телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Особенности органов внутренних дел как юридических лиц.

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Организационное единство юридического лица определяется учредительными документами. Это могут быть устав и учредительный договор либо одна из этих форм. В некоторых случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения для организации данного вида (ст. 52 ГК РФ). Нормы ГК РФ определяют обязательное содержание учредительных документов для всех юридических лиц, которое конкретизируется специальными правовыми актами по отдельным организационно-правовым формам юридических лиц. Устав - документ статутный, определяющий правое положение юридического лица.3 Он утверждается участниками. Учредительный договор относится к договорной группе обязательств по совместной деятельности. В нем определяются права и обязанности учредителей по отношению друг к другу, третьим лицам и будущему юридическому лицу. 4. Выступление в гражданском обороте от собственного имени (внешняя автономия). В этом признаке получает выражение хозяйственно-оперативная самостоятельность юридического лица, означающая возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском. Поэтому каждое юридическое лицо имеет свое собственное наименование, как правило, фирменное. Под правосубъектностью юридического лица понимается наличие у него качеств субъекта права, то есть правоспособности и дееспособности, возникающих одновременно. По общему правилу, физические и юридические лица наделены равными возможностями участия в гражданском обороте, но некоторые нормы ГК РФ допускают участие в гражданских правоотношениях только физических лиц. Таким образом, специфика правосубъектности юридического лица определяется его сущностью как субъекта гражданских правоотношений.4 В отличие от физических лиц правоспособность юридических лиц может быть специальной и универсальной (общей). Специальная правоспособность означает для юридического лица быть субъектом лишь тех правоотношений, которые не противоречат целям и задачам его деятельности, предусмотренной учредительными документами. Поэтому специальная правоспособность юридических лиц именуется целевой или уставной. Предмет уставной деятельности должен быть отражен в учредительных документах юридического лица. Вид правоспособности юридического лица определяется законом (ст. 49 ГК РФ). Так, специальной правоспособностью обладают все некоммерческие юридические лица, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия. Универсальной правоспособностью обладают коммерческие негосударственные юридические лица. Факт обладания ею означает возможность юридического лица иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом и не ущемляющих правомерные интересы других лиц. Законом определено правило, по которому отдельными видами деятельности (например, медицинскими услугами, страхованием, торговлей и т.д.) юридические лица вправе заниматься лишь при наличии специального разрешения (лицензии), которое выдается компетентными органами, контролирующими законность осуществления той или иной деятельности.

Таким образом, организационная структура горрайоргана внутренних дел как органа управления – это аппарат горрайоргана и подчиненные ему подразделения. Она включает в себя как подразделения, являющиеся самостоятельными субъектами гражданского права – юридическими лицами (отделы вневедомственной охраны, медицинские вытрезвители и др.), так и подразделения, не обладающие гражданской правосубъектностью (подразделения ДПС ГИБДД, ИВС и др.). Организационная структура горрайоргана внутренних дел как юридического лица охватывает аппарат горрайоргана и те подчинённые аппарату подразделения, денежными средствами которых распоряжается начальник горрайоргана. Организационная структура горрайоргана как юридического лица не включает в себя подразделения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами. Одно юридическое лицо не может быть составной частью другого юридического лица. Это обусловлено экономической сущностью как отдельного звена в цепи товарно-денежных отношений тем, что целое и часть не могут стать в одной цепи рядом. Не следует забывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 53 ГК юридическое лицо приобретает для себя гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Действия начальника в пределах его компетенции рассматриваются как действия самого органа внутренних дел. Таким образом, юридическое лицо признаётся волеспособным, так как волеспособны его органы, то есть они могут совершать действия, имеющие юридическое значение. Однако, орган юридического лица не является субъектом каких-либо гражданских прав и обязанностей, обособленных от гражданских прав и обязанностей юридического лица. Именно благодаря наличию соответствующих органов, начальника, осуществляющего руководство учреждением, органы внутренних дел выступают во вне как единое целое, как единый субъект, хотя обладает сложной внутренней структурой. Поэтому следует сказать, что компетенция начальника органа производна от компетенции самого органа и находится в её пределах. Имущественная обособленность горрайоргана внутренних дел. В самом общем виде имущественная обособленность ГРОВД выражается в наличии у него материально-финансовой базы, состоящей из определённых материальных объектов (вещей), а также денежных средств и прав требования. Иначе говоря, имущества в широком его понимании. Согласно Приложению №1 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (с изменениями от 21 июля и 24 декабря 1993г.), здесь мы понимаем под имуществом совокупность вещей и прав требования. Так каков же правовой статус имущества, закреплённого за ОВД? Государство признаёт ОВД юридическими лицами и определяет для них организационно-правовую форму учреждения. В соответствии со ст. 120 ГК учреждением признаётся организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.10 По смыслу ст. 120 ГК основной целью создания учреждения являются функции некоммерческого характера.

План:Введение § 1. Понятие и признаки юридического лица § 2. Правовой статус ОВД как юридического лица § 3. Структурные подразделения в системе ОВД Заключение. Список используемой литературы Введение Органы внутренних дел РФ являются органами исполнительной власти государства, то есть субъектами публичного права, но они также участвуют и в гражданском обороте, где выступают уже как юридические лица - некоммерческие организации, в основном в форме государственных учреждений и являются, таким образом, субъектами гражданского права. Процесс коммерциализации нашего общества, объективной причиной чему послужило перераспределение собственности в стране в пользу частной собственности, коснулся и деятельности органов внутренних дел как юридических лиц. Это выразилось в неадекватном росте цен на вооружение, специальную и военную технику, товары потребления и другие материальные ценности. В этих условиях обеспечение органов внутренних дел необходимыми средствами для выполнения стоящих перед ними задач приобрело важное значение. Выделяемых, в частности, финансовых средств из федерального бюджета для МВД России явно недостаточно. В этой связи появилась острая необходимость изыскания внутренних резервов и источников финансирования для удовлетворения необходимых потребностей органов внутренних дел. Решению этой проблемы, в определенной мере, способствует участие некоммерческих организаций системы МВД РФ в предпринимательской деятельности. Действующее законодательство признает подразделения органов внутренних дел юридическими лицами - некоммерческими организациями, в основном, в форме государственных (бюджетных) учреждений. Предпринимательская деятельность не должна становиться основной целью деятельности таких организаций и полученная прибыль (доход) не может распределяться между ее участниками (членами). Юридические лица системы МВД РФ наделены специальной правосубъектностью, соответствующей выполнению тех задач, для решения которых органы внутренних дел созданы. Сказанное предопределило выбор темы, предмета, цели и задач настоящей работы. Целью работы является поиск правовых возможностей повышения эффективности использования в гражданском обороте имущества, находящегося у органов внутренних дел на праве владения, пользования и в определенной степени распоряжения, а также оказания ими разрешенных платных услуг и выполнения работ, результатом которых выступает получение прибыли учреждениями органов внутренних дел. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - на основе анализа литературы и законодательства, а также правоприменительной практики в данной области положение юридических лиц системы МВД в гражданском законодательстве, показать специфику организации предпринимательской деятельности учреждениями органов внутренних дел. § 1. Понятие и признаки юридического лица Нормы о юридических лицах в рамках отрасли гражданского права выделены в самостоятельный правовой институт, назначение которого объединить группу норм, закрепляющих организационную структуру, имущественное и функциональное единство этих субъектов права, определить границы их правосубъектности, порядок возникновения, реорганизации и ликвидации, а также установить ряд иных предписаний, определяющих в общей совокупности правовое положение этих субъектов гражданских правоотношений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Оккультные тайны криминальной России

Магия возвращается на новом уровне — научном. И нетрадиционные методы в криминалистике используются — это можно утверждать с абсолютной точностью. Куда любопытнее, каков результат столь интересных экспертиз. Л.П.Гримак пишет: «Оценивая результативность нетрадиционных методов розыска и раскрытия преступлений по официальным (! — И.Ц.) данным регионов, следует указать на определённые трудности для формирования однозначных выводов. Можно более или менее уверенно утверждать, что процент обращения за содействием в розыске органами внутренних дел к лицам с экстраординарными способностями достаточно высок (около 63 %), однако положительные результаты этих обращений невелики (лишь 13 %). Таким образом, в 87 % случаев обращения экстрасенсы не дали полезной информации для органов расследования. Это служит веской причиной для преобладания сдержанного, а то и негативного отношения работников оперативного розыска к такому сотрудничеству. В то же время, если учесть, что дела, с которыми обращаются к экстрасенсам, являются, как правило, очень сложными, то 13 % положительных результатов не следует считать незначительными»

скачать реферат Административные наказания

Если административному аресту предшествовало административное задержание1 физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста2. Административный арест назначается судьей. В статьях Особенной части КоАП РФ, как и в действовавшем ранее КоАП РСФСР, наряду с административным арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило, административный штраф в повышенном размере. В этой связи судьи назначают арест, если считают, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных.

Рамка двойная для фотографии и отпечатка, арт. NP 143.
Крохотные отпечатки ножки и ручки малыша, а также его фото, помещенные в двойную рамочку цвета дерево (сосна), вызывают ни с чем не
2040 руб
Раздел: Мультирамки
Кукла "Disney Принцесса Русалочка - Ариэль c фонтанчиком".
Самая красивая обитательница подводного мира, одна из изящнейших Принцесс Дисней Русалочка устраивает настоящее водное шоу. У Ариэль есть
865 руб
Раздел: Ариэль ("Русалочка")
Доска пробковая, с деревянной рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
563 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Несколько антипрогибиционистских статей

Колумбия "сертификата" не получила, но зато добилась временной отмены санкций. (EL PAIS, FINANCIAL TIMES, IL SOLE 24 ORE, NEUE ZUERCHER ZEITUNG, THE WALL STREET JOURNAL 27/02, INTERNATIONAL HERALD TRIBUNE 27/02 - 02/03, FRANKFURTER ZEITUNG, LE MONDE, SUDDEUTSCHE ZEITUNG 28/02, IL GIORNALE 01/03, THE ECONOMIST 07/03) РОССИЯ В Москве было опубликовано первое официальное междисциплинарное исследование по наркотикам. По оценкам политиков, врачей, социологов и органов внутренних дел число лиц, страдающих от наркотической зависимости, составляет около одного миллиона человек (десять миллионов, если включать тех, кто вдыхает вещества вроде клея). За год эта цифра может вырасти в три раза. С 1992 г. зафиксирован рост потребления наркотиков на 350%. (EL PAIS 04/03) ФРАHЦИЯ Около 250 деятелей культуры подписали петицию, в которой они признаются в употреблении запрещенных веществ и требуют изменения действующего законодательства по наркотикам. Эту инициативу предложило антипрогибиционистское движение Acp-Up Париж. (LE FIGARO 26-27/02, LIBERATION 26/02, FRANKFURTER ZEITUNG, NEUE ZUERCHER ZEITUNG 27/02, LE MONDE 26-27/02, 01-05/03) ИТАЛИЯ Марко Паннеллу и других активистов-реформаторов будут судить за бесплатную раздачу наркотических веществ во время антипрогибиционистской демонстрации

скачать реферат Участие ОВД в судебном разбирательстве

По делам по лишении должностных прав суд признав жалобу обоснованной, отменяет постановление отдела (отделения) ГАИ органа внутренних дел о лишении прав на управление транспортными средствами или снижает срок лишения этих прав. Если же действия органов внутренних дел(должностных лиц) являются правомерными. законными, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы. Решение народного суда является окончательным. вступает в силу с момента его вынесения и кассационному обжалованию не подлежит. 3. участие органов внутренних дел в рассмотрении судом дел особого производства. Статья 245 ГПК РСФСР содержит перечень дел. которые рассматриваются судом в порядке особого производства: об установлении факторов. имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина ограниченно недееспособным и недееспособным; о признании имущества бесхозным; об установлении неправильностей в деле актов гражданского состояния; по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя, вызывное производство, Дела особого производства возбуждаются не иском, а заявлением, в них нет сторон (истца, ответчика) и третьих лиц, не применяются такие институты, как мировое соглашение.

 Настольная книга нотариуса

При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. Если в собственности гражданина или юридического лица окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику. В нотариальной практике из ограниченно оборотоспособных вещей наиболее часто производится оформление наследственных прав на принадлежавшее наследодателю оружие. Статьей 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1998 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г.) предусмотрены особенности оборота оружия. В соответствии с этой статьей наследование гражданского оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел, производится при наличии у наследника лицензии на приобретение гражданского оружия. Очевидно, требование названной статьи в настоящее время возможно применять лишь с учетом нормы ст. 1180 ГК

скачать реферат Введение в административное право

Например, отношения по поводу привлечения к административной ответственности, которые возникают между органами внутренних дел и лицом, совершившим административное правонарушение. Внутриорганизационные административно-правовые отношения возникают в процессе реализации внутренних задач государственного управления. Примером может служить назначение дисциплинарного взыскания государственному служащему в связи с совершением дисциплинарного проступка. Деление административно-правовых отношений на внешневластные и Внутриорганизационные имеет целью не противопоставить их, а показать определенные особенности, которые должны быть учтены в процессе их регламентации и реализации. По своему содержанию административно-правовые отношения подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные административно-правовые отношения являются результатом реализации материальных норм административного права, то есть тех норм, которые регулируют управленческие отношения по существу. Например, принятие решения о выдаче лицензии на приобретение огнестрельного оружия. Административно-процессуальные отношения регламентируются административно-процессуальными нормами и определяют порядок (процедуру) реализации материальных норм административного права.

скачать реферат Профессиональная преступность

Важная роль здесь отводится планомерному использованию СМИ. Если говорить о мерах организационно-управленческого характера, то с ними связано непосредственное совершенствование деятельности правоохранительных органов в борьбе с профессиональной и организованной преступностью. Повышение результативности этой работы зависит от целого ряда факторов. 1 — деятельность правоохранительных органов должна основываться на объективных данных рассматриваемого феномена, а также на научном прогнозировании возможных изменений его количественных и качественных сторон; 2 — это повышение самостоятельности низовых звеньев правоохранительной системы, особенно органов внутренних дел; 3 — необходимым условием совершенствования работы является создание кадрового, профессионально грамотного и преданного делу юстиции аппарата суда, прокуратуры и органов внутренних дел. Пора, очевидно, пересмотреть и материальное стимулирование труда некоторых категорий работников правоохранительных органов. Для показательности можно привести такой пример.

скачать реферат Применение права

На данной стадии орган внутренних дел в лице следователя решает вопрос, на основании какой нормы должно решаться рассматриваемое дело, т.е. на этой стадии следователь дает правовую квалификацию (оценку) фактическим обстоятельствам дела. Затем проверяется достоверность текста нормы на предмет ошибок изменений противоречия закону и делается ее анализ, который включает проверку действия нормы в пространстве во времени и по кругу лиц. То есть следователь устанавливает: 1. действует ли норма в тот момент, когда на ее основе нужно решить конкретное дело; 2. действует ли эта норма на территории где это дело должно быть разрешено; 3. распространяется ли данная норма на лица, в отношении которых она должна быть применена (подозреваемых). 3. Вынесен не решения и доведение его до заинтересованных лиц и организаций. Установление фактических обстоятельств дела, а также выбор и анализ правовой нормы подготавливают издание следователем индивидуального правового акта (например, постановление о привлечении в качестве обвиняемого).

скачать реферат Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве

Представляется, что здесь недопустимы двой­ные стандарты – когда, например, обвиняемый или подозреваемый, по существу, любыми способами добывает и представляет докумен­ты или предметы, это не влияет на допустимость доказательств, в то время как деятельность сотрудников ОРО такое влияние яко­бы оказывает. Так, например, «Оренбургским областным судом 30 июня 2004 г. Т. оправдан по ч. 3 ст. 159 УК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления. Органами следствия Т. обвинялся в том, что в период с августа по сентябрь 2003 года, являясь должностным лицом органов внутренних дел, группой лиц по предварительному сговору, путем обмана и злоупотребления доверием Яшникова, используя свое служебное положение, похитил у него 2400 долларов США, причинив ему значительный ущерб. В кассационном представлении государственный обвинитель поставил вопрос об отмене оправдательного приговора, считая выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и полагая, что судом нарушены требования уголовно-процессуального закона. Оправдывая Т. по обвинению в мошенничестве, суд, по мнению прокурора, не учел того обстоятельства, что действия сотрудников ФСБ, в рамках действующего Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществлявших оперативный эксперимент, при этом контролировавших движение передаваемых денег от момента их специальной регистрации и замены номеров купюр до их вручения потерпевшим Яшниковым знакомому обвиняемого – С., а затем С. – Т., производились на законных основаниях, в соответствии с постановлением, утвержденным руководством УФСБ по Оренбургской области.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
640 руб
Раздел: Игры на ловкость
Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
339 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией

Непосредственное обеспечение контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил возлагается на руководителей подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел, которые анализируют правоприменительную практику; обеспечивают планирование, сбор и анализ практики применения данных правил; разрабатывают предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере; контролируют выполнение участковыми инспекторами милиции функциональных обязанностей по рассматриваемой линии работы; проводят инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел и лицами, ответственными за регистрацию; ведут разъяснительную работу среди населения. В практическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил важная роль принадлежит участковым уполномоченным милиции, которые несут полную ответственность за состояние паспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках. В своей работе они опираются на помощь внештатных сотрудников милиции, добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, уличных, домовых комитетов и других сил общественности.

скачать реферат Трудовые пенсии по инвалидности

Первые две группы причин (1, 2) учитываются при назначении пенсий по общему нормативному акту – Закону Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». Две следующие (3, 4) дают право получать пенсию по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел». Для лиц, инвалидность которых наступила вследствие заболевания, вызванного катастрофой на Чернобыльской АЭС (группа 5), установлен особый порядок исчисления пенсий по инвалидности Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС». От причины инвалидности зависят условия назначения пенсии. Согласно ст.29 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», инвалидность считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший инвалидность, произошел (кроме случаев противоправного деяния): • при выполнении трудовых обязанностей (в том числе во время командировки), а также при совершении каких-либо действий в интересах предприятия или организации, хотя бы и без специального поручения; • по пути на работу или с работы; • на территории предприятия или в ином месте работы в течение рабочего дня (времени), включая и установленные перерывы, необходимого для приведения в порядок орудий производства, одежды и т.п. перед началом или по окончании работы; • вблизи предприятия или иного места работы в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), если нахождение там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка; • при выполнении государственных обязанностей, заданий органов государственной власти и управления, а также общественных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, хотя бы эти задания и не были связаны с основной работой; • при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, по охране собственности и правопорядка; • при прохождении студентами и учащимися высших и средних специальных учебных заведений, училищ, школ, в том числе общеобразовательных, курсов по подготовке кадров, аспирантами и клиническими ординаторами производственного обучения или практики, практических занятий.

скачать реферат Таможенно-правовые нормы, понятие и виды

Интерес­ное определение должности принадлежит ДЛ. Бахраху: "Долж­ность есть юридическое описание социальной позиции лица, занимающего ее. Конкретные лица, реализующие должност­ные полномочия, могут меняться, а их роли — нет". Термин "служащий" также требует некоторых поясне­ний. В самом широком смысле слова служащий — это лицо, гражданин, занимающий за плату определенную должность в государственной организации или общественном объеди­нении, коммерческом или Частном предприятии и т. р." Госу­дарственный таможенный служащий — это вид, во-первых, служащего в широком смысле и, во-вторых, государственно­го служащего, имеющий некоторые особенности. Учитывая, что таможенные органы отнесены к числу правоохранитель­ных, надо подчеркнуть, что правила приема и прохождения в них службы во многом близки к тем, которые применяют­ся, например, в органах внутренних дел, налоговой полиции, а также пограничной службы. Много общего с этой точки зрения обнаруживается в учреждениях и организациях таможенной сферы и службы в гражданской авиации, на железнодорожном, морском и речном транспорте.

скачать реферат Правовое положение органов внутренних дел

Часть особенная: учебник для юридических вузов. - Алматы, 1997. торыми может нанести вред государству, создает угрозу личной безопасности граждан или которые могут быть использованы в преступных целях. В частности, органы внутренних дел выдают разрешения на изъятие и функционирование пиротехнических, оружейно-ремонтных мастерских, стрелковых тиров, на приобретение, перевозку и хранение нарезного огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и ряда других веществ. Одним из важных методов деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности является надзор за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами установленных норм правил хранения, использования объектов, на которые установлено лицензионно-разрешительная система, за техническим состоянием автомототранспорта, соблюдением водителями транспортных средств и пешеходами правил движения по улицам и дорогам, за подготовкой кадров водителей, поддержанием в надлежащем состоянии и дорожных сооружений, за выполнением проектными организациями требований пожарной безопасности во всех организациях, предприятиях, учреждениях, в домах, принадлежащих гражданам, а также контроль за частной детективной деятельностью и др. 4 Органы внутренних дел РК оказывают помощь соответствующим организациям в борьбе со стихийными бедствиями, в ликвидации последствий крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье граждан и требующих проведения значительных аварийно-спасательных и восстановительных работ, обеспечивают ох- 4 Административное право Республики Казахстан.

скачать реферат Разбой

Заключение Учитывая особую опасность такой формы нападения на граждан, как разбой, в наше время особую актуальность приобретает дальнейшее совершенствование деятельности органов внутренних дел, последовательное повышение профессионального мастерства сотрудников следственных и оперативно-розыскных аппаратов по раскрытию и расследованию разбойных нападений - в том числе в лифтах, в жилых помещениях, в подъездах, в транспорте и т.п. Особенно опасными эти преступления становятся в тех случаях, когда к их совершению причастны лица, предварительно объединившиеся в преступную группу. Тем не менее, как свидетельствуют специалисты, проблема борьбы с этими преступлениями достаточно специфична и многие ее аспекты пока не нашли должного освещения в криминалистической литературе.8 Использованная литература Арькова В. Разбой с целью завладения государственным или общественным имуществом. Иркутск. 1973. Макаренко Е.Н. Расследование разбойных нападений с проникновением в жилища. Ташкент. 1991. Звирбуль А.К., Смыслов В.И. Расследование краж, грабежей и разбойных нападений. М. 1982. Уголовное право Российской Федерации: Особенная часть / Отв. ред. Б.В.Здравомыслов. М. 1996. Иванов И. Умысел в уголовном праве России // Российская юстиция. 1995. № 12. Назаренко Г.В. Вина в уголовном праве. Орел, 1996. Уголовный кодекс Российской Федерации (С комментариями) / Отв. ред. А.В.Наумов. М. 1996. Энциклопедический юридический словарь / Гл. ред. А.Я.Сухарев. М. 1984.

Рюкзак для школы и офиса "Sprinter", 46x34x21 см, серо-белый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения, в 1 из них - специальное отделение для
1699 руб
Раздел: Без наполнения
Конструктор "Замок принцессы" (70 деталей).
Конструктор из прочного качественного пластика - о таком подарке мечтает каждый ребёнок! Игрушка, собранная своими руками, станет одной из
1120 руб
Раздел: Дома, дворцы
Глобус физический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V; может использоваться в
1104 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Теневая экономика в России

Они во многом дополняют каркас, созданный группой 1, однако в перспективе это возможная основа среднего класса. 10. 3 группа - предприниматели без образования юридического лица и наемные работники - своего рода "солдаты" теневой экономики. Значительную часть этой группы составляют лица, для которых нерегистрируемая деятельность является вынужденной. 13. Криминальная деятельность в экономике Особые опасения вызывает криминальная деятельность в экономике. Сегодня имеются все предпосылки для углубления таких процессов, как слияние общеуголовной и экономической преступности, совершенствование организованности и профессионализма лиц, совершающих преступления, использование в преступной деятельности современных технических средств, особенно компьютеров, интеграция организованных преступных групп и служащих органов государственного управления. С 1993 года количество ежегодно выявляемых органами внутренних дел преступлений экономической направленности возросло в полтора раза (с 107 172 в 1993 году до 157 339 в 1996 году) при среднегодовом приросте в 12,5 %.

скачать реферат Лицензионно-разрешительная система как институт административного права Российской Федерации

Оглавление Введение Глава I. Лицензионно-разрешительная система в РФ § 1.1 Понятие и особенности разрешительной системы § 1.2 Разрешительное производство Глава II. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации § 2.1 Организация работы органов внутренних дел по обеспечению правил разрешительной системы § 2.2 Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов Заключение Список нормативных актов и учебной литературы Введение Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота специальных технических средств регулируется деятельность физических и юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для негласного получения информации.

скачать реферат Организация работы отдела вневедомственной охраны

Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны. Место прохождения практики: ГУ Отдел вневедомственной охраны при ОВД России г.Зеленогорска, Красноярского края. Местонахождение и юридический адрес ОВО: г.Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 32. Продолжительность прохождения практики: 25.03.10 по 25.04.10 г. В период прохождения практики я ознакомился с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, особенностями работы отдела кадров и юрисконсульта. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов. Основными направлениями работы ОВО г.Зеленогорска являются: - охрана объектов торговли всех форм собственности с выводом на пункт централизованной охраны; - охрана объектов путем выставления стационарных сторожевых, военизированных и милицейских постов; - вооруженная охрана и сопровождение ценных грузов на территории России; - сопровождение денежных средств; - экстренный выезд вооруженного наряда милиции по вызову клиента; - охрана личного имущества, квартир, гаражей граждан. 1. Деятельность ГУ ОВО при ОВД МВД России в г.Зеленогорске1.1 Краткая характеристикаВ соответствии с Законом РФ «О милиции», Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ и Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел г.Зеленогорска Красноярского края (далее ОВО) входит в состав милиции общественной безопасности ОВД г.Зеленогорска, является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования – за счет средств поступающих за охрану имущества.

скачать реферат Юридическая ответственность органов внутренних дел и их сотрудников

Понятие «преступные нарушения законности, совершаемые работниками органов внутренних дел» включает в себя должностные преступления, некоторые виды преступлений против правосудия и иные преступления. Проступки бывают 3-х видов: дисциплинарные, административные и гражданско-правовые /или материальные/. Негативный аспект юридической ответственности сотрудников милиции имеет следующую особенность. Они несут повышенную ответственность за нарушение норм права. Наиболее высокую ответственность несут те категории лиц, которые наделены наибольшим объемом прав и обязанностей39. Сотрудники органов внутренних дел за совершение правонарушений привлекаются к административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности. В соответствии со ст.16 КоАП РСФСР сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. Только за нарушения правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, правил дорожного движения, таможенных правил и контрабанду, сотрудники этих органов несут административную ответственность на общих основаниях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.