телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Особенность дознания по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Оперативно-розыскная работа, преобладающая в деятельности органов милиции и некоторых других ор­ганов дознания, часто основывается на личном наблю­дении, па беседах с отдельными гражданами и долж­ностными липами, па слухах и на поведении подозре­ваемых в преступлении лип. Ее результаты сами по себе без подтверждения их в ходе следственных действий доказательственного значения не имеют, в письменном оформлении обычно не нуждаются. Они носят ориенти­рующий, информационный характер. Чтобы на их базе получить доказательства, необходимо или самим же органам дознания, или следователю предпринять следст­венные действия, наиболее целесообразные в каждом конкретном случае. Потому принятие оперативно-розыскных мер не может заменить производства следст­венных действий. В отличие от процессуальных действий оперативно-розыскные мероприятия не имеют заранее установлен­ной формы и в деталях нормами права не регламенти­руются. Чем в этой работе больше простоты, тем скорее достигаются ее цели. В настоящее время эта работа мо­жет и должна быть значительно усилена, тем более что объем дознавательской деятельности органов милиции по делам о преступлениях, по которым производство следствия не обязательно, ныне сократился примерно в три раза. Но и те, и другие направлены на раскрытие пре­ступления, обнаружение виновного и собирание дока­зательств. Они удачно дополняют друг друга, поскольку оперативно-розыскные мероприятия позволяют выявить следы преступления и другие доказательства по делу, а процессуальные действия–их закрепить, проверить и правильно оценить. Поэтому как в теоретическом, так и в практическом отношениях надо не только уметь от­личать эти меры друг от друга, но уяснить формы и ме­тоды их сочетания, имея в виду то обстоятельство, что отрыв следственных и оперативных действий друг от друга нередко является основной причиной некачествен­ного расследования дела или даже приостановления его за нерозыском обвиняемого и за необнаружением лица, совершившего преступление.По характеру подследственных дел. Указанные различия между дознанием и предварительным следствием обусловливают еще один признак, важный при разграничении этих видов предварительного рассле­дования. Поскольку эти виды расследования проводят­ся различными органами и их деятельность осущест­вляется неодинаковыми способами, постольку диффе­ренцируются по родовому признаку и сами дела, им подследственные. По закону дознание производится по тем категориям общественно опасных деяний, которые по своему характеру таковы, что они чаще всего учиня­ются в сфере управления и общественного порядка. Эти деяния являются менее опасными, вскрываются чаще всего при осуществлении административных функций и обеспечении общественной безопасности. С точки зрения расследования они сравнительно простые, раскрывают­ся быстро, в основном оперативно-розыскным путем, тогда как дела, по которым проводится предваритель­ное следствие, представляют большую общественную опасность, более сложны и в меньшей степени связаны с административной деятельностью тех или иных орга­нов. Для раскрытия этих преступлений, хотя подчас тоже требуется значительная оперативно-розыскная работа, они всегда предполагают большой объем следственных мероприятий.По процессуальному режиму.

В связи с этим работа следственных подразделении МВД должна строиться так, чтобы дела о преступлениях, отнесенных к компетенции следователей органов внутренних дел, возбуждались в основ­ном ими. Соответственно милиция при обнаружении преступ­ления, по которому обязательно предварительное следствие, должна немедленно уведомить об этом начальника следствен­ного подразделения, чтобы осмотр места происшествия, воз­буждение уголовного дела и другие неотложные следственные действия производились следователем. Лишь при отсутствии такой возможности все эти действия совершаются работни­ками милиции, производящими дознание. Закон предоставляет органу дознания, а значит и милиции, право на возбуждение уголовного дела и производство неотложных следствен­ных действий. В случае необходимости это право должно быть реализовано, и это нельзя рассматривать ни как нарушение закона, ни как брак в работе органа дознания. Производство дознаний в милиции не может рассматриваться как изолированная, оторванная от всех других видов ее работы деятельность. Она тесно связана не только с производством предварительного следствия, но и с оперативно - разыскной, а также с административной деятельностью милиции. Эффективность результатов дознавательной работы милиции бывает тем выше, чем теснее указанная взаимосвязь. При этом необходимо стро­жайшим образом соблюдать социалистическую законность, каж­дое дознание производить в строгих рамках уголовно-процессуального закона.82.2. Дознание в армии и военно-морском флотеОрганом дознания в Российской Армии и Военно-Морском Флоте согласно ст. 117 УПК РСФСР являются командиры во­инских частей, соединений и начальники военных учреждений. Наделение командира части правами органа дознания являет­ся одним из средств укрепления дисциплины, воспитания воен­нослужащих в духе точного выполнения законов, присяги, ус­тавов и приказов начальников. Непосредственное расследова­ние преступлений ведут дознаватели, назначаемые приказом командира части сроком на два года из числа наиболее под­готовленных для этого офицеров. Один из дознавателей, имею­щий опыт и навыки производства дознания, назначается стар­шим дознавателем. Ему поручается расследование наиболее сложных дел. Назначение дознавателей не лишает командира части пра­ва в случае, когда он признает это необходимым, поручить производство дознания по конкретному делу любому из офи­церов части. На время производства дознания дознаватель ос­вобождается от выполнения прямых служебных обязанностей. Командир части как орган дознания на основании ст. 117 УПК РСФСР имеет право возбуждать дознание по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными ему военнослужа­щими, а также военнообязанными во время прохождения ими учебных сборов; по делам о преступлениях, совершенных рабо­чими и служащими Вооруженных Сил в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соедине­ния, учреждения. Получив сообщение о совершенном преступлении, командир части: 1) выносит постановление о возбуждении дознания и по­ручает производство последнего конкретному дознавателю; 2) немедленно сообщает о возбужденном дознании военному прокурору.

Именно такие случаи характерны для расследования дел о пожарах. Если на место пожара выехал следователь, руководство ос­мотром осуществляет он. Если же следователь по тем или иным причинам на место происшествия не прибыл, его функции вы­полняет дознаватель. Основные особенности осмотра места происшествия пожара состоят в следующем. С целью ориентации в обстановке проис­шествия на месте пожара выявляются и кратко опрашиваются лица, являющиеся очевидцами возникновения пожара, а также лица, последними уходившие из помещения, в котором прои­зошел пожар. Если к моменту прибытия на место пожара он полностью не потушен, это не может служить препятствием к осмотру. В таких случаях в первую очередь осматривается прилегающая местность с целью обнаружения оставленных преступником следов и брошенных им предметов. Лицо, производящее осмотр (следователь или дознаватель), должно учитывать, что значительные изменения в обстановку места происшествия вносятся при тушении пожара. Они мо­гут быть умышленно внесены преступником с целью скрыть следы преступления и направить расследование по ложному пути. Вследствие этого целесообразно опросить (а при необхо­димости в последующем и допросить) пожарных, производив­ших тушение, и свидетелей, которым известны изменения, вне­сенные в обстановку как в момент тушения пожара, так и поз­же. Без учета полученных таким путем данных могут быть сде­ланы ошибочные выводы, которые позднее не всегда удается исправить. Осмотр производится как статическим, так и динамическим методом, однако уже при статическом осмотре нередко удает­ся определить причину пожара. Тем не менее осмотр не пре­кращается. При динамическом осмотре продолжаются выявле­ние и фиксация доказательств, подтверждающих установлен­ную причину. Если же при статическом осмотре причина воз­никновения пожара остается неясной или возникает несколько версий, динамический осмотр приобретает особенно важное значение. Установить причину пожара в этих случаях можно путем разборки и раскопки остатков пожара. И то и другое рекомендуется делать в местах предполагаемых очагов по­жара. При наличии человеческих жертв осмотр должен произво­диться следователем прокуратуры, который немедленно в этих случаях вызывается на место происшествия вместе с судебно-медицинским экспертом. Данные осмотра места пожара если и не позволяют непос­редственно установить причину пожара, то всегда дают мате­риал для построения версий. При этом учитываются следую­щие факторы: количество выявленных очагов пожара, их рас­положение; наличие признаков взлома и других следов; тех­ническое состояние приборов, находившихся на объекте пожа­ра; особенности возникновения и развития пожара; время, про­шедшее с момента окончания работ на объекте до возникнове­ния пожара и др. К числу признаков, позволяющих выдвинуть версию о под­жоге, относятся: множественность очагов пожара; наличие взломов и проломов; обнаружение средств поджога; наличие запахов пли остатков легковоспламеняющихся веществ; обнару­жение предметов, оставленных преступником на месте пожара; установление данных, указывающих на умышленное создание условий, благоприятствующих распространению огня; предна­меренное выведение из строя предметов тушения пожара, средств связи и т. д.; данные, указывающие на то, что пожар явился средством сокрытия другого преступления (например, убийства, кражи и т. д.). Право задержания подозреваемого принадлежит органу дознания, в данном случае органу государственного пожар­ного надзора, а не дознавателю, ведущему расследование.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Так, оперативно-розыскные подразделения криминальной, милиции могут проводить опрос граждан, наводить справки, вести наблюдение и др. (ст. 6 Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности в РФ" от 13 марта 1992 г.)1. Указание в уголовно-процессуальном законе на возможность проведения оперативно-розыскной деятельности (ст. 118, ч. 4, ст. 127 УПК) свидетельствует о ее роли в расследовании и раскрытии преступлений, но не придает ей процессуального характера. Данные, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий, могут быть использованы как доказательства только после их получения и проверки следователем по правилам УПК. Дознание, как процессуальная деятельность и оперативно-розыскная деятельность осуществляются разными подразделениями в составе криминальной милиции и милиции общественной безопасности (местной милиции). Взаимодействие органов дознания и следствия в расследовании выражено в законе "О милиции", где сказано, что "Основными задачами криминальной милиции является предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия..." (ст. 8)

скачать реферат Органы Дознания

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел и Управлениям внутренних дел республик, краев и областей - субъектов Российской Федерации. Кроме того милиция общественной безопасности (местная милиция) подчиняется еще соответствующим местным органам власти". Из сказанного выше видно, что криминальная милиция строится по вертикали, т.е. подчиняется только вышестоящему органу Министерства внутренних дел, вплоть до Министерства внутренних дел Российской Федерации. Милиция общественной безопасности подчиняется также и по горизонтали - местным органам власти и управлениям, что позволяет принимать во внимание местные условия и особенности в области борьбы с правонарушениями. Криминальная милиция. В соответствии со ст. 8 закона РФ "О милиции" основными задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам по которым обязательное производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
387 руб
Раздел: Подставки для ножей
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
751 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Готовальня "Perfecta Studio", 9 предметов в пенале, для учащихся старших классов и студентов.
Готовальня предназначена для старших классов. В комплекте: 9 предметов (циркуль металлический с пластиковым держателем, коленным
522 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ) Статья 163. Производство предварительного следствия следственной группой 1. Производство предварительного следствия по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела. О конституционно-правовом смысле части второй статьи 163 см. Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 300-О. 2. Решение о производстве предварительного следствия следственной группой, об изменении ее состава принимает руководитель следственного органа. В постановлении должны быть перечислены все следователи, которым поручено производство предварительного следствия, в том числе указывается, какой следователь назначается руководителем следственной группы. К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

скачать реферат Допустимость доказательств в уголовном процессе

Признание доказательств полученными ненадлежащим субъектом при проведении следственных действии органом дознания 1. При проведении тех следственных действий, которые орган дознания не правомочен проводить по делам, требующим обязательного производства предварительного следствия. Перечень дел, по которым обязательно должно производиться предварительное следствие, дан в ст.126 УПК РСФСР (в статье 164 по проекту УПК). В соответствии с частью 1 статьи 119 УПК РСФСР (частью 1 статьи 174 проекта УПК) орган дознания по таким делам может провести: осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей. Перечень этих следственных действии является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Все эти следственные действия орган дознания может провести только после возбуждения уголовного дела. 2. Орган дознания признается ненадлежащим субъектом при проведении следственных действий после истечения установленного законом срока. По делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела (часть 1 статьи 121 УПК РСФСР), по проекту УПК (часть 2 статьи 174) — не позднее пятидневого срока со дня возбуждения дела.

 Особенности национального следствия. Том 1

решение следователя, лица, производящего дознание, прокурора, принятое при производстве предварительного следствия и дознания, кроме обвинительного заключения; 13) «Заключение прокурора» — мнение прокурора, высказываемое им в предусмотренных Законом случаях в суде; 14) «Уголовный Закон» — Уголовный кодекс Российской Федерации; (в ред

скачать реферат Особенности органов внутренних дел как юридических лиц.

Таким образом, категория оперативного управления, как и категория юридического лица, служит общей универсальной предпосылкой участия учреждений в разнообразных отношениях. Право оперативного управления возникает там, где необходимо признать гражданскую правосубъектность, то есть статус юридического лица за организацией, не являющейся собственником закреплённого за ним имущества. В соответствии со ст. 298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете, например, сдавать в аренду, предоставлять в залог, реализовывать имущество, предоставленное собственником. К сожалению, есть случаи противозаконного использования имущества, закреплённого за различными учреждениями системы МВД России на праве оперативного управления. Милиция РФ согласно ст. 7 Закона о милиции подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Основными задачами криминальной милиции являются предупреждения, пресечение и раскрытие преступлений, по делам, о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и т.д. (ст.8 Закона о милиции). В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные подразделения: подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики, экспертно-криминалистические подразделения, подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, подразделения по борьбе с организованной преступностью.

скачать реферат Правоохранительные органы России (Шпаргалка)

В остальной своей части построение органов военной прокуратуры соответствует построению военных судов. Нижним звеном системы являются прокуратуры гарнизонов, армий, флотилий и соединений, а средним звеном - прокуратуры видов ВС, военных округов, групп войск и флотов. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор. Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор РФ. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ , других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными закономи. 53 ПОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ. Дознание является формой предварительного расследования. Органы дознания - милиция, командиры воинских частей, органы гос-безопасности, начальники тюрем, колоний, СИЗО, ЛТП, органы гос-пожарного надзора, органы пограничной охраны, капитаны судов, начальники зимовок, таможенные органы. Существует 2 формы дознания - дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит из производства неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления.

скачать реферат Взаимодействие следователя с органами дознания при производстве предварительного следствия

Выполнив указания о доработке материалов, оперативный работник при наличии признаков состава преступления, подследственного следователю, направляет их, через начальника следственного подразделения, как правило, тому же следователю для принятия решения в соответствии с требованиями УПК.Решение об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу, возвращенному для доработки, орган дознания принимает самостоятельно. В тех случаях, когда в ходе дополнительной проверки выясняется, что не требуется обязательного производства предварительного следствия, орган дознания возбуждает уголовное дело и проводит дознание в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом. При несогласии с выводами начальника следственного подразделения (следователя) руководитель органа внутренних дел направляет все материалы со своими письменными возражениями вышестоящему руководителю следственного подразделения, который в 10-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно принимает решение по существу. Уголовные дела о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия, оперативные работники возбуждают и проводят по ним неотложные следственные действия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, когда необходимо пресечь преступление либо следователь не может немедленно приступить к расследованию, а промедление в реагировании на сообщение о подготавливаемом или совершенном преступлении может привести к утрате возможности задержания виновных с поличным, получения важных доказательств и обеспечения полного возмещения материального ущерба.

скачать реферат Отчет по практике в дознании

Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора. Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. В настоящее время в состав криминальной милиции входят оперативно- розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2096 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Королевские питомцы "Пушистые друзья". Олененок "Лучик", питомец Рапунцель.
В наборе: питомец, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
309 руб
Раздел: Прочие
Подогреватель от USB.
Подогреватель для чашки с USB-подключением и разветвителем служит одновременно для сохранения тепла вашего напитка и для подключения
433 руб
Раздел: USB-устройства
скачать реферат Правоохранительные органы

Задачами криминальной милиции являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия (как правило, относящиеся к тяжким и особо тяжким преступлениям), а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания, без вести пропавших, и иных лиц в случаях предусмотренных законодательством. Основными задачами милиции общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах своей компетенции помощи граждан, должностным лицам, предприятия, учреждениям и организациям. Вопрос №9. Какие органы обеспечения безопасности в РФ Вам известны? Ответ: Органами обеспечения безопасности являются: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц; налоговой службы; налоговой полиции; пограничные войска, внутренние войска; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; таможенная служба; Вопрос №10.

скачать реферат Милиция: задачи, организация, полномочия

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений криминальной милиции осуществляется в порядке, который определяет также Правительство РФ. Начальники крим. милиции ( далее КМ) субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от неё министром ВД РФ и являются по должности заместителями соответствующих министров республик или начальников ОВД. Начальники КМ районов, городов и районов в городах назначаются на должность и освобождаются от неё министрами ВД республик, начальниками ГУ субъектов и являются по должности заместителями начальников соответствующих ОВД. Согласно ст. 8 ФЗ «О милиции», основными задачами КМ являются : предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия , а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством. Милиция общественной безопасности (местная милиция; далее ММ). В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности от 12.02.93 г., в городах, районах ММ создаётся и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих управлений (отделов) ВД.

скачать реферат Особенности возбуждения уголовного дела, как стадии уголовного процесса

Никакие другие органы государства таким правом не обладают; их обращение о привлечении лица к уголовной ответственности может рассматриваться только как повод к возбуждению уголовного дела. Прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, независимо от подследственности дела. Это вытекает из возложенной на прокурора функции уголовного преследования, выполняя которую, ". он в случае факта нарушения закона. возбуждает уголовное дело" . Следователь возбуждает уголовные дела в пределах своей компетенции, исходя из правил о подследственности (ст. 126 УПК России). Орган дознания возбуждает уголовные дела в пределах компетенции, определяемой ст. 117 УПК России. Вместе с тем орган дознания вправе возбудить и дело, по которому обязательно производство предварительного следствия (ст.

скачать реферат Показания обвиняемого и подозреваемого

Это правило относится и к случаям, когда лицо обвиняется в преступлениях, одно из которых совершено им в возрасте до. 18 лет, а другое - после достижения совершеннолетия” (Сборник постановлений Пленумов по уголовным делам, “Спарк”, с. 468). Но с момента совершеннолетия не применяются правила ст. 394, 395, 399, 401, 4012, 402, поскольку на лиц, достигших 18 лет и обладающих полной гражданской дееспособностью, предусмотренные в этих случаях меры и гарантии не распространяются. В частности, прекращается функция законного представителя.Лицо считается достигшим возраста 14, 16, 18 лет по истечении суток, на которые приходится дата рождения, т. е. со следующих суток.В случае установления возраста экспертизой (ст. 392) за дату рождения принимаются последние сутки года рождения, установленного экспертизой. Если экспертиза определяет возраст максимальным и минимальным количеством лет, то за дату рождения принимаются последние сутки года рождения, соответствующего минимальному возрасту.По всем делам несовершеннолетних обязательно производство предварительного следствия.

скачать реферат Полномочия и процессуальная самостоятельность следователя

Рас­крытие преступлений, по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, является одной из основных задач крими­нальной милиций, как это указано в ч.1 ст. 8 Закона «О милиции». В соответствии с требованиями ст. 151 УПК России по делам о преступлениях, предусмотренных ч.2 ст. 222 УПК, обязательно производство предварительного следствия. Поэтому поручения по ним должны направ­ляться начальнику криминальной милиции, который по должности являет­ся заместителем соответствующего начальника городского (районного) от­дела (управления) внутренних дел. Однако во всех случаях необходимо учитывать специфику рассле­дуемого преступления, которой безусловно обладают указанный вид пре­ступления. Для их успешного раскрытия часто необходимо взаимодейст­вие с подразделениями ППС. Эти подразделения как определено в ч.2 ст.9 Закона «О милиции» входят в состав милиции общественной безопасности и находятся в подчинении начальника милиции общественной безопасно­сти, который также, как и начальник криминальной милиции, является по должности одним из заместителей начальника соответствующего ОВД (УВД).

Впитывающие пеленки "УМКА", с экстрактом алоэ (30 штук).
С экстрактом алоэ. Размер пелёнки: 60*60 см, липкий слой. 30 штук в упаковке.
630 руб
Раздел: Пелёнки
Усилитель звукового сигнала, компактный.
Мир наполнен звуками: смех ребенка, ласковая речь любимого человека, журчание ручья, пение птиц. Звуки могут успокаивать, настраивать на
852 руб
Раздел: Прочее
Кружка с ручкой в виде сердца, красная.
Кружка-хамелеон с ручкой в виде сердечка меняет свой цвет в зависимости от температуры напитка. Налив в кружку горячую воду, вы сможете
355 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Окончание предварительного расследования

Это, в свою очередь, позволяет обоснованно принять решение об окончании предварительного расследования, а собранные доказательства признать достаточными для составления обвинительного заключения. 2. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия по делам, направленным в суд с обвинительным заключением Процессуальный порядок окончания предварительного следствия по делам, направленным в суд с обвинительным заключением, урегулирован гл. 30 УПК РФ и распространяется только на уголовные дела, по которым обязательно производство предварительного следствия. В соответствии со ст. 215 УПК РФ следователь, признав, что все следственные действия по уголовному делу произведены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, уведомляет об этом обвиняемого и разъясняет ему право на ознакомление со всеми материалами уголовного дела как лично, так и с помощью защитника, законного представителя, о чем составляется протокол в соответствии со ст.

скачать реферат Процессуальная деятельность органа дознания на стадии возбуждения уголовного дела

При ответе на него необходимо иметь в виду, что министр внутренних дел непосредственно организует работу Министерства и руководит деятельностью органов внутренних дел. Он же устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает обязанности других должностных лиц системы МВД России (п. 10 Положения о МВД России). Кроме того, в соответствии с новой редакцией п. 17 ст. 5 УПК РФ полномочиями начальника органа дознания (каковым является начальник органа внутренних дел) наделен заместитель начальника органа дознания, то есть заместитель начальника органа внутренних дел. В этой связи полагаем, что министр внутренних дел РФ своим нормативным правовым актом (например, приказом) может делегировать полномочия начальника органа дознания соответствующим руководителям, в частности, начальникам криминальной милиции и милиции общественной безопасности, которые непосредственно организуют работу по раскрытию преступлений и охране общественного порядка. Учитывая, что основными задачами криминальной милиции является предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений, по делам о которых в большинстве случаев обязательно производство предварительного следствия, свои процессуальные полномочия она использует в основном для проведения неотложных следственных действий в порядке ст. 157 УПК РФ. Милиция общественной безопасности в большей части выполняет задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, поэтому именно она выполняет основную работу по производству дознания в порядке п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ и именно в ее структуре действуют специализированные подразделения дознания, состоящие из дознавателей и их непосредственных начальников.

скачать реферат Приостановление предварительного следствия: основания, порядок

Поэтому представляется, что в процессе организации и осуществления розыска обвиняемого (подозреваемого), в том числе по уголовному делу, по которому приостановлено следствие, необходимо четкое, эффективное и своевременное взаимодействие оперативных работников, которым поручено производство розыска, со следователем. Вместе с тем, задержание разыскиваемого лица, особенно производимое органом дознания не на месте производства предварительного следствия (в другом городе, области), как правило, связано с необходимостью проведения ряда процессуальных действий (задержание, допрос, предъявление обвинения). Объявляя розыск обвиняемого или подозреваемого, следователь не решает вопроса о виде розыска. Какой вид розыска объявлять, решает орган дознания. Как правило, вначале ведется местный розыск. Если он не дал результата, орган дознания объявляет федеральный розыск. Если и он не дал результата, то при наличии основания объявляется международный розыск. При объявлении международного розыска в отношении обвиняемого согласно ч. 5 ст. 108 УПК РФ может быть избрана мера пресечения в виде заключения под стражу .

скачать реферат Особенности возбуждения уголовного дела

Никакие другие органы государства таким правом не обладают; их обращение о привлечении лица к уголовной ответственности может рассматриваться только как повод к возбуждению уголовного дела. Прокурор вправе возбудить уголовное дело о любом преступлении, независимо от подследственности дела. Это вытекает из возложенной на прокурора функции уголовного преследования, выполняя которую, ". он в случае факта нарушения закона. возбуждает уголовное дело" . Следователь возбуждает уголовные дела в пределах своей компетен- ции, исходя из правил о подследственности (ст. 126 УПК России). Орган дознания возбуждает уголовные дела в пределах компетенции, определяемой ст. 117 УПК России. Вместе с тем орган дознания вправе возбудить и дело, по которому обязательно производство предварительно- го следствия (ст.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.