![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Временно свободные денежные средства ПФР размещены: Pв облигации государственных нерыночных займов в валюте РФ и иностранной валюте; Pв ценные бумаги кредитных организаций, принятые в счет погашения просроченной задолженности по страховым взносам в фонд, образовавшийся до 01.01.2001Pг. Накопительная составляющая бюджета ПФР формируется нарастающим итогом с 01.01.2002Pг. Часть пенсионных накоплений передана в доверительное управление управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам. Средства ПФР расходуются на: Pфинансирование базовой части трудовой пенсии; Pфинансирование страховой части трудовой пенсии; Pвыплату пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти; Pвыплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ; Pкомпенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; Pрасходы на доставку пенсий; Pрасходы на дополнительное пенсионное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работников ядерного оружейного комплекса РФ за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России; Pрасходы на дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих за счет средств федерального бюджета; Pвыплату пенсий, назначенных досрочно безработным гражданам за счет средств федерального бюджета; Pобеспечение текущей деятельности фонда; Pоказание социальной помощи. 5.2
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ростовской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области.
При этом за каждый дополнительный год стажа начисляется по 1P% заработка. К пенсии за выслугу лет устанавливаются надбавки на уход (инвалидам первой группы либо достигшим восьмидесятилетнего возраста) в размере 100P% общего минимального размера пенсии по старости. В случае повторного определения на службу вышеназванных лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения. Минимальный размер пенсии по выслуге лет не может быть ниже 100P% расчетного размера пенсии. Максимальный размер пенсии по выслуге лет не установлен. Такие же условия, нормы и порядок установления пенсий за выслугу лет распространены на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников, работников органов и учреждений прокуратуры РФ. 12 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней
Присутствует ли это изобилие гарантий в реальности? Что-то присутствует, а что-то нет. Например, следующее положение созвучно п.2.ст.31. ОЗ о Госслужбе Свердловской области: «Государственному служащему гарантируются: — в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации; »62 Но к сожалению, Федеральным законом от 26.02.97 (№29-ФЗ) установлено, что с 1997 года финансирование расходов в части приобретения жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предусмотренное данным Положением, не производится. Быть может, ГС имеет другие, более демократичные механизмы приобретения жилой площади в собственность? Интересно, какие? Ежегодный оплачиваемый отпуск госслужащего имеет продолжительность от 30 до 45 дней в зависимости от стажа. Эти цифры имеют значительные преимущества перед цифрами, предоставляемыми коммерческими структурами в плане продолжительности отпуска их служащих. Пенсионное обеспечение государственных служащих выплачивается в размере до 80 процентов (в зависимости от стажа) денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы с последующей индексацией на основании действующего законодательства.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. В период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему гарантируются: 1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей
Контролирует деятельность районных отделов образования, муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенных к их компетенции, Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования, Утверждает уставы муниципальных учреждений образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска. Осуществляет подбор кандидатур на должность руководителей муниципальных учреждений образования, согласовывает их с Главами администраций районов города, представляет в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города документы от кандидата на должность. Осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров, аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края, Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих педагогических кадров, Подготавливает документы для представления в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников, Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных образований и др.
Административная модель управления системой социальной защиты В послевоенный период основной задачей государства стало восстановление экономики, которое требовало мобилизации всех финансовых ресурсов, поэтому развитие системы социальной защиты было приостановлено. Только с 49-го года Советская власть начинает возвращаться к проблеме дальнейших преобразований системы социальной защиты, что связано с образованием Министерства социального обеспечения. М.В. Фирсом предложены следующие этапы системы социального обеспечения в 1950 – 1991 гг. : 1) С 1955 – 1968 гг. 14 июля 1956 г. – Закон о государственных пенсиях. Благодаря которому, расширяется круг пенсионного обеспечения; в самостоятельную отрасль выделяется законодательство о социальном обеспечении. В 1964 г. – Закон о пенсиях и пособиях членам колхозов, который признал всеобщее государственное пенсионное обеспечение. Государственное финансирование осуществляется за счет государственных, республиканских и местных бюджетов. Финансирование государственного социального страхования – за счет страховых взносов предприятий, организаций и дотаций государства (распространилось только на рабочих и служащих).
Социальная сфера как совокупность социальных отношений испытывает на себе регулирующее воздействие практически всех отраслей права. Нормы права закрепляют равный доступ всех граждан к материальным и духовным благам, устанавливают принципиально единые условия обеспечения пенсиями и пособиями и всеми другим видами социального обеспечения независимо от классовой принадлежности гражданина. Серьезным шагом в этом направлении явилось принятие Закона о пенсиях в 1990 году, который ликвидировал различие в пенсионном обеспечении рабочих и служащих, с одной стороны, и колхозников, с другой. В условиях рыночной экономики очень контрастными являются различия в уровне жизни различных социальных групп. Одна из задач социальной политики - смягчение этих различий, что решается путем предоставления социального обеспечения: государственная помощь семьям, имеющим детей, установление надбавок к пенсиям на содержание нетрудоспособных иждивенцев, предоставление пособий одиноким материям или отцам и т. д. Главная идея социального обеспечения - идея социальной справедливости.
В правовом регулировании аттестации государственных служащих большое значение имеют не только правовые нормы, но и понятийный аппарат, призванный обеспечить единство в нормотворчестве. Понятие аттестации государственного служащего имеет большое значение также и для обеспечения единства при реализации и правоприменении соответствующих норм, поскольку напрямую связано с содержанием аттестации. Аттестация это комплексное понятие, и его необходимо рассматривать в нескольких аспектах. Аттестация - это специальный термин, с помощью которого устанавливается специфика правового регулирования труда государственных (муниципальных) служащих. Аттестация является обязательным правовым условием работы не только для государственных служащих, но и для ряда работников и служащих государственных ведомств и учреждений, а в некоторых случаях и других организаций, независимо от форм собственности. К ним относятся: судьи Российской Федерации; лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, педагогические работники государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации и др.
Также, государственным служащим один раз в два года за счет средств краевого бюджета производится оплата стоимости проезда любым видом транспорта к месту отдыха или лечения и обратно в пределах Российской Федерации. Проектом Кодекса предусмотрено и дополнительное пенсионное обеспечение государственных служащих. Ввиду отсутствия федерального закона, решающего данную проблему, в Хабаровском крае государственным служащим за счет средств краевого бюджета в дополнение к существующим пенсиям предложено предоставить право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии непрерывного стажа работы в государственных органах 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55 процентов месячной оплаты труда лица, замещающего государственную должность государственной службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента за каждый полный год стажа работы в государственных органах свыше установленной продолжительности стажа при условии, что сумма пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячной оплаты труда лица, замещающего государственную должность государственной службы.
Свою дальнейшую работу в облсовете депутаты видят следующим образом и ставят такие задачи: -дальнейшая разработка законодательства и усиление контрольных функций облсовета через Уставную и Счетную палаты области; -уравнивание оплаты труда государственных, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы; -недопущение купли-продажи земли; -недопущение того, чтобы коммунальная и пенсионная реформы осуществлялись за счет перенесения бремени расходов государства на население. 3.3. Отношение к земельной реформе. 18 февраля члены Совета Федерации выразили свое отношение к «вето» Президента РФ, наложенному на Земельный кодекс. Большинство коммунистов Новосибирска по этому вопросу считают, что надо было принять основополагающий закон - Земельный кодекс, а затем поддерживать его другими правовыми актами, а не наоборот, как было сделано. Как было сообщено в обращении пленума Новосибирского обкома КПРФ, по инициативе партийных организаций КПРФ в области в середине марта текущего года был начат сбор подписей в Листе гражданского протеста против свободной купли-продажи земли.
В самом общем виде социального обеспечения можно обозначить как содержание за счет общества особой категории граждан, в особых случаях и особыми способами. Социальным данный вид обеспечения называется потому, что он представляет собой обязанность всего общества, реализуемую государством. Государство содействует гражданам в удовлетворении той или иной потребности различными способами, которые представляют собой виды социального обеспечения. К таким видам относятся пенсии, социальное обслуживание, различного рода пособия, льготы, натуральное обеспечение. Граждане Украины имеют право на государственное пенсионное обеспечение, которое осуществляется в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении» (5 ноября 1991г.). Этим законом установлена новая пенсионная система, которая предусматривает единые условия и нормы пенсионного обеспечения для рабочих, служащих, колхозников, иных категорий. Пенсии – вид социального обеспечения, определенная денежная сумма, которая выплачивается в установленном законом порядке и назначается определенным лицам, соизмерима с оплатой труда.
Основными задачами муниципальной службы являются:1 а) обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; в) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; г) защита прав и законных интересов муниципального образования. Муниципальная служба основана на принципах:2 а) законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления; в) равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе; г) подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования; д) гласности в осуществлении муниципальной службы, т.е. предполагает открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих – основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность; ж) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; з) внепартийности муниципальной службы, - в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается в Реестре государственных служащих (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Ответственность и поощрения государственных служащих В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору. Ответственность государственных служащих является важным составляющим правового статуса. Законодательство предусматривает, когда это необходимо, дисциплинарную, административную, материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права, она регулируется в особом порядке) и уголовную.
Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на соответствующие ФЗ: - от 15 декабря 2001 г. 166-ФЗ 5) нетрудоспособные граждане. 2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Билет 28. Пенсионное обеспечение государственных служащих. Статья 7, 14, 19-21 166-ФЗ Билет 29. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц, приравненных к ним и участникам ВОВ. Статья 8, 9, 15, 16 Билет 30. Пенсия за выслугу лет. Билет 31. Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, и членам их семей. Статья 10, 17 166-ФЗ Билет 32. Социальная пенсия Социальная пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданину в связи с его нетрудоспособностью, препятствующей занятию трудовой или общественно-полезной деятельностью при достижении установленного законом возраста за счет средств гос.бюджета. Статья 11, 18 166-ФЗ Билет 33.
Должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий. В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они выполняют обязанности или осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников: 1)служащие государственных органов; 2)служащие государственных учреждений, предприятий, организаций, объединений; 3)муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах местного самоуправления); Среди названных выше типов служащих в количественном отношении ведущее место занимают государственные (муниципальные) служащие. Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет действительное пользование возможностями управления с целью установления необходимого правового порядка в государстве и обществе.Види державних службовців Классифицировать государственных служащих можно по различным признакам.
Материальное воплощение данная категория находит в общественных фондах потребления, основную часть которых составляют фонды социального страхования и пенсионного обеспечения. Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение составляют основу страховой защиты, но этого недостаточно. Государство не может полностью удовлетворить потребность людей, складываются объективные возможности в индивидуальной форме страховой защиты за счет личных сбережений или с помощью личного
Особенностями коррупционной преступности являются: несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений; использование виновным своего служебного положения вопреки интересам службы; наличие у него корыстной или иной личной заинтересованности и умысла на совершение противоправного деяния; непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях; специфичность субъектов совершения преступлений. Коррупционные преступления совершают не только должностные лица, но и иные государственные, муниципальные служащие, служащие коммерческих или иных негосударственных структур. В качестве же подкупающих выступают любые физические и юридические лица; относительная стабильность регистрируемых преступлений при их высокой латентности, достигающей 90%; тесная связь с организованной преступностью, представители которых выделяют на подкуп чиновников от 30 до 50% преступно нажитых средств; повышенная общественная опасность.
![]() | 978 63 62 |