телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Особенности правового ограничения монополистической деятельности на товарных рынках

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Таким образом, видим, что при использовании прямого и косвенного принуждения происходит охват очень большого социального пласта, по сути нескольких слоев населения: чиновников всех уровней, предпринимателей, а также физических лиц. Это говорит о том, что государство стремится к полному и всеобъемлющему контролю за соблюдением норм Федерального Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данный фактор можно охарактеризовать как положительный потому что, при таком обширном захвате слоев населения подпадающего под действие норм принуждения происходит многоуровневая защита реализации права на свободную экономическую деятельность. В современных условиях развития рыночных отношений и при нынешних процессах интеграции отечественной и мировых экономических систем такая защита конкурентного рынка просто необходима. 4. Определить, что важнее для достижения поставленной цели (что позволяет достичь ее в максимальной степени): поддержка / безразличие населения (сложные, косвенные меры) или быстрота преобразований (простое и прямое принуждение) В условиях развития рынка и минимизации роли государства происходят сложные процессы перераспределения сегментов и преобразования конъюнктуры рынка. Поэтому прямые меры принуждения намного эффективнее и позволяют достичь точной цели. Быстрота преобразований прежде всего позволяет: проводить постоянный мониторинг деятельности субъектов экономической деятельности на предмет соблюдения норм Федерального Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; оперативно реагировать на нарушения действующего законодательства в области защиты конкуренции вообще и данного закона в частности; вести учет и систематизацию форм и методов нарушений с целью их изучения и последующего быстрого распознавания и раскрытия; адекватно и правильно применять нормы принуждения ко всем субъектам нарушающим правила конкуренции. Таким образом, это дает определенную государственную гарантию на развитие открытого и честного рынка, что привлекает больше хозяйствующих субъектов на данный рынок. 5. Определить господствующий по отношению к затронутым группам тип легитимности власти Отношения в сфере контроля за ведением рыночной деятельностью и реализацией правил конкуренции регулируются в большей степени административной системой на всех уровнях иерархии. В большей степени участие в контроле за соблюдением норм законодательства в этой сфере осуществляют органы исполнительной власти, а именно специально созданные антимонопольные органы. Кроме того, прямое участие в реализации принципов конкурентной борьбы принимает законодательная система государства. Именно законодательным органом устанавливаются рамки правового поведения, определяются правонарушения, устанавливается ответственность и методы принуждения. Исполнительная власть лишь является непосредственной контролирующей системой. Что касается органов судебной власти они помимо контролирующей функции выполняют функцию принуждения, однако, следует отметить, что система исполнительной власти, а именно некоторые ее элементы (специальные антимонопольные органы) так же могут выполнять функцию принуждения, поскольку наделены определенными полномочиями в этой сфере. 6. Исходя из результатов, сформулированных в пп. 2-5, определить основной механизм принуждения, необходимый (использованный) для достижения поставленной цели Целью Федерального Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» является определение организационных и правовых основ предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации; ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Кроме того, эта деятельность должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Регистрация не признак это установленная законом обязанность. Ко второй группе отношений, входящих в предмет предпринимательского права, относятся отношения некоммерческого характера , но тесно связанные с предпринимательскими отношениями. Например, отношения, связанные с образованием предприятия (предпринимателя), лицензирование и т.Pд. Кроме того, в эту группу отношений входят отношения по государственному регулированию народного хозяйства. Это отношения по поддержке конкуренции и ограничению монополистической деятельности, правового регулирования качества продукции, товаров и услуг, правового регулирования ценообразования и т.Pд. Как считает Заместитель генерального директора «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА) Шевчук Денис (www.denisсredit.ru), важной особенностью предпринимательского права является субъективный состав . В предпринимательском праве за основу берется понятие «хозяйствующий субъект», содержащийся в ст. 4 Федерального закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

скачать реферат Административная ответственность

Представляется, что в случае образования системы административных судов на них могут быть распространены нормы АПК и выделен специальный раздел “Особенности производства в административных судах (органах административной юстиции)”. 1.3. Проблемы кодификации административной ответственности юридических лиц Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Кодекса РФ об административных правонарушениях. Впервые в Российском праве в едином законодательном акте наряду с административной ответственностью физических лиц предусмотрена административная ответственность юридических лиц. В связи с процессом приватизации и появлением частного сектора в производственной и непроизводственной отраслях Российской экономики возникла настоятельная необходимость в сосредоточении в руках государства определенных механизмов административно-правового воздействия на хозяйствующие субъекты, которые перестали находиться в непосредственном государственном ведении и подчинении. Так, например, в 1991 году в РФ были приняты законы “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с изменениями от 16 июля , 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 21 мая 1993 г., 24 июня , 1 июля 1994 г.) , “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (с изменениями от 24 июня 1992 г.,25 мая 1995 г.). и “Об охране окружающей природной Среды” (с изменениями и дополнениями от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.), в которых установлены административная ответственность юридически лиц.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
 Договорное право. Книга первая. Общие положения

Аналогичная норма содержится в ряде специальных актов. Так, в частности, Закон о закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд от 26 октября 1994 г. предусмотрел: «На всей территории Российской Федерации гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»[225]. Гражданский кодекс не только декларирует, но и гарантирует свободу договоров. Прежде всего такие гарантии выражаются в признании недействительными сделок, совершенных под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка). Гарантии свободы договоров наиболее широко представлены в антимонопольном законодательстве. В частности, это относится к ст. 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», посвященной злоупотреблению хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке, и особенно к ст. ст. 1820 и сл

скачать реферат Субъекты гражданских правоотношений.

Конечно, очень сложно охватить объемом курсовой работы все аспекты свойств различных субъектов гражданского права. Однако, я постарался отметить все основные моменты, характеризующие и классифицирующие участников гражданских правоотношений. К сожалению, меньше пришлось уделить внимания особенностям гражданско-правового статуса такого субъекта, как государство и государственные (муниципальные) образования. Это связано, прежде всего с тем, что указанный субъект права имеет множественные отличия своего статуса от прочих участников гражданских правоотношений ввиду своего особого положения в системе права. Поэтому, я уделил большее внимание другим двум субъектам – физическим и юридическим лицам. Список литературы Конституция Российской Федерации; Гражданский Кодекс Российской Федерации, 1994 г.; Гражданский Процессуальный Кодекс РСФСР; “Основы гражданского законодательства СССР”, 1991 г.; Закон РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”; Закон Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах”.

 Предпринимательское право

P129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; б)PФедеральный закон от 8 августа 2001Pг. P128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в)PФедеральный закон от 27 декабря 2002Pг. P184-ФЗ «О техническом регулировании»; г)PФедеральный закон от 8 августа 2001Pг. P134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; 2)PФедеральные законы, определяющие основные правила устройства и функционирования рынка: а)PЗакон РСФСР от 22 марта 1991Pг. P948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; б)PЗакон РФ от 20 февраля 1992Pг. P2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»; в)PФедеральный закон от 22 апреля 1996Pг. P39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; 3)PФедеральные законы, устанавливающие правовое положение хозяйствующих субъектов: а)PФедеральный закон от 26 декабря 1995Pг. P208-ФЗ «Об акционерных обществах»; б)PФедеральный закон от 8 февраля 1998Pг. P14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; в)PФедеральный закон от 8 мая 1996Pг

скачать реферат Акционерные общества

На первых порах регулирование организации и деятельности акционерных обществ испытывало значительное влияние законодательства о приватизации. Далее общегражданское и акционерное законодательство, а также смежные с ним блоки законодательства развивались параллельно: Гражданский кодекс Российской Федерации 1994–2001 гг., Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах»10 и Федеральный закон от 19 июля 1998 г. №115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»11, Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»12, Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»13, что и обусловливает специфику современного правового регулирования исследуемых отношений. Еще в XIX в. были сформулированы основные характеристики акционерного общества и использовались различные источники акционерного права, в первую очередь законодательство и локальные правовые акты акционерных обществ. С середины 90-х гг. XX в. общегражданское и акционерное законодательство, а также смежные блоки законодательства развиваются параллельно и в одном направлении. 1.2 Общая характеристика акционерного общества Акционерное общество, как было отмечено ранее, является одним из двух обязательных субъектов акционерных правоотношений.

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства.

скачать реферат Гражданско-правовая защита чести, достоинства и деловой репутации

Если другие правонарушители уклоняются от аналогичных заявлений, то это может означать сохранение их прежней позиции и косвенным образом порочить репутацию гражданина. В такого рода делах обязанность опровергнуть упомянутые сведения должна возлагаться на всех тех, кто участвовал в их распространении.    В отношении с органами государства и должностными лицами проблема защиты чести гражданина приобретает предельную остроту в тех случаях, когда она связана с трагедией привлечения невиновного гражданина к уголовной ответственности. Позор, покрывающий имя человека, обвиняемого в преступлении, которого он не совершал, особенно безвинно осужденного за тяжкое преступление, не только сводит к нулю социальный престиж гражданина, но и бросает тень на его родных и близких.    Необоснованно опороченную честь, достоинство или деловую репутацию можно восстановить при помощи юридических мер, которые сводятся к опровержению не соответствующих действительности сведений.    Вообще предмет нарушения деловой репутации - это те элементы носителя деловой репутации, которые непосредственно связаны с его хозяйственной деятельностью.    Гражданский Кодекс, Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяют суть нарушения деловой репутации, как распространения ложных, неточных или искаженных, порочащих хозяйствующего субъекта, сведений, способных причинить ему убытки.    По аналогии с тем, как определяется распространение, опорочивание и  ложность в процессе защиты чести и достоинства, можно установить с учетом появляющейся специфики, что такое распространение, опорочивание и ложность при нарушении деловой репутации.

скачать реферат Дочерние и зависимые общества акционерного общества

Признание общества зависимым связано с условием участия преобладающего общества в уставном капитале зависимого, при этом пакет голосующих акций зависимого общества, которые принадлежат преобладающему, должен быть более 20 процентов Интересной является мировая практика определения отношений зависимости обществ. Например, минимальный размер участия в капитале обществ, позволяющий говорить об отношениях экономической зависимости, в Законе об акционерных обществах ФРГ 1965 г. установлен в размере 25 процентов, в английском Законе о компаниях 1985 г. – в зависимости от обладания или контроля за большинством голосов в компании. Как уже ранее отмечалось, статус зависимого общества имеет основное значение для целей антимонопольного законодательства. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 (далее по тексту – закон о конкуренции) вводит понятие аффилированнного лица. В отношении аффилированных лиц законодатель предусматривает специальный правовой режим, целью которого является обеспечение свободы экономической деятельности на территории РФ и гарантированность интересов и прав других хозяйствующих субъектов.

Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Недобросовестная конкуренция

Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики. В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Список литературы

скачать реферат Нематериальные блага и способы их защиты

Позор, покрывающий имя человека, обвиняемого в преступлении, которого он не совершал, особенно безвинно осужденного за тяжкое преступление, не только сводит к нулю социальный престиж гражданина, но и бросает тень на его родных и близких. Необоснованно опороченную честь, достоинство или деловую репутацию можно восстановить при помощи юридических мер, которые сводятся к опровержению не соответствующих действительности сведений. Вообще предмет нарушения деловой репутации - это те элементы носителя деловой репутации, которые непосредственно связаны с его хозяйственной деятельностью. Гражданский Кодекс, Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" определяют суть нарушения деловой репутации, как распространения ложных, неточных или искаженных, порочащих хозяйствующего субъекта, сведений, способных причинить ему убытки. По аналогии с тем, как определяется распространение, опорочивание и ложность в процессе защиты чести и достоинства, можно установить с учетом появляющейся специфики, что такое распространение, опорочивание и ложность при нарушении деловой репутации.

скачать реферат Моделирование брэнда. Авторский подход к проблеме

Иными словами, безначальный интерес направлен на формирование мотивации индивида к активным действиям, преодолению трудностей и препятствий к стремлению быть компетентным в чем-либо и ориентироваться на идеальные результаты качества товара/услуги, рекламной продукции.  Речь идет об ориентированном рассмотрении индивида как личности, под которую должен подстраиваться рынок и любая маркетинговая стратегия, включая стратегию рекламы и стратегию брэндинга. Это и есть реальная формула безначальных взаимоотношений между потребителем и рекламой на уровне психологической потребности и лояльных взаимоотношений  Постулирование аналогичных состояний рыночных отношений в России задано нам проблемной ситуацией, содержащей множество противоречий, обстоятельств и условий, не имеющих однозначных и признанных решений в повседневной практике рекламистов (например, размытость и нечеткость дефиниций "товарный знак" и "брэнд" (3) - их сходства и различия).  Подобный хаос приводит к тому, что одни и те же термины воспринимаются и трактуются в зависимости от ситуации даже при действующих законах и актах ("О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товара", "О защите прав потребителей", "Патентный закон Российской Федерации", "Закон об авторском праве и смежных правах", "О правовой охране программ электронно-вычислительных машин и баз данных", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Акт Совета Европейского Сообщества (1992 г.), регулирующий юридическую защиту брэндов).

скачать реферат Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.

Антимонопольное регулирование занимает важное место в макроэкономической политике, а обеспечение открытой конкуренции рассматривается как важнейший критерий эффективности рыночной экономики в большинстве стран мира. Важнейшая роль в реализации задачи развития конкурентной экономики в России принадлежит Министерству Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) . Предмет правового регулирования составляют общественные отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренции. По своему характеру – это личные неимущественные отношения, связанные с имущественными  . Источником данного права являются: Конституция РФ, законы Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на рынках финансовых услуг» . Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее Закон) был принят в 1991 году и является одним из первых рыночных законов.

скачать реферат Конкуренция и монополия: объективность сочетания и противоречия

Можно выделить два варианта трансформации: 1. Демонополизации предшествует переход к рынку, и создаются предпосылки для конкуренции. 2. Борьба с монополизмом в процессе перехода к рынку. Центральное место здесь занимает механизм рыночного саморегулирования и косвенного воздействия на экономику. Законом о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, принятым в России в 1991 году определены организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Законом предусмотрено, что если фирма имеет долю рынка в размере 35%, то считается, что она обладает монопольной властью. Для таких фирм предусмотрена декларация цен и их регулирование со стороны государства, обязательное предоставление статистической отчетности по объему производства в натуральном выражении, удовлетворению спроса на рынке сбыта, показатели качества. Заключение Любое крупное предприятие или группировка склонна воспользоваться выгодами от своего положения на рынке и тяготеет к установлению диктата цен, рассматривая это как один из эффективных способов экономической политики.

Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Важное значение имеет принятие ряда таких законов, как Закон “Об акционерных обществах”, новые редакции законов “О Центральном банке Российской Федерации”, “О банках и банковской деятельности”, установившие современные основы регулирования банковской системы страны, новая редакция Таможенного кодекса (1995 г.), федеральные законы о международных договорах, соглашениях о разделе продукции и ряд других нормативных актов. Для развития конкуренции, как одного из главных направлений становления цивилизованных условий предпринимательской деятельности важным является правовое обеспечение развития конкурентной среды и борьбе с недобросовестной конкуренцией. Постановление Правительства РФ “О государственной программе демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)” определило два направления работ: правовое обеспечение конкуренции и разработка программ демонополизации и развития конкуренции. Следует отметить, что законодательство России отображает особенности ее экономики, специфику правовой системы: . наряду с ограничениями монополистической деятельности предпринимателей - хозяйствующих субъектов предусматриваются меры к пресечению государственного монополизма - монополистических действий (актов, соглашений) органов государственной власти и управления, . наряду с запрещением совершения монополистических действий и введением ответственности за это предусматриваются различные меры по поддержке развития мелких и средних предприятий, разукрупнения монополистических структур.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в России

Тем не менее, реформирование естественных монополий - одна из главных задач реструктуризации российской экономики. Применение методов антимонопольного регулирования не может осуществляться без соответствующей законодательной базы. В настоящее время антимонопольное законодательство включает в себя следующие нормативно-правовые акты: - закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г., - закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 3 июля 1991 г., - закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г., - закон «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г., - закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г., - закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г., - закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г., - закон «О рекламе» от 18 июля 1996 г., - закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли» от 14 апреля 1998 г. - нормативно-правовые акты Президента РФ и правительства.

скачать реферат Специфика и тенденции развития рыночных отношений в РФ

В данной связи весьма остро встает вопрос об осуществлении государством действенных протекционистских мер во благо отечественного предпринимательства. Активная государственная политика, направленная на формирование и развитие здоровой конкурентной среды, служит также мощным средством преодоления монополизма. Главная цель государственной антимонопольной политики состоит в поддержании оптимального сочетания стихийных и административно-регулирующих сил на основе антимонопольного законодательства. Как известно, еще 22 марта 1991 г. был принят Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».1 По своему характеру этот закон примыкает к антимонопольным законам западноевропейского типа, построенным на принципах регулирования и ограничения монополистической деятельности. Хотя указанный закон во многом учитывал особенности перехода к рынку, более чем двухгодичный опыт его применения показал, что в нем не предусмотрено регулирование многих проявлений монополизма производителей и торговцев. Уже к концу 1991 г. стало ясно, что основную угрозу успешному осуществлению реформы несут монопольно высокие цены, устанавливаемые при уменьшении объема и снижении качества производимых товаров.

скачать реферат Товарный знак.

Таким образом, продавцам товарный знак позволяет выделить их продукцию среди однородной продукции, выпускаемой другими предприятиями, потребителям - указывает на то, что товар не является подделкой и обладает определенным качеством. Товарный знак является важным вкладом в экономику предприятия, так как позволяет занять на рынке определенное положение, основанное на признании товарного знака. Ошибочно думать, что одно только использование товарного знака обеспечит предпринимателю сверхвысокие прибыли. Для этого необходим целый комплекс мероприятий, направленных на завоевание устойчивых позиций на рынках сбыта. Однако следует иметь в виду, что значительное место среди этих мероприятий занимает товарный знак. Одним из важных аспектов коммерческой деятельности является защита товарного знака. Правовые аспекты товарных знаков Система правовой охраны товарных знаков создается для того, чтобы служить интересам производителей и потребителей. Однако экономический результат может быть получен лишь в том случае, когда система охраны известна и применяется теми, для кого она создана. В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются следующими законами: Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик (в части, не утратившей силу), Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Законом "Об авторском праве и смежных правах", Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Уголовным кодексом РФ, международными соглашениями и конвенциями, участниками которых является Россия, а также рядом подзаконных актов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.