![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Первичные профессиональные навыки (юристам) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Не было ни одного пункта, по которому он бы ее не нарушил. Знаете, как бывает - вообразит человек себя мастером, и море ему по колено... - Да, - согласился Петр. - У нас - то же самое. Новички и мастера гибнут редко. Чаще всего - те, которые воображают, будто все постигли, а на самом деле всего лишь освоили первичные профессиональные навыки... Хотя и с мастерами всякое случается... Но те хоть знают, как выкрутиться. - Точно! - сказал Игорек. - Помните, как комполка наш... Когда это было? Два года... Нет - три... Точно - три года назад, как раз в этом месте - вон на холме до сих пор обломки СУ валяются... Летел себе летел - тренировочную программу отрабатывал, и вдруг - бац! - вся электроника словно взбесилась. Гировертикаль перевернулась, машина вниз фонарем идет и вывести ее в нормальное положение нет никакой возможности... Ну, он движок заглушил, дал сообщение на базу и катапультировался - вниз, представляете себе!!! И высоты-то было - всего ничего. Был бы кто чуть менее подготовленный - ни за что не успел бы парашют раскрыть... - Ну и что? - вставил я. - Под ним же море было... - А ты откуда знаешь? - поинтересовался Жора. - Видел - мы в тот день в этой бухте стояли, - ответил я и покосился на Мастера Чу, который с совершенно непроницаемым выражением лица молча созерцал прибой. - Море!.. Скажешь тоже..
Ежемесячно проводится конкурс «Лучший магазин», «Лучший магазин сети по качеству обслуживания», «Лучший сотрудник сети по качеству обслуживания». Каждый магазин ежегодно отмечает свой день рождения. В «Трест СКМ» работает более пяти тысяч сотрудников, в каждом магазине работает примерно 110 сотрудников. При приеме на работу каждый проходит индивидуальное собеседование и заполняет анкету. «СуперСтрой» имеет как высококвалифицированных сотрудников, так и только начинающих. Тема 6. Принятие управленческих решений Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Заключение При прохождении практики были закреплены теоретические знания, приобретены первичные профессиональные навыки. Были освоены такие навыки, как умение подготавливать рабочее место к осуществлению технологического процесса продажи товара, принимать строительно-отделочные материалы по количеству и качеству, подготавливать на хранение строительно-отделочные материалы, размещать и выкладывать материалы на рабочем месте, а также консультировать и обслуживать покупателей.
Происходят дальнейшая профессионализация членов этих организованных преступных формирований, их укрепление, усложнение структуры, наблюдается еще большая их вооруженность, коммерциализация их деятельности, появляется криминальное лобби. Среди организованных преступных группировок продолжается дальнейшее разделение труда, сфер влияния, раздел территорий. Тема 12. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 12.1. Психология осмотра места происшествия Осмотр места происшествия является одним из распространенных и в то же время наиболее ответственным следственным действием прежде всего из-за своей неповторимости. Место происшествия – важнейший источник информации о психологических особенностях личности преступника. В действиях преступника на месте происшествия проявляются особенности его психических процессов (восприятия, памяти, мышления), психическое состояние при совершении преступления, различные психические свойства его личности: темперамент, характер, способности, навыки, умения, установки, особенности мотивации
Приводимая ниже схема даёт чёткое представление о наборе содержательных, процессуальных и предметных характеристик, раскрывающих смысл понятия «технология обучения» (рис. 2.3). Содержание технологии обучения представлено: содержанием и структурой учебной информации, комплексом задач, упражнений и заданий, являющихся средством формирования учебных и профессиональных навыков и умений, процессом накопления опыта профессиональной деятельности (таблица 2.8.). Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками и на воспитание и развитие учащихся. Средства обучения — это специально разработанные материальные или материализованные объекты, предназначенные для повышения эффективности учебного процесса. Таблица 2.7. Содержание технологии обучения Организация Выбор форм Выбор форм Выбор Выбор средств содержания организации контроля методов обучения обучения учебного обучения процесса Отбор Лекция Контрольная Направленных Учебная наиболее работа на первичное литература значимого овладение материала знаниями Структуриро Семинар Коллоквиум Направленных Наглядные пособия вание на учебного совершенство материала вание знаний, формирование умений, навыков Отбор Лабораторные Курсовая Информационные примеров и занятия работа материалы доказательс тв с учётом специальнос ти Отбор задач Экскурсия Курсовой и заданий, проект направленны х на формировани е умений и навыков Самостоятель Зачёт Учебное ная оборудование внеаудиторна я работа Практическое Экзамен занятие Психология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: . цели обучения; . содержание обучения; . средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивация), организация учебного процесса; . студент, преподаватель; . результат деятельности (в том числе профессиональной подготовки).
По указанному курсу предусмотрено проведение контрольных работ, цель которых - углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения криминалистической литературы, уголовно-процессуального законодательства и других нормативных документов. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля. Контрольные вопросы способствуют приобретению необходимых практических навыков для будущей профессиональной деятельности юриста. В конце курса имеется список рекомендуемой литературы, перечень основных нормативных актов. При подготовке к занятиям студент должен изучить лекционный материал по рассматриваемой теме, рекомендуемую литературу, нормативные материалы. В связи с тем, что не представляется возможным дать полный перечень частных методик тех или иных видов или групп преступлений, автор основывается лишь на более значимых на сегодняшний день а именно: методике расследования убийств; методика расследования краж; методика расследования разбоев и грабежей; методика расследования преступлений, связанных с наркотиками
Поступая на предприятие, человек имеет определенные цели, потребности, ценности, нормы, установки поведения. В соответствии с ними pаботник предъявляет и требования к организации к условиям труда, к оплате, содержанию, возможностям роста, к социальной среде. Организация предъявляет требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине, умению работать в коллективе, готовности положительно воспринимать имеющиеся условия производства. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, протекает процесс адаптации. Принято выделять первичную и вторичную адаптацию . Первичная происходит при первоначальном вхождении молодого человека в настоящую трудовую деятельность. Вторичная происходит в двух случаях: при переходе работника на новое рабочее место, со сменой или без смены профессии, а также при существенных изменениях производственной среды, ее технических, экономических или социальных элементов. Трудовая адаптация имеет сложную структуру. В ней выделяют психофизиологический, социально-психологический и профессиональный аспекты : 1. Психофизическая адаптация - это процесс освоения совокупности всех условий, необходимых для работника во время труда. 2. Социально-психологическая адаптация - это включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. 3. Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессиональных качеств, в развитии положительного отношения работника к своей профессии.
Квалификационная карта: Составляется заблаговременно в ОС под конкретную должность, это документ, в котором отражены некоторые параметры. Она включает: - образование работника; - стаж работы на соответствующей должности до найма в ОС; - возраст; - принадлежность к полу; - профессия и квалификация. Карта компетентности: - технология реализации на конкретном участке профессиональных навыков работника; - личные качества работника; - темперамент; - качество лидера; - коммуникабельность; - технология адаптации в коллективе; - национальная принадлежность; - религиозная принадлежность. 2. Привлечение кандидатов. Привлечение кандидатов в ОС может осуществляться следующим образом: 1. Поиск внутри ОС. 2. Подбор с помощью сотрудников. 3. Подбор с помощью самопроявившихся кандидатов. 4. Объявление в СМИ и реклама. 5. Государственные и частные агентства. 6. Интернет. 7. Работа в ВУЗах города. Отбор персонала. Отбор персонала в ОС может включать: 1. Первичный отбор. 2. Собеседование. 3. Наведение справок о потенциальном клиенте. 4. Собеседование с руководителем структурного подразделения. 5. Испытания. 6. Принятие решение о найме. Первичный отбор. Обычно включает в себя анализ списка кандидатов по замещению вакантной должности с учетом предъявляемых требований.
Социология и право К проблеме профессионального сознания юристов (по материалам социологического исследования) Методика исследования. С целью изучения мотивов выбора юристами своей профессии, престижа юридических профессий, определения предпочитаемых путей и форм информирования, установления отношения юристов к действующему законодательству и практике его применения, нами была составлена анкета и проведено социологическое исследование. Респондентами являлись сотрудники Забайкальского УВД на транспорте. Для изучения причин профессиональной деформации в своем исследовании мы также использовали Томский опросник ригидности (ТОР). Опросник разработан Г.В. Залевским в 1987 году и состоит из 159 вопросов, содержание которых отражает достаточно широко те ситуации, в которых от человека требуется изменить отдельные элементы программы своего поведения или ее в целом - образ жизни, стереотипы, отношения, установки, привычки, навыки, темп или саму цель и т.д. Структурно ТОР представляет собой шесть шкал (седьмая - шкала реальности), в каждую из которых входит определенное число вопросов-утверждений.
У охотников сложился определенный стереотип в отношении ценности мехов. Сейчас шкурки лисицы ценятся ниже шкурок енотовидной собаки. Из-за экологических особенностей енотовидной собаки добыча ее не требует особых профессиональных навыков - сложна только первичная обработка шкурки, а добыча лисицы посильна охотникам высшей квалификации. Видимо, при разработке новых закупочных цен на пушнину не были учтены главные экономические показатели - затраты и окупаемость труда. Теперь цены стимулируют сдачу шкурок легкодоступных и наиболее ценных зверей. К началу 60-х гг. в сознании охотников наметился, а позднее и углубился определенный психологический перелом. Охотничий промысел перестал удовлетворять растущие запросы населения, экономически стал невыгодным . К этому времени число охотников за пушным зверем стало сокращаться, вырос их возрастной ценз . На фоне быстро прогрессирующего технического оснащения всех отраслей народного хозяйства охотничий промысел обеспечивался техникой слабо. Использовались прежние ловушки, прежний способ передвижения, да и условия жизни охотников на промысле изменились мало.
Обращаясь к сфере объективных факторов, целесообразно отметить, прежде всего, особенности личных качеств руководителей подразделений. Именно им принадлежит ведущая роль в определении стиля управления подразделениями, формировании той микросреды, в которой происходит первичная адаптация и профессионализация молодых сотрудников. Недостатки руководителя не только отражаются на климате и неформальной структуре коллектива, но и являются фактором, определяющим в последствии негативную деформацию личности конкретного работника.486 Наличие проблем в этой связи демонстрируют результаты опроса, проведенные автором в составе исследовательской группы. По мнению 22,6% опрошенных сотрудников милиции, в их коллективах практически отсутствовало изучение морально-психологического климата со стороны руководства подразделений. От 20,9% до 28,2% начальников райотделов также указали на то, что в своей работе не используют никаких методических разработок для формирования профессиональных навыков, элементов психологической устойчивости подчиненных, преодоления ими профессиональной деформации.
Профессиональная деятельность юриста помимо высоких специальных квалификационных знаний, умений требует наличия развитых коммуникативных навыков. Проблема коммуникативной компетентности современного юриста представляется крайне важной, прежде всего, с практической точки зрения, поскольку именно речевая коммуникация предопределяет успех деятельности юриста любой специализации. Несмотря на внедрение во все звенья правоохранительной системы компьютерной техники, теле- и видео аппаратуры, основным средством профессиональной юридической деятельности по-прежнему является слово. Труд юристов большинства специальностей связан с постоянным общением. Поэтому коммуникативная функция, которая состоит в общении в условиях правового регулирования, является одной из главных сторон деятельности юриста. Чтобы закон выполнялся, он должен быть доступен всем тем, к кому обращен. Известно, что при помощи одних и тех же слов можно по-разному передать смысл и значение одного и того же правового акта, а при использовании одних и тех же документов можно прийти к противоположным выводам относительно их содержания.
И в каждом случае необходимо находить нужный тон, слова, аргументирующие и грамотно выражающие мысли. От того, насколько точно понимают эти лица речь юриста, подчас зависит содержание их объяснений и показаний. Нарушение юристом языковых норм может вызвать отрицательную реакцию со стороны собеседников. Бывают случаи, когда из-за неточно заданного вопроса допрашиваемый просит уточнить или исправить некорректно заданный вопрос. Кроме того, каждый юрист выступает и как оратор, как пропагандист правовых знаний, читая лекции; прокурор и адвокат ежедневно произносят публичные речи в судебных процессах, поэтому юристу необходимо владеть навыками публичной речи. Умение говорить публично, владение языком издавна считается необходимым профессиональным качеством юриста. Высокий рейтинг многих современных судебных ораторов определяется тем впечатлением общей культуры и интеллигентности, которое оставляют их выступления, безукоризненное владение литературным языком, умение точно, ясно, правильно и логично выразить мысль. Это обязательное условие успешной самопрезентации судебного оратора. Значит, язык - это инструмент, при помощи которого оформляются и передаются все мысли, это профессиональное оружие юриста.
Выделяются два направления адаптации: - первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня); - вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя). В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации: - психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда; - социально-психологический—приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; - профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.); - организационный — усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой.
Профессиональная адаптация выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Профессиональная адаптация во многом определяется тем, освоил ли работник при получении специальности необходимый минимум знаний и навыков, в какой степени он обладает чувством ответственности, чувством нового, практичностью, деловитостью, умением распределять действия по времени. Значимость отдельных аспектов для различных видов адаптации неодинакова. Так, профессиональный аспект более значим при первичном вхождении молодого работника в постоянную трудовую деятельность, чем при переходе рабочего на новое место без перемены профессии. И профессиональный, и психофизиологический аспекты очень важны при вторичной адаптации в случае изменения производственной среды. Несмотря на различие аспектов адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, т.е. трудовая адаптация представляет собой целостную систему, не сводимую к простой сумме свойств ее частей.
Возможность быть причастным полезному делу 27. Возможность найти занятие по душе 3. Принести пользу людям 28. Ответственность за происходящее в социуме 4. Получение представления о различных видах профессиональной деятельности 29. Опыт самостоятельной деятельности 5. Возможность проявить себя и понять на что способен 30.Следование личным и общественным обязательствам 6. Возможность участвовать в совместной деятельности 31. Освоить полезные навыки 7. Возможность организовать личное время с пользой для себя и людей 32. Решать социально значимые проблемы 8. Возможность проявить свою личную позицию 33. послужить людям данными мне возможностями 9. Приобретение опыта взаимодействия с другими людьми 34. Получить первичный профессиональный опыт 10. Выполнить свой общественный или религиозный долг 35. Возможность проявить себя с наилучшей стороны 11. Получить опыт практической деятельности 36. Возможность находиться в коллективе 12. Заниматься социально значимой деятельностью 37. Полезное времяпрепровождение 13. Иметь возможность развиваться, как личность 38. Отстаивание собственного мнения 14. Попробовать себя в профессиональной деятельности 39.
От этого зависит, может ли человек сопереживать другим людям. Такое качество называется эмпатией. (4) Умение человека выбирать оптимальный стиль общения, т.е. способ обращения с партнером. Часто неправильный способ общения порождает поступки, нежелательные для делового общения. Например, грубость порождается бестактностью, неисполнительность — попустительством, капризность — излишней уступчивостью. Личностные черты определяют общий стиль общения. Общение — это социально-психологическое явление, которое детерминировано конкретно-историческими и личностными особенностями людей, Их социальным положением, целями и задачами деятельности. Эффективность делового общения юриста определяется как структурой и этапами процесса общения, так и развитием у него профессионально властных качеств, навыков, умений. 4. Формирование образа партнера Кроме того, в профессиональном общении юрист должен также учитывать возрастные, профессиональные и индивидуальные особенности личности. Остановимся на характеристике процесса восприятия человека человеком. Формирование представления о другом человеке обеспечивают психические познавательные процессы, в первую очередь ощущение, восприятие, память, воображение, мышление.
Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться. В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству. Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование. 2. Как управлять качеством. Подходы к управлению качествомСуществует великое множество подходов к управлению качеством, которые можно подразделить на два основных направления.При административном подходе предполагается повышение качества выпускаемой продукции до 100 %. Качество продукции разделяется по стадиям цикла жизни продукции, изделия. Циклы жизни изделия начинается с маркетинговых исследований и разработок, включает в себя производство, реализацию, эксплуатацию и утилизацию или потребление.
При этом сбор информации для профессионала не носит формального характера, а превращается в элемент первичной творческой деятельности, которая во многом определяет все последующие стадии его работы. Роль интуиции, подсказывающей, какой именно факт должен быть найден и зафиксирован, как на этот факт выйти и где его использование в дальнейшем принесет максимальную, пользу не менее важна, нежели комплекс профессиональных навыков по ее получению. Чем точнее журналист или PR работник представляет себе, какие именно факты необходимы для его материала, чем в большей степени готов он к предварительному сбору информации - тем эффективнее этот процесс. Совершенно очевидно, что начальной стадией поиска информации по определенному заданию является первичное и максимально полное в данных условиях предварительное ознакомление с проблемой. Опытные журналисты не только не пренебрегают возможностью понять суть проблемы, ознакомиться со всеми ее аспектами до того, как приступают к практической работе - будь то написание короткой заметки или подготовка серьезного аналитического материала, но напротив, изыскивают для этого любую возможность.
![]() | 978 63 62 |