телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Охрана правопорядкаподраздел:Уголовное право

УГОЛОВНОЕ ПРАВО И РЕЛИГИЯ

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
На мой взгляд религия и уголовное право должны составлять единое целое общественное явление и изучаться более углубленно. Что эта за связь и в чем она заключается? – вопросы, которые также меня интересуют, и на которые я попытаюсь ответить в рамках дипломной работы. Я не ставлю своей задачей отстоять правовую либо моральную (религиозную) точку зрения, а буду рассматривать эти вещи объективно. Также постараюсь (насколько это возможно) сохранить уголовно-правовой подход к написанию данной дипломной работы. Но, учитывая специфику сущности уголовного права и религии, считаю целесообразным подходить творчески и иногда использовать исторические, философские, политические, социальные, религиозные, научные взгляды в решении задач, поставленных мною в рамках дипломной работы. Поэтому может наблюдаться некоторая размытость уголовно-правового подхода, ибо, только применяя уголовно-правовой метод написания диплома, я не вижу пути разрешения проблем существования, рассматриваемых здесь категорий – уголовного права и религии.2. Соотношение уголовного права и религии: основные понятия, содержание, сущность и взаимосвязь Для более глубокого понимания сущности вещей считаю целесообразным определить понятие Уголовного права и религии, хотя бы поверхностно. Итак, что же такое «Уголовное право»? С юридической или научной точки зрения уголовное право – это отрасль права, нормы которой устанавливают принципы уголовной ответственности, применения наказаний за преступления, определяют конкретные деяния, которые являются преступлениями и меры наказания за них. Можно посмотреть на уголовное право как на совокупность юридических норм, содержащих принципы, основания уголовной ответственности, совокупность составов преступлений, основные меры наказания, принципы назначения наказания. Однако существуют и другие философские взгляды, в соответствии с которыми уголовное право – это мера государственного принуждения. Государство пытается защитить себя и общество от преступных посягательств используя при этом уголовное право, как меру государственного принуждения, создает определенный аппарат принуждения. Вся эта структура позволяет определенным образом добиться снижения уровня преступности, в какой-то мере обезопасить общество от не желаемого воздействия на общественные отношения. То есть основными задачами уголовного права является – охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. (Ст 2 УК. РФ) Все это “достигается” путем закрепления в праве определенных деяний (действий или бездействий) за которые предусматривается уголовная ответственность в виде определенного наказания. Религия в своей сущности является более широкой категорией и не ограничивается теми целями и задачами, которые стоят перед уголовным правом. Слово религия происходит от латинского religio, что в переводе означает набожность, святыня, предмет культа. Существуют также различные понятия религии. Религия – мировозрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ) основанный на вере в существование бога или богов, сверхъестественного; фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни – отражение, в котором земные силы принимают форму неземных.

Для обывателей же вся эта затея с «естественной моралью», «автономной этикой» и «аксиологической этикой» означает все то же отрицание традиционной всякой нравственности и традиционной (христианской) или всякой религии. Это и обнаруживалось в форме атеистического марксизма XIX века, богоборческого большевизма и антихристианского нацизма ХХ века, которые в сфере именно нравственности выразились концепциями, так называемой классовой и расовой морали, т.е., в сущности, отрицанием абсолютного характера нравственных норм. Очевидно, что неудача этих попыток отрицать теоретическую связь между религией и нравственностью косвенно заказывает правоту утверждения генетической и логической связи между религией и нравственностью. Связь уголовного права с нравственностью не менее очевидна. Правда, и относительно этой связи нередко высказываются сомнения и ведутся споры. Но сомнения эти и споры носят исключительно академический характер и имеют целью указать на несомненный факт, что область нравственности не исчерпывает собою область уголовного права, что у уголовного права есть и специфическая своя сфера, например, сфера, так называемых технических норм. Тем не менее, никто почти не возражает против известной формулы, емко и четко выражающей характер связи между уголовным правом и нравственностью – уголовное право есть минимум нравственности. Уголовное право – это есть форма защиты нравственности в определенной сфере общественных отношений. То есть, право заключает в себе тот минимум нравственных норм, без которого общественная жизнь вообще неосуществима. Собственно же нравственность содержит в себе нормы морали уже, т.е. превышающие элементарный уровень. Если, например, правовые нормы запрещают убивать, красть, лжесвидетельствовать и т.п., то собственно нравственные нормы призывают любить других людей, жертвовать в пользу их своим имуществом (благотворить), иметь чистые побуждения. Таким образом, право регулирует поступки, нравственность — мотивы поступков. Связь же поступков с мотивами очевидна. Если связь нравственности с религией, с одной стороны, и связь нравственности с уголовным правом, с другой, не может быть с достаточным основанием опровергнута, то тем самым не может быть опровергнута и связь уголовного права с религией, связь генетическая и, что еще более важно, теоретическая. Отличие их заключается в том, что они имеют различные способы воздействия. Уголовное право использует соответственно правовой, религия – моральный. Однако и тот и другой имеют свои достоинства и недостатки. Уголовное право для охраны общественной безопасности использует меру государственного принуждения – наказание. Целями уголовного наказания также является исправление осужденного и недопущение совершения новых преступлений. Всегда ли достигаются эти цели? Недостатком уголовного права, а может быть и всей системы права на мой взгляд является то, что его порой очень трудно применить к тем, кто имеет государственную власть. Это, прежде всего, наблюдается в деятельности должностных лиц, которые позволяют порой себе очень много лишнего, а доказуемость их действий, как правило, довольно затруднительна.

Изменяющиеся обстоятельства специфичны на каждом этапе человеческой жизни и создают определенный тип мировоззрения человеческих отношений. Среди других, человек достигает преимущество и в исключительных обстоятельствах. Позиции человека никак не едины в соответствии со всеми изменяющимися обстоятельствами. Иногда их можно использовать как средства развития и роста, создания материальных ценностей, а в другое время для формирования идеала. Принимая частичное участие в отношениях к внешнему окружающему миру и выбирая определенный подход к цели своего существования в воссозданном мире, люди формируют свою природу. Конкретно говоря, жизнь мира со всеми проявлениями и изменениями определяет человеческие ценности и выясняет направление их выбора. Более того, изменения под влиянием господствующих условий дня отразились бы в религиозном мировоззрении, и вызванные этим противоречия явно нарушили бы гармонию, характеризующую его стиль. В противовес методу, которому следуют светские книги, посвященные объяснению и исследованию одной — юридической, исторической, философской, социальной или литературной теме, религия обсуждает много тем, такие, как право, политика, теология-религия, гражданское и уголовное право, мораль и этика, история и десятки других, хотя и не так конкретно. Несмотря на это, абсолютно едина связь с предметом и его стилем. Религия, какая бы она не была, как правило, пронизана уникальным красноречием великолепных выражений, которые, на мой взгляд, являются ярким доказательством их правоты. Религия представляет собой гармоническое единство, ни один из ее законов и принципов не может рассматриваться отдельно от других, и изучение одного принципа является ключом к пониманию всех остальных. Внутренняя взаимосвязь философских и моральных основ религии, ее законов и правил жизни личности и общества, описание поведения и обучения людей, принципы и моральные цели, управляющие обществом, - все это является еще одним ясным доказательством ее чудодейственной природы. Эти исключительные качества религиозных воззрений, являются неопровержимым доказательством ее превосходства над всеми производными человеческой мысли. Они устанавливают, что неповторимость религиозных взглядов берет свой источник от Бога, что реальность вечна и неизменна, ее бесконечная сущность находится совершенно вне факторов, вызывающих изменения, различия и противоречия. В итоге воздействие религии на умы людей гораздо сильнее, нежели воздействие правовых норм, в частности уголовного. Это также доказывается тем, что с момента создания религии, она практически неизменна в отличии от права, которое меняется постоянно и, как правило, выражает волю определенного класса общества. Религиозные взгляды в своей совокупности, также порождают человеческие противоречия. Разный уровень социально-экономического развития этноконфессиональных государственных объединений, согласно закону неравномерности развития обществ, государств, порождает противоречивое мировоззрение и мироощущение, выраженное в религиозном противостоянии. Если уничтожить веру, то можно уничтожить и саму государственность. Поэтому государства имеют различные, освященные религией нормы государственного, семейного и уголовного права.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Т-Ф)

Матфея IX, 9 21 и парал. места). Таким образом, законы, имевшие целью изолирование евреев от язычников, стали изолировать одних евреев от других. Подобные же противоречия между законами и жизнью обнаружились по поводу строгого соблюдения субботнего покоя и еще резче в сфере уголовного права. Моисеев закон наказывал чисто религиозные преступления смертной казнью или так назыв. «истреблением из среды народа», которое, по-видимому, означало изгнание (aquae et ignis interdictio). Это не соответствовало более высокому представлению о религии, по которому задача последней увещевать и наставлять, а не карать. Такое представление о религии вошло в понятие народа еще со времени Иезекииля, который говорит от имени Бога: «Я не желаю смерти нечестивца. Пусть он обратится с своего дурного пути, и пусть живет он», между тем как Моисеев закон ничего не говорит о раскаянии, как о способе искупления. Затем Моисеев закон признавал jus talionis «око за око, зуб за зуб», с чем также не могло примириться более развитое нравственное чувство

скачать реферат История отечественного государства и права

Артикулы также предусматривали церковное покаяние — наказание, за­имствованное из церковного права. Наказания назначались в соответствии с классовой при­надлежностью преступника. Казни совершались публично, о них предварительно объявлялось. Виды прест. по Собор. уложению 1649 г. и АВ Петра 1. Соборное Уложение 1649 г. содержало многочисленные нормы Особенной части уголовного права. На первое место законодатель поставил преступления против религии. Впервые в истории российского законодательства им посвящалась специальная глава. На втором месте стояли государственные преступления (государственная измена, посягательство на жизнь и здоровье царя, самозванство и др.). К тяжким деяниям относились особо опасные преступления против порядка управления (нарушение порядка на царском дворе, фальшивомонетничество, подделка царских печатей и др.). В законе имелись подробные описания различных составов преступлений -воинских, имущественных, против личности. Хотя право в целом в Соборном Уложении 1649 г. было разработано на более высоком уровне, чем в предшествующих документах российского законодательства, все же в нем специально не выделялось общая часть уголовного права, основное внимание сосредотачивалось на описании конкретных составов преступлений.

Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
 Половой вопрос

Кто из ненависти или презрения к религии учинит насилие по отношению к св. дарам или дарохранилищу, будет считаться виновным в осквернении святыни и, смотря по учиненному соблазну, подлежит заключению в смирительном доме до шести лет. В более легких случаях применяются исправительные меры. § 119. (3. Извращенный разврат). Противоестественное удовлетворение полового инстинкта при посредстве человека или животного, если этот проступок не учинен при нижепоименованных отягчающих обстоятельствах, наказывается заключением в смирительном доме до пяти лет. Такое теократическое уголовное право в современном культурном государстве не нуждается в комментариях. Глава XIV Медицина и половая жизнь. Половая гигиена Общие указания. Если богословие представляет собою вероучение о боге и загробной жизни, а право — кодифицированный сборник древних и новых обычаев и законов, то медицина, как говорят, является искусством, — искусством лечить больного человека. Указанные три дисциплины имеют в корне своем одно чувство и одно сознание

скачать реферат Шпоры по общему праву

Субъектом гражданского деликта может быть 1) физическое дееспособное лицо; 2) юридическое лицо (имущ. отношения); 3) должностные лица (субъекты как преступлений, так и гр.деликтов); 4) государственные органы; 5) государство в целом; 6) спец службы (пр: нотариусы), чьи действия могут быть обжалованы. Объекты – 1) жизнь; 2) здоровье; 3) собственность; 4) имуществ. права; 5) неимущественные права; (пр: честь, достоинство ) 6) деловая репутация. Объект для гражданского деликта всегда конкретен, то есть нет того факта, который для уголовной ответственности называется посягательством. Субъективная сторона: 1) Вина, но может быть и отсутствие таковой. Существует презумпция вины (предполагается вина). Предпринимательская деятельность: предприниматель перед другими лицами несет ответственность, так как это деятельность, связанная с риском.27. Принципы уголовного права.1) принцип законности: угол. ответственность наступает только в соответствии с УК РФ, другие нормативные акты ее устанавливать не могут. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. 2) принцип равенства граждан перед законом: уголовная ответственность не зависит от пола, расы, религии и других обстоятельств. 3) принцип вины: лицо несет уголовную ответственность только если установлена его вина. 4) принцип справедливости: наказание должно быть справедливо, то есть должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, учитываются обстоятельства его совершения.

 Евреи, диссиденты и еврокоммунизм

Это - огромный, принципиальный поворот во всех представлениях о правовом обществе и гражданских правах. Не менее важный, нежели разрыв гражданского права с религией на заре Нового времени. Ведь теперь впервые с тех пор уголовным преступлением становится не деяние и даже не высказывание против евреев, а всего лишь мнение относительно достоверности некоторого исторического события. Это - нечто совершенно неведомое в светской юриспруденции. Такое бывает лишь в теократическом праве, которое преследует за неверие. Ведь те потенциальные преступники, которые сомневаются в достоверности сведений о Холокосте, свидетелями его не были. Речь идет лишь о том, верят ли они или не верят тем сведениям, которые получают от историков и идеологов через книги, газеты и кино. И те, кто не верит,- теперь уголовный преступник. Сразу возникает вопрос: зачем? Разве отрицание Холокоста стало значительным социальным явлением, которое требуется подавить силой уголовного права? Вовсе нет. Есть отдельные, совершенно ничтожные группки "классических неофашистов", существующие, наверное, на субсидии спецслужб,но и они не отрицают Холокоста

скачать реферат Религиозные правовые системы

Судебное решение, эмпирическое по природе, ни в коем случае не может рассматриваться как обязательный прецедент. Его авторитет распространяется только на конкретно рассмотренное дело. Решение оправдано только в сфере тех обстоятельств, которым руководствовался суд, принимая это решение. В дхарме правовые нормы сформулированы и объединены не так, как в мусульманском или западном праве. Правовые и религиозные предписания перемешаны друг с другом. Многие положения юридического характера мы находим в драхмашаастрах, которые, если судить по их названию относятся больше к религии, чем к праву. Книга, которая более непосредственна, посвящена праву, называется виавахара. В ее начале говорится о проведении правосудия, а далее изложены восемнадцать споров, которые охватывают сферы частного, и уголовного права. Нормы публичного права мы можем встретить в драхмашаастрах, хотя об искусстве управления говорится не в них, а в артхашаастрах. Авторы современных книг об индусском праве, находясь под влиянием западноевропейской модели, уделяют мало внимания дхарме, посвящая основное внимание нормам, которые реально действуют сегодня в индусском обществе.

скачать реферат Государство и право в Германии в новое и новейшее время

Во второй части излагались общие вопросы уголовного права: о стадиях преступления, о соучастии, о смягчающих и отягчающих обстоятельствах. Третья часть включала в себя нормы, касающиеся отдельных видов преступлений, т.е. представляла собой особенную часть кодекса. Среди преступлений на первом месте стояли государственные: оскорбление императора и местных государей, фальшивомонетничество, призывы к неподчинению государственным властям и т.п. Кодекс называет также преступления против общественного порядка: основание тайных организаций, участие в союзе, целью которого являлось незаконное противодействие применению законов или мероприятий органов управления. Специальная глава посвящена преступлениям против религии. Значительное внимание кодекс уделяет преступлениям против собственности и личности. Уголовное уложение содержало особый отдел, посвященный вопросу о торговой несостоятельности. Здесь речь шла о банкротах, причинивших вред своим кредиторам, нарушающим порядок ведения дел. Среди полицейских нарушений Уложение называет довольно широкий круг деяний: изготовление печатей, нарушение правил о выезде за границу, хранение оружия и др.

скачать реферат Зарубежные страны

Для вступления в брак необходимо было достичь определенного возраста: мужчинам от 13 до 15 лет, женщинам - 12 лет. Необходимо было согласие сторон, а также их родителей. Лишь при достижении сыновьями 30-летнего, а дочерьми 25-летнего возраста последнего не требовалось. Уголовное право и процесс Становление абсолютизма способствовало оформлению единой системы преступлений и наказаний. Всю совокупность преступлений, предусмотренных правом этого периода, можно разделить на три категории: 1) преступления против религии: богохульство, атеизм, ересь, колдовство и т.д.; 2) преступления против государства: посягательство на короля и членов его семьи, измена королю, посягательство на безопасность государства; 3) преступления против частных лиц. Наказания в этот период преследуют выраженную цель устранения и носят чрезвычайно жестокий характер. Виды наказания подразделялись на: 1) тяжкие наказания: различные виды смертной казни, вечная ссылка, пожизненная каторга и т.п.; 2) членовредительные и телесные наказания: отрезание языка, ушей, носа и т.д., бичевание плетьми; 3) тюремное заключение и срочные каторжные работы; 4) позорящие наказания: штраф с выставлением у позорного столба, не сопровождаемые выставлением у позорного столба и прочие. . 18. Государство и право АНГЛИИ средних веков.Первые раннефеодальные государства в Англии стали образовываться на базе разложения родоплеменных отношений среди англосаксонских племен. В течение IX-XI вв. в Англии окончательно побеждают феодальные отношения.

скачать реферат Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения

С точки зрения общечеловеческой морали мальчик не совершил преступления, не совершил преступления он и с точки зрения религии, разбитие стекла (без умысла) грехом не является. Просто, в следующий раз он должен быть осторожнее. Продолжим рассмотрение этой возможной ситуации, товарищи мальчика решили не выдавать своего друга. Но один из них незаметно вышел в коридор, побежал к директору и сообщил ему фамилию ученика, выбившего стекло. Как оценить поступок этого ученика? С точки зрения уголовного права он невиновен, с точки зрения дирекции он поступил правильно, с точки зрения общечеловеческой морали он совершил предательство (тайный донос) и не заслуживает поощрения, с позиции религии поступок мальчика не заслуживает одобрения; он совершил грех. Грех может быть совершен по отношению к ближнему и в отношении самого себя, например, пьянство, разврат, наркомания, игра в азартные игры и под. Но фактически грех по отношению к самому себе одновременно является грехом и в отношении окружающих, прежде всего близких, т. к. причиняет им страдание.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Теория правового государства в дореволюционной России

В понимании объекта преступления единства не было. Активно дебатировался вопрос о признании объектом субъективного права личности, правовых благ (состояний, вещей, интересов, охраняемых правом). Закон же, не давая теоретического определения объекту, закреплял в нормах права лишь конкретные случаи посягательства. - 37 - Под объективной стороной понималось уголовно наказуемое действие или бездействие. Активно разрабатывались понятия причинной связи, совокупности преступлений, стадий преступной деятельности и т. д. К концу ХIХ в. уголовное право представляло сложную и емкую отрасль. Его теоретическое состояние соответствовало уровню достижений буржуазной науки. Архаичные черты Уложения о наказаниях не могли остановить поступательного развития уголовного права: практика вынуждена была согласовываться с теоретическими разработками. Нечеткая трактовка объекта преступления наложила отпечаток на структуру Уложения о наказаниях и систему преступлений. В редакции 1885 года оно содержало множество составов, зачастую без принципиальной разницы: убийство в драке, убийство родственников, отцеубийство и т. д. В целом в пореформенном праве были детально представлены все виды посягательств на личность, собственность, регламентировались должностные преступления, преступления против порядка управления, семейно-нравственные преступления н т. д. Особо выделялись преступления против религии и церкви (богохульство, оскорбление святынь, бесчинства в церкви и т. д.). Наиболее опасными считались политические преступления — бунт, государственная измена и т. д. За посягательство на царя, наследника и членов царской семьи предусматривалась смертная казнь.

скачать реферат Принципы УК

Наказуемость деяния вытекает из его преступности и определяется УК, который содержит исчерпывающий перечень видов наказаний с точным указанием условий и пределов его назначения. Применение наказаний, не предусмотренных законом, исключается, как и применение аналогии при привлечении к уголовной ответственности. Принцип равенства граждан перед законом состоит в том, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и должностного положения, места жительства, отношения к религии и др. обстоятельств (ст.4 УК). Это прямо вытекает из ст.19 Конституции РФ. Положения этого принципа распространяются только на привлечение лица к УО, но не относится к мере наказания, которая всегда индивидуализируется. Принцип вины закреплен в ст.5 УК: В российском уголовном праве принцип субъективного вменения (принцип вины) является одним из важнейших. Он означает, что за случайное причинение любого вреда при отсутствии вины лица оно не должно нести уголовную ответственность.

скачать реферат Китай. Старшая династия Хань

Великий Шелковый путь играл огромную роль в развитии дипломатических, экономических и культурных связей между Дальним Востоком и странами Среднего и Ближнего Востока, а также Средиземноморья. Однако все, что доставлялось в Чанъань по Великому Шелковому пути, ханьский император и его окружение рассматривали как дань "варваров", прибытие чужеземных посольств с обычными для той эпохи подношениями воспринимались не иначе, как выражение покорности империи Хань. Воинственный император (перевод храмового имени У-ди) был обуреваем глобальным замыслом "расширить пределы империи на десять тысяч ли и распространить власть Сына Неба (т.е. ханьского императора) во всем мире (букв. "до четырех морей")". Реформированное конфуцианство, признанное государственной религией, провозгласило доктрину абсолютного превосходства "Срединного государства" (т.е. империи Хань) - центра вселенной - над окружающим миром "внешних варваров", неподчинение которых Сыну Неба рассматривалось как преступление. Походы Сына Неба, как мироустроителя вселенной, объявлялись "карательными", внешнеполитические контакты относились к уголовному праву. К "поднесению дани" государства Западного Края (как называли Восточный Туркестан) принуждались подарками ханьского двора и военной силой ханьских гарнизонов, расквартированных в крепостях бассейна р. Тарим. Города Западного Края зачастую отказывались от "даров Сына Неба", трезво расценивая их как попытку грубого вмешательства в свои внутренние дела, скрытое намерение лишить их выгод от транзитной торговли, естественно сложившейся на трассе Великого Шелкового пути.

скачать реферат Уголовное право

По общим своим воззрениям, Сергеевский - последователь национально исторического направления нравов. Его пособие к лекциям отличается полнотой, сжатостью и ясностью изложения. Из общих курсов уголовного права следует еще отметить учебники А.Ф. Кистяковского и Л.Е. Владимирова и "Очерк русского уголовного права" Есипова (1894), из монографий - "О соучастии в преступлении", Колоколова (1881) и "Преступления против религии", Белогориц-Котляревского (1886). С 1895 г. русская наука уголовного права обогатилась работой совершенно исключительного по важности значения: "Объяснения редакционной комиссии к проекту уголовного уложения", в восьми томах. Хотя "Объяснения" - издание официальное, имеющее целью служить, обычной объяснительной запиской к проекту, но как по методу изложения, так и по содержанию, они составляют работу строго научного характера. Они дают историю отечественного уголовного законодательства, критическую оценку действующих законов в связи с семью западными кодексами, разбор главнейших теорий, оценку воззрений комментаторов и замечаний представителей судебной практики и собственные выводы составителей.

скачать реферат Развитие Уголовного права

Систематизировались нормы уголовного права, уточнялись некоторые правовые понятия и составы преступлений. Не только применительно к обязательственному, но и к уголовному праву основательно разрабатывается понятие вины. Однако одно из отличий юристов-классиков от постклассических юристов состоит в том, что первые акцент делали на объективной стороне деяния, тогда как вторые — тщательно исследовали его внутренние мотивы. Видимо, под влиянием христианской религии имела место и тенденция некоторого смягчения наказаний: ограничивается применение таких наказаний, как распятие на кресте, клеймение, отдача на растерзание диким зверям. Вместе с упорядочением норм уголовного Права в Своде законов Юстиниана эти изменения имели известное положительное значение. Наблюдавшееся тогда смягчение наказаний характеризуется подчас как «некоторый прогресс в уголовном законодательстве» Список использованной литературы. Покровский И. А. История Римского права, 1999 год. Коптев А. В. Римское право, 2000 год. А. И. Косарев Римское право, Москва «Юридическая литература» 1986 год. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права, Москва 1999 год.

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Великая "Яса" Чингисхана

При наличии письменных документов правила были вероятно, другие. 4 Нормы разного вида права по Ясе Основной задачей уголовного права Ясы является обеспечение мира и порядка в обществе и государстве. Эта задача обрисована армянским историком Магакией в таких выражениях: Яса предписывает «во-первых, любить друг друга; во-вторых, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не быть предателем; почитать старших и нищих, и если найдется между ними кто-либо нарушающий эти заповеди, таковых предавать смерти».16 Основной своей идеальной задачи уголовное право Ясы стремится на практике достигнуть путем самых жестоких санкций. Яса считает преступлением, подлежащим наказанию, следующие виды проступков: а) преступления против религии, нравственности и установленных обычаев; б) преступления против хана и государства; в) преступления против жизни и интересов частных лиц. Главным видом этих преступлений против государства признается нарушение крепостного устава, в особенности со стороны высших начальников. К этому же разряду следует отнести то, что запрещалось употреблять монгола в качестве подневольного слуги.

скачать реферат Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Проблема № 4 – стихийное сексуальное просвещение. На подростков идет мощный информационный поток по линии средств массовой информации (журналы, эротические фильмы, видеосалоны). Этот поток педагогически и социально либо бесконтролен, либо контролируется, направляется чисто символически. В результате на подростков с большой эмоциональной впечатлительностью просмотр такого рода фильмов может оказать сильное влияние, толкнуть на правонарушения и сексуальные преступления. Для разрешения данных проблем важно найти пути переключения (сублимации) энергии подростков на социально-полезные, личностно значимые виды деятельности. Таким образом, для нормального развития подростков необходимы определенные условия: 1. Информация о современной жизни. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим подростков вопросам, проверять ее и анализировать (секс, уголовное право, наркотики и алкоголь, религия, секты, молодежное движение и т.п.); 2. Сочетание свободы и ответственности в деятельности; подросткам необходимо конструктивное взаимодействие со взрослыми, принятие выработанных правил в школе, семье, обществе; 3.

скачать реферат Правовые системы мира

И, наконец, особое положение занимают правовые положения Туниса и Народно- Демократической республики Йемен (НДРЙ). Их брачно-семейные законодательства отказываются от ряда основопологающих институтов мусульманского права: например, в Тунисе законодательно запрещена полигамия, а семейный кодекс НДРЙ в 1974 году, по существу наделил женщину равными правами с мужчинами в семейных отношениях. Мусульманская правовая форма неразрывно связана с религией, оказывающей до сих пор громадное воздействие на народные массы. Из всех современных мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с политикой, государством и правом. Связывающим звеном здесь и выступает мусульманское право. При этом оно отказывает воздействие на современное правовое развитие стран Востока прежде всего через правовую идеологию и правовую психологию. Можно сказать, что сфера действия мусульманского права как идеологического фактора оказывается значительно шире, нежели рамки применения его конкретных нормативных предписаний. Не случайно, в ряде стран был взят курс на конкретизацию норм мусульманского права и их закрепление в действующем законодательстве. Так в Иране, Пакистане, Ливии, Судане сфера его действия охватывает не только «личный статус», но и уголовное право и процесс, отдельные виды финансово - экономических отношений и даже институты государственного права.

скачать реферат Возникновение и развитие феодального государства и права

Преимущества наследования имели дети мужского пола. Во многих землях дочери имели право только на проживание в родительском доме и получение приданого. Уголовное право и процесс. В период раннефеодальной монархии в Германии устанавливается так называемое "кулачное право", санкционирующее право на самозащиту потерпевшего, если этого не мог сделать суд. А фактически - произвол права "сильного". С XI века начинаются попытки установления "земского мира" и ограничения "кулачного права". К нарушениям "земского мира" стали относить: 1 ) неподчинение церковным властям, 2) еретичество, 3) месть за обиды, 4) незаконный сбор пошлин, 5) грабеж на большой дороге, 6) фальшивомонетчество, 7) мятеж против империи и т.д. Формально "кулачное право" было отменено в 1496 году постановлением о "вечном земском мире". Первонач-ально не существовало систематизированного перечня преступных деяний, а все наказания можно было подразделить на: 1) тяжкие: смертная казнь в различных формах, 2) членовредительские и телесные и 3) позорящие. В 1532 г. при императоре Карле V было принято общегерманское уголовно- процессуальное уложение, получившее наименование "Каролина". "Каролина" предусматривает довольно многочисленный круг преступлений: 1) государственные (измена, мятеж, нарушения земского мира и др.); 2) против религии (богохульство, колдовство и др.); 3) против личности (убийство, отравление, клевета и др.); 4) против нравственности (кровосмешение, изнасилование, двоебрачие, нарушение супружеской верности и др.); 5) против собственности (кража, грабеж, поджог и т.д.); 6) преступления против порядка отправления правосудия (лжесвидетельство, лжеприсяга); 7) преступления против порядка торговли - обмер и обвес.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.