образом, можно сделать следующий вывод: Государство – это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществления управленческо- обеспечительной, охранительной функций, способная делать свой веления обязательными для населения всей страны, государство – продукт истории, выстраданной человечеством, ее опыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государства все более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократии совершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов – единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должна идти политическая жизнь современного общества. Развитие государства, его совершенствование и укрепление, осуществляется , так, чтобы во всем комплексе его институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности – это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества. Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом «право», прекрасно представляя себе, когда речь идет о моральном или юридическом праве. Юридические права – это права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, защищаемые особенными государственными органами.

 Коммунистическая оппозиция в СССР (1923-1927) (Том 4)

Осуществить не на словах, а на деле контроль городских Советов над работой губернских исполкомов и под чиненных им органов. Решительно прекратить снимание с советской работы выборных работников, за исключением случаев действительной и безусловной не обходимости, смысл которой должен быть ясен избирателям. Надо добиваться и добиться того, чтобы самый отсталый чернорабо чий, самая темная крестьянка убеждались из опыта, что в любом государ ственном учреждении они найдут внимание, совет, возможную поддержку. VI. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС Замедление общего темпа социалистического развития; рост новой буржуазии в городе и деревне; усиление буржуазной интеллигенции; рост бюрократизма в государственных органах; неправильный режим в партии, и связанный со всем этим рост великодержавного шовинизма и национализма вообще, - особенно болезненно отражаются в национальных областях и республиках, усугубляясь сохранившимися еще в некоторых из них остатками докапиталистического уклада. В условиях нэпа роль частного капитала вырастает особенно на окраинах, отсталых в промышленном отношении

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.); 2) государственные организации – это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.); 3) государственные учреждения – это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, больница, телеграф, научно-исследовательский институт, ВУЗ, школа, театр и т.д.); 4) государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (за исключением их администрации) не обладают, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и пр.); 5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением.

скачать реферат Государство, право, религия (Контрольная)

Вывод: государство - продукт истории, выстраданной человечеством, ее опыта, ее ошибок. По мере развития истории позитивный потенциал государства все более и более раскрывается. Поэтому, в условия демократии совершенствование и укрепление государства во всем комплексе его институтов - единственное, естественное и оптимальное направление, по которому должна идти политическая жизнь современного общества. II. Развитие государства, его совершенствование и укрепление, разумеется так, чтобы во всем комплексе его институтов все более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности - это закономерный процесс, отвечающий нуждам человечества. Государство - это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая социальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функций, способная делать свой веления обязательными для населения всей страны. Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом "право", прекрасно представляя себе когда речь идет о моральном или юридическом праве. Юридические права четко определенные, записанные в законе, устойчивые, , защищаемые особенными государственными органами.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

В-четвертых, весьма характерным для взаимоотношений государства и экономики рассматриваемых социальных систем является строго плановый характер экономики в масштабе страны и на локальном уровне, а также детально-жесткая регламентация их на всех уровнях. Следует отметить при этом, что план приобретает нормативно-правовой характер, а последствиям его соблюдения, или наоборот, нарушения, придается юридическое значение. В-пятых, отношения между государством и другими субъектами экономических связей строятся не на партнерской основе, а на основе прямого указания – подчинения. Над так называемыми либеральными методами управления экономикой преобладают авторитарные методы. Взаимоотношения между государственными органами и экономическими структурами регулируются в первую очередь, соответственно, не с помощью норм гражданского или коммерческого, а административного и иных ему подобных по характеру отраслей права. Помимо названных особенностей, свойственных взаимоотношениям государства и экономики в условиях «нерыночных» государственных систем, есть другие не менее важные особенности.

скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Теперь данная служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Данная реструктуризация, по моему мнению, носит противоречивый характер и не ясно как изменение функций органа отразиться на контролирующей деятельности службы. Вывод:Третья глава посвящена аналитической работе в области практической деятельности отдела по защите прав потребителей и отражает недостатки и проблемы, существующие в настоящее время, в области применения законодательства о защите прав потребителей. Рассмотрены ситуации, связанные с содействием территориального органа в области судебной защиты прав потребителей (даны конкретные примеры) и в отдельных секторах потребительского рынка. А так же деятельность территориального управления по потребительскому образованию и пропаганде законодательства.Заключение На сегодня Закон РФ “О защите прав потребителей” остается по мнению юристов наиболее нарушаемым из всех действующих законов. Практика показала, что более слабой в правовом плане стороной в потребительских отношениях является гражданин-потребитель. Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Аттестация государственных служащих

Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие могут быть разделены на федеральных служащих и служащих субъектов Федерации. Характер деятельности федеральных государственных служащих вытекает из полномочий соответствующих федеральных государственных органов: Администрации Президента, Аппарата Правительства, аппаратов палат Федерального собрания и т.д. В субъектах федерации сосредоточена основная часть государственных служащих, что во многом обусловлено продолжающейся децентрализацией государственного управления. На государственной службе субъектов Федерации состоят государственные служащие, осуществляющие полномочия по предметам ведения органов государственной власти этих субъектов. Если взять за основу такой критерий, как особенности службы в федеральных государственных органах, то выделяются гражданские и милитаризованные служащие (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, налоговой полиции и др.). Например, военная служба как особый вид государственной службы предусматривает исполнение военнослужащими специфических обязанностей, в том числе при необходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Отказ в защите субъективного гражданского права применяется в случаях злоупотребления правом управомоченным лицом. Гражданская ответственность возникает с момента неисполнения обязательства в установленный срок или исполнения ненадлежащим образом. Обязательства вследствие причинения вреда возникают с момента его причинения. Характерная особенность гражданской ответственности состоит в том, что она может исполняться правонарушителем добровольно, без применения мер государственного принуждения. И лишь в случае конфликта между участниками гражданского правоотношения к его разрешению подключаются государственные органы. Гражданские дела рассматриваются общими или арбитражными судами, а в некоторых случаях и иными государственными органами по заявлению участника правоотношения или потерпевшего. Рассмотрение гражданского дела основывается на принципе диспозитивности предоставляющем сторонам право самостоятельно распоряжаться своими материалами и процессуальными правами. Возбуждение гражданского дела, определение предмета и основания иска, обращение к исполнению решения суда зависят от волеизъявлений истца. Заключение мирового соглашения определяется волей обеих сторон, а признание иска волей ответчика.

скачать реферат Становление системы социальной защиты государственных служащих

Государственному служащему ежегодно предоставляется оплачиваемый отпуск. Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен государственному служащему на срок не более одного года. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, а также порядок осуществления дополнительных выплат при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, устанавливаются главой администрации края. 2. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска государственного служащего составляет 31 рабочий день. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему за выслугу лет, особые условия прохождения государственной службы и особенности проживания. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска государственного служащего за выслугу лет составляет: 1) при стаже работы в государственных органах более пяти лет - 2 рабочих дня; 2) при стаже работы в государственных органах более десяти лет - 5 рабочих дней; 3) при стаже работы в государственных органах более пятнадцати лет - 7 рабочих дней.

скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Министерство культуры (контроль за вывозом и ввозом, сохранностью культурных ценностей). Для осуществления межотраслевых контрольных функций созда ются также специализированные инспекции (например, Государст пенная жилищная инспекция) и специальные структурные подразделе ния внутри федеральных органов исполнительной власти. Особенностью межотраслевого контроля федеральных органов ис полнительной власти является то, что он осуществляется за определен ными сферами (вопросами) деятельности не подчиненных им органов и должностных лиц.Чаще всего такой контроль касается только опре деленной функции или отдельной стороны деятельности подконтроль ных органов, независимо от ведомственной подчиненности объектов управления. Сферы (вопросы) управления, на которые распространяется меж отраслевой контроль, его пределы и юридические последствия опреде лены конкретными положениями о соответствующих органах и иными нормативными актами. Например, согласно Закону РСФСР от 19 де кабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды»', государст венный экологический контроль осуществляется специально уполно моченными на то государственными органами.

скачать реферат Административно-правовой статус государственных служащих в России

Права и обязанности работников Аппарата Правительства определяются законодательными актами, названным Положением и должностными инструкциями. В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности. Чем выше должность, тем более широк круг должностных обязанностей и прав. При этом объем и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей. 1 Общие права и обязанности государственных служащих впервые установлены Федеральным законом «06 основах государственной службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Предмет гражданско-процессуального права

Данные отношения имеют волевой характер. Это проявляется в том, что они обеспечивают правовую связь двух лиц между собой - одно имеет право требовать от другого определенных процессуальных действий, а то, в свою очередь обязано действовать соответствующим образом или воздержаться от действий. Однако права и обязанности суда и органа судебного исполнения в отношении с другими субъектами характеризуются особенностью, который состоит в том, что они отображают их властные полномочия как государственных органов судебной власти, которые осуществляют правосудие и принудительное выполнение судебных решений. В судопроизводстве по конкретному гражданскому делу возникают не одни комплексные правоотношения, а система многочисленных процессуальных правоотношений между его субъектами по схеме: суд - истец, суд - ответчик, суд - прокурор, суд - свидетель Гражданские процессуальные правоотношения характеризуются следующими признаками: > возникают на основе норм ГПП в результате их реализации, образуются между участниками общественных отношений - судом, органом судебного исполнения, как между собой, так и отдельно с каждым лицом во время судопроизводства по гражд делу; > юридически закрепляют взаимное поведение указанных субъектов посредством их субъективных процессуальных прав и обязанностей; > реализация субъективных гражданских прав и выполнение субъективных обязанностей обеспечивается средствами правового влияния. 3. Принципы ГПП Специфика той или иной отрасли права наиболее наглядно выражается в ее принципах.

скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

Старые традиции отмирали медленно, особенно тяжело внедрялось представление о необходимости подчиняться закону и суду представителями самих государственных органов. Исторический опыт проведения судебной реформы 1864 г. наглядно демонстрирует значение для общества становления независимого суда, его роль в процессе создания гражданского общества. Тем самым подчеркивается значение современной судебной реформы, необходимость ее скорейшего проведения. Без независимой судебной системы демократия и правовое государство останутся несбыточной мечтой в современной России. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Российские реформаторы, XlX – начало XX вв. / Отв. ред. Корелин А.П.; Вступ.ст. Сахарова А.Н. – М.: Междунар. отношения, 1995. Рощина Ю. Судебный следователь гарантирует субъективность: О следствии в связи с судебной реформой 1864 г. // Российская юстиция. – 2003. - № 5. Сергеев В.И. Проблемы становления российской адвокатуры в историческом контексте судебных реформ XlX – XXl веков ( Российская адвокатура и судебная система на рубеже столетий) // Российский судья. – 2001. - № 11. Фоков А.П. Россия в свете судебных реформ 1864 г. и 2001 г. // Российский судья. – 2001. - № 12. Смыкалкин А. Судебная контрреформа конца XlX века: миф или реальность? // Российская юстиция. – 2001. - № 9. Рогов В.А. История государства и права России lX – начала XX веков: Для студентов и преподавателей ист. и юрид. вузов. – М.: Зерцало: Теис, 1995.

скачать реферат Распад СССР и Перестройка

Правда, методы управления и внедрения реформ при этом оставались по-прежнему директивными. Фактически речь шла о партийной реформе сверху через систему партийных государственных органов. Решения внеочередной двенадцатой сессии ВС СССР (одиннадцатого созыва), состоявшейся 29 ноября - 1 декабря 1988 г., предусматривали изменение структуры высших органов власти и государственного управления страны, наделение вновь учрежденного Съезда народных депутатов и избираемого им ВС СССР реальными властными функциями, а также изменение избирательной системы, прежде всего введение выборов на альтернативной основе. 1989 год стал годом радикальных изменений, особенно в политической структуре общества. Состоявшимся в 1989 году выборам народных депутатов СССР (март - май) предшествовала невиданная в нашей стране избирательная кампания, начавшаяся еще на исходе 1988 г. Возможность выдвижения нескольких альтернативных кандидатов (на 2250 депутатских мест было выдвинуто 9505 кандидатов) наконец-то давала советским гражданам действительно выбирать одного из нескольких.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Состоит: а) предвыборная агитация за выдвинутых кандидатов или в целом за политические партии (имидж кандидата); б) финансовые расходы (верхний предел финансовых расходов устанавливается в большинстве стран); в) территория страны делится на избирательные округа, а те в свою очередь на избирательные участки (одномандатные (униноминальные – избирается один кандидат) и многомандатные (полиноминальные - избирается сразу несколько кандидатов)); г) организация специального органа контролирующего ход проведения избирательной кампании и выполнения требований К и З – центральные избирательные органы (МВД или ЦИК, а также ОИК и МИК); д) МИК (местные) осуществляют регистрацию и составление списков избирателей (в большинстве стран граждане сами должны заботиться о включении их в списки для голосования); е) институт «официальных наблюдателей» и существование в ряде стран специальных судов по избирательным делам; ж) выдвижение кандидатов на выборные должности (способы регулируется специальным избирательным законом: специальное заявление подписанное кандидатом в установленный законодательством орган; подача официальной петиции от имени партии или группы избирателей; заполнение кандидатского сертификата); з) голосование (процедура тайного голосования), система официальных (уполномоченным государственным органом по установленному образцу) и неофициальных (отпечатанные самими партиями, с использованием символики и цвета, в отдельных странах (облегчают ориентирование избирателей, особенно неграмотных)) бюллетеней для голосования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.