![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Пенсионное обеспечение военнослужащих в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Одной из главных забот нового императора была армия. Павловские нововведения, слепо копировавшие прусскую военную систему, отбросили состояние военного дела в России лет на пятьдесят назад. Опыт войн не изучался и не использовался, парады и муштра изводили солдат и офицеров, а то, что составляло гордость армии исторические наименования полков, награды предавалось забвению, так же как все, что было связано с именами великих полководцев П.А. Румянцева и А.В. Суворова. Конечно, это вызывало недовольство в армии. Не учитывать возникших настроений Александр не мог. Не случайно, спустя три месяца после восшествия на престол он своим указом от 24 июня 1801 г. создает Воинскую комиссию для рассмотрения положения и устройства войск под председательством великого князя Константина Павловича, в состав которой вошли: генералы от инфантерии М.И. Кутузов, А.А. Прозоровский, И.В. Ламб, Н.А. Татищев, Н.С. Свечин, генерал-интендант армии Д.П. Волконский, генерал-лейтенанты А.П. Тормасов и С.Н. Долгорукий. Военной комиссии поручалось рассмотреть множество вопросов военного строительства: численность и общее положение войск, их продовольствие, обмундирование, вооружение пехоты и кавалерии, расходы на содержание, пенсионное обеспечение военнослужащих и их вдов. «Сверх сих предметов,P говорилось в указе,P Мы предоставляем рассмотрению Комиссии все, что найдет она нужного и полезного к введению или отмене во внутреннем устройстве сухопутных войск, возлагая на нее по надлежащем всех частей соображений составить штат по всем отделениям и представить Нам на утверждение с показанием тех выгод, какие от сего положения для казны в сравнении с бывшими доселе издержками произойти могут»4
Таких источников формирования два: работодатель, в обязательном порядке страхующихся за счёт затрат на производство своих наёмных работников (обязательное страхование распространяется также на само занятых предпренимателей, не образующих юридического лица, фермиров и т. д.), и государство, взявшее на себя обязанность обеспечивать за счёт бюджета пенсии военнослужащим, социальные пенсии и накоторые другие виды социальных выплат. Доли участников составляют 90 и 5% соответственно. Хотя в данном случае государство выступает в качестве гаранта социальной обеспеченности перечисленных категорий пенсионеров, на самом беле его расходы на выплаты пенсий гораздо выше, ибо оно, само является работодателем и следовательно, стахователем для государственных служащих, работников бюджетных отраслей, государственных предприятий и т. д. Таблица 3 Примерная структура Пенсионного фонда РФ(в%)4 Всего поступлений 100 в том числе страховые взносы 91.5 средства федерального бюджета 5.1 из них: выплаты военнослужащим, их семьям и припавненым к ним категориям 3.2 Социальные пенсии 1.6 Компенсоции жертвам чернобыля 0.3 прочии поступления 1.5 Современная ситуация в областе пенсионного обеспечения в России характеризуется отсутствия накоплений пенсионного характера.
в ее ведении, а также других учебных заведениях; 27)Pувольняет в установленном порядке в запас военнослужащих органов контрразведки; 28)Pосуществляет пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из федеральных органов государственной безопасности, органов контрразведки, Пограничных войск Российской Федерации, формирований федеральных органов правительственной связи и информации, органов внешней разведки и воинских формирований Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и членов их семей; 29)Pобобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области, относящейся к компетенции органов контрразведки, в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию; принимает участие в подготовке проектов соответствующих нормативных актов; осуществляет методическое руководство органами контрразведки в организации правового обеспечения их деятельности; 30)Pопределяет порядок применения действительных и условных наименований в органах
Речь идет о людях, находящихся на длительном или постоянном иждивении государства и общества, живущих в основном за счет гособеспечения. Для того, чтобы помочь этим людям, гарантировать их необходимыми средствами, существует социальная отрасль экономики, называемая социальным обеспечением. Организации социального обеспечения принимают на себя заботу о тех категориях, частях населения, которые в законодательно установленном порядке располагают правом на длительную или постоянную помощь в связи с возрастом, инвалидностью, ограниченной трудоспособностью, отсутствием других источников существования. Наиболее распространенный вид социального обеспечения – пенсионное обеспечение. В России свыше 30 миллионов человек пенсионеры. Большинство из них, пенсионеры по возрасту. Согласно российскому законодательству женщины, начиная с возраста 55 лет, а мужчины – 60 лет, имеют право выхода на пенсию. Для лиц, работавших на вредных производствах, а также военнослужащих этот возраст еще ниже. Пенсионерам по возрасту выплачивается пенсия, зависящая от стажа работы и уровня заработной платы, которую получил пенсионер до выхода на пенсию. Наряду с пенсией по старости выплачивается пенсия по инвалидности.
Пенсионное обеспечение военнослужащих, как и денежное довольствие, развивалось и совершенствовалось в процессе строительства Вооруженных Сил нашей страны вместе с ростом общественного производства и национального дохода. Накануне войны было принято постановление правительства о пенсиях и пособиях лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава, лицам младшего начальствующего состава сверхсрочной службы, специалистам рядового состава сверхсрочной службы и их семьям. Это постановление, обеспечивая повышение материального благосостояния военнослужащих и их семей, сыграло большую роль в дальнейшем развитии пенсионного законодательства. 28 июня 1944Pг. Государственный Комитет Обороны принял постановление о материально-бытовом обеспечении генералов, адмиралов и старшего офицерского состава Вооруженных Сил, имевших срок выслуги 25 и более лет, зачисленных в запас или уволенных в отставку по болезни и по возрасту. Этим категориям военнослужащих были установлены повышенные пенсии, которые исчислялись из штатного оклада содержания по последней должности с учетом процентной надбавки за выслугу лет
В отношении пенсионного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, Закон устанавливает лишь общие нормы. Конкретные условия назначения пенсий и нормы пенсионного обеспечения указанных лиц определены Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Виды пенсий и условия их назначения по Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»: Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, ставшим инвалидами, может быть назначена пенсия по инвалидности. В случае смерти (гибели) военнослужащего нетрудоспособным членам их семей может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению назначается военнослужащим, если они стали инвалидами в период прохождения ими военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с этой службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране. Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе. 1 ГЛАВА 1. 2 Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации. Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с системой социального обеспечения в СССР.
Пенсионное обеспечение в России и странах с развитой рыночной экономикой: сравнительно-правовой анализ М.Ю.Федорова, Омский государственный университет, кафедра трудового права Социально-экономические реформы в России осуществляются в условиях становления открытого общества, расширения мировой интеграции, усиления влияния международного права на национальные правовые системы. В связи с этим проблема использования опыта западных стран является довольно актуальной. Успехи в реализации социальных программ в таких странах, как Швеция, США, Великобритания и др., широко известны и не могут не вызывать желания заимствовать модели обеспечения достойного уровня и качества жизни населения. Конечно, механически экстраполировать их на российскую почву невозможно и нецелесообразно. Вместе с тем представляется вполне реальным воспринять общие ориентиры и некоторые методы осуществления социальной политики. Прежде всего это можно отнести к такой важнейшей сфере, как пенсионное обеспечение, тем более, что и Россия, и страны с развитой рыночной экономикой сталкиваются здесь с аналогичными проблемами.
Практиковалось и практикуется это и в нашей стране. Имеет перспективу и добровольное страхование по старости (право на дополнительную пенсию). К сожалению, в 90-е годы пенсионное обеспечение в России является крайне недостаточным. Размер пенсии намного меньше прожиточного минимума, к тому же она нередко выплачивается не вовремя. В ряде регионов страны значительную помощь пожилым людям оказывают местные органы власти: увеличиваются дифференцированные доплаты неработающим пенсионерам; различным категориям престарелых устанавливаются льготы по оплате жилья, телефона, бесплатно отпускаются лекарства по рецептам врачей и т.д. Необходимо обратить внимание на социально-бытовое обслуживание престарелых. Здесь важно предусмотреть, с учетом потери способности к самообслуживанию, обеспечение специальной удобной обувью, одеждой, различного рода приборами и приспособлениями, которые бы облегчили старым людям передвижение по улице, ведение домашнего хозяйства, выполнение некоторых гигиенических процедур Для решения этих проблем архитекторами, дизайнерами, геронтологами уже давно определены перспективные направления разработки и выпуска соответствующей бытовой техники.
Финансовый кризис, разразившийся в августе 1998 г., усугубил эти трудности. При наличии серьезных проблем с ресурсами требуется более эффективное использование имеющихся ресурсов. Хотя институциональная база для развития частных форм пенсионного обеспечения в России была в основном создана, на развитие обязательных и добровольных пенсионных систем большое воздействие оказал кризис финансовых рынков. Существующие проблемы дают основание сделать вывод, что проведение пенсионной реформы будет сосредоточено на вопросах управления в период кризиса и, в частности, на обеспечении индексации пенсий. Совершенно очевидно, что решения по этим вопросам должны носить дискретный характер. Долгосрочная устойчивость российской пенсионной системы требует установления более тесной связи между состоянием экономики и параметрами (размерами взносов и пенсий) пенсионной системы. В частности, это означает необходимость введения правил индексации. В проекте правительства заложена долгосрочная реформа структуры пенсий. Она в себя включает следующее: Увеличение минимальных пенсий до прожиточного минимума, сохранение этого уровня посредством индексации.
Так, в частности, в Германии в 90-х годах XIX века были приняты первые законы об обязательном государственном страховании на случай болезни, от несчастных случаев, по инвалидности и по старости. Суть сложившейся к началу XX века в Западной Европе и Северной Америке системы государственного социального страхования состояла в том, что каждое лицо, отвечающее условиям, указанным в законе, подлежало страхованию в принудительном порядке; взносы на страхование вносили не только сами наемные работники, но и предприниматели; обеспечение предоставлялось на основе правовых норм, что делало данную систему страхования гарантированной; посредством норм права закреплялись единые условия и размеры обеспечения, не зависящие от специфики отрасли промышленности, в которой трудились застрахованные1.1.2. Пенсионное обеспечение в России в 20-90-х годах XX века Пенсионное обеспечение в 20-40-е годы. Государственное пенсионной страхование в России зародилось значительно позднее, чем в большинстве развитых стран, - в начале XX века и не получило широкого распространения.
Такой показатель как, отношение общей пенсии, с компенсацией, к прожиточному минимуму пенсионера отразился в следующих цифрах статистики: 1999 год – 69,4 %, 1998 год – 111,9 %. Таким образом, этот коэффициент, основной по пенсиям, так как касается большинства пенсионеров, показывает снижение более, чем в 1,6 раза. То есть пенсионеры обеспечены только приблизительно на 70 % необходимого минимума. В целом пенсионное обеспечение в России является недостаточным и представляет одну из острейших социально-экономических проблем. Хотя задолженность пенсионерам в 1999 году была ликвидирована полностью почти во всех регионах, но необходимо не только не допускать задолженности, но и постепенно увеличивать размеры пенсий, чтобы обеспечение пенсионеров вполне обеспечивало их достойную жизнь и по возможности даже превосходило размер прожиточный минимум пенсионера, как это было до 1998 года. В Оренбургской области ситуация с пенсионным обеспечением аналогична общероссийской с той лишь разницей, что уровень жизни пенсионера чуть выше средних по РФ показателей. Однако пенсионерам от этого не легче.
Открытие вклада осуществляется как наличными деньгами так и безналичным перечислением, минимальная сумма вклада не ограничена. Пополнение вклада осуществляется только безналичным перечислением за сданную сельскохозяйственную продукцию; -пенсионный – 27% годовых. Вклад до востребования. Владельцами данного вклада могут быть только граждане, получающие пенсию на основании Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» и Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел». Процентная ставка может быть изменена Правлением банка в одностороннем порядке. Пополнение вклада и частичные выплаты (в пределах остатка вклада) производятся без ограничений. Вкладчик вправе ежемесячно получать проценты. За 2007 г средняя ставка привлечения депозитов до востребования составила 16,22%, в 2005 г. – 14,9%, в 2006 г. – 15,3%. Повышение средней ставки привлечения связано с увеличением доли вкладов до востребования по 27% и 37% годовых. В 2005 г. удельный вес в общем объеме вкладов до востребования составили 15%, в 2006 г. – 20%, в 2007 г. –35%. Основная сумма привлеченных средств физических лиц направлена на срочные вклады, которые считаются для банка более дорогостоящие, а для клиентов наиболее выгодными.
Республикой Беларусь заключены следующие соглашения: Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.; Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г., Двусторонние соглашения с Литовской Республикой от 14 апреля 1994 г., Молдовой от 12.09.1995 г., Украиной от 14.12.95 г. о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения; Всеобщая Декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах К другим нормативным актам относятся: Список № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1995 г. № 408 (с изменениями и дополнениями). Пенсионное обеспечение некоторых граждан Республики Беларусь имеет определенные особенности, установленные отдельными законодательными актами.
Оглавление Введение Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ Задачи и характеристика деятельности ПФ РФ Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан Система пенсионного обеспечения в России Основные виды пенсий в Российской Федерации Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ 2. Совершенствование пенсионной системы РФ Заключение Список литературыВведениеОсновным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых. С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти.
Этот вид социального обеспечения не является монолитным, он подвергается дифференциации, в основе которой лежат нормативно-правовые акты — закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих», «О государственных пенсиях в РСФСР» и т.д. Пенсии иногда сопровождаются другим видом обеспечения — социальным обслуживанием, т.е. предоставлением за счет общества бесплатно ряда услуг. Цель — оказать нуждающимся дополнительную помощь в виде действий бытового характера. Социальное обслуживание, как вид социального обеспечения, включает в себя услуги по санаторно-курортному лечению, содержанию в домах - интернатах, трудовой реабилитации и трудоустройству инвалидов, некоторые услуги здравоохранения, услуги по образованию, по содержанию детей в дошкольных и внешкольных и учреждениях. Следующим видом социального обеспечения, имеющим большое распространение, являются пособия - это ряд видов социального обеспечения, различающихся по целям, источникам выплат, субъектам. Первый вид данной группы составляют так называемые трудовые пособия, которые выплачиваются лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием (государственным, муниципальным, кооперативным и т. д.) и утратившим заработную плату временно в связи с нетрудоспособностью.
Традиционно в нашем обществе сложились три направления деятельности органов социальной защиты населения, в том числе пожилых людей и старых людей: - социальная помощь (представление старым людям льгот и преимуществ); - социальное обслуживание; - организация пенсионного обеспечения. В России, как и в других странах мира, социальная деятельность призвана обеспечить удовлетворение потребностей пожилых людей. Она должна способствовать выявлению положительного потенциала граждан «третьего возраста» и приблизить национальную политику и социальные программы к нуждам стареющего населения. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные службы-предприятия и учреждения, независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
СодержаниеВведение 1 Глава. Пенсионный фонд Российской Федерации как элемент социальной защиты населения 1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России 1.2 Необходимость создания и экономическая сущность Пенсионного фонда РФ 1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ 2 Глава. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда 2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 - 2008 гг. 2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2006 – 2008 гг. 3 Глава. Взаимоотношения хозяйствующих субъектов с Пенсионным фондом РФ 3.1 Расчеты с Пенсионным фондом 3.2 Отчетность, предоставляемая в Пенсионный фонд РФ Заключение Список использованных источников Приложение Введение Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой.
![]() | 978 63 62 |