телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Особенности производства по делам об административных нарушениях

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
СодержаниеВведение 1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях 2. Принципы судопроизводства 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях Заключение Список литературы Введение Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела. Подлежат также выяснению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, другие сведения, имеющие значение для дела. Важной задачей производства по делам об административных правонарушениях является превентивная деятельность, направленная на выявление причин и условий, способствующих совершению административных проступков. Органы и должностные лица, выполняющие административно-юрисдикционные функции, обязаны не только выявлять эти причины и условия, но вносить в соответствующие организации, их должностным лицам представление о принятии мер по устранению данных причин и условий. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать только лица, чья компетенция указана в главе 23 Кодекса об административных правонарушениях. 1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Принципы судопроизводства Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса: 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами

Президента РФ или Правительства РФ. Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: органы внутренних дел (милиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы; федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда; органы рыбоохраны; органы государственного энергетического надзора; органы государственного горного и промышленного надзора; органы, осуществляющие государственный пожарный надзор; органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органы российской транспортной инспекции; органы автомобильного транспорта; органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации; органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг; федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы; органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; органы стандартизации, метрологии и сертификации; органы государственной жилищной инспекции; органы государственного архитектурно-строительного надзора; органы регулирования естественных монополий; органы валютного контроля; органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и ряд других органов.

Применительно к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, Помимо должностных лиц, указанных в гл. 23 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ к ним относятся должностные лица1: - органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст., 20.2-20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, ч. 2 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), ст. 20.25 КоАП РФ; - органов ведомственной охраны - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.17 КоАП РФ; - органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.5-20.7 КоАП РФ; - таможенных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.23 КоАП РФ; - органов государственного горного и промышленного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1-3 ст. 20.4 КоАП РФ; - органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 (в случаях потребления наркотических средств или психотропных веществ) КоАП РФ. Составлению протокола об административном правонарушении может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела. На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1). Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола при невозможности его составления на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. К числу процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся: доставление; Доставление заключается в принудительном препровождении физического лица в служебные помещения соответствующих органов в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно. Например, согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проверка документов и регистрации в общественном месте. 14 ответов на самые актуальные вопросы

Любое возражение, отсутствие или нежелание платить деньги на месте, попытка на месте оспорить неправомерные требования или действия сотрудников милиции, проверяющих документы, отсутствие документов или наличие просроченных документов приводит к: изъятию документов, прежде всего паспортов, взятию их в залог, до уплаты штрафа на месте или в ближайшем отделении милиции; использованию физической силы и спец. средств (наручники, дубинки, электрошокеры и слезоточивый газ), часто с превышением условий и пределов их необходимого применения; доставлению в ближайшее отделение милиции или комнату милиции, посадку в патрульный автомобиль милиции; административному задержанию «для выяснения личности»; личному досмотру. При этом общей практикой для сотрудников милиции стало несоблюдение обязательных требований общения с гражданами, документального оформления своих действий, фиксации правонарушений и налагаемых административных взысканий, применения силы и спец. средств, мер по обеспечению производства по делам об административных нарушениях (доставление, административное задержание, личный досмотр), предусмотренных Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (утвержден ПРИКАЗОМ МВД России от 18 января 1993Pг

скачать реферат Санкции в исполнительном производстве

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №229-ФЗ. Согласно ч. 1 ст. 113 Федерального закона №229-ФЗ в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, необходимо отметить следующие особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.14 и 17.15 КоАП РФ. При обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, судебный пристав-исполнитель решает вопрос о привлечении лица к административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения, личности привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность.

Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Теория статистики

Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, предоставление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа. Производство дел об административных правонарушениях порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, и исполнение назначенных административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке Госкомстату России, ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при предоставлении искаженных данных или нарушении сроков предоставления отчетности. 13. Пути совершенствования статистического наблюдения Всестороннее исследование происходящих в обществе преобразований, экономических и социальных процессов методом научно обоснованной системы показателей, обобщение и прогнозирование путей развития хозяйств, выявление резервов роста эффективности общественного производства является основной задачей статистической науки в настоящее время

скачать реферат Порядок проведения технического осмотра

Старший наряда имеет право: . отстранять от несения службы сотрудника в случае невозможности выполнения им возложенных обязанностей; . вносить предложения руководству строевого подразделения о поощрении отличившегося при несении службы сотрудника наряда. Сотрудник при несении дорожно-патрульной службы обязан: . контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; . предотвращать и пресекать административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих правил принимать меры к их устранению; . оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья и жизни; . осуществлять производство по делам об административных нарушениях правил дорожного движения; . регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов; . помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; . производить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий; . принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке повреждённых транспортных средств; . оказывать содействие в беспрепятственном проезде аварийно-спасательных транспортных средств в районы аварии, катастрофы, пожаров, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах; . выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, водители которых скрылись с места дорожно-транспортных происшествий или используемые в противоправных целях; . контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных правилами; . проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию; . контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог и искусственных дорожных сооружений и их освещённость; . изучать порядок и условия движения транспортных средств и пешеходов и принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности; . осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ; . быть культурным и вежливым в обращении с гражданами; . оказывать помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям при переходе улиц и дорог.

 Штрафы и пени. ГИБДД, кредиты, ЖКХ, налоги

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. P185, далее по тексту «Административный регламент». 7. Приказ МВД РФ от 20.04.1999 297 (ред. от 31.08.2007) «Об утверждении наставления по работе дорожнопатрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел российской федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1999 1771). 8. Письмо МВД РФ от 19.06.2002 1/3582 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»), 9. Письмо МВД РФ от 18.06.2003 13/ц72 (ред. от 30.07.2007) «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения»), далее по тексту «Методические рекомендации». 10. Приказ МВД РФ от 23.03.1993 130 (ред. от 12.10.1999) «О мерах по реализации закона российской федерации «О внесении изменений и дополнений в кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовнопроцессуальный кодекс РСФСР» (вместе с «Инструкцией по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения») признан утратившим силу с 7.02.2011

скачать реферат Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве

Производство по делам о НТП и их рассмотрение осуществляют уполномоченные на это должностные лица таможенных органов РФ в сроки и порядке, которые установлены ТК РФ (ст. 289-369). Производство по делам об административных нарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов (например, об отказе или уклонении свидетеля от дачи объяснения или оскорблении должностного лица или иных работников таможенного органа РФ, а также понятых), проводится уполномоченными на то должностными лицами таможенных органов, а дела рассматриваются народными судьями районных (городских) народных судов. ТК РФ предусматривает возможность привлечения к юридической ответственности за нарушения таможенного законодательства не только граждан, предприятий, учреждений и организаций, но и самих таможенных органов РФ и их работников. Согласно ст. 455 ТК РФ таможенные органы РФ несут ответственность за убытки или вред, причиненные лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных решений, действий или бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей. Согласно ст. 456 ТК РФ должностные лица и иные работники таможенных органов РФ несут за свои неправомерные решения, действия или бездействие дисциплинарную, административную, уголовную или материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Примечание. 1. В ТК РФ такие уголовно-наказуемые нарушения таможенных правил объединены понятием "преступления в сфере таможенного дела".

скачать реферат Административная ответственность в области предпринимательской деятельности

Прежде всего следует сказать, что КРФоАП не устанавливает «особенности» рассмотрения дел об административных правонарушениях. Напротив, он устанавливает общеобязательные правила рассмотрения указанных дел, о чем было необходимо и указать в АПК. Если же имеются какие-либо особенности, вызванные спецификой арбитражного процесса, то они и должны были бы войти в параграф 1 гл.25 АПК как исключения из порядка, установленного в КРФоАП, причем в обоснованных случаях. При этом необходимо иметь в виду, что данные дела, по определению самого же АПК (ст.29), рассматриваются в порядке административного судопроизводства, в отличие от гражданских дел, рассматриваемых в порядке искового производства. Кроме того, следует указать на несогласованность между ст.189 и 202 АПК. Согласно ст.189, соответствующие дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в разделе III АПК, если иные правила административного судопроизводства не установлены федеральным законом. Это означает, в частности, что к делам о привлечении к административной ответственности должны прежде всего применяться нормы КРФоАП. Однако формулировка ст.202 АПК устанавливает такую "особенность", которая исключает главенствующую роль норм административного судопроизводства, установленных в КРФоАП.

скачать реферат Ненадлежащая реклама как одна из форм недобросовестной конкуренции

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Вопрос о субъектном составе рассматриваемого нами состава административного правонарушения достаточно дискуссионен в части привлечения к ответственности юридических лиц, т.к. в данном случае возникает вопрос о возможности распространения на них понятия виновности. В-четвертых, дела об административных нарушениях законодательства о рекламе рассматриваются только федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами. Данное правило закреплено в ст. 23.48 КоАП РФ. Несмотря на то, что законодатель предоставил право составлять протоколы о нарушении законодательства о рекламе должностным лицам органов внутренних дел (милиции), должностным лицам государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и должностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматриваются данные дела только федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

скачать реферат Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ

В ходе исследования выявлены следующие проблемы, касающиеся эффективности развития таможенного дела в ЮТУ, а также применения современных средств таможенной инфраструктуры, особенно оснащения таможен техническими средствами таможенного контроля: значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом; неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды; коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность; недостатки в производстве дел по административным правонарушениям; рост числа приостановленных уголовных дел; недостаточное оснащение пунктов пропуска современными информационно-техническими средствами таможенной инфраструктуры. В ЮТУ активно пытаются решить данные проблемы, поэтому задачами на 2009 год выделены следующие направления: развитие новых информационных технологий; укрепление служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах; размещение инспекционно-досмотровых комплексов и их эффективное использование; в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию необходимо усиление работы подразделений таможенной инспекции; в связи с Олимпиадой-2014 в Сочи основная нагрузка по ее таможенному обеспечению ляжет на южнороссийских таможенников, и уже сейчас не только ФТС России, но и ЮТУ необходимо начать конструктивную работу, чтобы на должном уровне организовать таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств на стадии строительства олимпийских объектов и соблюдение таможенных правил участниками и гостями Олимпиады. 3. Направления развития технических средств таможенного контроля Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы – оптимальный вариант развития тстк Максимальной гибкостью применения для решения оперативных задач среди модификаций ИДК обладают мобильные ИДК (МИДК).

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Права русскоговорящих жителей в Эстонии

Иные нарушения, допущенные при рассмотрении административного дела П.Рожка, которым Административный Суд г. Таллинна не дал оценки. 1. В соответствии с пунктом 8 статьи 218 Кодекса об административных правонарушений ЭР производство по делу об административном нарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по тому же факту возбужденного уголовного дела. В письме Государственного Департамента Полиции Безопасности от 17 марта 1995 года сообщается, что в отношении П.Рожка возбуждено два уголовных дела, одно из которых прекращено за отсутствием состава преступления. Следовательно, в производстве Государственного Департамента Полиции Безопасности в отношении П.Рожка на 17 марта 1995 года имелось в производстве уголовное дело № 9415-0005, по которому проводилось предварительное расследование, прекращенное лишь 22 марта 1995 года. ВЫВОД: Департамент гражданства и миграции Эстонской Республики был не вправе возбуждать административное производство. Таллиннский административный суд не дал оценку этому обстоятельству. 2. Согласно п. 2 ст. 221 Кодекса об административных правонарушениях заинтересованному лицу, не владеющего языком производства по делу, обеспечивается возможность ознакомится с материалами по делу и участвовать в производстве через переводчика.

скачать реферат Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Это делается тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его в другие государственные органы. Дело, по которому проведено расследование, направляется: 1) органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных нарушений; 2) в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки преступления; 3) на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива; 4) командиру воинской части, ректору вуза, соответствующему органу для привлечения лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности. Б. Рассмотрим упрощенное производство. Законодательством в порядке исключения предусматривается упрощенное производство по делам об административных нарушениях. В таких случаях протокол не составляется. Четкий перечень таких правонарушений дается в ст. 237 КоАП РСФСР. Производство может быть ускоренным при обязательном наличии сразу трех условий: 1) если совершено одно из правонарушений, которое считается малозначительным; 2) если за данное деяние на виновного может быть наложено такое взыскание как предупреждение или штраф до одной пятой минимального размера оплаты труда; 3) если гражданин не оспаривает налагаемое на него взыскание.

скачать реферат Административная ответственность как вид юридической ответственности

Таким критерием часто является наличие или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение транспортных правил повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, оно рассматривается как преступление, а если тяжких последствий нет, то, как административное правонарушение. Критерием может быть размер ущерба, причиненного правонарушением. Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном нарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст.2.9. КоАП РФ). Установление в законе такой меры наказания как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.1 3. Понятие правонарушения, состав Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.2 Понятие административного правонарушения характеризует собой ряд признаков.

скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

Среди административно-процессуальных норм, не включенных в КоАП, можно выделить ряд уточняющих, конкретизирующих нормы КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах. Так, в ст. 27.12 КоАП сказано, что лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, могут быть направлены на освидетельствование на состояние опьянения в порядке, определенном Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения и Министерством юстиции. Названные министерства утвердили специальную инструкцию, в которой конкретизируется ст. 27.12 КоАП. Ряд весьма содержательных норм, уточняющих положения КоАП, содержится в утвержденной министром внутренних дел РФ 3 октября 2002 г. Инструкции по организации в ОВД производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Так, инструкция обязывает сотрудников МВД при составлении протокола объявлять гражданину время и место рассмотрения дела (п. 2.5.), составлять акт технического осмотра, если нарушение свя­зано с управлением транспортным средством, имеющим неисправности (п. 2.6.8.), оформлять протоколом задержания транспортного средства (п. 3.2.). Необходимо отметить еще один очень важный момент.

скачать реферат Система органов административной юрисдикции

Содержание Введение 1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Принципы судопроизводства 2. Виды органов административной юрисдикции 3. Подведомственность дел об административных нарушениях Заключение Список литературы Введение Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела.

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Таможенное право Российской Федерации

14) и т.д.Таким образом, вся деятельность таможенных органов, осуществляясь в рамках законов и в интересах их реализации, имеет аспекты правотворческой, правоприменительной, правоисполнительной, правоохранительной деятельности государства.1.2. Формы правоохранительной деятельноститаможенных органовПравоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах - административно-правовой, административно- -процессуальной, уголовно-правовой, уголовно - процессуальной, оперативно- розыскной и др., которые тесно взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.Целями правоохранительной деятельности помимо обеспечения реализации правовых норм являются также выявление подготовки или осуществления нарушений российского законодательства и международных договоров, к которым присоединилась Россия, предупреждение наступления или снижение вредных последствий таких нарушений, пресечение действий нарушителей.Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется: в обнаружении путем осуществления таможенного и валютного контроля, таможенного оформления товаров, внутриорганизационной управленческой деятельности и поддержания контактов с другими органами государства признаков и фактов административных нарушений, а также нарушений уголовного, таможенного,валютного, налогового и иных видов законодательства.Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов выражается в совершении административно- -процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами, таможенными правилами, на выявление причастных к нарушениямлиц, квалификацию деяний, установление мер ответственности за них и принятие мер по предотвращению или минимизации ущерба интересам государства от противоправных деяний.Эти действия осуществляются в формах составления протоколов об обнаруженных нарушениях административных норм или таможенных правил, заведении дел об административных нарушениях, о нарушении таможенных правил и осуществлении производства по ним, их рассмотрению и применениювзысканий.Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов (контрабанда и др.), производство дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.Важной формой правоохранительной деятельности таможенных органов является обеспечение собственной безопасности, сочетающей в себе меры внутреннего административного контроля, оперативно-розыскные меры и меры физической, военной, технической охраны таможенных объектов, сотрудников и членов их семей.Одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающей в себе элементы правоохранительной (криминалистической и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности является оперативно-розыскная деятельность (ОРД).Назначение этой формы деятельности заключается в повышении эффективности таможенного контроля, выявлении признаков и фактов подготовки и совершения преступлений и нарушений таможенных правил, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них.На этой основе целесообразно рассмотреть отдельные формы правоохранительной деятельности.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ

скачать реферат Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

15.3. Оформление материалов о нарушениях правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, грузов дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного осуществляется сотрудником ДПС самостоятельно в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих в области дорожного движения. 16. Работа по розыску транспортных средств 16.1. Сотрудник ДПС осуществляет работу по розыску угнанных похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, а также раскрытию по "горячим следам" иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств. 16.2. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства) и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или имеющимся в наличии автоматизированным информационно поисковым системам проверяет по учетам разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной спецпродукции реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.

скачать реферат Права человека

Существует также еще ряд принципов по обеспечению законности, предусмотренных Кодексом по Административным правонарушениям, применяемых при производстве дел об административных правонарушениях, в частности: Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств (ст. 228); Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной   роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя (ст. 229). Стадия административного расследования подразделяется на следующие этапы: возбуждение дела; установление фактических обстоятельств; процессуальное оформление результатов расследования; направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

скачать реферат Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

В новом КоАП РФ нашли свое отражение радикальные изменения государственной и общественной жизни России за прошедшие годы, а также базовые положения основного Закона страны - Конституции РФ. ЦЕЛЬ дипломной работы - осуществить правовой анализ положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и общественную нравственность. В задачи работы входит: 1.Рассмотреть нормативное, фактическое и процессуальное основания административной ответственности в соответствии с новым КоАП РФ. 2. Осуществить анализ административно-правовых мер охраны общественного порядка, безопасности и нравственности. 3. Охарактеризовать признаки административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 4. Рассмотреть отдельные виды правонарушений, посягающие на общественный порядок, безопасность и нравственность. Теоретической основой работы послужили труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и нравственность. Глава 1. Основания административной ответственности 1.1.Нормативное основание административной ответственности Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.