![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Особенности социального обеспечения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Печать, радио, кино активно влияли на миллионы людей, отдававших все силы построению социалистического общества. Подавляющее большинство людей верили, что это только начало, что завтра, послезавтра откроются новые горизонты в улучшении их жизни, условий труда, социального обеспечения. После отмены карточек, нормирования продуктов питания в магазинах стало больше появляться не только промышленных, но и продовольственных товаров. И хотя, по сегодняшним меркам, жилось трудно, тесно, без достатка, общая атмосфера в обществе была оптимистичной. Печать, радио настойчиво внушали, что все нынешние и особенно будущие успехи связаны прежде всего с "мудрым руководством вождя". Подрастающему поколению ежедневно с малых лет вдалбливалось: "Сталин думает о каждом", "если бы не Сталин, мы не были бы индустриальной державой, у нас не было бы крова над головой и гарантированного куска хлеба". Историю остановить нельзя, поэтому, несмотря на промахи, изъяны и преступления Сталина и его окружения, народ строил, творил, дерзал. Самое парадоксальное и драматическое заключается в том, что в дни, когда тысячи и тысячи невинных честных сынов и дочерей Отечества гибли в сталинской мясорубке, те, кого миновала эта горькая участь, изумляли страну, а часто и мир
Трудящиеся из своей заработной платы на свои будущие пенсии вносят всего один процент от своего заработка. Поскольку неработающие пенсионеры не создают ни необходимого, ни прибавочного продукта, а в период их трудовой деятельности Пенсионный фонд для них не создавался, постольку источником ежегодного образуемого Пенсионного фонда является та часть ВВП и национального дохода, которая создана прибавочным трудом работающего поколения, т. е. прибавочный продукт. Принципы социального обеспечения. Важной особенностью социального обеспечения являются гуманные принципы его построения: всеобщность, т. е. распространение его при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Принцип всеобщности заключается далее в том, что он распространяется на все категории трудящихся: рабочих, служащих, колхозников, военнослужащих, учащихся и других граждан. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жена (муж), отец, мать, дед, бабушка и некоторые другие; общедоступность, т. е. условия, определяющие право на ту или иную пенсию, доступны для всех.
Все же, как сказал сенатор от Демократической партии Эрнест Холлингс: «Очевидно, первый способ спасения социального обеспечения состоит в том, чтобы прекратить его грабить». В течение десятилетий, федеральное правительство было ответственным за «заимствование» денег со счетов пенсионного фонда для своих расходов. Много политических деятелей, наверное, считают, что социальное обеспечение – это доход, который может быть потрачен быстрее, чем актив, к которому следует поддерживать доверие. СЛИШКОМ МНОГО ЛЮДЕЙ РАССЧИТЫВАЮТ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО Я пишу свои книги и «строю» их в виде образовательной настольной игры «Денежный поток», потому что мы живём в конце индустриального века и в начале стартовавшего века информации. Моё беспокойство как честного гражданина возникает потому, что моё поколение должным образом не подготовлено, чтобы использовать различия между индустриальным веком и веком информации... особенно одно из тех различий – то, как нам готовиться материально к тому времени, когда пойдем в отставку. Идея «идите школу и получайте безопасную, гарантируемую работу» была хорошей идеей для людей, рожденных до 1930 года
В то же время, действующее законодательство ориентируется главным образом на занятых постоянно полное рабочее время и слабо защищает частично или временно занятых, а также тех, кто долго не может найти работу. Демобилизация значительного числа военнослужащих, появление беженцев, лиц без определённого места жительства привели к росту количества нуждающихся в социальной реабилитации и материальной помощи. Уровень доходов основной части населения резко снизился и наличие устойчивого контингента бедняков трудоспособного возраста вызывает серьёзное беспокойство. Происходит быстрое старение населения, которое воздействует на состав рабочей силы, структуру производства, потребления и особенно социальное обеспечение и здравоохранение, так как влечёт за собой значительный рост расходов на пенсии, медицинское обслуживание, специальные службы по уходу за престарелыми. Действуют факторы, связанные с ухудшением здоровья людей, вызванным неблагоприятной экологической обстановкой и снижением жизненного уровня значительной части населения.
Если же некто влиятельный посоветует ESFJ не беспокоиться по поводу таких вещей, то это «не беспокоиться» станет для него очередным предметом для беспокойства. Вместо этого ESFJ будет лучше обсудить ситуацию с другими: ESFJ в стрессовом состоянии особенно нуждается в поддержке, ободрении и общении с людьми, даже когда он склонён отвергать такую поддержку или чувствовать, что недостоин её. Тяжёлый труд или даже работа, нужная лишь затем, чтобы чем-то себя занять, гораздо лучше, чем одинокие размышления, окрашенные в самые чёрные тона. Можно предположить, что такая техника борьбы со стрессом, как направление энергии стресса в русло какого-нибудь полезного занятия с ощутимыми результатами и положительным подкреплением со стороны окружающих, окажется для представителей этого типа не хуже любой другой антистрессовой методики. Среди областей, где ESFJ добиваются успеха, можно назвать сферу социальных услуг (например, здравоохранение и социальное обеспечение), торговлю (в особенности недвижимостью), управление школами и религиозную деятельность
Следует отметить, что общественные отношения, связанные с реализацией статуса военнослужащих, их социального обеспечения и социальной защиты, образуют вполне самостоятельную подотрасль военного права. Аргументом, подтверждающим данный вывод, является то, что эти две сферы общественных отношений, объединенные А.В. Кудашкиным в одну группу, регулируются двумя самостоятельными законодательными актами: федеральными законами «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ. Можно выделить следующие отличительные особенности социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: во-первых, нормы права социального обеспечения указанных категорий граждан содержатся главным образом в федеральном законодательстве – законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба; во-вторых, финансирование социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Среди восточноевропейских стран с переходной экономикой Россия является одним из лидеров по темпам роста доли социальных расходов в ВВП. При этом эффективность использования социальных ассигнований в нашей стране, особенно в системах обеспечения малоимущих и социального обеспечения, очень низка. Краткосрочная бюджетная напряженность и ее причины Краткосрочная бюджетная напряженность возникает в результате любого резкого сокращения поступлений по сравнению с первоначальными бюджетными наметками и запланированными расходами. Это происходит, главным образом, из- за недостаточного учета возможного изменения обстоятельств, тем более в переходных экономиках, где нередко отсутствует необходимый опыт макроэкономического прогнозирования. В периоды военных и других социальных конфликтов, в условиях засухи, неурожаев и иных стихийных бедствий государственные расходы значительно увеличиваются - в том числе, например, на финансирование выплат различных социальных пособий (в переходных экономиках - пособий беженцам из социально нестабильных регионов).
Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок. Социальные взносы (социальные налоги) охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. Они представляют собой выплаты, которые частично осуществляются самими работающими, частично их работодателями. Некоторые особенности налогообложения в России. Сейчас в России действует почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные различия по странам.
Иностранные граждане, находящиеся на ином законном основании, считаются временно пребывающими. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои паспорта и выехать из страны по истечении определенного срока пребывания. Принадлежность к той или иной категории имеет важное практическое значение, поскольку объем прав и обязанностей иностранных граждан зависит о того, к какой категории они относятся. Правовой статус постоянно проживающих (домицилированных) иностранцев шире, чем иностранцев, лишь временно находящихся на территории ПМР. Это касается, например, таких важных вопросов, как трудовая деятельность, пользование медицинской помощью, предоставление социального обеспечения. Отмечая важную практическую роль деления иностранных граждан на постоянно проживающих и временно пребывающих, следует подчеркнуть, что оно не может быть признано достаточным, так как отражает не все особенности их правового статуса. Классификация иностранных граждан по иным основаниям Необходимо помнить, что обстоятельства, влияющие на конституционно- правовой статус иностранных граждан, нельзя рассматривать в отрыве друг от друга.
Основой всех правоотношений являются гражданские правоотношения, из которых вытекают права и обязанности участников практически всех отраслей права. Понятие гражданского и социального правоотношения и их особенности. Гражданское правоотношение – это не что иное, как само общественное отношение, урегулированное нормой гражданского права. В предмет гражданского права входят как имущественные, так и личные неимущественные отношения. В результате регулирования гражданским правом имущественных отношений возникают гражданские имущественные правоотношения. Если же урегулированы гражданско-правовыми нормами личные неимущественные отношения, устанавливаются личные неимущественные правоотношения. Социальное правоотношение – это урегулированное нормами права общественные отношения, возникающие по поводу социального обеспечения граждан в том размере и в те сроки, которые установлены нормами права. Входящие в предмет гражданского права общественные отношения регулируются методом юридического равенства сторон. Поэтому в большинстве случаев гражданские правоотношения устанавливаются по воле участвующих в них лиц.
Лишь генетический риск средней степени расценивается как противопоказание к зачатию или как показание к прерыванию уже имеющейся беременности, если семья не хочет подвергаться риску. С социальной точки зрения целью генетического консультирования в целом является уменьшение частоты патологических генов в популяциях человека, а целью конкретной консультации - помощь семье в решении вопроса о возможности деторождения. При широком внедрении генетического консультирования может быть достигнуто некоторое уменьшение частоты наследственных болезней, а также смертности, особенно детской. Однако уменьшение частоты тяжелых доминантных заболеваний в популяциях в результате медико-генетического консультирования не будет существенным, потому что 80-90% из них составляют новые мутации. Эффективность медико-генетического консультирования зависит от степени понимания консультирующихся той информации, которую они получили. Она зависит также от характера юридических законов в стране, относящихся к прерыванию беременности, социальному обеспечению больных и т. д. Генетический мониторинг.
В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. 5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. 6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления. Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей.
Необходимо учесть, что, лишь немногие партии из числа существующих в России имеют социальную базу, т.е. те слои населения, интересы которых выражают. Большая часть партий выражает только свои собственные интересы и потому имеет вместо социальной базы электорат, т.е. то население, которое склонно на выборах голосовать за эту партию. Несмотря на довольно длительный срок существования многопартийности в нашей стране, большинство народа еще не научилось бороться за свои интересы в виде активной политической деятельности и потому политически проявляет себя в основном во время выборов. Традиционные западные схемы, позволяющие определить, за кого вероятней всего проголосует та или иная часть электората, в России тоже неприменимы в силу особенностей социального деления общества. Российское общество, во- первых, в имущественном отношении достаточно однородно. Если до августовского кризиса 1998 г. по уровню доходов (самооценка) в России можно было выделить четыре группы населения – богатую, обеспеченную, относительно обеспеченную (от зарплаты до зарплаты) и бедную, то после кризиса вторая и третья группа слились в одну, а четвертая оказалась отброшена в маргинальные слои (данные Академии государственной службы).
Естественно, что таких специалистов было недостаточно, что бы обеспечить ими все отделы социальной защиты. До 1986 года даже заведующий отделом социального обеспечения не имел высшего специального образования. И только, начиная с марта 1986, отдел возглавил выпускник Казанского Государственного Университета, имеющий специальное юридическое образование. Как правило, работа в отделе социального обеспечения требовала знания психологии пожилых людей, инвалидов и других, социально-незащищеных категорий. Естественно, что этому не учили ни в одном учебном заведении, и специалисты, работающие в отделе, руководствовались только интуицией и природными качествами. Немаловажным отрицательным фактором было и то, что в отделе совершенно отсутствовала перспектива роста в профессиональном плане. Все эти перечисленные причины и приводили к тому, что в отделах социальной защиты люди долго не задерживались. Особенно это относилось к молодежи. Средний возраст работающих в отделе социальной защиты в 1986 году был 45 лет. Следствием всех вышеперечисленных причин была большая текучесть кадров.
Политики понимают взрывоопасность такой ситуации. Предпринимаются определенные шаги для ее предотвращения. Но эти шаги часто непоследовательны, а принимаемые меры являются далеко не полными и, самое главное, плохо реализуются. Нет сомнения в том, что сравнительный анализ содержания социальной политики разных государств позволяет значительно обогатить теорию и практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного опыта в сфере социальной поддержки населения необходимо в полной мере учитывать исторические условия и национальные особенности России. Надо иметь в виду уже сложившуюся в нашей стране (и имеющую место в прошлом) систему социального обеспечения населения, а также, естественно, особенности культуры, менталитета, образа жизни российского общества, разумно дополняя ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На предстоящий обозримый период целесообразно сохранение преимущественно государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д. в первую очередь для неиму4щих и обеспеченных слоев населения.
Приложение, таблица №6). 26 мая 1997 г. принято постановление Правительства РФ № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг». Постановлением определена минимальная социальная норма жилой площади на человека - 18 кв. м2 , ниже которой человек признается нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на льготное получение, покупку или строительство жилья. Итак, минимальные социальные гарантии составляют основу системы социальной защиты населения в обществе рыночных отношений. Они устанавливаются государством в соответствии с законодательством и возможностями их финансового обеспечения.4.Социальное обеспечение и социальное помощь. В условиях перехода к рыночным отношениям проблема совершенствования системы социального обеспечения населения становится особенно острой и актуальной. В ст. 39 Конституции РФ записано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Теоретики и практики сходятся во мнении о необходимости перехода к фондовой организации социального страхования, охватывающей все виды риска, определенные соответствующими международными конвенциями. Ставится вопрос о дифференциации страховых взносов в зависимости от вида риска, об отделении фондов от госбюджета и использовании их средств строго по предназначению. Обосновывается целесообразность (особенно с точки зрения источников социального обеспечения) отделения страховых фондов от банковской системы, необходимость самостоятельного включения в оборот средств фондов и их капитализации. Переход к новой организации социального страхования и защиты требует дополнительных средств, субсидий при выделении отдельных фондов. Одним из источников дополнительных средств для фондов социального обеспечения должны стать поступления от приватизации. Получает признание и начинает развиваться параллельная с госстрахом система дополнительного и добровольного пенсионного обеспечения за счет личных страховых взносов и средств фирм; тариф дополнительных страховых взносов будет определяться на договорной основе между страховщиком, с одной стороны, и работниками и собственниками частной фирмы - с другой.
Если значения показателей, характеризующих степень вмешательства государства в экономическую жизнь низки, или снижаются, или снижаются особенно быстро, то это свидетельствует о либеральном характере варианте осуществляемых экономических реформ. Глава 3. Характер экономичекой политики Китая. Политика в сфере занятости. За первые два года экономических реформ в Китае удельный вес занятых в государственном секторе сократился с 94,9 до 26,6%. К 1995 г. он снизился до 18,9%. После шести лет экономических реформ в России доля занятых в государственном секторе остается по-прежнему выше, чем в Китае после двух лет реформ и почти вдвое выше, чем в Китае в настоящее время. Таблица 5. Политика занятости, социальная политика Показатели 1978г. 1998г. Удельный вес в численности занятых, % - занятых в государственном секторе 94,9 18,9 - занятых в аппарате государственного управления 1,2 1,7 Удельный вес в численности населения лиц, 5,6 3,4 получающих пособия и субсидии из госбюджета Расходы на социальное обеспечение в % к ВВП 4,0 0,9 Уровень безработицы, % 5,3 2,9 Удельный вес занятых в аппарате государственного управления увеличился в обеих странах: в Китае за 17 лет -- на 40%, в России за 6 лет -- на 90%.
![]() | 978 63 62 |